Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка пыльника шруса без снятия

Hyundai Tiburon Trubitron© › Бортжурнал › Пыльник наружнего шруса. Замена без снятия привода. Номерки

Давно не поднимал машину для осмотра, недели две три назад настало время переобуваться на лето и грех было не сделать диагностику ходовой.

Всё в порядке за исключением:

Началась дилемма… Какой же мне пыльник подходит. Порылся в фотках, вспомнил что подходит не оригинал (ориг пластик, не натянуть) от Део Кондер…
Нашёл:
немецкая фирма. заменитель.

Забил в каталог номер этого Ruville, в заменителях выпал Хёндай/Кия:

Он же но по мобису:

Цена экзиста и автото меня конечно убила.

600р и ждать около недели. Поехал купил в прибитом магазине за 200р — скидка = 170р.

Далее снова загоняем на подъёмник:

Откручиваем колесо.
Откручиваем стойку стабилизатора от штанги.
Кстати покупайте оригинальные стойки т.к. есть возможность держать шарнир рожковым ключём, а не извращаться всякими зажимами. На фото, зелёным, место под ключ.

Дальше отгибаем и вытаскиваем стопор ступичной гайки:

Откручиваем гайку. В моём случае был использован пневмопистолет с головкой или на 32 или на 37.
Когда пистолета нет и делаем в гараже на домкрате/яме, лучше сорвать её с одетым колесом, без центральной заглушки в диске. Поставить на скорость и ручник, замкнуть руль, (может повернуться) Или без колеса, но опять таки на скорости и попросить кого нибудь что есть сил держать тормоза. Усилие затяжки там не меньше 120Hm.

Дальше откручиваем гайку шаровой опоры рычага. Если конус плотно сидит в кулаке можно или найти подходящий съёмник (чего я не сделал) или в распор между кулаком и рычагом вставить монтировку (красным), создать натяг (красным) и чётким ударом молотка по кулаку (зелёным) выдернуть конус.

Аккуратно! Можно выхватить монтировкой и т.п. Можно повредить пыльник шаровой.

рулевую тягу от стойки я не откручивал, не мешала.

Отводя стойку в сторону вытаскиваем из ступицы привод. Если не лезет (я делал один, не удобно) можно наставив что нибудь типа керна в центр (там отверстие) сдегка постукивая молотком помочь ему выйти)

Снимаем хомуты, стаскиваем пыльник с шруса в сторону коробки.
Берём какую нибудь проставку что бы его сбить.
В моём случае это был шток от стойки амортизатора.
Главное что бы не было острых углов дабы не расколоть шрус.
Держим привод зубами дабы он не выпал из коробки и чётким ударом сбиваем гранату с вала.
Куда наставлять «шток» показано кружком.

Можно конечно выдернуть привод из коробки и сделать всё это в тисках, куда удобней чем на весу сбивать гранату. Но придётся долить масла в коробку, которого у меня на тот момент не оказалось(

Дальше с вала снимаем старый пыльник, протираем его ветошью, одеваем новый пыльник с 2 новыми хомутами.
Аккуратно! не потеряйте стопорное кольцо! (само не выпадет)

Осматриваем снятый шрус не предмет изношенности шариков, мусора и т.п.
При необходимости моем.
Если пыльник успел порваться, а граната не успела захрустеть, то моем бензином до блеска даже если не видим мусора.

Набиваем новой смазки. НЕ МНОГО!
Излишки смазки (шрус) сократят срок службы вашего нового пыльника в разы, если не десятки раз.
Достаточно заложить по центру пока не начнёт лезть через подшипники.

Дальше ровно одеваем гранату на вал и тем керном, которым мы выбивали шрус из ступицы защёлкиваем его на валу. Смотрите что бы стопорное кольцо не стало раком.

Дальше натягиваем пыльник, ставим хомуты, собираем в обратном порядке. Не забываем всё прикрутить и протянуть.
Ткнуть «нравится»
Затраты:
Пыльник 170р
2 хомута за 50р
Смазка(шрус) — была.

Защитные чехлы ШРУСа: признаки выхода из строя и принципы установки нового пыльника

Шрус Граната (ШРУС) является важным элементом привода автомобиля – с его помощью на ведущие колеса передается крутящий момент от КПП. Защиту шарниру обеспечивает гофрированный резиновый пыльник. Сам шарнир является очень восприимчивым к абразивам – если внутрь попадет вода или грязь, это приведет к разрушению составных частей узла, поэтому главная задача защитного чехла – обезопасить полуось от каких-либо механических воздействий извне.

Замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа возможна на наружной гранате; хотя следует заметить, что именно наружные полуоси подвержены воздействию посторонних частиц, внутренние же за счет своего расположения чаще остаются герметичными.

В целом, исправность самих ШРУСов и их пыльников будет зависеть от внимательности водителя – помните, что резина поддается естественному износу. Качественный чехол будет исправно выполнять свои функции, но и он имеет свой срок годности. Если вовремя не заменить защитный чехол, это приведет к хрусту и износу гранаты, а стоимость замены этой запчасти намного выше, нежели резинотехнического изделия.

Причины и признаки износа пыльника ШРУСа

Чаще всего причиной выхода из строя гранаты становится именно разрыв пыльника. В случае нарушения герметичности граната не защищена от песка, воды и пыли. Помимо попадания посторонних частиц, из гранаты вытекает смазка, что сразу отражается на трении рабочих поверхностей шарнира. В результате этих факторов наблюдается ускоренных износ обоймы, шариков и кулаков. Со временем увеличиваются зазоры и езда сопровождается характерным «хрустом» и стуком. Ремонту шарнир не подлежит, поэтому единственным выходом остается замена ШРУСа.

Осмотрев состояние пыльника визуально, вы сможете легко определить, требует ли он замены. Требуется установка нового чехла, если старый:

  • порван; •
  • на нем имеются трещины, проколы; •
  • видны следы масляных пятен;
Читать еще:  Электронный кран печки газ 31105 ремонт

Осуществить замену необходимо даже при наличии незначительного прокола. Итак, чтобы оценить состояние резинового чехла, необходимо вывернуть руль на максимум, а потом посмотреть на состояние привода и его пыльников.

Если пыльник разорвался по шву, не стоит тратить средства на сверхпрочные клеящие материалы – это лишь отсрочит необходимость замены. И опять же – может привести к выходу из строя шарнира. Замена пыльника шруса без снятия шруса является операцией, требующей совершения меньшего количества операций по снятию-установке сопутствующих деталей, однако заменить сам защитный чехол на снятом шарнире намного проще

Как производится покупка и замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа: общие рекомендации

В комплекте с самым чехлом обычно поставляется два хомута и смазка – именно этого набора хватает для полноценной замены. Смазка необходима для того, чтобы обеспечить работоспособность шарниру, а с помощью хомутов пыльник надежно крепится к осям ШРУСа. Автолюбитель не должен выбирать гофрированный пыльник «на глаз» — для каждого ШРУСа каждой модификации автомобиля существует соответствующее изделие, которое будет идеально подходить типу шарнира и техническим характеристикам самого автомобиля.

Технология замены ШРУСа без снятия ШРУСа требует определенных знаний и умений, а сам процесс не очень удобный. В любом случае, помимо самого набора с пыльником, вам понадобится подъемник или яма, набор рожковых и торцовых ключей, съемник для опоры и стопорных колец и другие инструменты. Часто необходима помощь еще одного человека.

Помните и о роли хомутов при установке пыльника – наиболее надежным признан самозатягивающийся хомут. Во время зажима необходимо выровнять давление внутри пыльника, а сами крепления необходимо затягивать таким образом, чтобы обеспечивалась герметичность.

Этап обратной установки деталей не является заключительным – после сборки привода необходимо долить масло в КПП и проверить работоспособность гранаты. Например, чтобы убедиться, что ШРУС не подклинивает, необходимо плавно тронуться на повернутых колесах. Через неделю желательно проверить посадку нового пыльника на шарнире.

Как правильно поменять пыльник наружного ШРУСа

В состав трансмиссии многих современных легковых и коммерческих автомобилей входят приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. В процессе эксплуатации авто ШРУСы изнашиваются и начинают хрустеть. Основная причина преждевременного выхода из строя «гранаты» – порванный пыльник, и чтобы приводы колес не ломались раньше времени, за состоянием деталей нужно следить.

Признаки негерметичного пыльника

Порванный пыльник наружного ШРУСа определяется внешним осмотром приводных валов – если он не герметичный, шарнир будет весь в смазке. В случае несвоевременного обнаружения дефекта наружная «граната» во время движения автомобиля начинает хрустеть, звук заметен на ходу при повороте руля в любую сторону.

Поменять пыльник на ШРУСе могут практически в любом автосервисе, где производится ремонт ходовой части и трансмиссии – работа не занимает много времени, цена на ремонт небольшая. Но многие автовладельцы, обладающие слесарными навыками, предпочитают менять защитные кожухи шарниров своими руками:

  • не все хозяева машин доверяют мастерам;
  • работа несложная, поэтому есть смысл на ней сэкономить.

Стоимость деталей

В основном пыльники наружных гранат стоят недорого, цена в среднем колеблется от 400 до 1000 рублей. Дешевле продаются детали неоригинального производства, правда, и качество материала у неоригинала может быть разным.

Есть защитные чехлы ШРУСов, имеющие неоправданно высокую цену, такие детали продаются на дорогие модели авто, или это запчасти оригинального производства популярных брендов. Например, комплект оригинальных пыльников для внедорожника Toyota Land Cruiser автомагазины предлагают купить за 8000 рублей, но не все автовладельцы горят желанием заплатить в общем-то немаленькие деньги за резинотехнические изделия. Некоторые хозяева автомашин находят выход из положения – подбирают чехлы ШРУС по размерам от недорогих иномарок.

Замена пыльника наружного ШРУСа самостоятельно

В независимости от конкретной модели автомобиля принцип замены чехлы наружной гранаты одинаковый. Перед началом работ следует запастись необходимым инструментом, заранее купить нужные запчасти, найти место для замены. Необходимо будет приобрести сам пыльник и два хомута, в некоторых наборах предусмотрена даже смазка. Если кожухи уже старые, и резина стала жесткой, есть смысл произвести замену деталей на обоих приводных валах.

Рассмотрим, как меняется защитный кожух наружного ШРУСа на автомобиле Hyundai Accent:

  • в первую очередь ослабляем гайку ступицы, на вывешенном колесе ее потом стронуть с места будет сложно;
  • ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо;
  • отворачиваем гайку шаровой опоры, отсоединяем шаровую от поворотного кулака – лучше ее снимать специальным съемником. Демонтировать опору нужно аккуратно, стараясь не повредить ее пыльник;
  • ставим колеса прямо, отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз, поворачиваем поворотный кулак для рассоединения деталей;
  • придерживая приводной вал, отводим поворотную цапфу со ступицей в сторону, освобождаем наружный ШРУС;
  • сдергиваем с пыльника хомуты, их удобно снимать с помощью тонкой шлицевой отвертки;
  • старый пыльник можно срезать, он все равно больше не нужен;
  • демонтируем наружную гранату, ее удобно снимать на Hyundai Accent специальным приспособлением типа обратного молотка;
  • при демонтаже обратный молоток следует устанавливать на металлические выступы ШРУСа – здесь важно не повредить обойму шарикового механизма
  • вытираем приводной вал от грязи и смазки, устанавливаем на него новый пыльник, чехол нужно на вал надеть дальше, чтобы можно установить на место наружную гранату;
  • набиваем в ШРУС новую смазку, ставим деталь на место. Для установки «гранаты» особых усилий прилагать не нужно, наружный приводной шарнир должен просто зафиксироваться на стопорном кольце. Допускается аккуратно подстучать ШРУС молотком, чтобы он до конца зашел на вал, еще важно не повредить резьбу на приводе;
  • теперь необходимо проверить, закрепился ли шарнир на валу – если ШРУС руками не сдергивается, значит, он зафиксирован на месте;
  • добавляем смазку под пыльник;
  • устанавливаем резиновый чехол по своему месту, крепим его хомутами. Для установки хомутов используем зажим с тонкими круглыми кончиками;
  • сажаем ступицу с поворотным кулаком на шлицы ШРУСа, соединяем цапфу с шаровой опорой и передним рычагом;
  • накидываем колесо, затягиваем ступичную гайку, затем основательно закручиваем колесные крепежи.
Читать еще:  Замена тормозных дисков opel astra h

При определенной сноровке на замену пыльника наружного ШРУСа уходит два-три часа времени, если опыт у мастера небольшой, с такой работой можно провозиться и пять часов.

Замена пыльника без снятия ШРУСа

Есть еще один метод замены защитного чехла наружной «гранаты», в этом варианте сам ШРУС с приводного вала снимать не нужно. Работу выполняем так:

  • снимаем колесо;
  • отворачиваем гайку ступицы;
  • демонтируем шаровую опору;
  • освобождаем наружный шарнир от поворотной цапфы со ступицей;
  • удаляем старый пыльник;
  • берем конус от огнетушителя и фиксируем его изолентой на наружном ШРУСе;
  • смазываем поверхность конуса литолом для того, чтобы новый чехол легче прошел через корпус «гранаты»;
  • выворачиваем пыльник наизнанку и продеваем его через конус;
  • протаскиваем кожух через вал, а затем еще раз выворачиваем его;
  • срезаем изоленту, устанавливаем чехол на место, крепим края пыльника хомутами;
  • сборку производим в последовательности, обратной разборке.

Что делать, если пыльник порвался в дороге

В любом случае поврежденный пыльник необходимо сразу менять, но возникают такие ситуации, когда автомобиль находится в дальней поездке, и заменить поврежденный гофрированный чехол нет возможности. Что можно сделать в таком случае?

  • домкратим автомобиль, удаляем из порванного пыльника остатки грязной смазки;
  • под резину набиваем новую смазку, а чтобы она не исчезла во время движения автомобиля, сверху обматываем приводной вал полиэтиленовым пакетом;
  • по всем выступам гофрированной поверхности обматываем самодельный чехол веревкой, затягиваем узлы;
  • теперь можно продолжать движение, но по прибытию домой необходимо снять самоделку и установить нормальные новые пыльники.

  • обмотать порванную резину непрозрачным скотчем или хорошей липкой изолентой;
  • эксплуатировать автомобиль так долго нельзя, но проехать 500-1000 км в крайнем случае можно.

По дороге необходимо проверять состояние самодельных чехлов, и в случае вытекания смазки устранять дефект. Если грязь под пыльником не убрать, она приведет к быстрому износу шариков и сепаратора в шарнире, и тогда ШРУС уже точно придется менять.

Еще недопустимо попадание в «гранату» воды, от этого внутренние детали шарнира начнут ржаветь.

Какие пыльники ШРУСа лучше

Самые надежные и проверенные детали – оригинального производства, но не всегда они стоят дешево. Достаточно прочными и долговечными считаются пыльники из силикона, еще чехлы также изготавливают из пластика. Неоригинальные резиновые пыльники ставить рискованно, резина может оказаться некачественной.

Замена пыльника наружного ШРУСа

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей (народное название «граната») – устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и одновременно поворачивающее их. Чаще всего эти конструкции устанавливают на переднеприводных легковых авто. Но можно встретить и в задних колесах внедорожников. Пыльник, по форме напоминающий гофрированную «грушу» – резиновый чехол, надеваемый на ШРУС и защищающий его от попадания грязи и пыли. Сам по себе шарнир – довольно сложное устройство и попадание в него посторонних частиц, играющих роль абразива, рано или поздно вызовет поломку. Пыльники надеваются на внешние и внутренние ШРУСы. Однако чаще всего рвется первый из них. Далее поэтапно рассматривается, как производится замена пыльника наружного ШРУСа а также внутреннего в гаражных условиях.

Как осмотреть чехол

Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу. Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д. Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.

Понять, что чехол нуждается в замене можно по появлению густой смазки на деталях подвески и на нем самом.

Стоимость пыльников

Разброс цен достаточно велик: примерно от 150 до 1000 руб. и выше. Все зависит от марки автомобиля и производителя детали. Неоригинальные запчасти стоят дешевле. Однако бывает и так, что стоимость завышена неоправданно: например, из-за бренда. Так, цена чехлов к «Тойота Лэнд Круизер» доходит до 8000 руб. То же самое можно сказать и об иных престижных автомарках. Но далеко не все владельцы машин горят желанием платить такие деньги за, в сущности, обыкновенную резинку, пусть и высокого качества. Поэтому многие просто подбирают чехлы от других авто, подходящие по размеру и стоимости.

Причины разрыва пыльника:

  • постоянная езда по воде и грязи;
  • большая нагрузка на скручивание (регулярные резкие повороты);
  • неосторожный (непрофессиональный) ремонт деталей подвески.

Замена пыльника наружного ШРУСа

Процесс для большинства легковых переднеприводных автомобилей одинаков. Работы лучше выполнять на смотровой яме. После закупки новых чехлов и (при необходимости) хомутов к ним, подготовьте инструмент:

  • домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки;
  • ключи (лучше головки) с воротком в соответствии с вашей моделью авто;
  • молоток и металлическую щетку для очистки ржавчины;
  • монтировку;
  • чистую ветошь;
  • специальную смазку;
  • бензин для промывки.
Читать еще:  Не работает электростеклоподъемник правой двери ваз 2114

Загоните авто на яму, для страховки включите 1-ю передачу, поднимите ручной тормоз. Ослабьте колесные болты и, сняв чехол, открутите ступичную гайку (обычно это ключ на 30). Чтобы это сделать, нужно ее раскернить – убрать загибы, входящие в паз. Установите машину на домкрат, под задние колеса подставьте упоры, страховочные подставки и снимите колесо с нужной стороны. Далее:

  • при наличии защиты картера ее нужно снять;
  • открутите болты крепления нижней шаровой опоры — обычно их два;
  • выверните руль до упора, чтобы ШРУС стал минимальным по длине;
  • отведите в сторону поворотный кулак и вытащите привод из ступицы;
  • снимите хомуты и вытащите разорванный пыльник или разрежьте его;
  • удалите старую смазку;
  • сбейте гранату с вала: процесс непростой, нужно молотком стучать по ее наружному контуру, одновременно вытягивая другой рукой ШРУС на себя.

Если вам удалось это сделать, осмотрите стопорное кольцо на конце вала: возможно, вы его сломали (придется заменять): если нет, просто поправьте деталь. Теперь металлической щеткой очистите привод, особенно там, где был пыльник. Набейте в гранату смазку (например, ШРУС-4 или «Хадо»). Далее наденьте на вал пыльник. Потом через деревянную проставку забейте гранату обратно и натяните на нее пыльник, закрепите его хомутами. Соберите все в обратном порядке.

Не забудьте смазать шлицы вала, входящие в ступицу, а при затяжке ее гайки закернить бортики в специальное углубление.

Что делать, если граната не сбивается

Вверните гайку крепления ступицы непосредственно в привод: при затягивании она будет выталкивать гранату. Если дело идет туго, попросите помощника газовым ключом держать за вал, чтобы он не проворачивался. В случае, когда граната с вала все равно не сходит (фанатизм не приветствуется, т. к. можно повредить подшипники в той части, что находится в КПП), есть второй способ замены пыльника, подразумевающий полное снятие привода, но об этом будет рассказано ниже, в разделе о замене чехла внутреннего шарнира.

Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

Такое тоже возможно, по крайней мере, на отечественных автомобилях, но придется обзавестись (можно и одолжить) специальным устройством, которое растягивает пыльник. Приспособление представляет собой корпус с прикрепленными к нему подвижными рычагами и подсоединенным шлангом для подачи сжатого воздуха. На них надевается резиновый чехол и они его растягивают. Остается только протянуть приспособление через вынутую из ступицы гранату и отпустить рычаги. Более подробно процесс стоит посмотреть на видео.

Самодельное приспособление

Но возможна замена пыльника без снятия ШРУСа: подручными средствами. Для этого понадобится конус (например, раструб от огнетушителя) подходящего размера. Широкой частью его нужно надеть на «неподчиняющуюся» гранату. Пыльник натягивается на раструб с выворачиванием. Предварительно ШРУС смажьте снаружи. Придется приложить усилие, чтобы протолкнуть пыльник. После этого его остается вывернуть, как положено и закрепить.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Для этого придется вынуть приводной вал полностью. Но сначала необходимо снять наружный ШРУС, как это было описано выше, т. е. вытянуть его из ступицы, не снимая гранаты. Далее слейте масло с коробки. После этого открутите гайки крепления внутреннего шарнира (обычно их 6 штук) и вставьте между КПП и ШРУСом плоскую монтажку – деталь должна выйти из гнезда. Зажмите деталь в тиски, затем:

  • снимите плоской отверткой стопорное кольцо;
  • вытащите корпус внутреннего ШРУСа и осторожно выковыряйте шарики, находящиеся в сепараторе;
  • снимите стопор обоймы и ее саму;
  • промойте все детали в бензине;
  • поставьте новый пыльник и, обильно обработав все смазкой, соберите в обратном порядке;
  • установите привод, закрутите сливную пробку и залейте масло в коробку.

Полное снятие привода рекомендуется и в том случае, если гранату сбить не удалось при попытке замены пыльника наружного ШРУСа. В этом случае можно воспользоваться тисками и добиться своего. Если же гранату сбивать для замены вам не надо, просто наденьте чехол после снятия внутреннего ШРУСа, не забыв предварительно промыть его и вложить новую смазку снаружи (деталь нельзя отремонтировать — она неразборная).

Что делать, если пыльник порвался в дороге

Ситуация нередкая: в пути вам пришлось поменять колесо и вы заметили, что пыльник порван. Оставлять «все как есть» и следовать до ближайшего автосервиса крайне не рекомендуется: ШРУС – деталь совсем не дешевая, особенно если он стоит на дорогой иномарке. Варианты действий:

  1. Поставьте авто на домкрат (если оно еще не стоит на нем), вытащите через прорыв старую загрязненную смазку и набейте пыльник смазкой до упора, а чтобы она не вывалилась при движении, обмотайте проблемное место полиэтиленовым пакетом и затяните по гофре веревкой.
  2. Замотайте порванный чехол непрозрачным скотчем либо изолентой. Такой «альтернативы», пока пыльник не будет поменян, хватит километров на 500.

В дороге проверяйте, на месте ли ваша «обмотка»: попадание грязи под нее резко сократит срок службы ШРУСа.

Выводы

И наружный и внутренний ШРУСы работают в одинаковых условиях. Поэтому если вы заметили, что один из пыльников порван, имеет смысл заменить их все. И еще один момент: не стоит одновременно снимать приводы со ШРУСами с обеих сторон: это может изменить положение шестерен в коробке передач. Лучше сначала закончить ремонт одного привода, потом заняться вторым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector