Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателяtoyota 4sge

Toyota Corolla Mangusta › Logbook › Капитальный ремонт двигателя 4E-FE. Расточка

После разборки моторчика и звонка расточникам сел готовиться к поездке к ним же, с книжками, цифрами по расточке, гуглением и т.д. Высчитывал с точностью до масляных зазоров. Приехал в Прецизион.

Попал не в самое лучшее время, т.к. кроме меня было еще куча народа: один несчастный человек на приемке и толпа огалделых автовладельцев совершенно разномастного автопарка. Дошло дело до меня, припер им блок и колено. Появился замерщик, быстро сделал измерения микрометром, назвал цифры. Стоп-стоп. Я тут парился, вы меня напрягли готовиться, высчитывать и т.д. А тут всего по одному измерению на каждом участке…эээ…Зацепились языками, обратились к литературе, благо была, пришли к согласию относительно цифр. Да, мои расчеты не пригодились =)

Колено под расточку, блок под расточку. Благо стояли заводские поршня, блок еще не точили. И вот опять возвращаемся к разговору о мастерах. Просто знал, что надо измерить шатуны, просто прочитал об этом. Читал правда, как уже кажется, об изгибах, скручиваних и т.д. Попросил измерить шатуны. Просто для проформы.
— Хорошо измерим, 100 рублей одно измерение.

Подумал, что разводят. Т.к. посчитанные услуги уже нормальную сумму составляли:
2500 проточка блока
2500 проточка коленвала
1500 балансировка коленвала
4 х 100 измерения шатунов
4 х 600 перепрессовка шатунов
600 мойка блока

Опять таки, про балансировку коленвала напомнил, сказал, что привез, как и обещал, все в сборе. Маховик, сцепление, корзину и болты. Прибавляем еще полторы.

Насчет размеров поршней приходиться клещами вытягивать из них нужный мне размер, +0,5. Причем это так между прочим сказал замерщик, измерявший блок. «Наверное вроде +0,5». Уже перед уходом докапываюсь до приемщика (а это непросто) на тему «А какой ТОЧНО размер покупать?». Прибегает мальчик с грязной скомканной бумажкой, сует мне ее в руки. Там написано +0.5.

С нелегким сердцем уезжаю, т.к. мое железо остается лежать просто на стенде, никто его никуда не убирает. Отношение какое-то очень несерьезное, хотя по телефону заранее все выглядело очень круто. Хотя, надо признаться у них аврал. Околообеденное время, наплыв людей огромный.

Начинаю заниматься поисками поршней и нахожу! =) Итак. Поршни 4E-FE Teikin — 46346050. Стоимость 2800. Хотя вот прямо сейчас emex рисует мне цену чуть более тысячи рублей =((
Вооружившись знанием, что в Хондовском моторе должно стоять 3 Т:
— Поршни Teikin
— Вкладыши Taiho
— Кольца TPR,
я задумываюсь, а чем мы хуже? И с легким сердцем заказываю поршни. Насчет размеров вкладышей в Прецизионе ситуация была такая же. Размеры мне просто сказали. Тоже как-то так между делом. Хотя я и так знал размеры стоявших владышей, учел, что просто покупаем на размер больше, но уточнить не мешало, т.к. слышал о редких случаях такого износа, что протачивалось на 2 размера. Поэтому я на следующий день позвонил в Прецизион уточнить, и мои предположения подтвердились. Добавляем второе Т к нашему капРемонту: Вкладыши Taiho R025A050 и M025A075.

А вот добавить третье Т меня внезапно зажала жлоба. И я заказал вместо колец TPR кольца RIKEN 28804050.

На следующий день еду в Прецизион с поршнями. Друзья, если вы решите ехать в эту чудесную контору, то просто приезжайте к ним утром, вот прям в 8.30. Никого нет, приемщик будет весь ваш. Кстати, весьма приятный и адекватный человек. Подаю поршни, вызывается замерщик, измеряет их, поршневые пальцы, все отлично. И тут я натыкаюсь на первый косяк.

Замерщик говорит мне, что по результатам измерений шатунов выяснилось, что есть износ на всех нижних головках, которые обнимают коленвал, но это поправимо, ремонт будет стоить 600 рублей за один шатун. Но. Один шатун имеет отрицательный натяг в верхней головке, и надо по уму покупать новый шатун, т.к. у этого после запрессовки во время работы палец от вибраций может уехать к стенке блока и задрать ее. Как? Оно стояло и не уехало? Как оно уедет?

Позвонил своему дядьке-мотористу, тот сказал «Саня, с этим не шутят, ну его нахер, купи новый шатун, меньше будешь нервничать». Отрицательный натяг всего в 1 сотку, как сказали. Выхода всего два. Искать новый поршневой палец с завышением, но это как бе совсем нетривиально. Только колхозить, да и то нефакт, что получится. Или заказывать новый шатун. Новый шатун Toyota 13201-19075 выходил в 7000 рублей. Нее, такой варик меня не устраивает. Подумывал заказать шатун(ы) Autowelt, но отзывы разные. И если брать, то тогда уже все.

В итоге был найден и заказан шатун toyota 13201-19076, который подходит, т.к. выводится официальной заменой 13201-19075 во всех магазинах.

Как вы понимаете, все это тянется просто долго и очень долго. Пока отдал в работу, пока начали делать, пока отзвонился уточнил (сами не звонят), пока съездил, узнал, огорчился, пока заказал дождался и т.д. Отдавал я железо в работу еще в августе, а поршень заказывал еще в сентябре. Вот тебе и дела.

Поршень пришел, съездил отдал его замечательным ребятам. Через несколько дней получил долгожданную СМС-ку, что все работы по наряду были выполнены, приезжай. Сами в случае фейла не звонят, но результирующая СМС таки приходит. Люблю и обожаю замечательный сервис в любой сфере жизни. Ага.

Отдали коробку с перепрессованными поршнями, блок, колено. Насчет гарантий ответили, что гарантии дают только на результирующие размеры, а на то, что ченить не заклинит не дают. Ты же вот например посадочные места под коренные вкладыши блока не измерял! Ага, блеать, спасибо, что вовремя сказали.
На колене, нашел при осмотре какие-то коричневатые следы, ниже видно на фотке, ни пальцами, ни ногтями не прощупывается. Ладно, хер с ним подумал я и уехал.

Читать еще:  Датчик включения вентилятора нива шевроле где находится

Ремонт 4a-ge

Опции темы
Поиск по теме

Ремонт 4a-ge

Народ нужна помощь,
возможно предстоит полный ремонт двигателя 4a-ge,
сколько это будет стоить ?
если можно можете написать поподробнее что желательно менять и сколько это стоит, поскольку пока не силен в авто, поэтому и спашиваю.
в поиск не отправлять, я там был, ничего свежего не нашел 🙁
выслушаю другие рекомендации, если будут

чего сломалось то на нем, что скоро ремонт предстоит?

2All
пока втиш бегут сальники на распред.валах
ремень ГРМ менять нужно, также рекомендуют поменять сальники на колен.вале, но говорят что при замене выше перечисленного может будет лучше поменьть маслосъемные колпачки и кольца.
вот и спрашиваю сколько это стоит, до магазина еще не дошел, хотелось бы знать белее ли мене цены всего этого, в частности во Владивостоке.

приведу пример сколько все стоит на мой 4efe в Москве
ГРМ 30, 2 ролика 70, сальник распреда 5, колена 5, колпачки 40, прокладка клапанной крышки 9 все оригинал и в ам.рублях
если хочешь заглянуть в мотор
колечки 40, вкладыши шатунные 30, прокладка ГБЦ 20, прокладка впуск+выпуск 10+10
разница в двигателях по деньгам думаю не существенная, а в георасположение должна быть ИМХО

2FOX77
спасибо,
когда узнаю сколько все будет стоить во Владивостоке отпишу, надеюсь цена будет больше чем в Москве, хотя кто знает.

Коль пошла такая пьянка.
Предлагают Универсал BZ-тюнинг с 4a-Ge на автомате. Хотелось бы услышать отзывы
1. о самом движке (как в обслуге, сколько реально есть бензина . )
2. ну и о самом универсале.

2MichaelS
какого года и что еще есть дополнительно ?

у меня 4A-GE на автомате, правда на спринтере ест 12-15 литров 98, в обслуге в общем также как и все остальное, еще пока ремонтом не занимался, только расходники.

Bazillio 5,5 т уе 98 год. Есть все, что ставят на короллу (2 подушки, абс, метла . )

себе я брать передумал. жрет многа, в все таки в обслуге дороговато.

вот что покупал
1. Ремень ГРМ — 830
2. МСК — 120 рублей штука (12штук)
3. Сальники — около 500 рублей
4. Прокладка под головку 420р
5. Ролик натяжной 820 р
6. кольца 1340 р

Ремонтировал 4A-GE обошлось дорого зато качественно примерно 60000р обошлось менял все кроме валов P.S. обязательно меняй шкиф впускной

Ремонтировал 4a-ge:
колпачки, колечки, прокладка, шатунные вкладыши, герметик, антифриз, сальники валов (вроде все) — порядка 8 т. р.
работа — 7 т. р.

зимой менял ремешок, ролик — что-то порядка 2-2,5 т. р. не помню точно

так же менял муфту — 6,5 (дубль) т. р. (оригинал 15 т. р.), цена за работу такая же как при замене ремня грм.

Странный совет — «при замене сальников распредвалов заодно поменять и поршневые кольца».
Xepасе заодно. Одно делается за час, для другого весь мотор раскидать нужно.

У меня бензина реально ела 12-15, тока я спокойно на ней ездить так и не научился 🙂
Ну а сам универсал: на мехе — просто самолёт, на автомате — думаю, так себе.
Вообще, посмотри отзыв, я летом написАл.

Че то какой то ценник конский ;), за 60000 можно было бы 3 контрактных двигателя взять и менять их раз в год 🙂

Контрактные все дымят ни одного не видел, да и блэк топ большой дефицит у нас

Это точно.
Главное когда вытаскиваешь поршни- действительно по большей части все или как минимум маслосъемные кольца — залегшие.
Что-бы кольца выцарапать из поршней и не повредить поршни эти кольца приходиться отмачивать во всякой бяке сутки а иногда и трое .
Ладно кольца. Когда Вы посмотрите на вкладыши то Вы сразу поймёте что двигатель так или иначе снимать.Почему?
Потому что придётся шлифовать колено.Обычно задиры.
Если их нет(крайне редко но такое бывает) — всё равно необходимо ставить новые вкладыши. Вот тут самое интересное.
Мерием вкладыш (старый который стоял на машине) по толшине- одинакова. Мерием новый- разная.Было проверено таким образом 8 комплектов шатунных вкладышей и Тайхо и оригинал Тойота
Вывод -вкладыши брак.(Брак или так надо я не буду обсуждать, просто если взять обычные вкладыши например на 2108 и померить диаметр в шатуне, то получается идеальный цилиндр с разбегом 0,005мм) ЗМЗ -рулит
А теперь цифры.
Каков зазор в шатунное шейке? По мануалу 0,02-0,045мм мах.допустимый 0,08мм.
Далее имеем диаметр шатунной шейки 42мм(должно быть) а по факту 41,98мм 0,02- износ уже.
Устанавливаем новые вкладыши в шатун и мерием размер (по направлению вдоль шатуна) получаем 42,045мм Т.е. 0,02мм(износ)+ 0,045=0,065мм(и это как бы получаетцо на откапиталенном двигателе)
Далее поворачиваем нутромер вдоль вкладыша на 45 градусов — имеем размер в плюсе 0,085мм, а если ещё на 45 градусов повернуть(т.е. на самом стыке между верхним и нижним вкладышем) то получаем размер 0,18мм(на стыке должно быть не более 0,05мм)
Смотрим выше максимально допустимый зазор и делаем выводы.
В такие дыры масло просто будет вылетать со свистом. Теперь я думаю всем понятно почему именно на этих двигателях очень часто проворачивает именно шатунные вкладыши.Просто это происходит из-за срыва масяной пленки на высоких оборотах, т.е. масляное голодание.
Далее вкладыш нагревается и его плавит(зазор ещё больше увеличивается) и т.д.

Читать еще:  Какой ток потребляет стартер хендай верна

Последний раз редактировалось Дед Мазай; 12.10.2006 в 16:50 .

На свой капитальный ушло много, около 30000 рублей, и это далёко не всё оригинальное было куплено.
На счёт вкладышей точно, я 4 комплекта угрохал — зажимало, сейчас стоят тайховские R098H075, коленвал на последнем ремонте, скоро буду искать получше прозапас 🙂

Двигатель Toyota 3S-GE

2.0-литровый двигатель Toyota 3S-GE выпускался на предприятии в Японии с 1984 по 2005 годы и ставился на спортивные версии таких популярных моделей как Camry, Corona, Celica и Altezza. Огромное количество версий мотора делят на пять поколений, последние два называют Beams.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GE 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность135 — 180 л.с.
Крутящий момент170 — 190 Нм
Степень сжатия9.2 — 10.3
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 2
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность180 — 210 л.с.
Крутящий момент190 — 215 Нм
Степень сжатия11.1 — 11.5
Тип топливаАИ-98
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора 3SGE 2.0 литра

Один из наиболее известных двигателей концерна Toyota своего времени появился в 1984 году. Это был классический мотор с распределенным впрыском и 4-цилиндровым чугунным блоком, но оснащенный спортивной 16-клапанной ГБЦ, разработанной инженерами из компании Ямаха. В отличии от других двс серии ремень ГРМ вращает тут оба распредвала, а не только впускной. Агрегат получил огромное количество передовых систем, подробнее о них мы расскажем ниже.

Все бесчисленные версии этого силового агрегата условно подразделяются на пять поколений:

Первое поколение таких двигателей называлось 3S-GELU и производилось с 1984 по 1989 годы. Версия для американского рынка с поршнями под степень сжатия 9.2 развивала лишь 135 л.с., а японская модификация благодаря системе T-VIS и отсутствию клапана ЕГР выдавала 160 л.с.

Второе поколение выпускалось с 1989 по 1993 год и отличить его можно было по иной крышке. Степень сжатия в моторе подняли до 10 и мощность возросла до 155 и 165 л.с. соответственно. Также система регулируемого впуска T-VIS здесь уступила свое место более эффективной ACIS.

Третье поколение силовых агрегатов или 3S-GE gen3 компания производила с 1993 по 1999 год. Степень сжатия снова подросла до 10.3, мощность экспортных двс до 170, японских до 180 л.с.

Четвертое поколение 3S-GE Beams разделилось на две версии, они отличались цветом крышек. Модификацию Grey Top выделял черно-серый верх и она развивала мощность от 180 до 190 л.с.

Модификация Red Top с красной клапанной крышкой была немного мощнее: от 190 и до 200 л.с. Технически эти силовые агрегаты практически не отличались, степень сжатия подросла до 11.1, впервые для серии тут появилась система фазорегуляции типа VVT-i на впускном распредвалу.

Пятое поколение или Black Top ставилось лишь на японскую модель Altezza с 1997 по 2005 год. Именно на этом агрегате дебютировала фирменная система двойной фазорегуляции Dual VVT-i. Версия этого мотора для автоматической коробки со степенью сжатия 11.1 развивала 200 л.с. Модификация для механической коробки имела степень сжатия 11.5 и развивала около 210 л.с.

Русскоязычный мануал для силовых агрегатов серии S вы можете скачать тут

FORUM

Двигатель Toyota 4Y/4Y-E/4Y-EC 2,2 л

Разработанный в далеком 1985 году двигатель Toyota 4Y находит применение и по сей день, показывая хорошие технические характеристики. Китайские производители путем небольших переделок и модернизаций сумели существенно увеличить его мощность и крутящий момент. Используется данный мотор и в погрузчиках, используемых на складах, и в промышленности. Двигатель 4Y имеет низкий расход масла и топлива, что позволяет ему оставаться востребованным современной автопромышленностью.

Описание мотора

Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.

Существует мнение, что ДВС 4Y был разработан специально для газобензиновых погрузчиков. Характеристики двигателя, а именно, пиковая мощность и крутящий момент приходятся на достаточно низкие обороты, что говорит об специфичности двигателя 4Y. Он применяется на аппаратах с грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг. В своем классе это один из наилучших ДВС. Вес движков составляет 126 килограммов без учета заливаемых жидкостей.

В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8. Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает. Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.

Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.

Читать еще:  Капремонт двигателя mazda b6

Технические характеристики двигателя

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя4Y
Годы выпуска1985
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм91
Степень сжатия8.8
Объем двигателя, куб.см2237
Мощность двигателя, л.с./об.мин70/2400
Крутящий момент, Нм/об.мин162/1800
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг126
Расход топлива, л/100 км (для Daihatsu Rocky)

— смешан.

9.5Расход масла, гр./1000 кмдо 700Масло в двигатель5W-30
10W-40Сколько масла в двигателе, л3.8Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)Рабочая температура двигателя, град.90-95Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

600Тюнинг

— без потери ресурса

—Двигатель устанавливалсяDaihatsu Rocky

Toyota HILU XII

Great Wall Wingle

Great Wall Safe

погрузчики Toyota 6FG10

погрузчики Geneo 8FG

Toyota Hiace third generation

Daihatsu Delta

Регламент технического обслуживания

Двигатель не является капризным, поэтому у него нет высокой чувствительности к своевременному проведению технического обслуживания. Этим пользуются некоторые автовладельцы, поэтому встретить убитый агрегат, в котором не производилась замена масла, можно достаточно часто.

В двигатель, недавно вышедший с завода, рекомендовано лить масло с вязкостью 5w-30 либо 5w-40. Замену следует производить каждые 7000-15000 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Использовать желательно синтетические и полусинтетические смазки. Использование низкокачественного моторного масла или его несвоевременная замена способны привести к последствиям, изображенным на рисунке ниже.

Когда пробег перейдет за 50 000 км, необходимо повысить вязкость смазки. В противном случае можно обнаружить течи сальников, поэтому мотор следует переводить на SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40.

При регламентном техническом обслуживании внимания требуют:

  • воздушный фильтр, который желательно менять каждые 10 000 км пробега;
  • головка блока цилиндров, снятие которой требует регулировка клапанов;
  • система охлаждения, предусматривающая контроль уровня антифриза и очистку от загрязнений, мешающих тепловыделению;
  • впускной коллектор, требует ревизии каждые 30 тыс. км пробега;
  • маслосъемные колпачки, которые по рекомендациям производителя следует менять каждые 20 тыс. пробега;
  • выпускной коллектор, подверженный термическим разрушениям;
  • свечи на 4Y, способные в два раза работать дольше, чем это предписано заводом.

Важно следить за состоянием привода ГРМ. Контроль должен быть каждые 30-50 тыс. км пробега. В случае неисправности поршень гнет клапана и двигатель выходит из строя. Без последующего ремонта с разбором ГБЦ запустить мотор не получится.

Обзор неисправностей и способы их устранения

Наличие гидрокомпенсаторов позволяет не прибегать регулярной регулировкие теплового зазора клапанов.

Нарушения в техническом обслуживании ведут к залеганию поршневых колец. Производя разбор двигателя желательно выполнить его капремонт. Выполняя все операции желательно придерживаться рекомендаций, записанных в руководство по эксплуатации автомобиля. По завершению сборки важно правильно выставить порядок работы цилиндров, так как это может помешать успешному запуску мотора.

Частой проблемой 4Y является течь масла из под сальников. Причина может скрываться и в том какое масло залито, и в том в каком состоянии цилиндропоршневая группа. Своими руками устранить течь бывает затруднительно, так как требуется демонтаж двигателя.

Топливная система и зажигание также могут стать причиной нестабильной работы мотора. Данные неисправности являются индивидуальными и зависят от того на какое транспортное средство установлен 4Y. Современные погрузчики, использующий тойотовский движок, практически избавились от такого вида неисправностей, при условии своевременного технического обслуживания.

Возможные варианты тюнинга мотора

Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:

  • слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
  • форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.

Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:

  1. Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
  2. Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.

Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление. Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится.

Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y

Двигатель 4Y устанавливался на автомобили, выпускаемые самим разработчиком мотора:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Van;
  • Toyota Hiace third generation;
  • Toyota Stout;
  • Toyota HILUX II.

В дочерней компании также нашлось место для 4Y:

Привлекательность технических параметров послужила причиной установки 4Y в детища других автопроизводителей:

  • Great Wall Wingle;
  • Great Wall Safe;
  • Xin Kai SUV X3;
  • ZX Admiral;
  • Volkswagen Taro.

По сей день двигатель успешно устанавливается на погрузчики. Это как личная спецтехника Тойоты, например, Toyota 6FG10, так и транспортные средства других производителей. Например, Geneo 8FG выпускается преимущественно только с мотором 4Y.

Перечень модификаций ДВС

Существует две основные модификации двигателей 4Y, выпущенные Тойотой:

  • 4Y-E. Выпустился одновременно с основной версией мотора. Наиболее часто устанавливался на погрузчики. По сравнению с 4Y имеет слабое место в виде натяжителя цепи ГРМ;
  • 4Y-EC. Модернизация двигателя 4Y-E позволила достичь 102 лошадиных сил, без необходимости увеличения рабочего объема.

Мотор 4Y является завершающим этапом развития силового агрегата 1Y, выпущенного в 1982 году, поэтому количество его модификаций достаточно мало. Данный факт не смог помешать завоевать двигателю обширную долю рынка, благодаря возможности увеличить мощность и самостоятельно усовершенствовать устройство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector