Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт турбокомпрессора своими руками на ховер h5

Ремонт турбокомпрессора своими руками на ховер h5

Вот такой китайский автомобиль поступил на ремонт в наш автосервис:

У клиента такие претензии:
— машина плохо тянет
— при движении мотор «позвякивает»

Первичная диагностика выявила ошибки по системе дожига отработанных газов. Возможно? А что, похоже… и поэтому EGR был программно отключен и физически демонтирован, поставили надёжные заглушки:


«Вот такие заглушки делает мой отец, у него очень большой опыт».

И решили протестировать авто: вместе с клиентом совершили тестовую поездку. Проехались немного, посмотрели на клиента, мол, ну как. Он немного подумал и решил нас обрадовать:
— Да вроде лучше…
Проехали ещё, клиент подумал и покачал головой:
— Лучше совсем чуть-чуть, почти незаметно.

Действительно, при этой поездке обратили внимание, что мотор «дымит чернотой». По идее как должно быть: при динамическом разгоне из выхлопной трубы должен быть «плевок чёрным», и дальше машина должна разгоняться безо всякого чёрного дыма. А у нас получалось по-другому: и при слабом разгоне, и при динамическом — из выхлопной трубы валил чёрный дым как из соседней кочегарки.

Ну что ж, отрицательный результат — это тоже результат, который подталкивает к продолжению поисков неисправности. Хочу сказать, что в автодиагностике мгновенное решение проблемы возможно или в кино, или при очень удачном стечении обстоятельств, или в том случае, если проблема уже изучена на подобных авто и остаётся только весело щёлкнуть пальцами и получить с клиента деньги за работу.

Грустный клиент уехал домой, а мы продолжали разбираться с проблемой.

Подумали, что «если у нас чернота при выхлопе, то нужно проверять топливную систему?».

Повесили сливы на форсунки (на «обратку»), стали проверять. И тут увидели, что одна из форсунок сливает топлива почти в два раза больше, чем остальные. Ну что, можно считать, что один «косяк» нашли и приблизились к его разрешению.

Новая форсунка, привезённая клиентом, решила одну из проблем: мотор перестал звенеть и стал работать намного мягче. Однако «дымить чернотой» не перестал. Проблема полностью не ушла, хотя подключали «мотортестер на предмет исправности железа двигателя «, просматривали данные сканером ещё раз, короче, делали всё — кроме как, наверное, не танцевали с бубном. Но ничего не помогало приблизиться к решению проблемы.

И вот тут вспомнил золотое правило автомобильной диагностики, которое я не выполнил, наверное, посчитал себя гением авторемонта: «Поговорить с клиентом детально и обстоятельно».

Звоню, спрашиваю насчёт того «а что делали с машиной перед нашим автосервисом, может, были какие-то ремонты, может, случались аварии или что-то еще?».
— Машина была в другом автосервисе, где менялся ремень ГРМ,- сказал клиент.
— А с этого места поподробнее,- и услышанная информация была настоящим елеем в уши, пазл начинал складываться!

И вот что было «перед»: клиент решил поменять ремень ГРМ. Нашёл автосервис (интересно, как он его искал? По принципу «подешевле и побыстрее» или «немного дороже, но надёжнее»?), оставил там автомобиль.

Через какое-то время слесаря позвонили и сказали, что «ГРМ мы вам установили, там всё чётко, а вот машина перестала заводиться», как бы намекая на то, что они молодцы, а виновата во всём машина.
— Я же приехал своим ходом, что вы мне чешете! Заводите!
Ну ок, тишина какое-то время, а потом снова звонок от слесарей:
— У вас забиты все форсунки!
Клиент сильно удивился. Но как оказалось, это были ещё не все новости, далее прозвучало:
— И на машине есть проблемы с ТНВД!

Грамотный человек сразу поймёт, что диагноз слесарей не мог быть правдой, а скорее всего, является так называемой «отмазкой», которая часто возникает из-за нехватки знаний и апломба размером с воздушный шар.

Дальше как в дешёвом романе: «Прошло две недели…». Все эти дни слесаря не могли запустить двигатель, но, наверное, старались очень. И скорее всего, они привлекли какого-то спеца со стороны и сильно молились: авто хоть и китайское, но стоимость его не две копейки, а клиент был настроен очень решительно, и при неудачном ремонте дело могло дойти до суда.

Дальше всё было тоже как в кино: «И тут случилось чудо» — мотор запустили! Слесаря позвонили клиенту, пригласили на торжество, продемонстрировали результат: машина заводилась и мотор работал.
— А почему дым идёт белый? — подозрительно поинтересовался клиент и услышал в ответ аргументированный ответ:
— Так мы его с эфира запускали…так должно быть. Ничего страшного: покатаетесь километр-два, и дым исчезнет! Поверьте нашему опыту: всё будет нормально!

И действительно: дым исчез. Но только не через километр или два, а через два дня. Коллеги, прочитав это, тоже усмехнутся: «Не может быть такого, чтобы при запуске от эфира мотор дымил ещё два дня».

Ну а далее клиент уверовал, что с машиной всё нормально, починили её качественно и решился на поездку на юг, в сторону тёплого моря. По пути машина начала медленно умирать, ехала всё медленнее и медленнее, скрипела и дёргалась, пока совсем не встала.

Вот с такой реальной историей этот автомобиль оказался в нашем автосервисе. Поэтому ещё раз скажу и себе, и остальным: «Допрашивайте клиента с особым цинизмом, узнавайте у него полностью всю историю жизни авто, пусть рассказывает все-все мелочи, даже если они для него незначительные!».

Читать еще:  Ремонт головка блока рено двс f4r

Если кто-то думает, что автомобильный диагност, это только вот такая работа:

И что стоит только потыкать в сканер, озвучить считанное с экрана и получить с клиента деньги — это фатальная ошибка!

Автодиагност — это неслышный разговор человека с железом, приблизительно вот такой:

Автодиагност в белых перчатках бывает только в кино или на другой планете в параллельном мире. На самом деле всё происходит по-другому, так как автодиагностика — это не озвучивание номера ошибки с экрана сканера, это целый комплекс работ, в том числе и слесарных, и всё для того, чтобы найти, понять, увидеть неисправность — и элегантно её устранить!

Поэтому пришлось углубляться в механику. На фото ниже мотор уже собран, осталось только поставить новые форсунки:

А перед этим пришлось делать работу механика-слесаря: снимать защитные крышки, осматривать метки и остальное… и что обнаружилось: «метки были в метках» — уже хорошо. ГРМ был собран правильно — уже лучше. Но всё портил «нюанс»: шкив был одет «задом-наперёд». Им, предыдущим слесарям, это всё-таки удалось! Но наверняка это сделать было непросто: шкив так упорно «тулили-натягивали-вставляли», что он не выдержал такого наглого обращения и возмущённо треснул.

Сейчас буду разоблачать и подтверждать свои слова, смотрите фото ниже, ничего не бросается в глаза?

Если ничего не отметили необычного, тогда следующее фото, тут уже подписан приговор:

Ну и самое неприятное для клиента: трещина.

На фото заметить трудновато, но подскажу: «Трещину пытались замазывать грязью и ржавчиной». Сколько бы шкив проходил ещё — известно только Богу, с которым, к моему большому сожалению, у меня сейчас нет возможности связаться, а хотелось бы: остались подозрения, что слесаря из предыдущего автосервиса вообще напутали по-крупному: когда ставили ремень ГРМ, то ошиблись и загнули клапана. А на замену надо много времени — вот они и придумали отмазку, что форсунки и ТНВД неисправны, и всё надо чинить-перечинивать и восстанавливать.

И по форсункам есть большие подозрения: они, скорее всего, были рабочими на момент приезда клиента для замены ГРМ, а погибли после вмешательства тех спецов. Но у нас есть знакомый: город Гжель, зовут Сергей. Сколько с ним сотрудничаем — никогда не подводил. Он посмотрел, проверил и сделал вывод, печальный для владельца авто: «Форсунки мёртвые». Спрашивается: какого чёрта слесаря предыдущего автосервиса кинулись ремонтировать исправные форсунки с последующим их гарантированным убийством?

Это же надо быть семи пядей во лбу, чтобы ремонтировать исправные форсунки от фирмы Delphi! Насколько известно общественности, эти форсунки могут ремонтировать только исключительные люди, одарённые опытом и соответствующим оборудованием, а таких, к сожалению, даже сейчас в 21 веке крайне мало. Вот и «попал» наш клиент на весьма внушительную сумму.

На фото ниже три форсунки (одна была ранее приобретена клиентом):

Их стоимость сопоставима с беззаботным отдыхом в Турции. А за деньги, потраченные на ремонт, клиент мог бы слетать на Канары и полюбоваться прекрасным закатом солнца.

Great Wall Hover Клуб

Турбина на Н-5 турбодизель

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 captain1965 Отправлено 22 ноября 2011 — 15:12

#2 captain1965 Отправлено 23 ноября 2011 — 10:59

Раз незнают пусть меняют,а для начала патрубки проверь все ли затянуты

а из-за патрубков такое могет быть?

#3 omnione Отправлено 23 ноября 2011 — 11:45

#4 captain1965 Отправлено 23 ноября 2011 — 14:38

[quote name=’omnione’ date=’23.11.2011, 13:45′ post=’131093′]
Это может быть из за масла, патрубки мало вероятно но может и они гудят сильней от повышения оборотов. Но у друга было такое отъездил уже 100000 всё так и звучит.
[

масло тока поменяли на ТО-1. кастрол дизельное. и как будто сразу после то и начало гудеть . типа УУУУУУУУуу или какбы шелест

#5 Mi4 Отправлено 10 декабря 2011 — 19:44

#6 джедай Отправлено 10 декабря 2011 — 19:53

привет!не подскажите сколько можно гудеть на холостом ходу машине с турбиной?да и вообще как с турбиной оброщаться чтоб было все нормалек!заранее спасибо

#7 Mi4 Отправлено 10 декабря 2011 — 20:22

#8 джедай Отправлено 10 декабря 2011 — 20:27

Турбина на ХХ не работает..вкл на 1800 1мин

я маленько не понял,на 1800 включается или нет?

#9 Mi4 Отправлено 10 декабря 2011 — 20:40

#10 Wolf SPb Отправлено 16 января 2012 — 22:30

#11 Ximm Отправлено 17 января 2012 — 08:05

парни, ну чушь то не пишите, как может турбина «включатся»? 🙂 она всегда крутится при заведенном движке, просто максимальная эффективность достигается на определенных оборотах двигателя, в соответствии с ними ЭБУ корректирует подачу топлива в сторону увеличения — на выходе эффект «подрыва» автомобиля.

Вова, достаточно 1-2 минут дать поработать на ХХ чтобы масло остыло, ну и опять же зависит от продолжительности и активности поездки, то есть проехав пару км на оборотах в пределах 2000 смысла остужать турбинку нету. У тебя ж вроде сига с запуском стоит? у них помоему у всех щас режим турботаймера есть.

Сообщение отредактировал Ximm: 17 января 2012 — 08:07

Читать еще:  Замена сальника правого привода нива шевроле

#12 Wolf SPb Отправлено 25 января 2012 — 14:00

#13 Temik-7777 Отправлено 25 января 2012 — 18:49

#14 M.G.N. Отправлено 26 января 2012 — 13:26

Основные правила эксплуатации турбированного двигателя:

Правило № 1:
после запуска двигателя необходимо дать ему поработать на холостом ходу 3-5 минут и только после этого выводить его на полную нагрузку.
Правило № 2:
нельзя допускать длительной работы двигателя в режиме холостого хода. При вынужденной длительной работе двигателя на оборотах холостого хода необходимо поддерживать повышенную частоту вращения коленчатого вала (не менее 1200‑1600 об./мин.) во избежание подсоса масла из турбокомпрессора и попадания его в цилиндры двигателя.
Правило № 3:
перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой необходимо дать ему поработать 3-5 минут на холостом ходу во избежание перегрева ротора и подшипников турбокомпрессора.
Правило № 4:
своевременная замена масла и фильтрующих элементов, а также применение только высококачественных рекомендованных заводом-изготовителем марок масел.
Крайне не рекомендуется при смене масла применять промывочные масла и присадки.
Правило № 5:
воздушный фильтр всегда должен быть чистым, поэтому проверять его состояние следует при каждом ТО. С чистым фильтром турбина охлаждаться лучше.

P.S. можно подправить, если что не так и поместить в первый пост.

#15 207 Отправлено 26 января 2012 — 17:43

#16 Wolf SPb Отправлено 26 января 2012 — 20:17

Правило № 2 — это что-то новое вобще в эксплуатации турбированных машин. И дополнение к правилу № 4 тоже порадовало.

Как сохранить мощность Great Wall Hover H5: ремонт турбин Ховер дизель Н5 на СТО

Грейт Волл Ховер стал первым китайским автомобилем, продающимся в Европе. Собственно, он и создавался для российского и европейского рынков. Было бы неверным приписывать этому компактному внедорожнику или, по американской классификации, среднеразмерному кроссоверу какие-либо уникальные свойства кроме одного: цены. Именно привлекательная стоимость сделала эту машину столь любимой российскими покупателями.

Следует все же отдать должное южнокорейским конструкторам (именно они проектировали автомобиль), американскому оборудованию (на нем Ховер собирается в Китае, а с недавнего времени и в российском городе Гжель) и китайским рабочим (качество этого авто значительно более высокое, нежели качество большинства машин Поднебесной).

Если на ранних модификациях Ховер стояли двухлитровые бензиновые двигатели Мицубиси (правда, в Японии уже несколько лет, как не использующиеся), то на Н5 наряду с разными модификациями бензиновых моторов стали устанавливаться и дизеля, причем собственной разработки Грейт Волл.

Это вполне себе современный четырехцилиндровый агрегат с рабочим объемом 2 литра. Он способен развивать мощность в 150 л/с при 4000 об./мин. Конечно, не самый высокий показатель, но весьма неплохой. Правда, учитывая массу автомобиля, составляющую почти две тонны, этого для внедорожника все равно маловато. Так что дизелю GW4D20 приходится туговато, при этом существенная часть нагрузки ложится на турбину. Потому-то многие владельцы Н5 жалуются, что та быстро выходит из строя.

Причины, указывающие на скорый ремонт турбины Ховер Н5 дизель

Не секрет, что турбина для ДВС является наиболее проблемным узлом. Именно этому агрегату приходится работать в наиболее экстремальных условиях: с одного конца она нагревается, с другого, наоборот, охлаждается. Скорость вращения ротора турбины многократно превышает обороты двигателя; к тому же турбина все время находится под высоким давлением. Так что ничего удивительного в том, что она чаще других рабочих систем двигателя выходит из строя, нет.

К факторам, вызывающим неисправности, из-за которых чаще всего и требуется срочный ремонт турбины Ховер Н5 дизель, следует отнести:

  • Использование низкокачественного топлива, содержащего большое количество примесей. Если дизеля отечественного производства не столь чувствительны к качеству солярки (благо, российские конструкторы знают, с чем имеют дело), то моторы зарубежного производства рассчитаны на топливо, соответствующее заявленному стандарту. При повышенном содержании в дизтопливе парафина или воды для его воспламенения требуется создать большее давление в цилиндрах. Тем самым увеличивается нагрузка и на цилиндро-поршневую группу, и на турбину;
  • Нерегулярное обслуживание турбины, в результате чего ее рабочие элементы загрязняются, происходит разбалансировка ротора, что сперва снижает КПД агрегата в целом, а затем приводит к разбалансировке и различного вида поломкам. Учитывая условия эксплуатации автомобиля, следует корректировать сроки плановых ТО. Чем эти условия более экстремальны, тем чаще следует производить диагностику и обслуживание двигателя, включая систему турбонаддува;
  • Последствия некачественного ремонта турбины, в частности, недостаточно точной балансировки ее крыльчаток, могут во всей полноте проявиться не сразу, а спустя лишь какое-то время. Поэтому доверять ремонт турбины в случае ее неисправностей следует лишь специалистам профильных станций техобслуживания;
  • Экстремальные условия работы, в частности, регулярная езда на повышенных оборотах. Дрифтинг вообще не лучшим образом сказывается на ресурсе двигателя, но больше всего от перегрузок страдает именно турбина. Так, у водителя-экстремала серьезный ремонт турбин на Ховер Н5 дизель может потребоваться уже через полсотни тысяч километров пробега;
  • Заводской брак. Как ни печально, но у практически всех представителей китайского автопрома процент заводского брака во много раз превышает аналогичный показатель европейских и даже российских автомобилей. Особенно неприятен тот факт, что в большинстве случаев брак этот вскрывается не сразу, а в процессе эксплуатации машины. Как правило, в течение первого года.

Симптомы неисправной турбины на Ховер Н5

Признаки поломки турбины таковы:

Читать еще:  Установка цепей противоскольжения видео

  • Падение мощности двигателя (в некоторых случаях оно может сопровождаться увеличением расхода топлива);
  • Появление нехарактерных звуков из-под капота в процессе работы двигателя либо, наоборот, отсутствием привычного звука работающей турбины (принимая во внимание не лучшую звукоизоляцию Ховер эту разницу в работе мотора нетрудно будет услышать);
  • Изменение количества, состава и цвета выхлопных газов. Густой черный дым с характерным запахом говорит о попадании масла в цилиндры (скорее всего, попадает оно туда через систему турбонаддува), белый дым – о недостаточном количестве кислорода в топливовоздушной смеси (опять-таки, по вине турбины).

Ремонт турбин Ховер дизель в нашем автосервисе

Ремонт турбин Ховер дизель начинается с демонтажа агрегата, его разборки и тщательной промывке всех компонентов в специальном растворе. Занимает эта процедура несколько часов – именно столько времени требуется, чтобы все загрязнения, включая нагар и накипь, растворились в растворе.

Затем мастер протирает компоненты турбины, и в процессе их осмотра находит изношенные и сломанные детали, послужившие причиной поломки. Впрочем, причиной некорректной работы турбины может оказаться просто ее загрязнение. Это не только снижает скорость вращения крыльчаток, но и приводит к их разбалансировке.

Окончательную проверку на работоспособность турбина проходит уже на двигателе автомобиля.

Турбины GREAT WALL капитальный ремонт от 12000 руб.
с гарантией до 1 года:

Ремонт турбины Great Wall в день обращения гарантия на самый сложный ремонт.

Для детальной оценки стоимости требуеться деффектовка ТКР. По ее результату будет установленна конечная стоимость капитального ремонта турбины.

Первоночальные действия при ремонте ТКР Great Wall

  • При поступлении в ремонт турбины Great Wall, она сначала тщательно осматривается с внешней стороны с целью выявления наличия всех составных частей, внешних дефектов и деформаций.
  • Затем с турбины снимаются обе «улитки» и визуально определяется состояние обеих крыльчаток. Довольно часто крыльчатки имеют физические повреждения видные не вооруженным глазом. Такие повреждения сразу говорят о том, что ремонт турбины неизбежен.
  • После этого разбирается центральный корпус турбины, так называемый «катридж», и все детали попадают в специальную моечную машину. В ней они обрабатываются фирменным моечным раствором, который снимает с деталей все эксплуатационные загрязнения и отложения.
  • Затем происходит дефектовка всех составляющих частей турбины Great Wall для выявления пригодности каждой части к восстановлению. Части признанные не пригодными — заменяются новыми оригинальными.
  • В наличии на складе всегда есть для замены фирменные крыльчатки, втулки, подшипники и оси практически для всех видов и моделей турбин. Так что ремонт не затянется на длительный срок.

Основные причины выхода турбины Great Wall из строя

В последнее время все чаще поступают в ремонт турбин Great Wall. Это связано с тем, что Great Wall стал чаще выпускать свои модели оснащеными турбо моторами. Общепринятый закон, касающийся механических и других конструкций, гласит, что при существенном их усложнении снижается и надежность.

Есть довольно много причин, по которым турбина теряет свою надежность и появляются неисправности. К ним можно отнести:

    Неправильное обслуживание.
    Как и многие другие узлы, рассматриваемый следует держать в хорошем техническом состоянии, для чего выполняется обслуживание.
    Если его не проводить вовремя, то есть вероятность появления несущественной неисправности, которая может привести к появлению серьезных проблем.
    Поэтому следует вовремя диагностировать проблему и исправлять ее.

Несвоевременная замена масла может стать причиной повреждения турбины. Именно поэтому следует вовремя выполнять работу по замену масла.

Причины и последствия

Следует учитывать тот момент, что некоторые элементы конструкции имеют определенный ресурс работы. Их неисправность – естественный процесс изнашивания. Поэтому рано или поздно турбина выйдет из строя и ее нужно будет отремонтировать.

    Повышенный износ шейки вала.

Причина: Количество или давление масла , подаваемого в ТКР, меньше требуемого. При ремонте возможно придется заменить вал на новый. В большинстве случаев вал не меняется. Производиться шлифовка в ремонтный размер.

Значительный неравномерный износ шейки вала.

Причина: Грязное масло. При ремонте необходимо вал заменить на новый.

Значительный неравномерный износ подшипника.

Причина: Грязное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.

Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников.

Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.

Прайс-лист на ремонт турбин GREAT WALL:

  • ТКР Garrett T2 ,TB25, TB28, T3, TB34, TBO3 — 14 000 — 18 000 руб.
  • TKP Garrett T04B, T04E, T3/T4, T4, TBP4 — 14 000 — 18 000 руб.
  • TKP Garrett GT32, GT35, GT37, GT40, GT42, GT45, TA45, TA51 — 14 000 — 20 000 руб.
  • ТКР ККК К27, К29, К31, К33, К36 – 16 000 — 18 000 руб.
  • ТКР Holset HX25W, HX30W, HX35W, HX40W, HX50W, HX55W — 16 000 — 18 000 руб.
  • ТКР Holset H1, H2, HX35, HX40, HX50, HX55, 4LG, HT3B — 14 000 — 20 000 руб.
  • ТКР Holset HX40V, HY40V, HX55V, HY55V, HE55V — от 25 000 руб.
  • TKP Schwitzer S1, S1BG, S2, S3, S300, S400, S410 — 10 000 — 16 000 руб.
  • ТКР 50, ТКР 80, ТКР 90, ТКР 90.2, ТКР 90.3, ТКР 100 — 14 000 — 20 000 руб.

Список турбин GREAT WALL подлежащих ремонту с гарантией:
Более подробно можно узнать по телефону +7(495)213-97-13

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×