Ольховский: в РФ нет предпосылок к снижению цен на авто, ввезенные параллельным импортом
Благодаря параллельному импорту в Россию удается поставлять автомобили многих европейских брендов, однако цены на них в ближайшем будущем снижаться не будут. Об этом заявил «Автоновостям дня» генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Стоянка с автомобилями. Фото Ivana Cajina / Unsplash
По его словам, ввозимые по параллельному импорту автомобили сейчас стоят в среднем от 3 до 5 млн рублей. При этом только на доставку каждого из них уходит не менее 400 тыс. рублей, не считая акцизов и НДС.
«Стоимость таких авто зависит от колебаний курсов валют, а также сложности логистических цепочек. <…> Предпосылок к снижению цен на автомобили, привезенные по параллельному импорту, в настоящий момент не наблюдается», — рассказал «Автоновостям дня» Андрей Ольховский.
Он добавил, что с июня прошлого года ГК «Автодом» по схеме параллельного импорта ввезла в Россию более 1 тыс. автомобилей. Это позволило пополнить ассортимент дилерских центров машинами BMW, Mini, Mercedes-Benz, Volvo, Jaguar, Land Rover и других брендов. Большинство из них ввозятся из Азии и стран Ближнего зарубежья, пояснил представитель дилера.
«В дальнейшем расширять ассортимент новых автомобилей планируется за счет китайских авто. Китайские автопроизводители сохраняют высокую заинтересованность в российском авторынке и активно развивают свои представительские сети в России. В этом году доля китайского автопрома может достигнуть 60%», — поделился планами с «Автоновостями дня» Андрей Ольховский.
Эксперт также выразил мнение, что параллельный импорт не может заменить традиционные схемы поставок, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство.
О том, что будет с ценами на российском авторынке в целом, ранее рассказала шеф-редактор АЭИ «Прайм» и экономический обозреватель Наталья Карнова. Также экономист объяснила, почему цены на новые автомобили в России падают, а на подержанные, наоборот, растут.
Источник: avtonovostidnya.ru