Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности генератора ваз 2107 инжектор

Лада 2107 #Ромашка «846 › Бортжурнал › Генератор (проблемы и их решения)

Вот настали выходные, и снова конечно же время гаража.
Эта статья будет о возбуждении. Нет, ни каких шуток о виагре, о возбуждении генератора.

Вчера был в магазине, купил реле на генератор, т.к. были проблемы с ним (ну и так, по мелочи еще для тормозной системы). И вот, разговор о нем, о генераторе.

И так начнем, симптомы:
— Не идет заряд аккумулятора при запуске двигателя.
— Заряд появляется только после прогазовки до двух — трех тыс. обор. (важно)
— После перезапуска двигателя вновь нет заряки.
— Не горит индикатор на приборной панели.

Поговорил со знакомыми, и все в один голос: Это шоколадка, меняй ее! (реле генератора)
Кстати да, для информации, у меня почему то стоит генератор с ВАЗ 2112, со шкивом от семерочного. Видимо была необходимость.

Но я уже научен горьким опытом по тормозной системе, что все не так просто в этой чудо машине.

И вот, прочитал всякие статьи в интернетах и пришел к выводу: Нет возбуждения генератора!

(кстати, для инфы: в карбюраторе и инженктор. семерке стоят разные генераторы, тут была написана ересь . вот.)

И так, Напишу вам основные элементы этой чуду цепи:

1. лампочка «аккумулятора» на приборной панели. Дело в том, что ток проходит через нее и попадает на «провод возбуждения».

2. Что бы вы поняли, возбуждение, это тонкий провод с клемой, который цепляется вот здесь

3. Лампа заряда при включении зажигания не загорается. Не работает датчик заряда и другие контрольные приборы. Генератор зарядки не давал.
Причина данной неисправности — перегорел предохранитель F10 (10 А). Если после замены ничего не изменилось, ищут причины в замке или реле (если оно установлено) зажигания.

Ну это так, основа, вот сама система, как все работает:

Здесь цифрами от 1 до 6 обозначены основные элементы системы электроснабжения:
1.Аккумуляторная батарея.
2.Генератор.
3.Монтажный блок с реле и предохранителями.
4.Замок зажигания.
5.Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
6.Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.

И вариантов решений ОООООчень много.
вот несколько из них:

1.
«любой «+»от зажигания через копеечное реле подключай и все будет ОК.

3. Просто все разобрать и прозвонить все схему, но на это нужно не мало времени и терпения.

4. то что решил сделать я: с синий клемы контакт 1 сделать перемычку на эелтую, контакт 3 (контакт 1 точно рабочий, потому что на панели работает вольтметр)

Лада 2107 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2107, 1996

Лада 2107, 2006

Лада 2107, 2001

Лада 2107, 2005

Смотрите также

Комментарии 8

получается 4 провода на плюсе

что может быть не идет зарядка аккумулятора все просмотрели, когда отсоединял провода с генератора один отвалился провод одиночный с плюсового и не могу найти откуда отвалился

Меняй лампочку в приборке, щетки-регулятор, если не помогло меняй диодный мост!было у меня такое после замены всего выше сказанного все ок!

Только в мануале ты забыл:
1) приборка бывает частичнополностью не загорается, и дело не в преде или блоке предов, а в самой приборке, и клепки под фишками надо пропаивать
1а) параллельно лампочке на приборке можно запаять резистор ом на 50 и можно будет спокойно без неё кататься,
1б) дальше без этой же лампочки тоже придётся газовать до 2-3 тысяч оборотов и шоколадка тут не причём.
2) Цитата:»(кстати, для инфы: в карбюраторе и инженктор. семерке стоят разные генераторы, в карбюраторе стоит генератор переменного тока с выпрямителем, а в инжекторе сразу с постоянным током. вот.)»
Вот это бред чистой воды, везде у нас гены 3 фазные переменного тока с диодными мостами, именно диоды и дают нам постоянное напряжение, а шоколадка даёт лишь регулировку по постоянному току, «включая/выключая» обмотку возбуждения(самовозбуждение генератора).
2а) тюнинг с реле регулятором от 6ки вещь хорошая, там сделано, что есть реле регулятор, а лампочка на приборке чисто индикация.
3) сомнительный тюнинг по шкивам, если делать шкиф меньшего диаметра моща у гены увеличится тоже бред, просто сместится выход на максимальную мощность генератора на меньшие обороты, и соответственно предел работы движка тоже сместится по оборотам вниз, если жалко подшипникищеткикольца генератора. И наоборот чем больше шкиф, например в твоём случае с широкого ремня на узки поликлин мощность генератора в районе оборотов ХХ уменьшится.

Я бы не сказал что предел работы движка сместится вниз из-за генератора. Макс частота вращения для гены ограничивается его балансировкой и подшипниками (лучше ставить skf подшипники), а так же диодным мостом! У диодного моста есть максимальная частота переменного тока на которой он работает отсюда можно посчитать «самые» максимальные обороты))))

Только в мануале ты забыл:
1) приборка бывает частичнополностью не загорается, и дело не в преде или блоке предов, а в самой приборке, и клепки под фишками надо пропаивать
1а) параллельно лампочке на приборке можно запаять резистор ом на 50 и можно будет спокойно без неё кататься,
1б) дальше без этой же лампочки тоже придётся газовать до 2-3 тысяч оборотов и шоколадка тут не причём.
2) Цитата:»(кстати, для инфы: в карбюраторе и инженктор. семерке стоят разные генераторы, в карбюраторе стоит генератор переменного тока с выпрямителем, а в инжекторе сразу с постоянным током. вот.)»
Вот это бред чистой воды, везде у нас гены 3 фазные переменного тока с диодными мостами, именно диоды и дают нам постоянное напряжение, а шоколадка даёт лишь регулировку по постоянному току, «включая/выключая» обмотку возбуждения(самовозбуждение генератора).
2а) тюнинг с реле регулятором от 6ки вещь хорошая, там сделано, что есть реле регулятор, а лампочка на приборке чисто индикация.
3) сомнительный тюнинг по шкивам, если делать шкиф меньшего диаметра моща у гены увеличится тоже бред, просто сместится выход на максимальную мощность генератора на меньшие обороты, и соответственно предел работы движка тоже сместится по оборотам вниз, если жалко подшипникищеткикольца генератора. И наоборот чем больше шкиф, например в твоём случае с широкого ремня на узки поликлин мощность генератора в районе оборотов ХХ уменьшится.

И про гены на постоянном токе это вот бред!)
Хотя у меня на тракторе стоит генератор именно постоянного тока!)))

Только в мануале ты забыл:
1) приборка бывает частичнополностью не загорается, и дело не в преде или блоке предов, а в самой приборке, и клепки под фишками надо пропаивать
1а) параллельно лампочке на приборке можно запаять резистор ом на 50 и можно будет спокойно без неё кататься,
1б) дальше без этой же лампочки тоже придётся газовать до 2-3 тысяч оборотов и шоколадка тут не причём.
2) Цитата:»(кстати, для инфы: в карбюраторе и инженктор. семерке стоят разные генераторы, в карбюраторе стоит генератор переменного тока с выпрямителем, а в инжекторе сразу с постоянным током. вот.)»
Вот это бред чистой воды, везде у нас гены 3 фазные переменного тока с диодными мостами, именно диоды и дают нам постоянное напряжение, а шоколадка даёт лишь регулировку по постоянному току, «включая/выключая» обмотку возбуждения(самовозбуждение генератора).
2а) тюнинг с реле регулятором от 6ки вещь хорошая, там сделано, что есть реле регулятор, а лампочка на приборке чисто индикация.
3) сомнительный тюнинг по шкивам, если делать шкиф меньшего диаметра моща у гены увеличится тоже бред, просто сместится выход на максимальную мощность генератора на меньшие обороты, и соответственно предел работы движка тоже сместится по оборотам вниз, если жалко подшипникищеткикольца генератора. И наоборот чем больше шкиф, например в твоём случае с широкого ремня на узки поликлин мощность генератора в районе оборотов ХХ уменьшится.

Читать еще:  Ремонт преднатяжителей опель астра j

здесь не играет большой роли сильное изменение размера шкива, ведь заряд регулирует реле, это все равно что считать, что от оборотов будет меняться заряд

Как раз играет, текущая мощность гены прямопропорциональная его оборотам(в данном случае с коэффициентом оборотам движка, примерно 1,5-2,5 раз быстрее гена крутится чем движок).
А таблетка регулирует хорошо напряжение только тогда, когда моща гены больше мощности нагрузки и вот тогда у нас АКБ заряжается. А вот если моща гены меньше, чем хочет нагрузка, гена выдаёт нужный ток, но идут просадки напряжения, соответственно АКБ не заряжается, так у него есть тоже свой предел по вольтажу для зарядки. Так вот у таблетки тоже есть некие пределы не только по вольтажу, так называемые верхний и нижний предел регулировки, но и время открытия выходного транзистора, и когда у нас нагрузка больше чем выдаёт гена, таблетка держит его всегда «включенным» и в итоге если гена не тянет, то хоть какую таблетку ставь не тащит он и нагрузке и заряд АКБ

Что делать, если нет зарядки на ВАЗ-2107 инжектор и какие причины

Иногда аккумуляторная батарея на ВАЗ-2107 не заряжается. В чем кроются причины подобного сбоя? Чтобы понять это, необходимо разобраться в принципах работы всей системы зарядки аккумулятора и в ее схеме.

Особенности работы системы зарядки АКБ на ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 АКБ или аккумуляторная батарея выполняет те же функции, что и на других транспортных средствах. Аккумулятор должен поддерживать систему электроснабжения транспортного средства в момент, когда двигатель находится в заглушенном состоянии. Если автомобиль пребывает в работающем состоянии, то все его электрооборудование получает питание от автомобильного генератора. В его функции входит обеспечивать электричеством следующее оборудование:

  • ЭБУ (электронный блок управления) двигателя;
  • форсунки;
  • насос для подачи топлива (бензонасос);
  • АКБ (аккумуляторная батарея).

Дело в том, что при работающем двигателе автомобильный аккумулятор должен заряжаться от генератора, который является источником энергии для зарядки АКБ транспортного средства. Но случаются сбои, когда нет зарядки на ВАЗ-2107 (инжектор).

Причины этого могут быть самые различные, и чтобы выяснить их нужно разобраться в схеме зарядки АКБ.

Схема цепи зарядки АКБ на ВАЗ-2107

Схема цепи зарядки аккумулятора на ВАЗ-2107 такая же, как и у других легковых автомобилей. Механизм ее действия заключается в следующем:

  1. АКБ соединяется своим «минусовым» выводом с помощью медной шины с кузовом.
  2. К «плюсовому» выводу аккумулятора подсоединяется вся электрическая система с помощью двух шин:
    • первая шина идет к стартеру;
    • вторая шина – к генератору.
  3. «Плюсовый» вывод генератора передает напряжение:
    • на блок для предохранителей;
    • на замок зажигания.
  4. С замка зажигания электричество передается в монтажный блок, в котором размещены предохранители (тот, что защищает эту токопроводящую цепь, имеет маркировку «F10»).
  5. С предохранителей напряжение подается:
    • на лампу контроля «Сигнал об уровне заряда» (она предназначена для оповещения о недостаточной зарядке аккумулятора);
    • на вольтметр, который показывает цифровые показатели напряжения в токопроводящей цепи.
  6. Следующий этап в цепи зарядки АКБ – передача тока на:
    • блок с предохранителями;
    • клемму генератора 61 (щеточный узел).

Как видим, неисправность в данной цепи зарядки аккумулятора может появиться практически в любом ее месте. Например, разрушиться контакт, в результате этого генератор перестанет качественно заряжать АКБ транспортного средства.

Как определить, почему нет зарядки АКБ на ВАЗ-2107

Специалисты рекомендуют несколько эффективных шагов выявить неисправности в токопроводящей цепи зарядки аккумулятора транспортного средства.

Во-первых, провести диагностику всех предохранителей, особенно с маркировкой «F10». Именно этот предохранительный элемент отвечает за подпитку обмотки возбуждения генератора.

Во-вторых, проверить приводной ремень: нет ли на нем разрывов, правильность его натяжки. Если придется регулировать натяжение приводного ремня, следует учитывать важный нюанс: не следует допускать его чрезмерного натяжения. Это может отразиться на подшипниках (они способны испортиться значительно быстрее, чем предписано по сроку их эксплуатации), а аккумулятор перезаряжаться не будет.

В-третьих, обратить внимание на лампу контроля уровня зарядки АКБ. Если она горит в половину накала, значит, аккумуляторная батарея заряжается плохо, и в этом виновата именно проводка. То есть неисправность необходимо искать в токопроводящих соединениях, идущих от АКБ до кузова машины. Причиной поломки может быть окисление контактов. Чтобы это проверить, следует:

  • выкрутить гайку;
  • зачистить контакт-клемму;
  • зачистить поверхность кузова;
  • установить провод на прежнее место.

Четвертым шагом поиска неисправности может быть проверка регулятора напряжения. В его функции относится стабилизация напряжения при выходе с генератора. При нарушении его прямых функций аккумулятор перестает нормально заряжаться. К сожалению, данная деталь ремонту не подлежит, ее попросту заменяют на новую.

Если регулятор напряжения исправен, то нужно искать причину неисправности в другом месте – в щеточном узле. Аккумулятор не будет заряжаться от генератора, в случае обрыва проводов, соединяющих контакты с этими щетками. Хотя причина может крыться либо в засорении самих щеток, либо в их чрезмерном износе.

Если и щеточный узел оказался в полной исправности, а зарядки аккумулятора нет, то выход остается один: полностью разобрать автомобильный генератор. После его демонтажа и разбора придется провести его диагностику с помощью тестера и мегомметра, это поможет вывить возможную причину неисправности генератора.

Причины неисправности генератора на ВАЗ-2107 (инжектор)

Специалисты подсказывают, что на ВАЗ-2107 с инжектором стандартно стоит генератор 5142.3771 (восьмерочный). У него есть одна очень важная особенность: он выдает больше тока – не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. Это связано со свойствами инжектора, которому требуется электроэнергии больше (но и удельная мощность у него выше).

Читать еще:  Книга по ремонту мазда 626 ге хэтчебек

Проверять генератор на неисправности специалисты советуют в таком порядке:

  • осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует заменить новыми);
  • замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель менее 12 В, то возможно наличие короткого замыкания, значит, проводка перегревается).

Если самому автолюбителю затруднительно провести подобную диагностику, он может обратиться в ближайший автосервис за помощью к квалифицированным специалистам.

ВАЗ 21074 инжектор: генератор и важность в электрической системе

ВАЗ 2107 – одна из легенд отечественного автопрома. Автомобиль был создан, как люкс-версия модели ВАЗ 2105. Вместе с тем, отличия коснулись не только салона, но и других ключевых узлов. Всего существует порядка 15 модификаций, имеющих отличия от базовой версии. К сожалению, руководство компании приняло решение о закрытии производства в 2012 году.

За 30 лет было создано огромное количество автомобилей описанной модели. Одной из самых популярных считается ВАЗ 21074, который получил двигатель от модели ВАЗ 2106.

За время службы многие автомобили уже не раз проходили через ремонт различной сложности. Давайте рассмотрим генератор и связанные с ним неисправности.

Отличие карбюраторной и инжекторной системы

Многие автовладельцы самостоятельно заменили карбюратор на инжектор, а кто-то купил автомобиль с уже обновленной системой. Несомненно одно – это шаг вперед. Но это означает изменение работы многих узлов. Как обстоят дела с генератором, его работой и ремонтом?

Отличия есть, пусть и незначительные. Инжектор предполагает наличие ЭБУ на борту автомобиля ВАЗ 21074. А это еще один потребитель электричества. К генератору подключена дополнительная проводка для обеспечения питания элементов электронной системы управления. Более никаких изменений нет.

Примечание

Нельзя проверять работоспособность генератора, отключая клеммы от аккумулятора при заведенном двигателе. Это повредит ЭБУ.

Назначение

Генератор установлен не просто так. Без него невозможна работа автомобиля. На нем лежат функции:

  • вырабатывания электричества;
  • преобразования тока из переменного в постоянный;
  • зарядки аккумулятора;
  • питания приборов, датчиков, любых узлов, требующих электричества;
  • питания вспомогательных устройств (магнитола, вентилятор и прочее).

Виды поломок

Какие неисправности возникают, если генератор работает неправильно?

  1. Появляются посторонние шумы.
  2. Полное отсутствие зарядки аккумулятора во время работы двигателя.
  3. Перегрев и выход из строя все того же аккумулятора.
  4. Повреждение любого или всех потребителей энергии, включая инжектор.
  5. Повышенный или пониженный вольтаж электрической системы. Стандартное напряжение составляет 13,6-14,5 В.
  6. Механические или электрические повреждения элементов самого генератора.

Очевидно, что этот узел требует особого внимания.

Основные детали

Чтобы понять, где искать, нужно вспомнить основные составные элементы, из которых состоит генератор. Это:

  • шкив;
  • передний подшипник;
  • крыльчатка ротора;
  • статорная обмотка;
  • магнитопровод;
  • ротор;
  • задний подшипник;
  • «шоколадка» (реле-регулятор);
  • диодный мост.

Чаще всего изнашиваются щетки, которые входят в состав блока реле-регулятора. Износ подшипников тоже встречается нередко. Еще следует ожидать поломок диодного моста и ремня генератора (приводит шкив в движение). Еще одна деталь, требующая периодической замены, это контактные кольца. Они располагаются на роторе и контактируют со щетками.

Чтобы повысить срок службы, следует регулярно смазывать механические узлы аппарата (особенно подшипники), проводить замеры напряжения, уровень зарядки аккумулятора и его состояние, подтягивать крепления. При возникновении подозрений на ту или иную поломку, нужно немедленно приступить к ремонту, иначе существует риск выхода из строя любого подключенного устройства и узла. Если на автомобиле установлен инжектор и ЭБУ, то с электричеством не шутят. А самый обычный уход и профилактика сведет вероятность поломки практически на нет.

На что нужно обратить внимание?

Чтобы проводить ремонт необходимо иметь общее представление об электричестве и его свойствах. Если с механическими поломками все намного проще и часто достаточно визуального осмотра, чтобы обнаружить требующую замены деталь, то при электрических неисправностях такой четкой визуализации нет. Более того, изначальной причиной поломок генератора может быть неисправность другого узла автомобиля ВАЗ 21074, например, того же аккумулятора. И наоборот. Очень часто обнаруживается цепная реакция, с повреждением нескольких узлов.

В таких случаях важно обнаружить причину, прежде, чем приступать к действиям. Иначе нет гарантии, что после замены того или иного элемента все не повторится.

Как уже говорилось ранее, нельзя проверять работу генератора на ВАЗ 21074 старым методом с откидыванием клемм. Не забывайте про инжектор и ЭБУ.

Лучше не покупать генератор б/у, а брать новый. Но даже в этом случае нужно чаще обычного проверять показания вольтметра и зарядки аккумулятора. Увы, но даже новым заводским изделиям иногда свойственен брак. Поэтому лучше перестраховаться, тем самым обезопасить всю электронику, инжектор, аккумулятор и другие устройства от перенапряжения. Это действительно важно.

Если уверенности в своих силах нет, то лучше сразу обратиться в мастерскую. И еще одна немаловажная деталь. При выходе из строя любого элемента, установленного в генератор, сервисные центры в первую очередь предлагают его полную замену, а не частичную. Разумеется, у такого подхода есть и свои плюсы, но, когда гарантийный период истек, это очень дорого.

Корпус блока регулятора напряжения сильно нагревается во время работы. Нужно держать провода подальше от него.

Для регулярного отслеживания колебаний вольтажа и уровня зарядки аккумулятора можно приобрести бортовой компьютер, который включает в себя подобную функцию. К тому же это будет полезно и для многих других узлов ВАЗ 21074. Такой прибор незаменим на автомобилях, где установлен инжектор.

Неисправности и их устранение

Начнем с самого простого и очевидного. С работы индикаторов. Вот какие трудности могут появиться.

Постоянное горение индикатора (даже при выключенном зажигании)

Для устранения неисправности потребуется заменить диодный мост на новый. Причиной этому послужило замыкание на нем. Можно попытаться провести его ремонт, но для этого нужны знания. Стоимость замены невысокая.

Не работают приборы и датчики

Для этого потребуется провести проверку всей проводки и контактов. Нередко причиной подобного инцидента становится блок предохранителей. Нужно проверить вольтаж на всех участках для определения места неисправности. Если причиной стал генератор, то нужно проверить натяжку ремня, устойчивость шкива. Далее подлежат проверке «шоколадка», щетки, диодный мост.

Индикатор аккумулятора все время горит при включенном зажигании

Начать нужно с проверки аккумулятора. При этом проводится осмотр как на остывшей машине, так и на разогретой. Если происходит перегрев и закипание, то нужно проверить блок регулятора напряжения на генераторе, проверить стертость щеток. Нельзя забывать о ремне, шкиве и подшипниках. Чтобы избежать лишней работы, нужно промерить напряжение между генератором и аккумулятором. Чаще всего это сигнал о том, что нет зарядки аккумулятора.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки 2109

Индикатор мигает

Если в предыдущем случае чаще всего не хватает зарядки, то здесь, наоборот, идет перезаряд. Необходимо заменить блок регулятора и щетки.

Причиной шума может стать износ подшипников, сильное натяжение или ослабление ремня. Нужно убедиться в надежности всех креплений и целостности прокладок. Реже причиной этого становится неисправность ротора, статора. И, опять-таки, все те же щетки генератора могут издавать самые неприятные звуки. В этом случае их меняют или протирают бензином.

Перепады напряжения

Лучше всего это заметно в темное время суток. Если фары горят неравномерно, а постоянно меняют силу света, то требуется замена регулятора напряжения.

Завершение

Были представлены самые типичные и часто встречаемые поломки. Для правильной диагностики в серьезных случаях необходимы специальные стенды, которые присутствуют во многих мастерских. Следует заметить, что иногда стоимость такого ремонта может приравниваться, а то и превышать цену нового генератора. Поэтому ремонт не всегда выход.

Из текста становится понятно, что существенных различий между инжекторным ВАЗ 2107 и более ранней карбюраторной версией нет. То же касается модификации ВАЗ 21074 и всех других.

Производители генераторов утверждают, что генератор рассчитан на 200-250 тысяч километров. После прохождения барьера в 100-150 тысяч нужно провести тщательный осмотр и произвести смазку всех механических соединений.

Неисправности генератора ваз 2107 инжектор

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 — запускаем двигатель.

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма «61» генератора Ваз-2107

Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.


«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

4 комментариев

У меня ВАЗ 2107 инжектор стрелка вольтметра уходит в лево на красное при этом зарядка в норме и на холостом и под нагрузкой

Сергей! Такое мне встречалось, там вообще «врали» все стрелочные приборы. Заменили приборную панель в сборе. Причина ради интереса была найдена- пробитые диоды.

Ваз 2107 инжектор, генератор выдавал 12,5В, лампа при включении зажигания лампа горит, вольтметр в белой зоне, при заведенных лампа тухнет, вольтметр остается в белой, поменял таблетку и диодный мост, выдал 13,2 В, спустя сутки вновь 12,5

К сожалению, качество запчастей сегодня- просто ужасное. Скорее всего снова вышел из строя диодный мост. Иногда, по словам знакомых из автосервиса, перебирают по несколько штук, пока не «приживется». Или можно попробовать купить б/у генератор на авторазборе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector