Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство замка передней двери нива шевроле

Как отремонтировать замок на задней и передней двери Нива Шевроле

Замок двери Нива Шевроле представляет собой бесшумный прибор. Внутренние детали располагаются так же, как в стандартных замыкающих механизмах, но прочность и долговечность изделию придает пластиковый футляр, закрывающий внутренние элементы.

Принцип работы

Устройство замка двери на Ниве Шевроле оснащено штифтами по периметру. Задние и передние зубцы закрывают дверцу, когда сходятся и открывают во время расхождения. Если правый или левый штифт заклинит или сломается, то механизм заблокируется. Не попадая в пазы, внутренние фрагменты не могут до конца выполнить свой путь, поэтому происходит разъединительное смещение. Неисправность вызывается длительной эксплуатацией, износом. Усугубляет ситуацию попадание влаги, взлом, коррозия металла.

Первые признаки поломки – скрип во время поворота ключа. Только разборка и осмотр механизма позволит выявить причину неисправности. После диагностики будет установлено, что именно требуется: ремонт или замена. Иногда достаточно провести смазочные работы или заменить сердцевину детали. В других ситуациях приходится проводить монтаж всего устройства. Средняя цена еврозамка составляет от 1500 рублей, в зависимости от места покупки.

Регулировка

Чтобы провести профилактику на Шевроле, замок пассажирской двери регулируется и смазывается силиконом. Для работы потребуется шестигранник и смазка. Регулировка проводится в открытом положении. Разбирается стойка путем раскручивания болтов. Их важно зафиксировать под прямым углом. Винты не должны находиться в удалении. Когда крепеж ослаблен, положение замка легко регулируется.

Поставив механизм в одно положение, проверяется работоспособность устройства. Если причина некорректной работы не ушла, проводится смещение в другую сторону.

Как снять замок

Чтобы снять еврозамок на Chevrolet Niva, потребуется набор инвентаря. Потребуется приготовить:

Разбор замка бывает частичный или полный. Провести грамотную переборку способны только профессионалы, а снятие/замену сможет выполнить любой обыватель. Процесс выполняется с внутренней стороны двери. Алгоритм действий:

  1. Вытащить заглушки.
  2. Открутить три болта.
  3. Снять накладку.
  4. Поддеть облицовочную панель.
  5. Извлечь переключатель положения переднего спускового стекла.
  6. Демонтировать колодку жгута проводов.
  7. Отсоединить электрическую проводку: динамики, стеклоподъемники.
  8. Вытащить обшивочную карту.
  9. Снять наружные крепления.
  10. Извлечь замок.

Ремонт замка

После снятия устройства можно разобрать еврозамок, чтобы устранить его неисправность. Когда будут выкручены крепежи защитного пластика, удастся получить доступ к тяге. Она снимается ударной отверткой и ключом. Тяга сопряжена с фиксатором и выключателем. Дальнейшая инструкция:

  1. После отсоединения вынимается штифт из наконечника тяг.
  2. Снимается возвратная пружина, стопорная шайба.
  3. Вынимается сердцевина.

После внимательного визуального осмотра определяется причина поломки. Проводится замена пружины, смазка, очистка деталей от загрязнений, регулировка штифтов, спилка коррозии.

После ремонта сборка выполняется в обратном порядке.

Замена личинки

Тяги крепятся на шарниры. Если вышли из строя эти элементы, то приобрести их и поставить без помощи специалистов будет довольно проблематично. При высоком износе деталей оптимальным решением станет замена сердцевины. После извлечения личинки последовательность действий следующая:

  1. Внутренняя полость обрабатывается антикоррозийным веществом.
  2. Новая личинка смазывается специальным средством.
  3. Проводится установка сердцевины.
  4. Возвращаются на место пружина, шайба.
  5. Проводится подключение тяги.
  6. Подсоединяются электрические провода. Прикручиваются гайки.
  7. Проверяется работа замка.
  8. Элемент вставляется в ручку. Фиксируется крепежами.
  9. Ставится на место обшивка, защелкиваются пистоны.
  10. Винтами проводится присоединение ручки с накладкой.
  11. Винты закрываются заглушками.

Доработка основания и механизмов

Если после установки механизм работает неправильно, то выполняется его дообработка и настройка. Если при входе ключа ощущается затруднение, то:

  1. Потребуется дополнительная смазка элементов или регулировка внутренних зубцов.
  2. Между личинкой и корпусом замка устанавливаются распорки.
  3. Подтягивается пружина.
  4. Зачищается или шлифуется передняя часть еврозамка.
  5. Проверяется качество закрутки крепежей.

Легкость скольжения замыкающих деталей и непринужденность действий ключа сообщат о том, что ремонтные работы проведены корректно.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные механизмы оснащены внутренней защелкой. Благодаря этой детали открытие/закрытие происходит без посторонних звуков. Дополнительная накладка на стойке кузовной части обеспечивает неслышное захлопывание дверей. Бесшумное устройство не потребует регулировки. Если заводской замок вышел из строя, то заменять его лучше на конструкцию европейского качества.

Читать еще:  Разъем для подключения магнитолы пионер

Монтаж детали на дверь

Для демонтажа дверного фрагмента и замены закрывающего механизма важно подготовить место с розеткой и тисками, а также набор инструментов:

  • гаечный ключ;
  • дрель;
  • молоток;
  • сверла;
  • пассатижи;
  • короткие саморезы;
  • набор отверток.

Накладка на обод кузова продается вместе с замком. После того как произведен демонтаж внутренней обшивки и извлечение устройства, в дверцу вставляется основная часть еврозамка. Важно хорошо затянуть крепежи. В стойке просверливаются два отверстия для установки накладки. Крепится элемент метизами. Если встройка ниши для защелки немного выступает, ее можно подпилить или пристукнуть молотком. Также выполняется запилка краев саморезов.

Типичные неисправности и способы их устранения

Если дверь не может нормально закрываться или открываться, то не всегда проблема кроется в замке. Иногда требуется регулировка дверной конструкции или внутренней ручки. Чтобы исправить положения, предусмотрено ряд доработок:

  1. Чистка или смазка внутренних зубцов.
  2. Регулировка дверных петель, зазора.
  3. Раскручивание ручки, замена крепежей.

Если установка нового замка проведена по инструкции, то проблемы появятся только после истечения срока службы изделия.

Устройство замка передней двери нива шевроле

На первой фотографии Вы видите закрытый замок.

На второй фотографии Вы видите открытый замок.

На третьей фотографии — замок с неисправностью.

Как видите, замок остался ЗАКРЫТЫМ:
левый рычаг замка скручен и/или изогнут влево, и,
не цепляет рычаг справа, который должен уйти вниз!

Теперь все это но более подробно:

Если разобрать рабочий замок, то выглядит это так:

А вот в нерабочей это будет выглядеть так:

Такое расхождение является результатом плохой клепки, можно самим аккуратно с помощью молотка устранить этот дефект

Причина 2
Все тот же рычаг изогнут вниз, — теперь, длины тяги не хватает чтобы открыть замок!

Рис. 1 — нормальный рычаг (красным показано положение, в которое гнется рычаг);
Рис. 2 — изогнутый рычаг.

Причина 3
Как это не удивительно но это Активаторы!
Может активатор полумертвый (не хватает сил), либо ему что-то мешает. Уточним!
Как быть? Только менять активатор! Другого решения, к сожалению, пока нет.

И еще одна проблема с замком
Но связанная уже с незакрыванием замка

а вот тут возникает проблема.

а вот и причина.

достаточно аккруатно подточить и вот результат.

Информацию предоставил Власов Андрей («Лаура», СПб), за что ему огромное спасибо!
_________________
Не TCP мою IPВернуться к началу


Популярность:
Возраст: 57
Зарегистрирован: 21.06.2004
Сообщения: 292
Откуда: Мск

Добавлено: Вс Июн 27, 2004 20:23 Заголовок сообщения:
Оболдеть.
Новая машина, не открывалась задняя дверь, теперь и левая задняя не открывается.
_________________
_____________________________
Вернуться к началу


Популярность:

Зарегистрирован: 07.06.2004
Сообщения: 198

Добавлено: Вс Июн 27, 2004 20:37 Заголовок сообщения:
а я решил блокировку для детей проверить (если это она).

так теперь задняя левая из нутри не открывается.

Разборка и сборка передней двери Шевроле-Нива

Разборка и сборка передней двери автомобиля Шевроле-Нива

Откройте переднюю дверь и опустите в нижнее положение опускное стекло.

Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Сожмите выступы фиксатора и извлеките кнопку 4 (рис. 8-12) выключения блокировки замка двери.

Извлеките три клавишных переключателя на левой двери и один на правой, разъедините штекерные колодки, снимите заглушки 5 (рис. 8-10), открутите винты 3 и 4 крепления ручки 10 подлокотника двери 12, снимите ручку подлокотника и облицовку бокового зеркала.

Отверните винт крепления облицовки 1 (рис. 8-11), сдвиньте ее назад иснимите облицовкувнутренней ручки 2 открывания двери.

Выкрутите три самонарезающих винта 6 (см. рис. 8-10) и снимите карман 9 обивки передней двери.

Отверните два винта, отожмите отверткой кнопку 2 и снимите обивку 13.

Отсоедините штекерные колодки жгутов проводов моторедуктора наружного зеркала и проводов передней двери.

Отверните три винта и снимите наружное зеркало.

Снимите наружные нижний и верхний уплотнители опускного стекла.

Временно установите клавишные переключатели, подсоедините клемму «минус» к аккумуляторной батарее, поднимите опускное стекло.

Снимите клавишные переключатели и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Отверните винт и снимите направляющую опускного стекла в сборе с уплотнителем.

Через проемы во внутренней панели двери отверните два винта крепления обоймы опускного стекла к стеклоподъемнику и выньте стекло из полости двери.

Отсоедините колодку 10 (рис. 8-13) жгута проводов моторедуктора 9 стеклоподъемника от колодки жгута проводов боковых дверей.

Отверните четыре гайки 5 крепления стеклоподъемника и извлеките его в сборе с моторедуктором через проем во внутренней панели двери.

Отверните два винта 6 (см. рис. 8-11) крепления внутренней ручки 2 привода замка двери, отсоедините тягу 1 (см. рис. 8-12)и снимите ручку.

Отсоедините от замка 9 тяги 5 и 7наружной ручки.

Отверните гайку и болт и снимите ручку 4 (см. рис. 8-11) в сборе с тягами 5 и 7 (см. рис. 8-12).

Отверните три винта и снимите замок 9 (см. рис. 8-12) в сборе с тягами 1 и 2.

Отверните три болта крепления ограничителя открытия двери и снимите его.

Извлеките из полости двери жгут проводов.

Рис. 8-10. Снятие обивки передней двери:

1 – верхний уплотнитель проема передней двери;

7 – уплотнитель порога;

9 – карман обивки двери;

10 – ручка подлокотника;

11 – уплотнитель проема двери;

12 – передняя дверь;

13 – обивка передней двери.

Рис. 8-11. Снятие ручек передней двери:

1 – облицовка внутренней ручки двери;

2 – внутренняя ручка двери;

3 – передняя дверь;

4 – наружная ручка передней двери;

5 – цилиндр замка;

7 – скоба.

Рис. 8-12. Механизм блокировки передней двери:

1 – тяга внутреннего привода замка;

3 – вставка кнопки;

4 – кнопка выключения замка двери;

5 – тяга наружной ручки;

6 – фиксатор замка;

7 – тяга выключения замка;

8 – винт крепления фиксатора;

9 – замок передней двери;

10 – электроразъем моторедуктора;

11 – моторедуктор.

Рис. 8-13. Стеклоподъемник передней дверей:

4 – пластина крепления опускного стекла;

7 – оболочка троса;

8 – механизм стеклоподъемника;

9 – моторедуктор стеклоподъемника;

10 – электроразъем моторедуктора.

Регулировка замка передней двери

Для нормальной работы замка отрегулируйте положение корпуса 6 фиксатора замка, предварительно ослабив болты крепления.

Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке кузова.

Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте болты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните болты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова.

Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опустите.

При плохом отпирании двери внутренней ручкой отрегулируйте положение тяги внутреннего привода. Для этого отсоедините скобу 7 (см. рис. 8-11) от тяги не ослабляя винтов крепления ручки, сдвиньте тягу максимально назад и закрепите скобу на тяге.

По окончании регулировки заверните винты крепления.

Разборка и сборка задней двери

Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Откройте заднюю дверь и опустите в нижнее положение опускное стекло.

Сожмите выступы фиксатора и извлеките кнопку 3 (рис. 8-16) выключения блокировки замка двери.

Отверните винт, выньте нишу 2 (рис. 8-14) обивки 6 задней двери.

Рис. 8-14. Снятие обивки задней двери:

2 – вставка ручки подлокотника;

4 – карман обивки задней двери;

6 – уплотнитель порогов двери;

7 – уплотнитель проема задней двери;

8 – задняя дверь.

Отверните винт крепления облицовки 1 (рис. 8-15), сдвиньте ее назад и снимите облицовку внутренней ручки 2 открывания двери.

Рис. 8-15. Снятие ручек задней двери:

1 – облицовка внутренней ручки;

2 – внутренняя ручка двери;

4 – задняя дверь;

6 – наружная ручка задней двери;

Отверните два винта 5 (см. рис. 8-14) и снимите карман 4.

Плоской отверткой выведите облицовку и снимите ручку стеклоподъемника.

Отожмите отверткой кнопки 1 и снимите обивку 6 задней двери.

Снятие стеклоподъемника задней двери производите аналогично снятию стеклоподъемника передней двери.

Отверните два винта 8 (рис. 8-15) крепления внутренней ручки 2 привода замка двери, отсоедините тягу 5 (рис. 8-16) и снимите ручку.

Отсоедините от замка 11 тягу 8 наружной ручки.

Отверните гайку 5 (см. рис. 8-15) и болт 7 и снимите ручку 6 с тягой в сборе.

Отверните винт крепления привода 1 (см. рис. 8-16) выключения блокировки замка двери.

Отверните три винта и снимите замок 11 в сборе с приводом выключения замка и тягами 4, 6 и 7.

Отверните три болта крепления ограничителя и снимите его.

Сборку двери производите в обратном порядке.

Рис. 8-16. Механизм блокировки задней двери:

1 – корпус привода выключения замка;

2 – кнопка выключения замка;

3 – вставка кнопки;

5 – тяга привода замка;

6 – тяга внутреннего привода замка;

7 – скоба крепления тяги замка;

8 – тяга наружной ручки;

9 – фиксатор замка;

10 – винт крепления фиксатора; 11 – замок задней двери;

Демонтаж дверного зама на Ниве Шевроле

На автомобилях Chevrolet NIVA которые эксплуатируются долгое время, могут возникнуть проблемы с дверными ручками или замками. У каждого из этих элементов есть свои конструктивные особенности, от которых зависит последовательность монтажа и последующие работы.

Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление как происходит снятие обшивки двери Нива Шеврале, а так же замков, и в случае необходимости самостоятельно произвести все ремонтные работы.

Демонтаж обивки

Для того чтобы получить доступ к механизму замка, необходимо снять дверную обшивку, Для этого следует проделать следующие действия:

  1. В верхней части двери у обшивки выкручивается пара винтов;
  2. У ручки в нижней части извлекаются декоративные заглушки, и выкручиваются еще пара винтов;
  3. От кнопок стеклоподъёмника отсоединяются питающие провода (колодки);
  4. Ручка убирается в сторону;
  5. Откручиваются саморезы и убирается расположений внизу пластикой карман;
  6. Демонтируется поворотом на 90 градусов внутренняя дверная ручка, для этого предварительно откручиваются фиксирующие винты;
  7. Откручивается динамик и от него отключаются питающие провода (колодка);
  8. Когда все фиксирующие элементы демонтированы, можно аккуратно начиная с низу вверх снимать крепления обивки;
  9. Снимается из утеплителя обшивка и извлекается кнопка блокирующая дверь.

После всех проделанных действий можно переходить к снятию неисправного замка.

Демонтаж замка

Чтобы снять неисправный замок двери Нива Шевроле необходимо:

  1. Отсоединить от рычагов замка держатели тяг;
  2. Откручиваются винты которые фиксируют узел;
  3. Из двери извлекается старый механизм;
  4. Отсоединяются провода;
  5. На новую деталь переставляются пластмассовые фиксаторы, за счет них происходит крепление тяг;
  6. Обратно устанавливается новый механизм.

Важно помнить что во время монтажа тяг к фиксатору, тяга которая закрепляется ближе к электронному приводу должна вставляться не только в фиксатор, но так же вдеваться концом в тягу, только так замок будет работать как нужно. Когда все работы по установке замка произведены, обратно монтируется дверная обшивка. Перед тем как производить сборку, следует убедится что все пистоны крепления имеются в наличие и расположены правильно. Для того чтобы исключить посторонний шум который появляется от вибрации динамиков, можно добавить уплотнение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector