Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заменить кондиционер на климат контроль

Ford Focus Hatchback › Logbook › Замена кондиционера на климат-контроль. Часть 1. (подбор необходимого)

Вот я и собрался с силами) Надо все таки написать все подробненько!
Ну конечно не на столько подробно как на ффклабе, но все же!
Собрал так сказать стандарт-гайд. И как обычно с чужими фото)

В данной записи расписана замена кондиционера (с завода) на штатный фордовский двухзонный климат-контроль.

чем же климат-контроль (в дальнейшем именуемый «климат» отличается от кондиционера:
_________________________________________________________________

1. Строением печки — климат двухзонный и поэтому заслонки раздельные + между заслонками разделительная плоскость (грубо говоря печка поделена на 2 зоны по вертикали. Тем самым появляется возможность выставить разные температуры в левой и правой зонах! Но всего лишь на 4 градуса (да и этого достаточно! Так как большая разница не представляется возможной в одном автомобиле! Я считаю это самый правильный климат из всех).

2. Датчиками температуры. 4 датчика температуры (стоят внутри печки, по 2 датчика на зону) + 1 внутрисалонный датчик температуры (маленькая турбинка, установленная за кнопками обогревов, для нее собственно и предназначены технологоические отверстия в рамке) + 1 датчик солнечной активности (стоит на торпеде «пипка»).

3. Имеются сервоприводы заслонок, их 5 шт. (в ноги «водитель» + в ноги «пассажир» + в лицо «водитель» + в лицо «пассажир» + лобовое стекло-рециркуляция)

4. «жгут» подторпедной проводки для климата.
_________________________________________________________________

Итого (если Вы вдруг решились потребуется):

1. Проводку подторпедную от машины с климатом (проверять дату выпуска в соответствии с вашей родной проводкой, и наличие опций для вашего авто).

2. Печка от машины с климатом. Все сервоприводы должны быть прикручены к ней и приобретаются вместе с ней (если печка не с совсем свежего авто, можно ее разобрать, все промыть, убрав старую смазку, и собрать ее обратно…я использовал селиконовую смазку — спрей), обработать ей места соединения корпуса с заслонками, во избежании неприятных звуков.

3. Датчики температуры в патрубки печки — 2шт. Обычно уже стоят в ней.
4. Датчики температуры в центральные воздуховоды — 2шт.
5. Датчик солнечной родиации (пипка на торпеде) — 1шт.
6. Датчик вентилятор (турбинка) с крышкой креплением. Крышки обычно на разборках не найти, так что надо в сборе! Это крепеж ее к торпеде!

7. Блок управления климатом
8. Рамка под магнитоллу и климат. Чтобы все понимали «какие еще рамки?!» закинул свои фото «До и после»

Далее насчет радиатора кондиционера:

Снимите бордачок (в данном случае сняли все =)))) ), и посмотри как на вашем авто подходят трубки в радиатор. Если 2 трубки рядом — радиатор старого образца.

если 2 трубки одна выше другой — нового.

и вообще…обычно все продают отопитель в сборе с радиаторами, если радиаторы разные поменяйте свой на тот что купили. Проблем особо никаких нет, только на заправку фреона попадете. Я отдал 1000рэ
_________________________________________________________________

Рестайловая проводка отличается от доресталинговой:

Проверьте проводку сами, это ну оочень просто! скиньте порог водителя (он на клипсах) и посмотрите на разъем зеленого цвета, если там 4 провода, то у вас проводка дорестаил! если 10, то рестаил!

Решение проблемы: взять с приборки контакты 29, 14, 13, 31, и соединить с модулем 112 в контакты 25, 3, 8, 4.
29-25
14-3
13-8
31-4

Читать еще:  Установка задних дисковых тормозов на ниву

Версии вентилятора менялись 2 раза и ИНВЕРСИЯ СКОРОСТИ ВЕНТИЛЯТОРА ПРИВЕДЕНА НИЖЕ!

Не переключайтесь, дальше больше)
Всегда Ваш, овощной хетч)))

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta

В настоящее время опция «климат-контроль» есть только в комплектациях «Luxe» и «Exclusive». Более простые версии Lada Vesta (Comfort и Classic Start) комплектуются кондиционером. А вы знали, что кондиционер можно заменить на климат-контроль своими руками? Разбираемся, как это сделать и что для этого нужно.

Основные отличия между опциями «кондиционер» и «климат-контроль»:

  • На автомобиле с климат-контролем кондиционер включается через CAN-шину (с опцией «кондиционер» — через отдельный провод, идущий в ЭБУ);
  • На автомобиле с климат-контролем обогревы стекол и зеркал включаются через CAN-шину;
  • На автомобиле с климат-контролем присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
  • На автомобиле с климат-контролем управление температурой и заслонками сервоприводов управляет отдельный контроллер.

Внимание! После установки климат-контроля нужно будет «прописать» его в ЦБКЭ либо доработать блок управления климатом (припаять кусок провода, см. фото ниже), в противном случае не будут работать обогревы стекол. Это происходит из-за разных типов сигналов. На простом кондиционере используется аналоговое управление, а на климат-контроле — цифровое, через CAN-шину.

  • Датчик температуры салона (артикул 277200005R);
  • Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер);
  • Панель управления климатом (8450007074);
  • Контроллер автоматического управления климатом (8450008027). Потребуется его прошивка (адаптация). В данном случае контроллер покупался с разборки, поэтому адаптация не потребовалась;
  • Разъемы, 2 шт по 40 пинов (AMP 1379671), 1 шт. на 12 пинов (1898005460AS), фирмы TE Connectivity;
  • Сами пины.

Примерная стоимость доработки 10 000 рублей

Установка

1. Вывести датчик температуры салона в накладку за зеркало (пока временно размещен под обшивкой потолка).

2. Установить датчик температуры испарителя вместо заглушки (на фото помечена желтой и белой краской). Отверстие делаем при помощи дрели и надфиля.

3. Установить контроллер автоматического управления климатом на том же кронштейне, что и блок ЭРА-ГЛОНАСС.

4. Установить новую панель управления климатом (вместо старой).

Выполнить подключение по схеме, которая представлена ниже.

Подключение

CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Замена кондиционера на климат-контроль и многое другое

Ну собственно вот! Вот оно и свершилось господа)
В 2х-месячном томлении))) На избытке всех нервных частиц и все прочей херни, я наконец то закончил с этой частью…незнаю даже как назвать))) Вобщем тут куча всего) Куча потраченного времени, средств, а машина внешне не изменилась!))) Только хуже стала)))

Так как поменял летние тапки на зимние ушлепки))) 15ые после 18х уж как то сильно убого)))
Но да ладно! Это временно!

Итак, ближе к делу!
В начале осени, я загорелся идеей по замене долбаного кондиционера, на 2х-зонный климат контроль, от комплектации побогаче! Начал с прочтения темы на всеми известном ffclub.ru. По прочтении последней, на тот момент 64ой страницы, я был готов осуществить сеё дияние над фокусом. Возомнив себя гуру по замене кондиционера! И сказав себе, «Дак херня…делов то!». Дальше будет много матерных слов (терминов), так что заранее предупреждаю) Если вы захотели заменить кондер…то обратитесь к спецам, или тем кто когда то делал))) Ибо может закончится тем же результатом что и у меня)

Читать еще:  Новые правила замены водительских прав с 2020

Вобщем наткнувшись на обьявление о распродаже хлама из гаража у Maksol , я выхватил тот самый, замечтательный комплект всего необходимого! И кстати печка оказалась опять таки от RS! Она ничем не отличается от обычной, но для меня это уже фетиш некий). За недостающим блоком-климат контроля. Итак, у Макса я забрал печку 2х-зонную + проводку подторпедную для климата. Спасибо Макс!

Следующим шагом была покупка самого блока! Тут…все еще сложнее оказалось) По фен-шую хотелось поставить черный! но не тут то было! Называется…когда тебе не нужно, они на каждом углу! А как только, дак и обычного серого хер найдешь… В итоге нашел блок (серый), весь покоцаный в обьяве о продаже на форуме! Попросил Пашу lenskii , чтобы он забрал его в Москве…и укомплектовал в основную посылку с печкой и проводкой! Паха выполнил все на высшем уровне! Спасибо ему за это!

Далее появилась новая проблема)) Так как панелька центральная на магнитоллу нужна с отверстием под блок климата…начались новые поиски…И тут очередное знакомство))) Жека STudent-ff , согласился снять весь центральный пластик, со своего легендарного RS дорестайл, и обменять его на мой) От Ghia))) Радости не было предела! ну и в ходе разговора, я согласился преобрести еще одну частичку от RS! Барабанная дробь! ПОТОЛОК от RS)))) Никогда не думал, но потолки одинаковые по размерам))) Кайф! Спасибо тебе Жека!

В итоге ребята встретились в автотрейдинге, и отправили мне всю эту сладость одной посылкой. представляю выражение лиц автотрейдинга)))

В ожидании сей глобальной посылки, я умудрился прочтитать 3 книги разных издательств, по ремонту и обслуживанию ФФ2 )))) тут мой чайник дошел до кондиции)))

И как только пришла смс от Автотрейдинга, я помчался ее забирать) Кое как запихнув все в машину, это нужно было видеть))) Полностью забитая тачка + второй потолок сверху))) Ехал в позе загнутого рака))) ахаха!

Кстати Паша прислал еще антенку Wolf, про которую чуть не забыл))) Вид с ней шикарен!

Как заменить кондиционер на климат-контроль

Автомобильные системы стали более электронными. На борту большинства транспортных средств, выпускаемых за последние пару десятилетий, имеется несколько компьютеров, и они предназначены для настройки различных механизмов в транспортном средстве. Блок управления климат-контроля — это компьютер, предназначенный для регулирования отопления и системы кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Регулировка климата имеет автоматические и ручные настройки температур. Автоматическое управление, это когда компьютер измеряет температуру окружающей среды внутри и снаружи авто и регулирует климат в соответствии с вашими предпочтениями. При наличии данной установки водитель устанавливает желаемую внутреннюю температуру, а модуль управления автоматизирует систему для ее поддержания. Наличие автоматических настроек отличает данную систему от просто кондиционера. Кондиционер будет охлаждать воздух до тех пор, пока вы сами не измените температуру и интенсивность обдува. Это очень неудобно, особенно в длительных поездках, или при частом изменении погодных условий. Ещё одним преимуществом будет наличие раздельных установок для пассажира и водителя. Чтоб каждый смог установить комфортную для себя температуру.

Читать еще:  Замена стартера на лачетти

Замена кондиционера на климат-контроль, очень непростая задача. Чтобы заставить все узлы работать в автоматическом режиме, понадобится автоматизировать все приводы, установить датчики, и заменить штатную проводку. Установку такого оборудования можно поручить только проверенному сервису, у которого есть опыт подобных работ.

Компоненты автоматики, требующие установки

Для того чтобы установить климат-контроль вместо кондиционера необходимо:

  1. установить датчик температуры окружающего воздуха за бортом;
  2. один или несколько датчиков температуры воздуха в авто (который может включать в себя инфракрасный датчик, измеряющий фактическую температуру тела), большое количество датчиков позволяет производить более точную настройку;
  3. датчик «солнечной нагрузки», чтобы компенсировать солнечный свет, попадающий в автомобиль через стекло;
  4. электронный модуль управления;
  5. вакуумные или электронные элементы регулирования воздушных заслонок.

Затем всё это нужно соединить в единую цепь и «привязать» все механизмы и датчики к блоку управления. Далее нужно произвести калибровку и настройку всех датчиков, и проверить работу на включённом устройстве.

Управление заслонками

Большинство новых автоматических систем используют электродвигатели (моторедукторы) для регулирования заслонок. Они бывают пяти-, трёх- и двухконтактные, работают они по-разному, должны быть заменены на пятиконтактные двигатели, имеющие цепь обратной связи, чтобы информировать модуль об их положении.

Возможно, сделать «трехзонный» климат-контроль. Эта система будет иметь отдельные элементы регулирования для водителя, переднего и задних пассажиров. Для этого нужно установить дополнительный блок управления в задней части авто и переделать имеющиеся воздуховоды (чтоб обеспечить подачу воздуха на задний ряд).

Имеются более сложные кондиционеры, которые регулируют степень охлаждения путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от нагрузки на систему охлаждения. Если в блоке управления есть разъём для подключения «датчика смога» (для закрытия наружного воздухозаборника, при обнаружении углеводородов или других неприятных запахов), можно установить и его. Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется блоком управления.

Для таких модернизаций лучше использовать оригинальные запасные части с машин вашей модели, но с более дорогой комплектацией. Здесь важно найти идентичную модель, с таким же годом выпуска и с одинаковым кузовом. Т. к. в разные годы или в других вариантах кузова, того же года, могут отличаться как по электрической части, так и по механической. И если не подойти к выбору «донора» ответственно, то придётся много чего переделывать, а это дополнительные затраты. Если брать за основу установку с другого автомобиля, то можно столкнуться с большим количеством проблем, начиная от некорректной работы отопителя, заканчивая выходом из строя всего электрооборудования.

Для такой работы нужно подобрать специалистов, которые не только разбираются в механической части, но и могут настроить и запрограммировать электронную часть. Для корректной работы важно слаженное взаимодействие всех компонентов. И перед тем как внедрить данную систему в свой автомобиль, может стоить посчитать все затраты. Возможно, целесообразнее будет приобрести авто с установленным климатом, уже с завода. Т. к. стоимость работы и деталей для установки, могут увеличиться в процессе проведения работ. Также немаловажным будет отсутствие транспортного средства на период установки климата, т. к. данный процесс (помимо установки и настройки) связан со съёмом торпеды и переделкой электропроводки.

Резюмируя всё вышесказанное, стоит несколько раз всё посчитать и подумать, чтобы сделанный ремонт не вышел дороже нового автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×