Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упорный подшипник стойки амортизатора

Опорный подшипник передней стойки – замена, устройство и эксплуатация верхней опоры

Опорный подшипник передней стойки – элемент качения, расположенный в верхней опоре переднего или задней стойки амортизатора автомобиля.

Подшипник опоры (далее ОП) предназначен для обеспечения плавности и лёгкости при вращении стойки. Верхняя опора стойки – это разборный корпус, выполненный из пластика с элементами металла и жесткой резины.

Исправный опорный подшипник и опора обеспечивают:

  • плавность работы подвески автомобиля;
  • минимизировать динамическую нагрузку от ударов, пробоев подвески на ходу;
  • плавность и лёгкость рулевого управления;
  • срок службы передних ступичных подшипников;
  • устранение вибраций и т.д.

Опорный подшипник и опора передней стойки — нельзя путать эти понятия

Некоторые автовладельцы неверно трактуют термины и, зачастую, покупают детали, которые не подходят или не нужны.

  1. Опорный подшипник обеспечивает вращения стойки, он состоит из обойм c шариками.
  2. Верхняя опора — это корпус для подшипника и переходная деталь крепления стойки к кузову авто.

Между кузовом авто и верхней чашкой должен быть определённый зазор. В верхней части соединения с корпусом предусмотрено резьбовое соединение, на конец штока устанавливается стопорная гайка. Данные детали отмечены на схеме.

Где расположен опорный подшипник, место установки

Как уже было сказано, базируется ОП в корпусе верхней опоры, которая расположена под капотом автомобиля, а именно на стаканах кузова, под левым и правым передними колесами.

Верхняя часть опоры находится сверху этих «стаканов». Обычно стойка крепится на 3-4 болта, а посредине опоры расположена центральная гайка крепления штока.

Общая схема узла

Вариантов исполнения узла верхней опоры и подшипника зависят от марки авто. Общая схема соединения при этом остается неизменной: стойка крепится к кузову автомобиля в строго определенном месте. Обеспечивается жесткость крепежа, подвижность узла, за счет установки подшипника качения.

Номер деталиНаименование детали
111180-2902840-00Подшипник
211180-2902812-00Буфер хода сжатия с защитным кожухом
311180-2905002-00Стойка телескопическая правая
411190-2902812-00Буфер хода сжатия с защитным кожухом
511190-2905002-00Стойка телескопическая правая
621080-2901056-00Гайка М14х1,5
711180-2902810-00Ограничитель хода верхней опоры стойки
811180-2902821-00Опора верхняя стойки в сборе
921080-2902830-00Болт
1011180-2902834-00Ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки
1111180-2902760-01Чашка пружины верхняя
1211180-2902760-00Чашка пружины верхняя
1311180-2902723-00Прокладка изолирующая пружины верхняя
1411190-2902723-00Прокладка изолирующая пружины верхняя
1511190-2902712-00Пружина передней подвески
1611180-2902712-00Пружина передней подвески

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Разновидности опорных подшипников

Распространено четыре конструктивных разновидностей опорных шарикоподшипников:

  1. Со встроенным внутренним и внешним кольцом. Имеет отдельные монтажные отверстия. Крепление между собой производится с помощью имеющихся на корпусе детали технологических отверстий. Соответственно, при установке запчасти на штатное место в машине нет необходимости использования прижимных фланцев.

  1. С одним съемным внутренним кольцом. Обеспечивает максимальную жесткость и прочность крепежа, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам. Конструкция изделия здесь выполнена таким образом, что наружное кольцо жестко соединено с корпусом. Установка таких запчастей обоснована, если важнейшим критерием является точность, с которой в процессе движения ТС вращаются наружные кольца.

  1. Со съемным внутренним кольцом, обеспечивающим вращение наружного. Данный тип является прямой противоположностью предыдущего образца. Применяется такая конструкция, если имеется требование к точности позиционирования при вращении.

  1. Отделенное наружное кольцо, позволяющее свободно вращаться внутреннему кольцу детали. Такая конструкция называется одиночно-разделенной. Обеспечивается максимальная жесткость конструкции, повышается продолжительность эксплуатации.

Основой вышеперечисленных конструктивные разновидности является упорный подшипник, но некоторые производители комплектуют опору радиальными шарикоподшипником без сепаратора или с сепаратором или радиально-упорными элементами качения.

