Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать подержанную ниву

Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

Содержание

Нива Шевроле был самым покупаемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные премии — «Внедорожник года 2009» и «Внедорожник года 2015». К 2015 году было выпущено более 550 тысяч автомобилей, из которых около 40 тысяч ушли на экспорт в страны СНГ.

Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке автомобилей? Эти вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.

Перед встречей со Стасом мы проверили его автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Отчет показал, что юридических проблем у автомобиля нет. Также машина не попадала в ДТП, и на ней не скручивали пробег.

Сам собственник рассказал, что купил машину в июле 2017 года. Ему нужен был автомобиль, чтобы ездить по городу и иногда выезжать на бездорожье.

Стас утверждает, что автомобиль не прихотлив в обслуживании. Простая конструкция и дешёвые запчасти делают его вполне ремонтопригодным.

Обслуживание

Владелец «Шнивы» рассказывает:

«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.

В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена – 170 рублей за литр.

Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски. [Диск один – 1500р. Комплект колодок — 650р., прим.ред.]

Ступичные подшипники требуют замены раз в 3-6 месяцев. [Цена — 600р. прим.ред.]»

Необходимые доработки

Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Chevrolet Niva не стал исключением. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле использовала весь свой потенциал:

  • Поставлены усиленные карданы и усиленные реактивные тяги моста;
  • Выполнен лифт (подъём) кузова 5 дюймов с использованием нестандартных пружин;
  • Установлены колёса 29 дюймов для грязи. Увеличился радиус разворота машины, двигателю тяжелее крутить колеса. Необходимо установить главную пару 4.3 взамен стандартной 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колёс;
  • Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа примерно 13 литров на сотню. Бензин потребляет так же. Но газ стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за литр 92-го;
  • Установлен экспедиционный багажник, точнее платформа. Запаска перемещена наверх. При штатной установке запаски быстро провисают дверные петли. Некоторые делают специальную «калитку» для запаски.

Как любой другой автомобиль, «Шнива» имеет слабые места. О них поговорим далее.

Болячки

За год Стас проехал примерно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. За это время пришлось столкнуться со следующими проблемами:

  • Заменил центральную рулевую трапецию дважды. Стоит около 800-900 р. Также был заменён рулевой маятник почти сразу после покупки. Цена — 3500р.
  • Болезнь «Шевиков» — это гидрокомпенсаторы. Выходят из строя, стучат. Менял уже раза три.
  • Поменял расширительный бачок. Штатные лопаются. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
  • Один раз менялось сцепление. Стояло заводское. Поставил «Sachs». У «Valeo» есть особенность: при нагреве сцепления машина начинает дёргаться. Цена — 7000р.
  • На данный момент у машины проблемы с дверными замками. Они бывают открываются, а бывает нет. Их можно поменять комплектом.

Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, но цена их устранения небольшая. Зачастую, учитывая простоту ремонта, владельцы самостоятельно занимаются устранением неисправностей, что в значительной мере удешевляет стоимость владения автомобилем.

Стоит ли покупать Ниву Шевроле

Автомобиль получился удачным в плане простоты его конструкции, дешевых запчастей и их доступности в автомагазинах. Автовладелец, покупая такую машину, должен правильно оценивать свои ожидания от владения. Хоть модель и носит название Chevrolet Niva — ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки у нее нет. Салон простой, местами скрипучий, а подвеска не отличается хорошей управляемостью при маневрах на трассе или в городе.

Но это всё и не нужно брутальной «Шниве». Про настоящий импортный внедорожник мы уже рассказывали в другой статье Toyota Land Cruiser Prado 90.

Самим заводом Нива Шевроле позиционируется как «внедорожник» со всеми вытекающими последствиями. Не стоит забывать, что перед нами настоящий проходимец, который может легко дать фору импортным полноприводным «паркетникам» при съезде с асфальта в настоящее бездорожье.

«В целом, если автомобиль держать в стоке и не вносить изменения для бездорожья, он довольно-таки живучий и выносливый».

Автор: Максим Голенецких

А вы бы купили Chevrolet Niva? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Стоит ли вообще покупать Ниву?

Привет камрады!
Меня часто спрашивают друзья и знакомые: «нафиг ты Ниву купил? Это ж такой геморрой»!
Дабы всех не посылать куда подальше, приходится каждому объяснять, ставшие для меня уже очевидные вещи. На этом фоне я созрел для первого, построенного на личном опыте, обзора такого сложного и противоречивого вопроса: «Так стоит ли вообще покупать Наилучшее Изделие Волжского Автозавода»? Кому стоит, при каких обстоятельствах, для каких целей, или напротив кому уж точно не стоит этого делать?
Согласитесь, вопрос не так прост и однозначен, как может показаться изначально и, возможно моя статья на эту тему кому-то поможет с выбором?
Попробую разобраться в этом вопросе.

Читать еще:  Плюсовой провод аккумулятора ваз 2110

Для начала выражусь так:
НИВА — это лучший автомобиль!
НИВА — это худший автомобиль!

Проанализировав собственные ощущения, я накидал несколько важных пунктов, без которых ответить на данный вопрос (на мой скромный взгляд) просто невозможно.
Начну издалека, с весьма поверхностного объяснения, что такое НИВА?
Это легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, с набором всех, присущих настоящим внедорожникам приблуд (пониженные передачи, блокировка меж осевого дифференциала), но без рамы.
Думаете всё? Как бы не так!
Чтобы прийти к пониманию сути, нам никак не обойтись без анализа плюсов и минусов последнего.

1. Машина дорогая в обслуживании.
Я прям вижу, как ты, уважаемый читатель, усмехнулся. Автор вроде бы выше писал, что машина в обслуживании не дорогая! В чем подвох? Откуда такой парадокс? Или это опечатка? Ни в коем разе! Сейчас объясню этот парадокс. Сами по себе, по отдельности, запчасти на Ниву стоят недорого. Но, учитывая тот факт, что нива по сути своей — это два автомобиля, две классики, ремонт и обслуживание ее будут дороже, нежели другой ВАЗовский автомобиль. Но, опять же но! Мы же рассматриваем не просто продукцию ВАЗа, а полноценный внедорожник, поэтому, уместнее сравнивать цену ремонта нивы все же с ценой ремонта ближайших импортных конкурентов, а на их фоне и запчасти и стоимость ремонта дешевле. По сравнению в ВАЗовскими автомобилями ремонт нивы дороже, но по сравнению с импортными аналогами — дешевле. Вот такой парадокс!
Чтобы точнее понять на какие суммы вы будете попадать, уместно такое сравнение: Нива — это полторы-две классики! И баста! Закроем эту тему! Дальше спорить нет смысла.

4. Шумность.
Да, машина очень шумная. Без дополнительной шумоизоляции, без иных доработок, в основном связанных с решением проблемы крепления раздатки, либо приобретения мягких тихих шин, ездить на Ниве очень не комфортно! На трассе, когда стрелка спидометра заползает за 80 км/ч, замечено, раздатка воет аки раненный зверь и ездить на дальние расстояния на ниве удовольствие ниже среднего.
Но, данный недостаток относительно просто и недорого лечится, даже собственными силами.

Итак, рассмотрев выше плюсы и минусы, подходим к самому главному. Так кому подойдет Нива? Кто, после покупки данного автомобиля, учитывая ее достоинства и недостатки, не будет разочарован им? Кто, при всем при этом, полюбит данную машину, будет принимать ее такой, какая она есть, кто получит удовольствие от владения ею? Кто этот человек?
Чтобы ответить опять придется заняться лирикой, уж извините, т.к. однозначно нельзя ответить кто он? Вы, дорогой мой читатель, сами ответите на этот вопрос. Подойдет ли вам нива?

Ты любишь отдых на природе, охоту, рыбалку, и ты не хочешь быть зажат в рамки «погодных аномалий». Ты живешь по принципу «ни понос, ни мороз, не сорвут нам лыжный кросс»! То есть тебя лично не пугают перспективы намокнуть под дождем, тебя пугают перспективы не выбраться из любимого места, в виду внезапно начавшегося дождя. Ты именно сейчас можешь/хочешь поехать с друзьями на рыбалку, а за окнами ливень хлещет. Хорошо, нива тебе в помощь, ибо ей плевать, сколько мм осадков выпало за последние сутки, она заряжена и готова на подвиги, она всегда готова к приключениям, как и ты.

Возможно у тебя есть второй автомобиль, он же основной? Он возит тебя на работу, по делам, на дальняк, в нем комфортно, сухо и тепло, или наоборот прохладно в жару, в нем тихо и удобно, но он не доставит тебя к месту рыбалки! Тогда Нива, как вторая машина для души и увлечений — твой вариант! Она как нельзя кстати, тебе подойдет для этих целей!
Подведем итог:

Ты любишь отдых на природе; ты рыбак или охотник, или то и другое сразу; тебя не пугает отсутствие комфорта; расход топлива; либо у тебя есть основной автомобиль, а Нива лишь машина для души и увлечений? Если да, тогда Нива это твой автомобиль! Бери смело и вперед навстречу приключениям, ибо она уже заждалась!

Это не все аспекты выбора нивы для покупки, но они, на мой взгляд, могут помочь потенциальному будущему ниваводу, определиться с главным вопросом: «а стоит ли»? Если все её недостатки тебя не пугают и не смущают, ниву можно смело покупать. Если недостатки напрягли, откинь мысль о ее покупки. Нива отличный автомобиль, с огромными недостатками и столь же великими плюсами, но лишь для тех, кто в ней реально нуждается!

Надеюсь хоть немного помог определится с непростым выбором?
Удачи тебе, будущий нивавод!
—————-
Дополнение: Я, когда писал эту статью, сам ездил на ниве, но она у меня была как единственный автомобиль для всего. Конечно, есть еще калина, но на ней ездит только жена, я же ездил 3 года только на ниве и, честно сказать, выдохся. Слишком неудобно мне показалось везде ездить на ниве. Содержать 3 машины на семью не потяну, поэтому пришлось продать ниву и купить гранту. В идеале хотелось иметь и ниву и гранту, но по деньгам никак. Так что да, временем проверено на себе, лучше чтобы нива была вторым автомобилем. Но тут как всегда то самое пресловутое НО… Если у вас новая нива Урбан или Шевик, вы вполне сможете обойтись и одной машиной, ибо езда на новых инжекторных нивах очень отличается от езды на старой карбюраторной ниве. М-ки, Урбаны и Шевики это все-таки машины более комфортные: по иному расположены амортизаторы, доработанная раздатка, и посему машины резвее, тише, комфортнее, они уже почти не козлят на бездорожье, да и на трассе способны держать скорость в районе 120-140 км/ч без напряга, чем моя карбюраторная нива не могла похвастаться. Моя скорость по трассе была в районе 90-110. Так что, примеряя на себя будущее «ниваводство» стоит учесть какого года будет ваша будущая нива.

Читать еще:  Проверка документов только на стационарных постах дпс

Нива Шевроле с пробегом: чего ждать от автомобиля в возрасте

Шевроле Нива на первый взгляд кажется городским паркетником. Но на самом деле это мощный внедорожник, который несмотря на короткую базу обладает высоким клиренсом и постоянным полным приводом. А наличие пониженной передачи позволяет вывезти автомобиль практически из любого бездорожья.

Но несмотря на популярность, а также доступную цену данный автомобиль на протяжении десятилетия не претерпел практически никаких изменений ни внешне, ни в технической части. Единственным новшеством, которое появилось на Шеви Нива можно считать пластиковый обвес. Но достаточно ли надежна авто б у Шевроле Нива, чтобы приобретать такой автомобиль и насколько может быть выгодна такая покупка. Ведь и стоимость нового авто достаточно невысока.

Как создавалась модель

Автомобиль был создан в 1998 году как концепт, призванный заменить внедорожник долгое время существовавший на рынке – Ниву 2121. У концерна не было денег на самостоятельное производство, поэтому было принято решение о перепродажи патента и организации совместного производства с концерном General Motors. Американские инженеры привнесли множество изменений в конструкцию, вследствие чего можно считать авто самостоятельной моделью.

Массовое производство и старт продаж начались в 2002 году. Считалось, что предыдущая модель будет снята с производство, но цена, получившаяся вдвое выше чем у Нивы 2121 вынудила АвтоВАЗ продолжить выпуск предшественника. Шевроле Ниве пришлось конкурировать с иностранными моделями кроссоверов, поэтому в 2009 году был произведен рестайлинг. Но обновления затронули только внешний вид и салон. Техническая часть осталась без изменений.

Слабые места кузова.

При покупке б/у Нивы Шевроле стоит обратить внимание на кузов. Металл используемый при создании авто такой же, как и на других моделях АвтоВАЗа, и соответственно может покрыться ржавчиной уже через 5 лет. Очаги коррозии появляются на углах, стыках, а также соединения пластика и лакокрасочного покрытия. Особенно это актуально для тех автовладельцев кто часто пользуется мойкой высокого давления. Она может выбивать куски краски.

Так же необходимо тщательно осматривать дверь багажного отделения. Если авто эксплуатировался с установленной на ней запаской – то со временем возможно провисание петель. В результате дверь может плохо закрываться. Поэтому на старых авто предпочтительнее перевозить запасное колесо в багажнике.

Двигатель.

Автомобиль поставляется с двигателями двух типов. Опелевский 125-сильный с рабочим объемом 1,8 и ВАЗовским 1,7 литра развивающим 80 лошадиных сил. В страны СНГ поставляется модель с менее мощным двигателем. Двигатель ВАЗ обладает достаточно мощным ресурсом, прост в ремонте. Но обладает и рядом недостатков. Один из них – установка цепи ГРМ. Она имеет слабое место – натяжитель, неисправность которого часто приводит к перескакиванию цепи. Признаками проблемы могут стать металлические звуки из-под капота при запуске двигателя на холодную или характерный звуки дизеля на холостых. Если авто часто глохнет после запуска, то необходима промывка дросселя и форсунок. Обычно такая процедура производиться каждые 70-90 тыс. километров.

Раз в 100 тыс. километров нужна замена гидрокомпенсаторов. Если вовремя не устранить проблему, то возможно повреждение рампы и прогорание клапанов. После пробега свыше 150 тыс. километров увеличивается расход масла, вследствие чего необходимо держать его выше средней отметки. Так же каждые 100 тыс. километров необходимо проверять масляный насос, датчик холостого хода, ДМРВ. Возможно повреждение прокладки блока головки цилиндров.

В системе охлаждения возможно появление течи радиатора, появление трещин в расширительном бачке, вследствие воздействия высоких температур. Периодически необходимо проверять патрубки, идущие к радиатору, чтобы предотвратить появление течи. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, то днище со временем будет покрываться большим слоем грязи, вследствие чего возможно образование коррозии. От этого может пострадать не только кузов авто, но и топливные трубки.

Трансмиссия.

В независимости от типа двигателя на Шеви Ниву устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Она достаточна надежна и можно выделить лишь несколько недостатков в виде вибрации ручки КПП на высоких оборотах. Может быть устранено в результате замены вилки и подшипника. Если проблема с включением пятой и задней передачи, то необходима замена кулисы выбора передачи. В основном это происходит в результате ослабления хомута. Раз в 40 тыс необходимо проверять выжимной подшипник. Сцепление имеет немного больший ресурс и способно не проявлять проблем до 100 тыс. километров пробега. Особое внимание необходимо уделять состоянию пыльников шруса.

Такой звук иногда бывает вызван течью из сальников, но чаще всего объясняется особенностью конструкции компонента.

Ходовые качества Нивы с пробегом.

Если нет возможности приобрести новый автомобиль Шевроле Нива, то нужно быть готовым к тому, что многие элементы ходовой будут в критическом состоянии или близки к этому. Это во многом объясняется тем, что автовладельцы не следят за состоянием ступичных подшипников. Они требуют протяжки каждые 25 тыс. километров. Это позволяет увеличить их ресурс до 80 тыс. километров, независимо от условий эксплуатации. Так же следует внимательно осматривать такие элементы подвески, как:

  • Сайлентблоки верхних рычагов
  • Сайлентблоки шаровых опор
  • Опорные подшипники
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Тормозные шланги.

Сами передние и задние колодки являются расходным материалом, и меняются при необходимости. Их состояние следует контролировать при каждой сезонной смене колес или резины.

Преимущества и недостатки б/у авто.

Нива Шевроле – автомобиль специально разработан с повышенным запасом прочности. Он используется в основном любителями загородного отдыха – рыбаками, охотниками, путешественниками. Является незаменимым помощником тем, кто проводит много времени в сельской местности. Поэтому он постоянно испытывает повышенные нагрузки.

Читать еще:  Сколько стоят форсунки на ниву

А столкнувшись с недобросовестными продавцами, придется постоянно устранять какие-либо мелкие и крупные неисправности. Поэтому можно выделить несколько основных преимуществ Нивы. Это прежде всего надежный внедорожник, с недорогими комплектующими, который обладает хорошей подвеской. Но при этом устаревший дизайн, слабое лакокрасочное покрытие и постоянная повышенная нагрузка на узлы делает покупку «котом в мешке».

Что нужно знать при покупке подержанной «Нивы»

Рассказываем все нюансы при покупке легендарного отечественного внедорожника с рук. На что обратить внимание и какого возраста не стоит брать «Ниву» – подробнее в статье.

Советский автопром за свою историю выпустил не так много автомобилей, которыми мы гордимся до сих пор. Одним из таких определенно является ВАЗ-2121 «Нива».

Серийное производство автомобиля началось 5 апреля 1977 года. Модель оказалась настолько удачной, что до нашего времени она дошла практически в неизменном виде. За свою 40-летнюю историю были созданы десятки модификаций, но в каждой из них сохранялся всеми любимый силуэт «Нивы».

Современная ЛАДА 4х4 представлена в автосалонах в 5 различных вариациях по цене от 473000 рублей до 717000 рублей.

Если же вы не можете позволить себе новый автомобиль, мы предлагаем обратить внимание на особенности приобретения легенды отечественного автопрома на вторичном рынке.

Технические особенности

Двигатель

Первые «Нивы» были оснащены 1.6-литровым карбюраторным двигателем от «шестерки». Данный силовой агрегат зарекомендовал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации. Для экспорта в некоторые страны также была представлена модель с 1.3-литровым двигателем, однако на нашем вторичном рынке автомобилей с этим мотором практически нет.

В 1994 году произошла серьезная модернизация, была выпущена модель ВАЗ-21213, оснащенная 1.7-литровым карбюраторным двигателем с бесконтактной системой зажигания, который с массой доработок дошел до наших дней. Несмотря на то, что мотор стал требовательнее к топливу, он мгновенно был отмечен за лучшую по сравнению с предшественником тягу на «низах». Удлиненная версия получила двигатель 1.8 литра.

Совет: Если вы хотите приобрести автомобиль для регулярного использования, не стоит рассматривать экземпляры до 1994 года выпуска

Одна из главных проблем двигателей «Нивы» — перегрев. Вентилятор с механическим приводом, который устанавливался на ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 демонстрировал низкие показатели притока воздуха на холостых оборотах и в результате двигатель грелся и постоянно закипал на холостом ходу. Проблема была решена с появлением ВАЗ-21214, в который начали устанавливать два вентилятора с электроприводом.

В целом, проанализировав отзывы владельцев, можно сделать вывод, что при знании особенностей двигателя и своевременном обслуживании больших проблем в эксплуатации не возникает.

Трансмиссия

Одним из главных недостатков трансмиссии «Нивы» являются повышенные вибрации. На хорошо отрегулированном автомобиле они должны быть практически незаметны, но при малейших неисправностях они значительно снижают комфорт пассажиров в салоне. Причин возникновения таких вибраций несколько, однако их устранение не составит особого труда.

Если автомобиль не эксплуатировался вне асфальта, потенциальный покупатель может столкнуться с закисанием механизма управления раздаткой.

Коробка: в первых версиях ВАЗ-2121 устанавливалась четырехступенчатая механика, которая по праву считалась «вечной». Начиная с ВАЗ-21213 была внедрена пятиступенчатая коробка передач от «семерки», главной проблемой которой была как раз последняя пятая передача. Из-за масляного голодания блока шестерен пятой передачи движение постоянно сопровождается «гулом» (эту проблему не решили до сих пор, даже на новых автомобилях пятая передача «гудит»). Со временем это приводит к тому, что у них крошатся зубья, а корпус в месте работы этой шестерни дает трещины. Эта проблема проявляется уже к 20/30 тысячам километров пробега и требует переборки коробки передач. После ремонта эту процедуру придется повторять приблизительно каждые 10 тысяч километров пробега.

Если вы планируете передвигаться на «Ниве» по бездорожью, будьте готовы к тому, что сцепление станет для вас расходником, поскольку из-за слабого мотора вы будете его постоянно жечь.

Подвеска

За что можно сказать спасибо конструкторам, так это за подвеску автомобиля. Она считается одним из немногих беспроблемных элементов. В передней части автомобиля установлена независимая подвеска, в задней части — зависимая. В передней подвеске слабыми местами считаются шаровые опоры, которые проходят около 40 тысяч километров, ступичные подшипники и пыльники ШРУСов.

Если автомобиль не использовали для перевозки тяжелых грузов, то проблем с пружинами не возникает на протяжении всей жизни автомобиля. Амортизаторы также, как правило, без проблем проходят порядка 100 тыс.км

«Цветущий» кузов

Ни для кого не секрет, что коррозийная стойкость отечественных автомобилей находится на достаточно низком уровне. Даже при покупке новой машины вы должны быть готовы к тому, что она сразу начнет «цвести».

В случае если вы решили купить подержанную «Ниву», то состояние её кузова будет зависеть только от того, насколько сильно её любил предыдущий владелец. При отсутствии качественной антикоррозионной обработки автомобиль ржавеет на глазах, однако все же при визуальном осмотре советуем в первую очередь обратить внимание на пороги, нижние кромки дверей, а также пол в районе крепления раздаточной коробки.

Итоги

Решение о покупке такого автомобиля точно не приходит за 5 минут и даже при всех его недостатках вы точно знаете, что покупаете легенду. Разброс цен на подержанные «Нивы» велик.

30-летние экземпляры можно найти за вполне скромные 50-70 тысяч рублей. При покупке машины за такую цену стоит отдавать себе отчет в том, с какими проблемами вы можете столкнуться в эксплуатации.

Мы советуем вам присмотреться к автомобилям, стартующим с отметки 150000/170000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector