Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уходит тормозуха из бачка сцепления

Почему уходит тормозная жидкость и что делать?

Исправные тормоза – залог безопасной езды. Необходимо постоянно следить, не уходит ли тормозная жидкость (ТЖ). Не советуем доверять это электронике: она может ошибаться, поэтому нужен личный визуальный контроль.

Устройство тормозной системы автомобиля

Тормозная система с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), колесных цилиндров, усилителя тормозов, бачка главного цилиндра, контурных трубопроводов, шлангов и тормозных колодок и дисков.

Нажатие на педаль тормоза передает нагрузку на усилитель тормозов, который двигает поршень главного цилиндра. В системе создается избыточное давление, жидкость перемещается по магистралям, приводит в действие колесные цилиндры, которые прижимают колодки к дискам или барабанам, и машина замедляет движение.

Источники утечки тормозной жидкости

Тормозная жидкость может уходить из одного (или сразу нескольких) элементов системы тормозов. Могут подтекать:

  • тормозной шланг;
  • тормозной трубопровод;
  • бачок;
  • цилиндры;
  • места крепления и соединения составляющих узла.

Трещина в бачке

Уровень жидкости может упасть из-за механического повреждения бачка. Эта неисправность легко выявляется при простом осмотре: видны потеки масла. Бачок придется заменить новым, не жадничайте и не пытайтесь запаять его.

Разгерметизация тормозной магистрали

Одна из самых опасных поломок. Проявляется она просто: педаль при нажатии уходит в пол почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось с вашей машиной, сразу же остановитесь. Пользуйтесь ручным тормозом или тормозите двигателем. Ездить с такой неисправностью нельзя, вы рискуете жизнью.

Нарушение целостности тормозного шланга

Шланги делают из резины, поэтому рано или поздно они трескаются. Это можно определить, тщательно ощупав шланг. Он должен быть сухим (без потеков ТЖ), без повреждений и разрывов, легко сгибаться. Если что-то не так, шланг меняют.

Шланг может слететь со штуцера – это еще одна причина выхода из строя тормозов. Для починки либо надевают его на место, крепко затянув хомут, либо меняют на шланг меньшего диаметра.

Засорение шлангов, трубопроводов

Использование некачественной тормозной жидкости, пренебрежение ежедневным уходом за автомобилем и нарушение сроков технического обслуживания могут привести к возникновению засоров в магистральном трубопроводе. Устранение этой неисправности отнимет много сил и времени, поэтому не экономьте на ТЖ и не забывайте о профилактике.

Ослабление крепления

Все переходы и уплотнения между узлами в системе торможения должны быть максимально герметичными, иначе не избежать утечки ТЖ и подсоса воздуха.

Неисправен главный тормозной цилиндр

Чаще всего из строя выходят уплотнители. Поменять их несложно даже самостоятельно. На неисправность укажут потеки технической жидкости.

Нарушение целостности тормозного цилиндра

Отсутствие следов ТЖ на главном цилиндре не обязательно говорит о его исправности. Жидкость не всегда течет наружу, она может уходить внутрь, в усилитель тормоза. Выявить эту поломку сложнее, придется снимать цилиндр. В данном случае узел подлежит замене, о ремонте речь не идет.

Неисправен колесный тормозной цилиндр

Если вы видите следы ТЖ на асфальте возле одного из колес, вероятнее всего, причина в износе уплотнителя колесного цилиндра. Для замены дефектного уплотнения придется поднимать машину домкратом, снимать колесо и суппорт, только после этого приступать к починке. Если вы не считаете себя специалистом по ремонту автомобилей, лучше обратиться к профессиональным автослесарям.

Контроль уровня тормозной жидкости

Опытный водитель перед выездом всегда проверяет уровень технических жидкостей в своей машине (моторное масло, антифриз и тормозная жидкость). Настоятельно советуем всем автомобилистам иметь такую полезную привычку. Проверить состояние ТЖ несложно, бачок для нее расположен сразу под капотом, на емкости есть контрольные отметки. Считается, что оптимально заливать жидкость до середины между MAX и MIN.

Читать еще:  Не мешай машине работать

Если вы первый раз самостоятельно доливаете ТЖ, обязательно прочитайте инструкцию к своему транспортному средству. Для чего это нужно: в некоторых автомобилях система «ABS» (антиблокировка) требует «прокачки» тормозов.

Если при доливании ТЖ вы заметили резкое и быстрое понижение уровня, это повод искать утечку. Выезжать с такой неисправностью категорически запрещено.

Кроме контроля уровня рекомендуется проверять качество жидкости. Нужно купить тестер и раз в полгода измерять процент воды в ТЖ. Повышенный показатель говорит о том, что температура кипения жидкости понизилась (или даже достигла критической отметки, после которой ТЖ «закипит» и выведет тормоза из строя).

При ежедневной проверке уровня следите и за состоянием ТЖ: не должно быть никаких посторонних взвесей, грязи, отложений на внутренней поверхности бачка. Также не должно быть водяных капель.

Тормозную жидкость можно доливать, но лучше менять ее целиком. Помните, что смешивать разные ТЖ не рекомендуется, не экономьте на своей безопасности. Периодичность замены указана в инструкции по эксплуатации технического средства. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Используйте жидкость, которую рекомендует производитель.

Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?

Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.

Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).

Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.

Как исправить утечку?

Без специальных знаний ремонтировать тормозную систему не рекомендуется. Но если вы достаточно уверены в себе, то можете самостоятельно устранять некоторые неисправности. Несложно заменять неисправные шланги или трубки, менять уплотнители и манжеты тормозных цилиндров. Самое главное – не забывать, что после любого ремонта тормозов обязательно нужно их «прокачивать». Ни в каком случае нельзя выезжать на авто с «непрокачанными» тормозами.

Уходит тормозуха из бачка сцепления

  • ГлавнаяСписок форумовТехфорум
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

dzr_gregory » 28 дек 2009 14:39

Здравствуйте. Ситуация следующая: «Волгу» приобрел 3 месяца назад, заметил что из бачка главного цилиндра сцепления достаточно быстро уходит тормозная жидкость. Приобрел ремкомплект главного цилиндра, дня 4 назад установил его (резиновые манжеты на штоке были достаточно сильно изношены, задиров на внутренней поверхности цилиндра и на штоке нет), прокачал сцепление. После чего жидкость стала уходить не так быстро но все равно ощутимо (уходит 2/3 бачка на 100 км. пробега по городу). Визуально подтеканий нет.

Подскажите пожалуйста, в какую сторону смотреть дальше?

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

D]m@r[k » 28 дек 2009 14:50

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

dzr_gregory » 28 дек 2009 14:59

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

Крайслер 2006 » 28 дек 2009 15:08

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

dzr_gregory » 28 дек 2009 15:16

Читать еще:  Ниссан примера крутит но не заводится

Манжеты менял в главном цилиндре, течет как раз из-под этого пыльника. Из под бачка не течет — там все сухо. Поршень в главном цилиндре под 2 манжеты, в рабочем — не знаю, не смотрел.

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

D]m@r[k » 28 дек 2009 15:19

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

Крайслер 2006 » 28 дек 2009 17:09

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

dzr_gregory » 28 дек 2009 21:17

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

D]m@r[k » 29 дек 2009 00:40

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

Hmurii » 29 дек 2009 10:56

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

Роман 16 » 29 дек 2009 11:50

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

serg6033 » 29 дек 2009 14:04

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

ПЕТЁКК » 30 дек 2009 07:29

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

dzr_gregory » 30 дек 2009 08:43

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

dzr_gregory » 30 дек 2009 22:35

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

D]m@r[k » 31 дек 2009 01:05

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

serg6033 » 31 дек 2009 08:13

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

Voglod » 02 янв 2010 19:51

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

D]m@r[k » 02 янв 2010 22:00

Re: Контур сцепления: уходит тормозная жидкость

Равик » 04 янв 2010 14:50

Уходит тормозуха из бачка сцепления

Редко, но бывает, что жидкость протекает на металлическом проводе, соединяющем насос сцепления, с центральным выключателем сцепления. Кроме того, жидкость в этом месте находится под давлением, поэтому легче ему выбраться за наименьшее время.

Утечка из уплотнения насоса (мм) — практически не бывает так, чтобы тормозная жидкость стекающая с неплотного тормозного цилиндра попадая на педаль сцепления, однако технически это выполнимо. Основная причина такого поведения может быть пропускающая прокладка в насосе.

Как это делается

В первую очередь, механик проверяет утечку на педаль сцепления. Затем проверяют все элементы управления сцеплением в поисках утечки. Кроме того, проверяется также уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если горит индикатор тормозов, необходимо подключить компьютер для считывания возможных ошибок.

Почему это важно?

Если вы обнаружили утечку тормозной жидкости в районе педали сцепления, у вас мало времени. Если жидкость убывает в управлении сцеплением, то одновременно убывает жидкость из тормозной системы. Это означает, что в скором времени вы можете потерять возможность переключения передач, или безопасного торможения. В такой ситуации необходимо как можно скорее записаться в мастерскую на диагностику и ремонт утечки.

Уходит тормозная жидкость ВАЗ 21053

  • рядовой пользователь

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 658
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 8
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 464
QUOTE (Den1979 @ 29 января 2010, 16:34)
Подскажите плиз, кто сталкивался, уходит до половины тормозной жидкости из бачка, оссобенно в морозы. Заглянул под капот — под вакуумником сыро, ГТЦ сухой. Что делать и какая неисправность?
  • рядовой пользователь

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 658
  • Живи обдуманно, делай качественно.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 558
QUOTE (LEG_o @ 29 января 2010, 16:52)
вообщем манжеты в вакумнике нужно смотреть, с учётом морозов это резинки дубеют.
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 100
  • велобордер

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 119

Сообщение отредактировал tavro: 30.01.2010 — 15:49

  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 8
  • велобордер

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 119
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
QUOTE (Den1979 @ 30 января 2010, 16:59)
Говорят чо бесполезно перебирать.
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 615

Присоединяюсь. Лучше перебрать. Тем более с качеством наших запчастей легко нарваться на брак, если брать новый цилиндр.
В прошлую зиму тоже ГТЦ потёк у вакумника (авто ВАЗ-2107). поставил ремкомплект, уже год (20000км пробега) полёт нормальный.
А этой осенью потёк рабочий цилиндр сцепления. заменил новым, так он даже 3-х месяцев не проработал — потёк. В итоге, купил ремкомплект, заменил на старом(!) цилиндре (я его не выкидывал) и поставил на место. Посмотрим сколько еще проработает. 🙂

Сообщение отредактировал Кондратий: 31.01.2010 — 01:19

  • наркоман

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 6 824

не пойму, а чего на полупокерка Артика все еще кто то реагирует? Там же все понятно, всерьез нельзя воспринимать(с) agent007 2015

Артик.Я все,что угодно,даже такому чмошнику,как ты,в интернетах прощаю.Но не это.Есличо,ты в игноре и статусе официального топ-10 помойки моего сущего.(с) Polya 2016

  • велобордер

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 119
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67
  • Chip-Tuning

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 787
QUOTE (LEG_o @ 29 января 2010, 16:52)
Объём у ваккумника большой. может высасывает тормозуху, часть сгорает в цилиндрах, часть копится в усилителе. поэтому нет явных подтёков, вообщем манжеты в вакумнике нужно смотреть, с учётом морозов это резинки дубеют.

Сообщение отредактировал fastrex: 01.02.2010 — 11:14

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector