Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка подогревателя сидений емеля

Установка подогрева сидений ЕМЕЛЯ

обогрев сидений, подогрев сидений, емеля, зимняя эксплуатация, попогрейка, салон фф2

Ну раз никто ничего не ответил, отпишусь тогда сам.

Установка обогрева сидений состоит из 2 этапов — подключения электрики и запихивания нагревательных элементов под обивку кресел. Т.к. кресла я буду перетягивать в автоателье, то второй этап будет на их совести, а вот про электрическую часть я расскажу.

По схеме подключения Емели УК1 надо подключить 5 проводов:
12 вольт (силовой), два провода к массе, к цепи подсветки, к зажиганию.

Прикинув разные варианты врезки в штатную проводку выбрал изложенный ранее вариант — подключение силовых кабелей и подсветки к колодке прикуривателя, а управляющий сигнал с зажигания взять с колодки магнитолы.
Кнопки управления обогревателем решил поставить под ручку стояночного тормоза.

Преимущества этой схемы в том, что можно легко вернуть все в исходное состояние и вся проводка подогрева удаляется без следов. Остается только вскрытая изоляция на одном проводке колодки магнитолы и вырезанная дырка в небольшой части центрального тоннеля. Проводок восстанавливается изолентой и место вскрытия найти будет очень трудно, т.к. штатно половина этого жгута перетянута изолентой, а пластиковая панель просто меняется на новую, цена которой относительно невелика.

Нагреватели одного кресла (2 шт) потребляют до 70 Ватт, т.е. максимальная мощность на 2 кресла 140 Ватт, что при 12 вольтах соответствует примерно 12 амперам. Цепь прикуривателя расчитана на 20А. По инструкции максимальная мощность потребляется не более 4 минут (режим интенсивного нагрева), поэтому даже если во время интенсивного нагрева в прикуриватель подключить еще один мощный потребитель, то 4 минуты цепь прикуривателя вполне выстоит без проблем. После подключения я провел небольшой экперимент, который на практике подтвердил это предположение.

Первым делом подготавливаем провода, которые идут в комплекте с обогревателем. Сначала устанавливаем клемы и делаем перемычки, провода массы скручиваем вместе. Далее сматываем всю в проводку в косичку, на одной стороне которой клемы с перемычками, посередине разъем кнопок управления и реле, потом косичка раздваивается на жгуты для левого и правого подогревов. Косичку можно делать с помощью гофры, термоусадочных кембриков или просто изолентой, главное чтобы она получилась удобной в монтаже и защищала провода от перетирания. Т.к. у меня не было гофры, то провода под креслами пока просто смотаны изолентой, позже, когда кресла снимут я их оберну дополнительно гофрой.

Первым делом врезаемся в проводку магнитолы в проводок от замка зажигания. Это желто-зеленый проводок в жгуте, его не перерезаем, а просто ножом вскрываем изоляцию, прикручиваем наш проводок (на фото 1 и 2 он отдельно лежащий, белого цвета), изолируем соединение и выводим проводок вниз в район прикуривателя. О том как снять магнитолу я писал здесь — Установка разъема AUX

Установка подогрева сидений Емеля

Сиденья с подогревом, это далеко не роскошь, а возможность избежать многих заболеваний, связанных с необходимостью эксплуатировать автомобиль в холодное время года. Известно, что сиденья, от системы отопления салона, прогреваются очень долго (более часа), а так как большинство поездок, в пределах города, занимает меньше времени, то можно сказать, что водитель постоянно испытывает дискомфорт от езды.

Избежать этого поможет установка дополнительного подогрева сидений, которая буквально за считанные минуты сможет обеспечить комфорт. Также, наличие подогрева сидений, может оказать решающую роль в последующей продаже автомобиля (есть некоторые заболевания, при которых установленный подогрев сидений, является необходимым при эксплуатации). В этой статье мы попробуем разобраться, как установить подогрев сидений Емеля.

Выбор подогрева сидений

Существует множество фирм и компаний, предлагающих различные комплекты установки. Это может быть простые накидки (неудобно эксплуатировать, ухудшают внешний вид салона и так далее), или же комплекты, предполагающие внутреннею установку, под обшивку сидений (сложнее установить, но гораздо легче эксплуатировать и практически не портит внешний вид салона), эти же комплекты можно устанавливать под автомобильные чехлы (это не требует перешивки сидений, и возможно является оптимальным вариантом).

Из проверенных вариантов, можно посоветовать штатную, вазовскую систему подогрева сидений, или же комплект «Емеля», который неплохо зарекомендовал себя.

Установка и принцип работы

Установку рассмотрим на примере комплекта Емеля.

Для установки комплекта, понадобятся инструменты, используемые для монтажа электрических схем, установки дополнительного оборудования и минимальных знаний в области «кройки и шитья».

Начинать установку необходимо со следующих действий:

  • демонтировать и разобрать (снять обшивку) сиденья;
  • вставить элементы обогревателя в тканевый чехол;
  • пришить, получившееся полотно к поролону сидений (в нижнюю часть и спинку);
  • вывести проводку и собрать сиденья;
  • установить кнопки включения и регулировки, в удобное место;
  • после установки сидений на место, можно заняться подключением электрической схемы.

Для этого необходимо приобрести (докупить), следующие детали:

  • реле включения 40 – 70 А (можно использовать от Газели, реле стартера);
  • выносные предохранители на 10А и 30А;
  • кнопки и проводка есть в комплекте (если используется другой комплект, то необходимы кнопки с регулировкой и подсветкой;
  • и проводка на управление 1.5 мм и питание 3мм).

Электрическая схема подогрева сидений

  1. Элементы подогрева пассажирского сиденья;
  2. Кнопка включения и регулировки пассажирского сиденья;
  3. Реле включения (40-70А);
  4. Замок зажигания;
  5. Монтажный блок, цепь управления (использовать предохранитель на 10А);
  6. Кнопка включения и регулировки водительского сидения;
  7. Элементы подогрева водительского сиденья;
  8. Основной предохранитель питания, на 30 А (ток предохранителя, необходимо брать из инструкции, либо высчитывать, исходя из мощности системы подогрева);
Читать еще:  Ремонт авто без сто

После монтажа схемы, можно включать, проверять работоспособность и пользоваться.

Есть схема установки на штатную проводку ВАЗ 2110:

Где необходимо докупить штатные кнопки, разъемы и подсоединить по схеме.

Отчет: Емеля УК2 — обогрев сидений, своими руками! *

Опции темы
Поиск по теме

Отчет: Емеля УК2 — обогрев сидений, своими руками! *

Привет всем …. ))))))))))))
Дело было вечером…. делать было нечего…. Ага как бы не так ))))))))))))))

Помниться прошлой зимой после тренировки (Хоккей), собираюсь я домой, а на улице -25… душ принял минут 20 назад….. еще толком не обсох…. Так тоскливо, а домой надо, выхожу на улицу делаю пару шагов и чувствую как зимняя свежесть начинает мной овладевать )))))))))) окрикивает меня мой товарищ, предлагает довезти до дома……. сажусь в авто (Avensis европеец) тепло хорошо )))))))) и через несколько минут чувствую, как пятая точка у меня начинает заметно «запекаться», интуитивно навеял вопрос и я спрашиваю – «Подогрев сиденья, где регулируется?» Ответ жестом в сторону крутилки на панели…

Вот после этого случая, я твердо решил – «В моем авто сиденья следующей зимой будут теплые!»

Можно долго флудить о вреде и пользе, а я все же сделал, вот собственно и отчет об инсталляции….
Купил:
1. Установочный комплект «Емеля УК2» на два сидения.
Упаковка:
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6

Термоэлемент на сидение 2 шт. Фото7 Фото8

Предостережение. То, что написано на коробке гарантия 4 года, это ФУФЛО! Данная гарантия дается на изделие, установленное в специализированном центре, который сертифицирован Теплодом.

2. Стяжки капроновые 150мм. Фото 9
3. Буржуйскую (хорошую) черную изоленту.
4. Чёрную гофру 7мм (внутренний диаметр) – 8метров и 4мм (внутренний диаметр) – 2 метра. Фото 10

В наличие были:
1. Самодельный пробник для нахождения «+»/«-» и конечно же «Цешка».
2. Прочий инструмент …..

Режим работы обогрева:
Ключ на АСС, обогрев тестируется, контрольная лампа вспыхивает разными цветами.

Включаем обогрев движением колеса регулятора на один щелчок, контрольная лампа «мигает красным» в течении 4 минут, далее переходит в режим обогрева текущей установки.

Режимы обогрева 8 позиций, 4основных 4 промежуточных с цветовой индикацией, грубо говоря делятся на сильный — красный, средний — желтый, слабый — зеленый. Через 30 мин обогрев отключается совсем.

При выключении двигателя и изъятии ключа обогрев отключается совсем. При последующем запуске двигателя активировать обогрев следует движением регулятора, т.е. при дистанционном запуске двигателя ОБОГРЕВ НЕ ВКЛЮЧИТЬСЯ.

Кроме индикации режима нагрева есть индикация неисправностей.

Начнем с четкого осознания того, что мы хотим сделать и неудержимого желания, это сделать, для этого берем ключ и раскручиваем болты крепления сидения. Передние болты откручиваются легко доступ к ним свободный всего-то нужно отодвинуть кресло назад до упора Фото 11.

Далее подымаем переднюю часть кресла и размыкаем провода в разъеме, это «шнурки» контроль наличия седока (пассажирское) и застегнутого ремня безопасности. Провод крепиться к сидению клипсой стяжкой, я ее перекусил и позже выбросил за не надобностью, на ее место имплантировал капроновую стяжку.

Кресло аккуратно вынимаем из авто. Далее я его унес домой, и подверг частичной разборке.

«Спина»

Удивлен был, что крепление в сидении реализовано медной проволокой в форме круга )))))))))) в общем именно ее разгибаем и удаляем. Фото 21 , Фото 22 , Фото 23

Аккуратно вытаскиваем обивку сидения вперед и просовываем гибкие поводки вперед Фото 24.

Подымаем обивку вверх, чтобы легче ее было поднять, сжимаем поролон сидения. Гибкие шнурки подымаются вверх вместе с материалом. Видим горизонтальную спицу, она нам не нужна, но лучше ее заизолировать изолентой и вернуть где «жила» Фото 25.

Термоэлемент имеет клеевую основу, ее достаточно, чтоб элемент не скользил под обивкой Фото 26 .

Элемент на месте, обивку возвращаем на исходное, натягиваем гибкие шнуры и заправляем в отверстия, где они раньше жили. Фиксируем их стяжками Фото 27 , Фото 28, Фото 29, Фото 30.

Готовая «спина», Фото 31 как видно, до и после ничего не выдает наличие термоэлемента под обивкой, ничего не торчит и не топорщиться )))))))))) хорошая аккуратная работа.

«Седло»

Если «спина» разбиралась на УРА, то седло ….. здесь немного все сложнее, нюанс заключается в последовательности разборки и последовательности сборки.
Седло до разборки Фото 32

Для начало надо освободить скобы на ткани Фото 33

Отводим ткань в сторону и видим спицу с еще 3 кольцами Фото 34

Аккуратно просовываем ткань между спиной и седлом. Справа и слева обивка седла закреплена скобами, они расположены глубоко, требуется сжать поролон сидения в сторону центра и заглянув видим кольцо Фото 35

Далее 3 спицы держат обивку седла, на каждой спице по два кольца, нужно их все освободить Фото36

Передняя часть обивки держится на пластиковой форминой ленте – клипсе, ее отводим вниз, предварительно придавив поролон сидения сверху ногой. АККУРАТНО. Металл сидения острый можно легко порезаться. Если такое случилось – СТОП РАБОТА! Бежим моем руки, мажем ранку перекисью водорода и йодом клеим пластырь и вперед – АРБАЙТЕН ))))

Читать еще:  Ремонт подогрева топлива на крайслер вояджер

Интересный факт – вот так выглядит датчик наличия пассажира на пассажирском седле
Фото 42

Как видим седло имеет по середине поперечную спицу, Фото 43 (рекомендую ее обматать изоленой) она нам мешает при установке термоэлемента, но без спицы получается не камильфо. Делается надрез (методика krx) между нагревательными нитями их легко видно на просвет. Края надреза зашиваем ниткой и иголкой, чтоб не расползались. Выводим стяжки крепления через надрезы и закрепляем спицу крепления обивки.
Фото 44
Фото 45

Неоднократно аккуратно проводим рукой между поролоном сидения и обивкой, дабы распрямить все складки и неровности, уложить все, что завернулось на свои места. Например, как видно обивка имеет с изнанки шов, этот шов лучше уложить в канавку на поролоне!

Сборка седла проводиться в точной последовательности как разборка, пользуемся стяжками за место медных колец. Фото 46

Готовое седло с имплантированным термоэлементом.
Фото 47

«Электрика»

Место для установки регулятора каждый выбирает сам, вариантов куча, главное чтоб проводов хватило, я например, изначально прикидывал варианты установки регуляторов на двери, рядом с кнопкой управления стеклоподъемником. Проводов хватает, но водительская сторона остается не в удел.

Решил поставить управление под центральный подлокотник.
Фото 48
Фото 49

В комплекте идут шаблоны, берем один, обезжириваем место наклейки спиртом и клеим шаблон. Вырезаем ножом аккуратно! Отверстие под регулятор, края отверстия обрабатываем надфилем или острым ножом, чтобы не осталось зазубрин, и получился ровный край.
Фото 50
Фото 51
Фото 52

Разбираем частично центральный туннель, там будут жить провода от Емели. Снимаем накладку селектора АКПП и пепельницу.

Накладка снимается несложно, нужно со стороны бардачка с подсканником поддеть накладку ножом в углах накладки. Потом аккуратно ее пальцами поддеваем со стороны пепельницы и тянем назад в сторону подлокотника.
Фото 53
Фото 54
Фото 55
Фото 56

Прикуриватель с пепельницей снимается несложно, следует открутить два самореза не уронив их в тоннель и потянуть пепельницу на себя, она держится на двух клипсах.
Фото 57
Фото 58

К слову вот
Фото подробные прикуривателя … где здесь индивидуальны предохранитель? Ну и ладно, идея в модернизации прикуривателя была давно, пользуюсь зарядным для телефона и нужен постоянный источник энергии, а не тот пока ключ в замке. Поэтому берем и режем черный шнурок штатной проводки автомобиля. По нему подается АСС, соединяем его с синим проводом от Емели.

Берем и вскрываем изоляцию зеленого провода штатной проводки автомобиля, резать его не надо т.к. с него надо взять «+» на подсветку кнопок регулятора.

Все шнуры от Емели я упаковал в гофру, берем гофру 7мм и через прорезь в гофре упаковываем шнуры, плотно прижимаем разъемы, чтоб куски провода не отсвечивали, пользуемся изолентой, чтоб гофра не сползла. Упакованную проводку под обивкой пола со стороны центрального тоннеля выводим в штатное отверстие, вытягиваем и оставляем достаточное количество шнурка для подключения его к термоэлементам, установленным на кресле.
Фото 59
Фото 60

Обращаю внимание ВСЯ проводка от Емели упакована в гофру! Это эстетично и практично! Гофра защищает проводку с одной стороны от повреждения, с другой если вдруг, что случиться с проводкой, то гофра не даст, этому чему то, что то испортить )))))))))))))))
Итак, получается следующее, гофру тянем и упаковываем в нее провода от колодки подключения термоэлементов под полом, по центральному туннелю и до главного реле (идет в комплекте)
В 7мм гофру помещается жгут из 6ти проводов, в том числе стык. Из гофры будут выходить 4е провода в сторону регулятора, эти шнурки укладываем в свою 7мм гофру, место стыка изолируем и закрепляем изолентой. Надеюсь понятно объяснил насчет разводки проводов )))) (задавайте если непонятно вопросы)
Фото 61
Фото 62
Фото 63
Фото 64
Фото 65
Фото 66
Фото 67
Фото 68
Фото 69

Рекомендую, гофру через каждые 20см, чтоб она не раскрывалась, фиксировать изолентой.

Все выводим из бардачка Фото 71 пробуем как работает. Далее все красиво разводим с закреплением стяжками, чтобы ничего не выпирала и не болталось.

Вот так выглядят врезанные элементы управления обогревателями
Фото 72
Фото 73
как видно по фотам регуляторы не утоплены полностью, это умышлено т.к. основа имеет изгиб, а посадочное место регулятора плоское, имеем незначительный зазор который чуть позже я планирую облагородить.

Время на работу «под ключ» примерно 6 -8 часов, можно и быстрее но будет потеря качества . хотя каждый сам себе Кулибин.

Устройство для обогрева сидений «Емеля»

теплое сиденье Каждый автолюбитель желает путешествовать на своем автомобиле с комфортом. Одним из составляющих удобства в поездке является подогрев сидений. Однако не на каждой машине подогрев устанавливается с завода. Те водители, у кого такой опции нет, задумываются о теплом сидении в первые же морозы. Согласитесь, что намного приятнее сидеть на теплом покрытии и позабыть о возможных болезнях, связанных с переохлаждением «пятой точки».

Что выбрать?

На рынке сейчас присутствует большое количество различных устройств. Большинство представленных в продаже систем — китайского производства. Они отличаются низкой ценой, но и очень коротким сроком службы. Для максимального удешевления в таких устройствах используются самые простые материалы с низкой теплопроводностью. Соответственно, сидение нагревается медленно, а остывает быстро.

Читать еще:  Замена реле стартера ваз 2110 видео

Одним из ведущих производителей для обогрева сидений является российская компания «Теплодом», которая использует собственные разработки гибких электронагревателей. Нагревательным элементом выступает углеволокно с хорошей теплопроводностью, что позволяет сидению быстро достигать комфортной температуры и долго держать тепло. Это углеродное волокно генерирует инфракрасные лучи, благодаря чему достижение комфортной температуры происходит уже за 1-2 минуты.

Фирма работает на рынке более 15 лет и качество ее продукции давно подтверждено не только органами стандартизации, но и положительным отзывами покупателей. Вся продукция имеет сертификаты соответствия и гарантию от производителя. Кроме сертификатов, продукция ТМ «Емеля» соответствует техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования».

Основные преимущества систем обогрева сидений автомобиля «Емеля»:

  • углеволокно, способное выдержать до 100 кг веса и не изменять свою длину при использовании;
  • волокна системы не ломаются при изгибах;
  • отдельные углеводородные волокна соединены параллельно — если одна из нитей откажет, то остальная система продолжит выполнять свои функции;
  • специальный материал, расположенный под нагревательным элементом, препятствует уходу тепла вниз;
  • равномерный нагрев по всей плоскости элемента;
  • блоки управления с удобными регулировками;
  • автоматическое отключение подогрева;
  • возможность сделать подогрев задних сидений большинства автомобилей.

Какие бывают системы подогрева сидений

тип нагревателя Ассортимент устройств для обогрева сидений «Емеля» представлен как обычными подушками-накидками, так и интеллектуальными встраиваемыми системами обогрева. У последних устройств (интеллектуальных) при перегреве сработает защита и оно автоматически отключится.

Системы обогрева накидочного типа самые простые в монтаже — надели на сиденье, подключили к прикуривателю и все. Установить встраиваемый подогреватель тоже не сложно, но лучше доверить это специалистам. Необходимо вскрыть обивку сидений, установить нагревательный элемент, подключить к бортовой электросети, смонтировать кнопку на панели управления. Устанавливать подогрев сидений можно не только на передние, но и на задние сидения автомобиля.

Системы обогрева сидений «Емеля» универсальны и подходят на любой автомобиль (тип «Емеля УК-Лада» предназначен только для автомобиля «Лада Калина»). Если ваша машина оборудована дистанционным автозапуском, то есть возможность подключить обогрев сидений таким образом, чтобы в зимнее утро прогревалась не только двигатель и салон автомобиля, но и сиденья.

Влияет ли система обогрева сидений на мужское здоровье?

Врачи-урологи отмечают, что переохлаждение нижней части организма вредит и мужчинам, и девушкам. Особенно сильно «холодит» кожаная обивка. У женщин из-за переохлаждения чаще всего возникает цистит, а у представителей сильного пола могут появиться проблемы с предстательной железой. Кроме того, от холода возможно возникновение таких болезней, как пиелонефрит и радикулит.

Перегрев тоже не рекомендован, так как излишнее запотевание и высокая температура сказывается неблагоприятно на мочеполовой сфере. Тепло не окажет такого вредного воздействия на организм, как холод. Жаркие летние дни ведь не вызывают столько болезней, как переохлаждение. Лучше всего приобретать системы обогрева с возможностью регулировки температуры и автоматическим отключением.

Виды систем обогрева сидений «Емеля»

Всего выпускается 11 видов таких устройств под торговой маркой «Емеля»:

  1. Емеля 1 — подушка размером 40 на 40 см, используемая на нижней части сидения;
  2. Емеля 2 — подушка-накидка на все сиденье, размер 40 на 80 см;
  3. Емеля 2 с регулятором нагрева — подушка-накидка на все сиденье, размер 40 на 80 см с кнопкой регулирования мощности нагрева (4 положения), автоматически отключается через 30 минут;
  4. Потапыч — подушка-накидка, размер 44 на 90 см, нагревательный провод собственной разработки, термореле, защищающее от перегрева;
  5. Горыныч — подушка-накидка, размер 48 на 88 см, нагревательный провод собственной разработки, термореле, защищающее от перегрева;
  6. Емеля УК — встраиваемая система, в комплекте 2 нагревательные плоскости, термодатчик, монтажные провода и одна кнопка на две позиции: вкл./выкл.;
  7. Емеля УК 1 — встраиваемая система, в комплекте 4 нагревательные плоскости, термодатчик, монтажные провода и управляющий блок с индикаторами;
  8. Емеля УК 2 — встраиваемая система, в комплекте 4 нагревательные плоскости, термодатчик, монтажные провода и 2 управляющих блока с плавной регулировкой температуры нагрева, через 30 минут автоматика отключает подогрев;
  9. Емеля УК-Лада — разработан специально для Лады Калины, 4 нагревателя, 1 копка управления, жгут питания, комплект на 2 сиденья;
  10. Емеля УК-Люкс — встраиваемая система, в комплекте 2 нагревательные плоскости, монтажные провода и кнопка с индикацией выбранной силы подогрева, используется уникальный нагревательный элемент из аустенитной стали, автоотключение через 40 минут, комплект на 1 сиденье;
  11. Емелька — специальный обогреватель с воздухопроницаемой поверхностью для детских сидений, размер 60 на 31 см.

Установка устройств обогрева сидений

Емеля Накидки и подушки вы можете установить самостоятельно, в этом нет ничего сложного. Надели накидку, вставили штекер в разъем прикуривателя — и у вас уже теплое сиденье. Встроенные интеллектуальные системы лучше доверить устанавливать профессионалам. Установка происходит следующими этапами:

  • снятие обшивки;
  • установка и закрепление полотна нужной стороной вверх;
  • прокладка и подключение электропроводки;
  • установка блока управления;
  • врезка кнопок;
  • проверка работоспособности системы;
  • монтаж обшивки обратно.

На каждом из этапов неопытного автомеханика поджидает шанс испортить что-то в своем автомобиле. Поэтому если все же решились ставить сами, семь раз отмерьте, прежде чем резать!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector