Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено меган регулировка рулевой рейки

DenZhegane › Блог › Регулировка (подтяжка) рулевой рейки Рено Меган 2 фаза 2

Всем доброго времени суток! Много читаю ваших сообщений о том, о сем. Много чего подчерпнул для себя, полезного и бесполезного. Спасибо всем участникам форума за вклад в наше общее дело. Все это очень нужно для нас с вами!

В общем — много текста! К теме. Пишу на форумах в первый раз, по этому прошу не судить строго.
Месяц назад купил я Меган 2007 г/в. Гремела подвеска, бывший хозяин сказал что шаровая, так оно и было. Заменил шаровую (хотя надо было рычаг в сборе). За шаровой не заметил опорные подшипники и опоры стоек — тоже поменял. Опоры двигателя тоже были уставшие — мертвые. Короче, после замены всего выше перечисленного, стук остался, но только при проезде мелких неровностей с повернутым рулем, при любом, даже незначительном угле поворота. Понял, что дело в рулевой рейке, но для уверенности посоветовался с товарищами, они занимаются ремонтом авто. Вердикт подтвердили — замена! Стоимость рейки: 22000р. (оригинал), 16000 руб. (оригинал почти), не оригинал 13000р. Ремонт с гарантией 6 мес. — 12000. Короче — это удар по карману.
Решил попробовать подтянуть. Хотя раньше с этой проблемой, на предыдущих авто, не сталкивался. Почитал форумы — информации очень мало по этому вопросу. Снять, заменить, отремонтировать — это да, а подтянуть… только пару записей нашел и то — снять подрамник, специальный выгнутый ключ и в подобном роде. В общем, мудохался пол дня, читал — лез в яму, опять читал- опять лез… Все безуспешно. Как там у людей получается добраться до этой гайки головкой так и не понял. В общем жопа! Забегая наперед, после проделанной работы решил, что обязательно надо написать об этой процедуре, так как многие, как и я мучаются где-то в ямах и т.д.
Короче к делу. Вам понадобится ключ — вороток на 12, нормальная подсветка и терпение. В крайнем случае головка

16, 18.
Затем сморим из ямы…

Левой рукой пролазим за подрамник и рейку, просовываем ключ головочной частью за рулевой редуктор и нащупываем небольшой колодец, в нем регулировочная гайка. Он наклонен вниз под углом 45 град. назад.
И вставляем ключ. сразу скажу — получится не сразу, левшам будет проще. Если возникают сложности, можно снять защиту картера, но я повторно лазил без снятия и все ОК. Просто я наверное уже знал как и что, но изначально сложно его найти.
Подтягивать надо совсем чють-чють. Лучше всего если кто-нибудь будет в это время крутить руль понемногу в одну и другую сторону, туда-сюда. Если сильно закрутить, то может руль закусить. По этому крутить понемногу. Потом прокатиться, проверить чтобы руль возвращался после поворота в исходное положение, чтобы не сильно затянут был (туго крутился).
Вообщем я смог отрегулировать так, и это оказалось наиболее удобным вариантом. Если не получается так, то можно открутить подрамник, тогда увеличится промежуток между подрамником и стабилизатором, проще будет подлезть. Спасибо за внимание.

Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки

Рено Меган I и II поколений осуществляют движение благодаря реечному механизму. В его основе – длинная зубчатая рейка, перемещающаяся ведущей шестернёй, которая связана с колесом и приводит его в движение.

Если в пластиковых опорах, зацеплении, либо где-то еще появляется дополнительный стук, то во время движения, особенно по неровной дороге, водитель поймет, что стуки издает рулевая рейка. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект. Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
  • Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
  • Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
  • Если изношены пыльники и реечные зубья;
  • Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

Подтяжка

  • Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
  • Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
  • Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
  • Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.
Читать еще:  Mercedes 190e ремонт и эксплуатация

Меняем детали

Чтобы устранить стук, а также поменять, восстановить или произвести ремонт деталей реечного механизма, необходим ремкомплект. Минимальный инструментарий для того, чтобы поменять детали рейки, которым должен быть оснащен ремкомплект: редуктор, втулки,
сальники, прокладки, смазка (салидол, литол, WD-40) и комплект гаечных ключей.

Оригинальный ремкомплект стоит дорого, поэтому можно воспользоваться другим – взять от других иномарок. Но прежде чем использовать ремкомплект других производителей и начинать замену/ремонт проконсультируйтесь со специалистами в этой области, а далее создайте или дополните имеющийся ремкомплект, если таковой имеется.

  1. Приподнимите Меган с помощью домкрата. Подставьте под колеса «башмаки». Со стороны, на которой выявлен изъян, открутите колесо. С помощью ключа открутите рулевой наконечник. Смажьте гайку «жидким» ключом, если она не поддается.
  2. После снятия наконечника, максимально выверните руль и обрежьте пластиковые хомуты пыльника. В последствии их лучше поменять на металлические. Снимите гайку наконечника, сам наконечник и пыльник рейки, не прилагая чрезмерных усилий.
  3. Открутите тягу с помощью разводного ключа. Спуститесь в яму, если машина поддомкрачена и закрепите ключ на нижнем рычаге, при этом тяните его вниз. Помощника попросите каждый раз подкручивать газовый ключ.
  4. Когда тяга извлечена, вы увидите втулку, которую вам и требуется сменить. Для этого воспользуйтесь длинной отверткой. Посадите помощника за руль, чтобы он «порулил» в разные стороны. Таким образом, он поможет в извлечении нужной детали.
  5. Втулка извлекается лекго, но будьте аккуратны и не сломайте её, чтобы не тратить время на извлечение остатков. Установите новую деталь, обработав смазкой и соберите все детали в обратном порядке.
  6. После проведения работ необходимо в обязательном порядке отправить Меган на развал-схождение!

Если замена/ремонт деталей проведены правильно, то стук исчезнет. Но если вы не совсем уверены в своих силах и переплачивать мастерам тоже желания нет, опирайтесь на видео и отмечайте для себя какие-то нюансы.

Ремкомплект не поможет в том случае, если детали реечного механизма сильно изношены и невозможно избежать их замены в сборе. Производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный ремкомплект, чтобы быть уверенным, что детали точно подойдут.

Меняем конструкцию полностью

Чтобы полностью сменить всю конструкцию, ремкомплект не подойдет.

  1. Открутите рулевой вал от рейки, так как впоследствии нужно будет немного опустить задний подрамник. (Если не открутить в салоне вал, крайне неудобно будет выполнять дальнейшую работу).
  2. Но прежде чем откручивать болт вала, цепляющегося к рейке (за педалью газа), выверните руль влево, чтобы получить доступ к болту. Открутите его головкой на 13. Полностью откручивать необязательно, достаточно наполовину, затем прожать вперед, чтобы вышла закладная.
  3. После того, как открутили, поставьте руль ровно и заблокируйте рулевую колонку, то есть заведите и заглушите машину, вытащите карточку, чтобы заблокировать руль.
  4. Теперь вытаскиваем вал и откручиваем передние колеса. После этого, зачистите и смажьте рулевой наконечник и стойку стабилизатора с обеих сторон – их тоже необходимо открутить.

Стоит сразу отметить, что пока осуществляется ремонт ходовой, не будут откручиваться только шаровые опоры.

Далее открутите стойку стабилизатора (достаточно это сделать только сверху) и рулевой наконечник.

  • Проведите аналогичные манипуляции с другой стороны. Поднимите машину (либо поставьте на яму) и отсоедините датчики АБС – совсем снимать необязательно, достаточно просто освободить, чтобы был ход.
  • Открутите гайки ключом на 13, держащие по бокам заднюю часть подрамника, а также открутите третью опору двигателя. Так как она крепится к подрамнику и к коробке – она нам будет мешать.
  • Можно сразу открутить 4 болта крепления планки подрамника головкой на 16. Теперь подрамник держится на 4х точках. Желательно под него подставить какую-нибудь стойку. Но он далеко не упадет, так как шаровые держатся в кулаках – повиснет на рычагах.
  • Откручиваем болты с 4-х точек. После этого можно вытащить планку, соединяющую передний подрамник с задним через сайлентблок и приспускаем заднюю часть подрамника. Обратите внимание, что для удобства можно снять защиту. Теперь извлекаем и меняем рейку. Проблема решена – стуки устранены.
  • Реечный механизм Меган очень чувствителен к нашим дорогам, в результате езды по ним и возникает стук. Если водитель автомобиля использует агрессивный стиль вождения, регулярно быстро разгоняется и резко тормозит – Рено Меган не потерпит к себе такого отношения и быстро даст знать об этом своему владельцу. Поэтому своевременно используйте ремкомплект.

    Замена рулевых наконечников и подтяжка рулевой рейки Меган 2

    Renault Megane 2008

  • Привет, уважаемый читатель!

    И снова я пишу про свои взаимоотношения с французским уже товарищем Меган 2. Лето у нас с ним выдалось активное(для меня) в плане ездабельности. А мне еще на диагностике при покупке говорили, что возможно постукивание, отдающее в руль. Ну было вроде минимальное раз в день на острой яме или на гравийке почувствуешь.

    В общем решил, что можно и посмотреть что к чему. У меня приговаривали диагносты втулку электрорейки. А вот оказалось то что вовсе не факт. Скинул пыльник, а там все чисто, смазку как будто только что набили, никакой ржавчины и тд. А вот наконечники прямо таки стучат. В общем решил для начала поменять наконечники и подтянуть рулевую рейку.

    Далее опишу нюансы, с которыми мне пришлось столкнуться вовремя замены наконечников(Да, да, такой вот бред, первая машина, где возникли вопросы.)

    Купил я значит оригинальные наконечники фирмы TRW, забурился в гараж с инструментом и поехали.

    1) Домкратим, лучше оставлять авто не на домкрате, а на чурке/досках, которую упираем в подрамник, весьма удобно и надежно стоит.

    2) Ослабляем контрящую гайку наконечника на тяге, откручиваем гайку шаровой наконечника. И вот тут как раз возникли сложности. Гайка с гровером и откручивается хорошо до самого конца, как раз где этот гровер заходит на ту часть, где предполагается держать наконечник шаровой, чтобы он не крутился. А смысл то как раз в том, что я не сбивал наконечник еще, а он под конец все-равно начинает прокручиваться. В общем с правым справился поставив домкрат под наконечник и уперев его в рычаг. С левой стороны помогла мне только женушка болгарина, чтоб я без нее делал..)

    3) Нюанс при установке новых наконечников.

    Если вы берете той же фирмы, то скорее всего, достаточно оставить контр гайку на тяге на том же месте, тогда нет смысла ехать на развал после замены.

    Еще нюанс, тяните ключом, а не большой трещеткой, в моем сслучае вышло, что сила есть-ума не надо. Один наконечник сорвал, пришлось покупать не два, а три )) Ну что ж, каждый на своих ошибках учится

    По поводу подтяжки рулевой рейки. Вопрос в нащупать, реально подтянуть маленькой трещоткой и короткой головкой на 12. Подлезать надо со стороны катализатора в подрамнике, а не за ним. Фото снизу не мое, забыл сделать)

    Как мне сказал мой товарищ: «Да ты заколебал искать то, чего нет»

    И у меня появилось подозрение, что и в правду, дороги то у нас не шоссе и то что мне чуть отдает в руль, при этом этого не слышно — лишь моя придирка.

    Поедем дальше, поглядим.

    А еще интересная штука. Обратил внимание, где у меня буксировочная петля. А как цепляться то в случае чего тьфу-тьфу-тьфу за нее, кто знает? )))

    Причины поломки и ремонт рулевой рейки «Рено»

    Большинство автовладельцев популярной в нашей стране французской марки Renault хотят, чтобы их комфортное транспортное средство было всегда на ходу и не стало источником неприятностей в далекой дороге. Для достижения этих целей нужно не так много: ухаживать за автомобилем, следить за его техническим состоянием и при выявлении малейших неисправностей устранять их как можно оперативнее, пока они не привели к плачевным последствиям.

    Одной из важных деталей любого автомобиля является рулевая рейка – механизм передачи движений руля на ведущую колесную пару. Рассмотрим в этой статье особенности рулевой рейки «Рено», ее возможные неполадки и способы устранения.

    Из чего состоит рулевая рейка «Рено»

    Практически весь модельный ряд французского бренда «Рено» оснащен рулевым управлением с гидроусилителем руля (ГУР), существенно облегчающим процесс поворота руля, который и приводит в движение колеса автомобиля.

    Рулевая рейка «Рено» состоит из следующих элементов:

    • наконечники рулевой тяги – правый и левый;
    • рулевая тяга;
    • чехол тяги;
    • картер рулевого механизма;
    • соединительные шланги гидроусилителя;
    • приводная шестерня.

    Характерной особенностью данного производителя является то, что наконечники рулевой тяги – правый и левый абсолютно разные, а рулевые тяги – одинаковые. Соединение шарнира рулевых тяг и реек рулевого механизма надежно защищает от воды и загрязнений гофрированный резиновый чехол.

    Даже небольшая и кажущаяся несущественной неисправность механизма рулевого управления делает работу машины небезопасной, поэтому очень важно вовремя выявить возможные проблемы и осуществить ремонт рулевой рейки «Рено Меган».

    Признаки неисправности рулевой рейки

    Даже начинающий автолюбитель сможет определить признаки неисправности авто, стоит лишь внимательно прислушаться к звукам и понаблюдать за поведением машины в процессе работы.

    Основные показатели, которые могут указать на неисправность рулевой рейки:

    • появление посторонних звуков при проезде неровностей, стук;
    • после завершения поворота руль сложно вернуть в центральное положение;
    • произвольное вращение руля без управления водителя;
    • при вращении рулевого колеса отсутствует усилие;
    • центральное положение руля дает отсутствие усилия;
    • уменьшение уровня гидроусилительной жидкости в бачке;
    • незначительный поворот руля дает большой или очень малый угол поворота колес;
    • автомобиль сложно удержать в прямолинейном движении.

    В некоторых случаях быстрое стирание протектора шин ведущего колеса указывает на проблемы в рулевом управлении, а также то, что рулевая рейка «Рено Кенго» или авто другой модели нуждается в ремонте. При возникновении перечисленных признаков рекомендуется обратиться к специалисту, который осмотрит автомобиль и даст свое заключение о состоянии рулевого механизма, возможно, понадобится провести ремонт или замену рулевой рейки «Рено».

    Причины поломки и износа реек

    Зачастую основными причинами поломки и износа реек являются следующие моменты:

    • люфт подшипников;
    • изношенность опорных втулок;
    • износ и деформация зубцов рейки;
    • износ антифрикционной накладки с последующим затиранием рулевой рейки;
    • езда по плохой дороге, попадание колес в глубокие ямы.

    Кроме того, определенная модель автомобиля имеет свои слабые места и причины возникновения неисправностей: ремонт рулевой рейки «Рено Логан» может понадобиться вследствие выхода из строя подшипников передних ступиц.

    Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено»

    В том случае, если водитель услышал подозрительное постукивание в процессе езды или не свойственное поведение своего Renault, возможно, это свидетельствует о том, что стучит поломанная рулевая рейка «Рено», и нужно провести диагностику и при необходимости отремонтировать ее.

    Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено» проводится в несколько этапов:

    • машина устанавливается на ручной тормоз или фиксируется опорой, мотор заглушается;
    • производится проверка уровня жидкости ГУР и ее цвет, производится проверка целостности гидросистемы;
    • пока помощник сидит в салоне авто и вращает руль, человек, который диагностирует неисправность, находится непосредственно возле ведущих колес, прислушивается к звукам и смотрит на состояние механизма;
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×