Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тугая педаль сцепления ваз 2114

avtoexperts.ru

Педаль сцепления на автомобиле с механической трансмиссией служит для включения и выключения сцепления при трогании и остановке авто и переключении передач во время движения. Когда увеличивается усилие при нажатии на педаль, то эта ситуация помимо существенного дискомфорта для водителя, снижает безопасность движения и может привести и к аварийной ситуации.

Это объясняется тем, что увеличение усилия, когда педаль становится тугой, всегда вызвано какой-либо неисправностью, последствия которой непредсказуемы, пока не будет выявлена ее причина.

Виды привода сцепления:

Чаще всего неисправность с повышением усилия на педаль происходит при оснащении тросовым приводом.

Признаки неисправности педали:

• Посторонние звуки (скрип, писк) при нажатии и отпускании педали;

• Педаль движется рывками;

• Частые регулировки холостого хода педали (обычно при появлении трещины в вилке выключения);

• Рывки авто при включении сцепления (при отпускании педали);

Причины тугой педали сцепления:

• Заедание рычага педали;

• Износ троса привода вилки сцепления;

• Грязь или трещина на направляющей выжимного подшипника;

• Тугое движение поршня в главном или рабочем цилиндрах сцепления (грязь или очаги коррозии внутри корпуса цилиндров);

• Трещина в вилке привода подшипника;

• Перекос или трещина в кронштейне фиксатора троса (находится в салоне авто);

• Износ или деформация лепестковой пружины корзины сцепления;

• Заедание диска сцепления на шлицевой части первичного вала КПП;

• Отслоение резины внутри гибкого шланга, а также слипание резины внутри шланга.

Причиной тугой педали может служить и тугая лепестковая пружина корзины сцепления, когда производители умышленно увеличивают ее жесткость для продления срока ее эксплуатации. Подобные изделия «реплику» под известные бренды поставляют китайские производители. Поэтому при приобретении элементов узла сцепления лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, пусть это будет и дороже.

Что делать?

Часто не опытные водители сразу начинают грешить на сам узел сцепления, приобретая весь набор с целью замены узла, не разобравшись в самой причине неисправности. Помимо того, что набор в виде корзины, диска и выжимного подшипника стоят серьезные деньги, нужно будет еще и заплатить в сервисе за замену.

При этом может получится так, что после замены всех элементов узла проблема не ушла и педаль по-прежнему тугая. Виновником в подобной ситуации часто является изношенный трос сцепления (распушились отдельные «волоски» троса), либо грязь или следы коррозии в рубашке троса, а также отсутствие смазки на валу вилки выключения сцепления.

Бывает достаточно нескольких капель масла или впрыска WD-40 в рубашку троса или на вал вилки и весь привод начинает отлично работать, как новый.

В гидравлическом приводе может быть неисправность главного или рабочего цилиндров.

При износе вилки выключения сцепления, при ее деформации, также необходима ее замена в купе с узлом сцепления, так как если ее не заменить, то помимо того, что педаль останется тугой, сама вилка может лопнуть. Это вызвано тем, что новая корзина имеет большое сопротивление при сжатии и изношенная вилка может лопнуть в самый неподходящий момент, что сделает невозможным переключение передач в КПП.

Поэтому при появлении признаков тугой педали сцепления, проведите диагностику всех элементов сцепления для точного нахождения и устранения неисправности. Подобную операцию лучше не откладывать на потом, так как однажды можно встать на трассе в дали от населенных пунктов.

Тугая педаль сцепления

Некоторые водители шутят, что могут из толпы узнать человека, у которого на авто старое сцепление, – они явно косолапят на левую ногу. А серьезно, неполадку тугой педали сцепления и связанной с ней повышенной вдвое, а то и втрое нагрузки, необходимо устранять до появления проблем с коленным суставом ноги.

Как ни странно, проблема жесткой педали сцепления существует на самых разных моделях и марках авто с механической коробкой передач. Изначально нормальная или слегка тяжеловатая педаль сцепления может стать жесткой и в тросовом, и в гидравлическом приводе сцепления. Но в большинстве этой странной проблемой болеют именно модели авто с использованием троса. В гидравлике процент подобных неполадок ниже. Есть свои особенности конструкции корзины, почему педаль сцепления стала тугой без видимых дефектов и поломок со стороны привода.

В общей картине основными причинами тугой педали привода называют следующие:

  • ненормальная работа диафрагменной пружины корзины сцепления;
  • наличие местных задиров или локального подклинивания выжимного подшипника, вилки, фрикционного диска на их опорных поверхностях;
  • частично оборванный и расплетенный на проволоки трос в рабочей оплетке.

Последний пункт легко контролируется самостоятельно, без помощи и услуг автомастеров.

Почему педаль сцепления тугая

На самом деле проблема, из-за которой педаль привода стала жесткой и тугой, имеет комплексную основу и связывает все три фактора:

  • повышенная, вследствие износа и деформации, жесткость лепестков диафрагменной пружины;
  • заедание выжимного подшипника, увеличение усилия проворачивания вилки увеличивают нагрузку на трос;
  • разрыв под повышенной нагрузкой отдельных проволок, которые сцепляются с металлической оплеткой и увеличивают сопротивление и без того тугой педали сцепления.

Наиболее распространенной является первая причина. Хитрое устройство лепестков корзины приводит к тому, что со временем центральная часть с выжимным подшипником выпячивается как горб над плоскостью пружины. Для преодоления этого горба приходится тратить дополнительные усилия.

Читать еще:  Схема проводки лада гранта

Зачастую производитель для увеличения стойкости диафрагменной пружины искусственно увеличивает жесткость лепестков. Особенно этим отличаются китайские подделки под фирменные изделия, например, Кraft или Sachs. С установкой подобной «железки» тугая педаль сцепления легче не станет.

Кроме пружины, по мере износа добавляет проблем и выжимной подшипник. Через 150 тыс. км он будет болтаться на лепестках пружины и давать любые мыслимые перекосы. Конструкция выжимной вилки такова, что именно на ней сходятся и концентрируются основные усилия. Это приводит к деформации ее оси вращения и поклиниванию в крайних положениях, характерных для изношенного механизма корзины.

Очень часто складывается ситуация, когда хозяин заменяет корзину сцепления новой, но с целью экономии оставляет вилку. Новая корзина создает огромное усилие сопротивления и, как результат, изношенная вилка ломается в самый неподходящий момент. Водитель при этом вместо тугой педали получает упавшую педаль сцепления.

Как бороться с тугой педалью сцепления

Большинство водителей не хотят мириться с таким положением вещей и всячески стараются улучшить работу сцепления.

Среди наиболее распространенных рецептов борьбы с тугой педалью можно отметить следующие:

  1. Замена корзины и всех элементов сцепления в сборе на заведомо качественное изделие. Лучшим вариантом будет даже не новый Valeo, а сборка, рекомендуемая заводом-изготовителем. Зачастую для многих автолюбителей становилась откровением ситуация, когда после замены крутых фирменных корзин обычными российскими вариантами педаль сцепления из тугой до крайности превращалась в вариант с комфортным уровнем усилия;
  2. Более дешевым и доступным считается забивка смазкой всех трущихся поверхностей. Для получения доступа к глухим точкам смазки существует схема с указанием мест сверления, куда в последующем шприцем или масленкой закачивается трансмиссионное масло;
  3. Замена троса более прочной моделью, регулярная заливка тормозной жидкости или моторного масла с помощью шприца под оболочку. Если веретенка или аналогичное масло еще дает неплохой эффект, лить тормозную жидкость или WD-40 бессмысленно и бесполезно. Они только способствуют разрушению наружной оболочки троса.

Кроме тросовых приводов, похожими проблемами страдают и гидравлические системы. Но, в отличие от троса, из-за высокого усилия на вилке выключения сцепления разрушаются в первую очередь манжеты цилиндров, и появляется утечка тормозной жидкости.

На видео показаны, что такое тугая педаль сцепления и способы устранения проблемы:

Тугая педаль сцепления ваз 2114

Добрый день, товарищи водилы! Проблема такая. Езжу на ваз 2114, недавно накрылось сцепление, сразу же поменял полностью, проехал около 3000 километров, сцепление стало туго выжиматься, и отпускается рывками… такое чувство как-будто сейчас трос лопнет.

Трос поменял, проблема осталась. Дал машине просраться, выжал 140 км/ч, и педаль стала мягкой и при выжиме и при отпускании, как на новой машине. Спустя сутки проблема вернулась.

Кто знает, подскажите, в чем может быть проблема? Заранее благодарю за достойный ответ!

Еще по теме:

Ваз 2114 проблемы с электропроводкой

Ваз 2114 течет радиатор охлаждения

Ваз 2114 троит двигатель на холостую пока не прогреется

5 комментариев

  • Комментарии 5
  • Pingbacks 0

Попробуй вилку смазать, может поможет.

проблема в корзине. При движении она нагревается и соответственно на холодном тугой.

Корзина и выжимной

Какое сцепление поставил? Как отрегулировал? Я себе как то Kraft поставил, новый комплект, тоже как то плохо себя вело, поменял трос, вилку и пластиковую втулку которая вилку фиксирует, стало лучше, но при замене обратил внимание что лепестки на корзине сожрало выжимным, хотя проехал не более 2000км.

  • В чем причина жесткой педали сцепления?
  • 1. Причины жесткой педали сцепления
  • 2. Что делать, если педаль сцепления жесткая?
  • 3. Как это исправить?

Если вы являетесь обладателем автомобиля с автоматической коробкой передач, то данная статья может показаться вам неинтересной, ведь сейчас речь пойдет о незаменимой детали для транспортных средств с механической трансмиссией. Конечно, мы имеем ввиду педаль сцепления, которая как раз и выполняет роль основного связующего звена между желанием водителя и «послушностью» машины. Для включения или выключения сцепления необходимо приложить к педали определенное усилие, однако если от водителя требуются чрезмерные нагрузки, тогда это явный признак присутствия каких-либо неполадок в системе.

1. Причины жесткой педали сцепления

Почему же все-таки нам иногда приходится встречаться с таким явлением как «жесткая педаль сцепления»? На самом деле существует несколько наиболее распространенных причин. Во-первых, нередко заедает сам рычаг педали или затирается трос, во-вторых, источником подобных проблем может послужить и слишком сильный износ подшипника вилки сцепления, из-за чего она также начинает туго двигаться. В некоторых случаях тугая педаль сцепления объясняется закупоркой в гидравлической системе либо износом выжимного подшипника.

Естественно, для восстановления нормальной работоспособности педали сцепления придется предпринять ряд необходимых действий, но для начала попробуем разобраться в различных признаках проявления тех или иных неисправностей. К примеру, если жесткость педали сцепления является результатом износа подшипника вилки, то при нажатии на педаль вы услышите некое характерное урчание, свидетельствующее о том, что выжимной подшипник уже отработал отведенное ему время, и его пора заменить новой деталью.

Не стоит исключать из возможных причин «жесткого сцепления» и проблему неполного включения механизма. В таких ситуациях при переключении передачи водитель транспортного средства услышит характерный скрежет. Это объясняется неспособностью ведомого диска нормально оторваться от нажимного диска. Чтобы устранить эту неисправность, лучше всего сразу обратиться к профессионалам.

Читать еще:  Стучат гидрокомпенсаторы на холодную нива шевроле

Неполное выключение устройства также имеет свои причины. К ним относят:

— неправильную регулировку троса;

— заедание ведомого диска;

— неправильную сборку узла системы;

— сильный износ механизма включения.

Проблема «жесткой» педали сцепления встречается в разных машинах, и транспортные средства с гидроприводом далеко не исключение. Если вы являетесь владельцем именно такого автомобиля, тогда вам следует знать, что тугая педаль сцепления может объясняться несколькими причинами: гнутой вилкой, закоксованными шлицами первичного вала, по которому и скользит ведомый диск, загрязнением втулки, по которой передвигается выжимной подшипник, а также повреждением внутренней части гибкого шланга системы гидропривода. Это наиболее типичные объяснения проблемы тугой педали, однако они далеко не единственные.

К примеру, на старых шлангах может отслоиться кусочек резины, который в итоге будет играть роль своеобразного клапана, поэтому если искать причину без демонтажа КПП, можно самостоятельно заменить гибкий шланг и прокачать сцепление, а если это не поможет, тогда уже обращаться к специалистам сервиса.

2. Что делать, если педаль сцепления жесткая?

Если педаль сцепления на вашем транспортном средстве вдруг стала тугой, а передачи переключаются с определенным усилием (а бывает и такое, что скорость вообще не включается), в первую очередь необходимо установить точную причину подобного явления. Вполне вероятно, что потребуется полная замена и настройка тросика сцепления. Этот процесс имеет свои особенности, а перед монтажом нового элемента необходимо его хорошенько смазать специальной жидкостью. Для этого часто используют состав WD-40.

Кроме того, нередко педаль сцепления просто невозможно выжать. Зачастую этому предшествует ее чрезмерно легкое нажатие или полный «провал». Подобные поломки часто связаны с неправильной регулировкой троса или же с его обрывом. В таких случаях нелишним будет проверить состояние выжимного подшипника, который может быть поврежден, из-за чего и возникают трудности с нажатием педали. Также следует проверить на предмет повреждений и диафрагменную пружину, расположенную на нажимном диске.

Если вы привыкли сами заниматься ремонтом вашего транспортного средства и хорошо знакомы с особенностями его конструкции, тогда подобную проверку можно выполнять в самостоятельном порядке, но в большинстве случаев автовладельцы предпочитают обращаться за помощью к специалистам СТО.

3. Как это исправить?

Наиболее простой способ «смягчить» педаль сцепления – это смазать направляющую выжимного подшипника и опору вилки сцепления. Конечно, данный способ поможет устранить проблему только в том случае, если исключены более серьезные неисправности и дефекты деталей. Для выполнения указанной задачи совсем не обязательно демонтировать КПП. Просто снимите с вилки трос, затем защитную резинку, а после этого зафиксируйте вилку, чтобы она не выскользнула из усов опорного подшипника. Выполнив эти задачи, возьмите фонарик и посмотрите, достаточно ли в механизме смазки.

Если она отсутствует, тогда аккуратно очистите проволокой грязь и смажьте деталь. Подвигайте вилку в разные стороны, так смазка лучше распределится по всей поверхности. Также не стоит забывать об опоре, расположенной за вилкой, она тоже должна быть хорошо смазана. Конечно, из-за ограниченного подкапотного пространства выполнять все вышеперечисленные действия достаточно неудобно, но при желании нет ничего невозможного. Поэтому запаситесь терпением и смело приступайте к выполнению задачи.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как сделать педаль сцепления мягкой?ВАЗ 2114..Тугое сцепление ваз 2114.

Похожие статьи

33 comments on “ Тугое сцепление ваз 2114. Как сделать педаль сцепления мягкой ”

Попробуй на классике поездить или на тракторе)))

Поролон примотать наверное)

Поменяй сцепление. Valeo или luk.

Твердость пелали регулируют двумя гайками на тросике сцепления.чем больше натяниш тросик тем легче будет педаль.регулировать там можно как хочеш и скок хочеш,гланое проверь потом штоб все скарастя включались

Виктор, ты че несешь? этими гайками ты точно мягкость не отрегулируешь.мягкость зависит от качества тросика и установленного сцепления

двумя гайками регулируется ход и высота педали, а чтобы мягко стало надо все гавно с выжимного подшипника отчистить

блять что за херню пишите все. вы сперва думаете перед тем как написать? про гайки на тросу на мягкость не влияют если что. На мягкость сцепления влияет количество лепестков на корзине сцепления . и нехер всякую херню писать

Максим, точно ты подметил! как почитаешь и ах…ешь с таких людей,еще главное советуют другим.

Ну да от карзины все это зависит

Эта херня как ты говориш пременялась уже не на одной машине.натяжкай троса ты даеш просадку карзине и выжимаеца ана легче патом.умничаеш

Валео или люк поставь,кайф просто

Виктор, а там трос всегда в натянутом состоянии.

Виктор, я не умничаю я говорю как есть. а твоей натяжкой ты губишь выжимной и сцепа начинает постоянно работать. тебе надо книжку подарить по устройству

Максим, не путай с классикой

Читать еще:  Автосалон рено в саратове цены и наличие

положение педали на выжимной и сцепу не влияет

Макс,это тебе не классика,на 09 выжимной пастоянно кпутица.как ево натяжкой загубиш

как эт он постоянно крутиться?

Нужно новую корзину, ну и трос заодно, больше вариантов нет!

ку ку!. выжимной крутиться только когда нажата педаль сцепления. эт тебе не ступичный подшипник чтоб постоянно крутиться

Максим, в 09 выжимной постоянно крутится, только без нагрузки

под действием пружины происходит натяжка троса и в следствие этого выжимной прижат к корзине

поменяй сцепление,просто износилось.поставь крафт,и мизинцем нажимать будешь

Роман, уффф харош лан

Максим, мне тоже надоело спорить))))))

Игорь, короч снимешь сцепу глянешь скок лепестков. чем больше лепестков тем мягче будет сцепление

это жопа просто читаю и охуеваю. умники.

сними воздухан..на коробке где вилка увидешь пластиковую заглушку..отковырни ее..возьми масла в шприце или на тряпочке..лучше трансмисионного,и выливай на втулку..оно самотеком и нижнюю часть втулки смажет..будет мягче ходить..и без скрипов..такую же операцию можно повторить и с тросиком сцепления))шпричом под обмотку масла на трос))зачем сразу сцепление то менять))было и гавно сцепа..и крафт щас оба мягкие..было туго как то.и скрипело спасся так..))

Тугая педаль сцепления ваз 2114

quote: Originally posted by Котовод:
Вобще сколько ходит в среднем сцепление?

Зависит от многих факторов: качество, установка, водитель.

На сколько туже стало сцепление?
Может субъективное ощущение: обувь зимнюю надел(к примеру). Котовод 05-11-2009 08:57
Совсем чуть чуть туже. Обувь не при чем. Туго в середине хода сцепления стало. А раньше было легко.

quote: Originally posted by Котовод:
Совсем чуть чуть туже. Обувь не при чем.

Если напрягает, подъедьте- глянем. votyak 05-11-2009 09:05

quote: Вобще сколько ходит в среднем сцепление?

quote: Originally posted by @gti:
тросик поменяй для начала

+1, проверено не на одной машине dns1984 05-11-2009 13:25
у меня тож туго нажималась педаль, тросик смазал маслом стало мягко и легко выжиматься сцепление Котовод 09-11-2009 09:55
Сьездил в автосервис, рукои че то там пощупал механик, говорит диск еше рукои чувствуеться но не так много его осталось. На зиму хватит сказал. Кстати по чем стоит поменять сцепление и само сцепление скока стоит на ВАЗ 2114? АвтоР18 09-11-2009 15:24
По поводу ремонта отписал в ПМ.
—— Котовод 09-11-2009 15:35
Мне не срочно, рас сказали 1-2 мес еще поезжу, хотя если что подешевле зделает может и соберусь раньше поменять. Котовод 09-11-2009 15:35
Мне не срочно, раз сказали 1-2 мес еще поезжу, хотя если что подешевле зделает может и соберусь раньше поменять. Takvot 09-11-2009 16:17

quote: Originally posted by Котовод:
подешевле

от какой суммы?)) Котовод 09-11-2009 16:37
ну рублеи 800-900, хотелось бы Takvot 09-11-2009 17:11

quote: Originally posted by Котовод:
ну рублеи 800-900, хотелось бы

в гараже. miniHan 12-11-2009 23:31
В гараже можно и за 700р Котовод 13-11-2009 08:31
Накручиваите накручиваите цены, автофорум называеться. Я нашел место где диск сцепления мне заменят за 950р. Осталось только диск купить. Takvot 13-11-2009 11:01

quote: Originally posted by Котовод:
Накручиваите накручиваите цены, автофорум называеться. Я нашел место где диск сцепления мне заменят за 950р. Осталось только диск купить.

Все равно дороже, чем было пожелание)))

Цены никто не накручивает, автофорум-не гарантия халявы. Много случаев, когда к нам приезжают на переделку после «гаражей», т.к. просто напросто тех, кто делал там уже нет-сделано плохо а переделать некому. Котовод 13-11-2009 12:21
Там где я нашел не гараж, там автомастерская. Правда у них счас идет построика новых боксов, так что работают только 2 подьемника. Ну и далековато, хотя на машине пофиг. Посмотрел цены, рублеи на 200-300 дешевле чем в среднем по городу. Кому интересно мастерская за СХВ, где пару 5этажных домов. ig@r 14-11-2009 07:55

quote: Originally posted by Котовод:

posted 9-11-2009 09:55 AM

Сьездил в автосервис, рукои че то там пощупал механик, говорит диск еше рукои чувствуеться но не так много его осталось

Теперь вопросы к автору поста.
как распологается педаль сцепления, относительно педали тормоза?
при каком положение педали сцепления (в нижнем, среднем,верхнем) начинается движение авто? M_@_N_I_A_K 14-11-2009 12:04
та же фигня была, просто возьми шприц, набери масла и залей в тросик(над педалью, куда входит сам тросик, короче увидишь).смажь его таким образом. будет мягко и легко))) sasas001 14-11-2009 14:44
А не проще ли тросик скинуть с вилки, и вручную посмотреть как ходит тросик в оплетке. Если педаль сцеления (нажатие) на нее происходит одинаково, как на заведеной машине так и нет, то точно тросик. Если тяжело нажимать при заведеной, то выжимной подшипник. Pl@n 15-11-2009 10:29
Пишу с компа друга. Педаль сцепления на одном уровне не выше чем педаль тормоза. Движение начинаеться в среднем положении, можно даже без газа, тогда сама потихоньку начинает разгоняться. ig@r 15-11-2009 13:04

quote: Originally posted by Pl@n:

Педаль сцепления на одном уровне не выше чем педаль тормоза. Движение начинаеться в среднем положении, можно даже без газа, тогда сама потихоньку начинает разгоняться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector