Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт карбюраторов audi 100

Система питания карбюраторных двигателей Ауди 100

6.1.1 Система питания карбюраторных двигателей
Воздушный фильтр 1 – щиток забора теплого воздуха; 2 – хомут; 3 – шланг подачи теплого воздуха; 4 – пружинная скоба; 5 – вакуумный шланг заслонки терморегулятора; 6 – заслонка терморегулятора; 7 – пневмопривод заслонки; 8 – шланг подачи холодного воздуха; 9 – терм.

6.1.2 Снятие и установка воздушного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вынуть фильтрующий элемент (см. пп. 1–3 подраздела Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра). 2. Ослабить затяжку хомутов. 3. Снять шланги (3) и (8) и шланг вентиляции картера. 4. Отвернуть гайки крепления фильтра. 5. Приподнять корпус фильтра. От.

6.1.3 Проверка терморегулятора
В зависимости от температуры окружающей среды или разрежения терморегулятор управляет потоком теплого или холодного воздуха, подаваемого в карбюратор. Повреждение терморегулятора приведет к перебоям при увеличении частоты вращения коленчатого вала непрогретого двигателя, возрастанию расхода топ.

6.1.4 Проверка клапана терморегулятора
Клапан терморегулятора (см. рис. Воздушный фильтр) управляет заслонкой. При неисправном клапане могут быть перебои в работе двигателя на холостом ходу в режиме прогрева, перебои при увеличении частоты вращения, двигатель развивает недостаточную мощность, возрастает расход топлива. Клапан провер.

6.1.5 Снятие и установка топливного насоса
Система питания двигателя объемом 1,9 л 1 – топливный насос; 2 – болт крепления топливного насоса; 3 – шайба; 4 – прокладка; 5 – теплоизоляционная прокладка; 6 – шланг подачи топлива к карбюратору; 7 – кронштейн резервуара; 8 – резервуар; 9 – провод «массы»; 10 – х.

6.1.6 Проверка давления нагнетания топливного насоса
Давление топлива на выходе топливного насоса не регулируется. При падении давления ниже нормы топливный насос заменяют. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоединить к топливному насосу и карбюратору шланги контрольного манометра. 2. Запустить двигатель и проверить давление по контрольному .

6.1.7 Снятие и установка троса привода акселератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять воздушный фильтр (см. подраздел 6.1.2). 2. Отсоединить трос от рычага дроссельной заслонки карбюратора. 3. Отсоединить трос от педали акселератора. 4. Вытащить трос со стороны моторного отсека. 5. Установить трос привода акселератора в обратн.

6.1.8 Регулировка троса привода акселератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить трос от рычага дроссельной заслонки карбюратора. 2. Установить педаль акселератора так, чтобы расстояние от педали до упора на полу было 60 мм. 3. Установить рычаг привода дроссельной заслонки в положение холостого хода (дроссельные заслонки .

6.1.9 Замена датчика уровня топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Вынуть коврик пола багажника. 3. Снять крышку, расположенную на полу багажника, закрывающую датчик. 4. Отсоединить шланги и проводку от датчика уровня топлива. 5. Специальным приспо.

6.1.10 Снятие и установка топливного бака
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Откачать из бака остатки топлива. 3. Отсоединить от датчика (см. рис. Система питания двигателя объемом 1,8 л) шланги и провода (см. пп. 2–4 подраздела 6.1.9.). 4. Отсоединить трубку и.

6.1.11 Замена фильтра тонкой очистки топлива
Заменять фильтр нужно через каждые 10 000 км пробега. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снять хомуты крепления со шлангов (17) и (19) (см. рис. Система питания двигателя объемом 1,8 л), перекусив их бокорезами. 3. Вынуть .

6.1.12 Снятие и установка карбюратора
Впускная труба и карбюратор двигателя объемом 1,8 л 1 – подогреватель впускной трубы; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – прокладка; 4 – впускная труба; 5 – хомут; 6 – шланг подогрева карбюратора; 7 – фланец; 8 – карбюратор; 9 – шланг подвода топлива; 10 – прокладка впускн.

6.1.13 Разборка и сборка карбюратора
Детали карбюратора 1В3 1 – обогревающий элемент; 2 – корпус карбюратора; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – регулировочный винт качества (состава) смеси; 5 – электромагнитный клапан; 6 – экономайзер мощностных режимов; 7 – регулировочный винт количества смеси; 8 – уск.

6.1.16 Регулировки карбюратора Keihin
Детали карбюратора Keihin 1 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры; 2 – кронштейн; 3 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 – ускорительный насос; 5 – стопорная пластина; 6 – крышка; 7 – пружина диафрагмы; 8 – диафрагма; 9 – вакуумный блок ЭПХХ.

6.1.17 Разборка и сборка карбюраторов других моделей
Разборку и сборку карбюраторов других моделей проводят аналогично. При сборке карбюратора нужно учесть следующее. У карбюратора Pierburg 1B3 проверить исправность электромагнитного клапана (см. рис. Детали карбюратора 1В3) можно, подведя к клемме клапана напряжение 12 В и соединив затем .

Audi 100 1.8 Страшная снаружи › Бортжурнал › Первый ремонт: карбюратор

Pierburg 1b3
Выглядел он примерно так (фото не мое, я только стрелочки подрисовал), но смысл сохраняется, куча заглушек, ничего никуда не подключено.

снимал я за все время карбюратор раз 20, в основном в первые 2 года, потом просто для ТО/чистки или как в прошлом году, когда ГБЦ снимал.

1-й год карбюратор был разобран, , топливный жиклер вкручен на место, со дна поплавковой камеры убрана непонятная слизь, которая как показали последующие опыты — было ничем иным как герметиком. хорошенько продуты и промыты каналы ХХ и его регулятор вкручены на место. далее карб несколько раз снимал и ставился для устранения подсосов. и так не очень свежая прокладка по истрепалась и была усилена герметиком. Мембрана пуллдауна была пробита, и пришлось вернуть заглушки на место. на тот момент о предназначении «фигни» на нижней крышке воздушного фильтра даже и не задумывался, отремонтировал ее только лет через 7.
Следующей зимой упорно заливал свечи, я также упорно их сушил, пару раз снимал карбюратор чтобы вычерпать и выжечь бензин во впускном коллекторе. Зимний расход был где-то 18 по городу, 12 на трассе. к тому же прогретая машина постояв минут 30 на холоде отказывалась заводиться напрочь и очень плохо ехала, надо ждать пока полностью остынет или сидеть подгазовывать (если все-таки завелась) пока не прогреется.

Читать еще:  Датчик распредвала нексия 16 клапанов само ремонт

2 год карб опять разобран, заменена прокладка ( материала я не нашел и ремкомплекта тоже, поэтому сделал кустарную: вырезал по лекалу из коробки от воздушного фильтра, никакого герметика, ибо предыдущий образовал новые сопли в поплавковой камере. повторил более тщательно регулировку ХХ по схеме, упором дроссельной заслонки ее совсем чуть приоткрыл. Сделал подачу теплого воздуха от выпускного коллектора, для чего использованы: отрезок профиля стоичного 50х50 — прижимался к коллектору, теплоизолятор тонкий фольгированный на основе стекловаты (негорючий) и пластиковая гофра 40 D=40. Зимой это подключалось в основной канал воздухозаборника.
Отрегулированы прогревочные обороты (винт где стрелка №11)
И наконец подключил все провода к проводу зажигания: подогрев впускного коллектора, подогрев камеры карбюратора (эту детальку пришлось паять, т.к. провод был оторван), подогрев пружины автоподсоса (№9).
попутно, тк. сдох ВУТ, его трубка была вообще временно заглушена, и вакуумный корректор подключен к карбюратору (стрелка 2)
этой осенью даже проблем особых небыло, зимой свечи заливало конечно же, но уже приобрел некоторый скил, поэтому до наступления морозов ниже -10 ездил на машине.
Расход стал 10-12 по городу, но появились провалы при нажатии на педаль

3й год, решил что так дело не пойдет, купил китайские мембрану для экономайзера (№6), распылитель ускорительного насоса для фелиции vika (врут те кто говорит что он подходит — да похож, но для установки надо обработать напильником, как в высоту — упирается в крышку, так и в толщину — он на 1 мм толще отверстия). Перебран ускорительный насос. Начал изучать вопрос по пулдауну (№4) — и напоролся на то что в продаже их просто нет. решил колхозить из пулдауна для карба 2E2 — у него более длинный шток. сейчас бы я сделал по другому, но тогда первое что пришло в голову это проставка, конструкция получилась так себе — с жуткими люфтами, но работала!
отвод к ВУТ был подключен обратно и заглушен уже на дальнем конце
трубки подключил следующим образом: из №1 к пулдауну №4, из №7 (выход вакуума коллектора, там 2 выхода поменьше после клапана) к пулдауну №4. из №7 (второй выход) к вакуумному корректору зажигания, №12 на эконостат. в дырку №8 вкрутил дешевый китайский датчик (на 2 контакта) разрывающий цепь при t=25C, через датчик подключил все подогревы. Вакуумный аккумулятор №5 изначально уже с отломаным выходом, к этому моменту уже куда-то безнадежно потерялся, подключил без него.
предыдущая самопальная прокладка оказалось не особо прочной и разбора карбюратора не выдержала, поэтому было применено волевое решение… искать картон попрочнее!
Та да!, пакет из под сока 2л самое то: толстый картон, ламинированный, а с одной стороны еще и фольга приклеена. кстати такая прокладка 6 лет отходила
В этой год машина заводилась до -5, но из-за старого стартера и такого же аккумулятора, в чуть холоднее просто не хватало оборотов двигателя и напряжения чтобы завести. Акум к концу зимы поменял и еще покатался.
4. год — купил стартер jp group (не кидать в меня ни чем, он до сих под без нареканий работает). Летом машина заводилась сразу с поворота ключа. зимой при температуре ниже -10 с трудом, ну и не больно то и хотелось
5 … 6… довольствовался тем что есть, в карб больше не лез, чинил другое

7-й год — вылезла новая проблема, глохло в мороз на не до конца прогретом двигателе, грешил на карб, но оказалось пропадало зажигание, вот так выедешь со двора, повернул за угол, и бац!, все, встал. С донора подменялись катушка, коммутатор, новые крышку трамблера, бегунок, провода, свечи. датчик холла оказался у меня с другим разъемом (т.е. тоже VAG, тоже от А100, но разъем другой не как на доноре 1984 года), вытаскивал распределитель крутил рукой искра есть. в общем непонятно… неделю ездишь нормально, потом опять заглохла, постояла, пошевелил, пошурудил — работает …

8-й год все повторилось

и только этой зимой смог выявить в чем дело — все таки датчик холла, на морозе он иногда впадал в состояние «постоянно замкнуто», но если потрясти, или нагреть начинал работать. Так поехал с женой и детьми в гости к отцу на день рождения, утром завелась нормально, доехали, вечерком обратно — стартер крутит, а вообще не схватывает. тащили на буксире 2 км, пока внезапно не завелась и не заработала как ни в чем не бывало. Пришлось менять, взял БУ с донора, сварганил переходник для моего штекера — из разъема от датчика холла и штекера нового образца. доездил зиму без приключений.

Читать еще:  Ремонт стартеров и генераторов таганрог

из прочего, подключал сапун к крышке воздушного фильтра, через полгода обнаружил замасленный карбюратор, и загаженный фильтр — выпустил шланг под машину, в крышке дырку заткнул. перебрал термоклапан в крышке, который должен переключать теплый/холодный воздух, подключил как надо. на коллектор нашел родной воздухозаборник, а гофра подошла от 2121. Вроде работает. А то свою самопальную систему я летом снимал, а на зиму не всегда вспоминал поставить.

был случай: как-то заболел спиной, и поехал в не самую ближнюю, но хорошую поликлинику, Узи значит делать. приехал, было -15, пока то да се, очередь… вышел уже ниже -20. завел поехал, при выезде на главную дорогу, постоянно машины идут. В общем стремительно врываюсь в поток, первая… вторая… вторая… 70 … вторая … 85+., отпускаю газ собираюсь переключиться на 4-ю. А движок резко глохнет. по инерции откатился на обочину. на улице все дело идет -25, темно, я в брюках и туфлях. караул! позвонил свояку «спасите! вытащите отсюда!» пока объяснял куда проехать рука окоченела, не смог на телефоне отбой нажать. Через 30 минут приехали спасли меня полуживого, подцепили машину потащили, за пару километров от дома (периодически включал передачу и зажигание) — завелась.

думаете датчик холла… счаз — карбюратор. не до конца прогретый карб просто тупо замерз, я потом в стационарных условиях двора повторил — на высоких оборотах двигателя — камера начинает покрываться инеем и чем дальше чем толще, все это дело ускоряется и усугубляется если воздушная заслонка не до конца еще открыта. При резком отпускании газа, дроссельная заслонка влипает в иней и примерзает, она с той частью что тягой педали газа поворачивается — пружиной соединена.

Как переделать Ауди 100 на карбюратор?

Родной механический впрыск KE3 Jetronic (NF, NG, AAR) не поддается ремонту? Не можете найти хорошего специалиста? Новые запчасти на впрыск очень дорогие? Есть дешевый и сердитый выход из ситуации – установка карбюратора вместо механического впрыска. Этому и будет посвящена данная статья. Карбюратор можно установить практически любой, конкретно в этой статье мы расскажем об установке карбюратора Солекс 21073. Не нужно напоминать, что карбюратор это прошлый век, но в определенных ситуациях он имеет место быть даже под капотом Ауди 100 С3-С4.

Установка электронного впрыска более предпочтительна, но требует затрат примерно в 20-30 тысяч рублей. Установка карбюратора может Вам обойтись всего в 2-5 тысяч рублей, а если продать демонтированный механический впрыск, то можно даже выйти в плюс.

Перейдем к установке карбюратора на Ауди 100. Нам понадобится:

1. Хомуты (берите побольше, около 15 штук.)
2. Топливные шланги (метра 2 хватит вполне.)
3. Топливные тройники (2 штуки.)
4. Обратный топливный клапан (2 штуки — устанавливать не обязательно.)
5. Черепаха от москвича 2141 с гофрой (можно поставить и жигулевскую кастрюлю с фильтром.)
6. Толстая прокладка под площадку карбюратора.
7. Впускной коллектор под карбюратор:
– 1 вариант: Заводской коллектор от Audi 100 C3 (двигатель WH 1.9 л.) – (найти сложно, стоит дорого + нужна будет переходная площадка под карбюратор).
– 2 вариант: Самодельный коллектор (5 трубок, 1 штуцер, 1 пластина, 1 площадка под карбюратор, 4 шпильки + сварка и токарные работы).
8. Карбюратор Солекс (можно и другой карбюратор).

Затраты на запчасти:

В нашем случае на всю переделку ушло около 3000 рублей + 4 дня работы и настройки.
Карбюратор Солекс 21073 был куплен с рук за 500 рублей, куплен карбклинер для промывки за 200 рублей, хомуты/шланги/герметик/клапаны/тройники куплены за 300 рублей в сумме, черепаха от москвича и гофра обошлись в 400 рублей, тросик подсоса/текстолитовая прокладка для карбюратора/клапан эпхх/сектор тросика/кронштейн для тросика – еще + 600 рублей.

Коллектор под карбюратор сварен совместными силами (затраты на железо+работа знакомого сварщика около 1000 рублей). Никаких точных расчетов не проводилось, все делалось на глаз и примерялось на мотор по месту.

После сбора всех деталей можно приступить к переделке на карбюратор:

1. Пожалуй самый сложный этап – снятие родного впускного коллектора. Болты как правило прикипают, некоторые из них могут быть с сорванной шляпкой, пришлось повозиться и прибегнуть к болгарке. Запаситесь терпением. После снятия родного коллектора примеряем наш самодельный.

2. Родной электрический топливный насос выдает около 9 бар давления, для карбюратора это черезчур много, нам нужно 0,2 — 0,3 бара. (как правило на карбюраторных автомобилях стоит механический насос малого давления). Проблема с избыточным давлением решается просто — делается двойная закольцовка. Делаем по схеме, хорошо затягиваем хомуты. Суть закольцовки проста – основная масса топлива будет гоняться электронасосом по малому кругу, но часть так же будет закачиваться по большому кругу в поплавковую камеру карбюратора.

Читать еще:  Уаз патриот 2008 какие двигатель стоит

3. Ставим карбюратор, прикручиваем коллектор и сам карбюратор, крепим тросик газа, тросик подсоса, подводим топливные шланги в соответствии со схемой приведенной в пункте 2, ставим гофры и воздушный фильтры.
4. Раздвоенный провод, который крепился к верхней половинке старого впускного коллектора, крепим на “массу”, я прикрутил его под гайку крепления крышки ГБЦ. Вывод клапана ЭПХХ крепим на плюсовой вывод катушки зажигания.
5. По поводу системы зажигания VEZ: В нашем случае она осталась не тронутой. По возможности лучше всего установить трамблер Tsz-h с вакуум-корректором, но работать будет и без этого.
6. Трубку вакуумного усилителя тормоза подключаем к штуцеру на впускном коллекторе! Если не подключить, то тормоза будут очень тугие.

Готовый результат какое то время обкатывался, настраивали холостой ход. Расход топлива был в среднем около 10 литров на 100 км.

Audi 100 Бодрый Конь ツ › Logbook › Ремонт карбюратора Pierburg 1B3

Решил я в скором времени карбику прокладки перетряхнуть, а посему вспомнил как обстояли с этим дела в прошлом году…

Если кому интересно, полная тема здесь

Воскрешение карбюратора Pierburg 1B3 (двигатель 1.8 DR 75лс)

Спектакль в трех действиях

Действующие лица, ники с Ауди клуб Воронеж:
CMM — эт я
gatda134 спасибо за помощь
legionserg спасибо за консультации
колюшок спасибо за предоставление чудо ванночки
nedvoray, спасибо за присутствие
Leha спасибо за то, что сегодня мешал ремонтить машину меньше чем обычно

Предисловие:
Периодически глохнет на холостых после езды на высоких оборотах,
расход по трассе доходит до 10, по городу до 15,
и да после 150 км/ч разгоняется еле-еле…

Действие первое:
Раскурочили карб, сняли резинки, мембраны (на вид вроде бы все целые были) отмывали в ультразвуковой ванне в ацетоне, периодически продувая компрессором и отмывая карбоочистителем ABRO. Карб засиял аки котовы яйца

Антракт:
Сельдь под шубой, кофе, анекдоты.

Действие второе:
Поменяли все прокладки, резинки, мембраны, не без труда собрали карб, хорошо фотки собранного карба сделал…

Действие третье:
Прикрутили карб на место, потыкали все вакуумные трубочки куда надо, завели. И тут нарисовался нежданчик: холостых оборотов нет вообще!
Кручения винтов CO и оборотов, никаких результатов не давали настроение падало

Мимо на велике проезжал пьяный парнижка и грит я у себя на восьмере карб с закрытыми глазами на раз настраиваю, давай и у тебя помужу, начал крутить вертеть все те же винты CO и оборотов, потом начал вообще ху%вертить не по децки вв провода менять 2ой с 4ым и тд за что чуть не был послан на хер! В итоге мы так и не поняли что он с этими винтами сделал, но обороты появились

Эпилог:
Повжигал минут 30 по Антонова-Овсеенко машина не разу не заглохла! Наступило счастье

1 – обогревающий элемент;
2 – корпус карбюратора;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – регулировочный винт качества
(состава) смеси;
5 – электромагнитный клапан;
6 – экономайзер мощностных режимов;
7 – регулировочный винт количества
смеси;
8 – ускорительный насос;
9 – седло клапана;
10 – пружина;
11 – манжета поршня;
12 – поршень ускорительного насоса;
13 – направляющая поршня;
14 – прокладка; 15 – ось поплавка;
16 – поплавок;
17 – главный топливный жиклер;
18 – крышка карбюратора;
19 – топливный жиклер эконостата;
20 – топливный жиклер холостого хода;
21 – пневмопривод воздушной заслонки;
22 – игольчатый клапан;
23 – автоматическое пусковое устройство;
24 – прокладка;
25 – крышка;
26 – распылитель ускорительного насоса;
27 – пружина;
28 – шариковый клапан распылителя;
А – пусковой зазор воздушной заслонки

1. Отсоединить рычаг привода ускорительного насоса.

2. Отвернуть винты крепления крышки карбюратора к корпусу и снять крышку. Снять прокладку.
3. Вынуть ось поплавка, снять поплавок и вынуть игольчатый клапан.
4. Вывернуть главный топливный жиклер.

5. Вывернуть топливный жиклер холостого хода и топливный жиклер эконостата.
6. Снять автоматическое пусковое устройство, отвернув болты крепления.
7. Вынуть ускорительный насос.
8. Вывернуть электромагнитный клапан.
9. Снять обогревающий элемент.

10. Вывернуть распылитель ускорительного насоса. Вынуть пружину и шариковый клапан.

11. Вывернуть винт регулировки качества смеси и винт регулировки количества смеси.
12. Снять экономайзер мощностных режимов, отвернув болты крепления.

13. Все детали и узлы карбюратора промыть в бензине. При наличии обильных смолистых отложений на деталях промыть их в ацетоне или растворителе для нитрокрасок. Запрещается прочищать жиклеры проволокой, даже мягкой, чтобы не нарушить калибровку. Промытые детали и каналы карбюратора продуть сжатым воздухом. Заменить порванные прокладки и уплотнительные кольца, а также вышедшие из строя детали.
14. Собрать карбюратор в обратном порядке.

Ремкомплект заказывал Meat & Doria S5G он же S50G

Если подытожить, то можно сказать что карб отличный, хотя и помучился в начале, когда не понимал его…
Так что после всех манипуляций с ним год отъездил и горя не знал, а недавно видать какая-то прокладка порвалась, в общем скоро опять буду разбирать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector