Водителей в России предупредили об опасности применения дешевого бензина АИ-92 в 2023 году
Для того чтобы сэкономить на топливе, некоторые автомобилисты заправляют свои машины более дешевый бензин марки АИ-92 вместо 95-го или 98-го. В чем опасность использования низкооктанового топлива для современных моторов, объяснил портал «Аргументы и Факты».
Пистолет на АЗС. Фото IADE-Michoko
Первым делом эксперты напомнили, что почти все современные двигатели легковых автомобилей проектировались инженерами под высокооктановый бензин АИ-98, который соответствует последним экологическим стандартам «Евро-5» и «Евро-6».
Заправлять такие машины 95-м или 92-м бензином позволяют специальное программное обеспечение и датчики детонаций. Подавая сигнал в блок управления двигателем, последние меняют угол опережения зажигания и, исключая возможность детонации, автоматически снижают отдачу двигателя.
«Если же заливать в двигатель еще более нестабильный бензин АИ-92, то автоматика, корректирующая эффект детонаций, будет испытывать еще больше сложностей. Погасить удается не все детонации, и чем дольше используется низкооктановый бензин в современных моторах, тем быстрее снижается их ресурс», — предупредили эксперты.
По этой причине, добавили они, на «вторичке» часто встречаются автомобили с «убитыми» моторами, которые получили серьезные повреждения и задиры в результате длительного использования 92-го бензина.
Чтобы подобных проблем не было, эксперты советуют автовладельцам не заправлять свои машины бензином АИ-92, даже если производитель официально допускает его использование соответствующим обозначением на лючке бензобака. По их словам, это лишь маркетинговые уловки, из-за которых можно серьезно сократить ресурс силового агрегата уже к 100 тысячам километров пробега.
«Чтобы двигатель работал долго и мог пройти без капремонта 300 тысяч километров и более, в бак необходимо заливать только высокооктановые сорта топлива, к примеру АИ-98 или АИ-100», — резюмировали в «АиФ».
Ранее автоэксперт развеял миф об опасности заправки автомобиля до полного бака. По его мнению, в идеале бак наоборот, лучше заправлять «до полного», а какие-либо проблемы после этого могут возникнуть только вследствие неисправности.
Источник: Аргументы и Факты
Источник: avtonovostidnya.ru