Цокают клапана на холодном двигателе
Стук клапанов на холодном или прогретом двигателе
Вечного двигателя не существует. Каждому автовладельцу приходится посещать СТО для диагностики автомобиля и устранения неисправностей.
Серьезную поломку, исправить самому достаточно тяжело. Но если вы
автолюбитель опытный, то можете устранить неисправность своими руками в собственном гараже. Стук клапанов двигателя — нечто среднее. В одном случае вам поможет только мастер, в другом справитесь сами.
Как определить звук стука клапанов
Звуки возникают по массе причин, это и неисправность подшипников, и коленчатого вала, и свист ремня, ну и конечно стук клапанов. Они издают четкий звонкий звук рядом с ГРМ.
Характерной особенностью является сохранение звука на малых и на больших оборотах.
Произвести диагностику вполне вам по силам: надо открыть капот, затем пробку отверстия для доливки масла. Двигатель не глушим, вслушайтесь.
Возрастающий уровень шума свидетельствует о том что причиной звука являлись клапана, можна воспользоваться стетоскопом, установив его возле той детали, откуда возможно доносятся звуки.
Так вы определенно будете знать предполагаемую причину постороннего шума.
Факторов стука клапанов может быть несколько. Рассмотрим каждый в отдельности.
Конструкция двигателя современного автомобиля подразумевает размещение распредвала вверху. Толкатели, это так называемые стержни, приводящие в движение клапана.
Причины стука могут быть следующие:
-если зазор между толкателем и клапаном изменится в большую или меньшую сторону, возникает характерный звонкий звук с металлическими нотками;
-если используется низкокачественное топливо, можно ощутить детонацию двигателя;
-появляющийся стук на скорости или при резком разгоне, свидетельствует о низком давлении масла для набора оборотов;
-необходимо периодически проверять натяжение ремня ГРМ, это тоже может являться причиной.
Стук клапана на не прогретом (холодном) двигателе
При проведении диагностики особый акцент делайте на уровень температуры двигателя. Могут быть разные варианты, зависит от того стук происходит на не прогретом или горячем двигателе.
В первом случае возможные такие причины:
-сужение клапанов, при пониженной температуре, зазор между клапанами и толкателями небольшой, но при нагреве металл имеет свойство расширяться, и возвращается к заводскому значению.
-собственно износ двигателя.
Стук клапана при прогретом двигателе
В этом случае звук возникает:
-болт распределительного вала не зажат к постели;
-недостаточный уровень масла в бачке;
-загрязненный масляный фильтр.
«Шуметь» могут также гидравлические компенсаторы.
Стучат клапана, что же делать
Искать близлежащее СТО — относительно простое решение.
но не самое дешевое, да и «повозиться» самому с машиной — это и удовольствие, и опыт. Регулировка клапанов может оказаться довольно простой задачей, но стоит совершить одно неверное действие и звук только усилится.
Приступая к починке, следует изучить информацию по конкретной марке вашего авто. Краткая информация приведена ниже:
-сняв заглушку головки блока цилиндров, доберитесь до клапанов (обязательно слейте масло!);
-проверните распределительный вал, чтобы метка на шкиве совпадала с выступом установки;
-зазор между клапанами и толкателями можно определить при помощи щупа;
-корректируем расстояние шайбой регулировки;
-манипуляции с регулировочной шайбой повторяются несколько раз и зависят от конструкции и типа двигателя;
-проверить наличие стука можно после сборки всех деталей в обратной последовательности;
-если же проблема осталась, придется обращаться на СТО, устранить другие неполадки в двигателе, не связанные с зазорами у вас вряд ли получится.
у приятеля аналогично-«сутчат» на холодную,на Калдине с ДВС-7А.
Регулировать,однако,нужно. ****а-не дешево ЭТО стоит.
Ты точно уверен что клапана.
У меня распредвалы брякают а холодном.
Если уверен что клапана, то на регулировку, сколько стоит не знаю, но думаю не настолько много, там надо шайбы подобрать, вот это проблема)))
на счёт клапанов неочень уверен но по звуку они.дык они клацают а потом клацанье затухает плавно и быстро она у меня 230000 км пробежала
У меня на холодную присутствует звук (ну наверное стук небольшой) недолго после запуска и только тогда, когда уровень масла в двигателе подходит к минимуму.
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
Так распредвалы тоже клацают.
Думаю как вариант привезти моториста и дать ему послушать что у тебя там брякает.
А масло кушает.
Всем привет. У моего двигателя то же наблюдается подобный звук при запуске двигателя на холодную, ну например после стоянки ночью завощу и секунд 5-10, постукивают клапаны. У моего авто пробег 53000 км, т.е авто относительно в хорошем состоянии. Возможно это особенность моторо 7А. Caldina AT211
Тоже на холодную постукивают клапана. Забил. В смысле на клапана. Стучать будет еще долго, тысяч 100 простучит, а вот «регулировщиков» пускать в достаточно ровно работающий мотор не хочется.
Это нормальное явление, т.к. все зазоры выбираются по мере прогрева двигателя. Хуже если такие звуки слышны на горячем движке!
было то же самое — один в один
так же круглогодично лил кастрол 10в-40 (пардоньте за такой инглиш — влом переключаться) клапана (или гидрокомпенсаторы) стучали на холодную и летом и зимой. осенью 2007 перешел toyota sl 5w30 — не сразу заметил но стук исчез. потом сто раз проверял — в любые морозы и в любых условиях движок на холодную не издавал никаких стуков и брыков.
сечас правда у меня небольшие сомнения. пришло лето менять ли мне 5w30 на 10w40 той же toyota sl
на мой взгляд и раздумья 5в30 круглогодично для подмосковья не годится — зимой бесспорно! но летом.
движок (7А-FE) не новый уже накатал 215600
особых проблем движок не вызывает, правда недавно начал замечать (после того как дневная температура перевалила за +18) что слишком сильно дымит (синевато так) на прогреве. и немного откровенно говоря пованивает маслом, после прогрева вроде все приходит в норму — блездно сероватый дымок без вони — думаю может 5в30 слишком жидкое и что нить такое??
может кто что подскажет заодно — не хочу новую ветку созавать (чтоб не мусорить в эфире)
думаю может 5в30 слишком жидкое и что нить такое??
это уважаемый колпачки менять пора пришла. у самого также было, заменил -все ок.
А стучат не клапана, а , а распредвалы, потому как образовывается выработка в постели распредвалов.
Пример. Когда менял колпачки -пред этим замерил клапанные зазоры -в пределах нормы. Снял распредвалы, замениль МСК, собрал -и о чудо -движка просто шепчет, нет никаких стуков. Но длилось сие чудо недолго, два-три дня, и опять по старому. Это валы стали на свое место. И наооборот было. Купили контрактный двигатель 4a-fe. Поставили, завели -очень мягко работал. И тут решили проверить затяжку болтов ГБЦ. Ну сняли распредвала, проверили, собрали. Появился шум как у меня на холодную (как вы говорите клапана стучат). Через пару дней все вернулось на свои места.
Так что это шум распедвалов, а клапана по другому стучат, причем если клапан стучит -его четко будет слышко среди других звуков.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Стучат клапана на холодную.
Машина 21074 после зимы стучать стали клапана думал отрегулировать сам.Трижды пробовал не вышло, дважды отец регулировал, и два мастера позже.Все равно стучат на холодном движке как только прогреется работает тихо.Подскажите что делать?
Менять постель распредвала.
+1. Если конечно стучат клапана, а не цепь ))).
цепь обычно не стучит
Половина водителей путает цокотящий звук ненатянутой цепи с стуком клапанов )))
А другая половина не догадывается об этой цепи.
цепь обычно не стучит
Стучит еще как.
Особенно когда уже вытянута до Ж и начинает точить крепление башмака )))
+1. Если конечно стучат клапана, а не цепь ))).
Цепь звезды натяжитель успокоитель новые
Отрегулируй чуть меньшим зазором чем положено.Что бы щуп с трудом вылезал.
Пробовал))) щуп с очень большим трудом влазиет и вылазиет
А по меткам правильно все ставил?
Ну тогда стоит скинуть распредвал и посмотреть не люфтит ли он.
Так же можно скинуть рокера и посмотреть нет ли сильной выработки на торцах клапанов(выработку кстати можно и убрать вручную брусочком с водой, но долго и потом вымывать хорошо надо). Все это дает шум и довольно сильный.
Перед тем как все расскидывать можно еще раз проверить метки и установку клапанов. Я всегда ставил по 4 клапана за раз — так по меткам никогда не промахнешься.
а если забить, потом когда кольца менять все внутренности бошки заменить варик?
Тоже как вариант. Главное что клапана зажаты небыли.
Я планкой индикатором себе всегда ставил и давал немного больший(примерно 0,156) зазор на выпускные клапана. Да, при прогреве слегка подстукивали, но потом замолкали.
Хорошо ) тогда так и оставлю лезть снова в двигло нет не возможности не желания
Мотор ровно работает? Не трясет его?
Если все в порядке, то пока можно и забить.
на холодную трясет, прогреется норм все
Сделай замер компрессии, скорее всего немного отличается по цилиндрам.
Немного отпущенный клапана не дают такого эффекта.
Ну тогда стоит скинуть распредвал и посмотреть не люфтит ли он.
Так же можно скинуть рокера и посмотреть нет ли сильной выработки на торцах клапанов(выработку кстати можно и убрать вручную брусочком с водой, но долго и потом вымывать хорошо надо). Все это дает шум и довольно сильный.
Перед тем как все расскидывать можно еще раз проверить метки и установку клапанов. Я всегда ставил по 4 клапана за раз — так по меткам никогда не промахнешься.
можно подробнее про 4 клопа за раз
Выставляем метку шкива коленвала с передней крышкой по первой метке, метка звездочки распредвала при этом совпадает с отливом на корпусе распредвала.
Регулируем клапана 4,6,7 и 8 по нашим зазорам.
Далее проворачиваем коленвал на 360 градусов, при этом метка коленвала соответствует первой метке на корпусе передней крышке, на метку распредвала не обращаем внимание.
Регулируем 1,2,3 и 5 клапана.
Если имеются сомнения, то снимаем звездочку распредвала и ставим свои метки(вариантов очень много как их проставить, как и вариантов расчета) и сравниваем с описанным методом.
Метод не мой, он подсмотренный, но верный на все 100! Промахнуться только слепой или ленивый сможет!
Так же замечу, что щупом можно выставить только при условии новых(или не более 20 килокм пробега, в случае оригинала) комплектующих типа цепь, звездочки, рокера, распредвал. Далее в связи с выработкой рокеров попасть по классической схеме из мурзилки(книги по ремонту) не всегда получается, и щуп просто дает хорошую погрешность, но опыт никто не отменял! Пол года назад я и без индикаторов и щупа ставил клапана просто тупо на слух и на ход оттягивая рокер пальцами(забывается все быстрее чем приобретается). Планка-индикатор стоит до 1000 рублей. Вот и думайте кто во что горазд…
читал по такое но это вроде для инжевой классики?
Абсолютно все равно )))
Что инжектор, что карб, распредвалы у них одинаковые по градусам, метки одинаковые.
Я 6 лет так ставил и не только на своей машине. Все на отлично получается.
Выставляем метку шкива коленвала с передней крышкой по первой метке, метка звездочки распредвала при этом совпадает с отливом на корпусе распредвала.
Регулируем клапана 4,6,7 и 8 по нашим зазорам.
Далее проворачиваем коленвал на 360 градусов, при этом метка коленвала соответствует первой метке на корпусе передней крышке, на метку распредвала не обращаем внимание.
Регулируем 1,2,3 и 5 клапана.
Если имеются сомнения, то снимаем звездочку распредвала и ставим свои метки(вариантов очень много как их проставить, как и вариантов расчета) и сравниваем с описанным методом.
Метод не мой, он подсмотренный, но верный на все 100! Промахнуться только слепой или ленивый сможет!
Так же замечу, что щупом можно выставить только при условии новых(или не более 20 килокм пробега, в случае оригинала) комплектующих типа цепь, звездочки, рокера, распредвал. Далее в связи с выработкой рокеров попасть по классической схеме из мурзилки(книги по ремонту) не всегда получается, и щуп просто дает хорошую погрешность, но опыт никто не отменял! Пол года назад я и без индикаторов и щупа ставил клапана просто тупо на слух и на ход оттягивая рокер пальцами(забывается все быстрее чем приобретается). Планка-индикатор стоит до 1000 рублей. Вот и думайте кто во что горазд…
Интересно, почему так? В старых совдеповских мануалах когда выставляешь по меткам валы, то только 6 и 8 клапан настраивается. Остальные через поворот колена на 180 градусов.
Причины стука клапанов на холодном двигателе и как их устранить
Если мы слышим стук в двигателе, то за диагностикой чаще всего приходится обращаться в автомобильные сервисы. Причины могут быть серьезные, но некоторые реально исправить. Стук установленных клапанов относится к категории «средней тяжести». Если водитель начинающий, определить поломку по звучанию достаточно трудно. Ведь посторонний шум может доноситься по случаю изношенного ремня, неисправных подшипников, дефектного вала, поломанных клапанов. Клапанные элементы звонко слышатся, заметным становится металлическое постукивание возле ГРМ. Причем подобный стук сохраняется при различных оборотах.
Как узнать что стучит?
Попытаемся продиагностировать подозрительный узел. Открыв капот транспорта, вскрываем заглушку на отверстии, куда заливается масло. На заведенной машине прислушиваемся к работе механизмов. Когда шумовой эффект только возрастает, неисправными считаются только клапаны. Можно разместить стетоскоп возле компонента, который кажется поломанным. Так можно определить источник формирования звука.
Какие причины могут быть?
Причинами эффекта могут стать различные обстоятельства. На современных автомашинах распредвал размещают вверху. Толкатели (своеобразные стержни) перемещают клапаны. Между этими компонентами присутствует пространство, при уменьшении которого проявляется звон и металлическое постукивание. Когда систематически заправляют авто некачественным топливом, на моторе возникает детонация. Если стук происходит при разгоне транспортного средства, масляного давления становится не достаточным на высоких частотах. Иногда ремень узла растягивается, установить его могут не четко. Клапана могут стучать, когда «движок» холодный.
Осуществляя диагностику компонентов, оцениваем температуру агрегата – здесь могут «объявиться» прочие нюансы. Когда шум деталей происходит на холодной установке, клапана, скорее всего, сузились (свойство металлов). Получается небольшое пространство на участке толкателей и клапанов. С прогревом двигателя параметры восстанавливаются, достигая заводских настроек. Поэтому, зазоры между изделиями не всегда соответствуют норме.
Возможен шум клапанов на функционирующем, горячем «движке». Значит, не четко прикручен болт на распределительном валу к постели. Может, в бачке не хватает масляной жидкости, фильтр загрязнился. Даже гидрокомпенсаторы могут издавать подобные шумы.
Как устранить стук клапанов
Во-первых сначала необходимо убедиться, что все в порядке с маслом, фильтром, ремнем и болтом на распредвале. Если все хорошо, а стук все равно есть, то следующим шагом нужно отрегулировать клапана.
Чтобы взглянуть на клапана, снимаем заглушку на ГЦ. Заранее сливаем масло с установки. Затем проворачиваем распредвал, совмещая отметку шкива с выступающим элементом оборудования. Определяем удаленность позиций толкателя и клапанов. Потом корректируем зазор, воспользовавшись регулировочной шайбой. Наконец, детали собираем, уточняем присутствие стука в работе установки.