Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит поменять радиатор печки ваз 2114

Замена радиатора печки ваз 2114, 2115 своими руками

Автолюбители особенно стареньких машин страдают от отсутствия кондиционеров. С приходом зимы получают «головную боль» в виде обледенелых дорог. Если вдобавок в салоне не работает отопление, тогда беда!

Сколько стоит замена радиатора печки ВАЗ 2114?

По приезду на сервис вас встретят, проведут необходимый комплекс работ и, не моргнув глазом назовут цену – 2000 р. Скажите, замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 за такие деньги – оно вам надо? Ели вы экономный человек, держали инструмент в руках, то можете самостоятельно провести работу. Инструкций поэтапного выполнения в интернете хватает. Как проводится замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 видео, поэтапного выполнения работ смотрите здесь.

К тому же мы постарались собрать самые нужные фотографии, чтобы вы смогли выполнить все самостоятельно

Порядок выполнения работ

Помните, что цена работы по замене радиатора печки ВАЗ 2114 зависит только от вас! Прежде всего, отнеситесь к покупке нового радиатора со всей ответственностью.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 начинается с подготовки инструмента. Знающие люди советуют смазать руки кремом или работать в перчатках. Будет меньше порезов. По завершении работ легче очистить руки от грязи.

Для слива ОЖ (охлаждающей жидкости) заверните шланг в отверстие заглушки силового агрегата, и тосол пойдёт в ёмкость, которую необходимо предварительно подставить.

Шланг от смесителя вставляем непосредственно в отверстие слива движка. На втором этапе снимем бардачок и боковушки панели. Необходимо открутить все болтики и шурупы, попавшие в поле зрения.

Бардачок, который вы снимете, состоит из 3 частей. Если процесс не пошёл в нужном направлении, возможно, вы забыли или не увидели два крепления в виде болтов на передней панели. Они удерживают конструкцию, прижимая её к полу. Посмотрите на фотографию.Видите, крепление находится внизу ЭБУ (электронного блока управления).

Откручиваем попеременно с левой и правой стороны крепления, удерживающие тросики.

Теперь можно сделать перерыв, осмотреться и проверить, все ли удерживающие элементы сняты. Обратите внимание на два самореза находящиеся ближе к двери переднего пассажира. Ещё один в верхней правой части панели. Он спрятан за заглушкой.

Видео о замене радиатора печки ВАЗ 2114 можно посмотреть здесь.

Если процесс идёт туго необходимо убедиться, что все крепежи сняты и откручены. Как подстрахованный вариант можно снять с печки и заслонки регулировочные наконечники. Для удобства отжима конструкции можно использовать любые предметы. Просто и надёжно, как видите.

Перед тем как откручивать два хомутика крепящихся на радиаторе, не забудьте поставить ёмкость под тосол. Иначе весь салон будет в нём!

Приёмную тару под тосол выбирайте плоской конфигурации и объёмной, чтобы несколько раз не бегать выливать техническую жидкость.

В целях экономии рабочую жидкость можно сливать в заранее подготовленную тару. В данном случае в канистру.

Замена патрубков радиатора ВАЗ 2114 обязательна, говорят одни. Другие утверждают, что острой необходимости в этом нет. Можно снимать патрубок или отжать его, как показано на фото, и тосол польётся самотёком.

Когда слита рабочая жидкость и хомуты сняты радиатор демонтировать самостоятельно трудно. Он упирается в нижний край панели. Нужен ещё один помощник.

Даже используя подручные средства, ничего не получится. Только потратите время, силы и нервы, поверьте.

Справиться вдвоём проще, быстрее – это факт! Установка нового радиатора происходит в обратном порядке. Кстати, замена радиатора печки ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

Цена замены радиатора печкиВАЗ 2114

Стоимость самостоятельного процесса со всеми вытекающими последствиями не превысит 750 р. Я говорил, что на СТО замена обошлась бы в 2000 р. Экономия при самостоятельно проведенных работах составила 1250 рубля. Вот такая арифметика!

Стоимость замены радиатора печки на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 на станции технического обслуживания будет больше, чем самостоятельно выполненная работа. А удовольствие, полученное от процесса? Это дорого стоит!

Какая цена у нового радиатора печки на ВАЗ-2114 и цена работ по его замене

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Осипов Стас.
Суть вопроса: Сколько стоит радиатор печки на ВАЗ-2114 и какая цена его установки?

Привет всем! С моим авто ваз 2114 произошла неприятная вещь, сильно полился антифриз из радиатора печки, закрыл кран отопителя, но жидкость ушла из бачка.

Всё началось с того, что при первых морозах лопнул расширительный бачок, который я заменил на новый, вместе с ним заменил и пробку, так как она могла послужить причиной трещины. Прошло несколько недель и в салоне появился запах антифриза и запотевание стекол. Стекла невозможно было вытереть, так как поверхность была жирной. Короче ездить так невозможно, начал разбираться в чем причина. Снял правую боковину евро-панели и заглянул под торпеду, хомуты оказались сухими, капли антифриза собираются на печке. Стало ясно, что нужно менять радиатор.

Читать еще:  Бу машина ваз 2105 в северодвинске авито

Вот теперь пересмотрел много инструкций и советов по замене радиатора отопителя и понимаю, что просто так его самостоятельно не поменять, слишком много заморочек с торпедой. Думаю обратиться в сервис.

Ребята, подскажите, кто сталкивался, какая цена замены радиатора печки и какому радиатору отдать предпочтение — алюминий или медь?

Цена на новый радиатор печки

Цены на радиатор печки варьируются в пределах от 800 рублей и до 2500 рублей. Очень много производителей, а точного мнения на вопрос выбора — нет. Кто-то предпочитает алюминиевые, кто-то берёт медные. Для лучшего функционирования печки зимой мы рекомендуем обратить внимание на модели, которые оснащены «ракушкой». Профессиональное название этого термина — завихрители.

Завихрители позволяют отдавать больше тепла, и салон в морозы будет греться быстрее.

Цена работ по замене

Тянуть с заменой не стоит!

Цена работ по замене радиатора отопителя варьируется от 2000 и до 4000 рублей в зависимости от региона.

Дело в том, что процесс замены долгий. Потребуется либо полная разборка панели приборов, либо частичная. Подробнее о замене радиатора печки без снятия панели на ВАЗ-2114 мы уже писали.

Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114

Когда подходит дело к зиме, а в салоне автомобиля ВАЗ 2114 нет тепла даже при максимальных оборотах мотора отопителя, возможно, придется поменять радиатор печки. Замену приходится производить в том случае, когда течет печка в салоне.

Радиатор отопителя (печки)

НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ САЛОН ВАЗ 2114

Нередко на переднеприводных ВАЗах автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда в холодное время года салон автомобиля плохо отапливается и не прогревается. Что может стать тому причиной? Возможные причины:

  • Воздушная пробка, которая образовалась в системе охлаждения;
  • Моторчик отопителя, который отказался работать;
  • Термостат, находящийся в системе охлаждения двигателя, не обеспечивает нужную температуру;
  • Краник печки, который закрыт или открыт не до конца. Возможно, он просто закис и не открывается – бывает часто;
  • Прогар прокладки головки блока цилиндров. Но в этом случае из охлаждающей системы двигателя будет уходить антифриз, и перегреваться двигатель;
  • Радиатор печки. Забился и не пропускает теплый воздух в салон;
  • Воздушные заслонки на панели приборов или их привод (тросики).

ТЕЧЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Может возникнуть и следующая ситуация – из основного радиатора охлаждения стал уходить тосол, а в салоне автомобиля под ковриком пассажира образовалась лужица. Понять, что это именно охлаждающая жидкость, а не вода, можно по характерному запаху и цвету жидкости. Охлаждающая жидкость в салоне течет в следующих случаях:

  • Если плохо затянуты хомуты в отопительной системе;
  • Порвались или рассохлись (расслоились) патрубки;
  • Течет радиатор печки.

РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

Если все же выяснилось, что требуется замена радиатора печки на ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо выяснить, где находится он, и как до него добраться. Радиатор печки на ВАЗ 2114 находится внизу под панелью приборов с правой пассажирской стороны в салоне автомобиля. Устройство печки модели 2114 принципиально ничем не отличается от схемы отопительной системы любого другого автомобиля. Печка ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов (схема печки):

  1. Основной корпус (на нем крепится радиатор и моторчик печки);
  2. Моторчик (находится сверху корпуса, демонтируется сверху, из подкапотного пространства);
  3. Два патрубка;
  4. Воздуховоды. Они расположены по всей длине панели приборов. Также воздуховоды есть в нижней части, они нужны для обогрева ног передних и задних пассажиров;
  5. Радиатор отопителя;
  6. Кран печки.

Кран отопителя

Радиатор печки стоит относительно недорого, цены зависят от производителя и региона продажи. К тому же, детали отличаются по материалу изготовления, то есть, могут быть медными (латунными) и алюминиевыми. Медный радиатор стоит дороже (в пределах 1400- 2000 рублей), и считается, что он обладает преимуществами:

  • Большей теплоотдачей (то есть, с ним будет теплее в салоне);
  • Ремонтопригодностью (имеется возможность его запаять в случае обнаружения течи охлаждающей жидкости).

Алюминиевый радиатор стоит дешевле (700-1000 рублей), и не так эффективно отдает тепло в салон. Но это только в теории. Если зайти на форумы автолюбителей в интернете, то можно от пользователей «услышать» мнение, что медь как раз получается фактически менее эффективной. На деле выходит, что медная печка на холостых оборотах двигателя практически не греет, а на этих оборотах машине зимой приходится работать достаточно много.

Читать еще:  Рем вставки крыльев 2110

Среди производителей радиаторов ВАЗ стоит отметить:

  • Изделия из меди – ООО «ОР» (Оренбург) и ШААЗ;
  • Латунные – ДААЗ, LUZAR и KRAFT.

Новый радиатор следует выбирать тщательно, так как работа по его замене довольно трудоемкая для автолюбителя.

Тем более, если вы выполняете самостоятельно эту процедуру в первый раз, то он вам покажется долгой и утомительной. В автосервисах за смену радиатора берут от 1500 до 2000 рублей в среднем и делают работу довольно быстро.

При покупке запасных частей всегда есть риск купить подделку. Чтобы избежать такой покупки, следует придерживаться определенных правил:

  1. Не покупать товар, цена которого подозрительно низкая;
  2. Спрашивать у продавцов наличие сертификата на изделие;
  3. Стараться приобретать запасные части в фирменной упаковке.

Приобретайте товар известных производителей ( в упаковке с документами)

Если товар вызывает подозрение, от него всегда можно отказаться. Сейчас дефицита запасных частей ВАЗ 2114 нет, при сомнениях лучше купить радиатор отопителя в другом месте.

ЗАМЕНА

Замена радиатора печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) ничем не отличается от замены на модели 2114, поэтому эта работа выполняется для перечисленных марок одинаково. Для проведения работ потребуются инструменты:

  • Различные отвертки (крестовые, шлицевые, разной длины и размеров);
  • Набор комбинированных ключей;
  • Умелые руки и максимум терпения и аккуратности.

Нужно приготовить емкость для слива охлаждающей жидкости. Вместо отверток будет удобно воспользоваться шуруповертом.

Если нужно целиком снять печку, то и панель приборов снимается полностью. Для снятия радиатора печки панель разбирается частично, наполовину. Подобный ремонт проводить не слишком просто, но самостоятельно его все же сделать можно без наличия особых слесарных навыков. Необходимо только все делать аккуратно и не торопясь. Итак, что нужно, чтобы снять радиатор печки на ВАЗ 2114:

Не забудьте первым делом – слить охлаждающую жидкость

  1. Слить охлаждающую жидкость. Сначала снимаем пробку расширительного бачка и сливаем антифриз из основного радиатора, затем откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость из блока.
  2. Снять автомагнитолу в салоне.
  3. Демонтировать заглушку, затем открутить шурупы рамки крепления комбинации приборов (всего четыре шурупа ­– два сверху и два снизу). Щиток приборов при этом не вынимается.
  4. Удалить с блока управления печкой все ползунки и ручки.
  5. Снять кожух рулевой колонки (крепления сверху и снизу).
  6. Демонтировать крышку диагностического разъема (находится под прикуривателем), отвернуть саморезы крепления самого разъема.
  7. Разъединить разъем прикуривателя.
  8. Далее следует отсоединить все штекера, которые находятся на центральной консоли. Их лучше пометить, чтобы потом не перепутать при сборке.
  9. Вынимаем блок сигнализаторов, открутив два шурупа. Теперь центральная рамка панели приборов свободна, можно демонтировать ее. Еще теперь удобно добраться до штекера подсветки прикуривателя, разъединяем и его.
  10. Бардачок держится на 6 саморезах. Снимаем бардачок.
  11. По бокам панели приборов есть крепежи (по одному саморезу сверху и по одному снизу). Отворачиваем их.
  12. Откручиваем болты кронштейна крепления блока управления двигателем и снизу болты крепления железного каркаса с левой и правой стороны (к днищу автомобиля).
  13. Отворачиваем саморезы, на которых держится блок регуляторов печки.
  14. Снимаем пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек. Они крепятся саморезами.
  15. Между панелью и рулевой колонкой есть шуруп на панели, откручиваем и его. Теперь вся панель ослаблена, нужно ее подать в сторону сидений и немного вверх. Желательно с правой стороны воспользоваться ромбовидным домкратом, чтобы зафиксировать панель в отжатом состоянии и добраться до радиатора отопителя.
  16. Добираемся до хомутов на патрубках радиатора печки и ослабляем их. Сдергиваем патрубки. Под ними предварительно желательно проложить тряпку, чтобы остатки стекающей жидкости не впитались в ковролин напольного покрытия.
  17. Сам радиатор в корпусе печки держится на трех саморезах. Отворачиваем шурупы и достаем его.

Теперь остается новую деталь установить на место и собрать все в обратном порядке. Для того, чтобы в салоне было теплее, прокладываем его поверхность слоем поролона толщиной приблизительно 1,5 мм.

Проверка работоспособности после проведения замены производится до того, как будет собрана панель приборов. Устанавливается радиатор печки, крепятся патрубки, заливается антифриз и запускается мотор. Если тосол не течет, и система отопления ВАЗ 2114 нормально функционирует (воздух в салоне нагревается в должном режиме), то значит, что замена радиатора отопителя прошла успешно, и можно полностью устанавливать все детали на место.

Ремонт печки на ВАЗ 2114 (радиатора) можно выполнить только в том случае, если материал корпуса радиатора не алюминиевый. Даже если и получится запаять алюминиевый корпус, то нет никакой гарантии, что пайка окажется надежной.

ФИЛЬТР САЛОНА

Одна из причин, почему отопитель в салоне ВАЗ 2114 перестает нормально нагревать воздух, является засорение системы отопления различным мусором и грязью. Для предотвращения попадания грязи и пыли служит фильтр салона, он находится между моторным отсеком и верхней частью корпуса печки. Чтобы его заменить, необходимо открыть капот и найти защитный кожух фильтра, он находится чуть ниже лобового стекла приблизительно по центру панели стеклоочистителей. Меняется элемент легко – просто своими руками вынимается старый и устанавливается новый. Специально для моделей ВАЗ (2108-2115) разработан адаптер салонного фильтра, такая конструкция позволяет установить фильтрующий элемент современного типа. Замена элемента через каждые 10 тыс. км пробега позволит содержать детали отопительной системы в чистоте.

Читать еще:  Центровка раздатки нива шевроле

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Автомобили ВАЗ 2113-2115 (Samara 2) являются довольно современными и весьма популярными в бюджетном сегменте. Многие владельцы этих авто жалуются на трудности в обслуживании системы отопления. На «Cамарах” второго поколения конструкторы существенно переработали переднюю панель и повысили комфортабельность салона, но значительно потеряли в удобстве обслуживания отопителя. Радиатор печки спрятан глубоко под панелью и доступ к нему ограничен.

В этой статье расскажем, как произвести замену радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 без снятия передней панели. Также расскажем о выборе нового радиатора и перечислим инструмент для работы.

Причины замены

Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменить радиатор отопителя.

  1. Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чаще всего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлы окисляются и это приводит к образованию утечек.
  2. Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость, циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсные частички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатора отопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а при сильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлаждения химическими средствами.

Выбор запчасти

Каталожный номер радиатора печки — 21080-8101060-00. Заменители:

  • Termal 112108WB;
  • Hofer HF730222;
  • Fenox RO0004C3;
  • Finord FN-2216;
  • Luzar LRH 0108;
  • Pekar 2108-8101060;
  • LYNXauto RH-0161.

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Fenox, Pekar и Luzar.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Вороток;
  • Крестовая отвертка (маленькая и большая);
  • Шестигранник на пять;
  • Герметик для системы охлаждения.

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.

Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.

Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

  • Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
  • Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.
  • Далее произведите обратную сборку. Если возникли вопросы, рекомендуем посмотреть порядок работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены радиатора печки – не сложная. На станциях технического обслуживания цена за работу по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113-2115 от 1500 до 2000 рублей. Если работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструмента, можно сэкономить эти деньги.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×