Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт порога автомобиля газ 3110 своими руками

От А до Я: все о порогах на Волгу ГАЗ 3110

Впервые ГАЗ 3110 увидела свет в 1997 году. Комфортабельный автомобиль — первая модель, с установленным гидроуселителем руля. Волгу предпочитали руководящие работники, любители комфорта. Машина оказалась надежной, если не брать в расчет кузовные запчасти. Автомобиль склонен к коррозии, в первую очередь старадают пороги на ГАЗ 3110.

Устройство порогов на Волге

Это структурная отштампованная панель, относится к запчасти несущего кузова. Которые обеспечивают жесткость средней части. Их состояние влияет на надежность конструкции.

Они устроены следующим образом:

  1. Внешняя – это видимая часть, не относится к усиливающей конструкции кузова.
  2. Внутренняя.
  3. Усилитель – часть, которая находится внутри, скрыта от глаз. Представляет собой стальную пластину. Ее целостность влияет на крепость средней части кузова. Усилитель закрыт внешней, внутренней частями.
  4. Соединитель – расположен снизу, соединяет между собой внутреннюю и внешнюю часть.

Конструкция порогов на разных марках автомобилях может отличаться друг от друга, но в целом основные детали будут теми же.

Пороги соединены между собой точечной сваркой. Сюда же входят площадки, которые удерживают домкрат – поддомкратники. Если элементы сгнили, то эти площадки уйдут внутрь, провалятся, пробьют днище. Но это самый плохой вариант.

Есть ли отличия в порогах между 3110 и 31105

Пороги на автомобиль ГАЗ 3110 – 31105 взаимозаменяемые. Что касается этих моделей, то они идентичные. На них схожи внутренние короба, внешние элементы, поэтому переделка не нужна.

При самостоятельной замене порогов не возникнет сложностей с установкой запчастей кузова с одной модели на другую.

Правые и левые различаются друг от друга, при покупке необходимо это учитывать.

Каталожные номера кузовных деталей

Искать запчасти кузова автомобиля легче, если известны номера:

  • пороги Волги – внутренний правый, короб – 3102-5101718;
  • Внутренний левый, короб – 3102-5101719;
  • усилители – 24-5101266;
  • левый элемент – 3110-5401071;
  • правый элемент -3110-5401070;
  • заглушка правая – 3110-5401442;
  • заглушка левая – 3110-5401443;
  • заглушка короба среднего левая – 24-5101883-01;
  • заглушка короба среднего правая – 24-5101882-01;
  • поддомкратник левый – 3110-5401561;
  • поддомкратник правый – 3110-5401560.

У различных производителей возможно несовпадение номеров, но это редкость.

Подробнее о размерах

ГАЗ 24 — ГАЗ 3110 короб в высоту 140 мм, в длину 1740 мм. Кроме основных размеров имеются выступы, конструктивные изгибы, которые стоит учитывать.

Короб ГАЗ 3102 имеет высоту 145 мм, длину 1740 мм. Он немного длиннее, чем на ГАЗ 3110. Для установки короба с 3102 на 3110 необходимо использовать сварку внахлест.

Что подготовить для замены

  • четыре элемента кузова на каждую из сторон – короб, усилитель, накладка, усилитель пола;
  • заглушки;
  • грунты – кислый, акриловый, эпоксидный;
  • растворитель;
  • шпаклевка;
  • герметик;
  • скотч малярный;
  • шкурка;
  • антиржавчина;
  • краска;
  • сварочный аппарат.

Чтобы продлить срок службы деталей, арок, других скрытых полостей их стоит обработать машинным маслом. Его требуется залить по полостям порога, заклеить вентиляционные отверстия детским пластилином, проехать по кочкам. Таким образом, полости будут обработаны, масло создаст водоотталкивающее покрытие. Затем пластилин обязательно удалить, чтобы полости проветривались.

Замена порогов на Волге своими руками

Если запчасти кузова сгнили окончательно, то нужно изучить инструкцию эксплуатации автомобиля. В ней есть необходимая информация.

Для замены порогов потребуется сварка. Поэтому, ремонт может выполнить далеко не каждый человек.

  1. Нанести разметку. Приложить элемент, сделать отметки, где будут места соединения, проходить сварочные швы. Приклеить малярный скотч. От старых деталей оставить два — три сантиметра, чтобы не повредить места усиления кузова, например, среднюю стойку. Это даст возможность применить сварку внахлест.
  2. Срезать по старым швам. Тогда запчасти будут установлены с максимальной точностью.
  3. Внутреннюю часть всех деталей хорошо обработать, замазать специальной мастикой.
  4. Обработать места срезов. Зашкурить вручную или при помощи болгарки, дрели с насадкой. Это необходимо для того, чтобы избежать плавления лишнего металла во время сварки. Варить будет гораздо легче. За счет этого шов станет ровным.
  5. Очистить детали от старой точечной сварки, выполнить выравнивание фланцев.
  6. После удаления сгнивших элементов осмотреть усилитель, короб. Если элементы кузова повреждены незначительно, металл целый, их зачистить, затем обработать. Если элементы сгнили или близки к тому, их также срезать, заменить.
  7. Все места сварки будущих соединений зашкурить, обработать для лучшего соединения.

Внутренние детали лучше обработать антикоррозийным составом. Он поможет продлить срок службы металла.

Далее, когда подготовка к креплению новых запчастей завершена, необходимо временно прикрепить все элементы:

  • Посадить их на точечную сварку, буквально несколько мест.
  • Автомобиль поставить ровно. Обеспечить транспортное положение, лучше подойдет забетонированная или заасфальтированная площадка.
  • Проверить все двери. Посмотреть, нет ли слишком больших зазоров. Двери открыть, закрыть несколько раз.
  • Перед сваркой нанести сварочный грунт, особенно где есть оголенный металл.

Специалисты рекомендуют использовать сварочные швы внахлест. Это обеспечит более надежное крепление.

  • Во избежание деформации металла, необходимо шов сначала делать с интервалом. Затем заполнить все пробелы. Так части кузова будут скреплены ровнее. Для того чтобы металл варился правильно, а швы были ровными – необходимо соблюдать угол наклона электрода.
  • Передвигать электрод с определенной частотой и скоростью.
  • После окончания сварочных работы зачистить все сварные швы. Делать эту работу следует с осторожностью, так как слишком глубокое повреждение сварного шва ослабит его.
  • Соединениям уделить особое внимание при антикоррозийной обработке. Поврежденный металл быстрее всего поглощает ржавчина.
  • Все швы и точки от сварки зашпаклевать.
  • Элементы кузова подготовить к покраске. Обработать специальными составами, загрунтовать, зашкурить. Сделать ровными.
  • Красить машину желательно в чистом помещении, с минимальным количеством пыли. Не делать этого при температуре ниже 10 градусов, высокой влажности, на открытом пространстве.
  • Красить можно двумя способами – при помощи краскопульта или из баллончика. Сейчас доступны пульты, компрессоры – купить можно на строительных рынках. Автомобильные магазины запчастей могут предложить большой ассортимент краски.
  • Если автолюбитель не менял цвет, то его название указано в техническом паспорте. Подобрать его несложно. Если ситуация обратная, придется повозиться. Цвет подберут профессионалы.
  • Проверить все вентиляционные отверстия. Они должны быть открыты, внутренняя часть должна хорошо проветриваться, просыхать.
Читать еще:  Раздатка на киа соренто ремонт своими руками

Лучшим средством для применения на сварочных швах является эпоксидный грунт. Он надежно защищает металл.

Варианты соединения порогов сваркой

Есть три способа соединения деталей между собой:

  1. Встык со вставкой – при сваривании деталей кузова используется вставка. Делается для усиления сварного шва. Для этого применяют вставки размером от 5 до 10 см. Можно использовать толстый металл, чтобы усиливающая конструкция была более надежной.
  2. Внахлест – для применения такого способа от старых деталей оставляют два — три сантиметра. То есть порог срезают не по старым швам, оставляют запас. Применяют этот метод для соединения деталей со средней стойкой.
  3. Встык – самый сложный метод. Необходима высокая точность для подгонки всех деталей.

Сколько стоят новые пороги и работы по замене

Стоимость деталей зависит от завода-изготовителя. Оригинальные запчасти прекратили выпускать несколько лет назад. Ростовский завод автозапчастей — главный поставщик аналогичных кузовных элементов ГАЗ.

Стоимость нового комплекта для замены порогов составляет 4900 руб. Эта цена включает:

  • шесть заглушек;
  • короб правый, левый;
  • Порог правый, левый;
  • усилители площадки домкрата – поддомкратники;
  • усилители короба – правый, левый;
  • кронштейн под домкрат (ушко);
  • ремонтные запчасти.

Работы по замене элементов зависят от:

  • региона;
  • статуса станции технического обслуживания.

Цена зависит от города – Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург – от 8000 до 15000 руб. за весь объем работ.

Частный, гаражный сервис – 6000 — 12000 руб.

В небольших городах цена составит 3000 — 10000 руб.

Преимущества и недостатки замены порогов в сервисном центре

Плюсы замены в автосервисеМинусы замены
Делают быстро. Уже через три – пять дней автомобиль можно забрать.Цена – сделать работы самому гораздо дешевле, чем отгонять машину в сервис.
Более качественное, профессиональное изготовление.Навязывание дополнительных услуг.
Гарантия. В случае появления ржавчины или перекоса дверей, изменения зазоров автосервис все переделает.Контроль за стадиями ремонта.
Покраска на профессиональном оборудовании.Недобросовестные рабочие, автосервис.
Экономия собственного времени.Могут умолчать про гарантийный срок.
Иногда выдают новые запчасти за отреставрированные.

Металл подвержен коррозии. Замена элементов кузова не только вернет эстетичный вид автомобилю, но и обеспечит безопасность водителю и пассажирам, усилив конструкцию.

Блог Хомы-гаражника

Ремонт коррозионных повреждений, ч.3

Коррозионная пробоина на заднем крыле Газ-3110

Предыдущие статьи по поводу ремонта коррозионных повреждений читайте здесь.

В предыдущей части говорилось о том, как ставить так называемые «халтурные», по моей версии, заплаты.

Теперь поговорим о постановке «хороших и правильных», опять-таки, по моей версии, заплат.

То есть, о постановке металлических заплат на сварке. Последовательность действий выглядит следующим образом:

Вырезаем проржавевший металл

1.Вырезаем кусок проржавевшего металла болгаркой. Делаем это с запасом на несколько сантиметров, так как металл рядом с дырой истончен и не годится для сварки. Форма выреза может быть любой, какая вам понравится. Хотя, удобнее, если эта форма будет прямоугольной.

Металл вокруг вырезанного участка зачищаете от краски лепестковым кругом или пенкой от ф. 3М.

2. Зачищаем заусенки, оставшиеся изнутри выреза. Сделать это лучше плоским напильником со средней насечкой.

Если не убрать заусенки, то заплата будет плохо прилегать к поверхности ремонтируемого участка, и нормальная сварка будет проблематичной.

3. Изготавливаем заплату. Её размер определяется размером дыры, вырезанной вами, плюс сантиметр – полтора запаса на каждую сторону.

Материал – любая сталь не толще 0,8 мм. Это может быть металл от старых кузовных деталей, и даже кровельное железо. Но без оцинковки.

4. Чтобы было удобней примерять заплату, и чтобы не уронить ее в «дыру» и больше не найти, привариваем к ней одной – двумя точками своеобразный «хвост» За него вы будете держать заплату во время примерок, а во время сварки подключите к нему зажим массы сварочного аппарата.

5. После примерки заплату «прихватывают» по углам, а затем заваривают сплошным точечным швом. Как вы уже поняли, заплата приваривается внахлест.

Читать еще:  Материал для ремонта пластиковых катеров

Строго говоря, шов может быть точечным с интервалом между точками 10 -20 мм и более.

Но. В таких случаях я делаю только сплошные точечные швы.

Сплошным шов делается только потому, что через некоторое время вода может изнутри попасть через щели между сварными точками. В результате металл под шпатлёвкой заржавеет и вспучит её. На поверхности отремонтированного участка появится контур в виде ржавой трещины. С течением времени шпатлёвка может окончательно потерять адгезию к ржавому металлу и отвалиться.

Готово к окраске

6. Далее предстоит удаление «хвоста», зачистка сварных швов, шпатлевание грубой и финишной шпатлевкой, грунтование и окраска. Методика шпатлевания сходна с той, что описана в статье «Ваз – 2107 – ремонтируем порог».

Чтобы срок службы заплаты был максимален, необходимо произвести герметизацию сварного шва (если это возможно), а также антикоррозионную обработку отремонтированного участка.

Об этом будет сказано в следующем разделе.

Написал Homa, август 2009

18 комментариев | Ремонт коррозионных повреждений | Метки: Газ — 3110, Заплата, Ремонт Газ — 3110, коррозионное повреждение | Постоянная ссылка
Автор Homа

Кузовной ремонт Волги ГАЗ-24 вторая попытка…

Итак моя карта бита и все более хорошие машины распроданы. Решено варить Волгу ГАЗ-24 — мой первый автомобиль.

Итак в процесе ремонта планируется заменить гнилые кузовные элементы, произвести окраску, выравнивание зазоров и поверхностей, выведение геометрии.

Цель — получить на выходе годный внешне автомобиль ГАЗ-24, в котором не стыдно ездить.

— металл 1 мм х 2 листа (пока)

— заднее правое крыло

— б.у. передние двери под реставрацию (уже сделано до начала ремонта)
Видео на промежуточном этапе:

Несколько изображений процесса ремонта:

срезано заднее правое крыло (было ремонтировано ранее кривыми руками)

Эта дверь сгнила и подлежит замене

Сняты передние крылья для ремонта основы, сами крылья нормальные

Детали кузова — короба, пороги, усилители и лонжероны

Новое заднее правое крыло под грунтом и смолой (мастика)

Это такой вот лонжерон — подлежит удалению и замене на новый

Ремонт

Немного наскальных надписей на заплате пола переднего пассажира

Установлены правый внутренний короб, усилитель, порог

Вырубаны правые внутренний короб, усилитель, порог, части пола

Передний левый лонжерон под водителем — ручной работы

Вид сверху лонжерона под полом водителя

Начата вырубка в задней части

кузовной ремонт продолжается (материалы от 13.12.2014)

Ремонт брызговика переднего левого крыла/вертикальной части пола водителя/моторного отсека.


.Элементы основания кузова сваренные вручную из листового металла по разверткам и шаблонам

Кронштейн сидения водителя ГАЗ-24 приварен на место, где нужно подварен и усилен.

Внутри короба видно усилитель и порог.

Заменены сгнившие участки пола водителя и брызговика переднего крыла (следствие езды без подкрыльников) автомобиля ГАЗ-24 Волга.

Видеохроника ремонтных работ кузова автомобиля ГАЗ-24 Волга видео №2.

Видеохроника ремонтных работ кузова автомобиля ГАЗ-24 Волга видео №3.

Продолжение кузовного ремонта — приварен новый задний правый лонжерон, на очереди заднее правое крыло и задний левый лонжерон

Отремонтировано днище багажника, установлены заглушки на короба и другая мелочевка

По состоянию на сегодняшний день машина уже успешно поварена и готовится к покраске. В связи с сильным растяжением процесса во времени, хроника очень отрывистая получилась…

САЙТ ГАРАЖНИКА

Сага о гнилушках, или ремонт коррозионных повреждений, ч.1

Интересное дело! О каких ещё гнилушках может идти разговор? Посмотрите на улицу: сплошной поток новеньких иномарок, накупленных ещё на докризисные кредиты! Где там могут быть гнилушки?
И вообще, иномарка, даже довольно пожилая, которой уже 8-10 лет и более, удивляет нас хорошей сохранностью металла и отсутствием не только ржавых дыр, но даже ржавых пятен на кузове. Нет, пятна, конечно, могут присутствовать. Но чаще всего они — следствие глубоких царапин и сколов, когда краска или лак были продраны до железа и вовремя не отремонтированы. Но это, в общем-то, пустяки и погоды они не делают.
Мда. Когда в нашу с вами страну хлынул бурный поток иномарок, пожилых и не очень, то лично для меня это стало шоком. Нет, не сам поток, и даже не иномарки, а их стойкость к коррозии.
К этому времени я уже имел некоторый опыт восстановления гнилых вазовских и газовских авто. И мог с абсолютной уверенностью утверждать, что если мы говорим слово «ржавчина», то подразумеваем отечественный автомобиль. И, наоборот, если мы говорим — «отечественный автомобиль», то подразумеваем ржавчину, причём самую густопсовую, с огромными ржавыми дырами и отгнившими кусками кузова.
Например, одна знакомая вазовская «десятка» шести лет от роду имела сгнившие пороги, усилители порогов, соединители пола, сам пол, все поддомкратники. Я уже не говорю о туевой хуче «рыжиков», которыми был усеян практически весь кузов.
Восьмилетняя Волга Газ — 3110 имела сгнившие пороги, усилители и поддомкратники, и сквозную коррозию на задних крыльях.
Двадцатитрёхлетний второй Гольф, тоже мой знакомый, на фоне этих тачек выглядел просто молодцом! Конечно, у Гольфа были некоторые проблемы с коррозией типа небольших сколов и заржавевших вмятин, но их масштаб не шёл ни в какое сравнение с проблемами вышеуказанных автомобилей.
Так куда я это клоню, зачем веду эти разговоры и привожу все эти не очень красивые примеры?
Уж во всяком случае, не в рекламных целях — типа «не покупай нашего, покупай ненашее»
Я знаю, что многие из нас любят и ценят отечественные авто, и, возможно, никогда не будут покупать иномарку, даже подержанную.
Или я не прав?
Лично я отъездил на классических вазовских автомобилях не одно десятилетие. А теперь катаюсь на китайском скутере (мать его). И только потому, что у меня свирепая аллергия на классику (попробуйте тридцать лет получать на завтрак, обед и ужин только овсяную кашу), а иномарки меня так и не прельстили.
Вернёмся, однако, к нашим баранам.
Когда в стране появились иномарки, как натуральные, так и нашей сборки, то я, грешным делом, подумал, что вопросы ремонта коррозионных повреждений перестанут быть актуальными. То есть, машину будут выбрасывать раньше, нежели на ней появятся ржавые пятна, не говоря уже о дырах. Но ничего подобного не случилось. Почему?
1. Дело в том, что на «руках» у россиян ещё достаточно всякого старья. Конечно, «копейки» или «шестёрки» встречаются на дорогах значительно реже, чем иномарки, но тем не менее. А вазовские «пятёрки», «семёрки»? А «Волги»? Даже «Москвичи», «Запорожцы» и «Таврии» живут и здравствуют. И никто не собирается их выкидывать.
2. По идейным соображениям. Идейные плевать хотели на скромное обаяние забугорного автопрома, и с наслаждением пользуют отечественные авто. И это при том, что среди них есть много богатеньких, у которых бабок хватит на покупку целой конюшни.
3. По скудости достатка. А учитывать эту скудость приходится ой как многим! Особенно сейчас, когда начальство говорит, что у нас кризис, и старается платить работягам как можно меньше, но реже. Все нашемарки, так или иначе упомянутые мной в статье, продолжают жить, имеют свои Фан-клубы и соответственно, вывешены в Интернете.
Огромный и бесспорный плюс отечественного автомобиля — высокая ремонтопригодность, доступность и относительная дешевизна любых запчастей, в том числе кузовных. Качество, конечно, то ещё, но не будем об этом. Отечественные автомобили отлично ремонтируются в гараже, и не требуют для этого сложного оборудования.
Тем более, что в магазинах полно качественных импортных расходников, то есть, лаков, эмалей, шпатлёвок, и эффективных антикоррозионных составов. Это значит, что самую захудалую тачку можно отремонтировать с иномарошным качеством, обработать эффективными антикоррозионными материалами, и кататься на доброе здоровье! Иной раз увидишь такую замечательную «копеечку», идеально восстановленную, окрашенную в металлик и отполированную! Да ещё аккуратно, без излишеств, оттюнингованную! Типа вакуум от Нивы, электронное зажигание, карбюратор от «восьмёрки», дисковые тормоза сзади… Душа радуется!
В общем, будем ремонтировать гнилушки до тех пор, пока нам этого хочется!

Читать еще:  Ремонт актуатора отзывы

Написал Homa, август 2009

Запись опубликована 5 Август 2009 в 14:52 Категория: Ремонт коррозионных повреждений. Вы можете следить за комментариями при помощи RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.

Комментарии (9)

О! Продолжение будет очень интересно почитать!

Сам езжу на 12-ых жигулях 2001 года, и уже начинают понемногу появляться проблемы по кузову (сколы ЛКП, рыжие местечки), так что эта тема для меня очень актуальна

В общем, с нетерпением жду продолжения!

Эх… Убил на ваш сайт минут 20 — пока читал (: Начальник зашёл — пришлось браться за работу… Обязательно вернусь

А почему у вас сайт в таких странных тонах? Содержание отличное, а дезайн можно поинтереснее сделать

Для Alex85: да, Вы правы! Сайт оформлен скромненько-таков движок wp 2.7.1 С течением времени, возможно, придумаю что-нибудь по-веселее.

да ладно тебе, нормальный сайт. Админ, не слушай его! Продолжай в том же духе!

Г-же Цветковой: как прикажете!

Конечно…. Не в красоте сайта дело,а в «Информации»..да тем более такой! Такая информация стоит кучу денег! Спасибо Вам большое Админ, лично мне очень понравилось все что Вы здесь описали,все очень подробно , и каждую деталь сфотали каждую работу,так или иначе когда-ниубдь придется столкнуться с проблемами по кузову да и не только. Я могу себе представить сколько времени понадобилось заполнить сайт информацией! Огромный Респект!Теперь Ваш постоянный посетитель) Жаль что далеко-вато от Москвы,а то с удовольствием воспользовался бы услугами «Хорошего мастера».

Так ведь без недостатков и достоинства не так заметны

Мне текст очень понравился,автору уважуха:-).Была такая-же ситуация,у меня ваз 21093 (1989гв)была гнилая даже крыша(((,я не говорю о порогах и усилителях,на порогах были дыры примерно с пачку сигарет по штуки 3 на стороне,а усилители гнилые в пыль,а пол настолько прогнил что его под пассажирам вообще не было:-(.За лето полностью восстановил(даже крышу поменял)доволен.Теперь наслаждаюсь ездой)))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector