Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2115 ремонт электрик стартер

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Помогите электрики! Срочно! Стартер ВАЗ 2115

Всем привет! Ребята выручайте!
Авто ВАЗ 2115
Отвалился провод на стартере (тот что идёт от щеток), надо было срочно ехать, завели с толкача. Добрался до места, всё нормально.
В магазине щеточного узла не нашёл, купил новый стартер.
Поставил, сел в машину, зажигание и… Тишина (ни щелчков, ничего)
Взял другой стартер (как сказали 100% рабочий) и с ним такая же ситуация.
Пробовали замкнуть напрямую — тишина.
Помогите! Куда копать?
(реле вроде в норме, предохранители все целы, есть вероятность КЗ но как найти? Мультиметра нет, есть только контролька)
PS. в электрике ничего не понимаю

На красном проводе, тонкий, что приходит до стартера есть +12вольт при положении ключа на старт? Подцепи контрольку на него и проверь напругу

Есть, контролька горит

контролькой прозвоните провод от «+» АКБ до втягивающего реле стартера. возможно, он прогорел. если с ним все хорошо, тогда провод, идущий от реле к втягивающему, подключите напрямую к «+» АКБ, минуя реле (стартер должен заработать). если не заработает, смотрите реле и питание его обмотки

+ от АКБ до втягивающего — норм
А какой провод от реле до втягивающего? И то от это вообще реле?)
902.3747-10

на фото мне кажется реле ПТФ. любой провод возьмите и соедините клемму втягивающего с плюсом АКБ (на нейтраль поставить КПП не забудьте)

Пробовал стартер напрямую от АКБ крутить (втягивающее работает, стартер крутит)
Поставил, подключил, пробую крутить — тишина.
Попробовал «дедовским» методом, замкнуть + с фишкой (на втягивающем) искрит, но стартер не крутит.

может, провод слишком тонкий или длинный к фишке втягивающего подключили? втягивающее щелкает при этом?

Стартер установлен, замыкал отверткой (как на фото).
Втягивающее молчит.
Если снять стартер с авто и подключить от АКБ, то всё работает.

Втягивающее (вывод обмотки) напрямую от АКБ подключать пробовали?

Что за «вывод обмотки»? (я далёк от электрики))
Втягивающее работает

на вывод обмотки подключается фишка провода от замка зажигания

Понял, да работает

+ от АКБ до втягивающего — норм
А какой провод от реле до втягивающего? И то от это вообще реле?)
902.3747-10

реле стартера вроде только на карбовых ставили, на инжекторе реле стартера нет. а по схеме к реле стартера идет красный провод от втягивающего, красный с голубой полосой — от монтажного блока (от замка зажигания), розовый — от АКБ, черный — на кузов.

Была такая же ситуация, заменил стартер и не крутит и нет щелчка реле, поменял реле и силовые провода плюс и минус и кинул провод минусовой на блок в ранне стартера.

Если стартер исправен (а он исправен, т. к. напрямую от АКБ работает) и если при перемыкании клемм на втягивающем ничего не происходит, то причина одна — НЕ ПРИХОДИТ НАПРЯЖЕНИЕ ОТ АКБ К КЛЕММЕ СТАРТЕРА. Проверяй надёжность контакта питающего провода на (+) клемме АКБ. Бывает, что там нарушается контакт из-за окисления. Так же проверь целостность самого этого провода.

Контролька горит, да и при замыкании провод искрит.
Возможна ли потеря где-то по цепи?

Контролька потребляет маленький ток и может гореть, а вот стартер при прокрутке двигателя — сотни ампер. Возьми медный провод сечением не менее 6 мм кв. и напрямую соедини (+) аккумулятора с силовой клеммой стартерного реле, а ещё можно сразу подключить ко второй клемме, минуя замыкающие контакты втягивающее реле. Если и так стартер не будет работать, тогда надо проверять сам аккумулятор или его контакты (-) с корпусом. Кстати, зарядку аккумулятора можно проверить и таким способом: включить дальний свет и подать (+) напрямую с АКБ на стартер. Если свет погаснет или будет очень слабым, то проблема с АКБ, попробуй заменить на заведомо исправный и заряженный И ещё вопрос: новый стартер точно такой как был, количество зубьев на ведущей шестерёнке и её диаметр один в один? Спрашиваю это потому, что на ВАЗах устанавливаются разные стартера и при каких то различиях шестерня может просто не заходить в зацепление с венцовой шестерней маховика и будет клинить. Хотя это должно сопровождаться какими либо щелчками и это было бы заметно. Всё таки больше склонен, что всему виною или дохлый АКБ, или же плохие контакты.

Читать еще:  Сопротивление датчика абс тойота

При выключенном зажигании кидаю провод (от фишки) на +АКБ, щёлкает реле (где то под блоком предохранителей)

При такой ситуации, как ты описываешь, должно щёлкать втягивающее реле, а оно молчит. Попробуй ещё такой вариант: ослабь крепление генератора (открути гайки на шпильках крепления, сколько у тебя 2 или 3) и вытяни генератор, и ещё раз попробуй подать (+) АКБ на болт питания генератора. Смысл этого эксперимента таков: если по какой-то причине шестерёнка генератора зажимается при установке генератора на место, то это и не даёт ему возможности вращаться, а так ты устранишь это зажатие и генератор будет вращаться.

Спасибо за Советы!
Проблема решилась заменой провода массы, но «беда не приходит одна» появились пропуски зажигания (ошибка 0303)

Ну вот, как говорится:» …а ларчик просто открывался.» А вот пропуски зажигания — это уже серьёзней, тут от неисправных свечи, блока зажигания, ВВ проводов до ЭБУ. Ну что же — успеха в поисках.

Ремонт стартера ВАЗ 2115

Сегодня я Вам постараюсь подробно рассказать о ремонте стартера ВАЗ 2115 своими руками. Статья будет сопровождаться подробным описанием и фотографиями.

Признаки неисправности стартера:
– Существенное снижение мощности, вращение стартера не обеспечивает необходимой двигателю мощности. Потребуется ремонт стартера, возможно замена реле.
– Перебои напряжения.
– Вращение стартера происходит вхолостую, то есть без вращения двигателя. Понадобится ремонт втягивающего стартера.
– Задержки в отключении стартера.
– Несрабатывание стартера после поворота ключа зажигания. Произошло повреждение бендикса, поэтому для возобновления работы понадобится замена бендикса стартера.
– Стартер крутит, но не запускает двигатель.

Инструменты:

– Торцовые ключи на «10″ и «13″.
– Крестовая и плоская отвертки.
– Прямые руки (желательно) и свободное время.

Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками

Напомним, что на нашем сайте мы уже публиковали статью о том, как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками.

1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).

2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того чтобы его открутить.

3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.

5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.

6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.

7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13″.

8. Извлеките шайбу-скобку.

9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.

10. Проверьте состояние втулок.

11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.

Читать еще:  Если перелить масло в двигатель выше уровня

12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.

13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.

14. Второе стопорное подковырните отверткой.

15. Снимите бендикс.

Теперь собственно сама замена бендикса: возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и сделайте запуск двигателя.

Напомню, что предыдущая статья была про шумоизоляцию ВАЗ 2115 своими руками.

Особенности конструкции стартера

На автомобилях могут быть установлены стартеры 29.3708, 423.3708 или 5712.3708.

Все три стартера представляют собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Установочные размеры стартеров одинаковы. Различаются стартеры устройством коллекторного узла и привода.

У стартера 29.3708 коллектор торцового типа, у стартера 423.3708 – цилиндрический, в остальном они практически одинаковы. Стартер 5712.3708 оснащен планетарным редуктором в приводе.

Основное отличие этих стартеров от применяемых на других автомобилях традиционных стартеров — отсутствие опоры конца вала якоря в крышке со стороны привода. Опорой служит втулка, запрессованная в картер сцепления.

Техническая характеристика стартера 29.3708 (423.3708)

  • Номинальная мощность, кВт…..1,3
  • Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более…..260
  • Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более…..500
  • Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, А, не более…..60

Стартер 29.3708 (конструкция стартера 423.3708 аналогична, отличается цилиндрическим коллектором и стальным рычагом привода): 1 – ограничительное кольцо; 2 – шестерня привода; 3 – ролик обгонной муфты; 4 – обгонная муфта; 5 – рычаг привода; 6 – крышка со стороны привода; 7 – якорь реле; 8 – обмотка реле; 9 – контактная пластина; 10 – крышка реле; 11 – контактные болты; 12 – коллектор; 13 – щетка; 14 – крышка со стороны коллектора; 15 – кожух; 16 – корпус; 17 – полюс стартера; 18 – якорь; 19 – поводковое кольцо.

В корпусе 16 (см. рис. выше) закреплены четыре полюса 17 с обмотками возбуждения, три из которых сериесные и одна шунтовая. Корпус 16 и крышки 6 и 14 стянуты двумя болтами (у стартера 423.3708 – шпильками). Якорь 18 снабжен торцовым (цилиндрическим у стартера 423.3708) коллектором 12. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку 14, а передний конец — во втулке, запрессованной в картере сцепления.

Техническая характеристика стартера 5712.3708

  • Номинальная мощность, кВт…..1,55
  • Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более…..375
  • Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более…..700
  • Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, А, не более…..80

Стартер 5712.3708: 1 – крышка со стороны коллектора; 2 – коллектор; 3 – полюс статора (постоянный магнит); 4 – сердечник якоря; 5 – опора вала якоря; 6 – сателлит; 7 – ведущая (центральная) шестерня; 8 – водило; 9 – солнечное колесо; 10 – поводковое кольцо; 11 – вал привода; 12 – ограничительное кольцо хода шестерни; 13 – шестерня привода; 14 – обгонная муфта; 15 – опора вала привода; 16 – ось сателлита; 17 – прокладка; 18 – кронштейн рычага; 19 – рычаг привода; 20 – крышка со стороны привода; 21 – якорь тягового реле; 22 – втягивающая обмотка реле; 23 – удерживающая обмотка реле; 24 – шток тягового реле; 25 – сердечник тягового реле; 26 – контактная пластина; 27 – тяговое реле; 28 – контактные болты; 29 – скоба; 30 – щеткодержатель; 31 – изолированная щетка; 32 – вал якоря.

Читать еще:  Что за двигатель и коробка стоят на kia spectra

К стальному корпусу стартера прикреплены полюса 3 (см рис.), представляющие собой постоянные магниты. Вал 32 якоря вращается в двух металлокерамических втулках, установленных в крышке 1 со стороны коллектора и в опоре 5 вала. Вращение от вала якоря передается на вал 11 привода через планетарный редуктор, состоящий из сателлитов 6, ведущей шестерни 7, водила 8 и солнечного колеса 9. На валу привода установлена обгонная муфта 14 с шестерней 13 привода. К корпусу стартера прикреплено тяговое реле 27.

Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель (замок) зажигания; Р1– втягивающая обмотка тягового реле; Р2 – удерживающая обмотка тягового реле включения стартера.

Схема соединений стартера показана на рис. выше. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт автомобиля — не самое приятное занятие, однако ничего с этим не поделаешь, как говорится в старой доброй пословице: «Любишь кататься — люби и саночки возить!» Необходимость что-то ремонтировать рано или поздно возникает , при этом нередко процесс замены или ремонта усложнен не столько самим ремонтом, сколько процессом демонтажа и разборки. Если не знать, что, как, и где крепится, можно серьезно растянуть процесс ремонта.

Сегодня я расскажу о том, как снять стартер ВАЗ 2115 в случае необходимости его ремонта или полной замены. Отказ стартера неприятная поломка, после которой либо пробуй с толкача завести, либо буксируй до самого дома. В разных автомобилях снятие стартера отличается: в одних это — простая незамысловатая процедура, в других — сложный процесс, предусматривающий разборку чуть ли не целого двигателя. К счастью, снятие стартера на ВАЗ 2115 — не самая сложная операция и для ее выполнения не нужно много ума и времени.

Инструмент, который вам потребуется:

  1. Ключ на «8», «13».
  2. Ключ с удлинителем и трещоткой с набором насадок «13», «14» или «15» (зависит от года выпуска авто).

Как снять стартер на ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

1. Мы будем снимать стартер сверху без демонтажа защиты. Первым делом нужно все обесточить, поэтому как всегда снимаем «-» клемму с АКБ.

2. Далее снимите воздушный фильтр, для этого нужно открутить два болта ключом на «8».

3. Теперь необходимо ослабить хомут от ДМРВ и снять с корпуса датчика защитную гофру.

4. Отключите разъем ДМРВ и достаньте из гнезда резиновый крепеж фильтра.

5. Аккуратным движением снимите металлическую гофру воздуховода, затем демонтируйте воздушный фильтр.

6. Возьмите ключ на «13» и открутите «+» провод от втягивающего реле, затем снимите гнездо с красным проводом.

7. Для того чтобы открутить непосредственно сам стартер, я бы рекомендовал использовать ключ с удлинителем и трещоткой. Благодаря такому ключу легче выкручиваются верхние и нижние гайки.

8. Снимите стартер ВАЗ 2115, места у вас должно быть более чем.

Стартер снят, теперь у вас есть возможность либо заменить стартер, либо произвести его частичный ремонт и установить обратно.

Сборка производится в обратной последовательности. Во время сборки обратите внимание на состояние крепления провода массы к мотору, в случае необходимости произведите его зачистку или подтяжку самой гайки. Многие игнорируют это, однако следует понимать, что из-за плохого контакта у вас могут возникнуть проблемы, вплоть до полного выхода стартера из строя.

Обязательно посмотрите видео как снять стартер ВАЗ 2115 в домашних условиях

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector