Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 замерзает кпп

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Довольно часто водители интересуются, что делать, если замерзает коробка передач. Ведь подобная ситуация встречается довольно часто. Для полноценного ответа на этот вопрос необходимо разобраться в причинах подобного явления. Собственно, причины кроются в особенностях конструкции этих коробок. Именно поэтому, для начала следует рассмотреть их особенности, это позволит понять корни неисправности. Зная истоки проблемы, можно с минимальными усилиями избежать замерзания коробки передач. А в случае, когда она все-таки замерзнет, эти знания позволят быстрее устранить неисправность.

Что делать, если замерзает коробка передач? В первую очередь, для ясности необходимо отметить, что далеко не все коробки замерзают. Вариатор от этого полностью избавлен. А вот механика, роботизированные коробки и автоматы (гидротрансформаторы) очень страдают от данного недуга. Причина – конструктивные особенности. При этом, выход из этой ситуации может несколько отличаться на каждой из этих КПП.

Содержание

Механическая коробка

Современная коробка передач состоит из первичного вала и пары вторичных валов. Таким образом, все они считаются трехвальными. Существуют еще и двухвальные КПП, но в современном легковом автомобилестроении они не встречаются. Переключение производится с помощью рычага. Усилие от рычага на вилку переключения может передаваться 2 способами:

  • Напрямую, через шарнир, который уходит непосредственно в коробку;
  • С помощью тросовой передачи (кулисы).

Как правило, шарниры применяются на заднеприводных автомобилях, где коробка расположена в тоннеле справа от водителя. Проблем с шарнирами практически не возникает. Кулисная схема применяется на КПП, которые смещены относительно водителя вперед. Кулисные тросики располагаются в рубашках, где присутствует смазка, в сильные морозы она может застывать, что вызывает проблемы с переключением. Правда, полноценным замерзанием это не назовешь. Рычаг будет с трудом ходить, коробка будет работать.

Внутри коробки располагается блок валов с шестернями. Он частично погружен в масляную ванну, которая смазывает детали, снижая их износ. Но, наличие смазки в корпусе не только способствует увеличению срока службы агрегата, но и появлению риска заморозить коробку передач.

Трансмиссионное масло, как и любая смазка склонна к загустеванию при низких температурах. Это приводит к отказу коробки в зимнее время. Причем происходить это может не только при экстремальных морозах, но и при меньшем холоде. Особенно, если масло давно не менялось.

Роботизированные коробки технически очень схожи с МКПП. Отличие заключается в управлении. Тут переключение производится с помощью электронного блока без участия водителя. Причины замерзания у РКПП идентичны механике, поэтому отдельно рассматривать эти типы трансмиссии бесполезно.

Автоматическая коробка

В народе распространилось название «автомат», хотя, на практике правильнее назвать данный агрегат гидротрансформатором. Давайте посмотрим, как работает данный механизм. Тут нет жесткой передачи усилия от маховика на валы КПП. Передача происходит следующим образом:

    Усилие от двигателя через сцепление передается на крыльчатку насоса гидротрансформатора;

  • Насос нагнетает трансмиссионную жидкость в сторону турбины, приводя ее в движение;
  • Турбина передает полученное вращательное движение на первичный вал КПП.
  • Вот так и работает коробка-автомат. Так как для передачи усилия используется только трансмиссионная жидкость, то несложно догадаться, что она может стать причиной замерзания КПП в морозы. Причем коробка в этом случае не будет работать полностью. Если механику можно прокрутить двигателем (что может привести к поломке), то вот автомат просто не будет работать. В замерзшем масле создать гидравлический поток невозможно.

    Способы устранения проблемы

    Итак, разобрав строение всех коробок, можно понять, что причина проблемы в замерзшей смазке. Теперь давайте посмотрим, как бороться с этой неисправностью. На самом деле, способ устранения зависит от конкретной коробки. Рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов.

    Самой частой неисправностью является переключающийся с трудом рычаг. Он может не шевелиться совсем, или перемещаться с трудом. На переднеприводных машинах, в зимнее время, это говорит о замерзании троса кулисы. Часто под кожух попадает вода, при отрицательных температурах она замерзает, и не дает тросу нормально перемещаться. Также причиной может быть использование смазки, которая не предназначена для применения в условиях отрицательных температур. Для устранения проблемы рекомендуется просто обновить масло.

    Для этого приобретите специальный состав, который рекомендован производителем вашего автомобиля для смазки кулис. Наберите вещество в шприц, и загоните смазку в кожух. Обычно этого достаточно. Если у вас имеются сомнения в качестве использованной ранее смазки, лучше промыть кожух, прогнав через него с помощью шприца небольшую порцию бензина.

    Другой вариант борьбы с данной ситуацией – отогрев КПП своими силами. Но, произвести такой трюк можно только при наличии прямого доступа к коробке. Для этого берете строительный фен, устанавливаете его на минимальную температуру, и аккуратно подогреваете КПП, обычно достаточно пары минут, чтобы работоспособность коробки восстановилась.

    Читать еще:  Какой пластик надо грунтовать

    Но, разморозить коробку, только половина дела. Нужно понимать, что проблема может повториться следующим утром. Поэтому, лучше устранить причину. Как правило, замерзать коробка может по следующим причинам:

    • Трансмиссионное масло не соответствует сезону;
    • Смазка выработала свой ресурс.

    В любом из этих случаев потребуется заменить жидкость, залитую в трансмиссию. При выборе смазки обязательно сверяйтесь с рекомендациями производителя вашей модели машин, а также с климатическими особенностями региона.

    Заключение. Среди прочих сложностей, зимой водителя может поджидать замерзшая КПП. От водителей можно часто слышать вопрос, что делать, если замерзает коробка передач. Причина в некачественной смазке, которая просто не выдерживает работу в условиях низких температур. Для устранения проблемы, необходимо отогреть машину, и заменить трансмиссионное масло.

    Communities › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Blog › Шум в КПП ваз 2110

    шум слышен при хорошо прогретом двигателе на холостых оборотах на нейтральной передаче с отпущенной педалью сцепления!
    Звук похож на тарахтение. Стоит нажать на педаль сцепления звук пропадает! Заменили все подшипники в КПП, шум как был так и остался без изменения, за одно поменяли комплект сцепления (корзина, диск, выжимной) «БЕЛМАГ», и еще когда начинаешь движение, то есть в нагрузку, тоже немного слышно тарахтение, кто-то из друзей мне сказал что это стакан (по которому выжимной ходит) дело в нем!
    Какие могут быть мысли по этому поводу?

    Recommendations

    Comments 24

    А не может ли быть подшипники, например первичного вала, мне такое помогло

    спасибо за совет, но я уже менял…

    Тоже такая же беда… тарахтит на холостых…(

    Сниму двиг и коробас переберу за одно…

    которая подшипники прижимает, на ней скорее всего выработка в форме двух колец, следы от подшипников, находится под шестернями пятой передачи, она там одна в коробке, большая такая, других нету.

    эта у вас батенька прижимная пластина наелась, выработка на ней большая, поменяйте на новую, звук должен пропасть.

    что за пластина, можно подробнее?

    эта у вас батенька прижимная пластина наелась, выработка на ней большая, поменяйте на новую, звук должен пропасть.

    да я понял, вроде крышку можно вскрыть пятой передачи не снимая кпп, надо немного опустить коробку

    Либо выжимной, а если едешь и шум становится сильнее то подшипник первичного вала

    я уже писал, что это поменяно!

    лапки вилки сцепления как следует подогни отрегулируй- чтоб подшипник плотно сидел а то обычно он там ходуном от вибрации трещит

    в общем как то я заморочился с таким звуком, тоже поменял все как и у тебя но звук остался, менял все потому, что машину только купил а сцепление было неисправно был какойто скрежет даже когда едешь как самолет. так вот по поводу звука там стоят два подшипника они прям рядом со стороны 5 й передаче так вот они в своих посадочных местах вращаются, если будешь разбирать то посмотри там будут риски, это болезнь

    а эти посадочные места не раздалбываются со временем? А то что то тарахтеть стало сильнее

    хрен его знает что это у тебя может быть… если все поменял как бы …и звук остался нужно искать еще глубже в коробке, ну не должна гудеть коробка на вазах переднеприводных, у меня было так проблема была в сломаном зубце на шестеренке, то уже и синхрон пошел под замену и подшипники и все…коробку не слышу по сей день, мож просто напросто ты перервал коробку резкой ездой …я свою именно так и немного сломал… ремонт делали люди которые знают это дело…мой совет насобирай денег, отгони машину людям которые действительно разбираются в коробках, пускай они тебе перебирут ее как надо…

    Да короче по поводу подшипников можно не заморачиваться, менял два раза подшипники, один раз купили китайские (комплект для КПП) второй раз покупали подороже «LADA» мы с ребятами снимали мою КПП 2 РАЗА, дело точно не в подшипниках, как с китайскими шумит, так и с советскими шумит, на днях хочу еще снять КПП поменять стакан (направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления), там будет просто, не надо будет половинить КПП, Возможно дело в нем?

    заклинило кпп ВАЗ 2112

    Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

    Сообщений: 3 597

    Тронулся на светофоре, хотел вставить вторую но не получилось, в итоге я заглох и ручка кпп болтается теперь в любую сторону, если заводить машину то едет, походу заклинило на второй передаче. Потому что трогается на газу с постеленным отпусканием сцепления.

    Читать еще:  Как можно сымитировать сигнал тахометра

    Что могло случится? Ща сижу жду пока посаны отбуксируют.

    Всё в этой жизни временно

    Сообщений: 5 345
    Из: Новочебоксарск
    Москвич-412

    У меня такое на велосипеде было — гайка клина открутилась — клин выпал из шатуна.

    Сообщение отредактировал klarist — Mar 26 2014, 16:19

    Сообщений: 4 563

    Сообщений: 4 083
    Из: г. Чебоксары
    ВАЗ

    Сообщений: 11 388
    ЗАЗ СЕНС 2.0t

    по симптомам именно так и есть

    Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

    Сообщений: 3 597

    Сообщений: 19 251
    Из: под капота
    ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

    Сообщений: 801
    Из: ЧеБОКСары
    priora

    Сообщений: 8 678

    Тронулся на светофоре, хотел вставить вторую но не получилось, в итоге я заглох и ручка кпп болтается теперь в любую сторону, если заводить машину то едет, походу заклинило на второй передаче. Потому что трогается на газу с постеленным отпусканием сцепления.

    Что могло случится? Ща сижу жду пока посаны отбуксируют.

    Ты как бы определись, заклинило(это одно, к примеру включилось две передачи) или просто рычаг болтается и передача не выключается.
    Но меня смущает один ньюанс. Как можно заглохнуть при переключении.

    Сообщение отредактировал придурокъ — Mar 26 2014, 21:39

    Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

    Сообщений: 3 597

    Все верно! Передача воткнулась (правда со скрежетом вроде как, звук как будто две шестеренки зубьями друг друга теребят) и теперь не снимается. Пока от машины далеко, ближе к выходным отпишусь что да как.

    Сообщений: 19 251
    Из: под капота
    ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

    Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

    Сообщений: 3 597

    Вот видео (сори за 90градусов, фик поймешь как на этом айфоне снимать, первый раз взял в руки т.к. у своего акб сел)

    Сообщение отредактировал paj@lnik — Mar 27 2014, 18:21

    Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

    Сообщений: 3 597

    залез я под машину, карданчик я так понял живой и жестко соединен с каким то толстым прутком с палец который заходит в коробку. Все это дело было в резиновом пыльнике. когда шатаешь рычаг кпп, карданчик вместе с «прутком толщиной с палец» заходит и выходит из отверстия в КПП

    Сообщение отредактировал paj@lnik — Mar 27 2014, 18:20

    Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

    Сообщений: 3 597

    Сообщений: 4 083
    Из: г. Чебоксары
    ВАЗ

    Ну коли так, то ты попал на скидывание коробки и ее располовинивание. Возможно что рычаг, который одет на шток (пруток толщиной с палец), находящийся между штоком и механизмом выбора передач расфиксировался или просто сломался.
    На фото под номером 1.

    Присоединённые изображения

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать / Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    Ваз 2112: коробка передач шумит — что делать?

    Коробка передач ВАЗ

    Многие владельцы авто начинают со временем замечать, что в автомобиле ваз 2112 шумит коробка. Ну, шумит и шумит, может так и надо, а шумы между тем нарастают, как нарастают и проблемы, а так же стоимость ремонта.
    Появление шума в коробке признак неисправности и приближающихся проблем, поэтому, услышав на ваз 2112 шум коробки следует проконсультироваться со специалистом и как можно быстрее. Ведь каждый автолюбитель хочет, чтобы надежный и верный друга – автомобиль, работал тихо, ломался как можно реже, служил долго.
    Для этого за ним необходимо следить и ухаживать, вы знаете, какова цена небрежного отношения:

    • Своевременно проводить техническое обслуживание
    • Вовремя менять масло, и тосол (а не воду)
    • При первых признаках неисправности, как можно скорее выяснять причину и устранять их быстро
    • От грамотной эксплуатации и своевременного проведения технического обслуживания зависит срок службы вашего «железного коня»

    Назначение коробки

    Коробка (фото вверху) передает крутящий (вращающий) момент с маховика двигателя к колесам машины, с заданным коэффициентом передачи.
    Получается, что большая часть нагрузки при движении машины ложится на коробку передач:

    • В ней коэффициент передачи вращающего момента выбирается объединением из шестеренки первичного вала и шестеренки вторичного вала
    • Передвижение (переключение) шестерен по валу выполняется с помощью рычага включения передач и специальных вилок
    • Все детали коробки подвергаются повышенному износу
    • Чтобы уменьшит процесс износа всех деталей коробки, они работают в смазке
    Читать еще:  Другая панель на ваз 2106

    Диагностика коробки

    Чтобы понять от чего на ваз 2112 шум в коробке передач, рассмотрим причины и методы их устранения.
    Шум в КПП (который уменьшается либо пропадает, если выжать педаль сцепления):

    • Вам следует проверить уровень смазки в КПП, возможно он недостаточный, если это так, надо найти утечку, долить смазку и прочистить сапун
    • Возможно масло плохого качества, (либо оно потеряло свои свойства от старости или попадания в него воды — тогда на щупе смазка белесого цвета), устраняется только заменой. Впредь броды и лужи поглубже следует объезжать, установите брызговик, если его нет, наденьте трубку на сапун коробки, и трубку просуньте наверх, в защищенное от воды место
    • Если замена смазки не помогло и на ваз 2112 кпп шумит по прежнему, тогда надо снимать и разбирать коробку, возможно, повреждены подшипники или зубья шестеренок, устраняется заменой дефектных подшипников и шестеренок

    Когда передачи трудно включаются, а шумы в КПП отсутствуют:

    • Проверьте состояние тяги механизма включения и реактивную тягу, выправьте, либо замените тяги по необходимости
    • Проверьте винты, крепящие шарнир, хомут и рычаг штока, возможно, они ослабли, тогда подтяните их, можно с применением анаэробного герметика для резьбы
    • Проверьте пластмассовые детали механизма включения, при необходимости их следует заменить
    • Возможно, нарушена регулировка привода, тогда его надо отрегулировать
    • Далее следует проверить состояние пружин механизма для выбора передач, сломанные пружинки и деформированные детали следует заменить, либо замените механизм в сборе
    • Затем проверьте, не ослабла ли посадка вилок включения на штоках, фиксаторы следует подтянуть
    • Возможно, плохо затянуты либо открутились гайки валов КПП, затяните их
    • Проверьте сцепление, возможно, оно не полностью выключается, но об этом другая инструкция

    Если происходит самопроизвольное выключение передач:

    • Сразу проверьте регулировку привода, и отрегулируйте в случае надобности
    • Следует осмотреть целостность опор агрегата, если они разрушились, или потеряли упругость, тогда их надо заменить
    • Разбираем коробку и смотрим состояние синхронизатора выключающейся самостоятельно передачи, следует заменить его детали или целиком, если обнаружили поломку
    • Проверить следует и механизм выбора передач, состояние пружин, и штоков, изношенные детали меняйте
    • Гайки валов КПП должны быть затянуты

    Коробка шумит, трещит, и визжат шестерни в момент включения передачи:

    • Возможно, не полностью выключается сцепление(см.Ремонт сцепления – проводим сами), следует его проверить, и отремонтировать при необходимости
    • Отсутствие смазки в картере приводит к тому, что коробка передач ваз 2112 шумит, проверьте уровень, найдите утечку и устраните, долейте смазку до требуемой отметки, прочистите сапун
    • Если повреждены подшипники и зубья шестеренок, их необходимо заменить
    • Проверьте так же состояние синхронизатора «скрипучей» передачи, возможно, его кольцо следует поменять

    • Надо проверить состояние подшипников главной передачи, изношенные либо сломанные подшипники меняются (даже если видимый износ минимален), следует отрегулировать натяжение подшипников коробки дифференциала
    • Произошло увеличение зазора в зацеплении шестеренок главной передачи, износились зубья, проблему решает только замена шестерен

    Утечка масла, вот мы добрались до нее:

    • Проверьте состояние всех манжет (сальников): ШРУСов(см.ВАЗ 2112: замена ШРУС — как делать правильно), первичного вала, штока переключающего передачи, уплотнитель привода спидометра – замените протекающие манжеты, прочистите сапун
    • Проверьте поверхности валов там, где они сопрягаются с манжетами, если есть небольшие повреждения, тогда их следует зачистить шкуркой мелкозернистой, и заполировать. Устанавливая новый сальник, допускается его недопрессовка, без перекоса (в случае необходимости подложите дистанционные прокладки, до 1миллиметра толщиной), чтобы кромка сальника работала в неизношенной части, а лучше смотрите видео о том, как это правильно делается
    • При забоинах и сильном износе валов, в местах работы с сальниками следует заменить валы и манжеты
    • Проверяем люфт первичного вала КПП, если он большой, следует проверить состояние посадочных гнезд подшипников и сами подшипники
    • Проверьте прочность креплений корпуса сцепления с крышкой коробки, повреждена прокладка и герметик между сопряженными поверхностями – подтяните ослабшие болты, гайки, если это не решает проблему, снимаем коробку и меняем прокладку, смазываем ее герметиком, перед нанесением его, обезжириваем поверхности
    • Возможно, неплотно закручена сливная пробка либо датчик – указатель заднего хода, тогда подожмите пробку и датчик

    Мы разобрались, отчего может возникнуть на ваз 2112 шум в кпп, есть операции требующие снятия и разборки КПП, а некоторые легко устраняются без посторонней помощи своими руками. Как выполнить трудные операции подскажут другие статьи, удачи вам, берегите своего четырехколесного друга.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector