Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снижение транспортного налога при установке гбо

Налог на авто на газу

Автомобилями на газовом оборудовании пользуются многие граждане. Но, не все знают, что уплата обязательных платежей в государственный бюджет в такой ситуации отличается из-за топлива. Налог на авто на газу имеет специфические особенности, которые нужно знать каждому водителю.

Что это такое и куда платить?

Транспортный налог – это денежная сумма, которую водитель должен уплатить в государственный бюджет на основании использования автомобиля. Уплата происходит 1 раз в год. Налог на газовое оборудование не взимается. Оно используется при эксплуатации транспорта. Владелец может зарегистрировать ГБО, а платеж все равно будет начислен в соответствии с количеством лошадиных сил (мощность по техническому паспорту, основному документу). В НК РФ, а именно статье 358 указано на равноправие между топливом для уплаты денежных сумм – газа, бензина, дизеля. Каждый вид четко регулируется в нормах права. Федеральные нормы права устанавливают базовую ставку, а субъекты страны могут иметь иные цифры (скидки и льготы). На это влияет срок использования транспорта, его мощность. Применяется следующая формула – сумма налога равна произведению налоговой базы, коэффициента, ставки, коэффициента владения.

Произвести расчет с налоговым органом можно несколькими способами (для этого нужно иметь на руках налоговую квитанцию):

  1. Через банкомат или оператора любого российского банка (обязательно следует проверять код бюджетной классификации). Клиенту вручают открепительную часть квитанции с подписью и печатью, что свидетельствует об отправке денег по назначению. В терминале же можно получить чек.
  2. Через официальный сайт ФНС России (личный кабинет или мобильное приложение). Следует пройти легкую и быструю регистрацию, после чего будет предоставлен доступ к услугам.
  3. Через портал Госуслуги. После простой регистрации личного кабинета пользователю будет доступен перечень услуг. Понятный интерфейс позволит быстро ориентироваться и выполнять необходимые действия.

Сумма для уплаты может отличаться: для физических лиц; индивидуальных предпринимателей; юридических лиц. Если квитанция долго не приходит можно сообщить об этом сотруднику ФНС по телефону, электронной почте или при личном визите в налоговый орган.

Для физических лиц и ИП

Транспортный налог на автомобиль на газу, в некоторых регионах страны может быть начислен с учетом 50% скидкой (% может быть и иной). Она действует в отношении физических лиц или ИП. Для ее получения нужно подготовить пакет документов. В него входит заявление (используется специальный бланк), техническая документация на авто и копии правоустанавливающих справок и выписок. На основании статьи 52 НК РФ сумма может быть пересчитана и указана в специальном уведомлении. Весь пакет бумаг следует размещать посредством электронных порталов или лично приносить в уполномоченный орган по месту жительства. Для ИП также действует повышенный платеж при эксплуатации дорогого транспорта (стоимостью более 3 миллионов рублей). Он разделен на 4 категории с коэффициентами в 1,1, 2 и 3.

В отношении индивидуальных предпринимателей действуют нормы права, позволяющие не платить денежную сумму в размере 100%. К примеру, авто используется сотрудником инвалидом или в сельскохозяйственных целях (федеральная ставка). Региональная ставка может распространяться в иных случаях. Размер может составлять 50%, 25%.

Для юридических лиц

Для юридических лиц транспортный налог на газовое оборудование не взимается (должно быть зарегистрировано). Налоговая сумма начисляется на автомобиль. Данная категория налогоплательщиков имеет ряд нюансов. Приказами ФНС РФ были разъяснены изменения в законодательстве в 2019 году. Предприятия имеют льготу на массивный транспорт. Как и ИП, они должны платить повышенный коэффициент на дорогостоящие машины. Все данные должны быть четко и ясно прописаны в декларации. Также имеется перечень ситуаций, когда организация освобождается от транспортного налога:

  1. Наличие сотрудника (сотрудников), имеющих инвалидность любой группы (авто должно быть соответствующе оборудовано).
  2. Наличие транспорта, используемого в сельскохозяйственных целях.

Организации должны платить авансовые платежи в течение года. Здесь учитывается система налогообложения – ОСНО, УСН и другие. Нормами права установлены специальные сроки, в течение которых платеж должен поступить в соответствующий бюджет. В противном случае ФНС начисляет пени и применяет штрафные санкции. Для такой категории налогоплательщиков обязательно нужно вести налоговый и бухгалтерский учет, так как все платежи проходят через бухгалтерию. Каждый из них имеет уникальный номер. Правильность перевода денежных средств отслеживается по коду бюджетной классификации (штраф, пени, сумма налога, сумма аванса и переплаты).

ГБО – это газобаллонное оборудование. Его устанавливают на авто (после проверки на соответствие у конкретного автомобиля). ГБО помогает экономить на топливе. Такое приспособление должно отвечать технике безопасности и иным нормам, правилам и регламентам. Во многих регионах страны установлены скидки на оплату транспортного налога.

Региональные льготы по транспортному налогу

Компанией ООО «Газпром газомоторное топливо» совместно с региональными органами власти разработаны меры по льготам на транспортный налог для газомоторного транспорта.

Получить региональные льготы

налоговые ставки транспортного налога в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, снижены на 10 процентов до 2020 года для индивидуальных предпринимателей и организаций:

1) осуществляющих перевозку пассажиров автобусами на регулярных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения;

2) осуществляющих перевозку обучающихся в общеобразовательных учреждениях школьными автобусами;

3) являющихся станциями скорой медицинской помощи, на балансе которых состоят автомобили скорой медицинской помощи.

Закон Брянской области от 09.11.2002 N 82-З (ред. от 09.11.2015) «О транспортном налоге» (принят Брянской областной Думой 24.10.2002).

Для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями (далее — индивидуальные предприниматели), на 80 процентов по следующим объектам налогообложения, оснащенным газобаллонным оборудованием и (или) имеющим тип двигателя «газовый»: «Автобусы»; «Грузовые автомобили»; «Другие самоходные транспортные средства».

«Закон Калужской области от 26.11.2002 N 156-ОЗ «О транспортном налоге на территории Калужской области»»

снижении ставки транспортного налога (на 50%) для автобусов, работающих на природном газе. Применение данной налоговой льготы предлагается в отношении транспортных средств, произведенных в Российской Федерации после 1 января 2016 года.

Читать еще:  В браузере не работает сабвуфер

«Закон Курганской области от 26.11.2002 N 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области»».

Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ «О транспортном налоге»

С 2019 по 2023 снижение на 50% для владельцев автомобилей на газе.

транспортный налог уплачивают в размере 10% от установленных Законом налоговых ставок:

— в отношении автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, — физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и организации, выполняющие регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения на основании договора об организации пассажирских перевозок в соответствии с Законом Новосибирской области от 7 июня 2007 года N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»;

— в отношении грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, использующих природный газ в качестве моторного топлива, — организации, признаваемые плательщиками транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уплачивают транспортный налог в размере 50 % ставок налога:

— организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения, использующие природный газ в качестве моторного топлива;

— организации, владельцы автомобилей грузовых, использующие природный газ в качестве моторного топлива;

— физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива.

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 N 365-з (ред. от 25.12.2015) «О транспортном налоге» (принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ 13.11.2002).

С 1 марта 2016 года в Республике Татарстан вступила в силу программа субсидирования по возмещению части затрат при переводе автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). Программа разработана Правительством Республики Татарстан совместно с компанией .

В затраты, которые подлежат возмещению по программе, входят расходы на приобретение газобаллонного оборудования и стоимость работ по его установке.

Участники программы

В программе могут принять участие юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели. Основные требования к участникам программы:

  • Участник должен быть зарегистрирован на территории Республики;
  • Транспортное средство должно принадлежать Участнику на правах собственности, либо аренды, финансовой (лизинг);
  • Транспортное средство должно быть переведено на КПГ в сервисном центре по переоборудованию не ранее 1 марта 2016 г.;
  • Установленное газобаллонное оборудование ранее не эксплуатировалось.

Размер возмещения

Размер возмещения составляет до 30% затрат, но не более предельной величины в зависимости от типа переоборудованного транспортного средства:

Тип транспортного средстваМаксимальный размер возмещения при переводе транспорта на КПГ
Легковой автомобиль (B, B1)не более 27 000 руб.
Легкий коммерческий автомобиль (B, B1)не более 48 000 руб.
Автобус длиной до 8 метров (D)не более 63 000 руб.
Автобус длиной более 8 метров (D)не более 111 000 руб.
Грузовой автомобиль (C)не более 114 000 руб.
Магистральный тягач (СЕ, С1Е)не более 147 000 руб.
Трактор до 150 л. с.не более 80 000 руб.
Трактор от 150 до 350 л. с.не более 170 000 руб.
Трактор свыше 350 л. с.не более 210 000 руб.

Бонусы по программе от

В рамках программы компанией и Правительством Республики Татарстан разработана система бонусов, которыми Участник должен воспользоваться для принятия участия в программе (распространяется на участников программы — собственников транспортного средства):

  • Физическое лицо получает топливную карту на одно транспортное средство с лимитом в 1500 куб. м для заправки транспорта КПГ на АГНКС сети «Газпром»;
  • Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель получает:
    • либо топливную карту с лимитом в 1500 куб. м для заправки транспорта КПГ на АГНКС сети «Газпром»;
    • либо займ от «Газпром газомоторное топливо» в размере стоимости переоборудования транспортного средства на 6 или 12 месяцев под 1% годовых.

Порядок получения возмещения и бонусов

Физическое лицоЮридическое лицо или индивидуальный предприниматель
Возмещение + топливная картаВозмещение + топливная картаВозмещение + займ
Участник проходит первичную экспертизу транспортного средства и получает разрешение ГИБДД на установку газобаллонного оборудования.
Участник обращается в один из сервисных центров по переоборудованию для оценки стоимости газобаллонного оборудования и работ по его установке с учётом возмещения до 30% затрат.
В сервисном центре Участник заключает договор о переоборудовании транспортного средства.Участник подписывает согласие на участие в программе «Полгода без забот», заключает трехсторонний договор с сервисным центром и «Газпром газомоторное топливо», а также договор на поставку КПГ с «Газпром газомоторное топливо» с гарантией выборки определенного в договоре объема КПГ на АГНКС сети «Газпром».
Сервисный центр производит переоборудование транспорта Участника на КПГ.
Участник производит оплату сервисному центру за переоборудование транспорта.«Газпром газомоторное топливо» перечисляет на счет Участника денежные средства в размере стоимости переоборудования транспорта на основании трёхстороннего договора.
Участник подписывает согласие на участие в программе «EcoGas экономия для Вас!» и заполняет заявление на получение топливной карты «Газпром газомоторное топливо».Участник подписывает согласие на участие в программе «EcoGas — экономия для Вас! (ЮЛ)» и заключает договор на поставку КПГ с «Газпром газомоторное топливо».
Участник размещает рекламно-информационный материал в виде наклейки с логотипом топливного бренда «EcoGas».
Участник проходит технический осмотр транспорта для получения в ГИБДД свидетельства о переоборудовании автомобиля и отметки в ПТС и предоставляет копии данных документов в сервисный центр, где осуществлялось переоборудование.
Участник предоставляет в сервисный центр по переоборудованию пакет документов и безвозмездно получает топливную карту с лимитом 1500 куб. м для заправки транспорта КПГ на АГНКС сети «Газпром».
Участник через 6 или 12 месяцев перечисляет на счет «Газпром газомоторное топливо» средства в размере предоставленного займа +1% годовых.

Контакты для справок и подачи документов

Филиал в г. Казань
Адрес: 420111, Российская федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пушкина, д. 20
Телефон:

Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан
Адрес: 420122, Российская федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55
Телефон:
: crppmsp.rt@tatar.ru

Приложения

От уплаты налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

«Закон Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 «О транспортном налоге».

Закон Сахалинской области от 29.11.2002 N 377 (ред. от 28.11.2014) «О транспортном налоге»

В размере 50 процентов налог уплачивают налогоплательщики в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

Снизить в 2015 — 2019 годах налогоплательщикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в междугородном, пригородном и городском сообщении, в отношении автобусов, имеющих газовый тип двигателя, размер ставки транспортного налога, установленной областным законом от 27 ноября 2002 года N 87-з «О транспортном налоге», на 30 процентов.

«Закон Смоленской области от 30.11.2011 N 114-з (ред. от 22.02.2018) «О налоговых льготах».

Закон Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО «О транспортном налоге»

Налог уплачивается в размере 50 процентов от соответствующих ставок, организациями по автобусам и грузовым автомобилям, использующим газ в качестве моторного топлива.

Власти Ленобласти обещают владельцам машин и автобусов на альтернативном топливе 50-процентную скидку

По данным «Ъ», на осенней сессии Законодательного собрания Ленобласти будет рассмотрен законопроект, предусматривающий снижение вдвое транспортного налога в регионе для автомобилей и автобусов, работающих на газомоторном топливе. Перевозчики положительно оценивают эту инициативу, но отмечают в регионе недостаток газовых заправок для автомобилей.

Разработать законопроект о снижении налоговой нагрузки для владельцев транспорта, работающего на газомоторном топливе, на прошлой неделе поручил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. По данным «Ъ», данный законопроект планируется рассмотреть на осенней сессии регионального парламента.

Сегодня ставка транспортного налога в Ленобласти для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. составляет 18 рублей с каждой лошадиной силы в год, от 100 л. с.— 35 рублей, от 150 л. с.— 50 рублей, от 200 — 75 рублей, свыше 250 л. с.— 150 рублей. Что касается общественного транспорта, то налоговая ставка за автобусы с двигателем мощностью не более 200 л. с. равна 50 рублям (до 10 тыс. рублей в год), а выше 200 л. с — 85 рублям (от 17 тыс. рублей в год).

Как сообщил «Ъ» советник вице-губернатора Ленобласти по вопросам транспорта Михаил Присяжнюк, сегодня в регионе насчитывается 1,7 тыс. автобусов, 141 из которых работает на газомоторном топливе. То есть чуть более 8% от общего числа.

Газозаправочная сеть на территории Ленобласти принадлежит «дочке» Газпрома — ООО «Газпром газомоторное топливо». По данным компании, сейчас функционирует три объекта: два модуля компримирования природного газа на АЗС «Газпромнефть» в Тихвине и Тосно, и АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) в Гатчине, запущенная в 2017 году. В планах «Газпрома» до конца 2018 года завершить строительство новой АГНКС в Кингисеппе. Еще пять объектов (в населенных пунктах Пикалево, Всеволожск, Синявино, Лаголово и на Волхонском шоссе) компания планирует построить до конца 2020 года.

«Мы также настаиваем на включении в программу «Газпрома» строительства АГНКС в дальних районах Ленобласти, таких как поселок Сосново Приозерского района и город Подпорожье»,— добавил Михаил Присяжнюк.

Среди компаний-перевозчиков, которые работают на территории региона, самый большой автопарк «газовых» автобусов принадлежит «Питеравто». Как сообщил «Ъ» директор по организации перевозок «Питеравто» Роман Юренев, всего у перевозчика насчитывается 600 единиц автотранспорта, работающего на альтернативном топливе, из которых около 100 курсируют по Петербургу и Ленобласти. «Инициатива со снижением транспортного налога хорошая, но в Ленобласти есть проблемы с инфраструктурой. Заправка в Тосненском районе иногда бывает закрыта на 10 дней, в гатчинской не хватает мощности. Кроме того, в регионе их просто мало, и мы не работаем с таким транспортом в других районах, потому что заправки находятся далеко»,— говорит господин Юренев.

Подобного мнения придерживается гендиректор АТП «Барс-2» Андрей Заботин. «Пока автобусов, работающих на газомоторном топливе, у нас нет, хотя мы давно хотим их купить. Но это будет целесообразно делать в случае, если решится вопрос с инфраструктурой. Уже существующие АГНКС находятся далеко от нашей базы»,— объяснил Андрей Заботин. Он добавил, что стоимость «газового» транспорта почти в два раза выше по сравнению с «бензиновым» или «дизельным» аналогом. Так, автобус средней вместимости обойдется перевозчику в 3,5 млн рублей, тогда как работающий на альтернативном виде топлива будет стоить не меньше 7 млн рублей. «Но с учетом федеральных субсидий, которые предоставляются заводам-производителям, и растущих расходов на дизель, который в два раза дороже, чем природный газ, для нас есть смысл покупать такие автобусы»,— добавил Андрей Заботин.

Низкие темпы строительства АГНКС на территории Ленобласти региональные власти объясняют отсутствием инициативы со стороны инвестора. «Они могут подобрать участок, грамотно обосновать необходимость включения объекта в инвестпрограмму и предоставить с первого раза все необходимые документы»,— сказал источник «Ъ» в правительстве. Он добавил, что развитие сети АГНКС в регионе во многом зависит и от взаимодействия структур «Газпрома» с муниципалитетами, которые предоставляют земельные участки под строительство. «Позиция монополиста, состоящая в том, чтобы строить заправки только рядом с магистральными газопроводами, очевидно, не находит понимания на территориях»,— отметил собеседник.

В «Газпром газомоторное топливо» заявили, что расширение газозаправочной сети в Ленобласти синхронизировано с увеличением парка техники, работающей на природном газе. «В Ленобласти на маршрутах Ломоносовского, Гатчинского и Тосненского районов эксплуатируются более 100 газомоторных автобусов. Загрузка сети АГНКС «Газпром» в регионе в 2017 году составила 15,3%. Загрузка новой АГНКС «Газпром» в Гатчине за первую половину 2018 года составляет менее 12%»,— отмечают в пресс-службе компании.

По данным «Финам», парк автомобилей, работающих на природном газе, в прошлом году составлял менее 160 тыс. единиц в России. Это с учетом машин, на которых специальное газобаллонное оборудование было установлено частным образом. «Думаю, спрос на автомобили на альтернативном топливе будет расти — это глобальный тренд. Хотя в России, с ее высокой обеспеченностью традиционными видами топлива и развитой соответствующей инфраструктурой, процесс идет медленнее»,— говорит аналитик «Финам» Алексей Калачев.

Власти Ленобласти обещают владельцам машин и автобусов на альтернативном топливе 50-процентную скидку

По данным «Ъ», на осенней сессии Законодательного собрания Ленобласти будет рассмотрен законопроект, предусматривающий снижение вдвое транспортного налога в регионе для автомобилей и автобусов, работающих на газомоторном топливе. Перевозчики положительно оценивают эту инициативу, но отмечают в регионе недостаток газовых заправок для автомобилей.

Разработать законопроект о снижении налоговой нагрузки для владельцев транспорта, работающего на газомоторном топливе, на прошлой неделе поручил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. По данным «Ъ», данный законопроект планируется рассмотреть на осенней сессии регионального парламента.

Сегодня ставка транспортного налога в Ленобласти для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. составляет 18 рублей с каждой лошадиной силы в год, от 100 л. с.— 35 рублей, от 150 л. с.— 50 рублей, от 200 — 75 рублей, свыше 250 л. с.— 150 рублей. Что касается общественного транспорта, то налоговая ставка за автобусы с двигателем мощностью не более 200 л. с. равна 50 рублям (до 10 тыс. рублей в год), а выше 200 л. с — 85 рублям (от 17 тыс. рублей в год).

Как сообщил «Ъ» советник вице-губернатора Ленобласти по вопросам транспорта Михаил Присяжнюк, сегодня в регионе насчитывается 1,7 тыс. автобусов, 141 из которых работает на газомоторном топливе. То есть чуть более 8% от общего числа.

Газозаправочная сеть на территории Ленобласти принадлежит «дочке» Газпрома — ООО «Газпром газомоторное топливо». По данным компании, сейчас функционирует три объекта: два модуля компримирования природного газа на АЗС «Газпромнефть» в Тихвине и Тосно, и АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) в Гатчине, запущенная в 2017 году. В планах «Газпрома» до конца 2018 года завершить строительство новой АГНКС в Кингисеппе. Еще пять объектов (в населенных пунктах Пикалево, Всеволожск, Синявино, Лаголово и на Волхонском шоссе) компания планирует построить до конца 2020 года.

«Мы также настаиваем на включении в программу «Газпрома» строительства АГНКС в дальних районах Ленобласти, таких как поселок Сосново Приозерского района и город Подпорожье»,— добавил Михаил Присяжнюк.

Среди компаний-перевозчиков, которые работают на территории региона, самый большой автопарк «газовых» автобусов принадлежит «Питеравто». Как сообщил «Ъ» директор по организации перевозок «Питеравто» Роман Юренев, всего у перевозчика насчитывается 600 единиц автотранспорта, работающего на альтернативном топливе, из которых около 100 курсируют по Петербургу и Ленобласти. «Инициатива со снижением транспортного налога хорошая, но в Ленобласти есть проблемы с инфраструктурой. Заправка в Тосненском районе иногда бывает закрыта на 10 дней, в гатчинской не хватает мощности. Кроме того, в регионе их просто мало, и мы не работаем с таким транспортом в других районах, потому что заправки находятся далеко»,— говорит господин Юренев.

Подобного мнения придерживается гендиректор АТП «Барс-2» Андрей Заботин. «Пока автобусов, работающих на газомоторном топливе, у нас нет, хотя мы давно хотим их купить. Но это будет целесообразно делать в случае, если решится вопрос с инфраструктурой. Уже существующие АГНКС находятся далеко от нашей базы»,— объяснил Андрей Заботин. Он добавил, что стоимость «газового» транспорта почти в два раза выше по сравнению с «бензиновым» или «дизельным» аналогом. Так, автобус средней вместимости обойдется перевозчику в 3,5 млн рублей, тогда как работающий на альтернативном виде топлива будет стоить не меньше 7 млн рублей. «Но с учетом федеральных субсидий, которые предоставляются заводам-производителям, и растущих расходов на дизель, который в два раза дороже, чем природный газ, для нас есть смысл покупать такие автобусы»,— добавил Андрей Заботин.

Низкие темпы строительства АГНКС на территории Ленобласти региональные власти объясняют отсутствием инициативы со стороны инвестора. «Они могут подобрать участок, грамотно обосновать необходимость включения объекта в инвестпрограмму и предоставить с первого раза все необходимые документы»,— сказал источник «Ъ» в правительстве. Он добавил, что развитие сети АГНКС в регионе во многом зависит и от взаимодействия структур «Газпрома» с муниципалитетами, которые предоставляют земельные участки под строительство. «Позиция монополиста, состоящая в том, чтобы строить заправки только рядом с магистральными газопроводами, очевидно, не находит понимания на территориях»,— отметил собеседник.

В «Газпром газомоторное топливо» заявили, что расширение газозаправочной сети в Ленобласти синхронизировано с увеличением парка техники, работающей на природном газе. «В Ленобласти на маршрутах Ломоносовского, Гатчинского и Тосненского районов эксплуатируются более 100 газомоторных автобусов. Загрузка сети АГНКС «Газпром» в регионе в 2017 году составила 15,3%. Загрузка новой АГНКС «Газпром» в Гатчине за первую половину 2018 года составляет менее 12%»,— отмечают в пресс-службе компании.

По данным «Финам», парк автомобилей, работающих на природном газе, в прошлом году составлял менее 160 тыс. единиц в России. Это с учетом машин, на которых специальное газобаллонное оборудование было установлено частным образом. «Думаю, спрос на автомобили на альтернативном топливе будет расти — это глобальный тренд. Хотя в России, с ее высокой обеспеченностью традиционными видами топлива и развитой соответствующей инфраструктурой, процесс идет медленнее»,— говорит аналитик «Финам» Алексей Калачев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector