Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько зарплата у гаишника

Сколько зарабатывает сотрудник ДПС: инспектор и лейтенант

Сотрудники ДПС следят за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил. Их главные обязанности — предотвращение ДТП, похищений транспортных средств.

Рассмотрим, сколько получают сотрудники ДПС и особенности их работы.

Статистика доходов

На 2019-2020 год официальная средняя зарплата инспектора ДПС — 42 000 руб.

Диапазон зарплат сотрудников ДПС — от 25 000 до 45 000 руб. в зависимости от звания, выслуги и занимаемой должности.

Средняя зарплата ДПС в разных областях (руб./мес.):

  1. Красноярский край — 45 000.
  2. Хабаровский край — 45 000.
  3. Московская- 42 500.
  4. Челябинская — 40 000.
  5. Калужская — 32 500.
  6. Кировская — 30 000.
  7. Свердловская — 27 000.

Лидеры по количеству открытых вакансий:

  1. Московская обл. — 31 %.
  2. Челябинская обл. — 17 %.
  3. Ленинградская обл. — 9,5 %.

Жалованье в столице

Согласно статистическим отчетам с портала moskva.trud зарплата ДПС в Москве составляет 45 000 руб. На руководящих должностях заработки составляют около 100 000 руб.

Открытые вакансии в разных регионах и возможное жалованье. Будущим сотрудникам с военным образованием автоматически присваивается звание лейтенанта.

  1. 35 000 — Пермь. Условия: стаж год за 1,5, зарплата 35 000 и более после испытательного срока, соц. пакет сотрудника МВД.
  2. 45 000 — Красноярск. Требуется полицейский-инспектор ДПС. Условия работы озвучиваются после собеседования. Требования: среднее спец. или высшее образование, можно без опыта работы, без проблем со здоровьем и минимум штрафов в ГИБДД.
  3. 35 000-50 000 — Москва. Столько будет зарплата лейтенанта ДПС. Соц. пакет, полная занятость, сменный график. Требования к соискателю: стрессоустойчивость, дисциплинированность, хорошая физ. подготовка.

Также есть много вакансий для сотрудников ДПС с локацией на севере, зарплата чистыми выходит 45-50 тыс. руб. Работников обеспечивают жильем, комплектом одежды, предоставляют полный соц. пакет.

Перспектива роста окладов

Пока нет официальных данных о повышении окладов. Так что зарплата ДПС в 2019-2020 гг. будет повышаться за счет индексирования окладов.

Окончательные цифры роста будут одобрены на голосовании Госдумы.

Возможный прирост к тому, сколько получают сотрудники, составит 5-6 %.

Неофициальная прибыль

Очень много споров ходит вокруг взяточничества в ГИБДД. Согласно негласной статистике ⅓ всех правонарушений на дорогах оплачиваются взятками. Их средняя стоимость 3-3,5 тыс. руб.

Самые высокие проценты по взяткам в ДПС отмечены в таких городах:

  1. Санкт-Петербург — 44 %.
  2. Самара — 41 %.
  3. Ростов-на-Дону — 40 %.
  4. Краснодар и Воронеж — 39 %.
  5. Волгоград — 38 %.
  6. Тольятти — 36 %.
  7. Москва — 32 %.
  8. Владивосток — 29 %.
  9. Хабаровск и Тула — 25 %.

В день незаконным способом на службе можно заработать 40 000 руб. и более.

По неофициальным данным общая сумма взятки распределяется между:

  • начальством — 20-25 %,
  • дежурным — 5 %,
  • прочими лицами — 5 %.

Карьерный рост

  1. Начальная ступень — это инспектор.
  2. После старший инспектор.
  3. Далее по порядку командир взвода, роты, батальона, полка/спецполка.
  4. После определенного времени можно дослужиться до начальника ОГИББД/УГИБДД.

Заработки растут пропорционально с занимаемой должностью.
Из чего формируется з/п:

  • оклад,
  • надбавка за звание,
  • доплата за выслугу,
  • региональный коэффициент,
  • доплаты за работу, связанную с риском для жизни и здоровья,
  • вознаграждение за государственные награды.

Обязанности по профессии:

  • контролировать подготовку водителей,
  • предупреждение аварийных ситуаций,
  • регулировка дорожного движения,
  • осмотр и выяснение обстоятельств при ДТП,
  • участие в розыске угнанных ТС.

  • есть карьерный рост,
  • льготы от государства,
  • стабильная и индексируемая зарплата.
  • рискованная работа,
  • следует быть на посту при любой погоде,
  • сложная морально работа, общение с нарушителями,
  • дежурства по праздникам.

Несмотря на достойную зарплату многие сотрудники недовольны ею и повышают свое материальное благополучие за счет взятки с правонарушителей, которые могут равняться нескольким заработным платам.

В то же время государством постоянно проводятся реформы в подразделениях МВД, главная цель которых поднятие престижа профессии и рост заработка сотрудников.

Сколько зарабатывают инспекторы ГИБДД?

Какая зарплата положена инспекторам ДПС?

Многие автомобилисты считают, что после проведения в 2011 году реформы МВД сотрудники ДПС начали зарабатывать серьезные деньги. Инспекторам нередко завидуют, полагая, что их благосостояние находится на уровне выше среднего. Неприязнь со стороны рядовых водителей усугубляет тот факт, что заслуженный отдых полицейским предоставляется после 20 лет трудовой деятельности, в среднем, в 40-45 лет. На фоне реформы, в результате которой возраст выхода на пенсию увеличился на 5 лет, подобное положение вещей кажется людям еще более несправедливым.

Читать еще:  Регулировка педали сцепления ваз 2110

Так сколько в действительности зарабатывает инспектор ГИБДД? Действительно ли стражей порядка можно назвать зажиточными людьми?

Средняя величина запрплаты в ГИБДД

До 2011 года ежемесячное денежное довольствие «гаишников» действительно было низеим. По этой причине в рядах сотрудников ДПС и появилось множество субъектов, промышляющих взятками. К счастью с образованием полиции руководство МВД всерьез взялось за решение данной проблемы. Одним из инструментов в борьбе с коррупцией стало увеличение заработной платы аттестованных сотрудников.

Источник изображения: bloknot.ru

Итак, в 2019 году инспектор ГИБДД, только что назначенный на офицерскую должность и трудящийся в звании младшего лейтенанта полиции, получает от 31 до 33 тысяч рублей. С увеличением количества звезд оплата возрастает. Однако прибавка к ней не так существенна, как многие полагают. Довольствие лейтенанта становится больше всего на 500 рублей. Заработная плата старшего лейтенанта на 1000 рублей превышает доход младшего. Капитан ежемесячно получает 34-36 тысяч рублей. При назначении на должность старшего инспектора ГИБДД оклад сотрудника увеличивается всего на 500 рублей.

Труд руководящего состава оплачивается несколько выше. Денежное довольствие начальника отделения ГИБДД находится в пределах 45-50 тысяч рублей. Руководители областных управлений получают ежемесячно 70-80 тысяч. Приведенные цифры актуальны практически для всей территории России, кроме столицы и Санкт-Петербурга. Здесь величина довольствия больше в среднем на 30%. Также несколько выше зарплата сотрудников, несущих службу в северных регионах нашей страны.

Инспекторам ГИБДД, как и остальным сотрудникам полиции, полагаются надбавки за выслугу. После пяти лет трудовой деятельности оклад возрастает примерно на 1000 рублей, после десяти – еще на 1,5 тысячи, после пятнадцати – на 2. Полицейским, в отличие от гражданских работников, не положены квартальные премии. «Тринадцатая зарплата», выплачиваемая по итогам года, в последнее время представляет собой чисто символическую сумму – 8-10 тысяч рублей. В связи с празднованием 10 ноября Дня сотрудника органов внутренних дел инспекторы ГИБДД получают премию, размер которой колеблется от 15 до 25 тысяч рублей. При наличии дисциплинарных взысканий этого «бонуса» полицейский может лишиться.

Незаконный доход

Во времена милиции взятки составляли едва ли не половину дохода инспекторов ГИБДД. Такое положение вещей считалось нормой. Причем «в доле» были и старшие инспекторы, и руководители взводов, рот и батальонов. После проведения реформы в отношении сотрудников ДПС по всей стране было возбуждено множество уголовных дел по статье 290 УК РФ. В последние годы количество случаев получения взяток «гаишниками» сократилось в разы.

Источник изображения: tv-mig.ru

Послужило ли поводом для этого именно увеличение размера денежного довольствия? В некоторой степени, да. Однако это не единственная причина того, что среди сотрудников ДПС вдруг стало намного больше честных людей. Мы живем в такое время, когда у каждого автомобилиста есть сотовый телефон с видеокамерой. Кроме того, большинство машин сегодня оборудованы видеорегистраторами. Инспекторы ГИБДД попросту опасаются, что их противоправные действия могут быть зафиксированы техническими средствами.

Известно, что возраст выхода на пенсию для мужчин сегодня составляет 65 лет. Очень многие считают эти цифры запредельными и попросту не надеются дожить до заветной даты. Полицейские понимают, какая льгота предоставлена им в этом плане государством, поэтому большинство из них стараются всеми силами удержаться на своих рабочих местах. В наше время сотрудники ДПС предпочитают не рисковать погонами из-за взяток. Поэтому «левый» доход в рядах инспекторов сегодня – явление более редкое, чем десять лет назад.

По данным Росстата, средняя заработная плата в России в 2019 году составляет около 43 тысяч рублей. Несложно подсчитать, что денежное довольствие большинства инспекторов ГИБДД не дотягивает до этой суммы. Нужно учесть, что подавляющее число сотрудников ДПС – мужчины. Это означает, что им приходится не только обеспечивать личные потребности, но и содержать свои семьи. Поэтому уровень жизни полицейских сегодня вряд ли может служить поводом для зависти.

Как вы думаете, сколько зарабатывают сотрудники ДПС?

После прочтения статьи Андрея Баутрова из питерской газеты » Мой район » мне действительно кажутся тщетными все призывы типа: давайте поднимем всем сотрудникам правоохранительных органов зарплату и они перестанут брать взятки. Отвыкнуть от ТАКИХ доходов, увы, не сможет ни один живой человек.

Читать еще:  Сколько стоит замок зажигания на ваз 2109

Собственно, сама статья «без купюр»:

ООО «ГИБДД» – продажи выросли

В этом году дважды серьезно повышались штрафы за нарушение правил дорожного движения. Количество ДТП при этом уменьшилось всего на 8%, а взятки работникам ГИБДД выросли многократно.

«Налог» на взятку – 40%

Один из сотрудников ГИБДД на условиях полной анонимности рассказал корреспонденту «МР», что дневной доход инспектора в среднем может составлять сейчас около 20 тысяч рублей.

Конечно, не все «заработанное» инспектор оставляет себе. 20-25% этих денег он должен отдать начальству, распределяющему наряды, 5-6% – дежурному, еще 5% – выпускающему на воротах. Конкретный процент может варьироваться, но в любом случае делиться приходится – места на дорогах города распределяются в зависимости от заслуг. Делаешь хороший откат – получишь хлебное место, где-нибудь за знаком «Обгон запрещен». Провинишься – будешь следить за порядком на Исаакиевской площади, перед зданием прокуратуры.

О том, какой процент отдает начальник своему начальнику и как далеко простирается цепочка, наш источник сказать затруднился: «Эту информацию даже жены их не знают».

Система откатов позволяет нечестным инспекторам не опасаться изобличений – если человек попадется на взятке, начальник заинтересован помочь ему выпутаться.

Это не вымогательство

По словам Николая Кафтырева, начальника контрольно-профилактического отдела УГИБДД Санкт-Петербурга, в прошлом году поступило 217 сигналов о взяточниках в форме (основная часть – по телефону доверия), лишь 7 из них превратились в уголовные дела.

По мнению начальника отдела, бороться с мздоимцами можно только с помощью самих водителей, которые в случае вымогательства должны записать данные инспектора, номер его жетона, найти свидетелей и обратиться в контрольно-профилактический отдел. Но водителям проще и дешевле дать взятку, а если они и решат бороться с поборами – война эта часто не приносит результата.

«Не каждая проверка заканчивается положительным результатом, ведь сотрудники ГИБДД практически никогда сами взятку не вымогают», – говорит Николай Кафтырев.

Не на больницы, а в карманы

Деньги, заплаченные водителями в виде штрафов, поступают в бюджет. Сложно подсчитать, сколько теряет город, если они оседают в карманах гаишников. По исследованию центра стратегических исследований ОАО «Росгосстрах», в прошлом году в нашем городе 44% водителей давали взятку сотрудникам ДПС. Это более 500 тысяч человек. Даже если каждый заплатил по 1000 – это 500 миллионов рублей.

По данным комитета финансов в этом году водители официально заплатили 85 миллионов 759 тысяч 274,70 рублей штрафов.

Комментарии:

Препятствие на дороге
По словам Александра Холодова, председателя Комитета по защите прав автомобилистов, сотрудники зачастую сами провоцируют водителей на нарушение. «На Волхонском шоссе всего две полосы, разделенные сплошной. Средняя скорость потока – 90 км/ч. Впереди на служебном автомобиле едет экипаж ДПС, километров 30 в час. За ними собирается немаленький хвост. Те, кто не видит, из-за чего затор, начинают обгон. Гаишники включают мигалку и стопорят пяток машин. Начинается «развод» на 30-50 тыс. руб – рассказывает водитель Александр Шумилов.

Есть вакансии
Как ни удивительно – в столь прибыльном деле работников не хватает.
Как рассказал Юрий Анатольев, начальник отдела кадров УГИБДД Санкт-Петербурга, и сейчас идет набор сотрудников. Есть текучка кадров, многие кандидаты отбраковывается по состоянию здоровья или ввиду небезупречного прошлого. Возможно, недобор – еще одна причина, по которой в милиции не очень рьяно борются за чистоту рядов.

ПОБОРЫ И ШТРАФЫ

Неофициально:

Если человеку грозит только штраф, гаишник возьмет с него взятку в том же размере.

Если речь идет о лишении прав, торг начинается с 30 тысяч.

Если водителю светит не только лишение прав, но и 15-суточный арест — гаишников не сломить, просят 50 тысяч и не меньше. По словам Романа Лутошкина, руководителя движения автомобилистов «Черный флаг», здесь действует «гибкая система скидок»: водитель, которому грозило лишение прав и арест, сговорился с инспектором на 30 тысяч и 2 дня отсидки вместо 15. 20 тысяч «сэкономил».

Официально:

Пересечение двойной сплошной, выезд на полосу встречного движения: лишение водительских прав на 4-6 месяцев

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения: лишение водительских прав на 1,5-2 года

Нарушение скоростного режима:
На 10-20 км – 100 рублей
На 21-40 км – 300 рублей
На 41-60 км – от 1000 до 1500 рублей
Свыше 60 км – от 2000 до 2500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев

Читать еще:  Чем мазать крестовины карданного вала

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда: штраф 500 рублей или лишение водительских прав на 3-6 месяцев

Проезд на запрещающий сигнал светофора: штраф 700 рублей

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой — 100 рублей. Непропуск пешехода — 100 рублей. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам — 2000 рублей.

Зарплата гаишников – 20 000 руб. в день

Опции темы
Поиск по теме

Зарплата гаишников – 20 000 руб. в день

Петербуржская газета «Мой район» опубликовала очень интересный материал. По словам журналистов, один из сотрудников ГИБДД рассказал им, что доход инспектора от взяток в среднем составляет 20 000 руб. И, естественно, не в месяц, а в день!

Правда, себе в карман он кладет не все. 20-25% от вырученной суммы гаишник должен отдать своему руководству, еще около 5% — дежурному и 5% — выпускающему на воротах. В итоге скромному гаишнику, который преданно служит родине, остается около 13 000-15 000 руб. Еще раз повторим – в день! При этом всем совершенно понятно, что гаишник должен дружить со своим начальством и давать ему «откаты». «Делаешь хороший откат – получишь хлебное место, где-нибудь за знаком «Обгон запрещен». Провинишься – будешь следить за порядком на Исаакиевской площади, перед зданием прокуратуры. О том, какой процент отдает начальник своему начальнику и как далеко простирается цепочка, наш источник сказать затруднился: «Эту информацию даже жены их не знают», — пишет «Мой район».

Больше всего жена порадовала сообщением в асько:

«секретарь наша пишет: да ужж, у нас сосед — гаишник, он в этом году раз 3й уже машину меняет, недавно ниссан мурано купил новую.»

Нда, не тем мы бизнесом занимаемся. (ц) Группа предпринимателей на церемонии вручения государственных подарков рядовому налоговому инспектору за трудовые достижения.

А вообще хотелось бы поздравить общественные автомобильно-правозащитные организации (всем известные) за достижения в области борьбы с коррупцией методом увеличения штрафов и установок камер. О том, как они «помогают» с коррупцией бороться воочию убедился, когда на юг ездил и ментам на кармашек денюжку платил – то знак «40» за одиноко стоящей фурой спрячется, то ещё что.

Кстати, наши слабые на голову «правозащитники» не понимают (что, в общем-то, неудивительно), что согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования (цитата из википедии как ресурса, давшего наиболее ёмкое определение). Вообще про коррупцию много всего написано, некоторые исследования очень и очень интересно почитать.

Соответственно, чем больше мы вводим мер, направленных на изменение ситуации, но несущих в себе пусть даже потенциальную угрозу разрастания коррупции, тем крепче мы стоим на месте.

Однако для могучих умов «правозащитников», безусловно, такие тонкости являются несущественными.

«А вы не нарушайте»(ц) известно_кто
«А вы не платите»(ц) известно_кто
«Мы заботимся о вашей безопасности»(ц) известно_кто

Вообще не может не радовать тот факт, что так любимые мной «правозащитники» рекомендуют обращаться в суд. Я, конечно, понимаю, что невдомёк людям, что судебное разбирательство подставленного водилы обойдётся многократно дороже взятки. Например, день потерянного времени (не считая нервов и негарантированного результата) у многих людей может стоить гораздо больше требуемой гаишником суммы.

«Но ведь Правда всё равно дороже»(ц) известно_кто

И не важно, что инспектор не несёт вообще никакой ответственности за успешно оспоренное в суде нарушение (вполне возможно липовое). Да и вообще ему всё равно – идти на заседание или нет. Не придёт – заседание перенесут и очередному балбесу, наслушавшемуся авторитетных (для него на тот момент) правозащитнических мнений, придётся тратить время (читать «деньги») на повторное заседание.

В общем, не знаю, кому как, а для меня давно стало понятно – все (без исключения) наши автомобильные правозащитные организации, поддерживающие повышения штрафов и видеофиксацию нарушений являются пособниками (вольными или невольными – не суть важно) всё увеличивающейся коррупции внутри государственных органов, следящих за порядком на транспортных артериях нашей страны.

То есть пособники разрушения нашего государства, ни много ни мало. Стоит начать думать в таком ключе и от чего-то сразу вспоминаются о встречи майского ТогоЧьёИмяНеПроизносится с представителями США…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×