Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лавр очиститель топливной системы бензинового двигателя

Renault Duster Français Russe › Бортжурнал › 33.Эксперимент с комплексным очистителем топливной системы ЛАВР.

Я принадлежу к той части водителей, которые ГОТОВЫ испытывать на своем авто очень спорные вещи.
Как то: перепрошивки ЭБУ, Супротэк в узлы авто, различные добавки, ацетон, сольвент в бензин, бафферы в пружины, распилы дросселей и изменение конструкции автомобиля…и т.д. и т.п.
Много вещей вкусных и разных!)))
Но одно дело тупо рисковать.
А другое дело ответственно подойти к вопросу поиска информации по какому-либо спорному вопросу.
У меня методика простая и чисто субъективная.
Звучит она так.
Меня заинтересовал какой-то вопрос.
Я начинаю искать информацию.
Я начинаю искать информацию.
Я начинаю искать информацию.
Я начинаю искать информацию…)))
И когда в результате штудирования всех ссылок, всех форумов, всех личных переписок с уже попробовавшими что-то из интересующего меня, взвесив все «за» и «против«, все степени риска, все просчитав…и когда меня уже начинает ТОШНИТЬ от переизбытка информации, я прихожу к выводу, что «пока САМ НЕ ПОПРОБУЕШЬ, точно знать не будешь! За ТЕБЯ для ТЕБЯ никто не скажет хорошо это или плохо для ТВОЕГО автомобиля!«
И ТОГДА уже(!) приступаю к испытаниям.
Потому всегда смешны мне эти ну прям необычайно грамотные по любым вопросам тролли, которые начинают в моих постах(под моими комментами) истерить на тему «какой же я лох, как мало у меня мозгов, что я ничего не понимаю в науке, что все это смешно, что это работать не может по определению, что я занимаюсь самообманом и самовнушением, что я продался торгашам и менагерам, что цель моя — обмануть как можно больше людей, что все необходимое уже есть в автомобиле и нечего улучшать не надо, что инженера не зря пыхтели когда создавали автомобиль…«)))
Самое смешное, что эти люди оставляют раз и навсегда скопированные свои комментарии и нисколько не измененные годами(буква в букву) везде, и на сайтах, и на форумах и на Ютубе. Этакий прям эталон незыблемой истины! Прям гранитной верности слова, в истинности и непогрешимости которых вы просто не имеет права усомниться.)))
Смотрю я на таких обычно и думаю «Сынок, если бы ты знал, СКОЛЬКО(!) я ПЕРЕЛОПАТИЛ уже информации по любой спорной и холиварной для тебя теме!
Все твои слова(одни и те же, ГОДАМИ, буква в букву!) я уже читал на иных ресурсах.
И вообще ЧТО ЖЕ ТЫ ТАК ОРЕШЬ, как будто я тебе лично что-то заливаю или что-то у тебя распиливаю-перепаиваю?!)))
Это ж МОЯ машина, понимаешь, МОЯ!))
И что хочу с ней, то и делаю!)
И я не нуждаюсь в советчиках и в радетелях сохранности моего авто.
Если что с ним случится в результате моих экспериментов, я к этому ГОТОВ!)))
Я иду на эксперименты СОЗНАТЕЛЬНО и ОТВЕТСТВЕННО!
И отвечать я буду, если что, ПЕРЕД СОБОЙ, понимаешь, ПЕРЕД СОБОЙ!
И ни в коем случае не перед тобой!
Тем более оправдываться и что-то тебе, копирующему «свое мнение» из года в год на разных ресурсах, объяснять не собираюсь!
Годы проходят, а ты ни в плюс ни в минус не изменил свое мнение.Ты за эти годы не узнал ничего нового по этому спорному вопросу, НИЧЕГО!)
О чем можно тогда говорить с человеком, который не способен к развитию?)))
Хочешь считать, что это вредно?
Дык я ж не против!)
Мало того, готов выслушать тебя?
Но ТОЛЬКО ЕСЛИ ТЫ ТОЖЕ сначала ПОПРОБУЕШЬ!))
Вот ТОГДА мы с тобой поговорим НА РАВНЫХ.
И СРАВНИМ РЕЗУЛЬТАТЫ и подумаем почему они у нас с тобой вышли такими разными, в плюс или в минус.
А так ты для меня истеричка-теоретик(пусть и эрудированный), а я ПРАКТИК!
Я это ПОПРОБОВАЛ и спешу рассказать людям.
«
Я у себя информацию в блоге и в бортжурнале выставляю не для холиваров,а для поиска истины и для обмена информацией.
Я так устроен, если я что узнал,я просто обязан поделиться!))
Иначе мне плохо.))
Проанализировал, попробовал, снова проанализировал и выложил на всеобщее обозрение.
Мой журнал вообще звучит так —
«МУЖИКИ, ЕСТЬ ТАКАЯ МУЛЬКА.
Я ЕЁ ПОПРОБОВАЛ, У МЕНЯ ВОТ ТАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ПРОБОВАТЬ ИЛИ НЕТ — ДЕЛО ВАШЕ, НИКОГО НЕ ЗАСТАВЛЯЮ.
МОЁ ДЕЛО — ДАТЬ ВАМ ИНФОРМАЦИЮ.
А ВЫБОР УЖЕ — ЭТО ВАШЕ ДЕЛО.
«

…Так вот хочу выставить вам еще один результат по спорной для многих теме —
«СтОит или не стОит заливать очистительные составы в бензин?«
Итак, я вливаю «всякую дрянь» в свой бензин.))) Ааааа, да будет срач!))))
Сначала покупал для тестов комплексные очистители для бензиновых двигателей от компаний «Супротэк» и «Liqui Moly» .
Идем дальше, ПОЧЕМУ ИМЕННО ИХ? Ведь есть множество различных составов по этой теме?
Я выяснил, что только эти 2 жыжи не просто отслаивают наслоения, но и РАСЩЕПЛЯЮТ их!(Оставшееся выгорает в камере сгорания и в трубу.)
Т.е. риск закупоривания всех бензонасосов, всех топливопроводов, всех топливофильтров и т.д. минимален.
Заливая очистители от других производителей, вы рискуете и рискуете очень реально.
Как пользоваться ими?
Я теперь могу посоветовать так.
Перед заправкой залил в бак, сверху бензин до полного и НА ТРАССУ! Чем дальше и дольше, тем лучше для очищения!
Особенно если у вас машина не новая уже и вы это делаете в первый раз.
Т.е. тем самым вы не даете время на отслоение более крупных грязевых хлопьев, отслоилось и сразу в трубу!
И дать просраться движку на 4 000-5 000 оборотах километров 5-6 минимум.Можно не единым массивом, можно разрывами.
Чтобы «отпарить» всю дрянь и прочистить форсунки.
Результат вам гарантирую!
Вот вам для примера мой эксперимент с «Комплексным очистителем топливной системы ЛАВР» .
Когда покупал в подарок своим двум друзьям очистители от «Liqui Moly«, увидел и «ЛАВР«-ушку.
Много читал положительных отзывов о этом производителе на форумах.
А тут и по цене она оказалась дешевле «Супротэк«-а и «Liqui Moly«, ну как не попробовать, давно ж хотел, а тут как раз случай?!)))
Короче, в прошлые выходные заливаю в бак и заправляюсь сверху до полного 92-ым(чтоб чистый, без присадок был бензин).
На трассу и 4 000 — 5 000 оборотов на протяжении километров 10 в сумме, разрывами.
По подъезду к конечному пункту не поверил своим глазам!
Месяца 4 на приборке зависло намертво 10L/100 km.
А тут вдруг цифры стронулись — 9,4L/100 km — вах! Зимой! С печкой, кондиционером(потеют стекла) и прогревом! И с 5 000 оборотами на протяжении аж 10 километров!
Помотался по городу за покупками туда-сюда, ставлю на стоянку — 9,6L/100 km — все равно неплохо!
На другой день назад домой, в город по трассе.Тоже дал жару по оборотам немного, но уже не так интенсивно.Больше по скорости, летел как на новом самолете!)))
Приезжаю — 9,4L/100 km.
Сегодня смотались с мужиками в Волгоград во время утренних пробок(город-миллионник) — 9,3L/100 km!
Вот вам и «это дрянь«! Вот вам и «не может это работать«! Вот вам и «это маркетинг«!)))
4 месяца держалось 10L/100 km, а тут вдруг упало до 9,3L/100 km! В СМЕШАННОМ режиме!
Я УЖЕ ОКУПИЛ затраты на эту 270 рублевую баночку!)))
И это в плюсе с более отзывчивой педалькой газа!

Читать еще:  Разборка двигателя приора 16 клапанов

В общем так, мадам и месье, по «Супротэк«-у и «Liqui Moly«.
По эффекту они примерно одинаковы.
Но все же очиститель от «Liqui Moly» будет посильнее.Именно с ним я сделал по трассе самую малую для меня цифру 6,7L/100 km за все время обладания Французом.
Да-да, господа, 6,7L/100 km на моем 2.0 4Х4,у меня не дизель!)))
Брал на свой новый почти и в идеальном состоянии «двоечку«.
У кого не новый автомобиль и кто делает это в первый раз, настоятельно советую начать с «единички«(«троечка» самая термоядерная по злости).
Если же очиститель от «Супротэк«-а, то можете его брать безбоязненно и на старые авто.

P.S.1
Заливать очистительные составы от «Супротэк«-а и «Liqui Moly» забросил уже с год и перешел на самодельную жижу «Ацетон+Сольвент».
Определенная процентовка на бак.
Почему?
Потому что если вы возьмете и прочитаете составы всех этих очистителй топливной системы(а я это сделал!))), то ОСНОВНЫЕ действующие моющие вещества в них ВСЕГДААцетон и Сольвент.)))
Вся разница всего лишь в процентах насыщенности ими.)))
Вот и весь секрет чудодейственных жиж!)))
Вот ЗДЕСЬ я соглашусь, ЗДЕСЬ голимый маркетинг!)))
Обычный ацетон и сольвент из строительного магазина, разлитый по банкам по более дорогой цене.)))
Вообще, об этой теме сделаю когда-нибудь отдельный пост, ссылку прикреплю и тут.Потерпите немного…

P.S.2
В силу быстрой испаряемости и летучести ацетона и сольвента, входящих в состав очистителей бензиновых, откатать их на трассе желательно в первые день-два(по городу в пробках с этой жижей толкаться смысла нет).
На второй-третий день концентрация «чудо-жижи» в вашем бензине от этой баночки останется очень малой.
Соответственно очистить полноценно она уже ничего вам не сможет.
Тем более разъесть ваши драгоценные прокладки и резинки.)))

Вообще, посчитайте сколько в процентах по отношению к вашему полному баку будет эта баночка?
Вот конкретно эта 310 мл-овая баночка Лавра для моего 50 литрового бака это 0.62%!))
И вы действительно верите, что эта концентрация способна нанести вред вашим резинкам в первые 1-2 дня?)))
Ну продолжайте в это верить и бояться, я вас не уговариваю, дело ваше.)))
А я пока поезжу на резвом и послушном мне, здоровом скакуне.
Чего и вам всем искренне желаю!))

P.S.3
дополнение днем спустя:
сегодня съездил на работу, потом в супермаркет на въезде в город и домой.
По приезду к дому расход упал уже до 9,2 L/100 km.
Чудеса?)))
Да никаких чудес нет.)
Сольвент в первую очередь чистит форсунки.
Что и показал мой опыт с комплексным очистителем топливной системы ЛАВР.
В ЛАВРЕ много сольвентов.
Они и прочистили форсунки и мой расход так вот фантастически для некоторых упал с 10л до 9,2л на 100 км.
А ничего фантастического на самом деле нет.
Есть всего лишь химия и физика.)))

ВНИМАНИЕ!
Больше всего не хотел бы, чтобы вы все сейчас же кинулись чистить свои топливные системы!
Мужики, подойдите к этой весьма нужной операции С УМОМ!
Если ваша машина новая, ну 5 000-6 000 пробег у вас, можете спокойно заливать полную банку Лавра.
Если же у вас на приборке цифры в 8 000-10 000 и вы ни разу ничего подобного не делали, я бы на вашем месте просто растянул бы эту первую баночку заправки на 3(до полного бака).
Т.е. процентов 15 в первую заправку, % 30 во вторую, оставшееся в третью заправку.
Ну а вторую банку уже можно и полную залить.
…Не надо гнаться за моментальными результатами!
Все будет, все очистится, но важно все делать С УМОМ!

ТУТ вам ссылочку прикреплю косвенную на тему результата всех моих экспериментов со всякими жижами.
Наглядно про расход.

Skoda Octavia 1,6MPI › Logbook › Отчёт о присадке в бензин Лавр ( Ln2109 ) — очиститель инжекторов

Доброго времени суток всем читающим !
В прошлом посте, упомянул, что испытываю присадку в бензин Лавр. — время подводить итоги ))))
Сразу скажу, что МОЙ ЖОПОМЕР НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ после применения данной присадки ! Ожидал, конечно большего … НО ОСОБОГО ЧУДА не произошло ))))

И так, погнали, по порядку с подробностями, как я люблю )))
Лавр арт. Ln2109 ( текст ниже скопировал с оф. сайта )
Профессиональная присадка направленного действия для полной очистки инжекторов бензинового двигателя.
СНИЖАЕТ РАСХОД ТОПЛИВА, ПОВЫШАЕТ ДИНАМИКУ АВТОМОБИЛЯ
Полностью восстанавливает факел распыла форсунок и облегчает холодный запуск.
Активируется в зонах высоких температур прогретого двигателя и гарантированно не засоряет форсунки загрязнениями из топливного бака, топливопроводов и фильтров.
Способствует выведению воды из топлива, предупреждает коррозию и образование кристаллов льда.
Повышает смазывающие свойства бензина и увеличивает срок службы элементов топливной системы.
Снижает расход топлива.

За ранее купил 2 ! баночки данной жижи ( по инструкции 1 на бак бензина ) говорю правду — залил 2 ! и заправился до отсечки. Проблем в работе ДВС не было никаких. Расход моментальный бензина был 0,7 очень редко 0,6 По трассе 6,6 — 6,8
В общем откатал бак бензина = 580 км. ( 420 из которых по трассе ) Когда присадка была в баке, я данные компьютера не учитывал вообще ( не постоянно же ездить с присадкой ) Потом заправился, когда лампа загорела, и там уже начал следить за показаниями бортового компьютера, точнее за расходом бензина.
Снова съездил в деревню по трассе ( условия одинаковые ) 420 км. туда и обратно вышло. Расход показывал 6,3 — 6,5 Сейчас езжу по городу — расход в основном 0,6 иногда 0,7
НО ЭТО ребята, может быть связано с заменой масла ( как раз выпала на этот момент )
По моим подсчётам бака бензина выйдет примерно так же на 580 км. — НЕ БОЛЬШЕ ! ( на днях снова ехать в деревню, придётся заправляться ) Манера езды и условия на данный момент одинаковы .

Читать еще:  Не работает спидометр газ 31105 406 двигатель

Купил и китайцев эндоскоп — очень хорошая вещь, фото цилиндров прилагаю ниже. Сразу предупреждаю, что свечу из 3-го цилиндра не вынимал, не смог сдёрнуть ВВпровод ( так сильно сидел, что боялся его оторвать, инструментов с собой не было подходящих, и после применения присадки даже не стал пробовать его сдёрнуть ) Все прекрасно знают, что больше всего страдает 4-ый цилиндр ( информации много на Драйве )
Фото будут по порядку : 3 — до промывки, затем свечи до, потом 3 поршня после и 3 свечи после.

Вывод : РАСХОД БЕНЗИНА НЕ УПАЛ, ТЯГИ НЕ ПРИБАВИЛОСЬ ( как уверял нас производитель )
Поршня и свечи в таком же нагаре, чище не стали ! ( единственное, что форсунки не снимал, не смотрел )
Даже вроде нагар на поршнях больше стал ))))
Заправляюсь только АИ-92 и только на одной заправке . На самом деле нагара практически нет, ХОН в отличном состоянии, масло — от замены до замены ( макс. 10 000 км. )

Когда промывал 3 авто Лавром ( Промывка инжекторных систем ML101, 1000 мл ) — ТАМ ЭФФЕКТ ЗАМЕТИЛИ НА ВСЕХ 3 АВТО ! ( Шкода А5 1,6 Шкода А4 1,4 и Галант 2,4 )

Вывод № 2 : прошёл месяц примерно после данной процедуры, 2 раза заправлялся до полного бака в том же месте, с той же колонки. Дак вот …ближе к делу )))
Моментальный расход на ХХ — НЕ ОПУСКАЛСЯ НИЖЕ 0,7
В моём случае эта «промывка» промыла только мой кошелёк ))))
Надеюсь, кто прочитал мою статью, сделают правильные для себя выводы.

Всем ровных дорог ! И выводы делайте сами ))

Лавр очиститель топливной системы бензинового двигателя

Очиститель инжекторов LAVR Injection Cleaner Petrol присадка в бензин (на 40-60л) с насадкой 0,33L

ПроизводительLAVR
АртикулLN2109
характеристики
Типочиститель
Применениеинжектор
Тип топливабензин
Объем330ml

* Указана цена интернет магазина.
Персональная цена отображается
при добавлении товара в корзину.

описание

Первая российская присадка в топливо направленного действия для бензинового двигателя

Проявляет активность только при попадании в зону высоких температур полностью прогретого двигателя. Не воздействует на грязь в баке и трубопроводах. Поэтому, в отличие от аналогов ВПЕРВЫЕ гарантировано исключает опасность засорения системы смытыми отложениями. За счет направленного воздействия обеспечивает лучшую эффективность очистки в своем классе. Обладает раскоксовывающим эффектом. Регулярность применения – один раз в 1500-3000 км.

Применение чистящих присадок в топливо, особенно на машинах с приличными пробегами, всегда сопряжено с опасностью отслоения крупных частиц загрязнений, накопившихся в топливном баке и трубопроводах, которые затем могут только нанести вред всей системе. Уральскими учеными решена и эта проблема! Создан новый класс автохимических препаратов – топливные присадки направленного действия: Очиститель инжектора (LN2109), Очиститель карбюратора (LN2108) и Очиститель форсунок дизель (LN2110).

  • Препарат НАПРАВЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ, т.к. очищает непосредственно детали топливоподачи инжектора.
  • Препарат полностью безопасен для системы топливоподачи двигателя, т.к. не вызывает засорения форсунок, жиклеров, фильтров форсунок и топливных фильтров загрязнениями, накопившимися в топливных баках, трубопроводах и фильтрах, а потому, не вызывает побочных отрицательных эффектов.
  • Результаты испытаний показали, что препарат очищает не только форсунки инжектора, но и впускные клапана и детали камер сгорания.
  • Кроме того, находясь в топливном баке, препарат проявляет эффект связывания воды, тем самым предупреждают процессы коррозии и обледенения.
  • Препарат одобрен междуведомственной комиссией по допуску к производству и применению горюче-смазочных материалов для автомобильной техники.
  • Наконец, препарат экономичен, т.к. по результатам испытаний, для поддержания нормальной работоспособности системы топливоподачи его достаточно применять, в отличии от имеющихся аналогов, не при каждой заправке, а всего лишь один раз в 1500-3000 км пробега автомобиля.
  • Препарат обладает раскоксовывающим эффектом, что обеспечивает в процессе эксплуатации поддержание компрессии в цилиндрах в рабочих параметрах и исключает процессы критического закоксовывания. За счет этого поддерживаются максимальные мощностные и экономические характеристики двигателя и устраняются такие неприятные вещи, как калильное зажигание, детонация, неравномерная и нестабильная работа двигателя.

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

Тестируем очистители топливной системы. Подопытные — четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

Читать еще:  Замена тросика газа на ваз 2109 карбюратор видео

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×