Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная жидкость бош дот 4 отзывы

BOSCH DOT-4

Купить тормозную жидкость BOSCH DOT-4

Характеристики тормозной жидкости BOSCH DOT-4

Основные
БрендBosch
НаименованиеЖидкость тормозная dot 4, «BRAKE FLUID»
«Сухая» точка кипения, °С230
‘Влажная’ точка кипения, °C155
НаименованиеBRAKE FLUID
Объём, л1
Спецификации FMVSS 116DOT 4
Спецификации SAEJ1703
Тип контейнераБутылка
Страна производстваИталия
Артикул1 987 479 107

Отзывы о тормозной жидкости BOSCH DOT-4

Так как в силу своих физических свойств качества тормозной жидкости со временем существенно ухудшаются, то автопроизводители настойчиво рекомендуют производить раз в несколько лет ее полную замену. А так как от состояния тормозной системы напрямую зависит безопасность, то к выбору тормозной жидкости нужно относится очень ответственно, и это не то, на чем можно экономить.
Продается она в прочной и очень качественной металлической банке.
На лицевой стороне указаны основные характеристики тормозной жидкости и стандарты, которым она соответствует.
Можем, если есть желание, сверить эти стандарты с требуемыми производителем автомобиля. Но у меня даже мысли не возникло о том, что продукция, выпускаемая под торговой маркой Bosch будет не соответствовать какому-нибудь стандарту.
Судя по надписи на обратной стороне банки произведена тормозная жидкость в Германии.
В процессе эксплуатации абсолютно ничего негативного не выявилось. И зимой, и летом тормозная система, с залитой в нее жидкость Bosch DOT4 работает отлично. Так что, даже несмотря на достаточно высокую стоимость этой тормозной жидкости, вполне могу ее рекомендовать. А очень качественная упаковка является определенной гарантией от подделок.

Качественная тормозная жидкость.

Всем привет! То, что у автомобиля тормоза должны быть качественные, ни у кого сомнения не вызывает. На последнем ТО для своего автомобиля залил именно Bosch. Устроил бренд и соотношение цена — качество. Родная тормозная жидкость «Vag» достаточно дорогая, соотношение цена — качество «Bosch» DOT-4 оптимальное. Закипает при + 260 град. Застывает при — 50 град. Описаны хорошие вязкостные, антикоррозийные и смазывающие свойства,
Проездил на ней уже полтора года, работает отлично.
Был случай, когда на предыдущей машине тормозная жидкость накопила влагу и замёрзла. При включённом двигателе передачи не переключались, в положении зажигания «выключено» всё работало. Там ТЖ участвовала ещё и в сцеплении. Доехал на 2 передаче до технического центра, поменяли тормозную жидкость, всё встало на свои места.
Как итог — качественная тормозная жидкость. 1,2 литра стоят около 300 рублей, недорого.

качество и доверие потребителей

Тормозная жидкость — такой предмет, наличие которого необходимо постоянно контролировать, особенно зимой и весной. От качества используемой тормозухи напрямую зависит жизнь автомобилиста и пренебрегать этим просто нельзя. Так как любая тормозная жидкость очень гигроскопична — то есть хорошо вбирает в себя воду из окружающей среды ( воздуха ), то менять ее рекомендуют раз в два три года. Так как насосавшись воды — в результате изменения химического состава, при торможении жидкость наченает перегреваться и тормоза перестают работать, а это сами понимаете, к чему может привести, особенно когда нужно тормозить «в пол». Качество немецкой жидкости BOSH не вызывает опосений. Ее льют на многих конвейерах крупнейших автоконцернов, а это о чем-то да говорит. Ну и конечно не забываем, что любая тормозная жидкость — это смертельный яд, так что осторожнее друзья. При попадании на слизистую или не дай бог в глаза — промойте пораженный участок большим количеством воды. Если жидкость попала в желудок — обязательно срочно вызывайте пострадавшему скорую, нужно будет промывать желудок. Ну что это я сегодня распугался, надеюсь желающих попробовать жидкость на вкус среди нормальных потребителей не найдется. На самом деле хорошая жидкость по нормальной цене. Покупайте качественный продукт и все с вашими автомобилями будет в порядке. Ну и про запас в машине держите бутылочку — мало-ли что.

Всем доброго времени суток.

Сегодня я решил оставить отзыв о тормозной жидкости Bosch DOT4:Данная жидкость использовалась мной для залива ее в тормозную систему Фольксваген Кадди и зарекомендовала себя только с хорошей стороны.

Имеет шикарные заявленные свойства и во время приработки и работы не теряет своих свойств, имеет постоянную степень сжатия и тормозная система ведет себя абсолютно исправно.
Данная жидкость имеет хорошие показатели точек влажного и сухого кипения (165-265 градусов), а так же хорошую вязкость (1,800 мм^2/сек при -40 градусах).
Использую Тормозную жидкость Bosсh DOT4 уже 5 лет и не меняю его так как это средство проверенно работой и временем.

ИТОГО: рекомендую т. ж. Bosсh DOT4 для вашего автомобиля.

Тормозная жидкость Bosh

От качества и эксплуатационных характеристик тормозной жидкости зависит безопасность вождения транспортного средства. Поэтому к выбору ТЖ следует подходить максимально ответственно.

Одним из оптимальных вариантов является тормозная жидкость Bosch. Она отлично себя показывает на машинах и обеспечивает безупречную остановку автомобиля.

Описание тормозной жидкости Bosch

Тормозная жидкость Бош изготавливается в соответствии с самыми жесткими мировыми стандартами. Это обеспечивает возможность применения ТЖ на практически всех выпускаемых автомобилях. На упаковке ТЖ Bosch указываются основные стандарты соответствия, например, пройденная сертификация спецификации SAE J1704.

Читать еще:  Евро ручки ваз 2114 купить екатеринбург

Тормозная жидкость Bosch выпускается в классах от DOT 3 до DOT 5.1. Наибольшей популярностью пользуется ТЖ ДОТ 4. Она имеет преимущественно положительные отзывы среди водителей и многими рекомендуется для заливки в машину. В таблице ниже представлен перечень выпускаемых жидкостей DOT, а также их температура кипения в свежем виде и после впитывания влаги на протяжении пары лет.

Состав ТЖ

Состав тормозной жидкости зависит от ее класса. ТЖ DOT 3 имеет в своей основе полигликолевые эфиры и борнокислотные полиэфиры. В нее входит минимальный комплекс присадок. Поэтому жидкость обладает посредственными эксплуатационными характеристиками и предназначена для использования на тихоходном транспорте с барабанными тормозами.

Схожую основу имеет гликолевая ТЖ DOT 4. В ее состав входит большее количество присадок. Поэтому она оптимально подходит для современных транспортных средств. Жидкость обладает отменной текучестью при низких температурах и продолжительное время не закипает при интенсивном торможении.

Еще одной жидкостью на гликолевой основе является DOT 5.1. В ТЖ максимальное количество присадок. Поэтому ее эксплуатационные показатели достаточно высоки.

Совершенно иную основу имеет тормозная жидкость Bosch DOT 5. Данный вид ТЖ относится к силиконовым. Жидкость обладает минимальной гигроскопичностью и высокой температурой закипания. Ее недостаток проявляется в том, что она склонна к насыщению воздухом. Поэтому ее применение на автомобилях с антиблокировочной системой ограничено.

Независимо от класса тормозной жидкости в ее состав входят растворитель и пакет присадок. Он включает в себя антиоксидантные противоизносные, смазывающие и прочие компоненты. В результате эксплуатационные свойства ТЖ возрастают и она начинает менее агрессивно влиять на тормозную систему.

Артикул и стоимость тормозной жидкости

В таблице ниже рассмотрен наиболее популярный класс тормозной жидкости DOT 4. ТЖ поступает в продажу в канистрах разного объема. Соответственно и цена на тормозную жидкость отличается в зависимости от количества тормозухи.

Таблица — Артикул и стоимость тормозной жидкости DOT 4

ПрисадкаПримечание
КрасительПомогает определить класс тормозной жидкости
Антикоррозийная присадкаСнижает повреждение металлических поверхностей тормозного контура
Антиокислительные реагентыИнгибируют распад составляющих компонентов и уменьшают образование кислот и смол
Дифенилолпропан, бисфенол, триазол, азимидобензолПродлевают интервал срока службы тормозной жидкости

Отзывы

На тормозной жидкости Bosch проездил три года. За все это время ничего негативного о ТЖ не выявилось. Машина останавливается отлично. Хоть цена на тормозуху Bosch высока, но я могу рекомендовать ее всем водителям.

Тормозную жидкость Bosch заливаю не в первый раз. ТЖ меняю строго по регламенту. Жидкость сливается без существенного изменения в цвете. Бачок чист и не имеет следов налета.

Так получилось, что я пропустил замену ТЖ. Тормозуха Bosch прослужила чуть более четырех лет. Когда я ее сливал, то заметил ее потемнение. На эксплуатационные свойства ТЖ это никоим образом не повлияло. Считаю тормозуху Bosch оптимальным выбором и рекомендую всем.

Для меня тормозная жидкость Bosch является крепким середнячком. ТЖ бренда не блещет выдающимися особенностями, но качество всегда стабильно.

Цена приемлема, а качество просто улет.

Тест тормозных жидкостей: какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом

Можно ли ожидать подвоха от тормозных жидкостей? Мы подвергли всесторонним испытаниям 14 образцов, а заодно ответили на часто задаваемые вопросы о «тормозухе».

Brake.49

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

109_1

109_2

109_3

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

111_2

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Тормозные жидкости Bosch

Широкий диапазон термических характеристик тормозных жидкостей Bosch соответствует всем требованиям автопроизводителей и существующим международным нормам.

Обеспечивают долгий срок службы и надежное функционирование всех компонентов тормозной системы.

В тормозных системах с функцией ABS давление должно повышаться и понижаться быстрее, для чего требуется как можно менее вязкая тормозная жидкость.

Тормозные жидкости должны иметь постоянную вязкость и точку кипения, соответствующую стандартам безопасности. Тем не менее их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации.

Тормозные жидкости гигроскопичны, то есть они впитывают влагу. Это позволяет обеспечить отсутствие в тормозной системе капель воды, которые являются причиной поломки тормозов из-за коррозии и заморозки при низких температурах. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах. Например, 3% воды приведут к снижению температуры кипения с 230°C до 165°C.

Превышение нормы содержания воды также снижает способность жидкости предотвращать коррозию металлов, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Внимание – паровые пробки!

При генерации избыточного тепла в процессе торможения тормозная жидкость может нагреться свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, что может привести к «проваливанию» педали тормоза и, как следствие, не эффективному торможению или к полному отказу тормозов.

Тормозная жидкость — изнашиваемый компонент и должна быть обязательной частью ежегодного осмотра и замены

Рекомендуется соблюдение сроков замены жидкостей. Также замена должна происходить:

  • если тормозная жидкость увлажнилась более чем на 3%;
  • при ремонте тормозных механизмов;
  • если автомобиль длительное время не эксплуатировался.

В случае приобретения автомобиля, бывшего в эксплуатации, также рекомендуется сразу заменить тормозную жидкость. Это придаст уверенность и точное понимание того, что находится в гидросистемах автомобиля.

DOT – что это такое?

Большинство тормозных жидкостей классифицируется согласно стандарту DOT – Department Of Transport (Министерство транспорта, США).

  • DOT 3 — Экономичный вариант для более старых и относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами; замена не реже одного раза в год
  • DOT 4 – Жидкость с высокой температурой кипения и более длительным сроком службы (до двух лет); применяется на современных автомобилях преимущественно с диcковыми тормозами на обеих осях;
  • DOT 4 Super – для современных авто без ABS/ESP; обладает улучшенными характеристиками против образования пузырьков пара при высоких температурах и увеличенными интервалами между заменами (до двух-трех лет).
  • DOT 4 HP имеет более низкую вязкость, так что увеличение и уменьшение давления в тормозных системах с электронной регулировкой может происходить очень быстро; рекомендуется для автомобилей с ABS, ASR, ESP и т.д.
  • DOT 5.1* –максимальный срок службы (до трех лет) для автомобилей большой мощности, спортивных автомобилей, а также экстремальных условий вождения

*Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1. Для этого на упаковке дополнительно обозначают: DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе); DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе). Внимание! Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Тормозные жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом ухудшаются.

Для наибольшей уверенности, следует обратиться к спецификациям изготовителя транспортного средства, чтобы убедиться, что Вы используете правильный тип тормозной жидкости.

Тормозная жидкость BOSCH гарантирует высокий уровень безопасности

Тип тормозной жидкостиСухая точка кипения (точка кипения в состоянии поставки)Точка кипения увлажненной жидкостиВязкость
DOT СтандартBoschDOT СтандартBoschBosch
DOT 3205 °C205 °C140 °C140 °C1500 мм²/с
DOT 4230 °C230 °C155 °C155 °C1800 мм²/с
DOT4 Super230 °C260 °C155 °C180 °C1800 мм²/с
DOT4 HP230 °C265 °C155 °C170 °C700 мм²/с
DOT5.1260 °C260 °C180 °C185 °C900 мм²/с

Для справки:

Температура кипения в состоянии поставки (сухая точка кипения ) характеризует еще не использованную жидкость, а более низкая температура кипения (влажная точка кипения) — это температура увлажненной жидкости, после впитывания определенного количества воды, измеряемого в процентах от массы (до 3,5% ).

Вязкость – единица измерения скорости течения тормозной жидкости, вторая по важности характеристика после уровня точки кипения. Низкая вязкость позволяет повышать и снижать давление как можно быстрее, что является одним из основных факторов успешного функционирования современных тормозных систем с функциями ABS/ ESP®.

Bosch предлагает широкий выбор типов тормозной жидкости, поставляя ее в различных упаковках для удобства СТО

Тормозные жидкости Bosch теперь доступны в новой пластиковой упаковке. Пластиковая упаковка имеет меньший вес и удобна в обращении; она более экологична и может быть подвергнута дальнейшей переработке; она также позволила снизить стоимость продукции, сохранив при этом высочайшее качество самой тормозной жидкости.

Тип жидкостиЖестяная успаковкаПластиковая упаковка
DOT 3 — 0.25 l19874790311987479100
DOT 3 — 1 l19874790331987479101
DOT 4 — 0.25 l19874790011987479105
DOT 4 — 0.5 l19874790041987479106
DOT 4 — 1 l19874790021987479107
DOT 4 — 5 l19874790031987479108
DOT 4 — 20 l19874790351987479109
DOT 4 — 30 l19874790431987479110
DOT 4 — 60 l19874790361987479111
DOT 4 HP — 1 l19874790611987479113
DOT 4 HP — 0.5 l19874790601987479112
DOT 4 HP — 5 l19874790651987479114
DOT 4 HP — 20 l19874790661987479115
DOT 4 HP — 30 l1987479116
DOT 4 HР — 60 l19874790671987479117
DOT 4 Super — 1 l19874790211987479118
DOT 4 Super — 5 l19874790221987479119
DOT 5.1 — 0.5 l19874790401987479120
DOT 5.1 — 1 l19874790411987479121
DOT 5.1 — 5 l19874790421987479122

снято с продажи

уже в продаже

поступит в продажу в ближайшее время

DOT 3 — Распространена в старых моделях автомобилей, несовместима с тормозными жидкостями типа DOT 4

DOT 4 — Выше точка кипения > выше безопасность торможения

Используется преимущественно в автомобилях произведенных после 1990 г.

Смешивание возможно с таким же типом жидкостей, и так же с DOT5.1.

DOT 4 super — Высокий уровень безопасности при больших температурах.

Ещё более стабильная точка кипения, благодаря усовершенствованным гигроскопическим свойствам, увеличенные интервалы замены.

Смешивание с таким же типом и с DOT 5.1, а с DOT 4 не рекомендуется из-за опасности снижения точки кипения.

DOT 4 HP — Маловязкая жидкость, идеальный вариант для автомобилей с электронными тормозными системами ABS и ESP и др. Вязкость: 700 mm2 / сек (при – 40 °C)

DOT 5.1 — Сравнима с DOT 4 HP, но с более высокими точками кипения и с увеличенным интервалом замены. Рекомендуется для экстремальных условий вождения

Не смешивать с DOT 5.0 (США вариант. на силиконовой основе).

Интервал замены – 2 года минимум. Если t° кипения выше лимита — 3 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector