Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер роликов в подшипниках таблица

Ролики для подшипника

Одними из элементов, применяющиеся в промышленных и механических узлах внутри подшипников, являются подшипниковые ролики. Перекатывающиеся вдоль дорожки качения ролики разделяются распоркой для равного распределения и движения. Ролики изготавливаются из углеродистой хромированной стали и помогают подшипникам выдерживать определенные нагрузки в зависимости от типа и расположения.


(Ролики для подшипников и их расположение)

Ролики для подшипников делятся на: цилиндрические, игольчатые, конические и сферические. Поэтому подшипники получают название в зависимости от того, какой формы ролики размещены внутри.

Типы и сферы применения роликов для подшипников

Цилиндрические

Имеют форму цилиндра, почему и получили такое название. Их изготавливают из высокоуглеродистой подшипниковой стали, например из стали конструкционной подшипниковой — ШХ15 или ШХ15СГ. Свойства сталей позволяют устанавливать ролики в подшипниках, используемых при высоких радиальных нагрузках и небольшой скорости вращения. Цилиндрические ролики различают по форме, размерности, степени точности и качеству контактных поверхностей.

Короткий цилиндрический ролик Длинный цилиндрический ролик

(Длинные и короткие цилиндрические ролики:
D — номинальный диаметр;
L — номинальная длина.)

Производят 2 типа цилиндрических роликов для подшипников:

  • ролики короткие, их длина менее удвоенного диаметра (L 2D) твердостью 60 — 65 HRC, имеющие три степени точности и тестируемые по ГОСТ 25255-82.

Степень точности отображает соответствие отклонений различных величин (отклонения длины роликов, разноразмерность по диаметру и т.д.) цилиндрических роликов при сортировке обозначенным данным.

Длинные ролики имеют три степени точности, обозначаемые римскими цифрами, согласно ГОСТ25255-82: I; II и III в порядке снижения точности. Т.е. I — степень точности с наименьшими отклонениями от размерности и форм роликов II — степень с чуть большими отклонениями, чем I, III — самая низкая степень точности, так как по ней допускаются наибольшая величина отклонения от размеров.

Ниже представлены таблицы предельных отклонений размеров, отклонений формы и расположения поверхностей, а также шероховатости поверхностей роликов, согласно ГОСТ 25255-82.

Степень точность роликов по длине

Предельные
отклонения длины роликов, применяемых

Разноразмерность
по диаметру

Выпуклость
торца ролика (без углубления на торцах)

Подшипники однорядные роликовые — таблица с размерами

Подшипники качения роликовые однорядные

FKL производит радиальные однорядные подшипники качения, соответствующие стандартам DIN 5412 часть 1, и кольца углового сечения по ISO 246 и DIN 5412 часть 1.
Эти подшипники являются разъемными. Это облегчает монтаж и демонтаж, причем соприкосновение обоих колец может быть плотным.
Контактная линия между дорожкой и роликами модифицирована, чтобы аннулировать кромочные напряжения (edge stressing).
Возможность компенсации угловой погрешности этих импо ртных подшипников для узких рядов 2, 3 и 4 составляет 4 угловых минут, а для более широких рядов 22 и 23 -3 угловые минуты.

Однорядные цилиндрические подшипники качения имеют следующие типы: NU, N, NJ, NUP, NF, NU+HJ, NJ+HJ

Роликовые однорядные подшипники. Данные

Обоймы

Обоймы в основном изготовлены из штампованного стального листа. Массивные обоймы изготовлены из латуни (дополнительное обозначение на подшипниках — M).

Температурная область применения роликового подшипника качения

Цилиндрические подшипники с обоймой из стального листа или с латунной обоймой применяются до рабочей температуры 150 0 C с учетом материала и термической обработки наружных и внутренних колец.

Подшипники роликовые без внутреннего кольца (RNU)

Ролики подшипника без внутреннего кольца (RNU) движутся по закаленному и отшлифованному валу, размеры F которого обрабатываются по g6 (отверстие корпуса по K6). Диаметр вала J обрабатывается по допуску h9 (F и J — смотри таблицу размеров подшипника).

Динамическая аксиальная несущая способность

Роликовые подшипники качения с плечами могут выдержать определенную аксиальную нагрузку, которая не определяется на основании усталости материала, а на основании несущей способности скользящих поверхностей на торцах цилиндров и плечах колец. Она потому зависит в первую очередь от смазки, рабочей температуры и удаления тепла из подшипника. С учетом ограничений, которые будут приведены, допустимая аксиальная нагрузка определяется на основании формулы:

Faz — максимально допускаемая аксиальная нагрузка, N
C0 — статическая несущая способность, N
Fr — радиальный компонент нагрузки, N
n — число оборотов, min-1
d — внутренний диаметр подшипника роликового, mm
D — наружный диаметр подшипника, mm
k1 — коэффициент в зависимости от смазки
-0,5 для масла,
-0,3 для жира
k2 — коэффициент в зависимости от смазки
-0,05 для масла
-0,03 для жира

Читать еще:  Сколько стоит отремонтировать и настроить карбюратор в москве

Все это является действительным, если температурная разница между подшипниками и окружающей средой составляет 60 0 C, удельный отвод тепла 0,5 mW/mm 2 , а отношение вязкости K>2Ю при постоянном воздействии аксиальной нагрузки.
В случае кратковременной аксиальной нагрузки на подшипник значение допускается в два раза больше, а в случае ударной нагрузки — значение может быть в три раза больше.

Подшипники роликовые однорядные иногда изготавливают из разборной конструкции. В подшипнике NU ролики установлены в канаве качения, то есть внешней, которая имеет бортики, при использовании N типа, ролики находятся внутри канавки качения, которая так же, с двух сторон имеет бортики. В FKL возможно индивидуальное исполнение подобного типа подшипников. Также представлены исполнения NJ, NUP, NU. В случае NU можно давать аксиальную нагрузку только в одну сторону. в Отличии от шариковых подшипников, однорядные роликовые подшипники получили большую нагрузочную устойчивость и их используют для опор с большой нагрузкой, скоростью вращения и более прочную посадку подшипника.

Радиальная нагрузка на подшипники

Подшипники, предназначенные для восприятия (в основном) радиальных нагрузок, называются радиальными подшипниками. Номинальный угол контакта этих подшипников ao£45°. Цилиндрические и сферические импортные подшипники пригодны для восприятия высоких радиальных нагрузок, причем они могут воспринять и определенные осевые нагрузки, кроме типов N и NU.

Номинальные размеры, мм

Ролики для подшипника

Одними из элементов, применяющиеся в промышленных и механических узлах внутри подшипников, являются подшипниковые ролики. Перекатывающиеся вдоль дорожки качения ролики разделяются распоркой для равного распределения и движения. Ролики изготавливаются из углеродистой хромированной стали и помогают подшипникам выдерживать определенные нагрузки в зависимости от типа и расположения.


(Ролики для подшипников и их расположение)

Ролики для подшипников делятся на: цилиндрические, игольчатые, конические и сферические. Поэтому подшипники получают название в зависимости от того, какой формы ролики размещены внутри.

Читать еще:  Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек

Типы и сферы применения роликов для подшипников

Цилиндрические

Имеют форму цилиндра, почему и получили такое название. Их изготавливают из высокоуглеродистой подшипниковой стали, например из стали конструкционной подшипниковой — ШХ15 или ШХ15СГ. Свойства сталей позволяют устанавливать ролики в подшипниках, используемых при высоких радиальных нагрузках и небольшой скорости вращения. Цилиндрические ролики различают по форме, размерности, степени точности и качеству контактных поверхностей.

Короткий цилиндрический ролик Длинный цилиндрический ролик

(Длинные и короткие цилиндрические ролики:
D — номинальный диаметр;
L — номинальная длина.)

Производят 2 типа цилиндрических роликов для подшипников:

  • ролики короткие, их длина менее удвоенного диаметра (L 2D) твердостью 60 — 65 HRC, имеющие три степени точности и тестируемые по ГОСТ 25255-82.

Степень точности отображает соответствие отклонений различных величин (отклонения длины роликов, разноразмерность по диаметру и т.д.) цилиндрических роликов при сортировке обозначенным данным.

Длинные ролики имеют три степени точности, обозначаемые римскими цифрами, согласно ГОСТ25255-82: I; II и III в порядке снижения точности. Т.е. I — степень точности с наименьшими отклонениями от размерности и форм роликов II — степень с чуть большими отклонениями, чем I, III — самая низкая степень точности, так как по ней допускаются наибольшая величина отклонения от размеров.

Ниже представлены таблицы предельных отклонений размеров, отклонений формы и расположения поверхностей, а также шероховатости поверхностей роликов, согласно ГОСТ 25255-82.

Степень точность роликов по длине

Предельные
отклонения длины роликов, применяемых

Разноразмерность
по диаметру

Выпуклость
торца ролика (без углубления на торцах)

Подшипники роликовые конические — описание и размеры

Подшипники радиально-упорные с коническими роликами предназначены для восприятия одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок. Допустимая частота вращения значительно ниже, чем у подшипников с короткими цилиндрическими роликами, а способность к восприятию осевой нагрузки определяется углом конусности наружного кольца. С увеличением угла конусности осевая грузоподъемность возрастает при уменьшении радиальной. Перекос вала относительно оси корпуса недопустим.

Типы: 7000, 27000, 97000, 77000.

Однорядные подшипники типов 7000 и 27000 предназначены для восприятия радиальных и односторонних осевых нагрузок. Допускается раздельный монтаж колец, а также регулирование осевой игры и радиального зазора, как при установке, так и в процессе эксплуатации подшипника. Подшипники можно устанавливать с предварительным натягом, который создается при их монтаже в одной опоре.
Двухрядные подшипники типа 97000 предназначены для восприятия радиальных и двусторонних осевых нагрузок. Заданный радиальный зазор и осевая игра в подшипнике обеспечиваются подшлифовыванием дистанционного кольца, установленного между внутренними кольцами. Допустимая радиальная нагрузка в 1,7 раза выше, чем радиальная нагрузка у соответствующего однорядного подшипника. Осевая нагрузка подшипников типа 9700 (а = 10-17°) не должна превышать 40% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.
Четырехрядные подшипники типа 77000 предназначены для, восприятия больших радиальных и относительно небольших двусторонних осевых нагрузок. Допускается регулирование радиального зазора и осевой игры между соседними рядами роликов путем шлифования или замены дистанционных колец, установленных между наружными и внутренними кольцами. Допустимая радиальная нагрузка в 3 раза выше, чем у соответствующего однорядного подшипника. Осевая нагрузка не должна превышать 20% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Применяются в первую очередь в тяжелом машиностроении и прокатном оборудовании, так как способны воспринимать высочайшие нагрузки радиального типа и в меньшей степени двухсторонние осевые.

Импортные подшипники этого типа относятся к следующим наиболее распространенным сериям: 30200 (например, 30203 — наш аналог 7203), 30300 (30305, аналог 7305), 31300 (31310, аналог 27310), 32000Х (32008Х, аналог 2007108), 32200 (32218, аналог 7518), 32300 (32313, аналог 7613), 32900 (32915, аналог 2007915), 33000 (33010, гипотетический аналог — 3007110), 33100 (33110, гипотетический аналог 3007710), 33200 (33206, гипотетический аналог — 3007206). Под гипотетическими аналогами подразумеваются такие типы, которые нашей промышленностью не выпускаются, но имели бы такой номер. Также есть и изделия менее распространенные, серий T, JK, K и других.

Сепараторы конических подшипников штампованные и точеные.

Допустимые частоты вращения конических роликоподшипников по сравнению с подшипниками, имеющими цилиндические ролики, значительно ниже, они примерно такие же, как у сферических роликоподшипников. Конические роликоподшипники разъемные, что позволяет производить раздельный монтаж и демонтаж наружных и внутренних колец с комплектом роликов.

Особенности эксплуатации радиально-упорных конических подшипников. Допустимые частоты вращения у изделий этой конструкции ниже, чем у цилиндрических роликоподшипников и примерно равны таковым сферических двухрядных.

Допускается раздельный монтаж колец, а также регулирование осевого зазора, причем не только в процессе установки, но и при эксплуатации. Можно устанавливать с предварительным натягом.

Двух и четырехрядные подшипники фиксируют положение вала относительно корпуса в осевом направлении в обе стороны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector