Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опель фронтера ремонт проводки бензонасоса

Opel Frontera Sport 2.0i (A) 3дв. внедорожник, 116 л.с, 5МКПП, 1993 – 1995 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Читать еще:  Книга по обслуживанию и ремонту кангоо 1998г скачать бесплатно

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Opel Frontera Sport 2.0i / Опель Фронтера в кузове (A) 3 дв. внедорожник с двигателем 116 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1993 г. по 1995 г.

Предохранители и реле Opel Frontera A

Рассмотрены автомобили Opel Frontera A 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке для Opel Frontera A выпускавшихся до 1996 года.

Реле противотуманных фар

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле звукового сигнала

Реле прерывистого режима работы очистителя/омывателя лобового стекла

(10A) Передние и задние габариты-правые

(10A) Передние и задние габариты — левые

(15A) Генератор (ранние модели) -2,8TD

(30A) Вентилятор кондиционера-правый

(25A) Омыватели фар, звуковой сигнал, система диагностики двигателя (ранние модели)

(25A) Топливный насос, система управления двигателем — 2,0/2,2

(25A) Электродвигатель вентилятора отопителя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(10A) Передние противотуманные фары

(15A) Фара-правая, фары дополнительного освещения

(10A) Фара-левая, электродвигатель корректора фар, индикатор включения дальнего света фар

(60A) Плавкая вставка — главная

(60A) Плавкая вставка — Фары, система подачи воздуха на выпуск- 2,2

(30A) Плавкая вставка-Передние и задние габариты, предохранитель F5

(30A) Плавкая вставка — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Схема расположения предохранителей и реле в блоке для Opel Frontera A выпускавшихся после 1997 года.

описание предохранителей и реле.

Реле ближнего света фар

Реле проблескового устройства фар

Реле противотуманных фар

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле звукового сигнала

Реле прерывистого режима работы очистителя/омывателя лобового стекла

(10A) Передние и задние габариты -правые

(10A) Передние/задние габариты (лев.), лампы подсветки комбинации приборов, подсветка переключателей, лампа подсветки прикуривателя, зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении

(10A) Ближний свет-левая фара

(10A) Ближний свет-правая фара

(25A) Вентилятор конденсатора кондиционера

(25A) Топливный насос, система управления двигателем- 2,0/2,2

(30A) Электродвигатель вентилятора отопителя, электродвигатель вентилятора кондиционера

(15A) Дальний свет фары — левая фара, габарит — левый

(15A) Дальний свет фары — правая фара, габарит -правый

(60A) Плавкая вставка-главная, реле отопителя, кондиционер

(65A) Плавкая вставка-Фары

(30A) Плавкая вставка- Передние и задние габариты, противотуманные фары

(30A) Плавкая вставка- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей в салоне Opel Frontera A.

схема расположения предохранителей в блоке для автомобилей до 1996 года выпуска.

(10A) Центральный замок

(15Д) Стоп-сигналы аварийная сигнализация

(10A) Лампы освещения салона, аудиосистема

(20Д) Обогреватель заднего стекла

(10Д) Задние противотуманные фонари, подогреватели форсунок омывателя лобового стекла (поздние модели)

(15A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(10Д) Индикаторы комбинации приборов, указатели поворота, обогреватель зеркал заднего вида на дверях, зуммер предупреждения об оставленных включенными лампах

(15A) Подогреватели передних сидений, люк (ранние модели)

(15A) Система зажигания, электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2,0/2,2

(10A) Очиститель/омыватель заднего стекла

(30A) Электродвигатель привода стеклоподъемника левой двери, люк (поздние модели)

(30A) Электродвигатель привода стеклоподъемника правой двери

(15A) Выключатели электропривода стеклоподъемников, предохранитель прикуривателя opel frontera a

Блок реле в салоне.

Реле-прерыватель указателей поворота

Блок управления центральным замком

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электронного блока управления двигателем (2,0/2,2)

Зуммер предупреждения об оставленных включенными фары

Opel Frontera A das kleine Krokodil › Бортжурнал › Восстановление проводки бензонасоса

если проделать указанную операцию и выдернуть из релюшки на мозги и БН родную фишку с родным проводом, перестанет работать подогрев лямбда-зонда, ибо он запитан в ту же цепь!итак, предыстория: бензонасос был запитан напрямую от замка зажигания проводом, коим у меня дома колонки к музыкальному центру подключены. причем он выходил в подкапотку, затем в арку, затем был обмотан вокруг рамы и далее уже попадал к бензонасосу. без какой-либо внешней защиты. я, когда это увидел, сразу повесил хотя бы предохранитель на него. но теперь всё это позади 🙂

Читать еще:  Блок управления мозги фольк каравелла 2010 г цена ремонт

причины, почему сделано было так — не известны. единственное — я не смог найти этого самого сине-красного провода, уходящего от реле бензонасоса. т.е. куда он шел дальше. в коробке предохранителей на 5 вроде напряжение было. дальше — фиг его знает. в жгуте к задним фарам его не оказалось, больше никаких проводов туда не шло.
как сделал я:
взял провод пвс 2х1,5 и запихал его в гофру. почему 2? лень было отдирать изоляцию, да и пусть лежит. мало ли, пригодится когда-нибудь вторая жила. от 10 метров осталось порядочно. протянул его вдоль топливных магистралей, крепив к ним на хомуты (надежность проверим, если чо — раз в полгода приделать новые стяжки — не беда). вывел под капот вместе с этими же трубками, потом по моторному щиту до вут, и зафигачил вдоль борта до реле. вместе с остальными проложенными мною проводами(на бибикалку, музыка, электровентиляторы) просто вытащил из реле бензонасоса фишку с сине-красным проводом (их там три. самый толстый — мозг, средний — бензонасос, тонкий — хз) и запихал вместо него мой провод (только повесил сразу на него предохранитель, прямо около колодки). всё получилось довольно-таки аккуратно. в конце реле спрятал в целлофановый пакетик, типа «защита от грязи и пыли»
к бензонасосу в идеале надо подключить было по человечески. но оставил пока так — примотался к тому, куда был примотан тот самый старый провод) бак всё-равно буду снимать, тогда и сделаю всё по человечески.

пс. если ваше реле бензонасоса нифига не работает — www.drive2.ru/l/4597049/ вот здесь написано, чем его заменить 🙂 там же можно посмотреть картинки проводов.

также определился с концепцией электрокарлсонов. один принудительно с кнопки в салоне (провод на эту кнопку я сегодня провел), а второй будет работать от датчика. но с датчиком экспериментировать будем уже ближе к лету.

псс весна пришла. снег растаял. ппц

пссс перед началом работы обязательно херакните по пальцу чем-нибудь, без этого никак

псссс да, я считаю всё это колхозом. все мои провода, упрятанные в гофры лежат рядом друг с другом. да и пофиг. я знаю, куда что идет. всё сделано надежно, всё соединения закрыты термоусадкой, либо клеммники обмотанные изолентой. от аккума всё нештатное взято с предохранителем в начале провода. думаю, это имеет место быть.
цена вопроса — копейки (провод + гофра + колодка под предохранитель). думаю, рублей 200 от силы, ибо всё это было))

ЭЛЕКТРИКИ ваша тема.

#1 semen1613

#2 masterserg

как всегда начну сначала. во общем еде вдруг загорается джекичан и машина снижает скорость и глохне. встал на трассе что делать полез искать зделав очередной замер прямо на бензонасосе выяснилось что питание на насос не приходит. что делать сказал я себе время поздние а дамой жочется(((((( решил на премую два провода кинул с аккумулятора к насосу жужит завел )))) до дому доехал.
Теперь где как что искать как релюху проверить слышал что надо на калодке клеймы замкнуть,какие провода щупать ну во общем все инфо схемы итд. любую инфо приму во внимания. я правда не электрик но буду стараться вашим совета. и еще подключение насоса на премую как скажется и на что.

#3 Мурзик

#4 porter

#5 semen1613

Питание на насос подаётся от реле (у левой фары), только при вращающемся коленвале. Далее смотри разъём у правой ноги пассажира. Затем разъём уходящий под пол, под пассажирским сидением.

разъемы те что под посожир- седенькой и правой нагой тестер пищит.

Позор! Уж про бнасос то каждый должен знать. Схемы на ftp, когда реле найдешь (черное) на колодке увидишь 6 проводов 2 толстых 4мм, 3 тонких 0,75мм и 1 средний 1,5мм вот он и есть питание бнасоса. Теперь снимай шланг подачи топлива и подставляй под него консервную банку. Бери провод 30 см, один конец накидывай на ту самую клемму реле которая подходит к проводу сечением 1,5 скорее всего он будет красносинего цвета, но может быть и черносинего, вставляй реле на место, включай зажигание и другой конец провода на +12 акб. Если бензин польется, значит реле на замену или контакты чистить. Если нет проверяй целостность провода при помощи лампочки до разъема бнасоса.

за совет СПАСИБО . Вот позорить не надо. Я просил совета. .. если вы понимаете что другие не понимают это не факт чтоб кого небудь позорить.

применив ваш совет выяснилось что нету питания на средний провод. (1.5 мм он красный с серой полосой.) куда он идет.

#6 porter

разъемы те что под посожир- седенькой и правой нагой тестер пищит.

за совет СПАСИБО . Вот позорить не надо. Я просил совета. .. если вы понимаете что другие не понимают это не факт чтоб кого небудь позорить.

применив ваш совет выяснилось что нету питания на средний провод. (1.5 мм он красный с серой полосой.) куда он идет.

Что значит нет питания? Т.е. если принудительно подать насос работает, а в штатном режиме нет? Мой совет был на проверку целостности провода питания насоса. Питание на этот провод подается только во время прокрутки стартера. Идет он на питание лямбды, бнасоса и датчика уровня топлива. И я думаю если на нем нет питания при прокрутке стартера логичней было бы спросить почему нет питания а не куда он идет. Питание нет потому что 1. Окись на контактах реле 2. Реле сказало до свидания 3 не приходит +12 на красные провода 4 и 0,7мм, что врядли

Читать еще:  Почему не заводится рено логан причины

#7 sovel

#8 semen1613

Что значит нет питания? Т.е. если принудительно подать насос работает, а в штатном режиме нет? Мой совет был на проверку целостности провода питания насоса. Питание на этот провод подается только во время прокрутки стартера. Идет он на питание лямбды, бнасоса и датчика уровня топлива. И я думаю если на нем нет питания при прокрутке стартера логичней было бы спросить почему нет питания а не куда он идет. Питание нет потому что 1. Окись на контактах реле 2. Реле сказало до свидания 3 не приходит +12 на красные провода 4 и 0,7мм, что врядли

#9 porter

В СМЫСЛЕ КУДА ЭТО КУДА А НЕ ПОЧЕМУ НЕТ ПИТАНИЯ. еще раз куда он идет от колодки в жгут а дальше где выходит . чтоб его прозвонить.

#10 gerter

#11 porter

Из блока предолранителей проводок через реле БН идет на БН. Так вот, из блока предохр. он проходит под радиатором и мерзопакостно может там перегнить. Потому, меряй после предохранителя и потом на колодке реле.

#12 gerter

Наоборот от реле через блок на насос

#13 semen1613

#14 sokol1

Такая-же проблема,два дня искал причину-не нашел.В пятницу жена заглушила машину перед гаражем и больше не завели.Машину с помощью соседей затолкали в гараж.Первая мысль у меня была-кончился бензин(датчик не работает).Долил из канистры-не заводится.Ну ,думаю,сеточка на бензонасосе забилась( два раза было такое)Вчера вынул бензонасос,сеточка на самом деле забилась, а в баке литров 60 бензина.Фонариком посветил-на дне видно пару пузырей воды.Разобрал полностью бензонасос,все почистил-просушил,проверил от АКб-жужжит,работает.С бака бензин слил через шланчик,протер внутри досуха.Бензонасос на место поставил -не работает.Прозвонил-нет напряжения на разьеме.Полез под сиденье пассажирское-нет напряжения на разьеме.Все делал по этой теме-хорошо она мне раньше на глаза попалась.Меняю релюху бензанасоса,хотя стоит новая,весной менял.Поставил опять старую-нифига не качает. Полез на форум-нашел вот это:
Запуска бензонасоса на Фронтере.

Вчера на даче 60 км от Москвы в лесу отказался заводиться движок.
Стартер крутит, а бестолку. Снял шланг подачи топлива — бензин не идет, т.е. бензонасос не крутит. Ну думаю попал. Позвонил с мобилы мастеру тот посоветовал попробовал раскрутить бензонасос. Попробовал получилось. Делюсь опытом:
1. Вытаскиваем реле бензонасоса. Находится перед левой фарой.
2. Включаем зажигание.
3. Кратковременно замыкаем контакты толстых разьемов (вид сверху лицом к радиатору) — центрального (ближе всех к аккумулятору и правого)замыкаем до тех пор пока не услышим шум льющегося бензина. Это значит насос заработал.
4. Ставим реле на место заводимся и едем.
Может кого выручит данное руководство.
Ярослав SuperOsk
Эту процедуру еще не проводил,так-как АКБ на зарядку поставил.
Подскажите,по совету выше от разьема реле провод на +12 в кидать и стартер должен крутить,т.е. пытаемся завести или только бензонасос оживим? И тестером (лампочкой ) цепь прозванивать у релюхи и дальше тоже ключ на «пуск» и стартер крутит?

И где находится сигналка и реле размыкания контактов на нем? Сигналкой не пользуюсь со времени покупки,т.к. пару раз она заглючила и я из пульта батарейки вынул.

#15 porter

#16 sokol1

Бнасос это что пропеллер что ли чтобы его раскручивать?

1. Когда бнасос умирает он может через раз реагировать на питание и если в очередной раз он ожил, это не значит что ты его раскрутил надолго. У меня такое было, не понимал, достаю насос работает, ставлю подключаю не заводится снимаю шланг проверяю льется, ставлю на место нет, потом уже в руках несколько раз контачил его раза 3 работает потом раз и нет. Следовательно если симптом есть, пациента в утиль
2. Когда замыкаешь те провода что ты написал, стартер крутить не надо, можно делять проще, контакт верхний широкий (провод 1,5 красносиний) цепляешь на +акб
3. Прозвания провод насос у релюхи при прокрутки стартера, ты проверяешь релюху, а вешая на него +акб ты проверяешь производительность насоса (0,5 л за 10 сек из подачи) а если он не работает то мультимером цепь. Если нет напр на разъеме под порогом то 1. предохранитель 2.реле 3.проводка (жгут под радиатором) 4. контакты реле

#17 sokol1

#18 porter

#19 sokol1

1 подача, 2 обратк, это регулятор давления.
Сделай так, сними всю рампу и вытащи ее на трубках немного выше, чтобы освободить распылители форсунок.
Провода на форсы оставь, сними только рхх, провод массы если открутишь, прикрути на место.
Далее откручиваешь гайку возбуждения стартера и сажаешь на нее проводок, гайку закручиваешь, ставишь машину на нейтраль и вкл зажигание. Берешь провод и контачишь на + в это время смотришь на форсунки, перед этим можешь принудительно подкачать бензин, перемыкая красносиний провод 1,5мм в колодке реле на +. Если форсунки не распыляют, а бензин нормально давит (д.б. 0,5л за 10 сек) то сними подачу, обратку и подуй (через доп. шланг) в подачу — не должно дуться, далее сними самую первую форсунку и дуй в подачу, должно дуться. Если все так, проблема не в рампе, пиши разберемся
Пред тем как снимать рампу еще одна проверка, сними обратку и запитай насос, из обратки идет что нибудь?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector