Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота ист барахлит моторчик печки крутанешь работает что делать

Загадочная проблема с печкой

Всем привет, на днях перестал крутить мотор печки. снял. Подключил на прямую. к аккумулятору,пашет в обе стороны(при смене полярности). Прозвонил провода,к которым мотор цепляется,дают ток при повороте реастата на блоке управления печкой и реле щелкает при включении соответствующей позиции. Предохранитель целый(прозвонил цэшкой. Что еще не знаю. народ ,есть мысли.

В этой теме 9 ответов

Массовый отказ печек в предверии зимы. 🙂 Сосед тут тоже жаловался, в итоге оказалось сломалась крутилка которая включает печку. Шурудите всю электрику, задача не особо уж и сложная.

Ок. Спасибо. Будем пробовать.

есть такая хреновина,которая крепится в корпусе печки. если идти последовательно,то она стоит сразу за вентилятором. называется резистор вентилятора.. так вот,когда ему кирдык,то печка работать не будет.. неделю назад с такой же проблемой делал цефиру.

На Nissan’ах печки не такие живучие, их в лютейший мороз самих прихватывает, опыт еще с японцев перегонов Владик — Европеская часть России. А вот у Тойот там всю очень живучее, за 20 лет по сути ничего серьезного не происходит, ну разве что механика и подвижные детали могут начать изнашиваться что в принципе сейчас и происходит уже. 🙂

Mikeken пишет:На Nissan’ах печки не такие живучие, их в лютейший мороз самих прихватывает, опыт еще с японцев перегонов Владик — Европеская часть России. А вот у Тойот там всю очень живучее, за 20 лет по сути ничего серьезного не происходит, ну разве что механика и подвижные детали могут начать изнашиваться что в принципе сейчас и происходит уже. 🙂

Всем привет. разобрался с печкой. Точнее электрик разобрался. Просто все провода,что можно раскрутили зачистили и собрали. И заработало. Видимо где то контакт плохой был. Спасибо за участие.

У меня, с приходом холодов, начинается свистопляска с реле моторчика. То бишь, бывает, моторчик не крутит с холодного старта. Для начала его работы приходится слегка постучать по самой релюшке и тогда все гуд!

У меня с холодного старта не крутил,а когда начинал то хрустел. Надо было переключать с салона на улицу. Решил проблему заменой мотора. Сейчас как фен дует!

да,замена детали-очень хорошая штука.примерно год назад поменял моторчик.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 44 Возраст: 44

Исполнилось: 42 Возраст: 42

Всего 25 именниников.
В списке наиболее активные.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Пт мар 27, 2020 11:47 pm

Не работает вентилятор печки.

  • Автор
  • Сообщение

Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2016 9:58 am

Друзья всем привет! Всех с прошедшими праздниками!

У меня небольшая беда произошла!

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает!
Проверил все предохранители слева — ок, остальные преды тоже в норме.
Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении — в норме.(12 в на всех режимах)
Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору — напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку — напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь!
Спасибо!

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение васо » Вс янв 10, 2016 10:31 am

johannvoler писал(а): Друзья всем привет! Всех с прошедшими праздниками!

У меня небольшая беда произошла!

Читать еще:  Сколько стоит замена моторчика печки на лексус 570

Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

Проверил моторчик-ок, работает!
Проверил все предохранители слева — ок, остальные преды тоже в норме.
Реле щёлкает при включении.

Проверил напряжение на фишке при включении — в норме.(12 в на всех режимах)
Сопротивление в норме.

И вот тут началось самое интересное:

Когда присоединяю фишку к мотору — напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

Отключаю фишку — напряжение есть!

Парни, надеюсь на помощь!
Спасибо!

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2016 10:47 am

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение васо » Вс янв 10, 2016 10:56 am

johannvoler писал(а): Спасибо попробую.

А про какой предохранитель идет речь?

Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2016 11:39 am

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение antik » Вс янв 10, 2016 12:24 pm

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2016 3:10 pm

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение mihman25 » Вс янв 10, 2016 3:16 pm

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение васо » Вс янв 10, 2016 3:56 pm

Re: Не работает вентилятор печки.

Сообщение johannvoler » Пн янв 11, 2016 9:30 am

Вчера поздним вечером попросил друга приехать на цересе с заведомо рабочим оборудованием)).

Взял его моторчик — нифига, взял релюху, предохранители — результата 0.

Все свое подключил к нему — все работает ( Моторчик, пред, реле)

Я не сильно силен в электрике, поэтому просьба для тех, кто шарит:

Что может быть, если при отключенной печке напряжение есть, когда подключаешь «+» напряжение все еще есть, как только подключаешь минус — все пропадает.

Замыкал на кузов — тоже самое — пропадает напряжение.

Пока жду ответа — попробую прозвонить по совету mihman25, должен же где-то остаться «+».

Тойота ист барахлит моторчик печки крутанешь работает что делать

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 9.1.2010
Город: Идринское
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 1496
Регистрация: 9.8.2008
Город: Воткинск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 97 раз(а)

Цитата:
(nikolazverev @ 11.1.2010, 18:23)
сегодня перестала дуть печка, было уже такое, но потом сама по себе заработала. В чем может быть причина, подскажите

Причин может быть много. От простого замерзания смазки в вентилятора(и его клинит), отхода питания или уж самое плохое пришел пипец моторчику!

БЫЛ Probox F 2003 1NZ 4WD. БЫЛО Все что душе угодно
GPS Навигация, Карта Красноярского края — ссылка

Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 15.11.2009
Город: Норильск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 2645
Регистрация: 29.8.2008
Город: Шарыпово, Красноярский край
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 730 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 18.7.2009
Город: Новосибирск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Судя по дате, автор темы проблему уже решил. Было бы хорошо, если бы он отписался, что и как было.

Теперь моя ситуация. Месяц назад ставлю машину около дома, снимаю АКБ, уезжаю в командировку. Вернувшись, подзаряжаю АКБ, включаю подогрев, через несколько часов пытаюсь заводиться. После включения зажигания слышу натяжный гул вентилятора, видимо подмерз бедняга, пока стоял (морозы за этот месяц у нас доходили до -40). Вентилятор выключаю, завожусь. Немного работаем, греемся. Включаю вентилятор — тишина. Еще раз выключаем -включаем. Тишина. Вентилятор, несколько минут назад хоть как-то работавший, теперь молчит. Но мы то знаем основной закон автоэлектрики — ток в автомобиле течет (или не течет) через предохранители. Проверяем (блок предохранителей в салоне) предохранитель GAUGE -10А, HTR — 40A. Предохранители целые. В принципе предохранитель GAUGE можно проверить не вынимая — если при включении вентилятора (из OFF в первое положение) слышен щелчок большого черного реле в этом блоке предохранителей — предохранитель целый.

Читать еще:  Как проверить масляный датчик чери тиго

Здесь и далее все напряжения проверяются при включенном зажигании — печка у нас дует только когда зажигание включено.

Далее. Предохранители целые, реле щелкает. Значит. подгорели контакты реле. Мы же знаем второй закон — ток в автомобиле течет (или не течет) не только через предохранители, но и через реле. Реле, которое щелкает, вынимаем. Диагностической лампой (продаются в автомагазинах прим. по 30-50 руб.) проверяем +12 на одном из мощных, силовых контактов. +12В есть (собственно можно было не проверять 40А предохранитель, сразу посмотреть эти +12В.) При помощи подходящего провода работаем вместо реле, замыкаем силовые контакты (здесь поаккуратней, вы должны понимать, что именно перемыкаете. Нужно перемкнуть именно силовые контакты). Вопреки ожиданиям двигатель молчит. Значит реле скорей всего исправно. Дальше следует логичное, но, как позже оказалось, неверное умозаключение — что-то не так с массой для печки. Вариант сгоревшего двигателя я до последнего не рассматривал — я его выключил работавшим, это раз. А во-вторых, это же «Тойота». Что бы проще проверить «плохую» массу снимаем разъем с блока переключателя. По схеме с двигателя печки провод приходит на 10 контакт. Значит при включенном реле и отсоединенном разъеме на 10 контакте должен появиться +12В через печку (10 контакт — это контакт до диагонали с 1 контактом, а 1 контакт определить легче прочих — там масса, белый с черной полосой провод). А если мы этот 10 контакт с этими +12В. соединим на массу, двигатель должен заработать. Проверяем. Сперва замыкаем 2 контакт на массу (можно через диагностическую лампочку, даже лучше через нее). Должно щелкнуть реле. Это как будто мы включили вентилятор из OFF в первое положение. Смотрим, что на 10 контакте. Увы. В моем случае там не оказалось ничего. Хотя должно было быть те самые 12В. с большого черного реле через двигатель. Значит. но не двигатель же! Это же «Тойота». К тому же запах сгоревшего двигателя сложно не заметить, и вряд ли двигатель, запитанный через 40-ка амперный предохранитель помер бы незаметно. Тогда или щетки (если он коллекторный, а каким же ему еще быть) или где-то еще один предохранитель. Придется лезть, снимать двигатель.
Лезть далеко не пришлось. Изогнувшись буквой Z (благо что снег это не грязь) залажу головой под бардачек, осматривая предстоящее поле сражения (я никогда еще не снимал печку в пробоксе). Тут же на глаза попадается что-то черное на фоне светло-серой пластмассы печки. Там еще проводки какие-то. И то-ли планочка, то-ли рычажок. Нажимаем на этот рычажок. Немного оттягиваем его. Опять нажимаем. Это не сопровождается ни щелчками, ни иными какими звуками. Но. включаем зажигание, включаем печку — вентилятор весело дует.
Видимо в самом двигателе встроено что-то типа тепловухи. Вот ее-то и выбило. Дальше разбираться я не стал, то там именно и как устроено. На улице не месяц май, и без того неприятных впечатлений хватило — в машине без печки и при -20 невесело, к тому же запланированная поездка сорвалась.

Как писатель я не очень, но постарался воспроизвести ход рассуждений и действий, может когда кому пригодится. Но хотелось бы предостеречь от поспешных действий — электричество в машине, да и вообще везде, требует аккуратного, внимательного отношения. И хотя бы основных, базовых знаний.

Читать еще:  Где купить одеяло для двигателя рено дастер в самаре

Пожелаю нам всем безупречной работы техники.

Поиск неисправностей вентилятора печки

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector