Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено 19 плавают обороты двигателя

Проблемы, надежность и плавающие обороты Renault 1.4 (K4J)

Проблемы, надежность и плавающие обороты Renault 1.4 (K4J)

У компании Renault существует большое семейство двигателей, индекс которых начинается с литеры К. Эти силовые агрегаты зародились в середине 1990-х и производятся до сих пор. В частности, атмосферники K7M, K7J, K4M и, относящийся к этому семейству турбодизель K9K, все еще устанавливаются на компактные автомобили марок Renault и Dacia.

Рабочий объем этих двигателей составляет от 1,4 до 1,6 литров. Все моторы К-семейства созданы на основе чугунного блока с интегрированными гильзами цилиндров. Цилиндров всегда четыре. Головка блока алюминиевая. В двигателях К-серии может быть один или два распредвала и, соответственно, 8 или 16 клапанов. Французские инженеры не были последовательны в том, стоит ли на всех моторах К-серии использовать гидрокомпенсаторы тепловых зазоров. Поэтому где-то они есть, а где-то нет: например, на все еще выпускаемых K7M и K7J гидрокомпенсаторов нет, а на K4M есть.

Первый двигатель К-семейства, а именно 8-клапанный 1,6-литровый долгожитель K7M, появился на Renault Megane 1-го поколения. За ним последовали 16-клапанные K4J и K4M, рабочие объемы которых составляют 1,4 и 1,6 литра соответственно. Эти силовые агрегаты заменили старые F4P и F4R.

В этой статье мы поговорим о распространенном, но уже снятом с производства двигателе Рено 1.4 K4J. Купить контрактный двигатель Рено 1.4 K4J с гарантией и доставкой, а также многие другие запчасти Рено можно у компании «Автостронг-М».

Версии мотора Renault 1.4 K4J и автомобили, на которые он устанавливался

Renault Clio 2, Renault Megane, Renault Scenic 1 и 2

Renault Megane 2,

Renault Scenic 2

Renault Clio 2 и 3,

Renault Thalia 2

Renault Grand Modus

Renault Scenic 1

Мотор Рено 1.4 K4J гораздо проще своих 1,6-литровых собратьев. Так, в частности, у него отсутствуют фазорегуляторы (на всех вариантах, как на 82-сильном, так и на 98-сильном), нет у него и датчика положения распредвала. Но это не значит, что по электронике он предельно просто и незамысловат. На двигателе Renault 1.4 K4J присутствует датчик коленвала, датчик температуры воздуха во впуске, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик разрежения (датчик абсолютного давления, MAP-сенсор), электронная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода (на всех вариантах, кроме самого слабого 82-сильного).

Проблемы и надежность двигателя Renault 1.4 (K4J)

Вообще двигатели К-семейства считаются довольно надежными и ресурсными. Если с ними и случаются тотальные проблемы, то из-за халатного отношения владельца. Например, ремень ГРМ тут нужно менять каждые 60 000 км, а при его обрыве поршни ударяют и «загибают» клапана. Требуется капитальный ремонт, хотя можно просто купить двигатель Рено 1.4 K4J у компании «Автостронг-М».

Традиционно французские двигатели текут маслом по всем резиновым уплотнениям: прокладкам и сальникам. Тут главное не допускать «полного высыхания» двигателя. Демпферный шкив коленвала мотора Рено 1.4 (K4J) обычно едва ли служит более 100 000 км. Вообще, советуют менять его при каждой второй замене комплекта ремня ГРМ.

Электронных датчиков, которые мы уже перечислили, тут не намного больше, чем на других моторах. Но они часто чудят. Подробнее пройдемся по симптомам, возникающим при отказе того или иного датчика.

Датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала установлен чуть ниже корпуса термостата. При его неисправностях, которые могут заключаться как в «смерти» датчика, так и в обрыве его провода или контакта, налипании металлической пыли на головке датчика, двигатель работает нестабильно, обороты резко плавают, либо мотор просто глохнет и заводится через раз. В любом случае, ошибки по датчику коленвала хорошо читаются диагностическими приборами.

Регулятор холостого хода

Этот регулятор призван управлять работой двигателя на холостых оборотах, то есть тогда, когда дроссельная заслонка наглухо закрыта. При этом регулятор, а именно его шток, перекрывает или открывает специальный обводной канал – отверстие в корпусе дроссельной заслонке, через которое воздух поступает во впуск и дальше в камеры сгорания. При неисправностях регулятора (при его полном отказе, закисании штока) начинают плавать обороты двигателя либо мотор хлохнет, либо его обороты подскакивают до средних или вообще до отсечки. Да, симптомы могут быть очень похожи на неисправности ДПКВ или самой дроссельной заслонки. Точные данные о неисправностях дает компьютерная диагностика.

Датчик абсолютного давления

Этот датчик измеряет давление во впуске и таким образом определяет нагрузку на двигатель – количество проходящего сквозь него воздуха, чтобы блок управления мог рассчитать дозу впрыскиваемого топлива. Если этот датчик неисправен, то возникают симптомы «сбитого зажигания»: мотор работает нестабильно, плохо заводится, глохнет или «стреляет» выхлопом.

Дроссельная заслонка

На заслонке с обратной стороны обычно скапливается немало сажи и прочих загрязнений, которые в итоге приводят к ее заклиниванию и просто нарушают ее свободный ход. В этом случае двигатель Renault просто не слушается педали акселератора, могут плавать обороты и возникать другие неполадки. Впрочем, все они едва ли могут привести к выходу мотора из строя.

Вопросы по части смесеобразования могут возникать и из-за чисто механических проблем. Лишний «неучтенный» воздух может просачиваться во впуск через уплотнения или трещины впускного коллектора. В этом случае нужно в комплексе осматривать уплотнения впускного коллектора и даже перепроверять его болтовые соединения, крепящие коллектор.

Катушки зажигания

Катушки зажигания двигателя Рено 1.4 K4J (и его старших собратьев) не отличаются долголетием и обычно выходят из строя к пробегу в 50 000 км.

Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 1.4 K4J для автомобилей Рено Клио, Меган, Сценик, Модус, Гранд Модус каталоге моторов компании «Автостронг-М». В наличии на нашем складе широкий выбор других деталей Renault: любые запчасти БУ для Рено вы можете найти в нашем online-каталоге.

Читать еще:  Как снять стартер дэу матиз

Плавают обороты на «Рено» — 6 причин

Дата публикации 26 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.

Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.

Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.

Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

Другая причина нарушений в работе ТНВД — коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».

При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью — мотор работает неустойчиво.

Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.

Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

Решение. Проверьте герметичность топливной системы — визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

4 — проблемы с системой EGR

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.

Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально — заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

5 — износ деталей ЦПГ, снижение компрессии

Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат — падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

Читать еще:  Какой вылет колеса заводская установка киа сол

А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей — в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня

Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.

Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.

Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

Итого

Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

  • системы зажигания и ЭСУД
  • системы питания ДВС
  • механизма газораспределения
  • системы рециркуляции отработавших газов

Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

  • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.

Почему плавают обороты двигателя?

Дергается стрелка тахометра, а мотор синхронно подвывает? В таких случаях говорят о плавающих оборотах. Выясним, что заставляет мотор вести себя подобным образом.

Множество датчиков и контроллеров — это, конечно, современно. Но чем сложнее автомобиль, тем больше причин для его нестабильного поведения. Это в старом фильме «Трактористы» демобилизованный Клим Ярко в исполнении Николая Крючкова легко определил на слух все неисправности трактора. А сегодня, скорее всего, потребуется диагностическое оборудование. Тем не менее определить, в каком направлении «копать» в поисках причины неисправности, тоже как-то нужно. Сумеете самостоятельно обнаружить проблемный узел или систему, тогда у нечестного сервисмена будет куда меньше шансов запудрить вам мозги и обмануть. Что ж, попробуем перечислить самые частые причины плавания частоты вращения двигателя.

  • подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
  • изношенные или загрязненные форсунки;
  • неисправность высоковольтных проводов;
  • неисправны свечи зажигания (зазоры, нагар и т.п.);
  • низкое давление топлива (неисправен бензонасос, загрязненные фильтры);
  • некондиционное топливо, вода в топливе;
  • снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (например, повреждена прокладка головки блока);
  • нарушена герметичность в системе вентиляции картерных газов.
  • неисправен ЭБУ (электронный блок управления двигателя);
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
  • неисправен регулятор холостого хода;
  • неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха на впуске;
  • датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя;
  • неисправен датчик положения распредвала или коленвала;
  • неисправность в катушках зажигания;
  • неисправен регулятор давления топлива;
  • неисправен датчик концентрации кислорода;
  • неисправны гидрокомпенсаторы.

Все вышеперечисленные дефекты — как простейшие, так и посложнее — вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. А вот остальные заботы при отсутствии навыков и опыта придется перекладывать на СТО. Даже поменять свечи на большинстве машин сегодня тяжеловато — что уж говорить о замене прокладки головки блока цилиндров?

Какие из неисправностей, порождающих плавание оборотов, мы упустили? Ждем ваших сообщений.

Renault 19 1.7 5дв. хэтчбек, 75 л.с, 3АКПП, 1992 – 1994 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Читать еще:  Как узнать что двигатель ест масло

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector