Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тройник отопителя ваз 2110

Ваз 2110: замена патрубка печки самостоятельно

Снятие патрубков печки для обогрева салона

Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.

Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110

Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки. При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание.
Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля.
Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.

Нужные детали для ремонта

Комплект, чтобы заменить патрубки печки ВАЗ 2110, включает четыре шланга

На фото представлен комплект патрубков:

  • нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
  • верхний подводящий патрубок;
  • коротыши муфт водяного насоса и термостата.

Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.

Демонтаж патрубков отвода и подвода жидкости радиатора автомобиля ВАЗ 2110

Для замены потребуется подготовить следующие инструменты:

Порядок выполнения работ

Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от « — ».
  • Сливается охлаждающая жидкость.

Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.

  • Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
  • Снимается вентилятор обогревателя.
  • От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
  • При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
  • Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
  • Снимается передний корпус.
  • Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.

Установка новых патрубков

Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы.
Итак:

  • Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
  • Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
  • Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.

Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110

Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя.

Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.

Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга.

Ремонт шланга без снятия с автомобиля

  • Отрезается поврежденный конец элемента.
  • Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
  • Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
  • Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.

Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.

Замена шлангов тройника

Инструкция и порядок выполнения работ:

  • Ослабляется хомут, крепящий к патрубку тройника заправочный шланг.
  • Из расширительного бачка сливается охлаждающая жидкость.
  • Ослабляется хомут соединяющий шланг тройника и патрубка подводящей трубы насоса, шланг снимается с патрубка, из него сливаются остатки жидкости.
  • Отстегивается от расширительного бычка резиновый ремень его крепления.
  • Снимается разъем с датчика, контролирующего уровень жидкости для охлаждения в бачке.
  • Отсоединяется шланг отводящий от бачка пар.
  • Из ниши вынимается бачок и отводится в сторону, вместе со вторым шлангом отводящим пар.
  • Откручиваются саморезы, крепящие левую шумоизоляционную обивку моторного отсека.
  • Отворачивается верхний саморез, удерживающий центральную обивку.
  • Снимается в тормозном бачке разъем с датчика, который контролирует уровень жидкости в нем.
  • Отворачиваются гайки крепления к вакуумному усилителю главного тормозного цилиндра.
  • Цилиндр снимается со шпилек, вместе с тормозными трубками отводится вперед. При этом трубки изгибаются.
  • Снимается с патрубка вакуумного усилителя шланг, предварительно отогнув при этом верхний угол обивки.

Далее работы выполняются в салоне автомобиля:

  • Вакуумный усилитель, кронштейн и тормозную педаль в сборе сдвигаем в сторону и освобождаем доступ к патрубкам находящимся на радиаторе отопителя.
  • Для отсоединения нижнего шланга, сначала нужно снять верхний, подводящий шланг.
  • Ослабляется хомут и снимается с патрубка нижний шланг.

Установка новых элементов выполняется в обратной последовательности.

Совет: Для большей надежности соединения перед монтажом тройника на патрубки лучше установить дополнительные хомуты.

Вовремя проведенный осмотр, и при необходимости произведена замена патрубков печки ваз 2110, системы охлаждения автомобиля, своими руками – залог надежной работы двигателя машины.

Mitsubishi Pajero Sport «Хранитель» › Бортжурнал › Тройник отопителя. ВАЖНО !

Хотите назовите меня паникёром, пусть так, но ЭТО надо ощутить в своих руках и понять насколько «на волоске» может отделять пластиковая деталька от капитального ремонта двигателя.

Читать еще:  Форд фокус 2 или фольксваген поло хэтчбек

В теме: Лифт на 5+ я описал не приятный момент который со мной приключился. О котором предупреждают все кто делал лифт 6см и более.
Удлинение патрубков печки
Немного о сущем.
Если посмотреть на схему системы отопления то увидим следующее

И так. При поднимании кузова НАД рамой вместе с кузовом поднимаются трубки печки и трубки задней печки. А двигатель остается на раме.
Следовательно воздействие оказывается на трубки «ЖЁЛТАЯ» «ЗЕЛЕНАЯ» «СИНЯЯ»
Удлинять надо магистраль трубок «ЖЁЛТАЯ» и «ЗЕЛЕНАЯ»
Если сильно лифтоваться то и «СИНЯЯ»

А теперь к чему я это всё веду …

Когда мы делали лифт, мы переборщили с отрывом кузова от рамы

ВНИМАНИЕ «ДИЗЕЛИСТЫ» ! У вас таких тройников 2.

А теперь почему я такой кипишь поднял с тем что так срочно его менять.
Мой авто 2001 года. И я уверен этот узел никто не инспектировал и ничего там не менял. Так вот когда я взял тройник в руки, и надавил на него, то ответвления рассыпались в руке от очень слабого нажатия, сравнимого с раздавливанием куска сахара который на пару секунд поместили в горячий чай. Как его не раздавил штатный хомут, не знаю. Наверно шланг держал. По этому я всём НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ Уделить около 30минут своему автомобилю и поменять данный тройник. Если боитесь испачкаться или не уверены в своих силах, то в сервисе мне обозначили за эту процедуру 500рублей. Ну пусть где нибудь 1000р. Но это в десятки раз дешевле убитого двигателя, по причине того что однажды пластиковый тройник не выдержит, лопнет и антифриз в миг уйдет. Ведь предупреждения перегрева двигателя нет. А часто ли вы смотрите на стрелку температуры во время поездок?

Я смотрел на стрелку последние 2 недели каждые 5-10 минут. И постоянно на светофорах и в пробках.
А все потому что, пытливый ум и зоркий глаз ))) углядел на схеме бензинового двигателя с задней печкой одну деталь:

MB 272278«КОРИЧНЕВЫЙ»
Но как понять что это и главное из чего это.
Я долго изучал схему чтобы понять что, куда и с чем соединяется. Теперь для вас я обозначил это цветами, а до этого и форум перелопатил и мозг в сервисе взорвал.
Но, упустим мои нервные переживания догадки и разгадки и перейдем к наглядному пособию
Вот двигатель 6G72

Вот и всё товарищи. Будете ли вы делать лифт или нет, совет один — ПОМЕНЯЙ ТРОЙНИК.

Ну и немного на отвлеченную тему:
Прошел испытания бездорожьем после бодилифта.

Ну и маленький анонс на ближайшее время, как устаканится погода

Тройник печки ваз 2110

замена радиатора ваз

МЕНЯЕМ ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ (ТРОЙНИК) РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Владельцам некоторых «десяток» не везет: на новом автомобиле практически с начала эксплуатации течет «Тосол». Причем место течи уже хорошо известно — отводящий шланг (тройник) радиатора отопителя, соединяющий отопитель, насос системы охлаждения двигателя и расширительный бачок. Течет как раз по тройнику, что, возможно, связано с дефектом его заделки в шланг, к тому же шланг нагружен пульсирующей силой из-за колебаний двигателя относительно отопителя, закрепленного на кузове.

Иногда от течи по тройнику можно избавиться, затянув шланг на его патрубках винтовыми хомутами (см. рисунок). На последних «десятках» такие хомуты уже устанавливаются на заводе.

Возможна течь и в месте стыковки шланга с подводящей трубой водяного насоса, что в большинстве случаев устраняется подтяжкой хомута. Однако делать это надо осторожно, чтобы хомут не прорезал резину шланга — иначе придется менять шланг. Но можно и отремонтировать его, не снимая с автомобиля.

Отрезаем поврежденный конец и наращиваем куском такого же шланга, насадив на металлическую трубу диаметром 18-20 мм и длиной 50-60 мм. Рекомендуем при этом чуть увеличить длину шланга — на 5-8 мм — за счет более длинного нового куска или щели на стыке. Это уменьшит натяжение шланга и несколько разгрузит его по сравнению со штатным. Когда «Тосол» течет в месте стыковки шланга с радиатором отопителя, для подтяжки хомута придется снимать вакуумный усилитель.

Мы демонтируем шланг для замены его новым. Работаем под капотом и в салоне. Специального инструмента не требуется. Из запчастей, кроме нового шланга, нужны пять надежных винтовых хомутов под диаметры 18-24 мм.

Отверткой или головкой с удлинителем ослабляем хомут крепления заправочного шланга к патрубку тройника.. и, сняв шланг, сливаем через него охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

Патрубок при этом затыкаем пальцем. Для слива удобно использовать обрезанную пластиковую двухлитровую бутылку от воды. Затем убираем палец и сливаем в ту же емкость жидкость из патрубка тройника (радиатора отопителя). В общей сложности набирается около литра.

Ослабляем хомут крепления шланга тройника к патрубку подводящей трубы насоса, снимаем шланг с патрубка и сливаем остатки жидкости из шланга.Отстегиваем резиновый ремень крепления расширительного бачка.
Снимаем разъем с датчика контроля уровня охлаждающей жидкости в бачке.Отсоединяем пароотводящий шланг от бачка.
Вынимаем бачок из ниши и отводим вместе со вторым пароотводящим шлангом в сторону.Отворачиваем четыре самореза крепления левой шумоизоляционной обивки моторного отсека.
. и снимаем обивкуОтворачиваем один верхний саморез крепления центральной обивки. Снимаем разъем с датчика уровня жидкости в тормозном бачке.
Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.Снимаем цилиндр со шпилек и отводим вперед вместе с тормозными трубками, осторожно изгибая их.
Читать еще:  Сборка панели ваз 2109
Отогнув верхний угол обивки, отверткой сдвигаем и снимаем шланг с патрубка вакуумного усилителя.

Теперь необходимо снять вакуумный усилитель, иначе к нужному нам патрубку отопителя не подобраться.

Переходим в салон автомобиля и, «нырнув» под рулевую колонку, головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову. Снимаем провод с выключателя стоп-сигнала.

Вакуумный усилитель в сборе с кронштейном и тормозной педалью приподнимаем и сдвигаем в сторону, освободив доступ к патрубкам радиатора отопителя.Для того, чтобы подобраться к нужному нам отводящему (нижнему) шлангу, снимаем верхний (подводящий) шланг.
Теперь есть доступ к нашему шлангу. Длинной отверткой или головкой с удлинителем ослабляем хомут и снимаем шланг с патрубка.Отслаивание резины на тройнике.
Надрезав шланг на тройнике, обнаружили его отслаивание и на двух других патрубках.

Новый тройник не гарантирован от течи. Поэтому перед монтажом его на автомобиль рекомендуем поставить дополнительные хомуты на патрубки тройника, как показано на рисунке.

Все штатные хомуты на шланге меняем на заранее подготовленные фирменные.

Соединение можно сделать более надежным, установив хомуты (А) и удлинив шланг металлической вставкой (Б).

Сергей ГОРБОНОСОВ. Технический центр ЗР «Тушино»

Хотите назовите меня паникёром, пусть так, но ЭТО надо ощутить в своих руках и понять насколько «на волоске» может отделять пластиковая деталька от капитального ремонта двигателя.

В теме: Лифт на 5+ я описал не приятный момент который со мной приключился. О котором предупреждают все кто делал лифт 6см и более.
Удлинение патрубков печки
Немного о сущем.
Если посмотреть на схему системы отопления то увидим следующее

И так. При поднимании кузова НАД рамой вместе с кузовом поднимаются трубки печки и трубки задней печки. А двигатель остается на раме.
Следовательно воздействие оказывается на трубки «ЖЁЛТАЯ» «ЗЕЛЕНАЯ» «СИНЯЯ»
Удлинять надо магистраль трубок «ЖЁЛТАЯ» и «ЗЕЛЕНАЯ»
Если сильно лифтоваться то и «СИНЯЯ»

А теперь к чему я это всё веду …

Когда мы делали лифт, мы переборщили с отрывом кузова от рамы

ВНИМАНИЕ «ДИЗЕЛИСТЫ» ! У вас таких тройников 2.

А теперь почему я такой кипишь поднял с тем что так срочно его менять.
Мой авто 2001 года. И я уверен этот узел никто не инспектировал и ничего там не менял. Так вот когда я взял тройник в руки, и надавил на него, то ответвления рассыпались в руке от очень слабого нажатия, сравнимого с раздавливанием куска сахара который на пару секунд поместили в горячий чай. Как его не раздавил штатный хомут, не знаю. Наверно шланг держал. По этому я всём НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ Уделить около 30минут своему автомобилю и поменять данный тройник. Если боитесь испачкаться или не уверены в своих силах, то в сервисе мне обозначили за эту процедуру 500рублей. Ну пусть где нибудь 1000р. Но это в десятки раз дешевле убитого двигателя, по причине того что однажды пластиковый тройник не выдержит, лопнет и антифриз в миг уйдет. Ведь предупреждения перегрева двигателя нет. А часто ли вы смотрите на стрелку температуры во время поездок?

Я смотрел на стрелку последние 2 недели каждые 5-10 минут. И постоянно на светофорах и в пробках.
А все потому что, пытливый ум и зоркий глаз ))) углядел на схеме бензинового двигателя с задней печкой одну деталь:

MB 272278«КОРИЧНЕВЫЙ»
Но как понять что это и главное из чего это.
Я долго изучал схему чтобы понять что, куда и с чем соединяется. Теперь для вас я обозначил это цветами, а до этого и форум перелопатил и мозг в сервисе взорвал.
Но, упустим мои нервные переживания догадки и разгадки и перейдем к наглядному пособию
Вот двигатель 6G72

Вот и всё товарищи. Будете ли вы делать лифт или нет, совет один — ПОМЕНЯЙ ТРОЙНИК.

Ну и немного на отвлеченную тему:
Прошел испытания бездорожьем после бодилифта.

Ну и маленький анонс на ближайшее время, как устаканится погода

Артикул: 2110-8101201* , артикулы доп.: 2110-8101201

Код для заказа: 074545

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/radiator_otopitelya-68/#part1301652″>Шланг отводящий с хомутамиВентиляция и отопление / Радиатор отопителя

    Для этого товара еще нет обзоров.

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Читать еще:  Тормозные барабаны нива шевроле цена

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector