Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стартера на умз 4216 газель

Блог про Уаз

Для обеспечения надежной и безотказной работы стартера 422.3708 на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь в условиях эксплуатации, необходимо содержать его в чистоте и выполнять правила обслуживания.

Ремонт и обслуживание стартера 422.3708 на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь, разборка, сборка и проверка стартера.

При каждом очередном техническом обслуживании автомобиля необходимо :

— Проверить затяжку крепежных шпилек стартера 422.3708, при необходимости подтянуть их.
— Зачистить наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтянуть их крепление.

Через каждые 60 000 километров пробега автомобиля необходимо :

1. Снять стартер с двигателя.
2. Снять крышку со стороны коллектора, предварительно отвернув два винта и сняв колпак, при этом снять стопорную шайбу, регулировочную и упорную шайбы.
3. Проверить состояние щеточно-коллекторного узла стартера 422.3708. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара. В случае загрязнения или значительного подгара протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или подгар не устраняются протиркой, зачистить коллектор мелкозернистой шкуркой.

При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточить коллектор на станке. Шероховатость поверхности должна быть не более Rа 1,25. Диаметр проточки коллектора — не менее 39,4 мм.

— Проверить щетки на свободное (без заеданий) перемещение в щеткодержателях.
— Замерить высоту щеток.
— Заменить щетки, изношенные до высоты менее 7 мм или имеющие значительные сколы.
— Продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом.

4. Установить крышку со стороны коллектора на место.
5. Демонтировать гибкий вывод. Раскрутить винты, фиксирующие крышку реле, и снять ее.
6. Проверить состояние контактной системы реле стартера :

— Зачистить контактные болты и пластину контактную при значительном подгаре шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов.

7. Установить крышку реле на место. Перед установкой крышки необходимо просушить реле при температуре 25-70 градусов не менее 8 часов.

8. Подать напряжение 12 Вольт на реле стартера и замерить зазор между упорным кольцом на валу якоря и торцом шестерни привода. Контакты реле должны при этом замкнуться и зазор должен быть 3-5 мм. Для контроля зазора использовать калибр изображенный на рисунке ниже. В случае несоответствия зазора, указанным величинам, необходимо провести его регулировку. Регулировка проводится поворотом оси рычага изготовленной в виде эксцентрика.

Калибр для проверки зазора между упорным кольцом на валу якоря и торцом шестерни привода стартера 422.3708.

9. Проверить легкость перемещения привода на валу якоря. При включении и отключении реле привод стартера 422.3708 должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.

10. Проверить замыкание контактов реле в стартере. Реле стартера должно включаться и замыкать контакты при упоре шестерни в прокладку толщиной 15 — 0,43 мм. Эскиз прокладки приведен показан на рисунке ниже.

Установка прокладки для проверки замыкания контактов реле стартера 422.3708.

Прокладка для проверки замыкания контактов реле стартера 422.3708.

11. Удалить с внутренних поверхностей привода и прилегающей к ним поверхности вала якоря попавшую из картера, загрязненную, загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. Очищенные поверхности смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 или ЦИАТИМ-203, или ЦИАТИМ-201, после этого проверить легкость перемещения привода по валу якоря.

Через каждые 10 0000 километров пробега автомобиля необходимо :

— Разобрать стартер.
— Очистить привод стартера от грязи и заменить смазку на шлицевой части вала и внутренних шлицах направляющей втулки привода.
— Проверить состояние вкладышей в крышке со стороны коллектора и в крышке со стороны привода в стартере. В случае износа вкладышей заменить их или заменить крышки в сборе.

Читать еще:  Смотреть видео замена сайлентблоков на нижнем рычаге ваз 2121
Разборка и сборка стартера 422.3708 на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь.

Разборку стартера 422.3708 необходимо проводить в следующей последовательности :

— Отвернуть гайку и отсоединить вывод от выводного болта.
— Отвернуть винты крепления тягового реле к крышке и снять реле.
— Отвернуть два винта и снять колпак.
— Снять шайбы стопорную, регулировочную и упорную.
— Снять крышку.
— Вынуть щетки из щеткодержателей и снять траверсу.
— Снять корпус.
— Отвернуть гайку, крепящую ось рычага, вынуть рычаг.
— Вынуть якорь с приводом в сборе из крышки.
— Отодвинув влево упорное кольцо, снять с вала замковое кольцо, а затем привод.

Сборку стартера 422.3708 проводить в последовательности, обратной разборке. После сборки проверить стартер по контактным и электрическим параметрам в соответствии с таблицей характеристик и пунктам 8-10.

Таблица характеристик стартера 422.3708 проверяемых после ремонта.

Электрическая схема стенда для проверки стартера 422.3708.

Проверку стартера 422.3708 по электрическим параметрам необходимо проводить на стенде с источником питания постоянного тока и измерительными приборами класса точности не ниже : 0,5-1,0 — при измерении напряжения, 1,5 — при измерении тока.

Стартер ГАЗель Бизнес

Газель «Бизнес» оснащается различными двигателями – Камминз, ЗМЗ-402, 405, 406 и другими. Вне зависимости от установленного мотора все машины оснащаются запуском с помощью стартера.

Управление осуществляется за счет специального втягивающего реле. Все проблемы, возникающие в процессе эксплуатации стартера на данном авто, типичны. Процесс замены узла на новое не вызывает обычно никаких затруднений.

Если по какой-то причине стартер не крутит, не щелкает втягивающее – необходимо будет внимательно изучить проводку. Это позволит избежать различных проблем в дальнейшем. Особенно сложно доставить транспортное средство такого габарита до СТО эвакуатором. Так как транспортировка грузовиков 3 т и более обходится на порядок дороже, чем обычных легковых автомобилей.

Чаще всего причинами неисправности становятся:

  • неисправность редукторного узла – изнашивается втулка, бендикс;
  • выходят из строя магнитные щетки;
  • ломается втягивающее реле;
  • отсутствует контакт.

Принцип работ любого стартера, в том числе на ГАЗели в двигателями ЗМЗ-406 либо ЗМЗ-4216, полностью идентичен. Осуществляется зацепление с маховиком двигателя при помощи специального вала с шестерней на конце. Данная деталь обозначается термином «бендикс». Но со временем шлицы шестерни изнашиваются, двигатель перестает входить в зацепление со стартером. Как следствие – возникает проскальзывание. В таком случае решением может стать только замена бендикса.

Для этого понадобится демонтировать стартер, разобрать его и установить новый бендикс. Нужно отметить – выбор следует делать с учетом количества шлицов и мест под крепление. Нередко требуется просто заменить магнитные щетки. Стоимость их обычно колеблется в пределах нескольких сотен рублей. Но для проведения ремонта обязательно потребуется снять стартер.

Важно следить за контактной площадкой щеток. При наличии большого количества окиси, ржавчины – необходимо хорошо её прочистить. Наличие оксида на поверхности часто становится причиной неправильно работы устройства. Желательно при разборе хорошо смазать редуктор – это существенно продлит срок его непрерывной эксплуатации.

Ещё одно слабое место любого стартера – это втягивающее реле. Оно осуществляет управление устройством. При подаче питания возникает зацепление между бендиксом и маховиком двигателя. Если стартер крутит, но втягивающее не щелкает – то необходимо проверить его работоспособность. Сделать это сравнительно просто: достаточно подать питание с АКБ напрямую на управляющие контакты реле. Если же реле щелкает, срабатывает – присутствует обрыв контакта между замком зажигания, АКБ и самим втягивающим.

Читать еще:  112 двигатель mercedes ремонт

Необходимо будет аккуратно, внимательно изучить схему проводки. Зачистить и протянуть все контакты. Процесс данный имеет свои нюансы и тонкости. Использовать для чистки контактов необходимо специальные составы. Применять WD-40 будет нежелательно. Так как она может просто ухудшить контакт.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Если было установлено, что стартер по какой-то причине все же вышел из строя – необходимо поставить новый. Процесс данный имеет свои особенности. Сегодня в продаже имеется обширный выбор различных деталей. Все их можно разделить на 2 основные категории:

Первые отличаются высоким качеством. Но цена их обычно на порядок выше, чем аналогов. В то же время существует много производителей зарекомендовавших себя с положительной стороны. Причем качество производимой ими продукции ничуть не ниже. Стоит при недостатке бюджета сделать выбор в пользу недорогого аналога. Но при наличии средств – желательно приобретать оригинал.

Оригинальные стартеры для двигателей Cummins ISF:

Наименование производителяНапряжение и мощностьАртикулСтоимость, рублей
PRESTOLITE12 В
2.5 кВт
529557652669695311304От 7 800

Присутствует множество качественных аналогов. С положительной стороны зарекомендовали себя следующие производители:

Наименование производителяНапряжение и мощностьАртикулСтоимость, рублей
АТЭ-112 В
2 кВт
42.3708000От 4 600
БАТЭ12 В
1.8 кВт
5112.3708000От 6 850
КЗАТЭ12 В
2 кВт
6012.3708-01От 3 450

При выборе важно заранее проверить совместимость конкретной модели стартера и установленного в автомобиль двигателя. Классическим считается мотор ЗМЗ. Но данная модель транспортного средства нередко оснащается зарубежными агрегатами. Этот момент следует обязательно учесть. Получить более подробную информацию о совместимости лучше всего у разработчика-производителя моторов.

Замена и установка

Сам стартер находится в достаточно просто доступном месте – в отличие от аналогичного оборудования на других транспортных средствах. Именно это и позволяет свести количество затрачиваемого времени на демонтаж до минимума. Лучше всего заранее ознакомиться с процессом снятия на фото. Алгоритм включает основные этапы:

  • необходимо отсоединить силовые контакты с аккумуляторной батареи;
  • при помощи головки на 10 с 12ю гранями либо специальной звездочки следует открутить болты крепления;

  • далее нужно открутить силовой провод – для этого требуется ключ на 13;
  • стартер аккуратно наклоняется в сторону бампера и вытаскивается со своего посадочного места.

Важно аккуратно отсоединять контакты – их повреждение приведет к серьезным затруднениям. Нужно отметить, что процесс установки осуществляется в строго обратном порядке. Для этого достаточно будет установить новый стартер, закрутить на место крепящие его болты. Клеммы аккуратно устанавливаются на свои посадочные места.

Обычно все гайки снабжаются специальной пометкой с завода. При установке сборщиком затяжка осуществляется данамометрическим ключом. Необходимо избегать перетяжки – в противном случае резьба будет сорвана. Как следствие – обратная установка, сборка вызовет серьезные затруднения.

Замена стартера ГАЗель

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Газель Бизнес — Замена стартера Подробнее

Замена стартера Газель 405 двиг евро 3 Подробнее

Установка и снятие стартера на Соболь, газель, Баргузин Подробнее

Газель не заводится — стартер разряжает аккумулятор, ищем причину и находим. Подробнее

Газель умз 4216 е-3 не заводиться,замена стартера,завел с помощью монтажки. Подробнее

Снятие стартера с газель каменс Подробнее

Ремонт стартера и втягиваюшего реле.Газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302. Подробнее

Какой стартер поставить на Газель, редукторный или простой? Подробнее

Замена стартера Волга 3102 змз 406 Подробнее

техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля газель Подробнее

замена стартера на Газели#405 двигатель Подробнее

Принцип работы стартера Подробнее

Редукторный стартер ЗМЗ 406 ,переборка и обзор конструкции. Подробнее

Как проверить стартер «на раз, два,три». Полезный совет от автоэлектрика. П. Подробнее

Стартер не работает. В чём причина? Полезный совет от автоэлектрика. Подробнее

Редукторный стартер на змз 402 Подробнее

НЕ СПЕШИТЕ МЕНЯТЬ АККУМУЛЯТОР ЕСЛИ СТАРТЕР ПЛОХО КРУТИТ Подробнее

Ремонт стартера УАЗ. Или не верьте тому, что написано. Подробнее

Втягивающее реле стартера — ремонт своими руками Подробнее

Ремонт стартера на Газели

Автомобили Газель являются надежной и современной автотехникой. Но они не вечны и имеют свойство ломаться в самый неожиданный и неподходящий момент. Несмотря на это, ремонт деталей данного автомобиля не представляет в нынешнее время никаких трудностей. Наши мастера берутся за ремонт любой сложности.

Снятие и разборка

Стартер является весьма сложным механизмом. Чтобы произвести ремонт данного узла, необходимо иметь немалый опыт в починке подобного рода агрегатов. Самыми распространенными причинами поломки стартера на Газели являются прекращение вращения якоря, отсутствие возможности пуска рулевого реле, отсутствие вращения коленчатого вала, понижение частоты вращения коленвала, не выключение стартера после того, как был запущен двигатель и т.п.

Для снятия стартера, нужно выполнить ряд операций. Первоначально необходимо отключение аккумулятора, отсоединяются клеммы. Затем снимаются провода, идущие к стартеру. После этого поворачивается клапан радиатора масляного вперед. Далее убирается трубка, ведущая к датчику уровня масла, выворачиваются гайки и непосредственно производится снятие стартера.

Разбор производить необходимо по определенному алгоритму:

  • Происходит снятие защитного кожуха.
  • Вытаскиваются щетки и их держатели. Желательно отметить эти элементы по номерам, чтобы не запутаться при сборке.
  • Снимаются винты стяжки корпуса стартера, после этого снимается крышка, которая находится с коллекторной стороны.
  • Отводится провод, который направлен на тяговое реле.
  • Производится снятие стартерного корпуса, затем ось приводного рычага.
  • Производится изъятие привода и якоря, также снимаются шайбы с вала якоря. Потом смещается втулка упора в ту сторону, где находится шестерня. После этого можно вытащить пружинное кольцо, и затем произвести снятие привода и втулки упора.
  • Затем необходим съем тягового реле, крышки реле, запорной гайки, а также контактного диска со штока.
  • Если ситуация того требует, происходит снятие винтов крепления полюсов и убирается обмотка.

Диагностика механизмов и ремонт

После снятия обмотки она проверяется на наличие поврежденных мест, и если они есть, мастера изолируют их заново. Также с использованием контрольной лампы осматривается на предмет отсутствия замыкания держателей щеток на стартерный корпус. Если оно есть, то меняется прокладка изоляции. Мы производим осмотр втулки упора на износ, и если он превышает нормы, производим ее замену. Изношенные щетки также при необходимости меняются. Также осматривается якорь на наличие износа и производится его проверка на отсутствие замыканий между витками. Обязательно обращается внимание на состояние коллектора якоря.

Сборка

Осуществляется сборка стартера так же, как и разбор, но в противоположной последовательности. Производится проверка величины люфта якоря, ее допустимая величина – 1 мм. Мастера нашей компанией всегда предельно внимательны при сборке, и поэтому у нас не выходит никаких накладок при проверке механизма на работоспособность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector