Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как промыть систему охлаждения двигателя мазда демио

Mazda Demio › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения, замена антифриза.

С приходом реальных холодов в Демике стало довольно прохладно, даже после длительных поездок. Принято решение о промывке системы охлаждения вместе с радиатором отопителя салона. Так как в бюджете я несколько стеснён решил промывать «дедовским» методом, даже методами, то есть при помощи: лимонной кислоты, уксусной кислоты, и пищевой соды, последовательно и завершить промывку обычной дистиллированной водой.
Каких либо инструкций по данной процедуре именно на Демио найти на просторах интернета мне не удалось по этому постигал «что, от куда, как» на собственном опыте.
Первое, необходимо найти способ осуществлять слив жидкостей.
В Демио (DW3W) на радиаторе есть сливной краник, НО расположен он в крайне не удобном месте, как раз над кронштейном крепления двигателя (лыжей) и окружён в изобилии различными патрубками и имеет очень маленькое сечение (фотать не было возможности). Так же попытка слива ОЖ через нарощенный на крану шланг, не увенчалась успехом поскольку кран был забит напрочь. Более доступным и быстрым для частого слива жидкости способом был выбран обратный патрубок на противоположном углу радиатора.
Не большое замечание — родные хомуты патрубков системы охлаждения идущих от радиатора и к нему снять можно только большими плоскогубцами, а вот зацепить хомут обратно этими же плосками будет крайне сложно, хомут сжимается сильнее и ширины раскрытия обычных больших плоскогубцев уже не хватает.
Для удобства частого монтажа и демонтажа лучше поставить обычный Винтовой хомут.

Сливаем и даём стечь ОЖ. Какой либо цветовой оттенок кроме чёрного в слившейся жидкости (до случайного попадания в неё АТФки) замечен не был.

Изначально промывку планировал делать циркуляцией моющего раствора при помощи сторонней помпы, но уже в процессе было решено промывать периодической заливкой/сливкой.
Итак первым пошёл раствор лимонной кислоты и обычной воды. Кипятим воду разводим «лимонку», заливаем прямо в радиатор и прокачиваем верхним патрубком пока перестанут идти пузыри, заводим двигатель немного греем и потихоньку доливаем, когда откроется термостат нужно наготове иметь пару литров раствора поскольку уровень его резко упадёт. Таким образом заполняем систему охлаждения, двигатель работает на холостых, или можно поехать покататься минут 10-15. Сливаем то что получилось. В системе после первого слива остается ещё около 2х литров охлаждайки, поэтому цвет слитого практически не чем не отличается от того что было.

но он уже содержит достаточно много твёрдых отложений в виде чёрной грязи

Далее по той же схеме моем обычной водой, пока не станет сливаться чистая жидкость (фотки делать не стал)
Последней делаем промывку дистиллированной водой, и заливаем Антифриз кому какой по нраву.
Писал уже что замена бюджетная потому и антифриз бюджетный, тот что нашёлся у отца в гараже, собственно и вся процедура проводилась при не посредственном участии хозяина гаража ))

П.С. После промывки таким способом ситуация с прогревом печки заметно улучшилась, не сказать чтоб прям Африка, но тепло! =) Возможно используемые реагенты для тяжолых случаев крайне не эффективны, но думаю до следующей смены я придумаю что-нибудь ещё! Возможно помою таки циркуляцией печку отдельно.
П.П.С. Не удалось сделать фото внутренностей радиатора до, поэтому и после не стал делать. Но вместо грязно ржавого цвета теперь обладает металлически белым! что в принципе тоже результат! =)

Спасибо что осилили много букв!
Всем Хип-Хопа!

Разбираемся с системой охлаждения двигателя и климатической установкой Мазда Демио

Все автомобили японского концерна «Мазда» уверенно занимают лидирующие позиции по надежности и высокому классу производства. Самый маленький представитель большого семейства – автомобиль Мазда Демио, в этом случае, не является исключением.

Производители заботятся о высокой эксплуатационной надежности выпускаемых автомобилей, не забывая и о внешней презентационной составляющей.

Одними из самых важных систем в работе любого авто являются система охлаждения и климатическая установка. О проблемах, возникающих в результате сбоя в работе этих систем и о методах их устранения, мы подробно расскажем в нашей статье.

Описание системы охлаждения Мазда Демио

Система охлаждения автомобильного двигателя работает по двум схемам: водяной и воздушной. В двухконтурную систему охлаждения входят: радиатор, помпа, расширительный бачок, термостат, вентилятор.

Схема работы системы охлаждения на Мазда Демио

Система охлаждения работает по принципу малого и большого контуров. Первый этап начинается с запуска двигателя и поэтапного охлаждения элементов малого контура – блока цилиндров, головок блока цилиндров, выпускного коллектора, кожуха воздушной заслонки, отопителя.

Если температура жидкости становится выше нормы, то срабатывает термостат и начинается процесс охлаждения по большому контуру. В работу включаются вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе потоками встречного воздуха.

Читать еще:  Двигатель рено каптур 2 0

При водяном охлаждении тепловая энергия от разогретых цилиндров перемещается в охлаждающую жидкость. Таким образом, происходит постоянная циркуляция тепловой и охлаждающей энергии.

Преимущества водяного метода: невысокая температура нагревания деталей, низкий уровень шума, отсутствие сложностей при запуске двигателя при низкой температуре.

Недостатки водяного охлаждения:

  1. Возможная утечка охлаждающей жидкости.
  2. Возможное чрезмерное охлаждение двигателя.
  3. При использовании воды, охладительная система может замерзнуть.

При воздушном охлаждении температуру потока воздуха регулирует специальный вентилятор. Оребрение наружной поверхности головок и цилиндра позволяет увеличить охлаждающую площадь и тем самым обеспечить оптимальный температурный режим.

На улучшение теплоотдачи при воздушном охлаждении влияют несколько факторов:

— равномерность всех охлаждающихся элементов;

— высокая скорость работы вентилятора;

— применение специальных устройств для подачи воздушных потоков – «дефлекторов».

Основные неисправности системы охлаждения

Очень часто автомобилисты вспоминают про охладительную систему только тогда, когда проблема обнаружена. А ведь гораздо легче ситуацию предупредить, чем долго и хлопотно устранять последствия.

Примеры основных сбоев в работе охлаждающей системы Мазды Демио DW3W и их причины:

  1. Уменьшение теплоотдачи. Произошло загрязнение охладительной смеси продуктами износа. Потребуется замена антифриза.
  2. Уровень жидкости падает или отсутствует. Заметить эту неполадку можно по следам жидкости на асфальте. Прохудившийся элемент нужно заменить на новый.
  3. Не работает вентилятор. Удостоверьтесь, что нет обрыва ремня вентилятора. Если ремень целый, тогда нужно прозвонить электропроводку. Сбои в работе вентилятора могут быть последствием грязного радиатора. Своевременно очищайте его от посторонних частиц.
  4. Нерабочий термостат. Вывести из строя термостат могут накопившиеся отложения из минеральных солей. Таким образом, обычная вода для заливки в бачок системы охлаждения противопоказана.

Описание климатической установки

Автоматическая система кондиционирования воздуха (климат-контроль) предназначена для поддержания комфортной температуры в салоне. В базовой комплектации Мазды Демио DW3W в систему климат-контроля входят: датчики, элементы управления, заслонки, корпус, испаритель, компрессор, отопитель, вентилятор, кондиционер.

Регулировка климатической установкой на Мазда-Демио осуществляется специальными переключателями, расположенными на передней панели управления.

При помощи переключателей можно регулировать:

— скорости работы вентилятора (от 1 до 7),

— воздушные распределительные режимы (средний, нижний и верхний),

— степень обдува ветрового стекла,

— общий температурный фон внутри автомобиля,

— тип вентиляции (приточный или рециркуляция),

— режим работы кондиционера в целом «А/С» или «А/С ECON».

Включение и выключение автоматической климатической установки на Мазда Демио

  1. При включении на кнопку «AUTO», кондиционирование воздуха будет осуществляться автоматически. Вам не нужно самостоятельно настраивать частоту вращения вентилятора, режимы распределения воздуха и вентиляции.
  2. Желаемая температурный фон в салоне устанавливается при помощи регулятора температуры.
  3. Выключается «климат-контроль» нажатием кнопки «OFF».

Основные неисправности климатической установки

Иногда климатическая установка Мазды Демио DW3W сдает сбой и тогда появляются проблемы при регулировке комфортной температуры воздуха в салоне.

Основные признаки неисправности климатической установки:

  1. Прекращение подачи воздуха в салон.
  2. Не срабатывают режимы распределения воздуха по уровням.
  3. Не происходит обдув лобового стекла.
  4. Посторонние звуки и щелчки при переключении режимов регулировки.
  5. Технический запах из испарителя ощущается в салоне авто.
  6. Наличие влаги на ковриках под ногами водителя и пассажиров.
  7. Невозможность переключения температурного режима (подается или горячий, или холодный воздух).

Все эти неисправности могут появиться из-за недостаточного давления фреона, поломки компрессора, засоренного фильтра кондиционера, загрязненного радиатора и в целом всей системы «климат-контроля».

Для того, чтобы снизить риск возникновения серьезных поломок климатической установки на Мазда Демио, необходимо регулярно выполнять следующие мероприятия:

  1. Ежегодно проверять давление фреона (работу компрессора) и заправлять кондиционер, когда уровень фреона понижается.
  2. Очищать поверхность радиатора и всю систему от грязи и пыли.
  3. Не забывать менять фильтр в кондиционере.
  4. Продувать систему вентиляции, даже если вы ею долгое время не пользовались.
  5. Своевременно проводить диагностику оборудования.

Климат-контроль во всех автомобилях довольно уязвимое место. Он более всего подвержен появлению мелких и крупных сбоев в работе. Но чаще всего происходит это из-за отсутствия профилактической работы самого автовладельца. Поэтому, проводите вовремя осмотр, диагностику и профилактику оборудования, и такие неприятные сюрпризы, как сбои в работе климатической системы и системе охлаждения автомобиля, вас не коснутся.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Разбираемся с системой охлаждения двигателя и климатической установкой Мазда Демио

Все автомобили японского концерна «Мазда» уверенно занимают лидирующие позиции по надежности и высокому классу производства. Самый маленький представитель большого семейства – автомобиль Мазда Демио, в этом случае, не является исключением.

Производители заботятся о высокой эксплуатационной надежности выпускаемых автомобилей, не забывая и о внешней презентационной составляющей.

Читать еще:  Что сейчас вместо завода дженерал моторз в спб

Одними из самых важных систем в работе любого авто являются система охлаждения и климатическая установка. О проблемах, возникающих в результате сбоя в работе этих систем и о методах их устранения, мы подробно расскажем в нашей статье.

Описание системы охлаждения Мазда Демио

Система охлаждения автомобильного двигателя работает по двум схемам: водяной и воздушной. В двухконтурную систему охлаждения входят: радиатор, помпа, расширительный бачок, термостат, вентилятор.

Схема работы системы охлаждения на Мазда Демио

Система охлаждения работает по принципу малого и большого контуров. Первый этап начинается с запуска двигателя и поэтапного охлаждения элементов малого контура – блока цилиндров, головок блока цилиндров, выпускного коллектора, кожуха воздушной заслонки, отопителя.

Если температура жидкости становится выше нормы, то срабатывает термостат и начинается процесс охлаждения по большому контуру. В работу включаются вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе потоками встречного воздуха.

При водяном охлаждении тепловая энергия от разогретых цилиндров перемещается в охлаждающую жидкость. Таким образом, происходит постоянная циркуляция тепловой и охлаждающей энергии.

Преимущества водяного метода: невысокая температура нагревания деталей, низкий уровень шума, отсутствие сложностей при запуске двигателя при низкой температуре.

Недостатки водяного охлаждения:

  1. Возможная утечка охлаждающей жидкости.
  2. Возможное чрезмерное охлаждение двигателя.
  3. При использовании воды, охладительная система может замерзнуть.

При воздушном охлаждении температуру потока воздуха регулирует специальный вентилятор. Оребрение наружной поверхности головок и цилиндра позволяет увеличить охлаждающую площадь и тем самым обеспечить оптимальный температурный режим.

На улучшение теплоотдачи при воздушном охлаждении влияют несколько факторов:

— равномерность всех охлаждающихся элементов;

— высокая скорость работы вентилятора;

— применение специальных устройств для подачи воздушных потоков – «дефлекторов».

Основные неисправности системы охлаждения

Очень часто автомобилисты вспоминают про охладительную систему только тогда, когда проблема обнаружена. А ведь гораздо легче ситуацию предупредить, чем долго и хлопотно устранять последствия.

Примеры основных сбоев в работе охлаждающей системы Мазды Демио DW3W и их причины:

  1. Уменьшение теплоотдачи. Произошло загрязнение охладительной смеси продуктами износа. Потребуется замена антифриза.
  2. Уровень жидкости падает или отсутствует. Заметить эту неполадку можно по следам жидкости на асфальте. Прохудившийся элемент нужно заменить на новый.
  3. Не работает вентилятор. Удостоверьтесь, что нет обрыва ремня вентилятора. Если ремень целый, тогда нужно прозвонить электропроводку. Сбои в работе вентилятора могут быть последствием грязного радиатора. Своевременно очищайте его от посторонних частиц.
  4. Нерабочий термостат. Вывести из строя термостат могут накопившиеся отложения из минеральных солей. Таким образом, обычная вода для заливки в бачок системы охлаждения противопоказана.

Описание климатической установки

Автоматическая система кондиционирования воздуха (климат-контроль) предназначена для поддержания комфортной температуры в салоне. В базовой комплектации Мазды Демио DW3W в систему климат-контроля входят: датчики, элементы управления, заслонки, корпус, испаритель, компрессор, отопитель, вентилятор, кондиционер.

Регулировка климатической установкой на Мазда-Демио осуществляется специальными переключателями, расположенными на передней панели управления.

При помощи переключателей можно регулировать:

— скорости работы вентилятора (от 1 до 7),

— воздушные распределительные режимы (средний, нижний и верхний),

— степень обдува ветрового стекла,

— общий температурный фон внутри автомобиля,

— тип вентиляции (приточный или рециркуляция),

— режим работы кондиционера в целом «А/С» или «А/С ECON».

Включение и выключение автоматической климатической установки на Мазда Демио

  1. При включении на кнопку «AUTO», кондиционирование воздуха будет осуществляться автоматически. Вам не нужно самостоятельно настраивать частоту вращения вентилятора, режимы распределения воздуха и вентиляции.
  2. Желаемая температурный фон в салоне устанавливается при помощи регулятора температуры.
  3. Выключается «климат-контроль» нажатием кнопки «OFF».

Основные неисправности климатической установки

Иногда климатическая установка Мазды Демио DW3W сдает сбой и тогда появляются проблемы при регулировке комфортной температуры воздуха в салоне.

Основные признаки неисправности климатической установки:

  1. Прекращение подачи воздуха в салон.
  2. Не срабатывают режимы распределения воздуха по уровням.
  3. Не происходит обдув лобового стекла.
  4. Посторонние звуки и щелчки при переключении режимов регулировки.
  5. Технический запах из испарителя ощущается в салоне авто.
  6. Наличие влаги на ковриках под ногами водителя и пассажиров.
  7. Невозможность переключения температурного режима (подается или горячий, или холодный воздух).

Все эти неисправности могут появиться из-за недостаточного давления фреона, поломки компрессора, засоренного фильтра кондиционера, загрязненного радиатора и в целом всей системы «климат-контроля».

Для того, чтобы снизить риск возникновения серьезных поломок климатической установки на Мазда Демио, необходимо регулярно выполнять следующие мероприятия:

  1. Ежегодно проверять давление фреона (работу компрессора) и заправлять кондиционер, когда уровень фреона понижается.
  2. Очищать поверхность радиатора и всю систему от грязи и пыли.
  3. Не забывать менять фильтр в кондиционере.
  4. Продувать систему вентиляции, даже если вы ею долгое время не пользовались.
  5. Своевременно проводить диагностику оборудования.

Климат-контроль во всех автомобилях довольно уязвимое место. Он более всего подвержен появлению мелких и крупных сбоев в работе. Но чаще всего происходит это из-за отсутствия профилактической работы самого автовладельца. Поэтому, проводите вовремя осмотр, диагностику и профилактику оборудования, и такие неприятные сюрпризы, как сбои в работе климатической системы и системе охлаждения автомобиля, вас не коснутся.

Читать еще:  Датчик положения распределительного вала ваз 2114 цена

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Какой Антифриз Заливать В Мазда Демио

Антифриз. это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя Mazda Demio, работающего при температуре наружного воздуха 40 ° C. Точка кипения антифриза составляет около 110 ° C. Функция антифриза также включает в себя смазку внутренних поверхностей системы Mazda Demio, включая водяной насос, который предотвращает коррозию. Срок службы агрегата зависит от состояния воды.

Тосол — бренд отечественного антифриза, разработанный в 1971 году, который начал выпускаться в Тольятти в советское время. Было только 2 вида русского антифриза: антифриз-40 (синего цвета) и антифриз-65 (красноватого цвета).

Антифризы — это разные добавки, входящие в него:

  • Традиционный антифриз;
  • Гибридный антифриз G-11 (Hybrid, «Hybrid Coolants», HOAT (технология гибридных органических кислот));
  • Карбоксилатный антифриз G-12, G-12 («Карбоксилатные хладагенты», OAT (Технология органических кислот));
  • Лобрид антифриз Г-12, Г-13 («Лебедь-хладагент» или «СОЖ-СОЖ»).

Читайте также

Если вы хотите добавить охлаждающую жидкость в Mazda Demio, тогда вы можете смело смешивать только один тип антифриза, не окрашенный. Цвет. просто краситель. Не наливайте воду (даже дистиллированную) в радиатор Mazda Demio, так как вода кипит при температуре 100 ° C и образуются чешуйки. Вода замерзнет на морозе, трубы Mazda Demio и радиатор просто сломаются.

Замените охлаждающую жидкость на Mazda Demio по нескольким причинам:

  • Антифриз заканчивается. концентрация ингибиторов в нем уменьшается, теплопередача уменьшается;
  • Утечка антифриза уменьшилась. его уровень в расширительном баке Mazda должен оставаться постоянным. В этом случае он может проходить через протечки в стыках или трещины в радиаторе, трубах.
  • Уровень антифриза снизился из-за перегрева двигателя. антифриз начинает кипеть, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Mazda Demio открывается предохранительный клапан, выпускающий пары антифриза в атмосферу.
  • Части системы охлаждения Mazda Demio заменяются или ремонт двигателя;

Вентилятор радиатора в жару часто срабатывает. повод для проверки качества антифриза. Если вы своевременно не замените антифриз на Mazda Demio, он потеряет свои свойства. В результате образуются оксиды, существует опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его оттаивания при низких температурах. Первый период замены антифриза G-12 составляет 250 000 км, или 5 лет.

Признаки, определяющие состояние используемого антифриза в Mazda Demio:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерьте антифриз в Mazda Demio с помощью рефрактометра или ареометра;
  • Изменение цветового тона: например, он был зеленым, стал ржавым или желтым, а также помутнел, угас;
  • Наличие чипсов, стружки, накипи, пены.

Читайте также

  • Антифриз для Mazda Demio также понадобится от блока цилиндров. Для этого найдите сливную пробку.
  • Полностью открыв пробки, вакуум удаляется внутри гидравлической системы Mazda Demio, и антифриз сильно втягивается в контейнер. Состояние используемой охлаждающей жидкости определяет необходимость промывки. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  • Мойка системы охлаждения Mazda Demio полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь мы закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  • Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 5-10 минут. Когда система вакуумирована, воздух поступает в заливную горловину. По мере уменьшения охлаждающей жидкости ее необходимо добавлять до тех пор, пока она не достигнет необходимого уровня. Уровень указан на расширительном бачке. Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем заправляться.
  • В конце работы проверьте на утечки.

    Полностью вымойте систему охлаждения Mazda Demio перед удалением нового антифриза, полностью удалив защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для мытья радиатора Mazda Demio следует использовать специальное оборудование, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкциями.

    Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Mazda Demio при выключенном двигателе. Сначала необходимо нагреть его до рабочей температуры, чтобы открыть термостат и циркуляция антифриза в широком диапазоне систем охлаждения.

    Затем двигатель запускается, на 30 минут им дают пустую работу. Слейте моющую жидкость. Операция повторяется в зависимости от состава вытекающей жидкости. Смесь моющих средств можно использовать только в первую неделю, в последующие. дистиллированная вода. Время замены антифриза на Mazda Demio составляет от получаса, при стирке — до 1,5 часов.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×