Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за свечами зажигания

YooMan88 › Блог › Уход за свечами зажигания

Уход за свечами зажигания

☑ О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.

Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.

Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.

Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления – это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.

Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи – от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.

☑ Срок службы свечей обычно соответствует 25–35 тыс. км пробега у автомобиля.

Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10–15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году – перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Подходящий инструмент для очистки свечей – щетка из точкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название – уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25–30 мин при температуре не ниже 90°С (можно при слабом кипении раствора). Данная статья опубликована в паблике MOTOR. Если вы видите эту статью в другом сообществе, значит ленивые администраторы других сообществ нагло копируют материал у нас и даже не читают его. После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.

☑ Эксплуатация свечей зажигания

Задачей свечи зажигания в двигателе автомобиля является введение искровой энергии в камеру сгорания для воспламенения топливовоздушной смеси. Свеча зажигания во взаимодействии с другими компонентами двигателя, а именно с системой зажигания и системой приготовления топливной смеси, определяет в решающей массе функции двигателя. Свеча должна гарантированно обеспечивать старт, бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной производительности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях эксплуатации должна доставить искровую энергию в камеру сгорания без разгерметизации и перегрева.

☑ Однако к свече зажигания могут быть предъявлены требования бесперебойной работы только при нижеперечисленных условиях:

• Свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль;

• Используется марка бензина только в соответствии с маркой, указанной в паспорте на двигатель автомобиля;

• Отлажена и безукоризненно работает система зажигания на автомобиле;

• Отлажена и безукоризненно работает система приготовления топливно-воздушной смеси;

• Не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание на состояние и цвет теплового конуса изолятора. Если при осмотре конуса изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара кремовато-коричневого цвета, то можно сделать вывод о том, что тепловая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилированном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей, будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, который также не нарушает работу свечей.

Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждается в очистке, а предположительными причинами образования нагара будут следующие:

• Рыхлый черно-матовый нагар является следствием неполного сгорания топливной смеси из-за переобогащения ее топливом или следствием длительной работы двигателя в режиме холостого хода;

Читать еще:  Книга шевроле нива по сибирски опыт эксплуатации ремонта доработки

• Твердый нагар черного цвета является следствием несоответствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике. В этом случае свеча остается холодной, и температура теплового конуса ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания из-за неудовлетворительного состояния двигателя.

В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть подвергнута очистке.

Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло-серого или светло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе перегревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаждения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

‼ Ниже представлено фото с описанием состояния каждой свечи зажигания ‼

⃣ На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

⃣ На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

⃣ На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

⃣ Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

⃣ Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

⃣ Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

⃣ Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

⃣ Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Правила ухода за свечами зажигания

Правильность функционирования свечи зажигания рассматривается в зависимости от внешнего вида ее электродов и теплового изоляционного конуса.

Внешний вид их может также дать информацию о состоянии двигателя, о тех режимах, в которых ему приходится работать и помочь выполнить диагностику правильности работы системы подачи топлива. Это даст возможность хозяину автомобиля сэкономить некоторую сумму денег, которую ему пришлось бы заплатить за прохождение процедуры диагностики.

Читать еще:  Ремонт ford fusion скачать бесплатно

Возможные неполадки и их причины. При внешнем осмотре, могут быть выявлены следующие неисправности:

  • Если на конусе имеется покрытие в виде маслянистого влажного нагара черного цвета, это говорит о чрезмерно низкой температуре свечи для данного типа двигателя. Кроме того, это является признаком изношенности цилиндров и поршневых колец в двигателе, либо же указывать на завышенное количество масла в картере;
  • Появление сухого нагара черного цвета становится последствием работы мотора на холостых оборотах на протяжении длительного времени. Второй причиной может быть долгая езда на малых скоростях при небольшой степени нагрузки, или при холодных свечах;
  • Сухой и чистый конус изолятора, имеющий светлый, практически белый цвет, в некоторых случаях слегка оплавленный, является признаком того, что свеча чересчур горячая для этого типа двигателя, либо же настроено очень быстрое зажигание;
  • Нормальным же цветом изолятора свечи должен быть светло-серый либо светло-коричневый, с практически полным отсутствием нагара.

Как ухаживать за свечами зажигания. Общее время работы этого устройства равно примерно величине от 25 до 35 тысяч километров. Для начала, им необходима на постоянной основе очистка и проведение установки необходимого уровня расстояния между электродами. Если автомобиль находится в процессе интенсивной эксплуатации, то данную процедуру стоит выполнять не реже чем один раз в 10 тысяч километров пробега. Если же общий пробег за год не превышает величины в 10-15 тысяч километров, то регулировку лучше всего проводить два раза в год — до начала зимнего и летнего сезона.

Для того, чтобы произвести очистку свечи, не стоит использовать заостренные предметы, такие как отвертка или шило, по причине того, что в процессе очистки можно оцарапать изолятор или даже нанести ему повреждения. Последствием установки свечи с поврежденным изолятором становится увеличенное образования нагара, который шунтирует электроды, что приводит к прекращению работы свечи.

Наиболее оптимальный предмет для того, чтобы очистить свечи — щетка, сделанная из проволоки из стали небольшой толщины. Но лучшим способом их очистки все же является химический, представляющий собой следующее. Свечи, требующие очистки, следует обезжирить в бензине и хорошо высушить. После этого их необходимо положить в 20% раствор ацетата аммония в воде, где они должны провести от 25 до 30 минут, с температурой не менее 90 градусов либо при легком кипении. После проведения данной процедуры их нужно вычистить при помощи щетки высокой степени жесткости из волоса или капрона, промыть в горячей воде и хорошо высушить. Проведение данных работ нужно вне помещения, по причине выделения из кипящего раствора паров уксусной кислоты.

Регулировка зазора выполняется при помощи подгибания бокового электрода с использованием щупа цилиндрической формы. Причиной становится возможное образование выемки на электроде, которая не определяется его плоским вариантом.

Итог. Проведение регулярного визуального осмотра свечей даст возможность определения некоторых неисправностей двигателя, а их очистка и регулировка обеспечить правильную и беспроблемную работу автомобиля.

Правильный уход за свечами зажигания

Здравствуйте наши читатели!

Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно вести уход за свечами зажигания в вашем автомобиле. Про качество работы свечей можно судить по качеству электронов и конуса изолятора.

Соответственно, если начинается окисление резьбы – значит дела идут уже не очень хорошо. На пример, если у свечи нижняя часть покрывается черным нагаром, это значит, что данная свеча слишком холодна для данного двигателя. Так же, данная проблема может указывать на отработавшие свой пробег поршневые и цилиндровые кольца двигателя, либо чрезмерно большое количество масла в картере.

Сухой и черный нагар может произойти из-за длительной работы мотора в холостом режиме. Далее давайте рассмотрим ситуацию, если конус наоборот не черный, а белый, суховатый, иногда даже с легкой поплавленностью и что это может значить?

Результатом такого состояния свечей может быть весьма раннее зажигание, либо свеча является очень горячей для данного типа двигателей. Сама суть вопроса является распространенной и не факт, что если вы поменяете свечи – у вас не появится тот же нагар через несколько дней. Правильным поступком в данной ситуации будет посещение места покупки свеч, или же СТО, где специалисты выявят проблемы и расскажут, в чем ее суть.

Виды свечей

остановимся на самых популярных трех видах: с медным наконечником, с платиновым наконечником и иридиевый.

  1. Свеча зажигания с медным наконечником самый бюджетный вариант. Прослужит она вам порядка 25-30.000 километров, потом требует замены.
  2. Свеча с платиновым наконечником стоит дороже, но вместе с ценой возрастает и ее рабочий ресурс до 50 000 километров.
  3. Иридиевый наконечник гарантирует максимальный пробег в 100 000 километров, а стоимость одной такой свечи составляет как 6 «медных». По отзывам мастерский, вложения в покупку таких свеч оправдывается экономией топлива, лучше происходит запуск двигателя в холодные времена года.
Читать еще:  Инструкция по ремонту mitsubishi

Делайте прочистку между електронами свеч каждые 10 000 километров. Если ваш пробег не превышает 20 000 км/год, то чистку нужно делать перед началом и в конце сезона.

Не рекомендует для чистки использовать острые предметы в виде шила или булавок, т.к. царапины не приводят к хорошим последствиям. Увеличивается нагарообразование. Рекомендуемое средство – щетка, можно со стальной проволокой.

Еще один способ – промывка в бензине и прочих кислотных растворах. Данное средство тоже является действенным, но не забывайте, что данным методом стоит пользоваться только на открытом воздухе, т.к. из-за горячей воды с парами будут исходить вредные вещества и попадать вам в глаза и дыхательные пути. После такой процедуры свечу прочищают капроновой щеткой и моют в горячей воде, после чего кладут на свежий воздух до полного высушивания. Все, дело сделано!
Напоследок заметим то, что не забывайте вовремя производить замену зажигательных свечей. Данное удовольствие не есть очень затратным для кармана, поэтому экономить на этом смысла нет.

Уход за свечами зажигания для лодочных моторов

Правильный уход за свечами зажигания и грамотная их эксплуатация увеличивают срок службы свечей, повышают надежность системы зажигания.

Демонтаж свечей производят только после остывания двигателя, используя ключ специальный, прикладываемый к лодочному мотору .

Внимание! Во избежание повреждения свечи и посадочного места категорически запрещается при отворачивании свечи пользоваться непредусмотренным инструментом.

Осмотр и устранение неисправностей свечей производить в следующем порядке:

  • проверить по внешнему виду стальные детали свечи на отсутствие заусениц, забоин, трещин, сорванных ниток резьбы;
  • при наличии сильной копоти, замасливания или нагара в камере, на электродах и носике керамического изолятора необходимо очистить нагар. Для предварительного размягчения нагара можно положить свечу на несколько часов в денатурированный спирт, бензин, ацетон или керосин;
  • ни в коем случае не чистить свечи металлической щеткой. По металлу, оставшемуся на изоляторе, электричество будет «утекать на массу», отсюда трудный запуск и перебои в работе. Обычно работоспособность свечи проверяют «на искру», подсоединив ее к высоковольтному проводу и приложив к массе мотора. Проворачивая маховик, смотрят, есть искра или нет. Но даже если есть искра, не факт что свеча рабочая. Дело в том, что в цилиндре, под давлением 7-8 кг/см 2 искры может не быть. В cepвисных центрах свечи проверяют на специальном приборе, где перед проверкой создается необходимое давление. В продаже есть прибор, который работает на пьезокристаллах и имеет соответствующее сопротивление. Этот прибор дает более менее объективную картину.

Советуем иметь с собой комплект запасных, заведомо рабочих свечей, лучше новых, и держать их в обязательно сухом месте или герметично упакованными, можно в промасленной бумаге.

  • промыть камеру, электроды и носик изолятора свечи чистым бензином, просушить и продуть;
  • проверить щупом зазор между центральным и боковым электродами, который устанавливается путем подгибания бокового электрода. Величина зазора должна быть в пределах 0,5-0,6 мм. При регулировке зазора запрещается производить нажим на
    центральный электрод, так как это может привести к поломке центрального электрода или нижнего конуса керамического изолятора. Подгибать боковой электрод следует осторожно, так как после двух-трех сильных изгибов он может обломиться.

Если свеча неисправна (трещина на изоляторе, повреждена резьба, поломан электрод, пробой изолятора), ее следует заменить.

Примечание. Закопченные свечи легко прожигаются при работе мотора на максимальных режимах в течение 10-15 минут.

Монтаж свечей производить в следующей последовательности:

  • перед установкой свечи на мотор необходимо надеть уплотнительное кольцо и желательно смазать ввертываемую часть резьбы графитовой смазкой НК-50, не допуская попадания этой смазки в камеру, на электроды свечи и на изолятор свечи;
  • ввернуть свечу от руки до упора;
  • довернуть свечу прикладываемым к мотору специальным ключом, не допуская срывов ключа и ударов по нему. Добавочных рычагов при довертывании свечи не применять;
  • перед подсоединением высоковольтного провода к свече тщательно осмотреть его контактное устройство. После осмотра обеспечить надежный контакт между свечой и высоковольтным проводом;
  • надеть подавительное сопротивление, экран подавительного сопротивления должен полностью закрывать шестигранник свечи.

Необходимо оберегать изолятор свечей от ударов и попадания влаги во время работы мотора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector