Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры воздуха ваз 2170

Датчик температуры наружного воздуха

На дисплее комбинации приборов, будь то щиток производства “Автоприбор”, “Счетмаш” или же “VDO” есть такой параметр, как “температура окружающего воздуха”. Многие могут подумать, что функция не особо важная, но на самом деле это не так. Наиболее полезную функцию датчик температуры за бортом выполняет в момент наступления первых морозов. Выехав днем при плюсовой температуре в дорогу, под вечер на улице уже можно попасть на гололед, разумеется, при определенных обстоятельствах. И именно по этому датчику можно ориентироваться о возможных проблемах с дорожным покрытием.

Стоит отметить, что если порог данного значения приближается к минусовой отметке, то на дисплее автоматически первым делом будет показываться именно температура, а не текущее время, расход топлива или иных параметры.

Где находится датчик температуры наружного воздуха на Приоре

Наглядное местоположение датчика температуры окружающего воздуха (за машиной) будет показано на фото ниже.

Если описать подробнее, то крепится он к рамке радиатора в нижней ее части, под усилителем бампера.

Замена датчика температуры воздуха на Приоре

Самостоятельно поменять датчик можно без проблем и для этого понадобится минимум инструмента. Но для большего удобства можно снять передний бампер, хотя можно обойтись и меньшими трудозатратами. Итак, где стоит датчик уличной температуры 2170 разобрались, теперь об остальных деталях.

Далее необходимо извлечь датчик из его посадочного места в рамке радиатора, приложив небольшое усилие, так как сидит он на своеобразных защелках. После чего требуется отсоединить колодку с проводами питания от датчика воздуха. Для этого прижимаем фиксатор, как показано на фото ниже:

И слегка потянув в сторону, снимаем колодку, что хорошо видно на фото ниже.

В результате получается примерно следующее:

Где купить новый датчик температуры на Приору и цена детали

Разумеется, что такие мелочи, как описываемый в данной статье датчик, без проблем можно найти практически в любом магазине автозапчастей. Если же вам не повезло, и новую деталь найти проблема, то можно обратиться на авторазборку, уж там этого добра бывает достаточно! Что касается цены, то она может отличаться, но незначительно, в зависимости от производителя и места покупки:

  • VDO – 350 руб.
  • Курск – 300 руб.
  • б/у – от 1000 руб.

Обычно, если вы заметили проблемы с показаниями или они не сходятся с реальными, то есть: окружающей среды -10, а показания дисплея говорят о -2 градусах, то здесь явно проблема, которую необходимо решать. К счастью, на автомобилях ВАЗ, и Приора здесь не исключение – отказ подобного датчика случается крайне редко.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Датчики автомобилей ВАЗ

Инжекторная система

В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.

Инжекторная система позволят более правильно управлять двигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современные автомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использования карбюраторного двигателя не целесообразно.

Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.

В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха он же ДМРВ, устанавливается на все инжекторные автомобили Лада и ВАЗ. Датчик расположен между гофрой впускного ресивера и боксом воздушного фильтра. Данный датчик участвует в процессе формирования топливно-воздушной смеси. Так же оценивает количество впускного воздуха, учитывая его температуру. При неисправности не всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на корпусе КПП, предназначен для измерения скорости автомобиля, и подсчета пройдённого километража. Так же датчик скорости подает показания для приготовления топливовоздушной смеси при движении авто. Можно заметить, что когда автомобиль катится на нейтральной скорости, то обороты ХХ немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Читать еще:  Развал схождение колес киа рио 2005 в мм

Признаки неисправности датчики:

  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
  • Спидометр не показывает скорость;
  • Не работает одометр;
  • Не работает ЭУР;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости он же ДТОЖ. Устанавливается в корпусе термостата. Служит для приготовления топливовоздушной смеси при старте двигателя. Так же параллельно выносит показания температуры ОЖ на приборную панель автомобиля и включает вентилятор охлаждения двигателя. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;
  • Затруднённый пуск в холодное время года;

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в стакане бензонасоса, служит для вывода показаний на приборную панель автомобиля о количестве топлива находящим в баке. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчика:

  • Не показывает уровень топлива на приборной панели;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала он же ДПКВ. Устанавливается на кронштейне возле шкива привода ремня генератора. Работает на законе электромагнитной индукции. Считывает показания с венца шкива привода генератора. Выставляет угол опережения зажигания (УОЗ). При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается.

Признаки неисправности:

  • Двигатель работает с перебоями;
  • Двигатель не запускается (нет искры);

Датчик фаз

Датчик фаз устанавливается на двигателя с 16-ю клапанами, расположен возле топливной рампы. Основан на законе электромагнитной индукции, считывает показания с задающего шкива впускного распределительного вала. Учувствует в процессе образования топливовоздушной смеси для каждого цилиндра отдельно. При неисправности двигатель начинает работать в аварийном режиме. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности:

  • Двигатель работает с перебоями;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Не стабильная работа двигателя на ХХ;

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода он же РХХ устанавливается в дроссельной заслонке. Предназначен для регулирования ХХ на двигателях без системы «Е-ГАЗ». Довольно не надежный датчик и выходит из строя очень часто. Представляет из себя моторчик с червячной передачей. При не исправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности:

  • Не ровный холостой ход;
  • Плавают обороты;
  • Троит двигатель;

Датчик положения дроссельной заслонкой

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на дроссельной заслонке на автомобилях без системы «Е-ГАЗ». Предназначен для регулирования оборотов двигателя. Не надежный датчик, очень часто выходит из строя. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

Признаки неисправности:

  • Не ровный холостой ход;
  • Плавают обороты;
  • Троит двигатель;
  • При пуске двигателя повышенные обороты;
  • Самопроизвольное повышение или понижение оборотов;

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза установлена на педальном узле. Предназначен для включения стоповых огней при нажатии на педаль тормоза. В системе «Е-ГАЗ» учувствует в процессе управления двигателем. Не надежный датчик. При поломке загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности:

  • Не работают стоповые огни на автомобиле;
  • Не работает электронная педаль газа;
  • Плохая динамика автомобиля;

Датчик педали сцепления

Датчик педали сцепления устанавливается на педальном узле. Служит для регулирования нагрузки на двигатель при выжитой педали сцепления. Устанавливается только на двигателе с системой «Е-ГАЗ». При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности:

  • Рывки автомобиля при движении;

Датчик давления масла

Датчик давления масла устанавливается в головку блока цилиндров. Предназначен для показания давления масла и индикации давления масла при запущенном двигателе. Очень надежный датчик, выходит из строя крайне редко. Лампочка «CheckEngine» не загорается при неисправности.

Признаки неисправности:

  • Постоянно горит лампочка давления масла;
  • Не загорается лампочка давления масла при включении зажигания;

Датчик кислорода

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе автомобиля. Служит для мониторинга выхлопных газов и корректировки топливовоздушной смеси. Надежный датчик выходит из строя крайне редко. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

Читать еще:  Куплю нива шевроле требующий ремонт двигателя в ростове и области

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;
  • Черный дым при езде на больших оборотах;

Датчик детонации

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров под впускным ресивером. Основан на принципе пьеза элемента. Измеряется детонацию двигателя и корректирует топливно-воздушную смесь. Довольно надежный датчик. При неисправности «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха установлен под бампером автомобиля. Предназначен для вывода показаний температуры окружающей среды на табло автомобиля. Очень надежный датчик, поломки встречаются крайне редко.

Признаки неисправности:

  • Нет показаний о температуре окружающей среды на табло;

Датчик кондиционера

Датчик кондиционера устанавливается под бампером рядом с датчиком температуры воздуха. Предназначен для включения кондиционера или же защиты от включения при низких температурах. Напомним, что кондиционер в автомобилях Лада работает только при температуре наружного воздуха от +5 градусов. Надежный датчик, поломок не выявлялось.

Признаки неисправности:

  • Не включается муфта кондиционера;

Машиностроение шагает в ногу со времени поэтому довольно быстро появляются новые датчики в управлении двигателя автомобиля.

Датчик температуры воздуха салона «Приоры»

Одним из признаков повышенной комфортабельности автомобиля считается наличие климат-контроля. Это уже не просто отопитель старого образца, имевший пару режимов. Это устройство, имеющее свою управляющую компьютерную модель. Оно удерживает в салоне именно такую температуру, какая наиболее комфортна для водителя, которую он устанавливает с панели управления. И самостоятельно реагирует на изменения. О них сообщает блоку управления датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС). Оборудована такой системой и «Приора».

Как работает и из чего состоит

Как и в большинстве датчиков подобного типа основным элементом является нить, меняющая своё сопротивление по мере изменения температуры окружающей среды. Сама система климат-контроля на «Приоре» управляется электронным блоком. То есть, по сути компьютером. Его задача создать в салоне «Приоры» температуру самую удобную для водителя. И постоянно её поддерживать. Но для этого необходимо иметь точные данные о состоянии воздуха в каждый момент. Для оперативной доставки этой информации и служит ДТВС «Приоры».

А для того чтоб воздух поступал непосредственно на считывающий элемент, его принудительно нагнетает специальный миниатюрный моторчик с вентилятором. Поэтому весь прибор состоит из двух частей:

  1. Непосредственно нитевидный датчик.
  2. Микромотор с вентилятором.

Это позволяет в какой-то мере проводить небольшие ремонты и обслуживание узла. Это выгодно отличает ДТВС от остальных датчиков.

Так происходит, потому что в этих режимах компьютер или полностью открывает, или наоборот, закрывает заслонку над радиатором. То есть идущий в салон воздух либо максимально горячий, либо полностью холодный. В этих случаях блоку не нужно регулировать угол открытия заслонки, и датчик отключен.

Возможные неисправности

Так как в составе устройства два узла, то и неисправности делятся на две категории. Привода и считывателя. Они выглядят таким образом:

  • Обрыв цепи ДТВС.
  • Замыкание цепи ДТВС.
  • Обрыв цепи микромотора вентилятора ДТВС.
  • Замыкание в цепи мотора ДТВС.

Не стоит городить огород и пытаться починить любой из этих узлов. Это невозможно даже в условиях крупного автосервиса. А вот заменить один из узлов в этом модуле вполне возможно.

Где находится, и как снимается

Конструкторы ВАЗ расположили модуль ДТВС очень оригинально. Он находится в пластмассовом корпусе узла подсветки салона. Прямо под зеркалом заднего обзора. Под двумя фонариками подсветки для водителя и пассажира, видны отверстия заборника воздуха для подачи в ДТВС.

Демонтируется модуль довольно просто. Сначала снимается зеркало заднего обзора.

После этого открывается два болта, которые крепят световой модуль к кузову и обивке салона. Они просто выкручиваются отвёрткой, или шестигранником, в зависимости от вида болтов. Когда этот узел начинает отделяться, становится возможным отключить разъёмы проводов от датчика температуры воздуха салона «Приоры» и непосредственно от узла подсветки.

Сам ДТВС — это пластмассовая коробочка, закреплённая на корпусе модуля двумя винтами. И выходящим из него жгутом проводов с разъёмом. Выкрутив эти болты свободно можно отделить ДТВС.

Читать еще:  Ремонт моторв хонда 1 цилндр

А когда узел снят, с ним уже можно проводить различные действия. Но чаще всего, это просто очистка и смазка вентилятора. Или замена одного из узлов.

Хотя практика показывает, что чаще всего водители предпочитают не заморачиваясь сильно, просто заменить ДТВС в сборе. Это действительно проще, благо стоимость его не настолько высока. В районе 400—500 рублей.

А установить новый соответственно описанию выше, действуя в обратном порядке, вообще, не составит труда.

И можно просмотреть небольшое видео по этому вопросу:

Датчик температуры Лада Приора

Большинство автомобилей марки Лада оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн контролируют работу агрегатов, механизмов. Показатели пересылают электронному блоку управления двигателем.

ЭБУ сопоставляет данные с запрограммированными, в случае отклонения идентифицирует ошибку на приборной панели.

Водитель технического средства, увидев сигнал на приборном щитке, принимает решение о целесообразности дальнейшего использования автомобиля.

От оперативности реагирования водителем на сигналы приборной панели зависит функциональность автомобиля в целом. Закипание мотора – наиболее частое негативное последствие поломки.

Какие датчики температуры установлены на Лада Приора

Во всех базовых комплектациях Лада Приора оснащена свыше десятью механическими и электрическими датчиками. В целом, срок эксплуатации измерительных приборов неограниченный, но в силу различных причин, оборудование преждевременно выходит из строя.

Довольно часто от владельцев Лада Приора слышны нарекания на некорректное отображение информации датчиком температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ).

Учитывая то, что измерительный прибор неразборный, подлежит замене. Самостоятельно заменить ДТ ОЖ вовсе не сложно, задача под силу каждому автолюбителю без навыков в обслуживании технического средства.

Где находится: ДТОЖ установлен в моторном отсеке, между головкой блока цилиндров и термостатом. Форма датчика в виде штуцера, в верхней части два концевика для подвода цепи питания. В нижней — цоколь с резьбой для ввинчивания в корпус термостата.

Первый контакт определяет температуру антифриза в блоке цилиндров, второй контакт активирует вентилятор при достижении 90 градусов. Чем выше показатель температуры, тем меньше сопротивление резистора.

Показатель температуры влияет на работоспособность ряда механизмов и агрегатов. В частности: уменьшается поступление воздуха, топливная смесь обогащается, обедняется.

После перегрева двигателя, когда рабочая температура превысила 90 градусов, сбивается угол опережения зажигания. К сожалению, в Лада Приора угол зажигания автоматически не восстанавливается. Как следствие, силовой агрегат теряет мощность, появляется детонация.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Приоры:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТ ОЖ (оригинал), Лада Приора
16 клапанов
2110-3858452-02от 270
ДНТВ2110-1168234-10от 350 — 400

В штатной комплектации Лада Приора не оснащена датчиками наружной температуры воздуха. Собственник автомобиля устанавливает оборудование по личной инициативе.

Приобрести ДНТВ можно на авторынках, автомагазинах, интернет магазинах. Стоимость от 350 рублей за штуку.

Как самостоятельно заменить датчики

  • Рожковой ключ на «22»;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый ДТОЖ;
  • Ветошь;
  • Мультиметр.

Пошаговая инструкция при замене датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны;
  • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: выжимаем стояночный тормоз, клиним задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Открываем капот, глушим двигатель;
  • Снимаем клеммы с аккумулятора во избежание короткого замыкания в ходе проведения ремонтных работ;
  • Отсоединяем концевики с ДТОЖ, выкручиваем его со штатного места;
  • Проводим профилактику термостата, осматриваем целостность корпуса, отсутствие дефектов;
  • Вкручиваем новый измерительный прибор, надеваем силовые клеммы.

Запускаем двигатель, проверяем точность отображения температуры. Проверяем уровень антифриза. Восполняем недостающее количество по мере необходимости. Для модели с предустановленным кондиционером необходимо дополнительно демонтировать корпус воздушного фильтра вместе с самим воздушным элементом.

Где стоит: в области переднего бампера, слева или справа от центра решетки радиатора. Фиксация к кузовной конструкции на один винт.

Прокладываем проводку от ДНТВ к приборной панели салона посредством технологических окон. Снимаем приборный щиток, вставляем клеммы, включаем зажигание, проверяем исправность работы измерительного прибора.

Замена оборудования своими руками завершена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector