Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяги дворников ваз 2110

Замена и ремонт трапеции дворников ВАЗ 2110, 2111, 2112

Трапеция дворников — это деталь, которая преобразует усилие от моторчика на поводки дворников. Со временем фторопластовые втулки в соединениях трапеции забиваются грязью и силы мотора не хватает для очистки стекла на максимальной скорости. Если не обращать на это внимание, то втулки изнашиваются до такой степени, что узел перестает работать даже на первой скорости.

В этой статье разберем процесс замены трапеции дворников на примере ВАЗ 2110.

Ремонт трапеции

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной трапеции дворника — 2110-5205010. Отдавайте предпочтение трапециям от производителей:

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Фонарик;
  • Головка на десять;
  • Шлицевая и крестовая отвертки.

Пошаговый процесс замены

  1. Шлицевой отверткой снимите резиновые колпачки и открутите две гайки крепежа поводков дворников. Гайки под головку на десять.

  • Снимите поводки дворников, потянув от руки на себя.
  • С помощью шлицевой отвертки снимите четыре пластиковые заглушки и открутите четыре винта под крестовую отвертку. Винты крепят накладку жабо под лобовым стеклом.

    Крестовой отверткой открутите семь винтов крепления утеплителя моторного щита к накладке жабо. Крепящие винты расположены под всей длине утеплителя.

    В углах справа и слева открутите под одной гайке крепления жабо. Гайки под головку на десять.

    Поднимите накладку вверх и отведите в сторону.

    Поднимите расширительный бачок охлаждающей жидкости вверх и отведите в сторону. Шланги подходящие к бачку снимать не нужно.

    Открутите две гайки крепления трапеции к перемычке под лобовым стеклом.

    В глубине открутите последний болт крепежа трапеции и демонтируйте ее вместе с моторчиком. Болт под головку на десять.

    При необходимости открутите три болта крепежа моторчика и переставьте его на новую трапецию.

    Наглядно процесс замены трапеции дворников ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Не работают дворники на ВАЗ 2110

    Если на улице идет снег или дождь, дворники становятся незаменимыми элементами автомобиля.

    Элементы дворников для ВАЗ 2110

    В нашем материале мы поговорим про механизм дворников ВАЗ 2110, обсудим основные причины их неисправности, вопрос ремонта и поиска альтернативных вариантов стандартным стеклоочистителям.

    Устройство приборов

    Схема стеклоочистителя

    Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.

    УстройствоХарактеристика
    ЭлектромоторОн отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
    Электрические компонентыЭто подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
    СтеклоочистителиПри этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
    Механический приводВажная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»

    Почему не работают дворники

    В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.

    Читать еще:  Шевроле нива объём багажника

    Совместимости трапеций

    Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.

    Самые популярные механические поломки дворников:

    • Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
    • Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.

    Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:

    • Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
    • Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
    • Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
    • Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.

    Ремонт стеклоочистителя

    На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.

    Откручиваем фиксирующую гайку

    Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

    А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

    1. Снимите приборную панель.
    2. С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
    3. Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
    4. Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
    5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
    6. Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
    7. Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

    Альтернативные решения

    Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.

    Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.

    Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров . Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.

    Читать еще:  Дкп автомобиля бланк 2017

    Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.

    Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.

    Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.

    Этапы доработки

    Проводка

    Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:

    • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
    • Потяните на себя дворник;
    • Снимите имеющиеся щетки;
    • При наличии декоративной накладки, уберите ее;
    • Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
    • Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
    • В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
    • Выполните обратную процедуру сборки.

    Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.

    Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

    *мы делаем копии статей, чтобы сохранить для вас материал на наших серверах для обеспечения его сохранности

    Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
    Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
    Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
    Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.

    А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.

    Сдернул тягу и принес ее домой.

    Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.

    Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
    Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе 🙂

    Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким

    Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.

    Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.

    Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой

    +прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.

    Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

    Hyundai Elantra Simply_Reliably 한국에서 수 › Logbook › №128 Колхозный ремонт трапеции стеклоочистителя

    Всем привет!
    В начале 2016 года у меня сломалась трапеция стеклоочистителя. Ну как сломалась — соскочила водительская тяга со штока моторчика трапеции. Тогда я купил новую оригинальную трапецию, старую выкинул, и ездил довольный.
    Прошло 11 месяцев (вот оно качество современных запчастей) и случилась та же неприятность – водительский дворник замер в вертикальном положении. Да еще и слякотной ночью в левом ряду многополосного шоссе. Хорошо рядом оказался технический карман, нырнул в него и, как в прошлый раз, поднял пассажирский дворник градусов на 30 вверх, чтобы он охватывал водительскую часть. Но при первых же взмахах он также остановился… Пришлось в походных условиях доставать трапецию.

    Читать еще:  Теплый пол штейн отзывы

    Очередную трапецию решил не покупать, так как ранее натыкался на варианты восстановления трапеции, в частности ее водительской втулки (из-за которой и соскакивает тяга). Варианта восстановления два: первый прикрутить водительскую тягу к штоку моторчика болтом с шайбами, второй всунуть в нашу трапецию втулку от жигулей. Мне второй показался более правильным и быстрым.
    Опирался на БЖ Paponcha www.drive2.ru/l/458115369077365480/, где черным по белому написано: «Кстати! Берите именно ремкомплект 2110 там 4ре одинаковых втулки!у калины 3ри две больших одна маленькая она и подходит, так что от десятки нужно».
    Ну хорошо, мной был найден и заказан на Emex по коду 2110370533PK ремкомплект трапеции стеклоочистителя ВАЗ-2110 за 219 руб. Также, читая комментарии к ряду БЖ про ремонты трапеций разных автомобилей, я нашел код втулок Great Wall 52050-11D01, и решил их еще прикупить пару штук, благо цена 20 руб.
    Когда пришли заказы, я был несколько удивлен размером втулок в ремкомплекте ВАЗ-2110, если это маленькие, то тогда какие большие у Калины? Но помня про БЖ Paponcha , я был спокоен, что десяточные втулки подойдут, у него же там и фотки есть втулки в тяге. А вот втулки Great Wall заметно меньше десяточных, и вроде как с виду больше подходят нам.

    Поскольку мне надо было довольно срочно ехать в деревню к родителям, то рискнул ехать с одним дворником (расстояние 1200 км), а там уже чинить трапецию. И надо сказать, что косяк такого расположения пассажирского дворника начал всплывать на скоростях после 130 км/ч – он просто отрывался от стекла и касался его небольшой своей частью. Но в целом доехал нормально.

    На следующий день после приезда начал возню с трапецией. Одного взгляда на нее и втулки от ВАЗ-2110 стало достаточно, чтобы понять – эти вещи несовместимы. Данные втулки слишком большие, в них тонет весь шток моторчика трапеции, да и невозможно такую втулку засунуть в маленькое отверстие на тяге, сколько не держи ее в кипятке…

    11,6 мм
    Нижний шарик имеет диаметр

    12,75 мм
    Что уже дает представление о том, какой внутренний диаметр должен быть у втулок.
    У десяточной втулки внутренний диаметр

    15 мм, а у Great Wall

    12,35 мм, что не сильно больше диаметра шарика, и возможно она подойдет, с учетом того, что немного обожмется при запрессовке в тягу.

    14,9 мм. Наружный диаметр втулки 2110

    19,5 мм, а втулки GW

    17 мм без учета крюков.
    Так что я решил не искать калиновский ремкомплект, а попытаться поставить втулку от GW немного ее подпилив.
    Для начала вынул родную втулку из тяги, для чего подержал ее в кипятке несколько минут, она размякла и плоскогубцами вытащилась, конечно сама при этом была полностью уничтожена.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector