Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой опорный подшипник лучше поставить на калину

Какие опорные подшипники лучше поставить на Калину? Хватит переплачивать

Среди автолюбителей не утихают споры, какие опорные подшипники лучше поставить на Калину. Ведь всем известно, что подвеска на этом автомобиле не слишком надежна. Производить ремонт приходится регулярно, особенно, при частых поездках по ухабам. Производитель рекомендует производить ремонт раз в 30.000-40.000 километров. Но, зачастую заменять детали придется значительно чаще. В данной ситуации выручает большая ремонтопригодность модели. Практически все действия по восстановлению показателей подвески могут производиться в гараже самостоятельно. Для этого, используется стандартный набор инструментов.

Какие опорные подшипники лучше поставить на Калину? Этот вопрос обычно возникает у людей, которые производят капитальный ремонт подвески. Опорники служат значительно дольше стоек, срок их службы не регламентирован производителем. По факту, служат они порядка 80000 километров. Опытные водители предпочитают менять их на каждой 2 замене стойки. Также рекомендуется ставить новые подшипники при замене стоковой подвески. При этом, представители АвтоВАЗа не рекомендуют использовать для установки только «родные» запчасти. В продаже можно встретить несколько предложений от различных заводов.

Лада. Под таким названием в магазинах лежат обычные стоковые опоры. Особым качеством они не блещут. Даже вполне исправные подшипники могут стучать. Можно приобрести подшипники отдельно, а также под такой маркой предлагаются опоры в сборе. Так как официальные дилеры рекомендуют использовать именно такие запчасти, то придется ставить именно их при замене в гарантийный период.

АСОМИ. Здесь можно найти широкий выбор различных опор. Это позволяет подобрать детали для своего стиля вождения и особенностей эксплуатации. Но, автолюбители отмечают, что различается здесь только цена. Ходовые качества у этих опор практически одинаковые. В отличие от стоковых, они не издают практически никаких стуков и прочих звуков. Срок службы деталей несколько больше, это стало возможно, благодаря смещению осей крепежных болтов. Привлекает покупателей в первую очередь невысокая цена, которую дополняет неплохое качество. Также запчасти этой торговой марки можно найти практически в каждом магазине запчастей.

SS20. Об этой торговой марке слышали все автолюбители, которые активно используют машины отечественного производства. Специализируется компания на производстве деталей рулевого управления и подвески. Среди прочего выпускаются и подшипники опоры. Всего имеется 4 наименования, предназначенных для Калины. Это наиболее широкий ассортимент среди производителей деталей подвески для ВАЗ. Все опорные подшипники различаются по своим характеристикам. Что позволяет подобрать детали, исходя из своих требований.

Самые дешевые подшипники предлагаются по цене стоковых. При этом, срок их службы в 2 раза выше по сравнению с заводскими деталями. Также, такие подшипники меньше доставляют хлопот в процессе эксплуатации. Они не стучат, не скрипят, что делает эксплуатацию машины довольно комфортной. Можно приобрести более качественные подшипники, они могут устанавливаться, в том числе и со спортивной подвеской. Они предлагаются только в сборе с опорой. Самым дорогим вариантом является опора для спортивной подвески.

Подшипник здесь сделан максимально устойчивым к повышенным нагрузкам. Это позволяет использовать его для различных спортивных дисциплин. Производитель рекомендует использовать спортивные опоры, только вместе с аналогичной подвеской.

Запчасти для подвески от этого производителя не встретишь в магазинах. Реализуются они только через интернет, а также через несколько крупных торговых компаний, расположенных в крупных городах. Это ограничивает распространение этих деталей среди автолюбителей. Но, все кто хоть раз пробовал ездить на подвеске SS20, отмечают ее высокую надежность и комфортабельность.

KYB (Каяба). В линейке этого японского производителя также имеются опорные подшипники передней стойки. Они не продаются по отдельности. Эти детали входят в комплект подвески для Калины. Поэтому, приобретать их имеет смысл в случае полной замены стоковой ходовой. Обращайте внимание на возможность подделок. Приобретайте запчасти этого производителя только в официальном интернет-магазине. Подвеска от этого производителя достаточно надежная, но не стоит использовать ее элементы вместе с деталями других производителей.

Читать еще:  Устройство карбюратора ваз 21213 солекс

Заключение. Водители мало уделяют внимание такой детали, как опорный подшипник стойки. Поэтому, далеко не все водители задаются вопросом, какие опорные подшипники лучше поставить на Калину. А ведь от этого во многом зависят ходовые качества автомобиля. При необходимости замены деталей обязательно обращайте внимание на производителя, и особенности этой запчасти.

Как заменить опорный подшипник на Ладе Калине

Опорный подшипник устанавливается на стойку автомобиля и служит для осуществления подвижного соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Располагается опорный подшипник в месте крепления амортизационной стойки к кузову. Во время движения, опорник подвергается большим нагрузкам, а срок его службы зависит от условий эксплуатации.

Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить

В зависимости от условий эксплуатации, ресурс опорных подшипников разнится. В среднем срок их службы составляет от 50 до 100 тыс км пробега. Как правило неисправность подшипника можно узнать по характерным стукам подвески, скрипам, особенно на мелких неровностях.

Как проверить опорный подшипник

Самый простой способ проверки работоспособности опорного подшипника с помощью помощника. Необходимо снять пластиковую крышку со стакана стойки, там вы увидите гайку крепления подшипника. Необходимо положить руку на опорник, а помощника попросить покачать автомобиль. Как только автомобиль начнет раскачиваться, вы сразу же почувствуете работу подшипника.

Если в опорнике будет слышен стук или скрип, скорее всего он не исправен и нуждается в замене.

Какие опорники поставить на Калину

Выбор зависит от вас и вашего бюджета. Сегодня производители предлагают нам большой выбор опорных подшипников от 300 рублей до 3000 руб. Какие именно установить решать только вам. Можно приобрести заводские опорники, а можно выбрать вариант от другого производителя. Наиболее популярными являются опоры:

  • Опора стойки FENOX цена от 500 руб
  • Опора стойки Балаково цена от 350 руб
  • Опора стойки ТРЕК цена от 800 руб
  • Опора стойки БЗАК цена от 600 руб
  • Опорники АСОМИ, г.Тольятти цена от 3000 комплект
  • Опорники SS-20 Тольятти цена от 3500 руб комплект

Некоторые из автолюбителей, для так называемого тюнинга подвески, устанавливают опоры АСОМИ или SS20.

Как самостоятельно заменить опорники на Калине

Для замена подшипника вам помимо стандартного набора ключей, понадобятся специальные съемники для снятия опорника и стяжки пружин.

Откручиваем опорник и снимаем стойку

Итак, для того, чтобы открутить опорник нам понадобиться специальный ключ. С его помощью мы сможет легко открутить гайку крепления как показано на фото ниже.

Одеваем спец ключ на гайку опорника, для удобства откручивания нам потребуется больший рычаг (подойдет обычная труда по диаметру). Начинаем откручивать опорник как показано на фото.

Если спец ключа под рукой нет, то берем обычный накидной ключ на 22мм и одеваем его на гайку, с помощью ключа на 9мм удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку крепления. После того, как мы открутили гайку, приступаем к снятию амортизационной стойки.

Отсоединяем тормозные шланги, которые крепятся к стойке. Далее откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Чтобы легко их открутить, советуем побрызгать их проникающей смазкой или WD40 и дать постоять пару минут. После этого можно легко откручивать болты не боясь сорвать резьбу.

Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Сделать это можно либо с помощью специального съемника как показано на фото, либо выбить наконечник из стойки молотком. Теперь остается открутить 3 верхних болта крепления стойки с опорой к кузову и вытащить стойку.

Читать еще:  Масло в двигатель м57

Снятие старого и установка нового опорного подшипника

После того, как мы сняли стойку, берем две стяжки пружин, одеваем их на пружину и начинаем стягивать до тех пор, пока не получится открутить гайку. После того, как открутите верхнюю гайку крепления можно легко снять опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Если пыльник целый, его можно не трогать.

Берем новый опорный подшипник, одеваем его на стойку и собираем стойку в обратной последовательности. Заместо заводских резинок, можно установить шумоизоляторы от SS20, которые как говорят предотвращают скрип. После того, как собрали стойку с новым опорником, убираем стяжки пружин и устанавливаем стойку на место.

Отзыв: Опоры передних стоек «Лада-Деталь» ВАЗ-1118 Lada-Sport — Вполне работоспособны, однако надо докупать недостающие детали для их правильного монтажа.

Опоры передних стоек произведены по заказу «Лада-имидж», на производственной базе фирмы «СЭВИ». По сути, это модернизированные опоры Сэви-Спорт. О них я всегда был невысокого мнения, но тут есть несколько отличий от старой версии, устранившие ряд косяков! Начнем с того, что покажу упаковку:

Применение указано галочкой, нанесено маркером, поэтому может стереться. Нелишне убедиться, что набор именно для Калины(так как на него похож внешне набор для Приоры). Состав комплекта-указан сбоку:также важно убедиться в его полноте. Наличие всех позиций и метизов в пакетике-непременное условие.

В чем отличия от стандартных опор Калины? Тут в один узел соединили два, а именно опорный подшипник и чашку пружины. На штатных опорах-это раздельные детали. А чашка пружины -хрупкая(силумин). Тут этот узел из пластика, усилен стекловолокном. Проблем, как у опор стандартного образца из-за износа подшипника не будет-подшипник усиленный, большего размера. Но вот отдельно его не поменять, так как запрессован намертво в чашку. Ограничители хода (отбойные шайбы), аналогичны деталям 2170 Приора. Их ставят снизу и сверху опоры, штатные Калины не пойдут, в комплекте 4 шт. Также есть две проставочные втулки. К сожалению, производитель не вложил ни инструкцию по установке, ни гарантийный талон. Поэтому поясню, что проставочные втулки ставят при установке опор на Калину-1, там корпус опоры выше, резьба из за этого на штоках амортизаторов нарезана длиннее. А втулка убирает эту разницу в размере, при затяжке верхней гайки. Это как раз мой случай, ставим вот так, как на фото ниже. Стрелка на резиновом массиве опоры должна быть направлена в переднюю часть авто(для правильного монтажа).

Также в отличие от опор Анвис(Калина-2, Гранта), тут не надо ставить усилители опор стоек. Корпус жесткий. Вид опоры снизу:

Обратите внимание-поверхность под подшипник обрезинена, стуки металл о металл сведены на нет. Видна маркировка Сэви. Отбойная шайба ставится бортиками вниз, сверху, соответственно вверх. В наборе все новые гайки, с нейлоновыми стопорными кольцами, их менять обязательно(одноразовые), качественные(белебеевского завода).

Опора имеет смещение как у Анвис, (смещено на 12 мм, для Эур), можно ставить на Калину-2, Гранту, об этом указаний нет. Грамотная инструкция нужна непременно, за ее отсутствие-минус производителю и упаковщикам. Да и продавцы в массе своей ничего не поясняют внятно. Но, поехали дальше, рассмотрим резиновую прокладку под пружину(штатные не годятся).

Рассмотрим еще и сам опорник в сборе с чашкой пружины(поворотный узел)

Вид снизу, сюда ставится резиновая прокладка(фото выше), куда упирается пружина подвески. Маркировка сверху:

Это и есть усиленный опорный подшипник. Он не съемный, поменять отдельно, как в стандарте нельзя, только поворотный узел в сборе(идет в запчасти, но дороговат).

Далее, производитель не указал, что владелец Калины-1 должен для правильного монтажа дополнительно купить пару деталей, не входящих в набор. Это 2 шт. отбойников передней подвески 2110, крепятся непосредственно на штоке амортизатора(так как тут штатные отбойники Калины-1 не поставить, они крепятся к пружинной чашке), и 2 шт. чехла защитного передней стойки(резиновая гофра. крепится на отбойник 2110). Пластиковые стаканчики Калины -1 не годятся. Владельцы калины-2, Гранты могут оставить штатные указанные детали, мне же пришлось купить их в магазине. Если была бы инструкция, купил бы сразу, с опорами, сэкономил бы время! Ну вот фото опоры в сборе:

Читать еще:  Чем раскоксовать кольца в бензиновом двигателе

Вид снизу, одета уплотняющая резиночка. Также, с этими опорами машина стала выше, примерно на 1 см, что разочарует фанатов «низких, четких авто». Но зато стуки ушли совсем, рулится лучше, в колее плавает меньше. Фото коробки(изготовитель/упаковщик):

А о СЭВИ ни слова, думаю, что модернизированное изделие, несколько отличающееся по монтажу от стандарта, обязано(повторюсь)иметь инструкцию, хотя бы схему установки. А не напоминать детский конструктор. Грамотный автослесарь разберется, конечно, но если за дело возьмется новичок. Не указали, что придется купить недостающее(в моем случае), или что их вообще можно ставить(Калина-2, Гранта). Работают пока хорошо, пробег 5 тыс. км. Не пожалел о замене, так как заметно лучше как стандарта, так и старых модификаций самих СЭВИ. Цена достаточно высокая, сопоставима с СС-20. Установка не дольше по времени, чем стандарт. Но рекомендую проверить углы установки колес, после работы. В общем:изделие рабочее, но с рядом недоработок(нет инструкции, гарантии, надо купить недостающее) . Добавлено фото опор на автомобиле:

Метка в виде стрелки должна быть направлена вперед, как на фото ниже:

На фото сверху отлично видно смещение опор относительно стандартного варианта:

Важно:соблюдайте меру при затяжке гаек крепления опор к кузову(легко ломаются) и используйте качественный шестигранник для удержания штока амортизационной стойки(также легко срываются грани).

Меняем опорные подшипники на Лада Калина – болгарка нам в помощь

Опорный подшипник установлен на амортизационной стойке, в том месте, где она крепится к кузову. При движении на этот элемент идут достаточно высокие нагрузки, ввиду чего он рано или поздно изнашивается и выходит из строя.

Опорные подшипники

Опорные подшипники отмечены стрелочкой.

Алгоритм замены

Нужный инструмент для ревизии передней подвески: 1– ключ для снятия опорного подшипника, 2 – съемник для наконечников, 3 – стяжки для пружин.

  1. Срываем болты, поддомкрачиваем переднее колесо и снимаем его.
  2. Используя пассатижи, нужно расшплинтовать гайку, посредством которой рулевой наконечник крепится к стойке. Далее откручиваем её.

Разгибаем усики отверткой (1) и вытаскиваем шплинт пассатижами (2).

Надеваем съемник (2) и выпрессовываем наконечник путем закручивания болта (1).

Отворачиваем гайки ключом на 17, удерживая болты ключом того же размера.

Передняя опора крепится в стакане кузова тремя гайками.

Стягиваем пружину стяжками, освобождая опорник.

Для откручивания гайки используем специальный съемник или два ключа – шестигранник и обычный рожковый.

Новый опорный подшипник SS20 Gold for Lada.

Собираем амортизатор, выполнив вышеописанные действия в обратной последовательности.

Как понять, что опорные подшипники вышли из строя

Видны следы отслаивания краски (ржавчина вокруг чашки). Такое произошло от повышенной нагрузки. Из-за неисправной опоры или стойки амортизатора.

Минимальный срок службы опорных подшипников составляет 50 000 км. При неагрессивной езде компонент может прослужить и вдвое больше. Однако рано или поздно он все же выйдет из строя.

О необходимости замены свидетельствуют следующие признаки:

  1. Треск из подкапотного пространства в ходе поворота.
  2. Стуки и щелчки во время работы амортизаторов.
  3. Увеличение люфта руля.
  4. Ухудшение управляемости автомобиля.
  5. Руль становится излишне острым, через него ощущаются дорожные неровности.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector