Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неоновая подсветка своими руками

Как установить неон на свой автомобиль

В современном мире люди стремятся обозначить свою индивидуальность во всём — одежде, украшениях, еде, аксессуарах, увлечениях. Конечно же, автомобиль — это уже не просто средство передвижения, а отражение личности владельца. Не удивительно, что люди переделывают «под себя» любимое авто. Сегодня вариантов тюнинга множество — на любой вкус и кошелёк.

Неоновая подсветка на авто — это один из очень эффектных, недорогих и довольно простых в установке видов апгрейда машины. В этой статье мы рассмотрим все особенности установки неона на автомобиль.

Итак, неоновую подсветку машины можно устанавливать как снаружи (под днище, колёсные арки, в моторный отсек), так и в багажник, и в салон. Тут уж какую картину нарисует ваше воображение, то и творите.

Неоновая подсветка и закон

Сразу оговоримся, что в российском законодательстве очень неоднозначное толкование этого вопроса. Согласно Приложению к ПДД, среди неисправностей автомобиля, при которых запрещается его эксплуатация, указан п.3.1. «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства».

Однако ГОСТ Р 51709-2001 среди видов внешних световых приборов не указывает «подсветку днища» или что-то подобное. Штраф же вы можете получить за то, что изменили конструкцию автомобиля без соответствующих документов. Так как разрешение на такие новшества получить вы вряд ли сможете, то в этом случае нарушаете ст. 12.5 ч.1 КоАП. В качестве меры наказания возможно предупреждение или штраф в размере 500 р. и изъятие оборудования.

СОВЕТ! Следуйте двум простым правилам, и инспекторам ГИБДД будет сложнее выписывать вам штрафные квитанции:

  1. Свет под днищем не направляйте в стороны, только вниз.
  2. Не устанавливайте в решётку радиатора и бампер синюю и красную подсветку, а сзади неон белого цвета. Красный и белый цвета подсветки не должны выходить за пределы автомобиля вперёд и назад соответственно.

Естественно, что к неоновой подсветке салона доблестным стражам порядка придраться будет гораздо сложнее.

Виды подсветок автомобиля

Итак, вы решили выделить свою «ласточку» среди массы подобных ярким световым обрамлением. Тут-то рынок тюнинга предоставит вам массу вариантов. Основных видов подсветок, используемых в авто, всего два: неоновая и светодиодная.

  1. Неоновая подсветка в своей основе имеет лампы, заполненные инертным газом — неоном. Благодаря своей инертности он абсолютно безопасен — не нагревается, не взрывается и не вступает в химические реакции с другими веществами. Эти лампы помещены в специальные трубки, защищающие их от повреждений и воздействия окружающей среды.

Неоновые лампы светят не направленно, поэтому в комплекте к ним всегда идут рассеиватели — обычная фольга или зеркало. Неоновые трубки выпускаются различных цветов и диаметров. Также в магазинах вы можете встретить «гибкий» неон — тонкие эластичные трубки, которые чаще всего используют для подсветки салона автомобиля либо фар.

За установку среднего комплекта неоновой подсветки на своё авто владельцу придётся выложить в среднем пару тысяч рублей.

Из минусов можно отметить сравнительно недолгий период эксплуатации, а также монохромность. Создать переливы и игру цвета с неоновой подсветкой не удастся. Чтобы изменить цвет, придётся полностью менять трубки.

  1. Второй вид подсветки — светодиодная. Она представляет собой ленту диодов, заключённую в силикон, который выполняет защитную функцию. Среди плюсов — большая прочность и долговечность, возможность установки многоцветной подсветки, мигания. В дорогих комплектах идёт оборудование, подстраивающее цвета под звуковые колебания. Большим минусом является цена. Светодиоды дороже неонового аналога.

Продумываем дизайн

Конечно же, автомобиль с неоновой подсветкой смотрится просто потрясающе! А неоновая подсветка салона при грамотной установке может значительно изменить интерьер авто. Выгоднее всего такое освещение смотрится в тёмное время суток, а также зимой на заснеженной дороге.

СОВЕТ! Заранее обдумайте цветовое решение вашего освещения. Ведущие автомобильные дизайнеры при выборе любого вида светотюнинга рекомендуют подбирать его не в тон с кузовом, а контрастный. Например, если у вас синяя машина, то гораздо эффектнее будет смотреться неоновая подсветка вишнёвого цвета. Тяжело определиться с колористикой? Не беда! Вам в помощь «цветовой круг да Винчи».

Приступаем к монтажу

Вы приобрели новенький комплект неона для своего авто, принесли его домой и готовы к установке. Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Если вы решили установить неоновую подсветку салона автомобиля, то ленту крепят начиная с задней части авто к обшивке на суперклей либо на специальную полосу для клейки в комплекте. Просто приклейте шнур в нужном месте и подведите к нему элементы питания — автомобильную электрику, обычные батареи или инвертор для подключения к прикуривателю. Подключите провода в правильной последовательности: от + контакта аккумулятора к тому месту, куда планируется установка выключателя, к кузову же подключают минусовой контакт. Для неонового шнура длиной до 5 метров достаточно 12-вольтового инвертора. Его можно использовать для создания конструкций, вариации форм и цветов, которые ограничены лишь вашей фантазией.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок логан своими руками

Если же местом для монтажа неона выбрано, к примеру, днище автомобиля, то для начала необходимо нанести разметку крепления. А затем:

  1. Не забудьте купить необходимые инструменты, силикон для изоляции, крепления (скобы, саморезы, хомуты), провода и трансформатор.
  2. Установите трубки по намеченной схеме.
  3. Теперь смело беритесь за электрику. Соединение проводов — последовательное. Соблюдайте полярность.
  4. Трансформатор крепится под капотом винтами. К аккумулятору подключаем высоковольтными проводами. Затем от минуса тянем в салон выключатель. Осталось подключить провода от трубок к высоковольтному блоку.

Готово! Ваш автомобиль полностью преобразился. Теперь будьте готовы к восхищённым взглядам прохожих и других автомобилистов. Удачи на дорогах.

Можно ли сделать неоновую подсветку своими руками?

Опубликовал: Артур Канапацкий 0 202 Просмотров

Задумавшись об устройстве неонового освещения в качестве декоративного элемента, многие испытывают желание сделать все самостоятельно. Но, здесь есть несколько факторов, которые обязательно нужно учитывать. И прежде всего – необходимость изготовления специальных ламп. Из-за того, что изготовить их можно только на специализированном оборудовании, неоновая подсветка потолка, обычно, своими руками не делается, хотя, есть и такая возможность.

Что потребуется

Для начала, нужно разобраться, как устроена такая подсветка, и как работают все входящие в эту систему элементы.

Основой здесь служат специальные лампы, заполненные инертным газом – неоном. Именно от имени этого газа, такие лампы и получили свое название. Внутренние стенки лампы, покрыты специальным порошком – люминофором, который, взаимодействует с неоном при подаче высокого напряжения, и начинает светиться. Состав порошка влияет на цвет полученного свечения.

Необходимость в высоком напряжении для получения эффекта свечения, заставляет использовать в системе специальные устройства – преобразователи напряжения, или повышающие напряжение трансформаторы.

Именно это момент стоит запомнить особенно – высокое напряжение небезопасно для жизни, поэтому, монтаж электрической части подсветки должен человек, имеющий опыт работы с высоковольтными компонентами.

Сами лампы, изготавливаются из тонкого стекла, и могут легко быть повреждены при транспортировке или в процессе монтажа. Следует быть очень аккуратным при их установке.

Как установить

Наиболее распространённым вариантом установки подобных осветительных элементов, является боковая подсветка потолка. В этом случае, все элементы системы, располагаются в заранее подготовленной нише.

Обычно, такое приспособление обустраивается еще на этапе монтажа потолочной конструкции. Если же ниши не предусмотрено, установить подсветку можно при помощи обычного полистирольного плинтуса.

Для этого, его нужно наклеить, оставив между потолочной поверхностью и краем карниза, небольшое расстояние, как показано на схеме.

За счет расположения светильника, можно менять ширину и интенсивность рассеивания светового потока. Но, такой же эффект, можно получить, выбрав лампы другого диаметра.

У неоновых осветителей есть интересное свойство – чем больше диаметр самой лампы, тем более рассеянным становится световой поток. Следовательно, установив лампы маленького диаметра, можно получить более резкую границу светового пятна.

Остальные нюансы, характерны для всех типов устанавливаемых подсветок. Если устроена ниша закрытого типа, то есть, присутствует отсекающий световой поток бортик, то, его высота будет определять степень рассеивания светового потока.

Чем выше будет этот бортик, тем резче будет обрываться световое пятно и тем четче будет его граница. Этот же бортик, поможет скрыть установленные преобразователь напряжения – за бортиком его не будет видно.

Чтобы избежать ошибок при монтаже, нужно заранее составить принципиальную схему подсветки, с расчётом мощности всех устанавливаемых ламп. Это необходимо, для подсчета количества устанавливаемых трансформаторов.

Сделать такой расчёт несложно – неоновые лампы, потребляют примерно 10 Вт мощности на каждый метр длины. Следовательно, десятиметровая конструкция, потребует около ста ватт.

Преобразователи напряжения рекомендуют устанавливать, исходя из того, что на каждые семь – восемь метров ламп, потребуется один трансформатор. Опираясь на эти данные, необходимо подсчитать количество устанавливаемых преобразователей и количество точек их подключения.

Варианты

Если неоновая подсветка потолка, делается своими руками, можно поискать в магазинах готовые решения. Иногда, такие комплекты есть в продаже. В них входит все необходимое, чтобы самостоятельно смонтировать и подключить подсветку.

Но, даже с готовыми комплектами все нужно делать, строго по инструкции, приложенной производителем. Лампы очень хрупкие, а неправильный монтаж электрической части, может привести к короткому замыканию и пожару. Если нет уверенности в своих силах, лучше обратиться к электрикам.

Второй способ получить точно такой же эффект, как у неоновой подсветки, это использовать не так давно появившийся в продаже «гибкий неон». Тут сложностей с изготовлением и монтажом гораздо меньше. Сам гибкий шнур, который и будет светиться, продается бухтами, или отрезается кусками.

Читать еще:  Установка аварийки на ваз 2101 своими руками

Для того, чтобы шнур начал светиться, его необходимо подключить к преобразователю. Мощность этого блока, рассчитывается, исходя из длины подключаемого шнура. Светится точно так же ровно, как и неоновая трубка, однако, интенсивность свечения ниже.

Монтировать такой гибкий неон, гораздо проще, а подключить его может даже не самый опытный электрик. Однако правила безопасности при обращении с высоковольтными приборами, знать необходимо.

Заключение

Вариантов, как собрать неоновую подсветку потолка своими руками, не слишком много. В самом простом варианте, ничего делать самостоятельно, кроме окончательного монтажа не потребуется – все делают специалисты. Назвать это самостоятельной установкой, можно лишь с большой натяжкой.

Другое дело – монтаж готового комплекта из ламп. Это будет не так уж и просто, но эффект, получаемый от свечения, очень красивый.

Самый простой, с технической точки зрения вариант – установка гибкого неона. Все можно сделать самостоятельно, но, цена этого варианта будет выше, чем у всех остальных.

Неоновая подсветка своими руками

Установить неоновую подсветку на автомобиль самостоятельно не сложно. У самого процесса установки, а также при выборе ламп имеются свои нюансы, о которых подробно речь пойдет далее.

Немного о выборе ламп

Точкой отсчета можно назвать выбор ламп для подсветки. Я остановился на лампах F20 стандарта MINI T4. Их можно найти на любом радиорынке и во многих магазинах торгующими светильниками. Лампа длиной около 57 см, диаметром 1 см и мощностью 20 ватт. Я встречал ламы синие, красные, розовые, зеленые, салатовые и просто белые. Все цветные имели характерное флюоресцентное свечение. Это лампы с подогревным катодом (4 контакта), но мы их переделаем в лампы с холодным катодом типа тех что используются в рекламных целях. Зачем? Увеличивается живучесть ламп, то есть если даже от вибрации «стряхнулась» спираль лампа продолжает гореть, во вторых схема проще 🙂

Мне очень понравилась компактность ламп. Чем меньше лампа, тем легче ее установить. Лампы были упакованы в прозрачный акриловый шланг с каркасом из провлоки, по краям залиты герметиком, тем из которого прокладки делают…

Вот схема которую я позаимствовал с какого-то радиосайта… Устройство очень простое в изготовлении, состоит из доступных деталей, очень экономичное при довольно хорошем качестве освещения. Предлагаемое устройство (см. рисунок) лучше всего использовать при Iпотр = 0,5 — 0,8 А, но его можно изменить подбором резисторов R1 и R2. Сопротивление R1 должно быть в пределах от 430 (Iпотр = 0,8 А — 40 Вт) до 680 Ом (Iпотр = 0,5 А — 40 Вт). В устройстве можно применять лампы как на 20 Вт, так и на 40 Вт. Сердечник трансформатора — от старых телевизоров типа «Рассвет-307- Т(ТВС-А) или «КВАРЦ-303», причем используем только одну половинку сердечника. Данные трансформатора приведены в таблице. Наматывая III обмотку, каждые 100 витков необходимо изолировать слоем бумаги. Транзистор VT1 необходимо установить на радиатор. Нужно быть предельно осторожным — на лампе и III обмотке высокое напряжение!

Обмотка Количество витков Провод
1 25 ПЭВ-20,5-1,2мм
2 50 ПЭВ-20,5-1,2мм
3 600 ПЭВ-2 0,15-0,25 мм

Сборка занимает совсем немного времени, ничего сложного нет, от одного транса можно запитать до двух ламп. Что тут сказать? MADE IN RUSSIA.

Так это выглядит снизу. Я напомню, что длина ламп, примененных в моей конструкции 57 см, это в два раза короче тех ламп, что принято устанавливать под пороги, но при яркости больше чем у большинства таких ламп. У кого есть желание, то можно в шланг длиной 120 см уместить две лампы.

Освещение будет более равномерным, но мощность)))) Сверхмощная подсветка днища обеспечена… Я как то в порядке эксперимента установил «кормовую» и «носовую» лампы рядом с теми, что стояли на порогах — вариант для экстремалов. Я встречался с машиной на которые были установлены ДВА комплекта ламп StreetGlow одного цвета, так вот я получил яркость раза в полтора больше…

Яркость очень высокая, свечение хорошо заметно не только ночью, но и в сумерки, и даже в пасмурную погоду. Эта фотография сделана днем в помещении с хорошим освещением. Думаю все видно…

Чем клиренс машины меньше, тем выше световой поток. Хотя для подсветки внедорожников эти лампы подойдут вполне На машинах типа ВАЗ-2110(12) асфальт освещается так, что даже в тумане видно за метров за сто… У меня машинка чуть повыше и «световое пятно» получилось чуть менее насыщенным, но с большей площадью. Не знаю может у кого-нибудь появится желание поэкспериментировать с отражателем, но думаю под днищем в грязи это потребует немного иного подхода.

Читать еще:  Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками

Как неоновая подсветка выглядит на снегу не сможет передать ни одна фотография! Беспредел полный! Особенно на ходу, когда снег вылетает из под колес. Летающая тарелка, блин

Это я экспериментировал с положением лампы. Правильная установка тоже много значит. Лучше добиться такого положения, когда лампы не видно. Отойдите метров на 10 от машины и слегка присядьте — если лампы не видно, значит положение выбрано верно.

Сделай сам своими руками, подели, самоделки, подарки, украшения своими руками

Добро пожаловать!

Неоновая подсветка своими руками

Неоновая подсветка своими руками

Точкой отсчета можнож именовать выбор ламп для подсветки. Я тормознул на лампах F20 эталона MINI T4. Их можнож отыскать на любом радиорынке и во почти всех магазинах торгующими светильниками. Лампа длиной около 57 сантим., поперечником 1 сантим. и мощностью 20 ватт. Я встречал ламы голубые, красноватые, розовые, зеленоватые, салатовые и нетрудно белоснежные. Все цветные располагали отличительное флюресцентное свечение. Это лампы с подогревным катодом (4 контакта), но мы их переделаем в лампы с бездушным катодом разновидности тех что употребляются в маркетинговых целях. Для чего? Умножается живучесть ламп, другими словами ежели даже от вибрации «стряхнулась» спираль лампа продолжает пламенеть, во вторых схема тривиальнее 🙂

Мне чрезвычайно приглянулась компактность ламп. Чем младше лампа, тем свободнее ее найти. Лампы водились упакованы в прозрачный акриловый шланг с каркасом из провлоки, по бокам залиты герметиком, тем из тот или иной прокладки мастерят.

Вот схема тот или иной я правдиво скомуниздил с какого-то радиосайта. Установка чрезвычайно азбучное в изготовлении, состоит из доступных компонентов, чрезвычайно экономичное при достаточно превосходном качестве освещения. Предлагаемое установка (сантим.. набросок) идеальнее всего употреблять при Iпотр = 0,5 — 0,8 А, но его можнож поменять подбором резисторов R1 и R2. Противодействие R1 надлежать иметься в границах от 430 (Iпотр = 0,8 А — 40 Вт) до 680 Ом (Iпотр = 0,5 А — 40 Вт). В агрегате можнож употреблять лампы как на 20 Вт, так и на 40 Вт. Сердечник трансформатора — от старенькых телевизоров разновидности «Рассвет-307- Т(ТВС-А) либо «КВАРЦ-303», при этом употребляем лишь одну половинку сердечника. Предоставленные трансформатора приведены в таблице. Наматывая III обмотку, каждые сто витков надо изолировать оболочкой бумаги. Транзистор VT1 надо найти на радиатор. Необходимо иметься максимально усмотрительным — на лампе и III обмотке высочайшее напряжение!
Обмотка Численность витков Провод
1 25 ПЭВ-20,5-1,2мм
2 50 ПЭВ-20,5-1,2мм
3 600 ПЭВ-2 0,15-0,25 мм

Сборка занимает совершенно немножко поры, ничего трудного нет, от один-одинешенек транса можнож запитать до 2-ух ламп. Что здесь произнести? MADE IN RUSSIA, блин )))

Так это смотрится снизу. Я напомню, что длина ламп, использованных в моей агрегата 57 сантим., это в дважды кратче тех ламп, что принято определять под пороги, но при яркости преимущественно чем у большинства эких ламп. У кого глодать вожделение, то можнож в шланг длиной 120 сантим. уместить две лампы. Освещение будет наиболее равномерным, но мощность)))) Сверхмощная подсветка дна обеспечена. Я как то в порядке эксперемента определил «кормовую» и «носовую» лампы близко с теми, что стояли на порогах — вариант для экстремалов. Я встречался с машинкой на тот или иной водились найдены ДВА комплекта ламп StreetGlow один-одинешенек цвета, итак вот я заработал яркость один раз в полтора преимущественно.

Яркость чрезвычайно высочайшая, свечение отлично приметно не только лишь ночкой, да и в суммерки и даже в облачную погоду. Эта фото изготовлена деньком в помещении с неплохим освещением. Размышляю все видно.

Чем клиренс машинки младше, тем выше световой поток. Желая для подсветки джипов эти лампы наступят полностью 🙂 На машинках разновидности ВАЗ-2110(12) асфальт освещается так, что даже в тумане видно за метров за 100. У меня машина чуток повыше и «световое пятнышко» вышло чуток наименее насыщеным, но с большей площадью. Не знаю может у кого-нибудь покажется вожделение поэксперементировать с отражателем, но размышляю под дном в грязищи это вызовет немножко другого подхода.

Как неоновая подсветка смотрится на снегу не сумеет передать ни одна фото! Беспредел полный! В особенности на ходу, иногда снег вылетает из под колес. Летающая тарелка, блин 🙂

Это я эксперементировал с положением лампы. Верная конструкция тоже самое большее следственно. Превосходнее достигнуть такового положения, иногда лампы не видно. Отойдите метров на 10 от машинки и слегка присядте — ежели лампы не видно, следственно положение предпочтено правильно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×