Читать еще:  Nissan serena 1993 дизель какой двигатель

Проблемы при эксплуатации передних верхних опор

Максимальная продолжительность службы (эксплуатационная) элемента — 100 тысяч километров. В процессе повседневной эксплуатации данная деталь постоянно подвергается высочайшим нагрузкам.

Самые распространенные причины неисправности опорных подшипников:

  • механические нагрузки;
  • агрессивная езда;
  • наезды на выбоины;
  • усталость металла;
  • коррозия;
  • повышенная влажность;
  • пыль, грязь, мельчайшие частицы песка;
  • химически агрессивная среда.

Чаще всего выходит из строя по причине механического износа, деформирования, появления ржавчины на поверхности снаружи и изнутри, отсутствия смазки.

Основные признаки неисправности передних опор

О выходе узла из строя говорят такие признаки:

  1. Явно слышимый и хорошо ощущаемый стук, появляющийся в районе передних колесных арок каждый раз, как только происходит поворот руля. Достаточно часто такой стук передается и через рулевое колесо. Кроме стучащих звуков, появляются скрипы, глухие шумы при повороте.
  2. Существенное ухудшение управляемости автомобилем, ухудшения качества работы рулевого управления.
  3. Поломка пружины.

Конечно, на руль стук может не всегда передаваться. Все зависит от типа автомобиля, его марки и конструктивных особенностей. Но это не должно успокаивать водителя. Несвоевременное принятие мер может привести к сложному ремонту.

Как определить признаки неисправностей

Если во время движения по сухой ровной дороге приходится постоянно «подруливать», скорее всего, потребуется замена детали.

Чтобы определить работоспособность необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем защитные колпаки, затем рукой прижимаем верхний элемент штока.
  2. Раскачиваем слегка автомобиль (сначала в продольном, затем – в поперечном направлении).
  3. Если исследуемый образец неисправен, будет слышен характерный стук.
  1. Попросить кого-либо сесть за руль и вращать рулевым колесом из стороны в сторону;
  2. При изношенном элементе подвески можно почувствовать отдачу в руку, а также будет слышен металлический стук.

Определение неисправности амортизатора и опорников:

Способы замены опорного подшипника передней стойки

Совет автомехаников – если детали подвески давно не разбирались, перед демонтажем рекомендуется очистить соединения от грязи, тщательно обработать специальной глубоко проникающей смазкой. Заранее приготовьте инструменты: ключи, домкрат, стягивающие устройство для пружины.

Замена с демонтажем стойки

Порядок замены следующий:

  1. Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку, которая крепит стабилизатор к стойке;
  3. Отсоединяем тормозной шланг;
  4. Откручиваем гайку рулевого наконечника;
  5. Отсоединяем суппорт и затем – тормозной диск;
  6. Снимаем крепление шаровой опоры;
  7. Откручиваем поворотный кулак;
  8. Откручиваем болты крепления стойки к кузову автомобиля;
  9. Производим демонтаж стойки.
  10. Стягиваем пружины с помощью стяжек или станка.
  11. Снимаем опору и достаём подшипник.
  12. Меняем опору целиком или шарикоподшипник отдельно.
  13. После замены изношенной детали сборка производится в обратной последовательности.

Фото отчёт

Пример ремонта на автомобиле Ниссан Кашкай 2:

Volkswagen Passat 1.8 TSI, DQ500 на ПП › Бортжурнал › Замена опор и опорных подшипников передних амортизаторов

Всем при привет!
Сегодня продолжаем устранять большой список рекомендаций ОД!
Меняем с батей опоры, опорные подшипники, отбойники, пыльники передних амортизаторов!
Опоры Lemforder, подшипник FAG в упаковке Lemforder точ в точ как оригинал

Процесс постараюсь описать на сколько смогу подробно, так как весь материал который есть в интернете не описывает все полностью так как я столкнулся с проблемами! Меняли первый раз!

1. Поднимаем капот и сдергиваем дворники съёмником по-другому ни как!

2. Очень аккуратно Снимаем пластик. Можно аккуратно подцепить отверткой. Сидит очень крепко можно сломать.

3. Затем поднимаем машину скидываем колесо и откручивает стойку стабилизатор, ключом на 19, болт держим звездой!

4. Потом откручиваем крепления амортизатора в ступице, здесь нам нужен torx и голова на 21

5. Далее под капотом видим такую картину. 3 болта крепления опоры и в центре гайка которая держит амортизатор с опорой, опорным подшипником и пружиной в сборе.

4. Я откручивал болты крепления опоры к кузову. ВНИМАНИЕ болты вкручены непосредственно в опору, и со стороны колесной арки ни чем ни защищены, поэтому там на них очень много гавна. При работе с Лёвой стороной я провернул гайку в опоре ‍♂️! И все! это был пи…ц! Пришлось стягивать пружины, откручивать центральную гайку и вытаскивать амортизатор с подшипником отдельно! А болт опоры пилить болгаркой! фоток не делал так как сел телефон! С правой стороны я уже был умней и крутил болты так, как будто нарезаю резьбу плашкой!
Я открутил болты опоры! Центральную гайку не откручиваем! Далее стягиваем пружины вот такими херовинами

Читать еще:  Датчик рв ваз что это

И тут начинается самое интересное! Как вытащить амортизатор из ступицы?! Точней как вытащить понятно, вопрос как разжать ступицу чтоб не долбать молотком и не разбирать пол машины!

Чтобы амортизатор вышел из ступицы нужно поднять ступица вместе со шрусом на столько на сколь это возможно мы использовали брусок

Подперли амортизатор и опустили машину домкратом!

Далее батя придумал спец ключь для разжатия ступица

Вот это чудо инженерной мысли

Данная приспособа вставляется в паз ступицы и затем прилагается усилие против часовой стрелки! И амортизатор сам выходит из ступицы как по маслу! Респект бате! Но без пары ударов молотком не обошлось!
Далее поднимаем машину и вытаскиваем амортизатор в сборе с пружиной и опорой

Теперь откручиваем центральный болт и снимаем опору, подшипник, отбойник, пыльник и пружину!

Отбойник и пыльник так же установил новые

Разобрал старый подшипник! Он оказался банально проктически без Смазки

Поэтому вскрыл новый подшипник и забил его смазкой

Далее все нужно собрать!
Для этого еще больше стягиваем пружину стяжками! И устанавливаем на амортизатор новые отбойник, пыльник, подшипник и опору! И затягиваем болт амортизатора до конца!
Получаем амортизатор в собранном состоянии! Стяжки не снимаем, а лучше затягиваем до упора, только осторожно, если сорвуться пиз…ц поминай как звали!

Заталкиваем это все на своё место и наживуливаем новые болты крепления опоры, но не закручиваем, так как вся эта трехамудь должна быть подвижна! Тут пришлось конечно приложить усилие чтоб запихать амортизатор в ступицу, чутка опустили при помощи фомки без усилия! Как только амортизатор встал в ступиц нужно пошевелить ступица за тормозной диск, чтобы все провалилось на место! Далее закручиваем болты крепления опоры под капотом, и только потом снимаем стяжки пружин, ставим стойку стабилизатора и закручиваем ступицу!все готово! Затем ставим пластик, дворники и едем радуемся!

Тормозные Диски совсем печальные, следующая запись будет скорей всего про замену тормозных дисков

Опорный подшипник стойки: назначение, неисправности, диагностика и ремонт

Одним из важных составных элементов передней стойки автомобиля является такой элемент, как подшипник опорный или опора стойки. Опорные подшипники такого типа относятся к виду вертикальных опор подвески современных переднеприводных автомобилей.

Далее мы рассмотрим, что представляет собой подшипник опоры, определим его роль в системе подвески автомобиля, разберем его конструктивные и эксплуатационные особенности. Также ниже будут рассмотрены причины быстрого износа опорного подшипника.

Опорный подшипник в устройстве подвески

Подвеска автомобиля является одной из составляющих ходовой части. Основная функция подвески — обеспечить упругую связь между кузовом и колесами автомобиля (сглаживание колебаний, передающихся на кузов автомобиля, во время движения).

В зависимости от устройства направляющих элементов, различают несколько вариантов автомобильных подвесок:

  • Независимый вариант (колеса крепятся на независимых рычагах, что улучшает управляемость автомобиля). Область применения: в передней и задней подвесках легковых автомобилях.
  • Полунезависимый вариант (закрепление жесткой балки при помощи торсиона). Область применения: переднеприводные легковые автомобили, микроавтобусы, общая масса которых составляет не более 3.5 тонн;
  • Зависимый вариант (наличие в составляющей моста жесткой балки и обеспечение параллельного перемещения колес в поперечной плоскости). Область применения: грузовые автомобили и задняя ось легковых автомобилей.
Читать еще:  Автосервис ремонт стартера

Каждая составляющая подвески имеет свою функциональную особенность. Выход из строй хотя бы одного из элементов может повлечь за собой повреждения других не менее важных узлов автомобиля, влекущих за собой ремонтные работы. По этой причине очень важно правильно не только эксплуатировать и обслуживать автомобиль в целом, но и уметь правильно диагностировать ту или иную поломку.

Какие функции выполняет опорный подшипник

Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора происходит одновременно с поворотными кулаками.

Опорный подшипник: устройство и особенности

Подшипники опорные изготавливаются из очень прочного материала, поскольку подвержены большим эксплуатационным нагрузкам, особенно при езде по бездорожью. Во избежание быстрого изнашивания, опорный элемент накрывают защитным чехлом.

Конструкция подшипника довольна простая и состоит из трех основных элементов:

  • верхняя пластина с крепежным элементом;
  • непосредственно сам подшипник;
  • основание чашечки (чаще всего, эта часть опорного подшипника впрессована в верхнюю пластину вместе с самим подшипником).

В зависимости от разных технических и конструктивных характеристик опоры передних стоек могут быть нескольких видов:

  • опорный подшипник с отделяемым внутренним кольцом (наружное кольцо соединено с корпусом);
  • опорный подшипник с отделяемым наружным кольцом (внутреннее кольцо соединено с корпусом);
  • опорный подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом (процесс монтажа происходит без использования прижимных фланцев);
  • одиночно-разделенный опорный подшипник (наружное кольцо разделено в одной точке, что значительно повышает жесткость и обеспечивает точное вращение наружного кольца).

Неисправности опорного подшипника: причины

В опоры стойки, независимо от их конструктивных особенностей, может попадать грязь, пыль либо влага. Как следствие, происходит разрушение отдельных элементов опоры, в результате элемент может полностью выйти из строя.

Основные признаки неисправностей опорных подшипников:

  • при повороте руля отмечено появление стука в районе передних колес автомобиля;
  • ухудшение управляемости автомобиля (снижение ходовых характеристик);

Три метода как проверить опорные подшипники самостоятельно:

  • первый метод — сняв защитные колпаки и прижав верхний элемент штока передней стойки, пальцами раскачать автомобиль (в случае износа составных элементов подшипника он начинает скрипеть, стучать);
  • второй метод (необходимо выполнять в паре) – один человек кладет руку на виток передней амортизационной пружины, другой крутит руль автомобиля из стороны в сторону ( в случае неисправности, возникнет металлический стук и рука на пружине ощущает толчок);
  • третий метод- метод выявления неисправности при движении автомобиля по неровностям (во время значительных нагрузок на элементы подвески при резких поворотах, резком торможении и т. д. может возникнуть металлический стук опорных подшипников, также ухудшается управляемость автомобилем).

В случае выявления неисправностей необходима углубленная диагностика с последующим устранением поломок. При этом в случае с опорой стойки рекомендована замена опорного подшипника.

Еще отметим, ресурс опорных подшипников, определяемый производителями, составляет 100 тыс. километров пробега. В случае эксплуатации авто в тяжелых условиях ресурс уменьшается, в среднем, до 50 тыс. км. пробега.

Как заменить опорный подшипник передней стойки

При изнашивании или разрушении опорного подшипника проводят его полную замену, поскольку ремонту он уже не подлежит. Замена опорных подшипников (опоры стоек) двумя основными способами:

  • демонтаж всей стойки вместе с рычагами и остальными элементами, прикрепленными к ней (после замены подшипника нет необходимости делать развал-схождение);
  • с помощью специальных приспособлений (съемника гаек стойки, стяжки для пружин) отсоединяется сначала от рулевого кулачка стойка, а потом остальные необходимых элементы (более распространенный способ). При этом после снятия и обратной установки может потребоваться сделать сход-развал.

Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Полуось в устройстве трансмиссии автомобиля: для чего предназначена и какие функции выполняет указанная деталь. Основные неисправности полуосей, причины.

Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле

Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.

Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.

Признаки поломки опорного подшипника

Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника. Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность. Машина может начать «рыскать» по дороге.

Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.

Причины поломки подшипника

Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку. Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель.

Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов. Езда на повышенной скорости и резкие тормоза, особенно на плохих дорогах, также не добавляют срока службы рассматриваемой детали. Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.

Как осуществить проверку опорного подшипника

Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях:
Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи.
Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector