Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты зимних шин 14 радиуса

ADAC 2018: Тест зимних шин (175/65 R14)

Зимние шины должны цепко вгрызаться в снег и лёд, не терять контакта с мокрой поверхностью и потреблять как можно меньше топлива. Это классический конфликт целей, которые шины должны преодолеть в зимних испытаниях ADAC наряду со многими другими проблемами, такими как аквапланирование, стабильность управления и долговечность.

В опубликованых в сентябре 2018-го тестах всеобщего немецкого автомобильного клуба были испытаны шины двух типоразмеров — 175/65 R14 и 205/55 R16, охватывающие автомобили малого и среднего классов. Впрочем, обо всём по порядку.

В первом из тестов, испытательная группа всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC к зимнему сезону 2018/2019 протестировала двенадцать моделей размера 175/65 R14 с индексом скорости T (до 190 км/ч). Такой типоразмер шин является стандартом для компактных автомобилей последнего поколения.

Тест зимних шин ADAC 2018 года выявил только одну модель, зимние эксплуатационные свойства которой были признаны неудовлетворительными. Большая же часть участниц теста получила вердикт «удовлетворительно», что было связано с наличием более или менее выраженных недостатков.

Список протестированных зимних шин

  • Continental WinterContact TS 860
  • Debica Frigo 2
  • Dunlop Winter Response 2
  • Esa+Tecar Super Grip 9
  • Firestone Winterhawk 3
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Nangkang Snow SV-3
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Cinturato Winter
  • Sava Eskimo S3+
  • Semperit Master-Grip 2
  • Vredestein Snowtrac 5

Все участницы теста ADAC за исключением Nankang имели индекс нагрузки 82 (475 кг). Продукция же китайского бренда тестировалась с коэффициентом нагрузки 86 (530 кг). В качестве тестового автомобиля использовался Ford Fiesta.

Шины Michelin и Hankook не участвовали в испытаниях. Появившаяся в начале 2018 года информация о выходе модели Michelin Alpin 6 совпала по времени с проведением теста, а так как она ещё не была доступна в розничной продаже, экспертная группа ADAC решила не ставить на «неправильную лошадь», другими словами повременить с тестированием продукции Michelin вообще: не было никакого смысла испытывать уже протестированные в 2017 году шины Alpin 5, которые в скором времени отправятся на пенсию.

Модель Hankook Winter i*Cept RS2 W452 отсутствовала в составе участниц теста из-за недоступности в свободной продаже усовершенствованной модифицированной версии.

Результаты теста

Вердикт «Хорошо»

Модели, получившие вердикт строгих немецких испытателей «хорошо» — это действительно хорошо сбалансированные премиальные продукты без слабых сторон в каждой из тестовых дисциплин (здесь и далее в скобках указана общая оценка в баллах): Continental WinterContact TS 860 (2,1) и Dunlop Winter Response 2 (2,1).

Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)

Читать еще:  Бампер в цвет рено логан цена

Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Баллы)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоМнение экспертов

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог.

Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.

Сергей Мишин: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.

Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.

Сергей Мишин: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.

Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму

Доступные по цене 14‑дюймовые шины чаще других используют владельцы автомобилей Лада, хотя и недорогие подержанные иномарки носят такую же обувку. Мы собрали в сравнительном тесте 18 комплектов «шиповок» и так называемых «скандинавок» (мягкие нешипуемые шины) на любой вкус и кошелек — по цене от 1770 до 3960 рублей за штуку.

00-Tyres-R14_zr-09_15ed

Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие — Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.

02-Tyres-R14_zr-09_15

Тестовый автомобиль — Лада Калина, оснащенная АБС.

КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два.

04-Tyres-R14_zr-09_15

Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая — полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

НАСКОЛЬКО ТОРЧАТЬ?

В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена — не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации.

06-Tyres-R14_zr-09_15

В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели.

Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5- 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм — предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет).

А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными».

В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!

03-Tyres-R14_zr-09_15

Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.

ЧТО ТЕСТИРУЕМ?

После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке. И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность.

По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной.

На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая — до 0,4–0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся.

По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен — Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!

R14_2

R14_1

После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов.

Беда пришла, откуда не ждали, — благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.

ШИПОВКИ ИЛИ ЛИПУЧКА: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост — а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.

R14_7

Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок», они недаром приведены в разных таблицах. По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (-20 ºС и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше —10 ºС) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.

Тест зимних шин R14

Очередной сравнительный тест зимних покрышек мы решили адресовать в основном владельцам вазовских машин «десятого» семейства c 14-дюймовыми колесами. Если два года назад таких автомобилей было немного, то сегодня хэтчбеки ВАЗ-2112 оснащаются только колесами на 14 дюймов! Меж тем, подходящих зимних шин, да еще и доступных по цене, на российском рынке пока мало. Мы набрали шесть комплектов — три отечественные модели и три импортные.

Дело в том, что для комплектации автомобилей «десятого» семейства АвтоВАЗом одобрены покрышки лишь двух 14-дюймовых размерностей — 175/65 R14 и 185/60 R14. Из всех отечественных шин, что лежали на московских прилавках в январе нынешнего года, сюда можно было отнести только три модели — это М-265 Московского шинного завода, Кама-514 производства Нижнекамскшины и НИИШП-Ралли 2000 производства Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП). Конечно, шин размерности 175/70 R14, предназначенных для «сорок первого» Москвича, очень много. Но москвичевские покрышки для вазовских машин великоваты — проверено.
Поэтому мы решили добавить в компанию к трем отечественным шинам недорогие импортные аналоги. Ими стали корейские шины Kumho KWN 7401 и Hankook W400, а также покрышки Sava Eskimo S2 из Словении. Итого — пять комплектов зимних нешипованных шин одинаковой размерности 175/65 R14 и один комплект шин М-265 размерности 185/60 R14.
Впрочем, потом появился и седьмой участник. Мы решили «вне зачета» испытать покрышки НИИШП-Ралли 2000 Спорт, которые отличаются от стандартных иной рецептурой резиновой смеси — с уменьшенной на 17 единиц твердостью. Такие «мягкие» шины НИИШП выпускает мелкими партиями для нужд спортсменов, которые выступают, например, на зимних ипподромных гонках. Наш интерес в данном случае будет чисто исследовательским. Ведь мы получаем уникальный шанс сравнить две покрышки с абсолютно одинаковыми конструкцией и рисунком протектора, но отличающиеся твердостью резины!
Сперва все шины прошли «курс молодого бойца» — обкатку по 500 км. А потом — в бой, на спецдороги Дмитровского автополигона!
Первые упражнения — замеры тормозного пути и времени разгона на гладком льду. Торможение, как обычно при «зимних» шинных тестах, мы выполняем с отключенными задними тормозными механизмами — чтобы автомобиль не разворачивало из-за возможной неравномерности их срабатывания. Тормозной путь «двенадцатой» со скорости 50 км/ч на голом льду, на нешипованных шинах и на одних передних тормозах выходит пугающе длинным — более ста метров! Потом мы, учитывая реальное распределение тормозных сил, пересчитываем полученные результаты для «четырехколесного» варианта. И сразу же получаем лидера — это шины Kumho, которым для остановки автомобиля на голом льду достаточно 75 метров. Для остальных комплектов шин тормозной путь заметно длиннее — более 90 метров! Причем случайности в определении результатов исключены — на каждом комплекте шин мы выполняем как минимум десяток заездов, а потом усредняем результаты.
Измерение времени разгона на голом льду только подтвердило незаурядные «ледяные» способности покрышек Kumho. Это упражнение проводится с постоянной пробуксовкой, чтобы исключить влияние действий водителя на результат. Бесстрастный Datron фиксирует: на разгон с 5 до 35 км/ч ВАЗ-2112 на шинах Kumho тратит 13,5 секунд. Это лучший результат. А худший — у покрышек Кама-514: почти 25 секунд.
Теперь повторяем все на снегу. И вновь шины Kumho на высоте! Правда, теперь с ними на равных спорит «мягкий» НИИШП-Ралли 2000 Спорт. А вот другим корейским шинам — Hankook — наш снег оказался «не по зубам».
Следующий вид испытаний — управляемость. Горная дорога полигона идеально вычищена, а бордюры и отбойники укрыты снегом. Безопасное удовольствие! Ведь цена даже грубой ошибки — лишь мягкие объятия высоких сугробов по бокам трассы. Впрочем, задача эксперта, сидящего за рулем «двенадцатой», состоит в том, чтобы избежать этих объятий и пройти кольцевую трассу с максимальной скоростью. На каждом комплекте шин машина проходит пару «пристрелочных» кругов и пять зачетных, а в протокол заносится среднее время прохождения трассы. Но это не окончательный результат. Ведь состояние покрытия от заезда к заезду меняется — там, где в начале испытаний колеса цеплялись за снег, теперь блестит ледяная корка. Чтобы избежать ошибок, мы на одном из комплектов несколько раз повторяем заезды — в начале, середине и конце испытаний — и корректируем результаты по всем шинам с учетом изменения покрытия.
Показать лучшее время на трассе помогли словенские шины Sava, а в аутсайдерах опять оказался Hankook. Однако помимо хронометра есть еще один «прибор» — сам эксперт, который может оценить удобство управления автомобилем на тех или иных шинах. И в результате субъективной экспертизы максимальный балл получили «мягкие» шины НИИШП-Ралли Спорт. Они сильно облегчают быстрое прохождение трассы! А наихудшую оценку заслужил тоже НИИШП-Ралли, но в стандартном варианте. На «жестком» НИИШПе водителю все время приходится бороться с автомобилем и напряженно корректировать то снос (скольжение наружу поворота), то занос Причем спрогнозировать поведение «двенадцатой» на стандартных покрышках НИИШП-Ралли 2000 крайне тяжело.

Теперь ВАЗ-2112 покидает полигон и отправляется на обычное зимнее шоссе. Ледяные колеи здесь разделены снежными валиками, а скупые лучи зимнего солнышка при поддержке соли местами растопили лед до асфальта. Типичное для российских трасс нестабильное покрытие! Увереннее всех здесь выступили шины Hankook. А оба комплекта покрышек НИИШП-Ралли 2000, увы, проиграли остальным — «двенадцатая» с этими шинами требует на трассе постоянного напряжения. «Зубастый» НИИШП даже при движении по мало-мальски однородному покрытию постоянно «выискивает» разницу в коэффициенте сцепления, в результате чего автомобиль уводит в сторону. А при обгонах через засыпанную снегом разделительную полосу приходится очень точно и быстро работать рулем, чтобы удержаться на правильной траектории
А теперь «чисто русская забава» — испытания на проходимость. Штурмуем снежную целину! Если «двенадцатая» буксует или садится на брюхо, пытаемся сдать назад. Не выходит — выталкиваем на руках.
Лучше всех «гребет» НИИШП, что неудивительно при столь развитом рисунке протектора. Причем на мягких шинах штурмовать снежные заносы оказалось проще — лучше чувствуется начало пробуксовки, автомобилем легче управлять. А разочаровали шины М-265: малейшая пробуксовка — и автомобиль застрял.
Итак, зимние испытания закончены. Но подводить итоги еще рано. По весне, едва дороги полигона очистились от снега, мы приступили ко второму этапу — испытаниям на мокром асфальте. Ведь зима в крупных городах — это на 90% движение по очищенным, но влажным асфальтовым дорогам!
Сначала замеры тормозного пути со 100 км/ч — теперь уже со всеми четырьмя тормозными механизмами. Лучший результат — за московскими шинами: 79,1 м. А хуже всех переносит переход со снега на асфальт «мягкотелый» НИИШП-Ралли 2000 Спорт. Эти покрышки скользят, словно асфальт залит не водой, а маслом! Те же проблемы и на «переставке» — это маневр, имитирующий объезд неожиданно возникшего препятствия. Ох, не поздоровится тому «препятствию», которое попытается объехать на высокой скорости машина на столь мягких покрышках А вот если в такую ситуацию попадет автомобиль на шинах Sava, то шансы успешно выпутаться из переплета намного выше.
Для оценки характеристик качения мы отправились на динамометрическую дорогу, где оценили время разгона на четвертой передаче с 60 до 120 км/ч и выбег с 50 км/ч. Легче других катятся импортные шины, а наибольшее сопротивление качению оказывает «зубастый» НИИШП. Он же и самый громкий — мы измеряли уровень наружного шума с помощью профессионального шумомера Bruel&Kjaer при движении машины с выключенным мотором на скорости 80 км/ч. Самыми тихими были шины Sava.
Оценка плавности хода расставила приоритеты по-другому. Здесь больше других понравились шины НИИШП Спорт, что неудивительно при столь мягкой резине протектора. А корейский Hankook, наоборот, словно подчеркивает каждый стык асфальта, каждую мелкую выбоину.
Все, с дорожными испытаниями покончено! Но и это еще не финал. Впервые в истории шинных тестов Авторевю мы получили возможность подвергнуть покрышки ускоренным ресурсным испытаниям в лаборатории НИИШПа. Колесо устанавливается на стенд с «криволинейным барабаном». Конструкция барабана такова, что за один оборот его рабочая поверхность плавно меняет угол наклона к оси вращения колеса: на 15 градусов в одну сторону и на столько же в другую. Таким образом, покрышка помимо радиальной нагрузки испытывает еще и боковую, причем знакопеременную. А чтобы «лабораторки» не растянулись на месяцы, шины испытывают перекачанными (2,5 атм) и с полуторной вертикальной перегрузкой — 715 кг вместо допустимых 475 кг. В этих адских условиях шина непрерывно катится со скоростью 80 км/ч два-три дня и рано или поздно выходит из строя — как правило, по причине разрыва корда или расслоения резины с потерей герметичности.
Самыми прочными оказались шины Кама-514, которые выдержали 9910 км сверхжесткого пробега (усредненные данные по двум образцам). На втором и третьем местах — корейские Kumho и Hankook. Далее в протоколе стоят отечественные шины с более скромными результатами, что неудивительно. А вот провал шин Sava в этом виде испытаний оказался полной неожиданностью. Ведь замеры силовой и геометрической неоднородности, проведенные до начала дорожных испытаний, не выявили каких-либо дефектов изготовления. Неужели у словенских покрышек просто хлипкая конструкция?
Все результаты мы пересчитали в баллы (по десятибалльной шкале) и сложили с учетом весомости каждого показателя в общей оценке (самые важные характеристики здесь — сцепные свойства на льду и на снегу). Корейские шины Kumho KWN 7401 с прекрасными зимними свойствами оказались вне конкуренции! На втором месте мог бы оказаться «мягкий» НИИШП-Ралли 2000 Спорт, если бы он не шел вне зачета — «нулевым экипажем», как говорят раллисты. У этих покрышек действительно хорошие зимние свойства, но на асфальте они беспомощны и даже опасны. Так что для дорожной езды мы такие шины не рекомендуем.
Если не брать в расчет спортивный НИИШП, то второе место — за словенскими шинами Sava, а за ними с минимальным отрывом идут корейские покрышки Hankook. Лучшими отечественными шинами стали Кама-514. А последнее место по-братски разделили две другие российские модели. Но это не значит, что между ними нет никакой разницы. Каждая в чем-то лучше, в чем-то хуже. Вы можете выбрать фаворитов самостоятельно — для этого мы публикуем все результаты испытаний без купюр. Однако тем, кто не хочет вникать в цифры, рекомендуем шины М-265, равно как и покрышки Кама-514, для зимней эксплуатации в крупных городах, где большую часть сезона приходится ездить по асфальту. А НИИШП-Ралли 2000 больше подойдут автомобилистам из глубинки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector