Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соболь или газель что выбрать

Газель vs «Соболь»

С чем, прежде всего, ассоциируется автозавод ГАЗ? Еще в недалеком прошлом, «лицом» автозавода была «Волга» — лучший отечественный легковой автомобиль, а на сегодня наиболее востребованные модели, выпускаемые Горьковским автозаводом, это коммерческие автомобили Газель и «Соболь». Хотя, эти модели очень похожи за счет одинаковой кабины, спутать их достаточно сложно. Обо всех различиях Газели и «Соболя» мы сегодня и поговорим.

Кстати о названиях. С «Газелью» все понятно: ГАЗ — Газель. А «Соболь»? Почему его так назвали, остается только гадать. Возможно потому, что этот автомобиль хоть и самый маленький в «газовской» линейке, но от этого он не перестает быть очень ценным и привлекательным по многим характеристикам. Распространенные в интернете шутки — «Почему соболь, а не песец?» — своеобразный укор всему отечественному автопрому, но насколько касаются они именно этого автомобиля, еще нужно разобраться.

Немного истории

Дата рождения Газели — 20 июня 1994 года. Можно сказать, что событие это историческое, а данный автомобиль — символ малого и среднего бизнеса в России рубежа 20-го и 21-го веков, «рабочая лошадка», гарант стабильности бизнеса. С февраля 2010 запущена в производство его модернизированная версия — Газель-Бизнес. «Соболь», разработанный на базе агрегатов семейства Газель, но отличающийся размерами и наличием независимой передней подвески, начали выпускать в ноябре 1998 года, а первый «Баргузин» (топ-модель семейства «Соболь») появился в 1999. Нельзя сказать, что Газель и «Соболь» взаимоисключают друг друга: каждый отвечает разным потребностям, и потому приобретается для разных целей.

Техническая сторона вопроса

Газель и «Соболь» в базовой комплектации имеют цельнометаллическую трехместную кабину. Оба автомобиля сегодня оснащаются либо бензиновым двигателем производства Ульяновского моторного завода, либо дизельным двигателем Cummins. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. И тот и другой автомобиль может иметь полноприводную модификацию. Технические различия имеются, в основном, в ходовой части: у Газели передняя подвеска рессорная, у «Соболя» — пружинная. У автомобилей разное строение заднего моста, колеса Газели — двускатные, «Соболя» — односкатные.

А визуальное отличие этих двух автомобилей — это длина. У бортовой Газели — 5540, микроавтобуса или цельнометаллического фургона — 5475, а у «Соболя» — 4880. От размеров, соответственно, напрямую зависит вместимость и грузоподъемность. Микроавтобус «Соболь» может вмещать от 6 до 10 пассажиров, Газель — от 8 до 13 (производитель между тем уже ведет разработку новой 17-местной Газели). Что касается грузоподъемности, то стандартная бортовая Газель или Газель с фургоном могут перевозить до 1,5 тонн груза, «Соболь» — только до 1 тонны.

Еще из ключевых отличий: «Соболь» имеет большую максимальную скорость (120 км/ч), лучшую динамику и меньший расход горючего.

Грузоперевозки

С грузовыми перевозками все достаточно просто — отличия на поверхности. При выборе автомобиля важно понимать, насколько объемные и тяжелые грузы придется перевозить. «Соболь» способен перевозить меньше груза, но его меньшая грузоподъемность компенсируется большей компактностью, а значит и способностью лучше маневрировать на заполненных транспортом улицах и на тесных парковках. Кстати, в центре Москвы действуют ограничения на въезд по грузоподъемности автомобиля (свыше 1 т), и здесь небольшой «Соболь» может оказаться незаменим. Что же касается Газели, то кроме того, что она обладает большей грузоподъемностью, она еще может иметь длиннобазовые варианты. Плюс к этому у Газели существуют модификации «фермер» — двухрядные кабины, позволяющие вместить больше пассажиров. И если «Соболь» отлично подходит для крупных городов, то для фермерского хозяйства лучшим универсальным вариантом станет длиннобазовая Газель с двойной кабиной.

«Соболь» — цельнометаллический фургон

Бортовая Газель с длинной базой

Изотермический фургон (самый популярный вид фургонов) на базе ГАЗ-3302

Читать еще:  Какой паркетник лучше купить

Пассажирские автомобили

В пассажирских перевозках автомобили «Соболь» и Газель занимают каждый свою определенную нишу. За счет применения независимой передней подвески у «Соболя» улучшены характеристики управляемости, плавности хода и устойчивости на высоких скоростях, что максимально приближает его по уровню комфорта к легковым автомобилям. Фактически это одно из его предназначений — вместительный и просторный «семейный» автомобиль. Особенно это касается его модификации «Баргузин», более привлекательной и стильной по дизайну (хотя все здесь зависит исключительно от вкуса и предпочтений автовладельца). «Соболь» и «Соболь-Баргузин» представители класса «минивэнов», очень популярного на западе, этакие универсальные автомобили на все случаи жизни, позволяющие совершать семейные поездки (особенно если есть домашние животные), выезды на пикник с друзьями, перевозить необходимые вещи. И в качестве служебного автомобиля «Соболь» работает исправно: как в сфере встречи гостей и проведения деловых переговоров «не отходя от кассы», так и в качестве компактного экскурсионного автомобиля. Шесть кресел с подголовниками и подлокотниками и стол в центре салона создают оптимальный уровень комфорта, а повышенный уровень шумоизоляции салона позволяет свободно разговаривать, не повышая голоса, во время движения.Важно понимать, что «Соболь» — это не переделанная Газель, а отдельный продукт, направленный на использование в других сферах, причем продукт, способный конкурировать с иностранными марками не только по цене (что на поверхности), но и по качеству. И, нужно отметить, что усовершенствования продолжаются.

«Соболь» — отличный семейный автомобиль

икроавтобусы Газель — служебные автомобили широкого профиля: туристический, экскурсионный транспорт. На базе Газели изготавливаются школьные автобусы, специальный транспорт для перевозки инвалидов. Это популярнейшее маршрутное такси в России. Газель — автомобиль для работы, более «жесткая» техника, несколько проще изготовленная, но отвечающая всем предъявляемым к ней требованиям.

Газель — самое популярное маршрутное такси в России

Полный привод

Несколько слов о плохих дорогах, как известно, одной из главных проблем в России. Мы не беремся утверждать, что автомобили ГАЗ 4×4 проедут где угодно и в любую погоду, и все-таки они вполне отвечают своему назначению. Как уже отмечалось ранее, бортовой автомобиль «Газель-фермер», особенно в его полноприводной модификации, просто незаменим для фермерских хозяйств и для сельской местности. Что касается пассажирских или грузопассажирских автомобилей, то многие автовладельцы отмечают, что полноприводный «Соболь» по проходимости несколько лучше, чем полноприводная Газель, так как он короче, легче, и у него больше угол до соприкосновения с землей. «Соболь» 4×4 по характеристикам проходимости иногда даже сравнивают с автомобилем УАЗ, и даже проводят им совместные испытания в «полевых» условиях, которые «Соболь» успешно проходит.

Как мы видим, Газель и «Соболь» — не конкуренты, а две «боевые единицы» российских бизнес-войск, которые могу трудиться как бок о бок, так и порознь в разных сферах. Что касается личного использования, то как говорили наши предки: «Кому арбуз, а кому — свиной хрящик». Возможно, именно Вам наш обзор поможет определиться с выбором.

Стоит-ли покупать ГАЗель, соболь, баргузин?

Газель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Газель ⇒ Стоит-ли покупать ГАЗель, соболь, баргузин?

Модератор: Иван695

Сообщение KAY183 » 27 май 2013, 08:31

Сообщение партизан150 » 27 май 2013, 18:17

Сообщение KAY183 » 27 май 2013, 18:42

Сообщение партизан150 » 27 май 2013, 20:19

Сообщение KAY183 » 28 май 2013, 04:53

Сообщение Yury12 » 28 май 2013, 15:06

Сообщение KAY183 » 28 май 2013, 15:32

Сообщение KAY183 » 30 май 2013, 07:05

Сообщение Андрон Щ » 30 май 2013, 10:28

Сообщение партизан150 » 30 май 2013, 17:06

Читать еще:  Купить новый киа рио краснодаре

Сообщение YakOff » 09 июн 2013, 08:15

Сообщение Иван695 » 09 июн 2013, 11:35

Сообщение YakOff » 09 июн 2013, 16:33

Сообщение Захар71 » 09 июн 2013, 16:40

Антоха. ездил пару лет на Барге. не в обиде скажу честно. тихо ходит только зараза

Сообщение YakOff » 09 июн 2013, 17:15

Расстроить немного? Транзит (с которого, в принципе, и содран Соболь) 20 лет назад так умел:
1) . _n4TOTbgpg
2) . pNcecA4YVg

Спасибо, видео мне понравилось. Я заинтересовался и Транзит поизучаю, так как меня интересуют полноприводные однообъёмники. Конечно, не расстроился, ведь это дело неблагодарное) Хулители странные люди — хорошего в упор не видят, но хулят, хулят.

badddog писал(а):
на бензинках народ ездит и 130 и 140

Так и есть.Но говорю же-это работа на убой.
какой убой , уже 2 года мой мотор ездит не менее 4000 обмин иначе никак. едет поток 130 км/ч так езжай и сам с такой скоростью, ну или сиди дома 😀 .
У 405 по стоку 4 800 оборотов и лошадей 152 , если конечно экологический класс нулевой.

  • Микроб.ру
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.521s | Queries: 30 | Peak Memory Usage: 14.19 МБ

Подскажите бусик до миллиона (бу)

Опции темы
Поиск по теме

А газель чё? или соболь например.

Без присмотра вскроют даже броневик

Во-во. И мерины s-класса угоняют. А тут в жестяной банке дорогие вещи хранить собрались.

Посоветую садиться учить уроки.
Опять школота полезла.

на работе Пежо-боксер. брали с салона за 1.7млн.
сейчас они конечно новые сильно дороже.
без всяких «спарок», у него с салона опция «усиленная подвеска» — лично возил несколько раз на дачу плитку.
тонну с небольшим, по очень плохой дороге — он только мягче идет.
ну и там конечно, грузовая резина, 65й кажется профиль на 16″

наверное, «спарка» это круто. только вопрос — а как зимой, на эту спарку, надо 4е сразу шипованные покрышки или что?
может при каком-то повреждении колеса, спарка типа доедет на втором целом. ну мы за пять лет, колесо не прокалывали на Пежо-боксере. думаю, что проще будет раз в жизни и поменять колесико

ну и выбор кузовов, по высоте, по длине. у меня самый короткий, мне хватает.

на хвам спарка мост от количества колес крепости не прибавляет))))? 2.5т грузить будете? смотрите спринтера,все ситропыжи в топку

если больше полутора тонн-то лучше спарка, пятно сцепления с дорогой у нее больше, опять же, проколешь если-то доехать можно, ну и мосты-то обычно разные идут у одиночек и спарок, если модель предусматривает оба варианта колес, как у тех же спринтеров, например

автор инструмент возить будет-это если тему почитать. какие нах там больше полторы тонны? максимум полтонны)))

да я читал, но мало ли, щас инструмент, а потом может и грузы какие
ну и в общем написал плюсы спарки, да и все

согласен. но про спринтера вы то же упомянули.
ездил на таком-настоящий безпроблемный трудяга.

упомянул в разрезе мостов и что
разве я не так что-то написал, на них они действительно разные

А причем вообще Coaster-ы? если это пассажирский бус?

одно дело когда видно что внутри, а другое дело вслепую лезть и металл вскрывать

русский автопром почему-то не внушает доверия, лучше БУ иностранца взять

на работе Пежо-боксер. брали с салона за 1.7млн.
сейчас они конечно новые сильно дороже.
без всяких «спарок», у него с салона опция «усиленная подвеска» — лично возил несколько раз на дачу плитку.
тонну с небольшим, по очень плохой дороге — он только мягче идет.
ну и там конечно, грузовая резина, 65й кажется профиль на 16″

Читать еще:  Растяжка нижнего рычага ваз 2110

наверное, «спарка» это круто. только вопрос — а как зимой, на эту спарку, надо 4е сразу шипованные покрышки или что?
может при каком-то повреждении колеса, спарка типа доедет на втором целом. ну мы за пять лет, колесо не прокалывали на Пежо-боксере. думаю, что проще будет раз в жизни и поменять колесико

ну и выбор кузовов, по высоте, по длине. у меня самый короткий, мне хватает.

что-то по отзывам у каждого второго замена двигателя на 200-300тыс км

Разница между автомобилями «Газель» и «Соболь»

Горьковский автомобильный завод ГАЗ прославился выпуском автомобилей «Волга», однако настоящее признание получила продукция завода с появлением коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь». Бросив беглый взгляд на оба автомобиля, можно выделить большое сходство между ними. Однако при детальном рассмотрении выясняется, что эти машины абсолютно разные, и об их различиях есть смысл поговорить далее.

Определение

«Газель» — серия малотоннажных автомобилей отечественного производства. Среди них грузовые автомобили и микроавтобусы, выпуск которых был начат на заре развития мелкого и среднего бизнеса – в 1994 году. «Газель» стала символом бизнеса середины 90-х. Вскоре автомобиль получил заслуженное признание на просторах стран СНГ, где было налажено его производство.

ГАЗ-2705 ГАЗель-фургон

«Соболь» – малотоннажный автомобиль, разработанный на базе «Газели», но имеющий существенные с ней различия, что позволило выделить «Соболь» как самостоятельную единицу. Первый «Соболь» вышел с конвейера в 1998 году, следом появился «Баргузин», который стал одним из самых ярких представителей этой серии автомобилей.

Фургон «Соболь» к содержанию ↑

Сравнение

Несмотря на некоторое сходство, в глаза бросается различия, которые касаются основных рабочих характеристик. Их можно представить в виде таблицы (для удобства рассматриваются характеристики цельнометаллического фургона):

Критерии для сравнения«Газель»«Соболь»
Длина кузова, мм54754880
Грузоподъёмность, кг15001000
Пассажировместимость, максимум человек1710
Передняя подвескарессорнаяпружинная
Задний мостдвухскатныйодноскатный
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Полный приводвозможновозможно

Учитывая главное предназначение автомобилей (это грузовые и пассажирские перевозки), стоит отдельно остановиться на различиях, которые видны невооружённым взглядом. При выборе автомобиля надо чётко понимать, какую задачу он должен выполнять, сопоставив при этом основные характеристики. Естественно, вы не сможете загрузить в «Соболь» груз, который превышает габаритные размеры его кузова или весит который более 1 тонны. В этом случае на помощь всегда придёт «Газель». Однако если вам предстоит перевозить мелкие партии малогабаритных грузов по торговым точкам, где часто усложнён подъезд, то компактность «Соболя» будет в самый раз.

Что касается «Газели», то стоит отдельно поговорить о длиннобазовой модели, которая имеет удлинённый кузов, что сделало её незаменимой в строительстве. Для сельского хозяйства идеально подходит модификация «фермер», имеющая двухрядную кабину. Следует отметить, что «Газель» является незаменимым транспортном средством в этом вопросе и является самой известной маркой, что используются в качестве маршрутных такси, обеспечивая городские и междугородные перевозки.

Что же касается «Соболя», то здесь большую роль играет конструкция передней подвески. Её конструкция обеспечивает плавность хода и устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Если провести сравнение с иностранными аналогами, то это типичный минивэн, который приближен по своим характеристикам к легковому автомобилю и является настоящим универсальным транспортом, который с одинаковой эффективностью используется как для семейного отдыха, так и для работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector