Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено меган 2 датчик положения руля

Рулевое управление Рено Меган 2

Автомобиль Рено Меган 2 оснащен рулевым управлением с электроусилителем. Рулевое управление регулируется по углу наклона и вылету рулевой колонки. Рулевой механизм типа шестерня-рейка.

Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления

На основе информации, полученной от датчиков частоты вращения колес, скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг наконечников, соединенных шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Блок управления системой электроусилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.

Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота колеса.

В результате блок управления системой электроусилителя регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе минимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.

Блок управления системой электроусилителя, установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель.

датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в блок управления системой электроусилителя.

Датчик крутящего момента встроен в блок управления системой электроусилителя.

Электронный блок управления двигателем (рис. 2) передает в блок управления системой электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.

На рулевое колесо устанавливается подушка безопасности и выключатель звукового сигнала, а также в зависимости от комплектации может оснащаться клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Рулевая колонка (рис. 4) регулируется по углу наклона и вылету рычагом регулировки 4.

Рулевая колонка оборудована блоком 8 управления системой электроусилителя, который управляет моторедуктором 7 электроусилителя.

Рулевая колонка оборудована также запорным электромеханизмом 6 противоугонного устройства, который блокирует рулевой вал 5.

Промежуточный вал рулевого управления соединяется с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами.

Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней C и нижней D.

При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.

Если не возможно установить эксцентриковый болт на универсальный шарнир, например после столкновения, нужно проверить длину вала. Если длина вала не соответствует 269,35±1 мм, замените рулевую колонку в сборе

Рулевой механизм закреплен на подрамнике передней подвески.

Рулевые тяги 4 и 9 (рис. 8) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 2 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.

АБС на Рено Меган 2: принципы работы, датчики, отключение

Полная блокировка колёс автомобиля при экстренном торможении на скорости опасна тем, что машина перейдёт в неконтролируемое скольжение. Вывести транспортное средство из так называемого состояния юза, когда авто движется по непредсказуемой траектории, даже профессиональному водителю с многолетним стажем и специальной подготовкой весьма проблематично. Для предотвращения подобной ситуации практически все современные автомобили оснащаются антиблокировочной системой (АБС), которая осуществляет экстренное торможение методом кратковременной блокировки колёс с прерываниями на их прокручивание.

Современное оборудование

На Рено Меган 2 работает система антиблокировки BOSCH 8.0, которая в зависимости от уровня комплектации автомобиля дополнительно оснащается системой стабилизации траектории (ССТ). Она контролирует реальную траекторию движения колёс, которая должна совпадать с оптимальными параметрами в конкретной ситуации. Корреляция пути колеса происходит путём приложения к нему определённого усилия, способного оптимизировать кручение колёс и предотвратить занос, срыв с заданной траектории автомобиля.

Система работает, выполняя весь возложенный на неё функционал с помощью электронного блока управления (ЭБУ) BOSCH, который распределяет усилия на колёса через электронасос, подающий необходимые усилия на электромагнитные клапаны. В блок регулировки входят 12 клапанов, распределяющих усилия на колёса увеличением или снижением давления жидкости в контурах. Распределение усилий ЭБУ происходит на основании информации получаемой с датчиков:

  • Давления;
  • Положения рулевого колеса, находящегося в электроусилителе руля (ЭРУ);
  • Ускорения;
  • Скорости вращения на каждом колесе.

На основании сигналов с датчиков скорости вращения колёс и положения руля ЭБУ рассчитывает оптимальную траекторию для данной скорости и расположения автомобиля на дороге. Расчётные данные сравниваются с реальными показателями, которые ЭБУ получает с датчика ускорения, измеряющего угловые и поперечные параметры.

Особенности работы системы

Машина, оборудованная ABS BOSCH 8.0, находится под постоянным контролем электронного разума в виде датчиков, помогающего водителю с небольшим опытом вождения чувствовать себя уверенно за рулём автомобиля на высоких скоростях. Но иногда при движении по скользкому участку дороги она работает нелогично потому, что расчёт данных датчиков компьютер ведёт для нормальных дорожных условий.

Для таких экстремальных условий вождения инженеры Renault предусмотрели возможность отключения СТТ. Сделано это специально для опытных автомобилистов, способных вывести автомобиль из сложной ситуации на небольшой скорости, полагаясь на личный опыт и практические навыки управления. Поэтому стабилизационная система автомобиля начинает работать автоматически при скорости свыше 50 км/ч.

Многие отечественные автолюбители предпочитают отключать все датчики системы ABS, особенно в зимний период времени. Связанно такое поведение российских автолюбителей с тем, что зимние дороги вносят сильные коррективы в тормозной путь автомобиля и, при наличии определённых навыков вождения, можно остановить транспортное средство гораздо быстрее без помощи электронных помощников.

Читать еще:  Отзывы двигатель 3 6 дизель ренж ровер

Лёгкое и безболезненное изъятие

Отключение антиблокировки производится изъятием соответствующего предохранителя из блока. Найти его можно по схеме, расположенной на внутренней стороне крышки блока предохранителей. На ней он изображён как кольцо с надписью ABS внутри. После проделанной операции при езде водитель будет оповещён об отключении АБС горящим значком на приборной панели – пиктограмма кольцо с надписью ABS.

В случаях, когда такое кольцо появляется по собственной инициативе, нужно обращаться на СТО для замены датчиков или ремонта антиблокировочной системы.

ABS на Рено Меган 2 является эффективным помощником водителя в экстренных дорожных условиях. Поэтому требуется вовремя обращаться в сервис, если появляется характерное кольцо, сигнализирующее о выходе из строя антиблокировочной системы. Как показывают последние данные мировых продаж, более 80% новых машин оснащены ABS. Такой показатель является лучшим свидетельством признания действенности системы антиблокировки колёс.

Всё о Renault Kangoo 2

Электроусилитель (ошибка STEERING FAULT и др. проблемы)

Электроусилитель (ошибка STEERING FAULT и др. проблемы)

Река2 » 04 фев 2012, 23:30

Re: Загорелось STEERING FAULT

UDZ » 05 фев 2012, 00:59

Кажется №10 в
БЛОК ЗАЩИТЫ И КОММУТАЦИИ (1337) — ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

Перечень элементов электросхемы (206 Кбайт) я выкладывал сюда http://kangoo2.ru/viewtopic.php?f=6&t=20

AntonM туда и схему выложил, но, 63 Мбайта

Re: Загорелось STEERING FAULT

КангоII » 05 фев 2012, 01:19

Re: Загорелось STEERING FAULT

Река2 » 05 фев 2012, 21:29

Re: Загорелось STEERING FAULT

vlad3947 » 05 фев 2012, 23:58

Re: Загорелось STEERING FAULT

КангоII » 08 фев 2012, 12:16

Re: Загорелось STEERING FAULT

DAN » 08 фев 2012, 12:58

Затирание ошибок с помощью сканеров и посредством отключения электропитания с аккумулятора напоминает борьбу с последствиями болезни, а не выявление ее первопричин. ЭБУ лишь констатирует наличие проблемы в автомобиле. Если она появляется достаточно регулярно, необходимо ее всестороннее диагностировать.

Другой аспект заключается в том, что в ЭБУ фиксируется время возникновения ошибки. Даже если потом все само собой проходит, т.е. бортовой компьютер уже ничего не выводит, то информация остается в сохраненных ошибках. Соответственно прибегая к сканерам, вы их стираете. Поэтому при обращении к ОД ваши слова о том, что проблема носит регулярный характер, будут голословны: родной Renault CAN Clip ничего не выявит.

Re: Загорелось STEERING FAULT

КангоII » 08 фев 2012, 13:31

Re: Загорелось STEERING FAULT

DAN » 08 фев 2012, 14:05

Я хочу сказать, что нужно диагностировать проблему и найти первопричину. А как это лучше делать – отдельный разговор. Да, я бы, скорее всего, для начала самостоятельно провел диагностику ЭБУ. Но именно диагностику, а не просто стер ошибку. А для этого нужен не просто сканер CAN, а соответствующее оборудование и ПО уровня Renault CAN Clip. А дальше по результатам, возможно, поехал бы к ОД, предварительно распечатав то, что нарыл сам и постаравшись систематизировать условия, при которых возникает проблема. К сожалению, в наших условиях правильно поставленный вопрос – это половина ответа

Многие посетители данного форума, в том числе и я, сидят и на других ресурсах, где общаются автовладельцы Kangoo II. О проблеме STEERING FAULT вы упомянули первым.

Ой, нет. Не первым, а вторым. Река2 , у вас проблема не повторялась?

Re: Загорелось STEERING FAULT

Река2 » 10 фев 2012, 00:31

Re: Загорелось STEERING FAULT

КангоII » 10 фев 2012, 01:28

Re: Загорелось STEERING FAULT

vlad3947 » 10 фев 2012, 01:57

Re: Загорелось STEERING FAULT

DAN » 10 фев 2012, 10:21

Re: Загорелось STEERING FAULT

BadManII » 10 фев 2012, 20:16

Re: Загорелось STEERING FAULT

DAN » 10 фев 2012, 20:23

Re: Загорелось STEERING FAULT

batt1 » 10 фев 2012, 20:30

Re: Загорелось STEERING FAULT

КангоII » 10 фев 2012, 21:14

Re: Загорелось STEERING FAULT

vlad3947 » 10 фев 2012, 22:18

Re: Загорелось STEERING FAULT

DAN » 10 фев 2012, 22:54

Re: Загорелось STEERING FAULT

КангоII » 10 фев 2012, 23:28

Re: Загорелось STEERING FAULT

vlad3947 » 11 фев 2012, 01:15

Re: Загорелось STEERING FAULT

AntonM » 11 фев 2012, 10:33

Re: Загорелось STEERING FAULT

batt1 » 11 фев 2012, 15:01

Re: Загорелось STEERING FAULT

batt1 » 11 фев 2012, 15:10

Re: Загорелось STEERING FAULT

Sunsetpeople » 17 дек 2012, 14:24

Re: Загорелось STEERING FAULT

ivas777 » 17 дек 2012, 14:57

Вот читаю тему и дежавю блин, ведь я же когда свою немку у дилера пробивал по базе данных, то там он дал распечатку с ремонтами гарантийными и в ней был вроде электроусилитель, который чуть ли не дважды меняли, я еще подумал тогда, что за хрень, на машине до продажи меняли дважды электроусилок (хотя один раз уже вроде после продажи, если я может неправильно понял систему немчурской регистрации- у меня в конце 2008г.).
Надо найти эту бумажку и поподробней глянуть, не ошибся ли я (там еще про боковые подухи была инфа).

Но в любом случае, брать мой экземпляр за решение (с определенной прошивкой или с определенной модификацией железа) как с эталонным ЭУРом нельзя, т.к. у моей автошки первая зима и температуры минусовые только детские (-13-15 град.) были, но к концу зимы можно делать первый вывод какой-то. Так что, если все будет гладко, и нет разницы в наших ЭУРах из-за разных двигателей, то буду готов помочь данными по своему ЭУРу.
У дилера буду через несколько недель, может узнать версию своего ЭУРа?! Но думаю, что у нас впереди еще все морозы и рано еще петь хвалы замененным ЭУРам моим.

Читать еще:  Ремонт стартера в домодедово

Re: Загорелось STEERING FAULT

КангоII » 17 дек 2012, 22:59

Re: Загорелось STEERING FAULT

ivas777 » 18 дек 2012, 09:03

Как бы у меня, не была бы эта прошедшая замена, обычной формальностью с того же на то же Не хотелось бы еще и с этой проблемой столкнуться. К концу недели у нас под 20-25 градусов, посмотрим, понаблюдаем. До ЭУРа потом доберусь и фотки выложу здесь.
Мне кажется, что надо опросник замутить (если есть такая здесь функция).

Re: Загорелось STEERING FAULT

Rammstern » 18 дек 2012, 09:58

Народ — а откуда такое идолопоклонство перед «немцами»? Чушь это все. Никакой они не эталон, в массе своей одинаково безрукие все — что «немцы» что «русские». Вон заменили мне подрулевик в Европах, почти 6 тыщ тогда отдал — оказалось — зря. Потому что кроме того что клип кажет — еще и думать надо, а оно кому надо? Поменять деталь на новую — это не наши придумали — это официальная политика компаний — производителей. увы.

Кстати, на сене бывали пару раз такие проблемы из — за разряженного акка.

Re: Загорелось STEERING FAULT

ivas777 » 18 дек 2012, 11:25

Народ — а откуда такое идолопоклонство перед «немцами»? Чушь это все. Никакой они не эталон, в массе своей одинаково безрукие все — что «немцы» что «русские». Вон заменили мне подрулевик в Европах, почти 6 тыщ тогда отдал — оказалось — зря. Потому что кроме того что клип кажет — еще и думать надо, а оно кому надо? Поменять деталь на новую — это не наши придумали — это официальная политика компаний — производителей. увы.

Кстати, на сене бывали пару раз такие проблемы из — за разряженного акка.

Да, точно, правильное направление задаете (читал про такие траблы из-за аккума). Надо мерить напругу. Даже если учесть, что у многих, у кого глючат ЭУРы, машины новые, то это не значит, что в новую машину поставили эталонно новый аккум (который не стоял на складе без нагрузки год, другой) или нет утечек тока от сиганлок, устаноленных криворукими сервисменами и т.п. и т.д. Тем паче зимние условия (после -15град) как раз способствуют просадке напряжения (в совокупности с перечисленными факторами), ведь летом этот косяк не вылазит.
А про немчуру да, те еще криворучки (правда непонятно кто их испортил)), но тут все же об отзывной компании речь шла, а уж с этим-то у них п.м. все в порядке.
У Вас же машина тоже 2008г.в., а Вы случаем не печатали у оф. дилера перечень гарантийных замен? Это я для статистики и к тому, что была ли у Вашей машинки замена ЭУРа в Германии?

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Рено Дастер

Рено Логан

Рено Меган

Рено Меган 2

Сандеро Степвей

Рено Сценик

Автосигнализации

Элементы системы рулевого управления Рено Меган 2

Рулевой механизм Рено Меган 2 – обыкновенного реечного типа, с рулевой ударопоглощающей колонкой. Колонка соединена с механизмом промежуточным валом с двумя крестовинами. Нижняя крестовина промежуточного вала крепится к валу рулевого механизма хомутом с эксцентриковым болтом.

Рулевой механизм Renault Megane 2 установлен на переднем подрамнике, соединен с поворотными кулаками передних стоек рулевыми тягами и рулевыми наконечниками, проходящими сзади поворотных кулаков.

Регулировка схождения обеспечивается вращением резьбовых креплений рулевых наконечников к рулевым тягам.

Все модели автомобилей Рено Меган 2 оборудованы гидроусилителем рулевого управления. Насос ГУР – традиционный, с ременным приводом от шкива коленвала.

Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления.

В качестве дополнительной силы используется находящаяся под высоким давлением жидкость, которая подается в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме Рено Меган 2.

Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, которое соответствует углу поворота рулевого колеса.

Распределительные клапаны работают в соответствии с так называемым принципом открытого центра, т.е. когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается обратно в бачок при нулевом давлении.

Давление в гидравлической системе рулевого управления Renault Megane 2 создается насосом, приводимым в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Рулевой механизм соединен с рулевым валом через промежуточный вал.

Рис. 16. Механизм гидроусилителя рулевого управления автомобиля Рено Меган 2

1 – ЭБУ электроусилителя рулевого управления с датчиком крутящего момента и угла поворота; 2 – шаговый электродвигатель с червячным редуктором; 3 – шестерня редуктора; 4 – промежуточный вал системы рулевого управления; 5 – вилка карданного шарнира вала рулевого управления в салоне

Снятие и установка рулевой колонки Рено Меган 2

Поставьте колеса автомобиля в положение для движения по прямой.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху. Снимите боковой щиток.

Отверните пять винтов крепления нижнего кожуха и снимите его.

Проверните рулевое колесо на полоборота, чтобы получить доступ к отверстию в нижней части рулевого колеса Renault Megane 2.

Вставьте отвертку в отверстие, отсоедините зажим и снимите подушку безопасности.

Извлеките держатель разъема подушки безопасности отверткой с плоским лезвием.

Снимите разъем и подушку безопасности водителя. Установите колеса в положение для движения по прямой.

Читать еще:  Ремонт двигателя на ховер в пскове

Открутите болт крепления рулевого колеса и снимите его.

Открутите три нижних винта и снимите верхний и нижний подрулевые кожухи.

Отметьте положение блока подрулевых переключателей.

Убедитесь, что метка на контактном диске располагается напротив указателя.

Снимите блок подрулевых переключателей. Отверните винт.

Отсоедините блок от рулевой колонки Рено Меган 2.

– колодки проводов (переключателя стеклоочистителей, ПДУ аудиосистемы, переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света);

– колодку проводов от контактного диска.

Отверните два винта. Отсоедините два верхних фиксатора рулевой колонки Рено Меган 2.

Снимите второй нижний подрулевой кожух. Частично отсоедините верх щитка приборов.

Разъедините разъем системы навигации Carminat (в зависимости от уровня комплектации).

Отверните винт, отожмите обе пружинные защелки и снимите щиток приборов.

Отверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.

Отсоедините противоугонное устройство отверткой с плоским лезвием.

Разъедините разъем замка зажигания отверткой с плоским лезвием.

Отвинтите две гайки крепления рулевой колонки Рено Меган 2 со стороны комбинации приборов.

Снимите рулевую колонку.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Рулевое колесо должно свободно заходить в шлицы (шлицы имеют направляющие участки).

Старайтесь не повредить шлицы ориентирующих участков.

Обязательно заменяйте болт крепления после каждого снятия рулевого колеса.

Обязательно заменяйте болт и эксцентриковую гайку вилки карданного шарнира после каждого снятия.

На новой рулевой колонке Рено Меган 2 установлена эксцентриковая гайка вилки карданного шарнира рулевого вала.

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала. Заверните эксцентриковую гайку и болт.

Зафиксируйте гайку клеммного соединения в гнезде (отверстие на вилке карданного шарнира рулевого вала).

Затяните требуемым моментом:

– гайки крепления рулевой колонки Renault Megane 2 (21 Нм) ;
– болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (21 Нм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

Удалите из памяти неисправности, которые появились в результате выполнения работ, диагностическим прибором.

Проверка давления в контуре гидроусилителя рулевого управления ГУР Рено Меган 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите защиту поддона картера двигателя.

Установите зажим на подводящий трубопровод насоса ГУР Рено Меган 2, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Примите меры по защите генератора от попадания на него масла из системы гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините колодку проводов от датчика давления. Снимите датчик давления.

Установите штуцер манометра вместо датчика давления.

Снимите зажим. Опустите автомобиль.

Залейте в систему гидроусилителя руля Рено Меган 2 масло.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

При удалении воздуха из системы не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении: это может вывести из строя гидроусилитель рулевого управления.

Установите колеса в положение движения по прямой.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке. Снимите правый передний подкрылок и правое переднее колесо.

Проверьте давление, развиваемое насосом ГУР гидроусилителя руля Рено Меган 2 при установленном в среднее положение рулевом колесе и при отсутствии воздействия на него, величина давления 5–7 бар.

Проверьте давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при рулевом колесе, повернутом в крайнее положение, величина 79–86 бар.

Остановите двигатель. Поднимите автомобиль.

Установите зажим на подводящий трубопровод насоса ГУР Рено Меган 2, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Снимите манометр и штуцер.

Если вы снимали уплотнительные кольца штуцеров трубопроводов гидроусилителя рулевого управления, замените их.

Установите датчик давления. Затяните требуемым моментом 12 Нм реле давления.

Соедините его разъем. Снимите зажим.

Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления Рено Меган 2 масло.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Установите колеса в положение движения по прямой.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке.

Снятие и установка насоса ГУР Рено Меган 2

Снимите защиту поддона картера двигателя и правое переднее колесо. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снимите хомут подводящего трубопровода на насосе ГУР Рено Меган 2.

Отсоедините подводящий трубопровод. Отверните штуцер трубопровода высокого давления на насосе.

Снимите трубопровод высокого давления с насоса.

Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Меган 2, чтобы не допустить загрязнения системы.

Открутите три болта крепления к многофункциональному кронштейну и снимите насос гидроусилителя руля.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления насоса ГУР гидроусилителя рулевого управления Renault Megane 2 (21 Нм) ;
– штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме (21 Нм).

Затяните требуемым моментом сначала два болта крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем болт с противоположной стороны.

Снятый ремень подлежит обязательной замене. Вместе с ремнем заменяйте также натяжной и обводной ролики.

Залейте в систему гидроусилителя руля Рено Меган 2 масло.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке. Убедитесь в отсутствии утечек.

Установите защиту поддона картера двигателя.

Замена шкива насоса гидроусилителя руля Рено Меган 2

Снимите насос ГУР Рено Меган 2.

Используйте пресс со съемником с захватами.

Напрессуйте шкив с помощью приспособления до получения размера напрессовки (обильно смажьте резьбу и опорную поверхность шкива).

Выдержите размер напрессовки шкива 25,4 мм ±0,4.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector