Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен электромагнитный клапан в карбюраторе

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Карбюратор. Электромагнитный клапан. Вопрос.

Всем доброго времени суток.

Имеем 9-ку карбюратор. Начали «шалить» обороты ХХ. Забавы ради купил электромагнитный клапан. Машина стала абсолютно ровно держать обороты ХХ, но появились провалы при разгоне на всех передачах. И, такое ощущение, что увеличился расход.

Кто шарит в этом, подскажите.
Нужно ли после замены клапана заново настраивать качество и количество?
Возможен ли больший расход?
Откуда провалы?

Заранее благодарен всем и каждому 🙂

Полетела диафрагма ускорительного насоса. Отсюда и провалы при разгоне, а от провалов увеличение расхода — сильнее начинаешь давить на педаль. После замены клапана ЭПХХ ничего регулировать не надо

Мне кажется странным, что провалы начались именно после замены клапана 🙁

Кстати, каким образом затяжка клапана (сильнее закрутить или слабее) влияет на расход?

Никаким образом не влияет, если не затянешь клапан, холостой будет неустойчивый или мотор будет глохнуть

Моя благодарность, Алексей 🙂

Незачто, кстати, по поводу затяжки клапана, на новом клапан резинка тоже новая и поэтому закручивать его лучше ключом, а не рукой, как делают некоторые. Для визуальной проверки работы ускорительного насоса возьми фонарь, посвети им в карб и проверни дроссельные заслонки до упора, из носиков ускорителя должны быть две струи, если струйки еле текущие или только капли, то дело в мембране ускорительного насоса. Если норм, тогда нужно лезть глубже — выставлять уровень в поплавковой камере, смотреть качество смеси и т.д

Никаким образом не влияет, если не затянешь клапан, холостой будет неустойчивый или мотор будет глохнуть

Позволь поправить, не затянешь — расход как раз-таки будет БОЛЬШЕ!
По той причине, что карб будет подсасывать бензин через данный канал.

Проверяем, сняв клемму с ЭМК. Заглохла машина — отлично. Нет — как вариант подтягиваем

БРАК ПО НОВЫМ КЛАПАНАМ! страшилка, что часто встречается.
1- резьба не соответствует номиналу.
проверяем плашкой- либо может болтаться или попросту приходится донарезать.В обеих случаях существует вероятность срыва резьбы в крышке карба.
2- не герметичность клапана, те он пропускает воздух.
3-са жиклёр имея маркировку к примеру 41 может иметь отверстие не соответствующее заявленному.

Вывод. то, что засорился тот который верно служил Вам надо просто продуть прочистить, посмотреть на просвет отверстия и кататься не замарачиваться.
Если пропало питание на оном, одним движением руки ломаем иглу клапана, превратив его в заглушку, проверив при этом разряжение (словно колпачок от авторучки должен висеть на кончике языка).

Чем проще конструкция, тем она надёжней- меньше хлопот !

Да, поднастройка винтом качества иногда помогает .но это уже другая тема дискуссии.

Тут два варианта. Либо льет, либо бедная смесь. Выкрути свечи, если в налете-значит льет, уменьшаем уровень топлива в ПК. Если чистые, проверь зазор поплавка, если он в стандарте, тогда прикрути маленький винт и отстрой ХХ заново. Больше не выкручивай электроклапан и не крути его. Там есть одна тонкость, в которую ты случайно попал, оставь как есть.

Ты сравни еще жиклеры на клапанах. Скорее всего ты поставил больший по дырке жиклер, и имеется подсос воздуха, поэтому ХХ стал лучше. Сравни их. Если маркировка одинаковая, то достаточно было просто почистить его, как было сказано выше. Так же можно для профилактики выкрутить клапан, заткнуть пальцем дыру и погазовать немного. Разряжением каналы маленько хоть продерет, если там соринки скопились.
А провал, да, мог из-за грязи в ускорительном, дефектной мембране ускорительного.
А вообще очень советую Наиля Порошина посмотреть. У него канал на YuoTube есть. Там все доходчиво и наглядно он показывает и рассказывает.
Лично я сначала почитал про работу карба, его устройство. Повертел-покрутил сам, как бы все понятно, но все равно не то. Потом посмотрел одно-второе видео и все встало на свои места. Теперь проблем с карбом нет, потому есть понимание что. как и почему. =)

Ещё, как вариант: на старом клапане отверстие стало больше, либо он не был прижат, от этого при тряске двигателя зазор немного менялся вместе со смесью ХХ.
Поставил новый, зажал. Холостые — ОК. Но так как смесь нормальная(а раньше была переобогащённая) — стало меньше идти топлива для работы переходной системы. Отсюда и провалы.

Посмотрел маркировку на обоих. Один 39, другой 41. 🙁 Не помню сейчас какой есть какой. Поменял сегодня обратно местами. Провалы полностью исчезли. Обороты снова немного дергаются 🙂

Значит проблема в составе смеси. Новый, скорее всего 39. Вобщем надо ставить тот, на котором не дёргается и винтом подстраивать работу переходной системы. Потому что топливо череж жиклёр в коапане идёт именно в систему ХХ и переходную.

Для регулировки достаточно немного повращать винт качества.
Добиваясь устойчивого ХХ.только потом винтом кол-ва добавлять или убавлять, но это если выходите из оптимального кол-ва оборотов.
Зачем крутить винт качества ? игла там мизерная и тож подвергается иногда засору.тем самым прочистите -откроете канал для нормальному пропуску смеси.

А жики сравните по маленькому отверстию -визуально 41 больше 39.
39 это только для карба 073, а точнее под его бошку.

А причем тут жиклер хх и провалы при езде?
ХХ при езде не учавствует.

Говорю как есть. Ставлю новый клапан — машина работает идеально ровно, но провалы при наборе. Ставлю старый — подергивается на ХХ но едет абсолютно ровно. Более абсолютно ничего не трогал.

Привет !
Сними два жиклёра, поверни их вмести так, чтоб два маленьких отверстия были видны.
Теперь сравни их визуально — ВАЖНО !
У того, что 41 отв должно быть больше чем у 39. это понятно по маркировки.
Теперь.когда определились, то проверяем 41 на предмет засора этого отверстия.
метод первый-визуально, на просвет смотрим в глубину отверстия. Оно имеет круглую форму без каких — либо дополнительных фракций.
Или просто зажимаем его губами, всасываем воздух(создаём разряжение) и ловим кончиком языка струю воздуха -она идёт ровно и не дробится- жика чист !
Конечно, как Вы принимаете речь идёт о штатном карбюраторе имеющем базу корпуса от 08 до 83.
Теперь, запустив мотор, прогрев его, достаточно 60-70 градусов.
Вам следует отрегулировать устойчивую работу на ХХ.
НО ! не бросаться на пластиковый винт -больше -меньше .
А именно винтом качества, что с низу под возвратной пружиной и ниже прижимной гайки корпуса, в в отверстии утопленный.
Именно его Вы начинаете разрабатывать- вращая оного как откручивая так и закручивая.
Ваша задача определить положение наибольших оборотов при данная манипуляции-золотая середина наладки винта!
Всё вы наладили винт качества, теперь можете настраивать пластмассовым винтом как будет угодно и какие угодно обороты, т.к он подаёт количество той смеси, что только -что вы подготовили винтом качества.
И вновь ! Это при условии том, что в бошке карба полноценная резьба(не сорвана), клапан имеет полноценную резьбу(Как правило проверяется эталоном -плашкой), сам клапан проверен на герметичность (снова создав разряжение ротом, можно одеть вакуумную трубочку на резьбу или просто сломать резьбу и присосать оного так, чтоб тот висел на кончике языка уверенно ! ).
Возможно что придётся просто сменить корпуса или просто приобрести заглушку цельнометаллическую в избежании недоразумений как в вакууме так и в электроснабжении оных ЭМК.блокаЭПХХ.Шины для соединения оной системы.

Читать еще:  Установка фаркопа на шевроле нива своими руками

Система ХХ служит только для устойчивой работы на ХХ !

То, что связано с дёргатнёй- это может быть засор топливного жиклёра первой камеры, провал при трогании-это носик ускорительного насоса(распылитель) не верно отлаженная струя впрыска оного топлива, распределитель зажигания(начальный угол опережения и подшипник внутри распределителя( начальный угол -подрастянут ремень ГРМ, подшипник-просто не вращается или с трудом ).

Электромагнитный клапан карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора, также именуемый регулятором холостого хода, это составная деталь карбюратора, призванная экономить расход топлива в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Неисправность электромагнитного клапана и его неправильная работа может приводить к повышенному расходу топлива и к тому, что мотор автомобиля глохнет на холостых оборотах.

Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.

В бензиновых карбюраторных двигателях клапан устанавливается непосредственно в карбюратор и является частью системы экономайзера принудительного холостого хода авто. Управление клапаном осуществляет электронный блок управления системы, при поступлении импульса игла клапана втягивается и закрывает подачу топлива в обход клапана. После того, как мотор заведен, от блока управления подается электропитание и клапан начинает свою работу, которая заключается в двух тактах:

  • на первом такте клапан открывается, в результате чего воздух попадает в камеру и смешивается с топливом;
  • на втором этапе перекрывается воздушный канал и открывается топливный, в результате чего топливно-воздушная смесь попадает в двигатель.

Движение запорной иглы клапана осуществляется поступающими электрическими импульсами от блока управления. Как только нажимается педаль газа, клапан переходит в открытое положение, а игла выдвигается. На холостом ходу клапан переходит в закрытое положение при оборотах двигателя более 2100 Об/мин. Переход в открытое положение происходит тогда, когда обороты двигателя падают ниже 1900 Об/мин. Закрытие и открытие клапана позволяет регулировать поступление топливно-воздушной смеси в мотор и, соответственно, экономить расход бензина в количестве до 5 %. Также принцип работы клапана позволяет снизить износ поршневой группы. Непосредственным последствием работы электромагнитного клапана является и снижение выбросов вредных веществ (CO) в атмосферу, что повышает экологичность автомобиля.

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:

  • мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
  • двигатель глохнет при движении накатом;
  • происходит детонация топлива после отключения зажигания.

Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.

Проверка клапана

Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:

  • при работе двигателя на холостом ходу;
  • при торможении двигателем;
  • после выключения зажигания.

Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.

При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.

Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.

Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.

Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.

Читать еще:  Тюнинг лада икс рей фото

Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).

Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.

Установка электромагнитного клапана карбюратора

При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.

Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:

  • ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
  • если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
  • как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.

Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются. Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.

Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.

Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.

Электромагнитный клапана карбюратора – как сэкономить свои деньги

Любой карбюраторный двигатель имеет несколько больший расход топлива, чем инжекторный. Для того чтобы его уменьшить применяются разного рода конструкторские решения, одно из которых – электромагнитный клапан карбюратора.

Некоторые водители считают это устройство необязательным и даже ненужным, но при его использовании в городском режиме можно уменьшить расход топлива у автомобиля ВАЗ 2107 на 3-5%. В условиях, когда бензин постоянно дорожает, такая экономия может оказаться весьма существенной, особенно если автомобиль ездит постоянно.

За счет чего происходит перерасход бензина?

Когда автомобиль работает на холостом ходу, карбюратор перестает подавать в двигатель топливо-воздушную смесь – так уж устроен механизм подачи. Но для того чтобы двигатель не заглох, ему все же необходимо потреблять некоторое количество бензина и нужен воздух для его сгорания.

Воздух попадает в карбюратор через клапан холостого хода (КХХ), после чего он смешивается с бензином и дальше поступает в двигатель. В такой системе подача топлива происходит непрерывно, так сказать, самотеком. Потребность в топливе не всегда бывает одинаковой, так как автомобиль может ехать в разных условиях.

К примеру, при торможении двигателем потребление топлива периодически падает и возрастает, но так как подача бензина не регулируется, происходит его перерасход. То же самое когда автомобиль идет накатом с горки и в других случаях. Чтобы сэкономить столь дорогое топливо и был разработан электромагнитный бензиновый клапан.

Что делает электромагнитный клапан карбюратора?

Если вы до сих пор не знали, то оказывается электромагнитный клапан, в итоге, значительно экономит средства автовладельца.

Какие полезности для вашего автомобиля и кошелька, соответственно, выполняет клапан:

  • электромагнитный клапан призван уменьшить расход топлива за счет регулировки его подачи. В зависимости от потребностей он попеременно перекрывает канал подачи воздуха и топливо-воздушной смеси, находящийся в карбюраторе и тем самым дозирует его. Преимущества такого устройства на этом не заканчиваются;
  • за счет того, что двигатель сжигает ровно столько топливно-воздушной смеси, сколько нужно, камера сгорания и поршни не испытывают дополнительных нагрузок. Соответственно – увеличивается ресурс поршневой группы;
  • кроме того, когда в камере сгорания давление воспламенившихся газов превышает норму, они начинают «вымывать» масляную пленку с поверхности цилиндров и поршней. За счет этого также уменьшается износ деталей двигателя;
  • и последний эффект, который для кого-то может показаться не таким важным, это уменьшение выброса СО в атмосферу.

Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

Электромагнитный клапан «семерки» установлен непосредственно в карбюраторе. Его режим работы управляется с помощью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Верхняя рабочая часть клапана перекрывает воздушный канал. После открытия воздух попадает в камеру, в которой смешивается с бензином.

При этом нижняя рабочая часть клапана перекрывает канал, который ведет из камеры и не позволяет приготовленной смеси поступать в двигатель. Во втором такте клапан перекрывает воздушный канал и соответственно, открывает нижний, по которому топливо-воздушная смесь попадает в двигатель.

Читать еще:  Замена ромашек на калине своими руками

Казалось бы – система проста и необходимости в ней нет, но есть один нюанс. Процесс открытия-закрытия каналов происходит с одной и той же частотой, но насколько они открываются – регулирует ЭПХХ. Именно за счет этого просвета регулируется уровень подачи топлива в двигатель.

Ход клапана обеспечивается за счет электропитания напряжением 12 В. Когда на него подается питание, он открывает воздушный канал, перекрывая канал для топливо-воздушной смеси. Когда питание, подаваемое через экономайзер ПХХ, не поступает, клапан закрывается за счет установленной в нижней части пружины. Поэтому, когда зажигание выключено, подача топлива не производится.

Совет для автолюбителя – не убирать электромагнитный клапан

Многие владельцы автомобилей, имеющие довольно большой стаж, не знают, зачем установлен электромагнитный клапан в карбюраторе. При его выходе из строя они часто допускают следующую ошибку – вместо того чтобы купить новый и установить его вместо старого клапана, такие водители просто блокируют его работу, специально выламывают запорный механизм и оставляют в открытом положении.

Как результат – перерасход топлива обеспечен. Причина такого отношения – либо банальное невежество, либо необоснованная скупость. Достаточно подсчитать, сколько можно сэкономить на топливе и соотнести со стоимостью нового клапан и все встанет на свои места. Нередко переплата за бензин может быть больше в десятки раз.


Электромагнитный клапана карбюратора – как сэкономить свои деньги

Любой карбюраторный двигатель имеет несколько больший расход топлива, чем инжекторный. Для того чтобы его уменьшить применяются разного рода конструкторские решения, одно из которых – электромагнитный клапан карбюратора.

Некоторые водители считают это устройство необязательным и даже ненужным, но при его использовании в городском режиме можно уменьшить расход топлива у автомобиля ВАЗ 2107 на 3-5%. В условиях, когда бензин постоянно дорожает, такая экономия может оказаться весьма существенной, особенно если автомобиль ездит постоянно.

За счет чего происходит перерасход бензина?

Когда автомобиль работает на холостом ходу, карбюратор перестает подавать в двигатель топливо-воздушную смесь – так уж устроен механизм подачи. Но для того чтобы двигатель не заглох, ему все же необходимо потреблять некоторое количество бензина и нужен воздух для его сгорания.

Воздух попадает в карбюратор через клапан холостого хода (КХХ), после чего он смешивается с бензином и дальше поступает в двигатель. В такой системе подача топлива происходит непрерывно, так сказать, самотеком. Потребность в топливе не всегда бывает одинаковой, так как автомобиль может ехать в разных условиях.

К примеру, при торможении двигателем потребление топлива периодически падает и возрастает, но так как подача бензина не регулируется, происходит его перерасход. То же самое когда автомобиль идет накатом с горки и в других случаях. Чтобы сэкономить столь дорогое топливо и был разработан электромагнитный бензиновый клапан.

Что делает электромагнитный клапан карбюратора?

Если вы до сих пор не знали, то оказывается электромагнитный клапан, в итоге, значительно экономит средства автовладельца.

Какие полезности для вашего автомобиля и кошелька, соответственно, выполняет клапан:

  • электромагнитный клапан призван уменьшить расход топлива за счет регулировки его подачи. В зависимости от потребностей он попеременно перекрывает канал подачи воздуха и топливо-воздушной смеси, находящийся в карбюраторе и тем самым дозирует его. Преимущества такого устройства на этом не заканчиваются;
  • за счет того, что двигатель сжигает ровно столько топливно-воздушной смеси, сколько нужно, камера сгорания и поршни не испытывают дополнительных нагрузок. Соответственно – увеличивается ресурс поршневой группы;
  • кроме того, когда в камере сгорания давление воспламенившихся газов превышает норму, они начинают «вымывать» масляную пленку с поверхности цилиндров и поршней. За счет этого также уменьшается износ деталей двигателя;
  • и последний эффект, который для кого-то может показаться не таким важным, это уменьшение выброса СО в атмосферу.

Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

Электромагнитный клапан «семерки» установлен непосредственно в карбюраторе. Его режим работы управляется с помощью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Верхняя рабочая часть клапана перекрывает воздушный канал. После открытия воздух попадает в камеру, в которой смешивается с бензином.

При этом нижняя рабочая часть клапана перекрывает канал, который ведет из камеры и не позволяет приготовленной смеси поступать в двигатель. Во втором такте клапан перекрывает воздушный канал и соответственно, открывает нижний, по которому топливо-воздушная смесь попадает в двигатель.

Казалось бы – система проста и необходимости в ней нет, но есть один нюанс. Процесс открытия-закрытия каналов происходит с одной и той же частотой, но насколько они открываются – регулирует ЭПХХ. Именно за счет этого просвета регулируется уровень подачи топлива в двигатель.

Ход клапана обеспечивается за счет электропитания напряжением 12 В. Когда на него подается питание, он открывает воздушный канал, перекрывая канал для топливо-воздушной смеси. Когда питание, подаваемое через экономайзер ПХХ, не поступает, клапан закрывается за счет установленной в нижней части пружины. Поэтому, когда зажигание выключено, подача топлива не производится.

Совет для автолюбителя – не убирать электромагнитный клапан

Многие владельцы автомобилей, имеющие довольно большой стаж, не знают, зачем установлен электромагнитный клапан в карбюраторе. При его выходе из строя они часто допускают следующую ошибку – вместо того чтобы купить новый и установить его вместо старого клапана, такие водители просто блокируют его работу, специально выламывают запорный механизм и оставляют в открытом положении.

Как результат – перерасход топлива обеспечен. Причина такого отношения – либо банальное невежество, либо необоснованная скупость. Достаточно подсчитать, сколько можно сэкономить на топливе и соотнести со стоимостью нового клапан и все встанет на свои места. Нередко переплата за бензин может быть больше в десятки раз.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×