Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установить на офа задние дисковые тормоза

Установить на офа задние дисковые тормоза

%product1_r% В этой статье мы расскажем об установке задних дисковых тормозов на ВАЗ и о преимуществах этого механизма перед стандартным барабанным. Всем известно, что стандартные барабаны обладают рядом недостатков: недостаточное тормозное усилие в связи с неравномерным прижимом колодок к барабану, неравномерный износ колодок по той же причине, неэстетичный внешний вид. Дисковые же механизмы обладают многими преимуществами: гораздо более простая процедура обслуживания и замены тормозных колодок, наиболее вменяемая логика работы тормозного механизма, улучшающая эффективность тормозов при должной настройке.

Комплекты задних дисковых тормозов, предлагаемые нами, полностью готовы к установке и не требуют приобретения дополнительных элементов. Для установки комплекта вам понадобится лишь базовый набор инструментов, немного времени и сноровки. Все комплекты подразумевают использование стандартного механизма стояночного тормоза.

1. Первое, что необходимо сделать – снять колесо и вывернуть из барабана направляющие. С помощью молотка сбить стандартный барабан, предварительно ослабив натяжку тросов стояночного тормоза. С помощью металлической щетки нужно зачистить посадочное место ступицы. Если автомобиль с большим пробегом – скорее всего тормозной барабан просто так не поддастся, и для его снятия придется приложить некоторые усилия. Советуем бить по нему, постоянно вращая вокруг своей оси, так барабан постепенно сойдет с посадочного места и снимется;
2. Демонтируем старые тормозные колодки;
3. Откручиваем болты крепления ступицы к балке с помощью рожкового ключа на 17 или же большой трещетки с соответствующей насадкой. Советуем предварительно побрызгать вокруг болтов WD-40 и подождать несколько минут – это увеличит вероятность более легкого срыва болта с места;
4. Откручиваем тормозную трубку и отгибаем ее в сторону, загерметизировав колпачком для прокачки тормозного цилиндра;
5. Аккуратными и точными ударами молотка сбиваем ступицу с балки. Бейте с достаточным усилием по внутренней стороне опорного диска, чередуя удары сверху и снизу. В конце концов ступица поддастся, и менее сильными ударами окончательно сбиваем ее с балки; %product2_r%
6. Начинаем процесс установки задних дисковых тормозов. Совместите ступицу и планшайбу, выбрав, как будет стоять тормозной механизм относительно ступицы – спереди или сзади. На эффективность работы механизма это никак не влияет, исключительно вопрос эстетики.
7. Доработайте молотком углы балки таким образом, чтобы они не упирались в суппорта. Установите ступицу с планшайбой.
8. Оденьте тормозной диск на ступицу, смонтируйте скобу на планшайбу. Установите тормозные колодки, прикрутите тормозной шланг к суппорту, с другой стороны соедините его с ранее загерметизированной тормозной трубкой.
9. Подсоедините трос стояночного тормоза.
10. Прокачайте тормоза и отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии со стандартной инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Установив механизм задних дисковых тормозов, вы обязательно почувствуете улучшение в работе тормозов автомобиля.

Установить на офа задние дисковые тормоза

Сообщение 31 июл 2013, Ср 9:29

Задние тормозные диски для EK9/DC2R Spec98:

Подробнее тут (Клик)

Для владельцев ee/eg/ek/da/dc

1. Если у вас стоят барабанные тормоза. Комплект для переделки их в дисковые диам 260-мм.
комплекты в наличии
Итак, комплект задних дисковых тормозов диаметром 260-мм на Civic/integra (ступица 4*100). Состав:
— суппорта используются от Prelude (б/у), установлены через переходник (сталь 8 мм, лазерная резка);
— тормозные диски от Civic VII 260*9 мм (4*100)
— тормозные шланги НОВЫЕ;
— тормозные тросы для ручника НОВЫЕ.
Комплект поставляется в собранном виде, установленный на продольный рычаг (т.е. вместе с рычагами).
ABS — датчик установлен, т.е. если у Вас система работает, то она и будет работать после замены.

ВНИМАНИЕ:
Комплект поставляется без колодок, т.е. колодки покупаете сами на ваш вкус (номер для заказа колодок дам).
Грязевые щитки не предусмотрены конструкцией.
За наличие/отсутствие и состояние «ушастых» сайлентблоков ответственности не несу (если это не оговорено отдельно).

Цена комплекта зависит от выбора тормозных дисков:
— Новые «бюджетные» диски (типа Nipparts/JAPAN CARS и т.д.). Цена комплекта: по запросу
— Новые «именитые» диски (типа Brembo/LUCAS-TRW и т.д.). Цена комплекта: по запросу

ВЫКУП РЫЧАГОВ:
Я могу выкупить обратно высвободившиеся у Вас барабанные рычаги. Т.е. после установки тормозов, вы отсылаете мне ваши рычаги, и я перечисляю за них деньги.
Цена выкупа:
Для экономных: рычаги со снятыми тросами ручника, барабанами и колодками — 2500 р.
Для ленивых: рычаги в сборе с барабанными тормозами, но ОБЯЗЯТЕЛЬНО отпиленными «болгаркой» тросами (т.к. тросы много к объёму посылки добавляют) — 2000 т.р.

Читать еще:  Замена вкладыша стойки ваз 2109

Дополнительные услуги:
Порошковая покраска пары суппортов: 2500 р. (цвет на ваш выбор)
Перепрессовка пары «ушастых» сайлентблоков: 1000 р. + цена сайлентблоков (выбор за вами).

Фото установленного переходника (с датчиком ABS)

Фото в собранном виде:

2. Если у вас стоят задние дисковые тормоза диам. 240-мм. (ступица 4*100 или 4*114). Комплект для переделки их в дисковые диам 280-мм.
Комплект создавался с целью повысить эффективность 240-мм ЗДТ с наименьшими затратами. В итоге получился комплект, который состоит из:
— тормозной диск 280*10 мм (4*100, ЦО 64) + проставочное кольцо 61/64, т.е. с кольцом диск становится болт он;
— переходник собственной разработки (сталь 8 мм, лазерная резка);
— необходимый крепёж.
Суппорт остаётся ваш, родной. Требуется только «доработка» скобы.

Стоимость рассчитана таким образом, что после получения и установки комплекта, который состоит из: тормозных дисков+проставочных колец, обработанных скоб (фрезерные работы) и всего необходимого крепежа, вы возвращаете мне свои родные скобы.

Цена комплекта зависит от выбора тормозных дисков:
— Новые «бюджетные» диски (типа OPTIMAL). Цена комплекта: по запросу
— Новые диски otto zimmermann. Цена комплекта: по запросу

ЗАЛОГ Основываясь на личном опыте, вынужден брать залог в сумме 2 т.р. (дополнительно к вышеуказанным ценам), чтоб покупатель не «забыл» отправить мне обратно свои родные скобы. После получения мною посылки от вас, сумма залога возвращается покупателю.

Дополнительные услуги:
Порошковая покраска пары суппортов: 2500 р. (цвет на ваш выбор)
В этом случае происходит полностью обмен суппортами.
Слотирование тормозных дисков (пример на фото в 3 комплекте): 2 т.р. за пару.

Внешний вид в собранном виде:

Для Integra TypeR DC2 Spec 96, у которой в стоке сзади стоят 240-мм тормоза со сверловкой 4*114, всё тоже самое, только на дисках добавляется еще один вариант сверловки (4*114) и из комплекта убираются проставочные кольца, т.к. в них нет необходимости (радное ЦО=64 мм).
Внешний вид такого комплекта:

Комплект предполагает наличие передних тормозов диаметром не менее 280-мм.
Для тех кто думает, что с такими тормозами «зад» будет сильно перетормаживать — не будет. т.к. площадь колодки осталась такой же небольшой, мы просто немного увеличим эффективность используя диск большего диаметра более стойкий к перегреву.

Для владельцев EP3/DC5/CL7-9/EK9/dc2-R Spec98
3. Комплект для переделки родных 260-мм в дисковых тормозов в тормоза диам. 305-мм.
Комплект создавался с целью повысить эффективность стоковых 260-мм ЗДТ с обязательным сохранением ручника. В итоге получился комплект, который состоит из:
— тормозной диск 305*9 мм от CV-v (5*114,3 ЦО 64 мм);
— переходник собственной разработки, материал сталь 10-12 мм (зависит от того, под какую машину комплект делается), лазерная резка + фрезерные работы;
— необходимый крепёж.
— обработанная скоба (фрезерные работы).
Суппорт остаётся ваш, родной. Требуется только «доработка» скобы.
Переходники и скобы, в целях защиты от коррозии, проходят обязательную процедуру пескостуйной обработки и порошковой покраски в чёрный матовый цвет (если не заказана покраска в цвет).

Комплект поставляется без колодок, т.е. колодки покупаете сами на ваш вкус под ваши родные суппорта (номер для заказа колодок дам).

Стоимость рассчитана таким образом, что после получения и установки комплекта, вы возвращаете мне свои родные скобы.

Ориентировочная цена комплекта с новыми дисками Brembo: 11 т.р. — зависит от закупочной цены тормозных дисков в момент заказа.

ЗАЛОГ Основываясь на личном опыте, вынужден брать залог в сумме 2 т.р. (дополнительно к вышеуказанной цене), чтоб покупатель не «забыл» отправить мне обратно свои родные скобы. После получения мною посылки от вас, сумма залога возвращается покупателю.

Внешний вид комплекта:

Внешний вид в собранном виде (вариант для CL7 Euro-R):

Дополнительные услуги:
Порошковая покраска пары суппортов: 4000 р. (цвет на ваш выбор)
В этом случае происходит полностью обмен суппортами.
Пример внешнего вида такого комплекта (вариант для EP3/DC5):

Слотирование тормозных дисков (как на фото выше): 3 т.р. за пару.

Для владельцев Accord CL9 — есть вариант с заменой ваших родных суппортов на АЛЮМИНИЕВЫЕ суппорта от CL7 Euro-R (Nissin). Стоимость замены по запросу.

Комплект предполагает наличие передних тормозов диаметром не менее 300-мм.
Для тех кто думает, что с такими тормозами «зад» будет сильно перетормаживать — не будет. т.к. площадь колодки осталась прежней, мы просто немного увеличим эффективность используя диск большего диаметра более стойкий к перегреву.

Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручником

Наибольшей популярностью среди новичков и опытных водителей пользуется такой автомобиль, как ВАЗ-2109. Со временем приходит осознание того, что машина не идеальна и в первую очередь возникает желание поменять барабанные тормоза на дисковые аналоги, так как они имеют множество преимуществ.

Читать еще:  Mitsubishi outlander ремонт подвески

Преимущества задних дисковых тормозов

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 пользуются спросом на рынке автомобильных запчастей по ряду очевидных причин:

  • с ними значительно уменьшается тормозной путь автомобиля;
  • ЗДТ значительно упрощают обслуживание колодок;
  • надежность тормозов сильно увеличивается, что улучшает показатель безопасности;
  • усиление тормоза происходит равномерное по всем колесам;
  • из-за особого способа теплового рассеивания исключается перегрев ЗДТ;
  • неподрессоренная масса уменьшается;
  • в зимнее время года не приходится сталкиваться такой проблемой, как замерзшие тормоза после мойки;
  • с эстетической точки зрения, диски выглядят лучше.

Недостатки ЗДТ

Естественно, где есть преимущества, там всегда найдется и несколько недостатков:

  1. В первую очередь стоит отметить цену, которая значительно выше, чем у барабанных тормозов.
  2. Необходимость качественной регулировки, что может стать причиной обращения в сервисный центр.
  3. Некачественная установка приводит к тому, что безопасность автомобиля снижается – машину заносит.
  4. В случае ВАЗ-2109, как и любой другой модели ВАЗ, установка ЗДТ является не сертифицированным мероприятием и может обернуться штрафом от сотрудников ГИБДД.
  5. При попадании в аварию, скорее всего, экспертиза признает виновником вас, так как усовершенствования вашей машины будут незаконными.
  6. Отсутствие качественной настройки может привести к тому, что задние колеса могут тормозить значительно лучше передних, что чревато серьезными последствиями и аварийными ситуациями.

Иными словами, самостоятельная установка ЗДТ на ВАЗ-2109 рекомендуется только в том случае, если вы уверены в своих возможностях. Иначе рекомендуется обратиться в сервисный центр. Несмотря на то что безопасность вашей машины с подобным тюнингом повысится, вы можете столкнуться с проблемами с ГИБДД, так как такие улучшения не являются законными.

Необходимые материалы

Если вы все же решились на самостоятельную установку ЗДТ, то вам понадобятся следующие материалы:

  1. Непосредственно дисковые тормоза, проточенные под ступицу на 0,6 см. Диаметр диска должен быть равен 24 см. Обратите внимание, что протачивать сам диск необязательно. Если вы хотите оставить его без изменений, то необходимо осуществить проточку ступицы.
  2. Передние суппорта и шланги.
  3. Планшайбы, необходимые для крепления суппортов. С этой деталью придется повозиться, так как она довольно необычна и требует отдельного изготовления по точным размерам.
  4. Качественные колодки, которые подойдут по размеру.
  5. 12 болтов М10 × 1,25 с гроверами.
  6. 8 дистанционных шайб. Можно использовать шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ для ВАЗ-2108.

Когда вы обзавелись всеми необходимыми материалами, впору приступать непосредственно к замене. Процедура выполняется в несколько этапов.

Этап 1. Снятие ЗБТ

В первую очередь необходимо снять колесо. После этого необходимо ослабить трос ручника и свести колодки. Направляющие шпильки откручиваются с помощью ключа на 12.

Если машина старая или тормоза давно не менялись, то рекомендуется обработать посадочные места с помощью металлической щетки, а также смазать все ходовые поверхности WD40. Это поможет снять тормозной барабан без значительных усилий.

Обратите внимание, что, даже если барабан сидит туго, снимать его нужно постепенно, аккуратно постукивая молотком по всей окружности. Если вы не хотите повредить деталь, то используйте молоток с резиновым наконечником или резиновую прокладку.

Далее следует снять стягивающую пружину и направляющие, поддев их отверткой. После этого тормозную колодку нужно поднять вверх, убрать распорную планку и вывести колодку и пружину стягивания.

Для снятия второй колодки необходимо вывести рычаг ручника из троса. Болты, с помощью которых ступица крепится к балке, следует обработать WD 40 и открутить разрезным или обычным ключом на 17.

На последнем этапе производится демонтаж тормозной трубки ступицы. После этого можно приступать к монтажу ЗДТ.

Этап 2. Установка ЗДТ

Сначала проводится монтирование суппорта. Его можно поставить по отношению к оси спереди или сзади, но рекомендуется второй вариант как наиболее симметричный.

Далее следует состыковать ступицу с планшайбой таким образом, чтобы отверстия полностью совпали. Если наблюдаются неточности, то можно подредактировать этот недостаток с помощью молотка.

Также молотком проводится рихтовка углов балки, на которые в будущем придется упор суппорта. Обратите внимание, что гравер под верхний левый болт ставить не нужно, так как в него будет упираться скоба суппорта. Но, опять же, у вас есть выбор – вы можете отказаться от гравера или сточить его шляпку с помощью болгарки.

Читать еще:  Как скинуть ошибку check engine

На ступицу монтируется тормоз и закрепляется планшайбой. Необходимые зазоры делаются с помощью шайб. Затяжку необходимо производить усилием в 3-4 Нм.

Далее устанавливается колодка, осуществляется соединение шланга с суппортом, и только после этого трубка замыкается со шлангом.

Магистраль нужно загерметизировать и проверить – это очень важно. Если вы уверены, что ЗДТ установлены качественно, можно приступать к монтировке на втором колесе.

Обратите внимание, что после монтажа ЗДТ рекомендуется протестировать машину в безлюдном месте. Вы сможете заметить, что на высоких скоростях резкое торможение происходит неравномерно – задние колеса блокируются раньше передних. Качественная калибровка поможет сгладить этот недостаток, но полностью избавиться от него не удастся, поэтому при вождении следует соблюдать осторожность.

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109: преимущества, недостатки, необходимые материалы, снятие ЗБТ, установка ЗДТ.

Волгоград

Задние дисковые тормоза: преимущества и недостатки

Итак, задние дисковые тормоза. Для начала определим, в чём преимущество такой системы по отношению к барабанам, устанавливаемым на все ВАЗовские агрегаты. В первую очередь это высокая эффективность торможения, надёжность (они не набирают воды как барабаны и не примерзают зимой), отличная вентиляция и простота обслуживания. Помнится в своё время FIAT 124 был оснащён задними дисковыми тормозами, но отечественный автопром отказался от них по ряду причин. И что же нам потребуется для того, что бы перейти с барабанов на дисковые тормоза? Во-первых, покупаем комплект ториозных дисков ATE 412125, а можно потратить кровные на более крутую версию типа ATE 512125 Power Disk, но не факт, что они будут эффективнее, а стоят они значительно дороже. Второе — это суппорта. Берём от ВАЗ 2108 (2108-3501013 левый и 2108-3501012 правый соответственно). Теперь переходим к самой сложной части. Что бы посадить диск нам потребуется проточить заднюю полуось до посадочного диаметра тормозного диска. Эту операцию можно заказать на каком-нибудь заводе, что потребует небольших, но вполне разумных затрат. Затем расчитываем и изготавливаем крепление суппорта, учитывая опыт разработки для передних суппортов. Вместе с установкой полуоси меняем подшипники, например на SKF (VKBA973). Стоит обратить внимание на то, что за подшипниками придётся очень внимательно следить и не допускать их разбалтывания, так как это может стать причиной повреждения тормозов и аварии.

Теперь о том, как всё это подключать. Ничего сложного в этом нет, так как используется «родная» магистраль. Не стоит забывать и про регулятор давления тормозов. Если у вас он штатно не был установлен на машине его обязательно стоит установить, в противном случае давление создаваемое при торможении будет производиться неравномерно и задние колёса будут перетормаживать со значительным опережением передних. Поверьте моему опыту, когда я избавился от регулятора я очень пожалел, задние колёса начинали тормозить раньше передних на пару секунд, а это влечёт за собой высокую вероятность заноса задней оси. Износ и перегрев задних тормозов в этом случае будет неизбежен.

Немного про одну немаловажную деталь — стояночный тормоз или в простонародии «ручник». Так как механический привод ручного тормоза нам пришлось исключить из системы мы с вами установим гидравлический привод. Сложного в этом тоже ничего нет. Для этого нам потребуется главный цилиндр сцепления (24-1602290-10 ГАЗ 2410), рычаг привода ручного тормоза, два тормозных шланга. Далее варим специальный домик для всей конструкции. Используемая сталь около 3 мм, сложного там ничего нет. Шток привода тормоза направляем вперёд, урезаем. Вытачиваем небольшой поршень, который потом вставляется в ГЦС, в который входит шток стояночного тормоза. Теперь всю эту конструкцию необходимо подключить

Прокачка тормозов теперь потребует немного больше головной боли, так как при прокачке всех тормозов вам потребуется снять ручной тормоз и поставить его вертикально машине, дабы не образовалась воздушная пробка в ГЦС. Тормозную жидкость лучше использовать с высокой температурой кипения, например Castrol Racing SRX.

Осталось сделать несколько тестовых заездов, отрегулировать регулятор давления тормозов и добиться равномерного торможения передних и задних колёс. Вместо болтов крепления колёс я рекомендую использовать шпильки, так как они более надёжны и потеря гайки со шпильки не так трагична как болта. Старайтесь не допускать перегрева тормозный дисков.

Да, чуть не забыл одну деталь. Пройти ТО с таковыми тормозами будет непросто, а проще говоря, невозможно. Придётся переделывать всё обратно.

Удачного тюнинга. До новых встреч в сети!

В статье использованы советы заядлых тюнеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector