Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Финляндия ремонт дорог

ZZ0FF › Блог › Финляндия. СПб — Лаппеенранта — Иматра.

Хочу поделится основными моментами (А САМОЕ ГЛАВНОЕ ОШИБКАМИ!) о своей поездке в Финляндию, которая была в середине августа 2018.
Точку отсчёта возьму от города Санкт — Петербург. Выехал я из самого центра, от Апраксина двора, примерно в 17:00. День был воскресенье, поэтому пробки на выезд почти не было, чего не скажешь о пробки на въезд. До КПП Брусничное яндекс навигатор предложил два маршрута: через ЗСД — платный, и бесплатную альтернативу. Я выбрал последнее, и не пожалел.
Выехав за пределы КАДа попадаешь на великолепную трассу Скандинавия Е18. Камер на скорость там почти нет, а те, что есть, это не переносные триноги, а стационары, радар детектор пищит, яндекс навигатор говорит про них заранее. Три полосы в каждую сторону дают возможность легко ехать 150 кмч и быстрее. КРАСОТА! Едешь и думаешь «ведь могут, когда захотят!» …однако такая красота длилась не долго. Где то через 15 минут кайфа началось то, без чего наша страна просто не может существовать, что выбешивает всех автотуристов в нашей стране — ремонт дороги. И место трёх полос в каждую сторону появилось по одной в каждую сторону, скорость упала до 60 кмч максимум. Так длилось пол часа, а то и дольше. Затем в какой то момент ремонт закончился, и началась так же великолепного качества широкая дорога, НО по полторы полосы в каждую сторону. Порадовала адекватность водил, которые не жлобствуют, и едут по обочине, давая спокойно себя обгонять. Встречка так же едет по обочине (что делал и я в моменты, когда обгонять было некого) давая ещё безопаснее делать обгоны.

ПЕРВАЯ ОШИБКА.
Первая ошибка в этой поездке была допущена, когда я решил не рисковать, покупая гринкарту (страховку на авто) на АЗС, думая, что там могут накрутить стоимость, и остановился около домика, которые стоят вдоль трассы в большом количестве. Стоимость на 2 недели для л/а составила примерно 2500 руб. (как потом выяснилось, эта цена на АЗС такая же, и выгодно брать её именно там, экономя время. А заехать на АЗС и залить полный бак перед проездом границы этот просто МАСТ ХЭВ, просто жизненно необходимо!). Хочу здесь так же отметить такой момент- стоимость гринкарты абсолютно не зависит от того, какой урон окружающей среде наносит автомобиль для которого покупается эта карта, что очень странно для помешанных на экологии европейцев, и выглядит крайне несправедливо с точки зрения владельца авто с малообъёмным, современным турбодвигателем.

ВТОРАЯ ОШИБКА.
Итак, купив гринкарту и продолжив путь я упёрся в фуру, обгон которой никак не удавался, так как дорога уже стала совершенно обычной (по одной полосе + гравийная обочина). Ехал я за ней ехал, и как только я её обогнал, появились те две АЗС ЛУКОЙЛ (в районе развязки со светогорским шоссе), на которые я планировал заехать прежде, чем пересекать границу. Запрос в яндекс навигаторе АЗС показал что есть ещё Роснефть, но надо слегка съехать с дороги. Взвесив все «ЗА» и «ПРОТИВ» я проехал мимо лука. Ещё через пару км было мини КПП, где какой то вояка с жезлом в руках остановил, поглядел на номера и махнул, что можно ехать дальше. Далее почти сразу появился поворот в сторону граничного КПП (чего я совершенно не ждал). Прикинув ещё раз по навигатору путь до Роснефти и до Лукойла я получил почти одинаковое расстояние, но помня про мини КПП решил не мельтешить у погранца перед глазами, и поехал к Роснефти. Через два километра идеальной дороги появился поворот на довольно убитую грунтовку. Думать было уже некогда, поехал, как вёл яндекс. Ехал я ехал, и приехал к зелёному двухметровому забору (за которым по данным яндекса и была АЗС). Круто! Чуть далее был яхтклуб, и о чудо — там и была эта самая АЗС Роснефть… для ЯХТ И КАТЕРОВ!

Спасибо яндексу с большой буквы Х. Поехал обратно по этой же раздолбаной дороге (примерно 5 км), далее по отличной дороге в пос. Селезнёво, и на Калининском шоссе заехал на АЗС Aris. Так то цена на Арисе была вполне человечна, но вид самой заправки полный отстой (сразу скажу к бензу 95-му претензий не возникло) и если используете топливные карты (у меня Вездеход), то там она не работает.
Фухх, всё! Потеряв примерно час ради бака бензы поехал на границу. Перед самой границей стоит тоже какая та неизвестная АЗС, но видно, что она уже давно не работает.

ВНИМАНИЕ!
Перед заездом на границу (и внутри еврозоны) СТРОГО надо убрать все радар детекторы. Иначе огромный штраф + конфискация устройства. Видеорегистратор можно не снимать (во всяком случае я не снял и всем было пофиг), но только если это не комбо устройство, иначе опять штраф и конфискация.

ГРАНИЦА.
Быстро проезжаю какие то предварительные КПП, где просят показать лишь загран паспорт. Чую, что здесь уже дорогие штрафы, скорость точно по знакам, меня обгоняют фуры, чую себя лохом, но делать нечего. Проезжаю мимо АЗС Татнефти, стоимость 95-го 52 рубчика. Вскоре Российское КПП. Стоит очередь на финских номерах. Иду узнавать что как. Все отлично говорят на русском и подсказывают, что с русским номером надо ехать в другую очередь, которой УРА! — нету)) Еду туда, куда показали, даю всё, что просят. Осмотр чисто авто чисто символичен. Далее идёт дьютик. Все тачки тормозят там. Тоже торможу и захожу поглазеть. Цены как в обычных магазинах, но по словам качество в сто раз выше. Ассортимент — алкашка, парфюм и шоколад. Выхожу без покупок. Далее финн КПП.
Мини Ошибка.
На фин КПП все указатели на инглише и финском. Помня, что не надо ехать туда, куда стоят фины, еду в другую от них сторону, держась правого края, надписи над полосами гласят «Только граждане ЕС» и «Остальные паспорта». Еду по полосе для остальных. Погранец в будке русс яз не знает и на инглише говорит, что надо развернутся, поехать против шерсти, и держась левого края (куда уехали все фины) продолжить путь.

Читать еще:  Устроиство по ремонту тормозных механизмов knorr bremsse

Еду.
Там тоже есть свободный пункт досмотра. Встаю на него. Иду внутрь здания, показать доки. Спрашивают куда я еду, на сколько и зачем. Потом прохожу в следующую комнату, где должны были что то спросить, но погранец лениво махнул рукой, сказав свободен. Выхожу на улицу. Там такой же молчаливый без всяких вопросов осмотр салона и багажника (просто посмотрели и всё). Сел в авто, жду когда поднимут шлагбаум. Подняли только когда был проведён осмотр всех авто, которые стояли у соседних шлагбаумов.

ВНИМАНИЕ!
Первое.
На ввоз в Евросоюз продуктов и других товаров есть строгое ограничение (например два блока сигарет на человека). Всё что я ввозил (а я ввозил по просьбе друзей много всего) не превышало установленных лимитов.
Второе.
Может сложится впечатление, что погранцам вообще нет дела до того, кто что ввозит. ЭТО КРАЙНЕ ОШИБОЧНО. ИНОГДА бывают проверки, когда тотальный досмотр устраивают каждой второй машине, и если там будет перебор, то кроме штрафа водитель авто (возможно и пассажиры) получат запрет на въезд в Еврозону на долгие долгие годы.

Всё! началась финка. Еду по сохранённым в гугле картам, смотрю на указатели и знаки. Интернета нет, так как на международный роуминг тратиться желания нету.
АЗС Neste. Цена 95-го рупь шесят, буржуйских конечно же!
Какое то чудо, но гнать совсем нет желания. Не то что бы штрафы, просто желание превышать волшебным образом куда то испарилось (возможно частично причина в отсутствии радар-детектора и яндекс карт с указанием мест, где стоят камеры). Быстро доехал по идеальной дороге до шоссе, где действует знак 100 кмч. Лаппеенранта налево. Мне же в Иматру, и это направо. Еду 100 кмч. Фины обгоняют, ну и фиг с ними.
ИМАТРА.
Городок 30 000 человек. Широко раскинут. Население в основном одни старики. Есть пара гипермаркетов, каких-то производственных зданий, пара школ и дет садов. На центральной площади магазины с одеждой. Стоит посмотреть на гидроэлектростанцию с плотиной, ручьём «для русских» за 1 000 000 евро

Как кладут асфальт в разных странах?

Строительство дорог достаточно болезненная тема для России, как общий уровень экономического развития, электроника и автомобилестроение. Почему они у нас плохи? Думаю ответ на этот вопрос знает каждый, но все же мы вернемся к нему к концу статьи, а пока рассмотрим примеры строительства дорожного полотна в разных странах. И начнем с педантов этого дела — немцев.

Строительство дорог в Германии

В период моего беззаботного студенчества, преподаватель немецкого языка мне и всем студентам нашей группы четко донесла особенности менталитета немцев и обосновала причины, по которым они строят хорошие дороги, да и в прочем делают качественно свою продукцию. Оказывается дело в том, что для быстрого и стабильного роста экономики, необходим быстрый оборот производимых товаров и услуг, а с плохими дорогами, он в принципе не возможен. Поэтому чем качественнее и скоростнее трассы в стране, тем быстрее оборот товаров, а значит лучшее развитие экономики. По такому принципу действуют все развитые страны и некоторые развивающиеся (кроме нас).

На самом деле в немецких дорогах нет ничего особенного. Они взяли за основу общестроительные правила и сделали акцент на подушке, подобно фундаменту здания. Подушка — это слоеный пирог из различных материалов, обеспечивающих надежную опору для асфальтового полотна. Немцы первым делом формируют дренажный слой, потом идет 2–х метровая подложка, каждый из слоев которой прочно трамбуется. Потом они выкладывают слой бетона и сверху асфальт. Все. На дорогу дается гарантия от производителя строительных работ и в случае наступления гарантийного случая, производится ремонт за счет подрядчика. Ямочный ремонт там отсутствует как таковой, меняется сразу значительный кусок, чтоб разрушение не пошло на весь участок. Немцы не работают в дождь и снег, а производят строительные работы согласно технологии, в благоприятную для строительства погоду.

Легенда гласит, что на территории современной Германии еще остались дороги со времен третьего рейха, качество которых до сих пор на достойном уровне. Это не мудрено, ведь в тот период дорогие делали с учетом, что про ним будут проходить танки и тяжелая бронетехника. Оставим немцев с их прекрасными скоростными автобанами и перейдем к американцам, которые также делают не менее качественное дорожное покрытие.

Читать еще:  Ремонт уаз 469 книга

Как делают дороги в США?

В Северной Америке сделали акцент на бетон. Из него и состоит большая часть дороги. Но американцы так же уделяют должное внимание подготовительным работам, которые заключаются в формировании подстилающих слоев (гравий, песок, глина). Данное основание поливают раствором воды и известки для удержания влаги. Далее укладывается небольшой слой асфальта (5–7 см) для формирования ровной поверхности, исключающей попадание лишней влаги в подложку. Устанавливается арматура, и заливается бетон. Бетон заливают сразу на протяженный участок, чтобы уменьшить количество стыков. После монтажа каждого участка производится контроль качества и если оно не удовлетворительное, демонтируется весь участок и формируется новый (за счет строителя). Некоторые «эксперты», опираясь на какие–то свои тайные каналы, утверждают, что в США, только бетонные дороги. На самом деле это не так, поверх бетона укладывается слой асфальта или какого–либо эластичного полимерного покрытия, так как стыков в бетонной дороге все равно не избежать, а лопнутые колеса, по вине покрытия, это повод для многомиллионных исков.

Гарантия на такое покрытие составляет 25 лет и поэтому данный опыт стали перенимать многие ведущие страны, такие как Япония, Китай и Австралия. Единственный минус — стоимость и время монтажа. Однако, последующие расходы на эксплуатацию и ремонт полотна с лихвой окупают все изначальные затраты. В 2015 году наш министр промышленности и торговли поддержал идею бетонированных дорог, но вот уже 2017–й, а воз и ныне там. Не разработано ни каких проектов и СНИПОв с ГОСами для подобных конструкций и словесная поддержка так и осталась на устах министра.

Это все далекие страны с мощной и высокоразвитой экономикой, а что если повернуть свой взор на наших соседей? И мы увидим маленькую Финляндию, которая каким–то образом вошла в тройку лидеров по качеству дорожного покрытия. Как так вышло?

Как строят дороги в Финляндии?

Финны не пошли по иному пути и переняли технологию немцев с оглаской на свои климатические условия. Это самое смешное, их климат не лучше чем наш, а порой и хуже, но у финских чиновников не возникает желания сказать, что дороги плохие из–за климата. Почва в Финляндии достаточно нестабильная, ввиду огромного количества болот и торфяников, поэтому прежде чем укладывать толстую подложку, строители добавляют в почву специальные добавки, делающие ее более устойчивой и стабильной. А дальше по немецкой технологии, подложка, высококачественный асфальт. Протяженность финских дорог в 10 раз меньше, чем в России, но у нас не найдется столько дорог, сопоставимых по качеству с дорогами наших скандинавских соседей.

Как делают дороги в России?

Как делают дороги в России мы можем убедиться выглянув в окно и прокатившись по своему городу или за его пределами. Технология простая, на бумаге одни цифры в реальности другие. Однако, есть несколько участков, которые не поразила коррупционная болезнь нашего общества, они на протяжении многих лет исправно служат автомобилистам. Один из таких участков, протяженностью пол километра находится в Москве в районе Марьино. Дело в том, что там был применен экспериментальный состав асфальта с полимерными добавками, который подобно резине при нагреве расширяется, а при охлаждении сужается, без образования разрывов и трещин. Построили такой участок более 10 лет назад и он до сих пор как новый.

А вот второй яркий пример честного труда дорожно–строительной фирмы, который описан в видеоролике, что нашумел осенью прошлого года на одном из федеральных каналов. Ссылка ниже.

Если сравнивать европейские страны и нашу, то как утверждают представители Росавтодора, в Европе малые расстояния и поэтому контролировать качество дорог легче, плюс умеренный климат и прочие отговорки. Но пример Финляндии показал, что климат не помеха качественной дороге. Длина японских дорог доказывает, что площадь страны не влияет на протяженность и качество дорог (Япония — 1,2 миллиона км дорог, Россия 950 тысяч). Австралийский опыт показывает, что в условиях высоких температур и полупустынного климата, можно строить качественные и долговечные шоссе и только у нас ни один аргумент не выдерживает ни какой критике, но упорно пропагандируется как истина.

Финляндия ремонт дорог

Дорожники почти доделали трассу к Рускеале и приступили к ремонту подъезда к финской границе

На дороге к международному автомобильному пункту пропуска «Вяртсиля» на границе России и Финляндии приступили к капитальному ремонту последнего участка – на подъезде к самому МАПП. Полностью работы завершатся в 2020 году.

Речь идет об участке с 42-го по 54-й километр. Как сообщает 12 августа пресс-служба ФКУ Упрдор «Кола», после ремонта он будет двухполосным, с асфальтобетонным покрытием, ширина каждой полосы составит 3,5 метра. На участке заменят 40 изношенных водопропускных труб, обустроят съезды и построят почти 2 километра тротуаров.

Кроме того, на подъезде к пункту пропуска обустроят участок с распределенным транспортным потоком: крайняя левая полоса шириной 3,5 метра будет предназначена для легковушек, средняя шириной 3,75 метра – для автобусов, и крайняя правая шириной 4 метра – для грузовиков. Также появится зона ожидания со стоянкой для машин.

Читать еще:  Рено флюенс ремонт и эксплуатация видео

Дорогу «Подъезд к МАПП «Вяртсиля»» протяженностью 54 километра передали в федеральную собственность в апреле 2017 года, и она была включена в состав трассы А-121 «Сортавала». После этого ее начали ремонтировать, разделив на четыре участка с поэтапным началом работ. Первые 16 километров трассы начали приводить в порядок в конце 2017 года, и сейчас этот отрезок полностью готов к вводу в эксплуатацию.

В 2018 году дорожники приступили к ремонту участка с 16-го по 29-й километр, который проходит по поселку Рускеала. Его и следующий участок – с 29-го по 42-й километр – должны сдать в 2019 году. Полностью подъезд к МАПП «Вяртсиля» приведут в нормативное состояние к концу 2020 года.

Автомобильная дорога «Подъезд к МАПП «Вяртсиля» обеспечивает пропуск транзитного транспорта из южных и центральных районов Карелии до государственной границы с Финляндией. Кроме того, подъездная дорога — часть международного туристического маршрута «Голубая дорога» длиной более 2000 километров, связывающего Норвегию, Швецию, Финляндию и Россию.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка «Фонтанки»: главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (1)

Наши партнёры

Lentainform

24СМИ. Агрегатор

Новости компаний

Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области выдал компании «Лидер Групп» разрешение на ввод в эксплуатацию ЖК «Три кита 2».

«Петербургская Недвижимость» провела опрос на тему идеального количества санузлов в двухкомнатной квартире. Более половины горожан убеждены, что одного раздельного санузла будет достаточно.

Профильный вице-премьер РФ Марат Хуснуллин призвал не допустить снижения темпов ввода жилья, несмотря на курс рубля и другие факторы. Минстрою поручено вести еженедельный мониторинг застройщиков в регионах в режиме онлайн.

Материалы рубрики

Новости компаний

Информация

Рубрики

Проекты

Мы в соцсетях

© 2000-2020 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2016

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

До Финляндии проложат новую автомобильную трассу

Разработку предпроектной документации по новой трассе до границы с Финляндией планируется завершить до конца 2018 года, передал через пресс-службу заместитель генерального директора «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев на запрос РБК Петербург.

Новая дорога Выборг — Брусничное должна заменить 22 км участок дороги вдоль Сайменского канала, которая находится в аренде у Финляндии до 2063 года. В региональном комитете по дорожному хозяйству ранее сообщали, что финны уже несколько раз поднимали вопрос о строительстве новой дороги, так как расширять существующую не представляется возможным.

По словам Енокаева, в настоящее время ведется работа по подготовке соглашения на получение гранта для выполнения работ по обоснованию выбора трассы. Соглашение планируется подписать до конца 2017 года. Грант на разработку предпроектной документации выделяется Фондом «Северного измерения» в размере 200 тысяч евро. Условия договора обсуждаются с Северным инвестиционным банком, уточняют в пресс-службе дирекции.

По оценкам областных чиновников, построить предстоит около 30 км дороги, что обойдется приблизительно в 3 млрд руб. Строительство может занять пять лет. По мнению транспортного агентства Суоми, новая автомобильная дорога обеспечила бы высокую пропускную способность и безопасность дорожного движения, жизненно необходимую для приграничного трафика.

Ранее с запросом на строительство новой дороги до границы с Финляндией в Минтранс обратились депутаты Ленобласти. Деньги на новую трассу депутаты предлагали взять с проекта реконструкции трассы «Скандинавия». Речь идет о последнем участке реконструкции «дороги смерти» (так петербуржцы называют «Скандинавию» из-за огромного количество трагических ДТП) от Выборга до Торфяновки, на который Росавтодор планирует выделить 21 млрд рублей до 2028 года.

История вопроса

Технико-экономическое обоснование для строительства новой дороги Выборг — Брусничное было подготовлено еще в 1990-х годах. Тогда же был сделан предварительный выбор участка для новой трассы, однако дальше дело не пошло.

В 2010 году между Россией и Финляндией был подписан новый договор аренды приграничной территории, по которому ответственность за содержание дороги вдоль Сайменского канала берет на себя финская сторона, в нем же была прописана необходимость строительства нового участка дороги.

Предполагается, что новая трасса заменит автомобильную дорогу вдоль Сайменского канала, которая на данный момент является главной и единственной транспортной артерией, соединяющей Выборг и Брусничное. По мнению финской стороны, оснований улучшать дорогу для приграничного трафика нет, так как она узкая и изначально не была предназначена для интенсивного движения транспортных средств. Тем не менее, в 2014 году Финляндия вложила в ремонт арендуемого участка трассы 2 млн евро.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector