Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена гидрокомпенсаторов уаз патриот

Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов УАЗ Патриот

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-409, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании.

Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости «А» и «Б» из канала «В» системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях «А» и «Б» одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 — зазоры в клапанном механизме отсутствуют.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости «Б».

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости «Б» становится ниже, чем в полости «А».

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости «А», соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость «Б».

Давление в полости «Б» возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно, друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.
Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.
1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.
3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. Ремонт ГБЦ ЗМЗ-409 УАЗ Патриот»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы (см. Распредвалы УАЗ Патриот»).

Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски.

Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом.

3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо.

Читать еще:  Замена рулевого механизма ваз 2107

5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.
6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

UAZ Patriot УАЗЯ › Logbook › Замена гидрокомпенсаторов.

Всем доброго дня.
После крайней замены масла обратил внимание на звук гидрокомпенсаторов, какой то он стал подозрительно долгий и надоедливый. А последние недели две, и вовсе стал появляться на горячую. То на светофорах, на холостых, газанёшь проходит, потом едешь, опять появляется, причём на разных оборотах. Иногда можно пару дней отъездить и ничего.
А так как на носу крупная поездка, то вся эта ситуация постоянно подъедала мозг. Варианты просто были разные, начиная от того, что попалось говёное масло или фильтр, до того, что где то что то закупорилось и т.д.

Но на днях я решил поменять свечи, мои (Yttrium FR8DC+) отъездили почти 60000, и нареканий по ним не было. Просто решил взять точно такой же комплект, новые поставить, а старые кинуть в ЗИП. Ну и в процессе замены обнаружилось приличное количество масла в третьем колодце. Чтобы исключить пролитое мало, был тут недавно такой грешок, ливанул маслица на крышку, протёр колодец, покатался два дня и опять полез выкручивать свечу. Масло опять там.

Ну и так как мне не очень нужны пропуски зажигания и т.п. в дороге, решил поменять прокладки колодцев и соответственно прокладку клапанной, а раз уж такая пляска со снятием крыжки, то и гидрокомпенсаторы и фазы проверить, и всё до чего глаза, руки да ключи достанут, всё таки пробег уже почти 100К.

Делать поехал к Koleya4x4 . Затарился запчастями, прокладки взял Ростеко красные силиконовые, гидрокомпенсаторы INA, а натяжитель есть в ЗИПе.

Процесс особо описывать нечего, сняли крышку померили фазы, ахренели удивились как это всё ездило, и, причём, довольно неплохо.

Я то думал колёса тяжёлые, оказалось фазы примерно 14/24.

Поменяли гидрики, натянули цепь выставили 16/19, собрали всё на место, попутно заменив ещё и полукольца распредвалов, выработка была приличная и трещины, одно полуколечко распополамилось как только попало в руки.

Завели, машинка чуть прогрелась, и о чудо тишина. Причём тишина даже на холодную, как я заметил на следующий день, всё же гидрики доживали свой срок на 97 тысяче пробега.

Вобщем прогрели, погазовали, остудили, опять завели полёт отличный, никаких лишних звуков, мотор по ощущения стал работать как то ровнее, звук стал более плотным. А как УАЗЯ поехал! Ощущения были, как будто стоковые колёса вернул, ну или хотя бы узкие 255/85. А на паре светофоров думал, что заглох, по ощущениям, ни лишних звуков ни вибрации. Хотя, насчёт фаз я уже подозревал, что они ушли немного, так как периодически, если чуть не догреть машину и поехать, причём, попытаться резко поехать, пару раз постреливало в глушитель. Доехав до дома заглушился, пошёл поел и нужно было смотаться по делам, и вот тут началась ещё одна пляска с бубном. Завожу я машину, а из мотора что то стучится наружу, причём не звонко как гидрики, а поглуше немного, как будто меня TD42 покусал, чуть газанул стук ушёл. Я съездил по делам и заехал к ребятам в Колею, так и так говорю, кто то стучит. Завёл показал, сразу же приговорили новый натяжитель. Делов то, есть же ещё один новый, поставили Keno, гремит, газуешь, гремит, прогреваешь, гремит. Уже практически было принято решение скидывать клапанную, но тут третьим пошёл в ход новый натяжитель INA, тот который с переходником. Поставили завели сначала загремел, желание скинуть крышку нарастало, но прогазовались немного, перестал. Заглушили, дали остыть, завели всё тихо. Ну собственно на том и закончили, мужики сказали езжай, смотри, если что, приезжай, будем смотреть. На следующее утро, на полностью холодном и отдохнувшем за ночь движке, никаких лишних звуков замечено не было. Вот езжу уже третий день, всё отлично. Так что буду кататься, время до отъезда немного есть, две недели с хвостиком. Очень благодарен РемЗоне Колея4х4.

Читать еще:  Установка блока отключения переднего моста на ниву

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Застучали гидрокомпенсаторы

Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Николай54 » Вт янв 21, 2014 09:01

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Nordserge » Вт янв 21, 2014 12:56

Сообщение propaganda » Вт янв 21, 2014 13:30

Сообщение Nordserge » Вт янв 21, 2014 17:39

Сообщение Николай54 » Ср янв 22, 2014 08:30

Сообщение propaganda » Ср янв 22, 2014 10:08

Сообщение dikon77 » Ср янв 22, 2014 10:45

Сообщение Драник » Вс янв 26, 2014 07:10

Сообщение Nordserge » Вс янв 26, 2014 11:45

Сообщение Драник » Вс янв 26, 2014 12:14

Сообщение Nordserge » Вс янв 26, 2014 12:38

Сообщение Драник » Вс янв 26, 2014 13:08

Сообщение pickupчик » Вс янв 26, 2014 13:15

Сообщение Atil » Вс янв 26, 2014 13:22

Сообщение Драник » Вс янв 26, 2014 13:35

Сообщение leo2 » Вс янв 26, 2014 14:53

Сообщение leo2 » Вс янв 26, 2014 14:56

Сообщение Серп » Вс янв 26, 2014 17:40

Сообщение Угломин » Вс янв 26, 2014 19:20

Сообщение Драник » Пн янв 27, 2014 03:49

Сообщение Родос М » Пн янв 27, 2014 05:55

[quote=»Угломин»] У меня на прогретом чутка газа прибавишь эффект дизеля пропадает, отпустишь газ через примерно минуту опять работает как дизель. Пробег около 20 000 км. Это цепи кранты приходит или гидрики?[/quote]

Вышел из строя нижний гидронатяжитель цепи.

Сообщение Николай54 » Пн янв 27, 2014 11:36

Сообщение Николай54 » Пн янв 27, 2014 11:39

Сообщение Драник » Чт янв 30, 2014 03:46

Сообщение Abnatop » Чт янв 30, 2014 04:27

Сообщение Драник » Чт янв 30, 2014 05:46

Сообщение pickupчик » Чт янв 30, 2014 06:16

Сообщение Драник » Чт янв 30, 2014 10:21

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение raden73 » Чт мар 17, 2016 20:42

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение patriot001 » Сб мар 19, 2016 18:38

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Miha73 » Ср мар 23, 2016 05:46

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Miha73 » Пн мар 28, 2016 06:31

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение mservis » Пн мар 28, 2016 06:46

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Miha73 » Пн мар 28, 2016 06:56

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение mservis » Пн мар 28, 2016 07:21

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Miha73 » Пн мар 28, 2016 07:29

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение mservis » Пн мар 28, 2016 07:33

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Miha73 » Пн мар 28, 2016 07:48

Радиатора давно нет, и давление одно очко, конечно на горячую.
INA 420 0061 10

С виду они вроде нормальные, не колхозные.
Надо будет их все таки померить, есть мысль что они чуток меньше чем старые, а шахты в ГБЦ уже подразбились, получается слишком большая щель.

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение raden73 » Пн мар 28, 2016 20:07

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение raden73 » Вт мар 29, 2016 09:24

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение vinnipux1982 » Пн апр 04, 2016 17:41

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение raden73 » Пн апр 04, 2016 21:42

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение expert_ssd » Вт апр 05, 2016 01:01

+1.
Эта идеология была заложена в разработку в 2003 году.
Этим фокусом сильно удивил весьма влиятельного сотрудника ЗМЗ — Голодухина Константина Леонидовича, бывшего начальника Цеха Малых Серий ЗМЗ.
При мне на его личную Волгу установили натяжители Родос-001 и давление в системе смазки увеличилось.
Пока это чудо совершалось вспотел раза три . на оборотах ХХ давление 2,3 . куда уже больше? . но давление стало 2,6.
.
Я один из немногих кто за испытание изделий своей разработки в Экспериментальном цехе ЗМЗ никогда и ничего не платил.

Читать еще:  Как установить магнитолу на весту

При каждом снятии и установке натяжителей уплотнительные кольца следует заменять на новые.

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение Miha73 » Вт апр 05, 2016 08:11

Re: Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение SERP » Вт апр 05, 2016 12:38

Застучали гидрокомпенсаторы

Сообщение berlioz177 » Вс июн 25, 2017 22:04

У меня такая же проблема,подскажите удалось решить?

Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Прошу помощи! Авто 2013 начали стучать гидрики, когда нагревалось масло звук пропадал. Но решил все таки менять, поехал к официалам поставили inoвские гидрики,в итоге стало еще хуже.Теперь колбасит и на горячую.Может кто сталкивался,помогите?

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

Стук гидротолкателей клапанов на двигателе ЗМЗ-409

Стук гидротолкателей клапанов на двигателе ЗМЗ-40906, удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя, проверка гидротолкателей.

После запуска холодного двигателя ЗМЗ-409 возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 градусов. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей клапанов как указано далее.

Стук гидротолкателей клапанов на двигателе ЗМЗ-409, удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя, проверка гидротолкателей.

Стук гидротолкателей клапанов появляющийся при пуске холодного двигателя ЗМЗ-409, многократном пуске двигателя при нескольких неудачных пусках, пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя, не является неисправностью гидротолкателя. Данный стук гидротолкателей клапанов вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жесткости и работе привода клапанов с ударами.

Удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя клапанов на двигателе ЗМЗ-409, устранение стука гидротолкателей клапанов.

– Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем в течение 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90% случаев стук гидротолкателей клапанов должен прекратиться.

– Если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз.
– В случае, если стук не прекратился после вышеуказанных работ, отработать еще 15 минут на режиме частоты вращения 2000-3000 оборотов в минуту. Затем 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае, если стук гидротолкателей клапанов не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы.

— При помощи стетоскопа или другого прибора усиливающего звук, локализовать источник стука.
— Снять крышку клапанов.

— Медленно проворачивая распределительные валы, установить поочередно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт». И в этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения, при этом.

1. Упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора.
2. Появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20-30 Н (2-3 кгс) на время 10-15 секунд и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора.
3. Наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора.

Гидротолкатели клапанов имеющие вышеуказанные признаки необходимо заменить. При отсутствии перечисленных замечаний необходимо извлечь все гидротолкатели клапанов из гнезд головки блока цилиндров и проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.

Дополнительно проверить подачу масла к гидротолкателям. Приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде. Детали, имеющие неустранимые замечания, заменить. Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин. Гидротолкатели клапанов, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить на новые.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector