Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel frontera ремонт реле бензонасоса

Предохранители и реле Opel Frontera A

Рассмотрены автомобили Opel Frontera A 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке для Opel Frontera A выпускавшихся до 1996 года.

Реле противотуманных фар

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле звукового сигнала

Реле прерывистого режима работы очистителя/омывателя лобового стекла

(10A) Передние и задние габариты-правые

(10A) Передние и задние габариты — левые

(15A) Генератор (ранние модели) -2,8TD

(30A) Вентилятор кондиционера-правый

(25A) Омыватели фар, звуковой сигнал, система диагностики двигателя (ранние модели)

(25A) Топливный насос, система управления двигателем — 2,0/2,2

(25A) Электродвигатель вентилятора отопителя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(10A) Передние противотуманные фары

(15A) Фара-правая, фары дополнительного освещения

(10A) Фара-левая, электродвигатель корректора фар, индикатор включения дальнего света фар

(60A) Плавкая вставка — главная

(60A) Плавкая вставка — Фары, система подачи воздуха на выпуск- 2,2

(30A) Плавкая вставка-Передние и задние габариты, предохранитель F5

(30A) Плавкая вставка — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Схема расположения предохранителей и реле в блоке для Opel Frontera A выпускавшихся после 1997 года.

описание предохранителей и реле.

Реле ближнего света фар

Реле проблескового устройства фар

Реле противотуманных фар

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле звукового сигнала

Реле прерывистого режима работы очистителя/омывателя лобового стекла

(10A) Передние и задние габариты -правые

(10A) Передние/задние габариты (лев.), лампы подсветки комбинации приборов, подсветка переключателей, лампа подсветки прикуривателя, зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении

(10A) Ближний свет-левая фара

(10A) Ближний свет-правая фара

(25A) Вентилятор конденсатора кондиционера

(25A) Топливный насос, система управления двигателем- 2,0/2,2

(30A) Электродвигатель вентилятора отопителя, электродвигатель вентилятора кондиционера

(15A) Дальний свет фары — левая фара, габарит — левый

(15A) Дальний свет фары — правая фара, габарит -правый

(60A) Плавкая вставка-главная, реле отопителя, кондиционер

(65A) Плавкая вставка-Фары

(30A) Плавкая вставка- Передние и задние габариты, противотуманные фары

(30A) Плавкая вставка- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей в салоне Opel Frontera A.

схема расположения предохранителей в блоке для автомобилей до 1996 года выпуска.

(10A) Центральный замок

(15Д) Стоп-сигналы аварийная сигнализация

(10A) Лампы освещения салона, аудиосистема

(20Д) Обогреватель заднего стекла

(10Д) Задние противотуманные фонари, подогреватели форсунок омывателя лобового стекла (поздние модели)

(15A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(10Д) Индикаторы комбинации приборов, указатели поворота, обогреватель зеркал заднего вида на дверях, зуммер предупреждения об оставленных включенными лампах

(15A) Подогреватели передних сидений, люк (ранние модели)

(15A) Система зажигания, электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2,0/2,2

(10A) Очиститель/омыватель заднего стекла

(30A) Электродвигатель привода стеклоподъемника левой двери, люк (поздние модели)

(30A) Электродвигатель привода стеклоподъемника правой двери

(15A) Выключатели электропривода стеклоподъемников, предохранитель прикуривателя opel frontera a

Блок реле в салоне.

Реле-прерыватель указателей поворота

Блок управления центральным замком

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электронного блока управления двигателем (2,0/2,2)

Зуммер предупреждения об оставленных включенными фары

Как самому проверить реле бензонасоса

Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.

Где стоит реле бензонасоса

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Читать еще:  Газ 31 29 передние барабанные тормоза ремонт

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  1. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
  2. В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Opel Frontera Sport 2.0i (A) 3дв. внедорожник, 116 л.с, 5МКПП, 1993 – 1995 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Читать еще:  Ремонт насоса подкачки топлива крайслер вояджер и подогрева топлива видео

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

Читать еще:  Не работает навигатор в рено клио

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Opel Frontera Sport 2.0i / Опель Фронтера в кузове (A) 3 дв. внедорожник с двигателем 116 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1993 г. по 1995 г.

ОПЕЛЬ КЛУБ

Российский Клуб Любителей Марки Opel

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • На сайтСписок форумов
  • Поиск

реле бензонасоса

реле бензонасоса

Сообщение александр33 » 20 фев 2011, 21:04

Сообщение polimetil » 20 фев 2011, 21:07

есть режим продувки, газ в пол и зажигание.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

но без стартера.

Сообщение александр33 » 20 фев 2011, 21:10

Re: реле бензонасоса

Сообщение Sharky » 20 фев 2011, 21:17

Есть способ еще брутальнее: не отключая реле снять топливный бак! Тоже поступления топлива не будет.
Не могу не спросить, простите. а что собственно мешает просто выкрутить свечи и прокалить их, заодно продув горшки? Не спортивно? Легкие пути ремонта не привлекают?

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

polimetil писал(а): есть режим продувки, газ в пол и зажигание.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

но без стартера.

Сообщение александр33 » 20 фев 2011, 21:20

Сообщение Sharky » 20 фев 2011, 21:23

Сообщение александр33 » 20 фев 2011, 21:33

Я так изночально хотел,но подумал и решил так не спешить делать,решил спросить в автосервисе,и что они мне ответли,без свечей нельзя так заводить машину,накроються мозги у машины,я так и встал в ступор

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:

а позвонил знакомому из Автосервиса,он мне сказал другое,что даже если будешь заводить машину без свечей то все равно будет подача топлива.Он мне дал 2 совета: 1 отключить бензонасос.2 прокалить свечи.Я сделал в 2,так ака не нашел реле бензонасоса.И только после прокалки свечей,с 4 попытке я смог завестись.

Сообщение Sharky » 20 фев 2011, 21:35

Сообщение александр33 » 20 фев 2011, 21:48

Сообщение Sharky » 20 фев 2011, 21:52

Бог простит и ты меня прости! Я по своей дурости не всегда могу предположить, что люди не знают что такое модуль, например и поэтому отчасти позволяю себе поглумится. прости, но иногда не сдержаться

Итак, по делу: модуль зажигания это та черная штука, которая одевается на свечи. скажи что у тебя за модель мотора (можно посмотреть в ПТС) и я точно расскажу как в твоем случаем все будет происходить

Сообщение александр33 » 20 фев 2011, 21:57

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector