Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прошивка эбу бош 797

Как прошить Bosch ME7.9.7, Bosch M797(+), Kefico

Блок управления поддерживает следующие команды для репрога:
Установить связь
Считать / Записать FLASH
Считать /Записать EEPROM /Паспорт ЭБУ (только ЭБУ Bosch M797 и M797+)

Внимание! Все операции при перепрограммировании выполняються с блоком, который находится переведенным в режим программирования, после того как будет выполнена операция «Установить связь», которая нужна для перевода блока управления из режима диагностики в режим репрограммирования. Для программирования ЭБУ на столе необходимо блок доработать , о чем будет сказано ниже

Размер файла прошивок для FLASH памяти :
Bosch М797 — 512 Кб (524288 байт), EEPROM памяти — 512 байт.
Bosch М797+ — 832 Кб (851968 байт), EEPROM памяти — 512 байт.

В связи с тем, что ЭБУ Kefico, устанавленные на автомобили KIA / HYUNDAI, а также ЭБУ M797, на автомобилях Chery Amulet, Geely схематично очень похожи на Bosch M797, перепрограммирование этих блоков управления аналогично репрограммированию ЭБУ Bosch M797.

Внимание! Блоки Bosch M797 и Bosch M797+ имеют отличия аппаратно. Различия состоят в том, что в Bosch M797 применен процессор C167 вместе с внешней флеш памятью типа AM29Fxxx, а в Bosch M797+ внешняя флеш память отсутствует, и кроме того применен процессор — ST10 с внутренней флеш памятью для хранения прошивки.Обратите также внимание на то, что символ «плюс» условный, и нужен только для того, чтобы выделить аппаратные различия данных ЭБУ. На стикере блоков символ «плюс» отсутствует. Т.е. для Bosch M797+ на стикере будет написано Bosch M797.

Доработка Bosch M797 (Kefico).

Для перевода в режим репрограммирования ЭБУ есть два варианта:
1.Вам необходимо припаять два SMD резистора сопротивлением 5-8КОМ как показано на рисунке.

2. С помощью самодельного щупа с зажимом «крокодил» перемкнуть 104 вывод процессора на массу через токоограничительный резистор сопротивлением порядка 4-8КОм на массу до подачи напряжения питания на ЭБУ. В качестве массы вы можите использовать шину печатной платы ЭБУ по периметру печатной платы.

Далее, удерживая щуп, нужно подать напряжения питание на ЭБУ и через 2-3 секунды, убрать щуп. Теперь ЭБУ находится в режиме подготовленном для программирования.

Следует также обратить ваше внимание, что 104 нога процессора всегда соеденена с одной из ног флеш памяти (как правило это 24 нога флеши). В связи с этим целесообразно подключать щуп к этой ноге микросхемы памяти.

Доработка Bosch M797+

Для перевода в режим репрограммирования данного блока есть два варианта:
1. Вам необходимо впаять один SMD резистор сопротивлением порядка 6КОм как видно на рисунке ниже (он обозначен как R). После перепрограммирования удалять резистор не нужно. Также убрать на время репрограммирования резистор (который обозначен крестиком на фото), после окончания репрограммирования припаять его обязательно на прежнее место.

Так как внутренности данного блока очень сильно напоминают ЭБУ Bosch M797, только в качестве памяти применена микросхема FLASH памяти AM29F800BB,то для чтения-записи данного блока нужно использовать вкладку загрузчика Bosch ME 7.1 / 7.5.

Читать еще:  Виды тонировок стекол автомобиля

Распин для операций чтения-записи на столе аналогичен распиновке ЭБУ Bosch M7.9.7.

Подключение к разъему ЭБУ на столе
51,53 — Масса
71 — К-Line
13 — Включение зажигания (+12В)
12 — Неотключаемое напряжение питание (+12В)
43 — Разрешение режима программирования (Масса)
44,63 — Питание главного реле (+12В)

При программировании программатором ПБД-2 для перевода в режим программирования поставьте переключатель на 81 контактном разъеме в положение «II».

Автосервис в Астрахани. Прошивки для чип-тюнинга смотать скрутить пробег спидометр одометр

На нашем сайте можно скачать коммерческие прошивки ЭБУ ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Mitsubishi, Renault, Kia, Hyundai, Lifan, BMW, Opel, Chevrolet, Peugeot, Citroen, Ford, Audi, VW, Seat, Skoda. ETSMart USB — калькулятор одометров: цена 5000 руб

Как перепрограммировать ЭБУ Bosch 7.9.7+

  • Разместил: admin
  • Дата: 11-09-2019, 10:12
  • Комментариев: 0

Эта статья поможет новичкам чип-тюнинга освоить перепрограммирование электронного блока управления Bosch 7.9.7+ без приобритения дорогостоящего оборудования.

Для перепрограммирования ЭБУ нам понадобится:

1. K-Line адаптер (например, как на фото ниже, можно купить тут или собрать самому простейший на 2-ух транзисторах. Себестоимость станет около 50 рублей всего!)

2. Тюнинговая прошивка (можно купить комплект или поштучно тут)

3. Программа-загрузчик прошивки в ЭБУ (бесплатно можно скачать ChipLoader v.1.97.7)

4. Ваши руки + трезвая голова!

1. Устанавливаем программу. Думаю, что проблем с установкой не возникнет, т.к. внутри есть подробная инструкция.

В самой программе есть вкладка Помощь > Справка: там Вы найдете Руководство пользователя.

2. Для того, что бы перепрограммировать ЭБУ Bosch 7.9.7+ его нужно аппаратно доработать по инструкции, в Руководство пользователя подробно описано как это сделать.

3. Снимаем ЭБУ с автомобиля. Читаем надпись на наклейке и определяем его тип. Можно воспользоваться для удобочитаемости вот такой формой.

У меня наклейка на блоке управления, например, выглядела так:

Следовательно, по определению, мой блок управления — это Bosch 7.9.7+
Что бы его перепрограммировать, его как мы говорили выше, необходимо доработать. Доработали? Отлично! Идем дальше!

4. Дальше мы производим подключение проводами к ЭБУ (я сделал это из толстых проводов так, что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ) по следующей схеме:

51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (Масса)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

В итоге получилось вот так:

В качестве питания 12 вольт я использовал стабилизированный блок питания. Но можно использовать питание и от аккумулятора с автомобиля.
Подключение к разьему блока управления не составит особого труда, т.к. крайние выходы в ЭБУ пронумерованны, остальные посчитать можно, разьем выглядит так:

Читать еще:  Тюнинг нива 4х4 игра

5. Перепрограммируем ЭБУ:

запускаем программу ChipLoader 1.97.7, выбираем в настройках виртуальный порт COM, нажимаем кнопочку установить связь.
Если связь установилась, выбираем тюнинговую (коммерческую) прошивку и нажимаем загрузить, если не установилась, отключаем питание, ждем несколько секунд и повторяем процедуру. Должно всё нормально перепрограммироваться.

После прошивки, устанавливаем блок управления на законное место в автомобиле, подлючаемся к колодке диагностики и обязательно делаем сброс самообучения с помощью например, программы InitECU

Скачать программу InitECU (Initialize ECU) можно тут

Все! Очень долго расписывать, но на самом деле ни каких особых проблем не возникает с перепрошивкий ЭБУ.
Будут вопросы — задавайте на нашем форуме! Удачи Вам!

Автосервис в Астрахани. Прошивки для чип-тюнинга смотать скрутить пробег спидометр одометр

На нашем сайте можно скачать коммерческие прошивки ЭБУ ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Mitsubishi, Renault, Kia, Hyundai, Lifan, BMW, Opel, Chevrolet, Peugeot, Citroen, Ford, Audi, VW, Seat, Skoda. ETSMart USB — калькулятор одометров: цена 5000 руб

Как перепрограммировать ЭБУ Bosch 7.9.7+

  • Разместил: admin
  • Дата: 11-09-2019, 10:12
  • Комментариев: 0

Эта статья поможет новичкам чип-тюнинга освоить перепрограммирование электронного блока управления Bosch 7.9.7+ без приобритения дорогостоящего оборудования.

Для перепрограммирования ЭБУ нам понадобится:

1. K-Line адаптер (например, как на фото ниже, можно купить тут или собрать самому простейший на 2-ух транзисторах. Себестоимость станет около 50 рублей всего!)

2. Тюнинговая прошивка (можно купить комплект или поштучно тут)

3. Программа-загрузчик прошивки в ЭБУ (бесплатно можно скачать ChipLoader v.1.97.7)

4. Ваши руки + трезвая голова!

1. Устанавливаем программу. Думаю, что проблем с установкой не возникнет, т.к. внутри есть подробная инструкция.

В самой программе есть вкладка Помощь > Справка: там Вы найдете Руководство пользователя.

2. Для того, что бы перепрограммировать ЭБУ Bosch 7.9.7+ его нужно аппаратно доработать по инструкции, в Руководство пользователя подробно описано как это сделать.

3. Снимаем ЭБУ с автомобиля. Читаем надпись на наклейке и определяем его тип. Можно воспользоваться для удобочитаемости вот такой формой.

У меня наклейка на блоке управления, например, выглядела так:

Следовательно, по определению, мой блок управления — это Bosch 7.9.7+
Что бы его перепрограммировать, его как мы говорили выше, необходимо доработать. Доработали? Отлично! Идем дальше!

4. Дальше мы производим подключение проводами к ЭБУ (я сделал это из толстых проводов так, что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ) по следующей схеме:

51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (Масса)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

В итоге получилось вот так:

В качестве питания 12 вольт я использовал стабилизированный блок питания. Но можно использовать питание и от аккумулятора с автомобиля.
Подключение к разьему блока управления не составит особого труда, т.к. крайние выходы в ЭБУ пронумерованны, остальные посчитать можно, разьем выглядит так:

Читать еще:  Салон нивы своими руками фото

5. Перепрограммируем ЭБУ:

запускаем программу ChipLoader 1.97.7, выбираем в настройках виртуальный порт COM, нажимаем кнопочку установить связь.
Если связь установилась, выбираем тюнинговую (коммерческую) прошивку и нажимаем загрузить, если не установилась, отключаем питание, ждем несколько секунд и повторяем процедуру. Должно всё нормально перепрограммироваться.

После прошивки, устанавливаем блок управления на законное место в автомобиле, подлючаемся к колодке диагностики и обязательно делаем сброс самообучения с помощью например, программы InitECU

Скачать программу InitECU (Initialize ECU) можно тут

Все! Очень долго расписывать, но на самом деле ни каких особых проблем не возникает с перепрошивкий ЭБУ.
Будут вопросы — задавайте на нашем форуме! Удачи Вам!

Как перепрошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

Как перепрошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

Для перепрограммирования ЭБУ нам понадобится:

1. K-Line адаптер (FTDI)
2. Тюнинговая прошивка
3. Программа-загрузчик прошивки в ЭБУ (например ChipLoader v.1.97.7)

Итак, начинаем:
1. Устанавливаем программу. Думаю, что проблем с установкой не возникнет, т.к. внутри есть подробная инструкция.
В самой программе есть вкладка Помощь >Справка: там Вы найдете Руководство пользователя.

2. Для того, что бы перепрограммировать ЭБУ Bosch 7.9.7+ его нужно аппаратно доработать по инструкции,
в Руководстве пользователя подробно описано как это сделать.

3. Снимаем ЭБУ с автомобиля. Читаем надпись на наклейке и определяем его тип.
Можно воспользоваться для удобочитаемости вот такой формой.
У меня наклейка на блоке управления, например, выглядела так:

4. Дальше мы производим подключение проводами к ЭБУ
(я сделал это из толстых проводов так, что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ) по следующей схеме:

  • 51,53 контакт ЭБУ — Масса
  • 71 контакт ЭБУ — К-Лайн
  • 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
  • 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
  • 43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (Масса)
  • 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

В итоге получилось вот так:

В качестве питания 12 вольт я использовал стабилизированный блок питания. Но можно использовать питание и от аккумулятора с автомобиля.
Подключение к разьему блока управления не составит особого труда, т.к. крайние выходы в ЭБУ пронумерованны, остальные посчитать можно,
разьем выглядит так:

5. Перепрограммируем ЭБУ:

  • запускаем программу ChipLoader 1.97.7
  • выбираем в настройках виртуальный порт COM
  • нажимаем кнопочку установить связь.

Если связь установилась, выбираем тюнинговую (коммерческую) прошивку и нажимаем загрузить, если не установилась, отключаем питание, ждем
несколько секунд и повторяем процедуру. Должно всё нормально перепрограммироваться.
После прошивки, устанавливаем блок управления на законное место в автомобиле, подлючаемся к колодке диагностики и обязательно делаем
сброс самообучения с помощью например, программы InitECU.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×