Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка колонок в ниву 21214

Lada 4×4 5D 2131М › Logbook › Новая акустика в Ниву. Экспериментальный вариант :).

В связи с реструктуризацией багажного пространства и изготовлением спальной раскладушки назрела необходимость демонтажа некоторых пластиковых элементов в багажном отсеке. Соответственно пришлось пожертвовать установленными два года назад в штатные места «овалами».

Без всей этой ерунды стало намного просторнее!

Но без музыки никак нельзя. Нам песня строить и жить помогает!
По различным причинам совершенно не хотелось заморачиваться с инсталляцией динамиков в дверные карты. Возникла идея установки корпусной акустики, но оказалось, что всё хорошее либо дорого, либо громоздко.
Было решено идти иным путём, до неприличия неправильным). Из кучи мелких компьютерных мыльниц-колонок были выбраны звучащие относительно пристойно – Perfeo «Cube», стоимостью целых 900 рублей.

Производим удаление бесполезных внутренностей ).

Вот такие смешные там динамики. Указано сопротивление 3 Ома, но измерения показали 4.

Вот такая вот странная штуковина на задней стенки корпуса. Резиновая мембрана, как я понял, позволяющая несколько увеличивать объём корпуса при возрастании давления внутри оного).

Добавляем немного звукопоглощающего материала в каждый корпус).

Крепим саморезами, по 4 штуки на каждую коробочку. Не очень хорошее крепление, посмотрим сколько протянет.

Кстати не так уж и отвратительно звучит. Если поиграться балансом можно получить довольно приятный стереоэффект). Колонки расположены не далеко от слушателя поэтому большая громкость не требуется, даже на относительно небольшой громкости практически полностью заглушают шум двигателя (это на холостых оборотах)).

Задача достижения хай-фай / хай-энд стандартов звучания не стояла, если что)).
В целом полёт нормальный !

FakeHeader

Recommendations

Comments 23

Ну пипец. Торпеду жалко и не практично. Я на своей первой машине в дни бурной молодости проще поступил. Взял колонки советские в деревянном корпусе и засунул под передние сиденья. Ничего не надо резать и перед глазами ничего не маячит. Играли хорошо, кстати.

Несомненно у каждого свои представления о прекрасном, но по моему с «торпедой» ровным счётом ничего не произошло ). Это говорю я, как человек порезавший арки и отрезавший кусок капота под шноркель ).
Колоночки то кстати довольно небольшие — 10х10х11см, очень аккуратно там обосновались, обзору совершенно не мешают, место для рации и навигатора есть. С точки зрения эргономики всё норм. И с точки зрения акустики (как науки) тоже наиболее правильный вариант — источник звука должен находиться перед слушателем ).
А вот всевозможные штуковины под седеньями — точно не мой выбор.

Не, ну после арок то с капотом — чего уж )))

Ещё лкп с многочисленными следами от контактов с веточками…
Черта здравого смысла давно пересечена ))).

Ну блин. Такой любви к музыке и не любви к торпедо, я ещё не видел :)))))

Установка колонок в ниву 21214

Когда купил ниву, стояли четыре колонки: две в дверях и две сзади в стандартных местах (Нива 21214). Если сесть на передние сиденья, то колонки, которые размещены в дверях, находились прямо напротив сидящего, т. е. не у ног (как во всех авто делают), а с другой стороны. Все колонки стояли 13-ти сантиметровые. Началось всё с того, что поставил себе в заднюю полку «блины» 6х9 (отдельная история, тоже своеобразно установлены, пришлось «похимичить», т. к. в багажнике стоит газовый баллон, и акустическая полка не подходила из-за того, что колонка упиралась бы в баллон, из-за чего полка полностью не закрывалась). Теперь задние колонки полностью глушили те, что стояли в дверях, и от них была только вибрация :-). Это была основная причина переноса колонок.

Место нашёл достаточно быстро, хотя никогда не встречал такой способ установки колонок :-). Сначала был сделан рисунок, который отослал знакомому (он разбирается в аудиосистемах и музыке) и попросил его проконсультировать: какой будет эффект звучания при такой установке колонок. Всё-таки они направлены друг против друга. Ответ был «положительный». Сергей (так зовут приятеля) сказал, что в принципе кардинально ничего не изменится.

Принялся за установку: ничего сложного нет. Металлическая пластина, сделал на ней вырез
(вырезать не получилось, пришлось кромсать ножницами по металлу) под колонку, четыре
отверстия (два под крепления колонки и два для крепления к обшивке тоннеля. Верхнюю часть колонки закрепил одним креплением к «бороде». Пластину пришлось выгнуть, иначе колонка была бы направлена в пол, но это делать и не обязательно. Вторую колонку крепил так: нижняя часть также к обшивке тоннеля через пластину, но уже прямую, а вот верхнюю тоже закрепил только на одном креплении. Сделал Г-образную пластину и одним концом закрепил её под полкой, а на другой поставил колонку.

Читать еще:  Почему не работают фары на газели

Вот, что получилось:

Ощущения — супер, двери не вибрируют, а музыка играет.

Ещё стоят «пищалки» в верней части стойки, которые тоже играют определённую роль. В дальнейшем хочу подумать по поводу внешнего вида, какие-нибудь боковины соорудить.

Продолжение статьи от 17.08.06.

Итак боковины изготовлены: основа — фанера толщиной 6 мм. Вырезал нужные части (а их три штуки, две боковины и лицевая) по месту. На лицевую панель приклеил термометр,

кожух на КПП (продавался как на «2106» цена 60 р.) и врезал прикуриватель, соединив его параллельно с родным.Все полученные части обклеил карпетом и собрал. Вот что получилось:

Также изготовил и заднюю полку для колонок 6″x9″. Из-за ГБО стандартная акустическая полка мне не подходит (левый динамик ложится на баллон, и полка не закрывается). Основа — родная полка с вырезанной центральной
частью. На полученный каркас прикрепил фанеру толщиной 12 мм, обтянутую карпетом:

Музыка на 4×4. Автозвук в Ниве ВАЗ 2121

«Нива» почему-то нечасто удостаивается внимания профессиональных инсталляторов. А жаль – автомобиль во всех отношениях достойный. Владелец этого вездехода не только организовал в салоне хороший звук, но и ненавязчиво подчеркнул характерную внешность популярной модели.

Вряд ли в целой стране сыщешь вторую такую машину. Не принято у нас «озвучивать» российские внедорожники, и все тут. Видимо, непраздные парни, катающиеся на них, предпочитают вместо музыки слышать уверенный гул мотора, хруст переключаемых шестерен да чавканье покрышек по густой грязи и мокрому снегу.

Но вот перед нами один из лучших образцов «озвученного» внедорожника. Все к месту: добротный фронтальный комплект, могучий сабвуфер, набор усилителей, не поместившийся в коротеньком багажнике. Звучит как надо, хотя и пришлось для этого повозиться с трехкомпонентным фронтом. Ловили углы поворота твитеров и мидрейнджей, искали место для них – чтобы не мешали садиться в салон и работать рулем: машина-то без гидроусилителя.

Несколькими штрихами подправили нестареющую внешность этой внедорожной классики. Мощные трубы спереди и по бокам, широченные колеса на модных дисках, солидные, почти грузовые зеркала однозначно подтверждают: перед вами неординарный автомобиль.
Головное устройство автомобиля – CD-ресивер Alpine CDA 9833R. В стандартную пластиковую «бороду» ВАЗ-21213 он встал без каких-либо трудностей.

Фронтальная акустика – трехкомпонентная система DLS. Мидбас размещен классически – внизу двери, «среднечастотник» – в ее верхней части на срезанном подиуме, ориентирующем динамик на слушателей на передних сиденьях. Твитер установлен у основания передней стойки крыши.

Сабвуфер – двенадцатидюймовый Ultimate KW 1200, расположенный в грузовом отсеке по правому борту. С салоном багажник, ставший по совместительству акустическим оформлением «саба», сообщается через два прямоугольных порта – выреза в жесткой задней полке.

Усилители (а их в системе три) рассредоточены в разных частях автомобиля. Укрепленный за спинкой заднего дивана Ultimate T3 2700 работает на сабвуфер. Не менее массивный Alpine MRV F540 обслуживает мидбасы и «среднечастотники» – его укрепили на левом борту симметрично сабвуферу. Компактный усилитель DLS CA 22, предназначенный для работы с высокими частотами этой системы, спрятали в салоне – под полкой в ногах у переднего пассажира.

Конденсатор Power Acoustik емкостью 1,2 фарады сглаживает провалы в цепи питания аудиосистемы при пиковых нагрузках.

Интерьер машины в передней части претерпел минимальные изменения – они были связаны с установкой компонентов фронтальной акустики. В штатной панели приборов появилось новое поле с эмблемой Alpine – той же, что и на новых текстильных ковриках.

Багажный отсек существенно преобразился, поскольку в нем разместили усилители, сабвуфер, конденсатор, дистрибьютер питания и проводку. Все панели обшиты черным и серым карпетом, пространство багажника подсвечивается двумя синими люминесцентными трубками Starlight, спрятанными в глубине отсека с внутренней стороны полки. Около самой двери оставлено место для поклажи.

Читать еще:  Стоимость капитального ремонта ваз 2106

Экстерьер облагородили, добавив несколько деталей – кенгурин, галогенные «противотуманки», подножки, внушительные боковые зеркала. Самое заметное дополнение – колесные диски K&K с резиной Goodуear Ultra Grip Eagle размером 235/60 R16.

Установка колонок в ниву 21214

Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.

Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:

Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:

  • желтый — +12В от аккумулятора (через предохранитель 15А);
  • красный — +12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).

Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Короткое описание установки фронтальных динамиков в Ниву Chevrolet.

В базисной модели автомобиля, к огорчению, фронтальные динамики не инсталлируются с завода. Это с одной стороны большой минус, поэтому как не хватает звука в фронтальной части салона. Но с другой стороны, установив с завода динамики, цена автомобиля была бы выше, а свойства звучания было бы слабеньким. Потому у автовладельца возникает возможность установить такую акустику, в фронтальной части салона, какую он пожелает.

Установка фронтальных динамиков в автомобиль

Начнем с выбора самих динамиков. Можно приобрести динамики под размер, который предусмотрен в автомобиле. В этот штатный разъем можно установить динамики поперечником менее 11 см. Это естественно самое обычное решение. Только установив и прослушав звучание этих динамиков, будете очень огорчены. Эти динамики очень слабенькие, и они не создадут массивного и большого звучания. Потому, идеальнее всего установить динамики в фронтальные двери поперечником 13 см. Они будут в самый раз. Фирму динамиков избираем по желанию. От цены, соответственно зависит качество звучания. Но идеальнее всего остановится на выборе таких компаний: Morel, DLS, Magnat, Hertz, Focal.

Для начала, снимаем обшивку двери, и подбираемся к отверстию под динамик. Чтоб прирастить размер этого отверстия под динамики поперечником 13 см, можно пользоваться или болгаркой, или ратфилем. При работе с болгаркой необходимо быть внимательным, и непременно работать в защитных очках. Во время работы болгаркой, главное не разрушить провода, которые там проложены. Для этого идеальнее всего смочить водой ткань и приложить на провода. После того как отверстие подходящего поперечника готово, необходимо пошевелить мозгами как будут проходить провода питающие динамики. Это принципиальный момент, ведь в неких моделях ШНив штатная проводка не предусмотрена. Проводка нужна особая, для акустики с особым отсекающим фильтром, либо кроссовером. Предназначен для пропуска сигнала определенной частоты. Просовываем провода от двери автомобиля к кузову, поверх прорезиненной трубки. Через эту трубку, протянуть провод не получится, потому что он запаян. Главное при затяжке провода, не разрушить штатную проводку двери. После того как проводка затянута в дверь, нужно сначала проверить, идет ли сигнал по проводу, нет ли повреждения. Для этого подключаем проводку к динамику и проверяем, есть ли звук. Фильтр устанавливается в двери, где будет место, но только чтоб не мешать стеклоподъемникам. После того как все работает, устанавливается динамик в за ранее вырезанное отверстие. Зависимо от компаний производителей динамиков, существует или три, или два отверстия для крепления динамика. В отверстие устанавливаем динамик, и фиксируем при помощи шурупов. Шурупы нужно использовать маленький длины, чтоб снутри двери, не мешать стеклоподъемникам – опускаться, и не разрушить проводку. Устанавливаем обшивку на место, и дверь с акустической системой готова. Аналогично проделывается со 2-ой дверью. И еще, чтоб достигнуть наибольшей акустики, нужно обесшумить дверь.

Читать еще:  Установка навител на автомагнитолу windows ce

Установка музыки на Ниву — вариант на рыбалку

Установка музыки на Ниву — вариант на рыбалку. Магнитола Pioneer DEH — 1800UBG Динамики JBL GT7-6C Звукоизоляция

Установка акустики на Ниву Лада 4х4 2017 с аудиоподготовкой своими руками

Попробовал обрисовать установку акустики в виде 2-ух коаксиальных динамиков в фронтальные двери.

Таким макаром мы кратко разглядели технологию установки динамиков в фронтальные двери автомобиля Нива Chevrolet.

Когда купил ниву, стояли четыре колонки: две в дверях и две сзади в стандартных местах (Нива 21214). Если сесть на передние сиденья, то колонки, которые размещены в дверях, находились прямо напротив сидящего, т. е. не у ног (как во всех авто делают), а с другой стороны. Все колонки стояли 13-ти сантиметровые. Началось всё с того, что поставил себе в заднюю полку «блины» 6х9 (отдельная история, тоже своеобразно установлены, пришлось «похимичить», т. к. в багажнике стоит газовый баллон, и акустическая полка не подходила из-за того, что колонка упиралась бы в баллон, из-за чего полка полностью не закрывалась). Теперь задние колонки полностью глушили те, что стояли в дверях, и от них была только вибрация :-). Это была основная причина переноса колонок.

Место нашёл достаточно быстро, хотя никогда не встречал такой способ установки колонок :-). Сначала был сделан рисунок, который отослал знакомому (он разбирается в аудиосистемах и музыке) и попросил его проконсультировать: какой будет эффект звучания при такой установке колонок. Всё-таки они направлены друг против друга. Ответ был «положительный». Сергей (так зовут приятеля) сказал, что в принципе кардинально ничего не изменится.

Принялся за установку: ничего сложного нет. Металлическая пластина, сделал на ней вырез
(вырезать не получилось, пришлось кромсать ножницами по металлу) под колонку, четыре
отверстия (два под крепления колонки и два для крепления к обшивке тоннеля. Верхнюю часть колонки закрепил одним креплением к «бороде». Пластину пришлось выгнуть, иначе колонка была бы направлена в пол, но это делать и не обязательно. Вторую колонку крепил так: нижняя часть также к обшивке тоннеля через пластину, но уже прямую, а вот верхнюю тоже закрепил только на одном креплении. Сделал Г-образную пластину и одним концом закрепил её под полкой, а на другой поставил колонку.

Вот, что получилось:

Ощущения — супер, двери не вибрируют, а музыка играет.

Ещё стоят «пищалки» в верней части стойки, которые тоже играют определённую роль. В дальнейшем хочу подумать по поводу внешнего вида, какие-нибудь боковины соорудить.

Продолжение статьи от 17.08.06.

Итак боковины изготовлены: основа — фанера толщиной 6 мм. Вырезал нужные части (а их три штуки, две боковины и лицевая) по месту. На лицевую панель приклеил термометр,

кожух на КПП (продавался как на «2106» цена 60 р.) и врезал прикуриватель, соединив его параллельно с родным.Все полученные части обклеил карпетом и собрал. Вот что получилось:

Также изготовил и заднюю полку для колонок 6″x9″. Из-за ГБО стандартная акустическая полка мне не подходит (левый динамик ложится на баллон, и полка не закрывается). Основа — родная полка с вырезанной центральной
частью. На полученный каркас прикрепил фанеру толщиной 12 мм, обтянутую карпетом:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector