Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антенна на крышу ваз 2114

Установка на ВАЗ 2114: Alan 48Excel + Lemm 2001 Turbo

Вариант установки автомобильной рации Alan 48Excel и антенны Lemm 2001 Turbo в крышу автомобиля ВАЗ 2114

В спине еще ощущаются последствия вчерашней «физкультуры», но руки уже чешутся похвалиться.

Начиналось не с нуля. Уже стояли Alan-48 Exel и Sirio Super-9. Были закуплены «Turbo-2001» и «KL-300».
Достались следующие экземпляры:

У антенны шарнир с зубцами.

Усилитель с виду не отличается от тех что видел в Инете,

Но внутри имеются неустановленные элементы, подозреваю, что это предусилок, в данной модели не реализованный.

Конечно же, все это добро было доработано.
Клепки катушки пропаяны

и при окончательной сборке все промазано «Литолом», куда ж без него.

В процессе изучения конструкции было замечено, что хлыст, при установке в верхний конус (в собранном состоянии) до упора в каркас катушки, выходит из конуса примерно на 1,5-2 мм.

Из чего следует, что между срезом резьбовой части конуса и каркасом имеется зазор, через который теоретически может поступать вода. Было решено применить прокладку из резины подходящей толщины,

теперь, при сборке катушки, конец резьбовой части плотно прижимается к прокладке, исключая контакт с атмосферой через гнездо хлыста в конусе.

Еще одну доработку добавил от себя — покрасил все блестящие части в радикально черный цвет — в цвет кузова машины. Поверхность без сожаления была зачищена шкуркой, однако без грунта прочность покрытия вызывает опасения. Видимо в ежегодный регламент антенны придется добавить пункт — покраска.

Хлыст тоже покрашен.

В усилке сделано следующее:
Конденсатор на трансформаторе отличается от описания здесь, но все ж таки и его ноги укоротил пропайкой ног, сложенных в петлю. Крутить не рискнул, выводы толстые, можно расколоть глазурь кондера.

Площадки ВЧ разъемов пропаяны с добавлением изрядного количества припоя, а предохранители заменены перемычками.

В попавшемся экземпляре усилка была отмечена такая, на мой взгляд неприятная особенность, ферритовые магнитопроводы, как входного, так и выходного трансформатора, вращались на трубках обмоток вокруг оси и болтались по ним вдоль нее же. Предположил, что при трясучке в автомобиле ничего хорошего это не сулит и приварил их термоклеем, предварительно установив посередине обмоток.

Теперь монтаж. День первый.
Изначально планировалось удалить «Сирию» и на тот же кронштейн посадить «Турбу». Но первая прикидка показала несостоятельность водостока (не кронштейна KFC) по прочности. Поперечная раскачка давала ощутимые деформации металла кузова. Далее процесс мышления пошел в сторону самодельного кронштейна с установкой под петлю пятой двери, несколько «концептов» не прошли комиссию по эстетическим параметрам и окончательно принято решение о врезке в крышу. Место врезки выбрано с учетом возможности маскировки отверстия в случае необходимости, антеннкой приемника или «плавником».

Затем озадачился выбором конструкции усилителя.

И, после недолгих дебатов с внутренним голосом, решение было найдено.

Для первой прикидки применил двухсторонний «скотч». Отбив предварительно осевую линию, приклеил и прихватил одним саморезом.

Затем свершилось то самое «таинство», о котором приличные девушки не рассказывают, а пацаны привирают с три короба. И вот оно небо.

Затем был удален монтажный «скотч», поверхность крыши качественно зачищена до металла шкуркой. (засорил все глаза, используйте очки у кого есть), и пластина окончательно пришпилена на три самореза.

Все подключено, где нужно, чем нужно, промазано.

Из-за качества фото кажется что хлыст короткий и нет полной картины. На словах скажу, что смотрится очень гармонично, не выглядит седлом на корове. Черный цвет придает «брутальность» (пацанский вид), так что насчет гламурных блестяшек я не прогадал, ни к чему мне они, меньше привлекают внимание любителей что-нибудь отвинтить. Кстати, думаю насчет «эксклюзивного» болта, вместо штатного.

Сборка салона отняла последние силы и дальнейшие процедуры решено перенести на следующий день. Но, несмотря на усталость, день закончился на офигительном позитиве. При проверке еще «нестроенной» антенны были получены на мой непрофессиональный взгляд превосходные результаты. Запросив контроль у знакомых стационаров, ближнему зашкалил S-метр. Дальние думали, что я работаю стационаром. С прежней антенной такого не было никогда. Все это голым Аланом-48XL. Находясь среди металлических гаражей, провел сеанс с машиной, находившейся от меня в 15 км, но, правда, на трассе, не в городе, при этом он меня принимал на 5-6, я его на 2-3, но разборчиво.

День второй — «кирпич»
Решение по размещению было принято ранее, да и выбирать особо не из чего. Предвижу замечания на то, что попал как раз в выход печки. Сразу попытаюсь отбояриться. Во-первых, все технические недостатки могут быть скомпенсированы организационными мероприятиями. Как то — не травить в эфир анекдоты при включенной печке, да и зимой в основном дую на стекла, а не в ноги. А летом как раз в помощь набегающий поток.

Запитать решил через реле, разумеется отдельным проводом от аккума, с вставкой предохранителя практически у самой клеммы (фотать не стал, и так понятно). Вроде как и при выключенном на морде усилка выключателе все равно жрет, да и включать с места водителя удобнее. Выключатель в нише диагностического разъема. Ферритовое колечко, чтобы на ЭБУ двигателя не повлияло паразитное излучение, при хорошо настроенной антенне ни к чему, но так, на всякий случай.

Читать еще:  Свет в багажнике ваз 2114 своими руками

Массу применил самую, что ни на есть настоящую. Массовый провод заводской длины, обжат клеммой.

Установка на ВАЗ 2114: Alan 48Excel + Lemm 2001 Turbo

Вариант установки автомобильной рации Alan 48Excel и антенны Lemm 2001 Turbo в крышу автомобиля ВАЗ 2114

В спине еще ощущаются последствия вчерашней «физкультуры», но руки уже чешутся похвалиться.

Начиналось не с нуля. Уже стояли Alan-48 Exel и Sirio Super-9. Были закуплены «Turbo-2001» и «KL-300».
Достались следующие экземпляры:

У антенны шарнир с зубцами.

Усилитель с виду не отличается от тех что видел в Инете,

Но внутри имеются неустановленные элементы, подозреваю, что это предусилок, в данной модели не реализованный.

Конечно же, все это добро было доработано.
Клепки катушки пропаяны

и при окончательной сборке все промазано «Литолом», куда ж без него.

В процессе изучения конструкции было замечено, что хлыст, при установке в верхний конус (в собранном состоянии) до упора в каркас катушки, выходит из конуса примерно на 1,5-2 мм.

Из чего следует, что между срезом резьбовой части конуса и каркасом имеется зазор, через который теоретически может поступать вода. Было решено применить прокладку из резины подходящей толщины,

теперь, при сборке катушки, конец резьбовой части плотно прижимается к прокладке, исключая контакт с атмосферой через гнездо хлыста в конусе.

Еще одну доработку добавил от себя — покрасил все блестящие части в радикально черный цвет — в цвет кузова машины. Поверхность без сожаления была зачищена шкуркой, однако без грунта прочность покрытия вызывает опасения. Видимо в ежегодный регламент антенны придется добавить пункт — покраска.

Хлыст тоже покрашен.

В усилке сделано следующее:
Конденсатор на трансформаторе отличается от описания здесь, но все ж таки и его ноги укоротил пропайкой ног, сложенных в петлю. Крутить не рискнул, выводы толстые, можно расколоть глазурь кондера.

Площадки ВЧ разъемов пропаяны с добавлением изрядного количества припоя, а предохранители заменены перемычками.

В попавшемся экземпляре усилка была отмечена такая, на мой взгляд неприятная особенность, ферритовые магнитопроводы, как входного, так и выходного трансформатора, вращались на трубках обмоток вокруг оси и болтались по ним вдоль нее же. Предположил, что при трясучке в автомобиле ничего хорошего это не сулит и приварил их термоклеем, предварительно установив посередине обмоток.

Теперь монтаж. День первый.
Изначально планировалось удалить «Сирию» и на тот же кронштейн посадить «Турбу». Но первая прикидка показала несостоятельность водостока (не кронштейна KFC) по прочности. Поперечная раскачка давала ощутимые деформации металла кузова. Далее процесс мышления пошел в сторону самодельного кронштейна с установкой под петлю пятой двери, несколько «концептов» не прошли комиссию по эстетическим параметрам и окончательно принято решение о врезке в крышу. Место врезки выбрано с учетом возможности маскировки отверстия в случае необходимости, антеннкой приемника или «плавником».

Затем озадачился выбором конструкции усилителя.

И, после недолгих дебатов с внутренним голосом, решение было найдено.

Для первой прикидки применил двухсторонний «скотч». Отбив предварительно осевую линию, приклеил и прихватил одним саморезом.

Затем свершилось то самое «таинство», о котором приличные девушки не рассказывают, а пацаны привирают с три короба. И вот оно небо.

Затем был удален монтажный «скотч», поверхность крыши качественно зачищена до металла шкуркой. (засорил все глаза, используйте очки у кого есть), и пластина окончательно пришпилена на три самореза.

Все подключено, где нужно, чем нужно, промазано.

Из-за качества фото кажется что хлыст короткий и нет полной картины. На словах скажу, что смотрится очень гармонично, не выглядит седлом на корове. Черный цвет придает «брутальность» (пацанский вид), так что насчет гламурных блестяшек я не прогадал, ни к чему мне они, меньше привлекают внимание любителей что-нибудь отвинтить. Кстати, думаю насчет «эксклюзивного» болта, вместо штатного.

Сборка салона отняла последние силы и дальнейшие процедуры решено перенести на следующий день. Но, несмотря на усталость, день закончился на офигительном позитиве. При проверке еще «нестроенной» антенны были получены на мой непрофессиональный взгляд превосходные результаты. Запросив контроль у знакомых стационаров, ближнему зашкалил S-метр. Дальние думали, что я работаю стационаром. С прежней антенной такого не было никогда. Все это голым Аланом-48XL. Находясь среди металлических гаражей, провел сеанс с машиной, находившейся от меня в 15 км, но, правда, на трассе, не в городе, при этом он меня принимал на 5-6, я его на 2-3, но разборчиво.

День второй — «кирпич»
Решение по размещению было принято ранее, да и выбирать особо не из чего. Предвижу замечания на то, что попал как раз в выход печки. Сразу попытаюсь отбояриться. Во-первых, все технические недостатки могут быть скомпенсированы организационными мероприятиями. Как то — не травить в эфир анекдоты при включенной печке, да и зимой в основном дую на стекла, а не в ноги. А летом как раз в помощь набегающий поток.

Читать еще:  Установка автоантенны своими руками

Запитать решил через реле, разумеется отдельным проводом от аккума, с вставкой предохранителя практически у самой клеммы (фотать не стал, и так понятно). Вроде как и при выключенном на морде усилка выключателе все равно жрет, да и включать с места водителя удобнее. Выключатель в нише диагностического разъема. Ферритовое колечко, чтобы на ЭБУ двигателя не повлияло паразитное излучение, при хорошо настроенной антенне ни к чему, но так, на всякий случай.

Массу применил самую, что ни на есть настоящую. Массовый провод заводской длины, обжат клеммой.

Установка внутрисалонной антенны на ВАЗ

Вполне понятно, что ни одна автомобильная акустическая система, имеющая в своем составе радиоприемник, не может обойтись без антенны. В настоящее время существует достаточно большое количество различных антенных устройств (наружных, внутрисалонных, активных и пассивного типа) обладающих своими достоинствами и недостатками, но если вести речь конкретно про внутрисалонные антенны, то они отличаются простотой монтажа, не требуют дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации, не создают аэродинамического сопротивления при движении машины и, конечно же, не привлекают внимания автомобильных воров и вандалов. Правда, справедливости ради, следует отметить, что характеристики таких антенн в значительной мере зависят от ориентации и удаления автомобилей относительно положения радиостанций, а также они чувствительны к наличию находящимся поблизости источникам электромагнитных помех. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с некоторыми особенностями установки, такие антенны являются одноразовыми и после снятия элементов с места их установки, повторно их закрепить уже не удастся.

Если говорить об установке внутрисалонной антенны на современные модели ВАЗ, включая такие как ВАЗ2108,ВАЗ2109,ВАЗ21099,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114 и пр., то ее закрепляют на ветровом стекле посередине его верхней части (в районе зеркала заднего вида, при этом полюса наклеивают на стекло по разные стороны зеркала), либо в правом верхнем углу лобового стекла. При угловом размещении несколько проще спрятать проводку, а антенные «усы», без особых проблем наклеиваются на верхнюю и боковую кромку стекла. Далее будет рассмотрен именно второй вариант крепления антенны.

При установке антенны на автомобили ВАЗ часть ее кабельной проводки проще всего упрятать за обивку крыши. С этой целью обивку потребуется несколько отогнуть и чтобы проделать такую операцию придется снять солнцезащитный козырек со стороны пассажирского сидения (винтами крепления козырька удерживается и обивка крыши).

В общих чертах установка внутрисалонной антенны выполняется в следующей последовательности:

  • Отворачиваются саморезы, удерживающие указанный солнцезащитный козырек;
  • Козырек аккуратно выводится из держателя и снимается;
  • Снимается облицовка крепления поручня и отверткой под крест отворачивается саморез крепления самого поручня;
  • Далее, опять же отверткой под крест, отворачиваются винты крепления облицовки передней стойки крыши, после чего облицовка снимается.

  • Используя бумажную салфетку (при необходимости с применением специальной жидкости) внутренняя поверхность лобового стекла тщательно очищается от загрязнений и просушивается;
  • Для правильного размещения пластины, предназначенной для крепления корпуса и полюсов антенны, используйте шаблон, находящийся в комплекте. Прорези шаблона позволяют закрепить установочную пластину только в одном положении;
  • Пластина вводится в шаблон, после чего с нее снимается защитная наклейка, и пластина вместе с шаблоном прижимается к стеклу таким образом, чтобы верхний и правый углы шаблона касались ближайших кромок стекла;
  • После надежного приклеивания пластины шаблон снимается;
  • Для правильного размещения усов применяются шаблоны в виде небольших отрезков ленты белого цвета, которые наклеиваются на ветровое стекло перпендикулярно его кромкам;
  • Внешне, каждый полюс антенны выглядит как отрезок проволоки с контактным ушком на конце. И проволока и ушко размещены на клеящей ленте, с помощью которой усы приклеиваются к стеклу, ориентируясь на дистанционные шаблоны;
  • После проклейки «усов» их окончательно разглаживают шпателем из состава комплекта антенны.

  • Горизонтальный «ус» антенны должен доходить до кронштейна зеркала заднего вида, в связи с чем рекомендуется это зеркало предварительно снять;
  • Провода антенны прокладываются под обивкой крыши и выводятся в районе передней стойки;
  • Корпус антенны закрепляется на установочной пластине при помощи защелок, при этом фиксирующий штифт должен войти в соответствующее отверстие на корпусе, защелки при этом издают характерные щелчки;
  • Далее кабель антенны пропускается в зазор между рамой стекла и накладкой приборной панели. Для того, чтобы кабель не провисал и не соприкасался с острыми кромками, его в нескольких местах фиксируют двусторонним скотчем.

По окончании монтажа сборка обшивки и элементов салона производится в обратной последовательности.

Ci-Bi.ru Форум о связи

Ci-Bi.ru Форум о связи

Текущее время: Чт мар 26, 2020 16:07

Установка на ВАЗ 2114

Банзай
Не в сети
10 mWatt

Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 13:58
Сообщения: 11
Город: Нижний Новгород
Страна: Россия

В спине еще ощущаются последствия вчерашней «физкультуры», но руки уже чешутся похвалиться.
Начиналось не с нуля. Уже стояли Alan-48 Exel и Sirio Super-9. Были закуплены «Turbo-2001» и «KL-300».
Достались следующие экземпляры:

У антенны шарнир с зубцами.

Усилитель с виду не отличается от тех что видел в Инете,

Но внутри имеются неустановленные элементы, подозреваю, что это предусилок, в данной модели не реализованный.

Конечно же, все это добро было доработано по изученной здесь методике.
Клепки катушки пропаяны

и при окончательной сборке все промазано «Литолом», куда ж без него.

В процессе изучения конструкции было замечено, что хлыст, при установке в верхний конус (в собранном состоянии) до упора в каркас катушки, выходит из конуса примерно на 1,5-2 мм.

Из чего следует, что между срезом резьбовой части конуса и каркасом имеется зазор, через который теоретически может поступать вода. Было решено применить прокладку из резины подходящей толщины,

теперь, при сборке катушки, конец резьбовой части плотно прижимается к прокладке, исключая контакт с атмосферой через гнездо хлыста в конусе.

Еще одну доработку добавил от себя — покрасил все блестящие части в радикально черный цвет — в цвет кузова машины. Поверхность без сожаления была зачищена шкуркой, однако без грунта прочность покрытия вызывает опасения. Видимо в ежегодный регламент антенны придется добавить пункт — покраска.

Хлыст тоже покрашен.

В усилке сделано следующее:
Конденсатор на трансформаторе отличается от описания здесь, но все ж таки и его ноги укоротил пропайкой ног, сложенных в петлю. Крутить не рискнул, выводы толстые, можно расколоть глазурь кондера.

Площадки ВЧ разъемов пропаяны с добавлением изрядного количества припоя, а предохранители заменены перемычками.

В попавшемся экземпляре усилка была отмечена такая, на мой взгляд неприятная особенность, ферритовые магнитопроводы, как входного, так и выходного трансформатора, вращались на трубках обмоток вокруг оси и болтались по ним вдоль нее же. Предположил, что при трясучке в автомобиле ничего хорошего это не сулит и приварил их термоклеем, предварительно установив посередине обмоток.

Теперь монтаж. День первый.
Изначально планировалось удалить «Сирию» и на тот же кронштейн посадить «Турбу». Но первая прикидка показала несостоятельность водостока (не кронштейна KFC) по прочности. Поперечная раскачка давала ощутимые деформации металла кузова. Далее процесс мышления пошел в сторону самодельного кронштейна с установкой под петлю пятой двери, несколько «концептов» не прошли комиссию по эстетическим параметрам и окончательно принято решение о врезке в крышу. Место врезки выбрано с учетом возможности маскировки отверстия в случае необходимости, антеннкой приемника или «плавником».

Затем озадачился выбором конструкции усилителя.

И, после недолгих дебатов с внутренним голосом, решение было найдено.

Для первой прикидки применил двухсторонний «скотч». Отбив предварительно осевую линию, приклеил и прихватил одним саморезом.

Затем свершилось то самое «таинство», о котором приличные девушки не рассказывают, а пацаны привирают с три короба. И вот оно небо.

Затем был удален монтажный «скотч», поверхность крыши качественно зачищена до металла шкуркой. (засорил все глаза, используйте очки у кого есть), и пластина окончательно пришпилена на три самореза.

Все подключено, где нужно, чем нужно, промазано.

Из-за качества фото кажется что хлыст короткий и нет полной картины. На словах скажу, что смотрится очень гармонично, не выглядит седлом на корове. Черный цвет придает «брутальность» (пацанский вид), так что насчет гламурных блестяшек я не прогадал, ни к чему мне они, меньше привлекают внимание любителей что-нибудь отвинтить. Кстати, думаю насчет «эксклюзивного» болта, вместо штатного.

Сборка салона отняла последние силы и дальнейшие процедуры решено перенести на следующий день. Но, несмотря на усталость, день закончился на офигительном позитиве. При проверке еще «нестроенной» антенны были получены на мой непрофессиональный взгляд превосходные результаты. Запросив контроль у знакомых стационаров, ближнему зашкалил S-метр. Дальние думали, что я работаю стационаром. С прежней антенной такого не было никогда. Все это голым Аланом-48XL. Находясь среди металлических гаражей, провел сеанс с машиной, находившейся от меня в 15 км, но, правда, на трассе, не в городе, при этом он меня принимал на 5-6, я его на 2-3, но разборчиво.

День второй — «кирпич»
Решение по размещению было принято ранее, да и выбирать особо не из чего. Предвижу замечания на то, что попал как раз в выход печки. Сразу попытаюсь отбояриться. Во-первых, все технические недостатки могут быть скомпенсированы организационными мероприятиями. Как то — не травить в эфир анекдоты при включенной печке, да и зимой в основном дую на стекла, а не в ноги. А летом как раз в помощь набегающий поток.

Запитать решил через реле, разумеется отдельным проводом от аккума, с вставкой предохранителя практически у самой клеммы (фотать не стал, и так понятно). Вроде как и при выключенном на морде усилка выключателе все равно жрет, да и включать с места водителя удобнее. Выключатель в нише диагностического разъема. Ферритовое колечко, чтобы на ЭБУ двигателя не повлияло паразитное излучение, при хорошо настроенной антенне ни к чему, но так, на всякий случай.

Массу применил самую, что ни на есть настоящую. Массовый провод заводской длины, обжат клеммой.

В итоге выглядит вот так.

Вот и все что хотел рассказать. Вроде нигде не накосячил, а вы что скажете коллеги?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×