Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка эур на ваз 2110 своими руками

Электроусилитель на ваз 2110 и его технические особенности

Электроусилитель руля ваз 2110

Руль автомобиля является главным средством управления для автомобилиста. Именно от умения крутить «баранку» зависит мастерство вождения.
Сегодня автомобильный рынок заполнен множеством самых различных моделей разных классов: начиная минивэнами и заканчивая тяжелыми грузовиками. Может быть именно это стало причиной создания ЭУР.
Примечательно, что электроусилитель на ваз 2110позволяет существенным образом увеличить удобство и эффективность руля. На ваз 2110 установка электроусилителя руля – дело актуальное и востребованное в последнее время.

Функциональная и техническая сводка электроусилителя руля

Ваз 2110 электроусилителем руля

Электроусилитель руля с практической точки представляет собою элемент повышения удобства и эффективности управления автомобилем. Впервые был эффективно внедрен электроусилитель руля в 1990-ом году японским автомобильным концерном Тойота.
И уже в первые годы своего практического применения электроусилитель руля доказал свою высокую степень практической эффективности по сравнению с гидроусилителем, в частности:

  • он способен функционировать даже при выключенном двигателе;
  • наблюдается существенное экономия расхода топлива;
  • заметна лучшая управляемость, за счёт повышенной скорости быстродействия;
  • высокий уровень надёжности вождения;
  • высокая безопасность повседневного использования.

Ваз 2110 электроусилитель руля

Ознакомимся теперь с основными техническими особенностями строения и функционирования электроусилителя руля:

  • устройство представлено одним целостным блоком;
  • располагается непосредственно под капотом;
  • представлено шестеренным насосом в сочетании с электродвигателем;

Примечание.
Шестерённый насос в отличии от лопастного функционирует не за счёт топливного двигателя автомобиля, а благодаря собственному электронному мотору. Это в свою очередь позволяет существенным образом сэкономить на расходе бензина.

  • оснащён высокотехнологичным блоком управления;
  • в своём составе также содержит силовой цилиндр;
  • имеет резервуар жидкости и электронный клапан и т.п.

Ваз 2110 схема электроусилителя

Отличие от ГУР

В целом работа электро- и гидроусилителя руля практически сходна, однако, имеет несколько существенных различий. В частности, электроусилитель в своём составе дополнительно содержит электронную составляющая, которая представлена клапанным и электронным блоком.
Эта система функционирует с практической точки зрения следующим образом:

  • встроенные датчики движения занимаются мониторингом скорости автомобиля, а также отслеживают его траекторию и исправность функционирования;
  • после сбора данные передаются на обработку в специализированный электронный блок управления;
  • после чего, искусственный интеллект системы автомобиля автоматически устанавливает необходимые параметры и уровень давления масла в главном цилиндре;
  • давление масла регулируется исключительно за счёт положения клапана, который может быть закрытым или открытым;
  • чем выше будет скорость движения автомобиля, тем более интенсивнее открываться клапан;
  • с ростом скорости будет параллельно возрастать тяжесть рулевого управления, что в свою очередь существенно увеличить степень стабильности в управлении автомобилем.

Примечание. Благодаря отсутствию затрат бензина для функционирования, использование электроусилителя является чрезвычайно выгодным шагом.

Основные практически недостатки электроусилителя

Те, кто ставил электроусилитель руля на ваз 2109, не учли следующее:

  • ниже мощность регулирования руля, что сказывается на его мягкости использования;
  • низкая генераторная способность электродвигателя;
  • электрогенератор в своём составе содержит недостаточно мощности;
  • подходит и может быть установлен только на легковые автомобили.

Примечание. Полностью не подходит для внедорожных и грузовых автомобилей.

  • главным недостатком является информативность реле, выраженная в недостаточной степени.

Главные преимущества электроусилителя руля сравнительно с гидроусилителем:

  • простота сборки, во многом обусловленная креативностью инженера;
  • длительный срок эксплуатации;
  • низкая стоимость, что в свою очередь положительно сказывается на финансах;
  • настройки регулируются легко и понятно, главное чтобы в них разобраться не нужно читать приложения по эксплуатации;
  • для запуска системы достаточно изменить систему электронного управления.

Практическое описание установки электроусилителя

Электрический усилитель руля состоит из:

  • силового агрегата, который представляет собой электрическую машину синхронного типа;
  • управляющего контроллера;
  • рулевого вала;
  • блока управления;
  • механизма рулевой колонки с рычагом и редуктором;
  • промежуточного вала карданного типа;
  • комплекта проводов, предназначенных для индивидуального усилителя;
  • диагностической колодки;
  • светодиода, который индуцирует исправность функционирования электроусилителя руля;
  • хомутов и различного рода крепёжных элементов.

Примечание. Во время приобретения электродвигателя, очень важно убедиться, что присутствуют все необходимые элементы комплектации.

Непосредственно сам алгоритм установки

  • вначале необходимо автомобиль поставить на ручной тормоз и выключить системы зажигания;
  • отключить питание от аккумуляторной батареи;
  • с помощью верстака к электроусилителю нужно подсоединить промежуточный вал карданного типа;

Установка электроусилителя ваз 2110

Примечание. Выполнять подсоединение кардана и электроусилителя необходимо крайне аккуратно, в противном случае можно повредить узловое сочленение.

  • после чего, соединения нужно затянуть через гровер;
  • итак, сначала нужно вытащить заглушку рулевого колеса;
  • затем отвернуть гайку крепления рулевого колеса, после чего снять непосредственно сам руль;
  • теперь пришло время открутить винты кожухов рулевого вала, после чего сам кожух необходимо снять;

  • отсоединить панели и колодки жгута от двухрычажного переключателя;
  • снять сам переключатель;
  • отвернуть болт крепления промежуточного конца нижнего вала рулевого управления;
  • отвернуть две гайки крепления рулевой колодки и кронштейн рулевого управления;
  • после чего, необходимо снять колодку с промежуточным валом в сборе;

Примечание. Во время сборки, шляпки заводского крепления необходимо срезать. Для этой цели можно использовать зубило и молоток.

  • освободить вал от рулевой рейки вместе их шлицевого соединения.

Примечание. С целью облегчения процесса можно применить зубило и молоток, что разжать шток промежуточного вала.

  • после чего, нужно легким движением руки снять рулевую колонку.

Примечание. Перед тем как перейти к установке электроусилителя руля, необходимо сорвать штатный замок зажигания.

  • первостепенно необходимо одеть промежуточный вал карданного типа на шлицевую часть вала-червяка рейки;
  • на червяки расположен паз, с которым необходимо состыковать промежуточный вал;
  • затянуть стяжной болт;

  • высверлить два отверстия рулевой колонки по месту крепления электроусилителя;
  • затем изнутри нужно вставить гайку и через гровер и гайку затянуть поочередно каждым из болтов;

Примечания. Для более надёжного крепления обязательно нужно использовать именно гровер.

  • жёстко затянуть все крепёжные элементы;
  • провести проводку, предварительно сняв бачок омывателя для увеличения степени удобства;
  • открыть блок предохранителей и через технологическое отверстие пропустить кабели питания;
  • затем кабели питания нужно вывести в моторный отсек и соединить клеммами аккумулятора;

Примечание. Розовый провод – это плюсовой контакт, бежевый – нейтральный и подключается к общей массе автомобиля.

  • индивидуальный предохранитель нужно разместить в специальном блоке предохранителей;
  • подключить провод светодиода к штекеру усилителя;
Читать еще:  Тюнинг гаража своими руками фото

Классический электроусилитель руля

Примечание. Главное очень тщательно не просто изучить инструкцию, но разобраться в целом во всех нюансах.

  • затем проводку следует протянуть от электроусилителя к комбинации приборов;
  • далее необходимо покрутить руль сделав два-три полных оборота в разные стороны и если нет никакого жужжания, выполнить сборку в обратной последовательности относительно разборки.

Инструкция установки электроусилителя своими руками весьма сложная, поэтому необходимо максимально внимательно её прочитать и обязательно закрепить сам процесс визуально с помощью видео и фото — материалов. Цена установки электроусилителя своими руками незначительная, однако, сама процедура весьма сложная, в связи, с чем рекомендуется использовать услуги автосервиса.

Установка ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110 своими руками

Не каждый владелец ВАЗ десятого семейства знает, что на данный автомобиль можно установить Электрический Усилитель Руля от Лада Приора. В данной статье вы сможете получить подробный курс по установке ЭУР на ваш автомобиль десятого семейства. На сегодняшний день существует два типа рулевых усилителей, таковыми являются ГУР( гидроусилитель) и ЭУР( Электроусилитель ). Электрический усилитель обладает куда большими плюсами, нежели его собрат гидравлический усилитель. Первым и, наверное, главным плюсом является то, что ЭУР требует куда меньше внимания к себе, так как он не имеет расходных материалов, таких как масло или другая жидкость. которая заливается в ГУР. ЭУР устроен намного проще, чем ГУР. ГУР это сочетании сложных механизмов.
Итак, приступим к установке. Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

1. Непосредственно ЭУР

2. Промвал
3. Пластина
4. Провода
5. Руль и кожух от калины.

Примерная цена вопроса 15000р, по нашим московским меркам это совсем немного. Зато сколько удовольствий я получил взамен потраченных денег. В моем случае, все нужные части были заказаны с автозавода напрямую, все обошлось намного дешевле. На фото изображены колодки. Здесь мы видим, что никаких скруток делать не стоит, все и так нормально. Извлек из колодки штатную клемму и перенес ее на колодку, находящуюся на жгуте. Далее свободную клемму, идущую от жгута, установил на то место, где был запитан штатный провод идущий от штатной колодки. Произошел некий обмен проводами, просто штатный провод теперь будет проходить через жгуты. Провод от колодок имеет номинал в 50А.

Теперь снимаем кожух рулевого вала, все переключатели, а также замок зажигания. Затем откручиваем болт, который держит рулевую рейку, а затем снимаем непосредственно рейку.

Сравниваем вал от десятки с приоровским валом. По месту подгоняем пластинку.

Ставим усилитель на его будущее место и понимаем, что вал немного маловат, так что налезает на рейку примерно один миллиметр. Придется поработать и подогнать все под нужный размер. Стоковый десяточный вал имеет полую форму, так что придется переделывать пластину и вал от приоры.

Вал от приоры был изменен в данном месте. Сверлим пластину. Это делается для того, чтобы ЭУР можно было просунуть немного глубже. Ставим усилитель и смотрим, что получилось. Вал залез на рейку, но сделал это не до конца, так что теперь не вставляется болт крепления рейки. Зажимаем все накрепко с помощью более мелкого болта.

Устанавливаем на место переключатели и начинаем работу с проводкой.

Протягиваем два провода через блок предохранителей. Данные провода будут проводить электричество напрямую от АКБ, так что какие-то левые процедуры проводить не понадобится.

Теперь соединяем проводку ЭУРа. Подключаем, пробуем крутить. В моем случае, ЭУР не заработал. Я начал было уже ругаться, но потом вспомнил, что аккумулятор был отсоединен. Соединил клеммы, сел в машину, крутанул, эврика, руль крутится одним пальцем.

Как же все-таки я собой горжусь. Все готово, осталось только все собрать на место. Собираем все переключатели, ставим на место кожух, скрывающий рулевой вал и катаемся на здоровье. Как я уже говорил, цена вопроса примерно 15000р, но зато теперь я не жалею, что сделал данный девайс на своей машинке. Всем удачных доработок, до свидания.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › ЭУР с Приоры, подготовка и установка. (на примере ваз 2110)

Добрый день)
Начиналось все банально с отзывов и обзоров, по ним доработка такого плана — просто «сказка!») После испытали данное чудо техники на личном опыте!
Детали.
Агрегат был куплен с Приоры 2012 года выпуска (пробег 12000км).

Вместе с ним был регулируемый вал, состояние отличное. Пойдет для дальнейших доработок!

Сложнее всего было найти проводку. В конце концов вырезали на разборе из подпанельной «косы» с лады калины=) Так же продаются уже готовые варианты (на фотографии справа).

В моем случае вариант из магазина не подходит, все жгуты переделаны, силовая часть проводки вынесена в моторный отсек и расположена рядом с АКБ. Нужны только разъемы к блоку управления усилителем и силовые провода («+» и «-«).

О пластине и подготовке промежуточного вала.
1)Переходная пластина.
Варианта два:
-готовая стальная с покрытием (купить в магазине)
-в сети доступен чертеж по которому можно изготовить самостоятельно, либо отдать на изготовление под заказ.

Изначально смущал комментарий к чертежу: «…на ваз 2110-2112 со старой панелью приборов» А как обстоят дела с евро-панелью?
Скорее всего эта пластина совсем универсальная и чтоб исключить ненужные зазоры (между панелью и кожухом рулевой колонки) придется подогнать крайние крепежные шпильки индивидуально по месту… На деле так и есть!
На заказ делать не стал т.к по деньгам дешевле купить готовую (Даже с учетом доставки).
Материал: сталь 5 мм, гальваническое покрытие. Дистанционных проставок-колец в комплекте нет (нужны для сохранения регулировки положения рулевой колонки вверх-вниз).

2)Промежуточный вал.
Изготовлен на основе приорошного с двумя карданчиками.
Подопытные:

Родной в основании полый, от него отрезали кусок для удлинения. Внутри трубку проточили с обоих концов. По другому вставить часть от приоро вала не вышло, диаметр больше внутреннего отверстия в трубке.

Рядом с крестовиной нужно действовать аккуратно, нельзя перегревать деталь! В противном случае «поплывет» резина уплотняющая шарнирное соединение.
Готовый продукт)

При желании длину можно сделать любую. В установленном варианте с затянутым регулировочным болтом получается чуть больше 26 см, т.е середина возможного допуска.
3)Кромсаем пластик.
Не помню точно как получалось у других, но у меня эур конкретно уперся в пластик. Вроде бы в отчетах этого не встречал, поэтому изначально не думал пилить панель…
Действуем)

Читать еще:  Гибкий шнек своими руками

Как писал в начале, проставок в комплекте не было, да и после примерки выяснилось они не нужны. На передние шпильки надел по три шайбы (широкие, толщина примерно 1-1.5мм). Хватало двух, но так получился небольшой зазор между кузовом и двигателем (при регулировке максимально вверх)

5)ЭУР, радуемся финиш!

6)Подключение выполнялось по заводской схеме.

Назначение выводов колодок ЭМУР:

Контакт №1 — «+12В» от аккумуляторной батареи

Контакт №2 — «Минус» от аккумуляторной батареи

Контакт №1 — «+12В» с клеммы «15» выключателя зажигания

Контакт №2 — Вход сигнала от тахометра

Контакт №3 — Вход сигнала от датчика скорости

Контакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУР

Контакт №5 — Выход «К-линия» на колодку диагностики

Контакт №6 — Выход «L-линия» (не задействован)

Контакт №7 — Общий(масса)

Контакт №8 — Технологический вывод (не задействован)

Все запустилось как положено. На месте руль крутится шикарно, для вращения нужно приложить минимальное усилие) Эффект и правда потрясающий. В принципе был готов к подобному результату, но чтоб так! ЭУР превзошел все ожидания)
Спасибо за внимание!

Recommendations

FakeHeader

Comments 108

вот у меня на приоре вот такая проблема .Короче выхожу на работу, сажусь в машину завожу ее, прогреваю, начинаю трогаться и отключается ЭУР и только к концу вечера он у меня вроде не прирабатывается.Решил проверить зарядку и вот что получилось:при заведенном двигателе 13.9, с печкой 13.7, с габаритами и печкой 13.5, с ближ .светом и с печкой и габаритами 13.3 и все вместе и дальний вообще 13, я вот думаю что эур из-за этого и отключается, так как ему не хватает питание, думаю что то у меня с генератором, подскажите кто знает.

Технические характеристики ЭУР:
— номинальное напряжение питания 13,5В;
— максималиный ток потребления не более 55А;
— ток потребления при отсутствии момента на входном валу не более 0,5А;
— максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360град./сек., скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) — 24Нм (12,9кгс при Rрул.колеса = 190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе водителем 6Нм (3,2кгс при Rрул.колеса = 190мм);
— момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм;
— полная масса не более 9,3кг;
— рабочий диапазон температур -40…+65С;
— рабочий диапазон напряжения питания 10,8…15В.

Ошибки сканером не считывали? По эур много кодов.

Временные параметры светового кода:
длительность начальной паузы – 2 сек;
длительность длинного сигнала – 2 сек;
длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
длительность паузы между кодами – 2 сек

Расшифровка кода
1 длинный 1 короткий Система исправна
1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя
1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента
1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР
1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала
1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
1 длинный 7 коротких Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР
1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля

Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи специального сканера.

C1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
C1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
C1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
C1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
C1021 Напряжение основного вывода датчика момента
C1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
C1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
C1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
C1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
C1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
C1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
C1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
C1044 Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя
C1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
C1050 Замыкание на массу в силовых цепях
C1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
C1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
C1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
C1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
C1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
C1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
C1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
C1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
C1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
C1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
C1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
C1070 Неисправность не опознана
C1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
C1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
C1073 Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока
C1074 Реле электронного блока
C1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
C1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
C1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
C1078 Время заряда силовых конденсаторов
C1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
C1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Электроусилитель на ваз 2110 и его технические особенности

Электроусилитель руля ваз 2110

Руль автомобиля является главным средством управления для автомобилиста. Именно от умения крутить «баранку» зависит мастерство вождения.
Сегодня автомобильный рынок заполнен множеством самых различных моделей разных классов: начиная минивэнами и заканчивая тяжелыми грузовиками. Может быть именно это стало причиной создания ЭУР.
Примечательно, что электроусилитель на ваз 2110позволяет существенным образом увеличить удобство и эффективность руля. На ваз 2110 установка электроусилителя руля – дело актуальное и востребованное в последнее время.

Функциональная и техническая сводка электроусилителя руля

Ваз 2110 электроусилителем руля

Электроусилитель руля с практической точки представляет собою элемент повышения удобства и эффективности управления автомобилем. Впервые был эффективно внедрен электроусилитель руля в 1990-ом году японским автомобильным концерном Тойота.
И уже в первые годы своего практического применения электроусилитель руля доказал свою высокую степень практической эффективности по сравнению с гидроусилителем, в частности:

  • он способен функционировать даже при выключенном двигателе;
  • наблюдается существенное экономия расхода топлива;
  • заметна лучшая управляемость, за счёт повышенной скорости быстродействия;
  • высокий уровень надёжности вождения;
  • высокая безопасность повседневного использования.
Читать еще:  Перестал закрываться центральный замок с брелка

Ваз 2110 электроусилитель руля

Ознакомимся теперь с основными техническими особенностями строения и функционирования электроусилителя руля:

  • устройство представлено одним целостным блоком;
  • располагается непосредственно под капотом;
  • представлено шестеренным насосом в сочетании с электродвигателем;

Примечание.
Шестерённый насос в отличии от лопастного функционирует не за счёт топливного двигателя автомобиля, а благодаря собственному электронному мотору. Это в свою очередь позволяет существенным образом сэкономить на расходе бензина.

  • оснащён высокотехнологичным блоком управления;
  • в своём составе также содержит силовой цилиндр;
  • имеет резервуар жидкости и электронный клапан и т.п.

Ваз 2110 схема электроусилителя

Отличие от ГУР

В целом работа электро- и гидроусилителя руля практически сходна, однако, имеет несколько существенных различий. В частности, электроусилитель в своём составе дополнительно содержит электронную составляющая, которая представлена клапанным и электронным блоком.
Эта система функционирует с практической точки зрения следующим образом:

  • встроенные датчики движения занимаются мониторингом скорости автомобиля, а также отслеживают его траекторию и исправность функционирования;
  • после сбора данные передаются на обработку в специализированный электронный блок управления;
  • после чего, искусственный интеллект системы автомобиля автоматически устанавливает необходимые параметры и уровень давления масла в главном цилиндре;
  • давление масла регулируется исключительно за счёт положения клапана, который может быть закрытым или открытым;
  • чем выше будет скорость движения автомобиля, тем более интенсивнее открываться клапан;
  • с ростом скорости будет параллельно возрастать тяжесть рулевого управления, что в свою очередь существенно увеличить степень стабильности в управлении автомобилем.

Примечание. Благодаря отсутствию затрат бензина для функционирования, использование электроусилителя является чрезвычайно выгодным шагом.

Основные практически недостатки электроусилителя

Те, кто ставил электроусилитель руля на ваз 2109, не учли следующее:

  • ниже мощность регулирования руля, что сказывается на его мягкости использования;
  • низкая генераторная способность электродвигателя;
  • электрогенератор в своём составе содержит недостаточно мощности;
  • подходит и может быть установлен только на легковые автомобили.

Примечание. Полностью не подходит для внедорожных и грузовых автомобилей.

  • главным недостатком является информативность реле, выраженная в недостаточной степени.

Главные преимущества электроусилителя руля сравнительно с гидроусилителем:

  • простота сборки, во многом обусловленная креативностью инженера;
  • длительный срок эксплуатации;
  • низкая стоимость, что в свою очередь положительно сказывается на финансах;
  • настройки регулируются легко и понятно, главное чтобы в них разобраться не нужно читать приложения по эксплуатации;
  • для запуска системы достаточно изменить систему электронного управления.

Практическое описание установки электроусилителя

Электрический усилитель руля состоит из:

  • силового агрегата, который представляет собой электрическую машину синхронного типа;
  • управляющего контроллера;
  • рулевого вала;
  • блока управления;
  • механизма рулевой колонки с рычагом и редуктором;
  • промежуточного вала карданного типа;
  • комплекта проводов, предназначенных для индивидуального усилителя;
  • диагностической колодки;
  • светодиода, который индуцирует исправность функционирования электроусилителя руля;
  • хомутов и различного рода крепёжных элементов.

Примечание. Во время приобретения электродвигателя, очень важно убедиться, что присутствуют все необходимые элементы комплектации.

Непосредственно сам алгоритм установки

  • вначале необходимо автомобиль поставить на ручной тормоз и выключить системы зажигания;
  • отключить питание от аккумуляторной батареи;
  • с помощью верстака к электроусилителю нужно подсоединить промежуточный вал карданного типа;

Установка электроусилителя ваз 2110

Примечание. Выполнять подсоединение кардана и электроусилителя необходимо крайне аккуратно, в противном случае можно повредить узловое сочленение.

  • после чего, соединения нужно затянуть через гровер;
  • итак, сначала нужно вытащить заглушку рулевого колеса;
  • затем отвернуть гайку крепления рулевого колеса, после чего снять непосредственно сам руль;
  • теперь пришло время открутить винты кожухов рулевого вала, после чего сам кожух необходимо снять;

  • отсоединить панели и колодки жгута от двухрычажного переключателя;
  • снять сам переключатель;
  • отвернуть болт крепления промежуточного конца нижнего вала рулевого управления;
  • отвернуть две гайки крепления рулевой колодки и кронштейн рулевого управления;
  • после чего, необходимо снять колодку с промежуточным валом в сборе;

Примечание. Во время сборки, шляпки заводского крепления необходимо срезать. Для этой цели можно использовать зубило и молоток.

  • освободить вал от рулевой рейки вместе их шлицевого соединения.

Примечание. С целью облегчения процесса можно применить зубило и молоток, что разжать шток промежуточного вала.

  • после чего, нужно легким движением руки снять рулевую колонку.

Примечание. Перед тем как перейти к установке электроусилителя руля, необходимо сорвать штатный замок зажигания.

  • первостепенно необходимо одеть промежуточный вал карданного типа на шлицевую часть вала-червяка рейки;
  • на червяки расположен паз, с которым необходимо состыковать промежуточный вал;
  • затянуть стяжной болт;

  • высверлить два отверстия рулевой колонки по месту крепления электроусилителя;
  • затем изнутри нужно вставить гайку и через гровер и гайку затянуть поочередно каждым из болтов;

Примечания. Для более надёжного крепления обязательно нужно использовать именно гровер.

  • жёстко затянуть все крепёжные элементы;
  • провести проводку, предварительно сняв бачок омывателя для увеличения степени удобства;
  • открыть блок предохранителей и через технологическое отверстие пропустить кабели питания;
  • затем кабели питания нужно вывести в моторный отсек и соединить клеммами аккумулятора;

Примечание. Розовый провод – это плюсовой контакт, бежевый – нейтральный и подключается к общей массе автомобиля.

  • индивидуальный предохранитель нужно разместить в специальном блоке предохранителей;
  • подключить провод светодиода к штекеру усилителя;

Классический электроусилитель руля

Примечание. Главное очень тщательно не просто изучить инструкцию, но разобраться в целом во всех нюансах.

  • затем проводку следует протянуть от электроусилителя к комбинации приборов;
  • далее необходимо покрутить руль сделав два-три полных оборота в разные стороны и если нет никакого жужжания, выполнить сборку в обратной последовательности относительно разборки.

Инструкция установки электроусилителя своими руками весьма сложная, поэтому необходимо максимально внимательно её прочитать и обязательно закрепить сам процесс визуально с помощью видео и фото — материалов. Цена установки электроусилителя своими руками незначительная, однако, сама процедура весьма сложная, в связи, с чем рекомендуется использовать услуги автосервиса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector