Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сенс ремонт поршневой группы

Deolanossens.ru

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗБОРКА УЗЛА ПОРШЕНЬ-ШАТУН В ЛАНОСА И СЕНСА

Проверка технического состояния

• Сняв поршень вместе с шатуном, нужно очистить поршень от нагара и удалить все отложения из сма­зочных каналов поршня и шатуна;

• Провести осмотр снятых деталей: трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются; если на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то необходимо заменить вкладыши новыми.

Поршень подлежит замене;

— При износе юбки по контрольному размеру до 0 74,900 мм (для мемз-307 (1.3 i) и 0 77,300 мм (для мемз-317 (1.4 i;

При увеличении размера высоты канавок под ком­прессионные кольца: для первой канавки более 1,615 мм, второй -2,075 мм,

— При увеличении зазора между компрессионным кольцом и канавкой поршня соответственно более 0,15 мм и 0,13 мм;

— При увеличении диаметра под поршневой палец бо­лее 20,001 мм;

Рис. 3.47. Очистка канавок поршня при помощи приспо­собления

Рис. 3.48. Расположение поршневых колец на порш­не: I — верхнее компрессионное кольцо; 2 нижнее ком­прессионное кольцо: 3 — лиски маслосъемного кольца;

4 — расширитель маслосъемного кольца. Замки компрес­сионных колец и замки дисков маслосъемных колеи не должны располагаться на участках а и б. Расположение замков колец: I, II — компрессионных колец: III дис­ка верхнего маслосъемного кольца, IV лиска нижнего маслосъемного кольца; V — расширителя маслосъемного кольца. В нижнюю канавку устанавливаются нижний диск, многофункциональный расширитель и верхний диск, а затем в среднюю канавку — нижнее форматиро­ванное кольцо и в верхнюю канавку верхнее хромиро­ванное кольцо

— При наличии дефектов по внешнему осмотру — тре­щины, задиры, прогары и др.

Монтажный зазор в замке колеи, сжатых в цилинд­ре, должен быть 0,21. 0,55 мм для компрессионных и 0,3. 1,0 мм для маслосъемных колец.

При установке поршней в цилиндры замки колец должны быт ь расположены, как указано на рис. 3.48.

Разборка шатунно-поршневой группы:

• Разжав пальцами рук (не прилагая больших уси­лий) замок верхнего компрессионного кольца, вы­нуть кольцо из канавки поршня;

• Аналогично сиять нижнее компрессионное и мас­лосъемное кольцо (рис. 3.49.1);

Рис-3.49. Разборка шатунно-поршневой группы

• Снять расширитель маслосъемного кольца;

• Поддев отверткой стопорное кольцо поршневого пальца, извлечь его из кольцевой канавки бобышки поршня (рис. 3.49.2-3);

• Вытолкнув оправкой поршневой палец, снять пор­шень с верхней головки шатуна (рис. 3.49.4-5).

Рис. .1.50. Смазка вкладыша шатуна перед установкой

Сенс ремонт поршневой группы

Каждый, кто решается на капитальный ремонт двигателя МеМЗ сталкивается с проблемой дефицитности и чрезмерной дороговизны ремонтных поршней. На сегодняшний день на рынке можно найти ремонтные поршни лишь одного размера (75.5) и одного производителя («Druzhba», Болгария). Новые пальцы и кольца придётся так же докупать отдельно. Между тем, 2108 поршни, отличающиеся в «стандарте» от ремонтных всего на 0.5 мм, можно купить в 4-5 раз дешевле, а в большинство «комплектов» («СТК», например) уже входят пальцы и кольца. Случаются и вовсе «патовые» ситуации, к примеру, когда палец в двигателе МеМЗ частично выходит из поршня и формирует продольную (по ходу поршня) борозду, зачастую не позволяющую произвести ремонт блока цилиндров расточкой до «штатного» ремонтного размера (75.5), и для такого мотора поршни 2108 — спасение. Максимально блок цилиндров МеМЗ 307 можно расточить до размера 76.4 мм, такой же диаметр отверстий имеет штатная прокладка головки блока, и такой размер соответствует «первому» ремонту для 2108. Установить в блок цилиндров МеМЗ поршни ВАЗ 2108 (76.0/76.4) можно, но для этого потребуется ряд переделок:

1. Дорабатываем шатуны

Доработка заключается в увеличении на координатно-расточном станке (расточке) отверстия под палец до 22 мм, а точнее, до 21.950 (21.940 — 21.960) мм для стандартных «зелёных» 2108 пальцев. В полученные шатуны пальцы будут запрессовываться при высокой температуре, как на «восьмёрке» (штатно пальцы в МеМЗ — «плавающие»).

Примечание: если мы хотим использовать штатное «колено» (коленчатый вал) 2457 — центровать отверстие нужно ближе к поршню. Такой центровкой можно уменьшить выход поршня из блока до 1 мм и обойтись без дополнительной прокладки головки блока! Производитель (марка) погружного ДАД может варьироваться: в 2007 году на автомобилях SENS применялся ДАД Siemens (Germany), в 2008-2009 — Avtel (Czech), с 2009 года применяется отечественный ДАД 110308 (по индексу модели ЗАЗ 110308 — «Славута»). Разница в тарировках есть, но Вы её едва ли заметите.

2. Определяемся с «коленом»

Для получения 1.2 мотора с повышенной степенью сжатия (65 лс для поршней 76.0 либо 68 лс для поршней 76.4) стандартный коленвал 2457 необходимо заменить на короткоходный «таврический» 2450 (Таврия 1.1). Для такого мотора противопоказано применение дроссельного узла 2112 (46 мм), только 3071 (40 мм).

Примечание: Можно оставить родное «колено» и получить объём 1.4 (1350) и мощность 80 (85) лс, но потребуется более глубокая доработка поршней и установка «двойной» прокладки ГБЦ!

3. Дорабатываем поршни

Доработка заключается в «облегчении» поршней, то есть в шлифовке рабочей поверхности поршня. Для получения 1.2 мотора на короткоходном 2450 «колене» необходимо «снять» с поршня 3 мм. Для получения 1.4 мотора на штатном 2457 «колене» необходимо «снять» 3.5 мм, после чего — отступить от края поршня 7 мм и вытачить канавку (по аналогии со штатными поршнями «Ланоса») глубиной ещё 2 мм:

Читать еще:  Скачать книгу по ремонту и эксплуатации ниссан либерти бесплатно

а1 = 3 мм для 1.2 мотора на короткоходном «колене»

а1 = 3.5 мм бля 1.4 мотора на штатном «колене»

а2 = 0 для 1.2 мотора на короткоходном «колене» со степенью сжатия для Аи-95

а2 = 0.5 мм для 1.2 мотора на короткоходном «колене» со степенью сжатия для Аи-92

а2 = 2 мм для 1.4 мотора на штатном «колене»

У полученного на 2108 поршнях «номинального» размера (76.0) мотора останется в запасе ещё один «ремонт» (76.4). Остаточная толщина стенок между цилиндрами составит 3 (2.6) миллиметра. До размера 76.8 блок МеМЗ 307 расточить не получится. Полукольца коленвала (в том числе «ремонтные») и сальники клапанов («маслосъёмные колпачки») так же подойдут 2108. Комплект сальников коленчатого и распределительного валов собираем из сальников коленчатого вала 2101 (задний/передний) и сальника полуоси 2101. После замены поршней следует тщательно отслеживать состояние ремня ГРМ, так как в случае его обрыва на ходу потребуется ремонт ГБЦ.

4. Обкатываем «ремонтный» мотор

Перед первым запуском только что собранного двигателя необходимо вывернуть свечи зажигания (если они были установлены), отключить форсунки (пяти – контактный разъём находится чуть ниже дроссельного патрубка) и прокрутить мотор в холостую для создания необходимого давления в системе смазки. Только после этого можно установить свечи зажигания и включить форсунки. При попытке первого запуска мотор может «схватить» и сразу заглохнуть, это нормально. Пробуйте ещё раз. Как только двигатель заведётся – убедитесь в наличии давления масла («маслёнка» на панели приборов должна потухнуть) и принудительно включите вентилятор охлаждения двигателя (это можно сделать, замкнув реле «FAN1» в блоке предохранителей моторного отсека). Дождитесь, пока в процессе работы на холостом ходу двигатель достигнет рабочей температуры и заглушите двигатель. Мотор должен остыть прежде, чем на автомобиле можно будет трогаться.

Первые 500 км пробега поддерживайте обороты двигателя в диапазоне 2000 – 3000 обмин, избегайте резких ускорений и больших нагрузок (запрещена перевозка пассажиров и грузов). После 500 км пробега можете начать «раскручивать» мотор свыше 3000 обмин и перевозить пассажиров. В течении первых 2 000 км, но не раньше чем через 1 000 км пробега после ремонта необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

5. «1.4» мотор и его «нюансы»

Полученный на 2108 поршнях и штатном «колене» 1.4 (1350) мотор может эксплуатироваться только на «девяносто пятом» бензине (либо на пропане), кроме того этот мотор нельзя перегревать (доводить до «кипения»)! Используйте антифриз с температурой закипания 120’С и выше.

Сенс поршневые кольца и сальники клапанов — ремонт двигателя

Как правило, после пробега порядка 200 тыс. километров на автомобиле Дэу Сенс при запуске холодного двигателя из выхлопной трубы идёт синий дым, появляется плавание оборотов при работе на холостом ходу и слышен неприятный запах горелого масла. Всё это свидетельствует о том, что пришло время менять сальники клапанов, а вместе с ними и поршневые кольца.

В этой статье как раз и пойдёт речь о замене сальников клапанов и поршневых колец на двигателе 1,3 литра автомобиля Дэу Сенс.

  • Прежде всего, нам нужно освободить место для того чтобы добраться до клапанов двигателя.

  • Для этого выкручиваем свечи зажигания, снимаем кожух ГРМ и сам ремень ГРМ, модуль зажигания, стартер, воздушный фильтр и всё, что будет мешать проводить основную операцию.

  • Отсоединяем все провода и трубки, освобождаем впускной ресивер и после этого снимаем крышку клапанов, пробиваясь таким образом к коллекторам.
  • Также сливаем антифриз, открутив пробку, расположенную внизу блока цилиндров.

  • После этого снимаем впускной и ослабляем выпускной коллекторы.
  • И теперь приступаем к снятию самой головки.
  • Для этого нужно предварительно сорвать все болты при помощи головки с длинным воротком. При этом нужно помнить, что откручивать стоит точно в таком же порядке, как и закручивали ранее: сначала центральные болты и затем постепенно уходим на крайние.
  • После снятия проверяем состояние поршней и зеркал цилиндров, которые не должны иметь царапин или глубоких бороздок.

  • Также проводим осмотр и головки клапанов.

  • При этом нужно вкладыши поршней разложить на столе точно в таком порядке, в котором они были установлены на поршнях Дэу Сенс. Вполне понятно, что вся головка, да и сами клапана имеют солидный нагар, который придётся отмывать. А делаем это всё довольно просто.
  • Берём обыкновенное чистящее средство для плит и шкафов, мы взяли в данном случае «МастерКлинер», наносим обильно его на головку, поместив её в какую-то ёмкость. У нас для этого пригодилась старая ванна.
  • И даём, согласно инструкции средства, минут 20-30 выдержки в таком состоянии.

  • Конечно, летом такую операцию намного проще выполнить с помощью установки для мойки автомашин Kercher, например.
  • Одним словом, отмываем головку до нормального вида, после чего достаём все поршня и проверяем состояние маслосъёмных колец. Те из них, что окончательно залипли и не двигаются при нажатии на них, однозначно подлежат замене.
  • Теперь с помощью керосина и губки отмываем весь нагар и остатки масла на поршнях Дэу Сенс.
Читать еще:  Кузовной ремонт хендай солярис

  • Затем выполняем замену маслосъёмных колец,

  • а также, при необходимости, и поршневых.

  • В цилиндрах также устанавливаем новые компрессионные кольца.

  • При этом нужно обратить внимание, что на маслосъёмных кольцах есть соответствующие надписи. Так вот, при установке их на поршень нужно иметь в виду, что эти надписи должны оставаться вверху.

  • То же самое касается и компрессионных колец Дэу Сенс.
  • При этом, установив все три кольца,нужно замки их распределить на одинаковом их удалении один от другого по диаметру поршня.

  • После этого, все кольца на каждом поршне по мере установки в цилиндр стоит слегка промазать маслом, а также и сам цилиндр внутри. Это облегчит в последующем установку поршня в цилиндр.
  • Очень хорошо для такого случая иметь специальную круглую стяжку, с помощью которой можно зафиксировать кольца на поршне, а после этого его в таком состоянии установить внутрь цилиндра.
  • Также обрабатываем маслом и устанавливаем по порядку вкладыши, которые при снятии поршней были нами разложены в соответствующем порядке.
  • Затем с помощью деревянной наставки проталкиваем поршня полностью в цилиндры. Стяжка при этом остаётся сверху на блоке.
  • Также нужно обращать внимание на стрелки, которые находятся на дне каждого поршня.

  • Они указывают направление, куда каждый из них должен устанавливаться.

Ремонт ЦПГ. Как восстановить и обслуживать поршневую группу

  • ухудшилась динамика, машина «не тянет»;
  • слышен металлический стук в моторе, при увеличении нагрузки шум усиливается;
  • выхлоп приобрел белый или сизый цвет;
  • значительно увеличился расход моторного масла на угар.

Если вовремя не принять меры, ситуация усугубится настолько, что потребуется не только замена поршневой двигателя, но и других узлов. Водители, хорошо разбирающиеся в устройстве автомобиля, внимательны к подобным симптомам.

Какие проблемы могут возникнуть в ЦПГ

Ухудшившаяся динамика, стуки, белый или сизый дым и повышенный расход масла – внешние проявления. Это сигналы, что требуется замена поршневых колец или более сложный вид ремонта двигателя. А что происходит внутри? Разберемся.

В цилиндропоршневой группе двигателя могут возникнуть следующие неисправности:

  • износ и повреждение поршневых колец;
  • задиры на юбке поршня;
  • повреждения внутренних стенок цилиндров;
  • износ вкладышей шатунных и коренных подшипников;
  • износ внутренних стенок цилиндров.

В зависимости от вида проблемы требуется различный по степени сложности и дороговизне ремонт ЦПГ. Небольшие неполадки могут привести к лавинообразному нарастанию неисправностей, что обернется аварией. Лучше бороться с проблемами на ранних этапах.

Присадка Супротек Актив Плюс в масло двигателя

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Машина не тянет

Значительное снижение мощности двигателя приводит к ухудшению динамических характеристик автомобиля. «Машина не тянет» – говорят в таких случаях водители. Причин этой неисправности много: от некачественного топлива до проблем в трансмиссии. Одна из таких проблем – изношенность элементов цилиндропоршневой группы: колец и внутренних стенок цилиндров.

Зазор в паре трения поршень-цилиндр должен строго выдерживаться. Детали изготавливаются с высокой точностью. Когда кольца или цилиндры изнашиваются, зазоры увеличиваются, герметичность нарушается. Компрессия падает, что приводит к неполному сгоранию топлива и мощность снижается. Расширяющиеся газы из камеры сгорания прорываются в картер, что увеличивает приводит к деструкции масла и снижению его ресурса.

Кроме того, износившееся маслосъемное кольцо не удаляет полностью масло с внутренней стенки цилиндра, когда поршень движется вниз. Смазочный материал сгорает при сжигании топлива. Поэтому выхлопной дым приобретает сизый оттенок. Кстати, изменившийся цвет выхлопа – один из признаков, позволяющих определить проблемы цилиндропоршневой группы на ранней стадии.

Увеличенный зазор в данной паре трения становится причиной еще одного признака – запаха бензина, исходящего от масла. Дело в том, что газы из камеры сгорания через увеличенные зазоры, появившиеся в паре поршень-цилиндр, прорываются в картер. Таким образом, не полностью сгоревшие пары топлива попадают в моторное масло, придавая ему характерный запах.

Что делать, если падение мощности вызвано износом элементов ЦПГ

Итак, мощность двигателя упала более чем на 10%. Выяснилось, что в двигателе низкая компрессия и есть основания полагать, что виноваты изношенные поршневые кольца или цилиндры. Что дальше? Есть два варианта.

Если изношены или повреждены кольца на цилиндрах

Цена замены поршневых колец наиболее незначительна среди других видов ремонта ЦПГ. Эту операцию можно выполнить, не снимая двигатель с автомобиля. Если есть навыки, заменить кольца на поршнях можно самостоятельно.

Если изношены стенки цилиндра

В этом случае потребуется расточка и хонингование цилиндров. Причем большинство двигателей современных автомобилей неремонтопригодны, т.е. не подлежат расточке и не имеют ремонтных размеров ЦПГ. Необходимо строго выдержать размеры, чтобы ремонтный комплект поршней и колец встал по месту с необходимым зазором. Допуски исчисляются сотыми долями миллиметров: например в двигателе ВАЗ 2106 монтажное расстояние между поршнем и цилиндром необходимо выдержать в диапазоне 0,05 – 0,07 мм.

Операцию по расточке и полировке (хонингованию) цилиндров необходимо поручать только опытным специалистам. Требуются навыки и оборудование профессионального уровня, чтобы сделать такую работу. Ошибки недопустимы. Если отклонение от заданных размеров превысит допуск, двигатель быстро выйдет из строя.

Читать еще:  Глохнет на ходу не горят лампочки ваз 2109

Легкий способ решения проблем ЦПГ

Очевидно, что стоимость услуги по расточке и полировке цилиндров относительно высока. Если вовремя принять меры, можно существенно сократить расходы, отодвинув замену поршневой группы на десятки тысяч километров пробега. При небольшом износе цилиндров и поршневых колец можно добавить в моторное масло триботехнический состав Suprotec Active Plus или аналогичные ему средства.

Присадка частично восстанавливает изношенные поверхности, уплотняет зазор и способствует лучшему съему масла со стенок цилиндра. В большинстве случаев это позволяет восстановить ресурс двигателя до приемлемых параметров – улучшается динамика автомобиля, исчезает сизый дым из выхлопной трубы.

Присадка в моторное масло. Супротек Актив Стандарт

Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.

Важно помнить, что если после применения триботехнического состава «Супротек» или аналогичного ему средства улучшений нет, значит, нужен ремонт. Не следует превышать дозу, указанную на упаковке, надеясь, что все обойдется. Лучшее решение – немедленно обратиться в надежный автосервис.

Заметно увеличился расход моторного масла

Если уровень масла убывает слишком быстро, так что его периодически приходится доливать, причин может быть несколько. Наиболее частые: протечки через прокладки в картере, сальниках коленвала и других элементах. Также причиной может быть и износ цилиндропоршневой группы.

Выше уже описано, как увеличенный зазор между стенкой цилиндра и поршневым кольцом приводит к повышенному угару масла. Рекомендуемые действия такие же, как и при снижении динамических характеристик из-за проблем ЦПГ.

Сизый или белый дым из выхлопной трубы

Выше уже говорили, что это один из первых «тревожных звоночков», сигнализирующих, что в цилиндропоршневой группе не все благополучно. Если вовремя принять меры, можно обойтись «малой кровью». Заливка триботехнического состава – это относительно недорогая и простая операции. Даже замену поршневых колец можно произвести самостоятельно, сэкономив несколько тысяч рублей на услугах автомехаников.

Если не предпринять вовремя меры, посчитав, что сизый дым из выхлопной трубы – не слишком большая проблема, можно получить полномасштабную аварию двигателя. Ремонт в этом случае обойдется в десятки тысяч рублей. Поэтому, как только заметили, что дым из выхлопной трубы стал сизым, используйте автохимию. Если Suprotec или аналогичные средства не помогли, обращайтесь в автосервис.

Металлический стук в моторе

Если в двигателе слышны стуки, которые усиливаются при нагрузках, значит, в цилиндрах и поршневой группе имеется серьезная проблема. Автохимия в таких случаях, как правило, не спасает. Необходимо сразу обращаться к профессионалам по ремонту автомобилей.

Часто посторонние шумы в моторе являются стуком поршневой группы. Подобный звук сигнализирует о несоответствии зазоров между поршнем и цилиндром. Это серьезная неисправность, которую необходимо устранить в срочном порядке.

Важно не спутать стук юбки поршня с такими звуками от вкладышей, гидрокомпенсаторов, шатунов и других деталей мотора. Опытные мастера определяют природу постороннего шума, прослушивая работающий двигатель с помощью фонендоскопа.

Почему появляется стук юбки поршня

При работе мотора поршень двигается в цилиндре вверх-вниз, а шатун описывает окружности нижней частью, закрепленной на коленчатом валу. Таким образом, шатун при движении вверх и вниз давит на цилиндр через поршень в боковом направлении. При нахождении в ВМТ происходит перекладка поршня, то есть боковое давление шатуна меняет направление на 180 градусов.

Если выработка гильзы и поршневых колец превысила допустимые значения, стакан «болтается», юбка поршня начинает ударять в стенку цилиндра. Из-за этих ударов и появляется посторонний звук в работе двигателя.

Стук может слабеть или вовсе исчезать после прогрева двигателя. Это объясняется просто. Когда мотор не прогрет, происходит перекладка поршня на холодную. Температура деталей двигателя еще мало отличается от окружающей среды. Износ дает о себе знать.

Нагреваясь, алюминиевый поршень расширяется быстрее чугунного цилиндра. Алюминий имеет больший коэффициент теплового расширения, чем чугун. Таким образом, технологический зазор приходит в норму (или приближается к ней), и перекладка поршня происходит без биения. Стук становится тише или не слышен совсем.

Что делать, если диагностирован стук при перекладке поршня на холодную

Если автослесарь уверен на 100%, что посторонние шумы – это стук юбки поршня при перекладке шатуна, приготовьтесь к недешевому ремонту. Не стоит затягивать с мероприятиями по восстановлению работоспособности двигателя – ситуация быстро усугубится.

Когда мотор работает с такой неисправностью, на юбке поршня появляются задиры, а внутренняя поверхность цилиндра быстро изнашивается. Если продолжать ездить на машине с такой неполадкой, степень износа цилиндра достигнет такого уровня, что можно «проскочить» ремонтный размер. То есть износ или задир будет больше, чем диаметр любого поршня, предназначенного для ремонта двигателя требуемой модели.

Таблица наиболее частых проблем цилиндропоршневой группы и способы решения

Собрали все описанные в статье случаи в одну таблицу, чтобы было легче ориентироваться, как поступать при возникновении подобной ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector