Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ходовой нива 2121

Ремонт подвески (ходовой) LADA NIVA в автосервисе во Владимире

Замена амортизатора заднегоот 700 руб.
Замена амортизатора переднегоот 700 руб.
Замена верхних рычагов переднего колесаот 800 руб.
Замена внутреннего ШРУСаот 1000 руб.
замена втулок заднего амортизатораот 200 руб.
замена втулок заднего рычагаот 900 руб.
Замена втулок заднего стабилизатораот 400 руб.
замена втулок переднего рычагаот 1000 руб.
Замена втулок переднего стабилизатораот 400 руб.
замена втулок подрамникаот 1900 руб.
замена втулок стабилизатораот 500 руб.
Замена выжимного подшипникаот 1500 руб.
Замена демпферов и подвесного подшипникаот 2000 руб.
Замена заднего поперечно рычага подвескиот 700 руб.
Замена задней ступицыот 1100 руб.
Замена задних пружинот 2000 руб.
Замена масла в дифференциалеот 200 руб.
Замена нижних рычагов переднего колесаот 1000 руб.
Замена опорного подшипникаот 600 руб.
Замена опорного подшипника амортизатораот 900 руб.
Замена опоры амортизатораот 500 руб.
Замена отбойников задних амортизаторовот 700 руб.
Замена переднего правого рычагаот 500 руб.
Замена подвесного подшипникаот 1000 руб.
Замена подшипника входного вала заднего редуктораот 3000 руб.
Замена подшипника муфты АСот 2500 руб.
Замена подшипника полуосиот 1400 руб.
Замена пружины задней подвескиот 600 руб.
Замена пружины переднего амортизатораот 1000 руб.
Замена пружины переднего амортизатораот 1000 руб.
Замена пыльника амортизатораот 500 руб.
Замена пыльника днищаот 400 руб.
замена пыльника шаровой опорыот 100 руб.
Замена пыльника ШРУС левого внутреннегоот 900 руб.
Замена пыльника ШРУС правого наружнегоот 900 руб.
Замена пыльника ШРУСаот 900 руб.
замена пыльников направляющего суппортот 300 руб.
Замена реактивных штанг задней подвескиот 700 руб.
Замена рычагаот 300 руб.
Замена рычага задней подвескиот 600 руб.
Замена рычага передней подвескиот 700 руб.
Замена рычага стояночного тормозаот 500 руб.
Замена сайленблоков задних верхних рычаговот 1600 руб.
Замена сайленблоков передних верхних рычаговот 1500 руб.
Замена сайленблоков передних нижних рычаговот 1200 руб.
Замена сайленблоков стабилизатораот 200 руб.
Замена сайлент-блока передней подвескиот 800 руб.
Замена сайлент-блоков задней подвескиот 1300 руб.
Замена сальникаот 200 руб.
Замена стойки амортизатораот 900 руб.
Замена стойки стабилизатораот 300 руб.
Замена ступицыот 900 руб.
Замена ступичного подшипникаот 900 руб.
Замена ступичного подшипника заднегоот 900 руб.
Замена ступичного подшипника переднего левогоот 900 руб.
Замена ступичного подшипника переднего правогоот 900 руб.
Замена фланца ШРУСаот 1200 руб.
Замена хомута ШРУСот 200 руб.
Замена шаровой опорыот 600 руб.
Замена шпилекот 800 руб.
замена шпилькиот 500 руб.
Замена ШРУСаот 900 руб.
Выпресовка сайлент блокаот 200 руб.
Проверка состояния деталей подвескиот 100 руб.
Проверка состояния колес и давления в шинахот 100 руб.
Проверка шаровых шарниров рулевых тягрулевого механизма и защитных чехловот 100 руб.
Регулировка ступичного подшипникаот 300 руб.
Ремонт суппортаот 800 руб.
Рычаг передней подвески снять/установитьот 500 руб.
Смазка для ШРУСаот 100 руб.
Снятие — установка задней балкиот 3000 руб.
Снятие — установка подрамникаот 1500 руб.
Снятие — установка пыльника днищаот 200 руб.
Установка демферов пыльников амортизатораот 400 руб.
Установка проставок амортизатораот 800 руб.
Чистка смазка направляющих задних суппортовот 300 руб.
Чистка суппортов,разработка направляющихот 500 руб.
Чистка/смазка направляющих передних суппортовот 600 руб.
ИТОГО

Заявка на ремонт зарегистрирована!
Наш мастер свяжется с вами
в ближайшее время.

Ремонт подвески (ходовой) — вам нужен ремонт, диагностика, обслуживание для LADA NIVA во Владимире.

Наш автосервис умеет ремонтировать автомобили Лада Нива!

Чтобы произвести работы «Ремонт подвески (ходовой)» у нас есть необходимый инструмент и диагностическое оборудование.

Специалисты нашего автоцентра точно определят неисправность LADA NIVA и произведут качественный ремонт «Ремонт подвески (ходовой)», поскольку регулярно проходят профессиональное обучение и аттестацию.

Приезжайте к нам в автосервис, мы починим Лада Нива

Автосервис во Владимире. Ремонт LADA NIVA : техническое обслуживание, диагностика, слесарный ремонт, кузовной ремонт. Запчасти LADA NIVA — оригинал и качественные аналоги.

Доверьте техобслуживание вашего LADA NIVA профессионалам!

Ремонт ходовой нива 2121

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Ходовая часть, передняя подвеска, устройство

Передняя подвеска независимая, бесшкворневая со стабилизатором поперечной устойчивости. Тип и конструкция подвески обеспечивают плавность хода и устойчивость автомобиля с высокими скоростями.

Связывающим звеном передней подвески является поперечина 43 (рис. 123) трубчатого сечения. На обеих концах поперечины приварены кронштейны 49, которыми она крепится к лонжеронам кузова. Кронштейны имеют бобышки с отверстиями, в которые запрессованы втулки 48 осей 44 нижних рычагов 46. Сзади к трубе поперечины приварены два кронштейна .37 для крепления растяжек 20. Другой конец растяжки крепится к кронштейну 21 кузова. Растяжки воспринимают продольные силы и их моменты во время движения автомобиля и этим самым предохраняют болты крепления поперечины от срезания.

Нижний рычаг подвески сварен из двух частей, которые в месте соединения образуют гнездо для крепления нижнего шарового шарнира 60. Рычаг 46 соединяется с поперечиной 43 подвески осью 44 через резинометаллические шарниры. Резиновая втулка 39 шарнира установлена с большим радиальным натягом между наружной 40 и внутренней 41 втулками. Наружная втулка шарнира запрессована в отверстие рычага 46. Через внутреннюю втулку 41 проходит ось 44 нижнего рычага. На конце оси резинометаллический шарнир зажат между упорными шайбами 42 и 38 гайкой. При качании рычага подвески происходит упругая деформация резиновой втулки без ее проворачивания относительно деталей шарнира. Между торцовыми поверхностями резинометаллических шарниров и втулками оси поперечины установлены упорные шайбы 38 и набор технологических шайб 47 толщиной 0,5 мм. Изменением толщины набора шайб регулируется продольный наклон оси поворота. Сверху к нижнему рычагу подвески крепится нижняя опорная чашка 50 пружины подвески.

Верхний рычаг 28 подвески на наружной вильчатой части имеет посадочное гнездо для крепления верхнего шарового пальца 23. В проушины рычага запрессованы резинометаллические шарниры аналогичной конструкции с шарнирами нижних рычагов, но другого размера. На рычаге 28 имеется площадка для упора в буфер 30 отбоя. Верхний рычаг в сборе с резинометаллическими шарнирами и стальной кованой осью 31 крепится к боковому кронштейну 49 подвески. Между осью и кронштейном поперечины расположены дистанционные шайбы и регулировочные шайбы 32, изменением числа которых регулируют углы развала и продольного наклона оси поворота передних колес.

Рычаги подвески соединяются с поворотным кулаком 11 при помощи шаровых шарниров. Каждый шарнир крепится к рычагу тремя болтами. Шарниры неразборные, верхние и нижние одинаковой конструкции, взаимозаменяемые, в процессе эксплуатации смазки не требуют.

Стальной шаровой палец 13 сферической головкой опирается на подшипник 15, основа которого смола, залитая в корпус 17 шаровой опоры, а поверхность трения — тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца. Детали шарнира защищены от загрязнения резиновым армированным чехлом 14. Конусной частью палец 13 установлен в коническом отверстии поворотного кулака и закреплен самоконтрящейся гайкой.

Конструкция подвески и ее упругих элементов обеспечивает плавное увеличение жесткости подвески при ее динамических ходах, а также увеличивают ее энергоемкость. К упругим элементам относятся пружина 51 и резиновые буфера 30 и 53 отбоя и сжатия. Буфер 30 отбоя грибовидным хвостовиком удерживается в кронштейне 29, прикрепленном к поперечине подвески и лонжеронам кузова, а также к верхней опоре пружины подвески. Буфер 53 сжатия удерживается хвостовиком в обойме, соединенной контактной сваркой со стойкой, приваренной к верхней опоре.

Рис. 123. Передняя подвеска: 1 — ступица колеса; 2 — болт крепления тормозного диска и колеса; 3 — конусная втулка; 4 — колпачок; 5 — хвостовик корпуса наружного шарнира; 6 — втулка сальника; 7 — сальник; 8 — грязеотражательное кольцо; 9 — подшипники ступицы колеса; 10 — диск тормоза; И — поворотный кулак; 12 — защитный кожух переднего тормоза; 13 — палец шарового шарнира; 14 — защитный чехол; 15 — подшипник; 16 — обойма вкладыша шарового пальца; 17 — корпус подшипника шарового пальца; 18 — пластина крепления штанги стабилизатора; 19 — шайбы; 20 — растяжка; 21 — кронштейн крепления растяжки; 22 — лонжерон кузова; 23 — верхний шаровой шарнир; 24 — подушки крепления штока амортизатора; 25 — шток амортизатора; 26 — шайба; 27 — кронштейн крепления амортизатора; 28 — верхний рычаг подвески; 29 — кронштейн буфера отбоя; 30 — буфер хода отбоя; 31 — ось верхнего рычага подвески; 32 — регулировочные шайбы; 33 — болты крепления оси верхнего рычага; 34 — верхняя опора пружины подвески; 35 — верхняя опорная чашка пружины подвески; 36 — изолирующая прокладка пружины; 37 — кронштейн крепления растяжки к поперечине; 38 — упорная шайба; 39 — резиновая втулка шарнира; 40 — наружная втулка шарнира; 41 — внутренняя втулка шарнира; 42 — упорная шайба шарнира; 43 — поперечина передней подвески; 44 — ось нижнего рычага подвески; 45 — резинометаллический шарнир нижнего рычага; 46 — нижний рычаг подвески; 47 — регулировочные шайбы нижнего рычага; 48 — втулка оси нижнего рычага; 49 — кронштейн поперечины; 50 — нижняя опорная чашка пружины; 51 — пружина подвески; 52 — стойка опоры буфера хода сжатия; 53 — буфер хода сжатия; 54 — ограничитель хода сжатия; 55 — нижний кронштейн крепления амортизатора; 56 — амортизатор; 57 — штанга стабилизатора; 58 — резиновая подушка; 59 — обойма крепления штанги стабилизатора; 60 — нижний шаровой шарнир

При статической нагрузке нижняя опорная чашка 50 слегка упирается в буфер 53 хода сжатия, что обеспечивает его постоянную работу. Ход подвески ограничивается при сжатии упором нижней опорной чашки 50 в металлический ограничитель 54 хода сжатия, а при отбое -упором верхнего рычага 28 в кронштейн 29 буфера отбоя.

Цилиндрическая витая пружина 51 упирается верхним концом через стальную опорную чашку и резиновую изолирующую прокладку 36 на опору, а нижним концом через пластмассовую прокладку на опорную чашку 50 нижнего рычага.

Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает угловую жесткость автомобиля, уменьшая боковой крен на повороте и поперечное раскачивание кузова. Штанга 57 стабилизатора изготовлена из пружинной стали. Она установлена в резиновых подушках 58 и крепится обоймами 59 к кронштейнам 18 лонжеронов кузова. Концы штанги стабилизатора крепятся к кронштейнам нижних рычагов 46 подвески обоймами 59 с резиновыми подушками 58.

Ступица 1 переднего колеса, изготовленная из легированной стали, вращается в поворотном кулаке 11 на двух роликовых радиально-упорных подшипниках 9. Центрирование шлицованного хвостовика 5 корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей относительно

ступицы обеспечивается конусной втулкой 3 и центровочным пояском корпуса шарнира. Внутренняя полость поворотного кулака защищена от попадания влаги и грязи двумя сальниками 7, а изнутри дополнительно защитным кольцом 8. Ступица 1 крепится на шлицах хвостовика 5 гайкой, которая совместно с подшипниками закрывается колпаком 4.

Переднее колесо крепится к ступице на болтах гайками.

На автомобиле применяются диагональные или радиальные шины размером 175-16 (6,95-16) или 175/80R16. Внутреннее давление воздуха в шинах передних колес должно составлять 0,18 МПа, а в шинах задних колес 0,17 МПа.

Читайте так же про автомобили:

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снятие верхнего рычага подвески и замена сайлент-блоков

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору (см. Снятие верхней шаровой опоры).

1. Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины.

2. Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности снят).

3. Снимаем рычаг в сборе с осью.

4. На болтах между осью и кронштейном поперечины установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес.

5. Зажав ось рычага в тиски, ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

6. Снимаем упорную шайбу

7. Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

8. Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания),…

9. . выпрессовываем сайлент-блок из рычага.

Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок.

10. При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока.

11. …выпрессовываем его.

12. Для установки новых сайлент-блоков чашечным съемником запрессовываем один сайлент- блок в проушину рычага.

13. Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока.

Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.

В распор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

14. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлент-блока.

15. Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлент-блок

16. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности

Гайки крепления сайлент-блоков на оси окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

«НИВА» В УМЕЛЫХ РУКАХ

Кандидат технических наук Д. ЗЫКОВ

В ряду моделей, выпущенных за 30 лет Волжским автомобильным заводом, «Нива» стоит несколько особняком. Прежде всего, это первая дошедшая до конвейера самостоятельная разработка ВАЗа. Машина выпускается серийно начиная с 1977 года. До сих пор она пользуется большой популярностью, причем не только в России и других странах СНГ, но и на мировом рынке. Среди автомобилей своего класса российский внедорожник стал одной из наиболее удачных моделей. Автомобиль хорошо приняли за границей, особенно во Франции, в Канаде, Испании и Португалии. Большим спросом там пользуются «Нивы» с французским дизельным двигателем «Peugeot». Впрочем, неплохо раскупаются и машины с отечественным мотором рабочим объемом 1,6 литра.

Для своего времени «Нива» была вполне комфортабельным автомобилем. Комфортная езда достигалась главным образом за счет использования независимой передней подвески. На моделях, созданных ранее, такая схема практически не применялась, считалось, что независимая подвеска для вездехода не годится. Опыт эксплуатации «Нивы» показал, что это далеко не так. Сейчас во всем мире на внедорожниках широко применяется независимая подвеска, причем не только передняя, но зачастую и задняя.

В конструкцию ВАЗ-2121 «Нива» изначально были заложены принцип использования постоянного полного привода с распределением крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 50:50 и возможность блокирования межосевого дифференциала, расположенного в раздаточной коробке. В ней же размещена пара шестерен понижающей передачи. Такое сочетание конструктивных элементов в купе с большим дорожным просветом (22 см) дает возможность преодолевать труднопроходимые участки дороги, такие как тяжелые пески, глубокий снег, грязь.

По сравнению с обычными «Жигулями» в обслуживании «Нивы» есть несколько особенностей, связанных прежде всего с условиями эксплуатации машины как внедорожника. Остановимся на них более подробно.

Вдоволь поколесив по грязи и буеракам, машину нужно тщательно вымыть. Особенно важно промыть тормоза передних колес. Суппорты и рабочие тормозные цилиндры «Нивы» устроены так, что налипшая на них грязь сама не отваливается, а, засохнув, может существенно нарушить работу механизма. Для очистки тормозов приходится поднимать машину на домкрат и снимать колеса.

Заодно с тормозами нужно отчистить от грязи все открывшиеся взору «резинки». Самое пристальное внимание следует обратить на состояние чехлов шаровых шарниров, пальцев рулевого механизма и шарниров равных угловых скоростей в приводных и промежуточном валах. (На современные «Нивы» в промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой вместо относительно ненадежного карданного шарнира ставят значительно более долговечный шарнир равных угловых скоростей.) Если на чехлах обнаружились трещины или, еще хуже, разрывы, их следует немедленно заменить. Ездить с рваными пыльниками по-настоящему опасно.

Разумеется, нужно осмотреть и резинометаллические шарниры нижних и верхних рычагов подвески. Если на их наружных резиновых элементах есть глубокие трещины или разрывы, их тоже придется менять. Следует также отмыть резиновые втулки штанги стабилизатора и амортизаторов. Эти детали должны сидеть плотно, без зазоров. В противном случае подвеска будет работать неправильно.

Не мешает проверить крепление резинового буфера хода отбоя. Иногда после быстрой езды по пересеченной местности он обрывается. Ездить без буфера не стоит: можно основательно деформировать кронштейн, в который упирается пружина подвески, и даже лонжерон.

Есть в «Ниве» еще одно место, требующее постоянного внимательного контроля — это крепление редуктора переднего моста. Редуктор здесь прикрепляется к двигателю на трех кронштейнах. Два из них установлены на блоке цилиндров слева, третий — справа. Во время езды по пересеченной местности, да и просто на полностью нагруженной машине крепления левой стороны часто ослабляются. Ослабление затяжки гайки хотя бы на одной из шпилек, ввернутых в корпус редуктора, приводит к тому, что даже при незначительном изменении нагрузки на передних колесах он начинает раскачиваться вокруг горизонтальной оси. Последствия такого раскачивания бывают плачевными: одна из шпилек (чаще всего задняя) может обломиться, а иногда ее вырывает из корпуса редуктора, как говорят «с мясом». Тогда корпус приходится менять, а стоит он сейчас недешево — около 1500 рублей. Поэтому после каждой сколько-нибудь напряженной поездки имеет смысл подтягивать крепление редуктора. Сделать это при помощи обычных «рожковых» ключей невозможно. Потребуются торцевая головка, полуметровый удлинитель (или несколько более коротких) и вороток.

После езды по болотам обязательно проверьте состояние сапунов на редукторах переднего и заднего мостов. Они служат для выравнивания давления воздуха внутри и снаружи редуктора. Если сапун забит, давление воздуха в редукторе повышается, и нагретое во время езды масло «выдавливается» либо через сальники полуосей, либо через сальник хвостовика редуктора. И то и другое плохо. А очистить сапун совсем несложно, достаточно пальцами покрутить его металлическую крышечку. Если же это не удается, то сапун можно вывернуть ключом «на 13» и, промыв в бензине или керосине, поставить на место.

Распространенная «беда» «Нивы» — вибрация на скорости 80-90 километров в час. Чаще всего причина этого явления кроется в превышении допустимой величины зазоров в шлицевых соединениях карданных валов. Если это уже произошло, карданы надо менять, поскольку отремонтировать шлицы самому невозможно, а ремонт в заводских условиях будет стоить гораздо дороже, чем новый вал в магазине. Чтобы продлить срок службы шлицевых соединений, нужно чаще, чем предлагается в инструкции к машине, смазывать этот узел: при езде по чистым твердым дорогам — через каждые 5 тысяч километров пробега, а при езде по грязи и песку — раз в неделю или после каждой тяжелой поездки. На всю операцию смазки уйдет ровно пять минут и 50 граммов литола, а новый карданный вал обойдется почти в тысячу рублей.

Иногда автолюбители ставят на «Ниву» колеса меньшего диаметра и большей ширины, чем заводские. Доводы при этом выдвигаются следующие: увеличение ширины колеи делает машину более устойчивой, а «маленькие» колеса — более динамичной; широкие покрышки лучше держат дорогу, да и автомобиль выглядит красивее. Однако делать это не следует. При увеличенной колее возрастает нагрузка на подшипники ступиц, и они довольно быстро выходят из строя, особенно на передних колесах. И хотя широкие колеса действительно лучше «цепляются» за дорогу, управляемость машины на них ухудшается.

Некоторые владельцы «Нивы» снимают грязезащитный щиток, закрывающий снизу моторный отсек, считая, что без него лучше охлаждается двигатель. Ни в коем случае не рекомендуем это делать. Исправная система охлаждения даже старой «Нивы» (ВАЗ-2121) с постоянно работающим вентилятором и относительно небольшим радиатором хорошо справляется с охлаждением мотора, не говоря уже о новых машинах (модификации ВАЗ-21213 и последующие), на которых установлены больший по площади радиатор и мощный электровентилятор. Практика показала, что грязезащитный щиток в «Ниве» сконструирован очень удачно и отлично предохраняет моторный отсек от грязи.

«Нива» обладает отменной проходимостью на самых разнообразных дорогах, на ней можно вброд переехать речку глубиной до 50 сантиметров. Если же провести гидроизоляцию системы зажигания и вывести наверх воздушный патрубок карбюратора, машина преодолеет и более глубокий брод. Единственное, чего «Нива» по-настоящему не любит, — это одновременное вывешивание двух колес (диагональное или по одному борту). Если застрявшая машина одновременно не касается земли одним передним и одним задним колесами (такое случается иногда во время преодоления крутых высоких кочек или глубоких канав), скорее всего, придется обращаться за помощью. Самостоятельно выехать будет трудно из-за того, что межколесной блокировки дифференциалов в машине нет.

У «Нивы» есть места, больше других подверженные коррозии. Это нижние кромки дверей, а также внутренняя часть панели задка, кормовые концы лонжеронов в местах крепления бампера и сварные швы передней панели. Сразу после покупки эти участки нужно дополнительно обработать изнутри мовилем, а снаружи — солидным слоем противокоррозионной мастики.

СЕМЕЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ «НИВА»

Модели и модификации «Нивы» различаются объемом двигателя, особенностями конструкции кузова и габаритными размерами.

ВАЗ-2121 — базовая модель «Нивы» с двигателем объемом 1,6 литра, выпускалась с 1976 по 1994 год.

ВАЗ-21211 — модификация, выпускавшаяся с 1978 до начала 1980-х годов, поставлялась только на экспорт в некоторые европейские страны. В машине был установлен двигатель ВАЗ-21011, малый рабочий объем которого (1,3 литра) позволял экономным европейцам «уходить» от лишних налогов.

ВАЗ-21212 — обычная «Нива» ВАЗ-2121, но с правым рулем. Поставлялась на экспорт в Англию.

ВАЗ- 21213 — выпускается вместо базовой модели ВАЗ-2121. Двигатель отличается большим рабочим объемом (1,7 литра) и несколько большей высотой кулачков распределительного вала. В машине установлено более мощное, чем на ВАЗ-2121, сцепление. У ВАЗ-21213 новый салон с более удобными сиденьями. Одновременно со складыванием спинки переднее сиденье придвигается к приборной панели, благодаря чему садиться на заднее сиденье удобнее. В салоне установлены новые рулевое колесо и щиток приборов, среди которых отсутствует вольтметр (производители посчитали, что достаточно контрольной лампы). Это, безусловно, плохо. Многие любители устанавливают вольтметр самостоятельно.

ВАЗ-21214 — модификация ВАЗ-21213, в которой вместо карбюратора на двигателе установлен агрегат центрального впрыска топлива «General motors». Это повлекло за собой некоторые изменения в схеме электрооборудования.

ВАЗ-21217 — модификация ВАЗ-21213 с двигателем рабочим объемом 1,6 литра. В сцеплении использован ведомый диск от модели ВАЗ-2121. (Подходит также диск от шестой модели «Жигулей».)

В последние годы начался выпуск длиннобазных модификаций «Нивы»: ВАЗ-21218, -2129, -2130 и -2131.

ВАЗ-21218 — имеет базу 2500 миллиметров (на 300 миллиметров больше, чем у короткобазной модели). Весь прирост длины дает увеличенный дверной проем. Ширина двери — 1200 миллиметров (как у «Жигулей» восьмой модели). Многие считают ВАЗ-21218 наиболее удачным из «длиннобазников». Длину машины скрадывает небольшая надстройка в задней части крыши. За счет этого «горба» потолок над задними сиденьями заметно выше, чем в стандартной машине.

ВАЗ-2129 — машина с длинным трехдверным кузовом. База больше «стандартной» на 500 миллиметров. Установка заднего сиденья над задним мостом (как в стандартной короткобазной машине) неудобна, за исключением того, что, сидя сзади, можно вытянуть ноги. На модели ВАЗ-2129-01 установлен дополнительный топливный бак. Горловины обоих баков выведены в один лючок.

ВАЗ-2130 — отличается от ВАЗ-2129 тем, что заднее сиденье сдвинуто вперед на 30 сантиметров. Это значительно увеличивает полезный объем багажника и позволяет поставить более широкое сиденье. В этой машине свободно помещаются 5 человек.

ВАЗ-2131 — не отличается от двух предыдущих моделей по габаритам, но имеет 5 дверей. Кузов такой машины менее жесткий. Многие владельцы пятидверной «Нивы» жалуются, что после года эксплуатации кузов начинает скрипеть.

ВАЗ-21312, -21312-01 — обе модификации оснащены двигателем рабочим объемом 1,8 литра. В модификации 21312-01 установлены два топливных бака.

Читать еще:  Установка коренных вкладышей на ваз 2106
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×